Мдм что это расшифровка
MDM (Mobile Device Management)
MDM (Mobile Device Management, управление мобильными устройствами) — это набор решений и технологий для централизованного управления смартфонами, планшетами, ноутбуками и другими мобильными устройствами, которые используются в рабочих целях. MDM распространяется как на корпоративные мобильные устройства, так и на личные устройства сотрудников компании, имеющих доступ к корпоративным данным.
История MDM
Необходимость в MDM возникла в связи с ростом использования мобильных устройств для рабочих задач. Первые MDM-решения появились еще в начале 2000-х. Впоследствии в результате широкого распространения смартфонов Blackberry и iPhone появился тренд на политику Bring Your Own Device (BYOD), которая предполагает работу с личных устройств. Благодаря этому вопрос централизованного управления мобильными устройствами встал еще более остро, что ускорило развитие MDM-технологий.
Возможности MDM
Система управления мобильными устройствами обычно состоит из серверной и клиентской части. Клиентская часть устанавливается непосредственно на устройство и взаимодействует с серверной по защищенному каналу.
При помощи MDM-решения администратор может:
Задачи, которые решает MDM
Централизованное управление мобильными устройствами позволяет организации:
Кроссплатформенность MDM
Большинство MDM-решений позволяют управлять устройствами различных производителей, однако существуют MDM-системы, ориентированные на ограниченный набор устройств. Так, Apple Configurator подходит для управления смартфонами и планшетами на базе iOS и iPadOS, а также умными телевизорами с tvOS.
Публикации на схожие темы
Как получить все плюсы удаленной работы без ущерба для безопасности
Работа из дома: техника безопасности
Персональные устройства на работе
Обзор APT-угроз за 2021 год
Киберугрозы для финансовых организаций в 2022 году
Развитие информационных угроз в третьем квартале 2021 года. Мобильная статистика
Мдм что это расшифровка
Смотреть что такое «МДМ» в других словарях:
МДМ — модифицированная дельта модуляция Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. МДМ мультиплексор демультиплексор сигналов связь МДМ МДМ банк «Московский деловой мир» с декабря 1993 … Словарь сокращений и аббревиатур
МДМ — МДМ: МДМ сокращенное наименование Московского дворца молодёжи. «Группа МДМ» одна из ведущих российских финансово промышленных групп. МДМ банк один из крупнейших российских банков, ядро одноименной финансово промышленной группы.… … Википедия
МДМ банк — Тип Открытое акционерное общество … Википедия
МДМ-Банк — Не следует путать с «МДМ Банком» банком, образованным слиянием «МДМ Банка» и «УРСА Банка». МДМ Банк Тип … Википедия
МДМ Банк — Не следует путать с «МДМ Банком» банком, объединившимся с «УРСА Банком». МДМ Банк Тип Открытое акционерное общество … Википедия
МДМ-банк — МДМ МДМ банк «Московский деловой мир» с декабря 1993 АКБ изначально аббревиатура была составлена по первым буквам фамилий основателей банка http://www.mdmbank.ru/ Москва, фин … Словарь сокращений и аббревиатур
МДМ — кино (кинотеатр г.Москва) — МДМ кино Адрес: г.Москва, Комсомольский проспект, д.2. Телефон: 245 84 38. Формат звукового оборудования DOLBY DIGITAL EX. Адрес в Интернете: www.mdmkino.ru … Энциклопедия кино
МДМ-банк — Не следует путать с «МДМ банком» банком, образованным слиянием «МДМ банка» и «Урса банка». МДМ Банк … Википедия
МДМ-структура — MDM darinys statusas T sritis radioelektronika atitikmenys: angl. MIM structure vok. MIM Struktur, f rus. МДМ структура, f pranc. structure MIM, f ryšiai: palygink – metalo dielektriko metalo darinys … Radioelektronikos terminų žodynas
Операции с драгметаллами через МДМ Банк — МДМ Банк предлагает возможность инвестиций в драгоценные металлы. При этом он предоставляет комплексную услугу, которая состоит из следующих составляющих: открытие обезличенного металлического счета (ОМС), на котором будут учитываться позиции при … Банковская энциклопедия
Что такое MDM-системы и зачем компаниям управлять техникой сотрудников
MDM (Mobile Device Management) — это системы, которые позволяют ИТ-службам компаний управлять мобильными устройствами, находящимися у сотрудников. Речь не только о мобильных телефонах, но также о планшетах, ноутбуках и другой технике, используемой в рабочих целях.
Мобильные устройства сегодня востребованы среди удалённых сотрудников. Для некоторых категорий специалистов альтернативы им вовсе нет — например, для торговых представителей, работников производств с распределёнными локациями или сотрудников логистических компаний.
Корпоративная мобильность с начала 2000-х годов остаётся одним из основных трендов ИТ. Благодаря ей многие компании смогли безболезненно перейти на режим удалённой работы во время пандемии. Многие «мобилизованные» сотрудники, имеющие возможность трудиться на удалёнке, смогли сохранить свои рабочие места.
Существует три концепции корпоративной мобильности. Они отличаются подходами к использованию мобильных устройств.
Первая концепция — COPE (Corporate-Owned, Personally Enabled, «корпорация владеет, сотрудник включает самостоятельно») — подразумевает, что корпоративное устройство выдают сотруднику для решения рабочих задач. COPE была популярна в первые годы «мобилизации» — тогда мобильные устройства и ноутбуки стоили дорого и ещё не получили массового распространения. Вопросам обеспечения безопасности компании уделяли мало внимания. Обслуживание устройства и управление им в этой схеме полностью находится в ведении самого сотрудника.
Вторая концепция — CYOD (Choose Your Own Device, «выбери своё устройство») — предусматривает возможность для работника выбрать одно устройство из нескольких, предложенных компанией. При этом работодатель берёт на себя техническое обслуживание, контролирует содержимое гаджета и порядок его использования.
Третья концепция — BYOD (Bring Your Own Device, «принеси своё собственное устройство») — даёт сотрудникам наибольшую свободу. В рабочих целях можно использовать собственную технику, но и обслуживанием устройств занимается сам сотрудник.
Самое широкое распространение получила концепция BYOD. Её «проводниками» стали топ-менеджеры компаний. Они ставили ИТ-службы своих компаний перед фактом, что используют для работы личные смартфоны, планшеты и ноутбуки. Подходы COPE и CYOD компании тоже сейчас применяют, но не в таком массовом порядке. Дискуссии о плюсах и минусах каждой концепции также идут до сих пор.
Внимание ИТ-служб к использованию мобильных устройств сотрудниками неслучайно. Их задача — обеспечить информационную безопасность корпоративной инфраструктуры.
Мобильное устройство сотрудника, контролируемое им, — серьёзная угроза информационной безопасности предприятия. Причина в том, что устройство находится за пределами «периметра», и его использование невозможно строго регламентировать. Пользовательский смартфон, подключённый к корпоративной информационной системе, могут использовать злоумышленники для доступа к данным компании.
Даже собственный смартфон сотрудника, при помощи которого он подключается хотя бы к одному корпоративному сервису, нуждается в контроле со стороны ИТ-специалистов компании. Без этого бизнес сразу же сталкивается с серьёзными рисками. Как пример можно вспомнить недавнюю историю компании Garmin. Злоумышленники атаковали её вирусами-шифровальщиками. Компания вынуждена была заплатить выкуп вымогателям, чтобы восстановить работоспособность пользовательских приложений.
Производители мобильных устройств не оставляют корпорации один на один с киберугрозами. Существуют такие решения для защиты данных, как авторизованный доступ при помощи пароля или биометрии, возможность удалённой блокировки потерянного устройства (Apple), «сейф» для данных, хранящихся на смартфоне (Samsung KNOX или защищённое хранилище Huawei).
Все эти средства защиты могут (и то с ограничениями) обеспечить оборону только самого устройства от постороннего доступа. Смартфоны или планшеты при этом остаются «дырой», через которую злоумышленники при помощи вирусов могут получить доступ к данным корпораций.
Решить проблему могут специализированные средства управления мобильными устройствами, находящимися на руках сотрудников компаний, — MDM (Mobile Device Management, «управление мобильными устройствами»).
Термин MDM весьма широк. Общее назначение таких систем — управление мобильными устройствами, которые имеют доступ к инфраструктуре предприятия. Однако ключевая задача, которую они решают, — управление не столько самими устройствами, сколько приложениями, которые на них установлены.
Отсюда происходит важнейшая функция MDM-систем – МАМ (Mobile Application Management). Именно через приложения можно получить доступ к информации внутри «периметра» компании. В них ищут «дыры» злоумышленники. Через приложения происходит непреднамеренная утечка данных из-за неаккуратности пользователей.
Современные MDM-решения решают несколько задач. Организация защищает все «точки доступа» к корпоративной информации и ведёт поиск возможных угроз. Сотрудники компании получают доступ к различным корпоративным сервисам, начиная с электронной почты и мессенджеров и заканчивая корпоративными системами (ERP, CRM, логистика и прочие). Контролирует система и использование данных в удалённом режиме. Также с помощью MDM можно организовать дистанционную поддержку пользователей — помогать им с настройками устройств, установкой или обновлением приложений.
MDM-система даёт корпоративным ИТ-службам весьма широкие возможности, например:
MDM-системы обеспечивают безопасность инфраструктуры и повышают эффективность работы сотрудников. Это — косвенная выгода от их использования. Есть и прямая — сокращение расходов компаний на оборудование.
Господствующий в корпоративной мобильности подход BYOD даёт компаниям ощутимую выгоду. Получая свободу выбора, сотрудники сами обеспечивают себя необходимыми устройствами. Это особенно важно для небольших компаний, которые хотят сокращать расходы на закупку необходимой техники.
В условиях всеобщей «удалёнки» обеспеченность сотрудников устройствами помогла в самые короткие сроки и без потерь перевести специалистов из офисов в квартиры и сохранить непрерывность бизнеса. В таких условиях предприятию тем более важно администрировать пользовательские устройства и вести их удалённую поддержку.
MDM-системы не входят в состав ядра информационной платформы предприятия. Это позволяет разворачивать их оперативно, без крупных инвестиций и затрат рабочего времени сотрудников.
На рынке есть много специализированных решений как от мировых «гигантов», так и от небольших фирм-разработчиков. Выбор конкретной системы зависит от множества факторов, в первую очередь — от базовой платформы, на которой работает инфраструктура компании.
Основная аудитория MDM-систем — представители малого и среднего бизнеса. Крупный бизнес чаще использует собственные цифровые платформы либо пользуется решениями, входящими в состав «крупных» систем (например, SAP Mobile Secure, Microsoft Intune или IBM MaaS60).
В продуктовом портфеле профильных интеграторов есть сразу несколько решений для заказчиков разного уровня. Например, компания Macaroon может предложить услуги по развёртыванию MDM любого класса — Jamf Pro, Jamf School, Mosyle, MobileIron, Workspace ONE Intelligent Hub.
Рассмотрим несколько инструментов для управления парком мобильных устройств.
Jamf Pro — одно из самых популярных MDM-решений. Оно предлагает широкий набор инструментов для системных администраторов. С Jamf Pro можно в удалённом режиме устранять неполадки в работе устройств, управлять безопасностью, устанавливать необходимые приложения и предоставлять пользователям доступ к информационным системам в соответствии с внутренней политикой компании.
Достоинства Jamf Pro — простой и понятный даже непрофессионалам интерфейс, возможность выбора между облачной и серверной версиями. Есть и недостатки — поддержка только платформы Apple делает невозможным администрирование устройств на Android и Windows. Второй недостаток — довольно высокая цена этого решения.
«Младший брат» Jamf Pro, специализированная версия решения, адресованная учебным заведениям. С помощью Jamf School управлять устройствами учащихся могут и системные администраторы учебных заведений, и преподаватели, и родители.
У Jamf School функциональность как у основной версии, но также есть дополнительная возможность контролировать отдельные действия пользователей. Например, родители могут следить за тем, что дети делают в интернете. Цена более демократична, чем у Jamf Pro, поскольку решение ориентировано на учреждения образования.
Решение Mosyle также работает только на платформе Apple.
Помимо контроля устройств, применения корпоративных политик безопасности и управления ими, Mosyle умеет запускать удалённо кастомные скрипты, устанавливать приложения из AppStore и с корпоративного сервера. Кроме того, Mosyle отлично масштабируется и позволяет быстро подключать к инфраструктуре компании большое количество новых устройств.
Комплексное решение для управления мобильным парком. Оно работает не только с устройствами и приложениями, но и с контентом. Управление устройствами происходит на основе сертификатов, а всю информацию в телефонах и планшетах MobileIron разделяет на корпоративную и личную.
Для приложений, необходимых пользователям для работы, система имеет собственный магазин. Контроль за контентом она ведёт при помощи встроенного решения класса DLP (защита от утечек информации).
Решение работает на всех платформах. Его недостаток — относительная сложность, необходимость тщательной предварительной настройки и высокая стоимость. Основная аудитория продукта — средний бизнес.
VMware Workspace ONE (AirWatch)
AirWatch — самая функциональная в нашем перечне MDM-система. Она входит в состав Workspace ONE, платформы «цифровой рабочей области» от мирового лидера в области виртуализации VNWare.
Это кроссплатформенное решение, которое позволяет контролировать, администрировать, обеспечивать безопасность и давать доступ к корпоративным приложениям устройствам на любой платформе — Windows, Apple, Android или даже на хромбуках.
Пандемия сделала невозможным прежний режим работы для многих компаний. В скором будущем значительная доля работодателей будет использовать удалённый режим. Это значит, что большинство операций сотрудников с использованием корпоративных информационных систем будет происходить с мобильных устройств (смартфонов или ноутбуков), преимущественно личных.
В апреле 2020 года компания ESET выяснила, что 29% российских компаний оказались готовы к тому, чтобы перейти на «удалёнку» — это высокий показатель, учитывая стремительное развитие событий весной. 71% предприятий отметил, что у них нет ресурсов для полноценного перехода на удалённый режим, при этом наиболее проблемной задачей стало обеспечение безопасности информационных систем.
Справиться с проблемой можно путём внедрения на предприятиях систем управления мобильными устройствами. Они позволят быстро и централизованно привести в соответствие с нормами безопасности все устройства, с которых возможен доступ к корпоративной инфраструктуре. Помимо этого, система наладит контроль и предпримет меры реагирования на кибер-инциденты.
Мы намеренно не даём конкретных рекомендаций по выбору MDM-решения. Компания Macaroon ведёт десятки проектов, связанных с внедрением таких систем. На основе этого опыта мы можем утверждать, что универсальных решений не существует. Конкретный выбор зависит от множества факторов — как технологических, так и экономических.
Сотрудники Macaroon готовы провести анализ потребностей компании, учесть все особенности её инфраструктуры, потребности бизнеса, как существующие, так и перспективные, и предложить заказчику наиболее подходящее решение на основе этих данных.
Что такое Мастер-Данные и зачем они нужны
Введение
(клик по картинке ведёт внутрь публикации)
Развиваясь, организации внедряют всё больше и больше информационных систем совершенно различных направлений: бухгалтерский учет, управление персоналом, управление складом etc. Системы живут и развиваются независимо друг от друга до того самого момента, как компании не потребуется взглянуть на свои данные целиком. Объемы данных уже достигают критической точки и выясняется, что сопоставить и сравнить данные вручную становится просто невозможно. Решения основанные на противоречивых и невыверенных данных ведут к управленческим ошибкам, а дубли и неактуальность данных к неверным бизнес решениям.
Конечно же проблема описанная выше не нова и сегодня мы обсудим классический способ решения — систему управления мастер-данными.
Что такое MDM
Master Data Management (сокращенно: MDM, МДМ, НСИ; варианты перевода: управление мастер-данными, нормативно-справочная информация) система — комплекс процессов, систем управления, стандартов и программ позволяющих единообразно работать с данными. Проще говоря, МДМ-система предоставляет целостный взгляд на все составляющие бизнеса, в том числе на источники данных, авторство, качество, полноту и на потенциальное использование данных. (Подробнее: Задачи управления мастер-данными)
(кликабельно)
Типы корпоративных данных: что такое справочные и транзакционные данные
Чтобы разобраться, чем являются и не являются мастер-данные разберем основные типы корпоративных данных.
(взято отсюда)
Неструктурированные данные — текст, почта, и другие данные, у которых нет формально определенной и описанной структуры.
Полуструктурированные — данные не имеющие определенной схемы (или имеющие переменную структуру), но тем не менее имеющие формальное описание в виде тегов и\или определенных маркеров. XML — пример, полуструктурированных данных.
Структурированные (транзакционные) данные — данные имеющие формально определенную схему.
Метаданные — это данные описывающие другие данные, например, схема базы данных клиентов, конфигурационный файл или шаблон отчета.
Мастер-данные — это данные, содержащие ключевую информацию о бизнесе, в том числе о клиентах, о продуктах, о работниках, о технологиях и материалах. Каждая из этих групп может разделяться на несколько предметных областей: в категорию люди входят клиент, продавец, поставщик. Так же может иметь набор правил валидации, которым должны удовлетворять данные.
Иногда в отдельную категорию выделяют иерархические данные — это данные, в которых хранятся отношения и взаимодействия между данными. Подробнее.
Пример, общей структуры мастер-данных и валидационных правил (кликабельно)
Зачем оно нужно?
Исторически многие системы хранения, анализа и визуализации данных развивались параллельно и не совместимы между собой. По мере роста компании интеграция данных становится всё более важной и во многих случаях критической задачей, согласно Microsoft уже компании среднего размера ощущают на себе последствия работы с разнородными данными.
Таким образом одной из задач МДМ-систем является синхронизация данных, что упрощает решение сопутствующих задач, как подготовка финансовой отчетности.
МДМ-система — это один из краеугольных камней в архитектуре бизнеса вместе с ERP и BI системами, позволяющий системам аналитики и ведения бизнеса иметь единое преставление о данных, независимо от источника и формы.
Рассмотрим несколько классических случаев, где необходимо использовать и внедрять систему управления мастер-данными.
Зоопарк ИТ-систем и консолидированная отчетность
Пусть в компании больше трех систем хранения-анализа данных. Заполняются они и развиваются независимо друг от друга. В какой-то момент появляется необходимость собрать консолидированную отчетность и необходимо синхронизировать нормативно-справочную информацию. Например, существуют компания Ромашка с оборотом в 1М и имеются две записи «Общ.огр. Ромашка» и «ООО Ромашка» в разных системах с оборотом 400к и 600к, без инструментов синхронизации, система создания отчетности не сумеет объединить записи.
Интеграция систем
Пусть имеется несколько 1С систем в отделениях компании и счета, выставленные ООО «Ромашка» необходимо выгрузить и проанализировать в CRM. Если в CRM заведены несколько дублей, например Ромашка и Общ. Огр. Ромашка, то встает вопрос к какой Ромашке в CRM эти счета привязать и есть ли среди этих Ромашек нужная?
Единая база контрагентов
Прежде всего создание единой базы необходимо, для качественной и достоверной информацию о контрагентах. Если клиент, уже подписавший контракт, получает дополнительные N звонков о необходимости выслать уже отправленные документы (т.к. «Общ.огр. Ромашка» и «ООО Ромашка» — синтаксически разные компании), то это негативно отражается на отношениях компании.
Очистка и нормализации данных
Описанные выше случаи — это задачи по очистке и нормализации данных (data cleaning and data quality).
Очистка и нормализация данных — это безусловно инструменты, цель — это повышение лояльности клиента (e.g. избегаем повторных звонков), создание отчетности (уверенность в корректности аналитики) и увеличение скорости выполнения задач (быстрее проходим цикл продаж).
Как правило, клиент приходит к необходимости внедрения системы управления НСИ. Например необходимость оперативного контроля над деятельностью предприятия может потребовать сбора консолидированной отчетности, что в свою очередь приведет к необходимости синхронизации НСИ в ИТ-система, что в свою очередь потребует внедрения системы управления НСИ.
Случаи из жизни
Четырнадцать 1С-ок
У одной компании N было четырнадцать 1С систем в филиалах и вот однажды им пришлось срочно предоставить отчетность о своей деятельности в какую-то там палату. Отсутствие единой отчетности грозило существенными проблемами и вот M сотрудников несколько недель вместе сводили и выверяли данные. А могли бы просто физически не успеть.
Клиент из Астрахани отправил фуры заказчику в другой регион, а обеспечение в пути оказывала компания Х, у которой не было МДМ-системы и единой базы контрагентов. Во время путешествия фуры проходили обслуживание в двух регионах — и по окончанию поездки компания Х выставила счет клиенту по этим регионам по стандартному прейскуранту без положенной скидки за объем, так как клиент был записан в этих двух регионах под чуть-чуть по-разному и система не сопоставила имена. Итог — дополнительные разбирательства и ухудшение деловых отношений.
Повторные звонки
Однажды клиенту позвонили шесть (!) раз после того, как контракт был подписан. Из-за подобной некомпетентности лояльность клиента и контракт были под угрозой.
Методы решения
Рассмотрим два наиболее популярных метода решения проблем, описанных выше.
Административное решение
Административный подход — сначала вычистить уже имеющиеся дубли в ИТ-системах, разработать систему кодировок, по которым можно сопоставить записи в справочниках разных ИТ-систем, и регламенты. Такой метод относительно прост, но имеет ряд недостатков – он не предотвратит рассинхронизацию НСИ в разных системах, а регламенты всегда можно обойти.
Внедрение MDM-системы
Технологический подход — использование системы обеспечивающей синхронизацию и единое представление данных. Как правило большинство крупных компаний внедряют различные версии MDM, когда ручная консолидация справочной информации и отчетности становится невозможной, а внедрение любой новой системы вынуждает изменять регламент и кодировки, только усиливая хаос.
Безусловно, единовременное введение МДМ-системы не решит все проблемы и по мере развития бизнеса, должна развиваться и МДМ-система, может даже измениться и сам тип МДМ системы (основные типы освещены ниже), однако, как показывает практика MDM является оптимальным бизнес решением в подобных случаях.
Типы МДМ-систем
Мы рассмотрим три основных типа MDM-систем — подробнее можно прочитать тут.
Централизованная система
Выбирается одна IT система, это может быть как уже имеющаяся IT-система, так и отдельная система управления НСИ. Справочные данные в этой системе будут считаться эталонными, вестись в ней и рассылаться в другие системы. При этом создание и редактирование справочных данных в других IT системах запрещается. Преимуществами такого подхода являются:
Аналитическая система
В аналитической системе НСИ все элементы НСИ создаются в клиентских системах, откуда отправляются в систему НСИ, где из этих элементов формируется запись справочника НСИ. Это позволяет быстро внедрять систему, внося минимальные изменения в клиентские системы.
Но так как НСИ в отдельно взятой IT-системе ни с чем не синхронизируется, то в самой IT-системе могут быть дубли и отчетность может расплыться, поэтому построение оперативной отчетности затруднено (про локальную отчетность также говорят, что она «грязная» — локальные записи НСИ могут не соответствовать записям в системе НСИ).
Гармонизированная система
Эта система вобрала в себя лучшее из централизованной и аналитической систем. Она позволяет заводить данные в IT-системах, и затем сопоставлять с уже заведенными, умеет искать потенциальные дубли, разрешать конфликты, связанные с одновременным изменением одних и тех же данных в разных IT-системах, синхронизировать НСИ в IT-системах. Таким образом не меняются и не нарушаются бизнес-процессы, минимизируются ручная работа по подготовке отчетности — то есть просто строиться локальная отчетность. Однако данные подход является наиболее дорогим, трудоёмким и требуют серьезной экспертизы для построения, а так же может потребовать модификации клиентских приложений.
Примеры реализации MDM-систем
Примером аналитической системы управления НСИ является Navicon SalesOut, а примером централизованной и гармонизированной – разные конфигурации Navicon MDM.
Индикаторы необходимости внедрения МДМ-систем
Ключевые: необходима интеграция различных систем и единая отчетность на основе этих данных.
Частные предпосылки внедрения на примере с одним из клиентов