Мдм что это такое расшифровка
Мдм что это такое расшифровка
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
«Московский деловой мир»
АКБ
изначально аббревиатура была составлена по первым буквам фамилий основателей банка
Московский дворец молодёжи
прежде Московский дом молодёжи?
механическая дорожная мастерская
Московский дом моделей
«Магазин для магазинов»
Полезное
Смотреть что такое «МДМ» в других словарях:
МДМ — МДМ: МДМ сокращенное наименование Московского дворца молодёжи. «Группа МДМ» одна из ведущих российских финансово промышленных групп. МДМ банк один из крупнейших российских банков, ядро одноименной финансово промышленной группы.… … Википедия
МДМ — банк Московский деловой мир механическая дорожная мастерская Московский дом моделей Московский дом молодёжи … Словарь сокращений русского языка
МДМ банк — Тип Открытое акционерное общество … Википедия
МДМ-Банк — Не следует путать с «МДМ Банком» банком, образованным слиянием «МДМ Банка» и «УРСА Банка». МДМ Банк Тип … Википедия
МДМ Банк — Не следует путать с «МДМ Банком» банком, объединившимся с «УРСА Банком». МДМ Банк Тип Открытое акционерное общество … Википедия
МДМ-банк — МДМ МДМ банк «Московский деловой мир» с декабря 1993 АКБ изначально аббревиатура была составлена по первым буквам фамилий основателей банка http://www.mdmbank.ru/ Москва, фин … Словарь сокращений и аббревиатур
МДМ — кино (кинотеатр г.Москва) — МДМ кино Адрес: г.Москва, Комсомольский проспект, д.2. Телефон: 245 84 38. Формат звукового оборудования DOLBY DIGITAL EX. Адрес в Интернете: www.mdmkino.ru … Энциклопедия кино
МДМ-банк — Не следует путать с «МДМ банком» банком, образованным слиянием «МДМ банка» и «Урса банка». МДМ Банк … Википедия
МДМ-структура — MDM darinys statusas T sritis radioelektronika atitikmenys: angl. MIM structure vok. MIM Struktur, f rus. МДМ структура, f pranc. structure MIM, f ryšiai: palygink – metalo dielektriko metalo darinys … Radioelektronikos terminų žodynas
Операции с драгметаллами через МДМ Банк — МДМ Банк предлагает возможность инвестиций в драгоценные металлы. При этом он предоставляет комплексную услугу, которая состоит из следующих составляющих: открытие обезличенного металлического счета (ОМС), на котором будут учитываться позиции при … Банковская энциклопедия
Что такое Мастер-Данные и зачем они нужны
Введение
(клик по картинке ведёт внутрь публикации)
Развиваясь, организации внедряют всё больше и больше информационных систем совершенно различных направлений: бухгалтерский учет, управление персоналом, управление складом etc. Системы живут и развиваются независимо друг от друга до того самого момента, как компании не потребуется взглянуть на свои данные целиком. Объемы данных уже достигают критической точки и выясняется, что сопоставить и сравнить данные вручную становится просто невозможно. Решения основанные на противоречивых и невыверенных данных ведут к управленческим ошибкам, а дубли и неактуальность данных к неверным бизнес решениям.
Конечно же проблема описанная выше не нова и сегодня мы обсудим классический способ решения — систему управления мастер-данными.
Что такое MDM
Master Data Management (сокращенно: MDM, МДМ, НСИ; варианты перевода: управление мастер-данными, нормативно-справочная информация) система — комплекс процессов, систем управления, стандартов и программ позволяющих единообразно работать с данными. Проще говоря, МДМ-система предоставляет целостный взгляд на все составляющие бизнеса, в том числе на источники данных, авторство, качество, полноту и на потенциальное использование данных. (Подробнее: Задачи управления мастер-данными)
(кликабельно)
Типы корпоративных данных: что такое справочные и транзакционные данные
Чтобы разобраться, чем являются и не являются мастер-данные разберем основные типы корпоративных данных.
(взято отсюда)
Неструктурированные данные — текст, почта, и другие данные, у которых нет формально определенной и описанной структуры.
Полуструктурированные — данные не имеющие определенной схемы (или имеющие переменную структуру), но тем не менее имеющие формальное описание в виде тегов и\или определенных маркеров. XML — пример, полуструктурированных данных.
Структурированные (транзакционные) данные — данные имеющие формально определенную схему.
Метаданные — это данные описывающие другие данные, например, схема базы данных клиентов, конфигурационный файл или шаблон отчета.
Мастер-данные — это данные, содержащие ключевую информацию о бизнесе, в том числе о клиентах, о продуктах, о работниках, о технологиях и материалах. Каждая из этих групп может разделяться на несколько предметных областей: в категорию люди входят клиент, продавец, поставщик. Так же может иметь набор правил валидации, которым должны удовлетворять данные.
Иногда в отдельную категорию выделяют иерархические данные — это данные, в которых хранятся отношения и взаимодействия между данными. Подробнее.
Пример, общей структуры мастер-данных и валидационных правил (кликабельно)
Зачем оно нужно?
Исторически многие системы хранения, анализа и визуализации данных развивались параллельно и не совместимы между собой. По мере роста компании интеграция данных становится всё более важной и во многих случаях критической задачей, согласно Microsoft уже компании среднего размера ощущают на себе последствия работы с разнородными данными.
Таким образом одной из задач МДМ-систем является синхронизация данных, что упрощает решение сопутствующих задач, как подготовка финансовой отчетности.
МДМ-система — это один из краеугольных камней в архитектуре бизнеса вместе с ERP и BI системами, позволяющий системам аналитики и ведения бизнеса иметь единое преставление о данных, независимо от источника и формы.
Рассмотрим несколько классических случаев, где необходимо использовать и внедрять систему управления мастер-данными.
Зоопарк ИТ-систем и консолидированная отчетность
Пусть в компании больше трех систем хранения-анализа данных. Заполняются они и развиваются независимо друг от друга. В какой-то момент появляется необходимость собрать консолидированную отчетность и необходимо синхронизировать нормативно-справочную информацию. Например, существуют компания Ромашка с оборотом в 1М и имеются две записи «Общ.огр. Ромашка» и «ООО Ромашка» в разных системах с оборотом 400к и 600к, без инструментов синхронизации, система создания отчетности не сумеет объединить записи.
Интеграция систем
Пусть имеется несколько 1С систем в отделениях компании и счета, выставленные ООО «Ромашка» необходимо выгрузить и проанализировать в CRM. Если в CRM заведены несколько дублей, например Ромашка и Общ. Огр. Ромашка, то встает вопрос к какой Ромашке в CRM эти счета привязать и есть ли среди этих Ромашек нужная?
Единая база контрагентов
Прежде всего создание единой базы необходимо, для качественной и достоверной информацию о контрагентах. Если клиент, уже подписавший контракт, получает дополнительные N звонков о необходимости выслать уже отправленные документы (т.к. «Общ.огр. Ромашка» и «ООО Ромашка» — синтаксически разные компании), то это негативно отражается на отношениях компании.
Очистка и нормализации данных
Описанные выше случаи — это задачи по очистке и нормализации данных (data cleaning and data quality).
Очистка и нормализация данных — это безусловно инструменты, цель — это повышение лояльности клиента (e.g. избегаем повторных звонков), создание отчетности (уверенность в корректности аналитики) и увеличение скорости выполнения задач (быстрее проходим цикл продаж).
Как правило, клиент приходит к необходимости внедрения системы управления НСИ. Например необходимость оперативного контроля над деятельностью предприятия может потребовать сбора консолидированной отчетности, что в свою очередь приведет к необходимости синхронизации НСИ в ИТ-система, что в свою очередь потребует внедрения системы управления НСИ.
Случаи из жизни
Четырнадцать 1С-ок
У одной компании N было четырнадцать 1С систем в филиалах и вот однажды им пришлось срочно предоставить отчетность о своей деятельности в какую-то там палату. Отсутствие единой отчетности грозило существенными проблемами и вот M сотрудников несколько недель вместе сводили и выверяли данные. А могли бы просто физически не успеть.
Клиент из Астрахани отправил фуры заказчику в другой регион, а обеспечение в пути оказывала компания Х, у которой не было МДМ-системы и единой базы контрагентов. Во время путешествия фуры проходили обслуживание в двух регионах — и по окончанию поездки компания Х выставила счет клиенту по этим регионам по стандартному прейскуранту без положенной скидки за объем, так как клиент был записан в этих двух регионах под чуть-чуть по-разному и система не сопоставила имена. Итог — дополнительные разбирательства и ухудшение деловых отношений.
Повторные звонки
Однажды клиенту позвонили шесть (!) раз после того, как контракт был подписан. Из-за подобной некомпетентности лояльность клиента и контракт были под угрозой.
Методы решения
Рассмотрим два наиболее популярных метода решения проблем, описанных выше.
Административное решение
Административный подход — сначала вычистить уже имеющиеся дубли в ИТ-системах, разработать систему кодировок, по которым можно сопоставить записи в справочниках разных ИТ-систем, и регламенты. Такой метод относительно прост, но имеет ряд недостатков – он не предотвратит рассинхронизацию НСИ в разных системах, а регламенты всегда можно обойти.
Внедрение MDM-системы
Технологический подход — использование системы обеспечивающей синхронизацию и единое представление данных. Как правило большинство крупных компаний внедряют различные версии MDM, когда ручная консолидация справочной информации и отчетности становится невозможной, а внедрение любой новой системы вынуждает изменять регламент и кодировки, только усиливая хаос.
Безусловно, единовременное введение МДМ-системы не решит все проблемы и по мере развития бизнеса, должна развиваться и МДМ-система, может даже измениться и сам тип МДМ системы (основные типы освещены ниже), однако, как показывает практика MDM является оптимальным бизнес решением в подобных случаях.
Типы МДМ-систем
Мы рассмотрим три основных типа MDM-систем — подробнее можно прочитать тут.
Централизованная система
Выбирается одна IT система, это может быть как уже имеющаяся IT-система, так и отдельная система управления НСИ. Справочные данные в этой системе будут считаться эталонными, вестись в ней и рассылаться в другие системы. При этом создание и редактирование справочных данных в других IT системах запрещается. Преимуществами такого подхода являются:
Аналитическая система
В аналитической системе НСИ все элементы НСИ создаются в клиентских системах, откуда отправляются в систему НСИ, где из этих элементов формируется запись справочника НСИ. Это позволяет быстро внедрять систему, внося минимальные изменения в клиентские системы.
Но так как НСИ в отдельно взятой IT-системе ни с чем не синхронизируется, то в самой IT-системе могут быть дубли и отчетность может расплыться, поэтому построение оперативной отчетности затруднено (про локальную отчетность также говорят, что она «грязная» — локальные записи НСИ могут не соответствовать записям в системе НСИ).
Гармонизированная система
Эта система вобрала в себя лучшее из централизованной и аналитической систем. Она позволяет заводить данные в IT-системах, и затем сопоставлять с уже заведенными, умеет искать потенциальные дубли, разрешать конфликты, связанные с одновременным изменением одних и тех же данных в разных IT-системах, синхронизировать НСИ в IT-системах. Таким образом не меняются и не нарушаются бизнес-процессы, минимизируются ручная работа по подготовке отчетности — то есть просто строиться локальная отчетность. Однако данные подход является наиболее дорогим, трудоёмким и требуют серьезной экспертизы для построения, а так же может потребовать модификации клиентских приложений.
Примеры реализации MDM-систем
Примером аналитической системы управления НСИ является Navicon SalesOut, а примером централизованной и гармонизированной – разные конфигурации Navicon MDM.
Индикаторы необходимости внедрения МДМ-систем
Ключевые: необходима интеграция различных систем и единая отчетность на основе этих данных.
Частные предпосылки внедрения на примере с одним из клиентов
Мдм что это такое расшифровка
Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью. |
Смотреть что такое «МДМ» в других словарях:
МДМ — модифицированная дельта модуляция Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. МДМ мультиплексор демультиплексор сигналов связь МДМ МДМ банк «Московский деловой мир» с декабря 1993 … Словарь сокращений и аббревиатур
МДМ — банк Московский деловой мир механическая дорожная мастерская Московский дом моделей Московский дом молодёжи … Словарь сокращений русского языка
МДМ банк — Тип Открытое акционерное общество … Википедия
МДМ-Банк — Не следует путать с «МДМ Банком» банком, образованным слиянием «МДМ Банка» и «УРСА Банка». МДМ Банк Тип … Википедия
МДМ Банк — Не следует путать с «МДМ Банком» банком, объединившимся с «УРСА Банком». МДМ Банк Тип Открытое акционерное общество … Википедия
МДМ-банк — МДМ МДМ банк «Московский деловой мир» с декабря 1993 АКБ изначально аббревиатура была составлена по первым буквам фамилий основателей банка http://www.mdmbank.ru/ Москва, фин … Словарь сокращений и аббревиатур
МДМ — кино (кинотеатр г.Москва) — МДМ кино Адрес: г.Москва, Комсомольский проспект, д.2. Телефон: 245 84 38. Формат звукового оборудования DOLBY DIGITAL EX. Адрес в Интернете: www.mdmkino.ru … Энциклопедия кино
МДМ-банк — Не следует путать с «МДМ банком» банком, образованным слиянием «МДМ банка» и «Урса банка». МДМ Банк … Википедия
МДМ-структура — MDM darinys statusas T sritis radioelektronika atitikmenys: angl. MIM structure vok. MIM Struktur, f rus. МДМ структура, f pranc. structure MIM, f ryšiai: palygink – metalo dielektriko metalo darinys … Radioelektronikos terminų žodynas
Операции с драгметаллами через МДМ Банк — МДМ Банк предлагает возможность инвестиций в драгоценные металлы. При этом он предоставляет комплексную услугу, которая состоит из следующих составляющих: открытие обезличенного металлического счета (ОМС), на котором будут учитываться позиции при … Банковская энциклопедия
Мдм что это такое расшифровка
Смотреть что такое «МДМ» в других словарях:
МДМ — модифицированная дельта модуляция Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. МДМ мультиплексор демультиплексор сигналов связь МДМ МДМ банк «Московский деловой мир» с декабря 1993 … Словарь сокращений и аббревиатур
МДМ — МДМ: МДМ сокращенное наименование Московского дворца молодёжи. «Группа МДМ» одна из ведущих российских финансово промышленных групп. МДМ банк один из крупнейших российских банков, ядро одноименной финансово промышленной группы.… … Википедия
МДМ банк — Тип Открытое акционерное общество … Википедия
МДМ-Банк — Не следует путать с «МДМ Банком» банком, образованным слиянием «МДМ Банка» и «УРСА Банка». МДМ Банк Тип … Википедия
МДМ Банк — Не следует путать с «МДМ Банком» банком, объединившимся с «УРСА Банком». МДМ Банк Тип Открытое акционерное общество … Википедия
МДМ-банк — МДМ МДМ банк «Московский деловой мир» с декабря 1993 АКБ изначально аббревиатура была составлена по первым буквам фамилий основателей банка http://www.mdmbank.ru/ Москва, фин … Словарь сокращений и аббревиатур
МДМ — кино (кинотеатр г.Москва) — МДМ кино Адрес: г.Москва, Комсомольский проспект, д.2. Телефон: 245 84 38. Формат звукового оборудования DOLBY DIGITAL EX. Адрес в Интернете: www.mdmkino.ru … Энциклопедия кино
МДМ-банк — Не следует путать с «МДМ банком» банком, образованным слиянием «МДМ банка» и «Урса банка». МДМ Банк … Википедия
МДМ-структура — MDM darinys statusas T sritis radioelektronika atitikmenys: angl. MIM structure vok. MIM Struktur, f rus. МДМ структура, f pranc. structure MIM, f ryšiai: palygink – metalo dielektriko metalo darinys … Radioelektronikos terminų žodynas
Операции с драгметаллами через МДМ Банк — МДМ Банк предлагает возможность инвестиций в драгоценные металлы. При этом он предоставляет комплексную услугу, которая состоит из следующих составляющих: открытие обезличенного металлического счета (ОМС), на котором будут учитываться позиции при … Банковская энциклопедия
MDM помогает управлять информацией
Время просмотра: 4.8 мин.
История вопроса
В условиях жесткой конкуренции компаниям приходится искать пути сокращения затрат, роста эффективности, повышения качества своих продуктов и услуг. Зачастую решение этих задач связано с применением информационных технологий. В итоге возникает уже знакомая картина – в компании эксплуатируется большое число разнородных программ и информационных систем (ИС). Управлять информацией, расположенной во множестве источников, – дело трудозатратное и дорогое.
Те компании, которые стремились к минимизации расходов и повышению доходов, приняли на вооружение системы электронного обмена данными. Эти решения позволяют экономить деньги за счет перенаправления информационных потоков, раньше требовавших создания огромного числа бумажных документов, факсов, взаимодействия большого числа людей, организации многочисленных встреч. В итоге сегодня формирование системы обмена данными между разными программами является одной из ключевых задач любого бизнеса.
Статьи по теме
Поделиться
На этом пути дополнительной проблемой становится потребность в управлении базовыми справочными данными, т.е. теми данными, которые существуют в компании во множестве копий, содержащих подчас не совпадающую и противоречивую информацию. При этом они должны быть одинаковыми. В разных учетных системах справочные данные вводятся, классифицируются и кодируются по-разному. Отметим, что наличие несинхронизированных копий одной и той же информации приводит к проблемам производственного и информационного взаимодействия.
Что такое MDM?
Перечисленные выше проблемы вызвали к жизни целый набор технологий, стандартов и продуктов, предназначенных для управления основными, или мастер-данными, и объединенных под общим названием MDM. Часто мастер-данные называют нормативно-справочной информацией (НСИ) или эталонными данными. Типичные их примеры – справочники поставщиков, клиентов, классификаторы материалов, оборудования, общероссийские классификаторы (ОКСМ, ОКВЭД, ОКАТО и т.д.), то есть всё то, что не претерпевает существенных изменений в процессе повседневной деятельности компаний и является информацией нетранзакционного характера. Разные типы мастер-данных принято называть доменами, например, домен «клиенты», домен «продукты» и т.д.
Цели MDM заключаются в обеспечении процессов формирования мастер-данных (сбора данных из внешних источников, повышения их качества за счет очистки и обогащения, поиска и объединения дубликатов и т.д.), а также их дистрибуции для дальнейшего использования в других ИС.
В силу своих особенностей часто выделяют 2 предметные области, автоматизируемые с помощью MDM-систем: данные о продуктах (Product Information Management, PIM) и клиентах (Customer Data Integration, CDI). Однако это вовсе не означает, что MDM-решения не пригодны для других видов данных, т.е. для других доменов. Так, системы CDI могут быть использованы для управления реестрами сотрудников, населения. У компаний-разработчиков MDM-решений, кроме указанных типов, есть системы, ориентированные на финансовый сектор, сектор высшего образования.
Предпосылки и модели использования
Как уже было сказано, одной из предпосылок для внедрения MDM-системы является необходимость в обобщении информации из большого числа источников. Причины этого – географическая распределенность подразделений компании и применение в филиалах разнотипного программного обеспечения. Такая ситуация характерна, например, для банков и страховых компаний. Они отличаются обширной филиальной сетью, множеством территориальных отделений и офисов продаж. Есть множество примеров, когда в разных филиалах одного банка используются автоматизированные банковские системы (АБС) от разных компаний-разработчиков. Кроме того, у обслуживания юридических лиц (корпоративный сектор) и физических лиц есть своя специфика. Поэтому в одном отделении банка могут быть установлены два типа АБС для обслуживания разных категорий клиентов. Похожая ситуация и со страховыми компаниями. Здесь разнообразие программ может быть обусловлено не только категорией клиентов, но и типом страхования (жизни, транспортных средств и т.д.).
Одна из часто возникающих задач, характерных для подобных компаний, – это формирование единого клиентского справочника (CDI). С помощью MDM можно создать хранилище, которое будет содержать полные, достоверные и непротиворечивые клиентские данные. Информация, поступающая из внешних учетных систем, в MDM-системе пройдет проверку, очистку, обогащение, будет приведена к единой форме, а также избавится от дубликатов. Таким образом, создается «золотая» запись, которая позволяет сформировать единый взгляд на клиента и является предпосылкой для перехода к клиентоориентированной модели бизнеса. Эти эталонные данные используются в системах анализа и принятия решений. Они востребованы маркетингом, продающими подразделениями и отделами, осуществляющими финансовый мониторинг. Подобный способ использования MDM – это консолидация (Consolidation) (см. рис. 1). Он ориентирован на создание центральной системы мастер-данных, консолидирующей данные источников для поддержки аналитических и отчетных приложений.
Рис. 1. Организация консолидированных данных
Второй тип задач, которые могут быть решены с помощью MDM, – это создание единой платформы для централизованного ведения нормативно-справочной информации. Соответствующая система управления НСИ призвана обслуживать всех участников внутренних бизнес-процессов компании, а иногда и целых отраслей, нуждающихся в выверенной и актуальной справочной информации. Одним из типичных примеров здесь является справочник материально-технических ресурсов (PMI). Такие MDM-системы востребованы компаниями розничной торговли и дистрибуции, поставщиками потребительских товаров и бытовой электроники. Качественная информация о продукции помогает стимулировать продажи, повышать эффективность маркетинговых кампаний, а также оптимизировать цепочки поставок и каналы сбыта. Такую схему MDM принято называть транзакционной (Transaction). Иногда применяют термин «репозитарий» – (Repository) (см. рис. 2).
Рис. 2. Организация централизованной схемы ведения справочной информации
Следующий вариант применения MDM частично схож с организацией консолидированных данных. Здесь также происходит создание данных во внешних учетных ИС, они также передаются в MDM-систему, где формируется «золотая» запись. Отличия заключаются в том, что присутствует обратная связь с учетными системами и происходит синхронизация мастер-данных со справочными данными этих ИС, что, в свою очередь, напоминает транзакционную схему реализации MDM. Внешние учетные системы в этом случае являются как источниками, так и потребителями данных.
Например, в организации есть несколько разнотипных ИС, предназначенных для учета движения товарно-материльных ценностей. В одной из таких систем в рабочий справочник вводится новая товарная номенклатура. На следующем шаге она передается в эталонный справочник товарных номенклатур, реализованный с помощью MDM-системы. В автоматическом режиме по заранее настроенным правилам для нее осуществляется поиск соответствующей эталонной номенклатуры. Если найти таковую не удалось, специалист по НСИ с помощью пользовательского интерфейса MDM-системы делает это вручную или, если номенклатура является новой, подтверждает новую запись в эталонном справочнике. Благодаря обратной связи в рабочий справочник внешней системы из MDM возвращается информация о номенклатуре с дополнительными атрибутами из эталонного справочника и ссылкой на эталонную номенклатуру. Это позволяет использовать рабочий справочник в оперативной работе во внешней системе и при необходимости, например, формировать отчеты в разрезе кодов эталонного номенклатурного справочника. Такую схему MDM принято называть комбинированной (Co-existence, или Hybrid) (см. рис. 3).
Рис. 3. Организация схемы синхронизации справочной информации
Выделяют еще один вид MDM – это реестр (Registry). При данном подходе в хранилище мастер-данных реальные данные не хранятся. Задачи MDM в таком случае – быстрое выявление схожих записей во многих системах и источниках и их связывание. Это дает возможность в реальном времени и в центральной точке получать данные из источников по перекрестным ссылкам.
Следует отметить, что внедрение MDM-решений в компаниях приводит к некоторому отделению справочных данных от прикладных приложений. Это, в свою очередь, побуждает создавать специальные подразделения по НСИ, основными функциями которых являются контроль и управление качеством основных данных. В ряде случаев проекты внедрения MDM-систем выгодно отличаются по показателям стоимости, эффективности и продолжительности от проектов реорганизации основных учетных ИС компании, таких как ERP, АБС и т.д. Иногда внедрение MDM-решения планируется как логичное развитие этих учетных систем.
Кто они – производители MDM-решений?
На рынке MDM-решений есть много игроков. Предлагаемые ими системы могут решать все описанные выше задачи. На рис. 4 и 5 знаменитые квадраты Gartner фиксируют позиции производителей PIM- и CDI-решений.
Компания IBM является одним из лидеров рынка MDM-решений. InfoSphere Master Data Management Server (MDM Server) – это решение вендора для управления информацией о клиентах, ориентированное на оперативное применение и бизнес-аналитику. В свою очередь, MDM Server for PIM предназначено для управления сложными и множественными иерархическими представлениями информации о продукции. Современное название этого решения – InfoSphere MDM Collaboration Server. Программные продукты для управления НСИ являются частью полномасштабной платформы по управлению корпоративной информацией IBM InfoSphere.
Компания Oracle является крупным игроком в области MDM, у вендора существует множество специализированных решений. Oracle Customer Data Hub (CDH) является первым приложением в семействе специализированных хранилищ основных данных, разрабатываемых компанией Oracle. Продукт подходит для управления реестрами клиентов, сотрудников, населения и пр. Отметим, что Oracle CDH постепенно замещается другим MDM-продуктом Oracle – Siebel UCM. В 2007 году компания Oracle приобрела Hyperion – известного производителя BI-решений. В числе продуктов Hyperion, продолживших свое развитие под флагом Oracle, – Hyperion Data Relationship Management (DRM). Он предназначен для управления НСИ с ориентацией на финансовые данные. Назначение решения Oracle Product Information Management Data Hub (PIM Data Hub) – централизация данных о продукции.
Компания Informatica широко известна в области хранилищ и интеграции данных. В то время как многие поставщики предлагают разные решения для различных доменов, которые зачастую навязывают фиксированные модели данных, Informatica избрала мультидоменный подход. Все необходимые домены мастер-данных можно вести на одной платформе и в рамках одного решения вендора. При этом между различными доменами могут быть построены связи любой сложности. Настраиваемые в Informatica MDM домены свободны от фиксированных моделей данных. Формирование «золотой» записи основывается на уровне доверия к конкретным атрибутам записей из систем-источников. При этом также можно учитывать дату/время изменения записи и использовать любые дополнительные бизнес-правила для изменения уровня доверия к атрибутам. Решение MDM от Informatica использует ведущую технологию поиска и выявления потенциальных дублей – Informatica Identity Resolution (IIR). Технология позволяет осуществлять высокоскоростной и высокоточный поиск и выявление потенциальных дублей с использованием механизмов нечеткой логики даже при низком качестве данных.
Рис. 4. Позиции производителей PIM-решений
Немецкая компания SAP – крупнейший производитель корпоративного ПО. В числе прочих продуктов и услуг она предлагает решение по управлению основными данными – SAP Netweaver MDM. Продукт нацелен на средние и крупные предприятия. Решение является одним из ключевых компонентов платформы SAP Netweaver, предназначенной для построения и интеграции корпоративных решений. Данная система реализует централизованную архитектуру хранения справочных данных о продукции, клиентах и пр. Отличительной особенностью SAP MDM является мультиязычность программного интерфейса и самих данных: существует возможность заводить данные для одной сущности на разных языках.
Рис. 5. Позиции производителей CDI-решений
Отдельно стоит отметить, что до недавнего времени цена и трудоемкость внедрения систем управления базовыми данными были неоправданно высокими для малого и среднего бизнеса. Стоимость легко могла достигать 1 млн долларов – недосягаемая цифра для таких компаний. И вот появились хорошие новости. Последняя версия Microsoft SQL Server включает в качестве бесплатного приложения MDM-систему под названием Master Data Services (MDS). Выход Microsoft на рынок MDM-систем – знаковое событие, если учитывать, что большинство малых и средних компаний используют решения этого вендора для управления своими данными и осуществления ежедневных операций. Небольшие фирмы, которые раньше не могли позволить себе внедрение дорогих MDM-систем, смогут получить «коробочное» решение, просто установив MS SQL Server 2008 R2.
В последнее время на рынок вышло множество новых разработчиков MDM, включая Teradata, Kalido, ObjectRiver Inc., Talend и др. Так, компания Talend предлагает решение Talend MDM Community Edition, которое призвано составить недорогую альтернативу другим MDM-системам и имеет открытый код.
Перспективы
По мнению специалистов, мировой рынок программного обеспечения класса MDM рассматривается как один из наиболее растущих в ИТ-отрасли. Так, по прогнозам Forrester Research, рынок MDM в этом году составит 6,7 млрд долл. Gartner полагает, что мировой доход от продаж ПО класса MDM в 2012 году достигнет 1,9 млрд долл., что на 21% больше, чем в прошлом. При этом, полагают аналитики, решения MDM появятся в центре ИТ-архитектуры многих организаций. Конкретных цифр по российскому рынку нет, но о его внушительных объемах и росте свидетельствуют примеры успешных внедрений MDM-решений в крупных российских банках, добывающих компаниях, госкорпорациях.