Меч и шляпа что общего
Содержание
История
Традиция раздавать папы благословенные мечи и шляпы не так стара, как традиция другого папского подарка, Золотая роза, но датируется, по крайней мере, 14 веком. Первым обладателем папского меча и шляпы, о котором доподлинно известно, был Фортигерра Фортигуэрри, гонфалоньер из Республика Лукка, который получил это от Папа Урбан VI в 1386 году. Однако папские бухгалтерские книги регистрируют платежи за изготовление таких подарков еще в 1357 году, и даже тогда это, кажется, было давно установившейся практикой. [9] Некоторые историки отодвигают происхождение традиции еще дальше. В соответствии с Гаэтано Морони, Папа Иннокентий III подарил королю меч и шляпу Вильгельм Лев шотландцев в 1202 году. [10] Лорд Твининг отклонил это предположение как легендарное, но признал, что традиция берет свое начало с Папа Павел Iподарок меча королю Пепин Короткий франков в 758 г. [11]
Начиная с понтификата Папа Мартин V (годы правления 1417–1431 гг.) существуют подробные записи о платеже за изготовление мечей и шляп за каждый год, хотя получатели не всегда известны. В течение 15 века папы постепенно перешли от практики дарить мечи и шляпы дворянам или принцам, посещающим Рим на Рождество, к отправке их далеким монархам в качестве награды или поощрения для защиты христианского мира и интересов католической церкви. Практика ускорилась под Папа Николай V (годы правления 1447–1455), которые использовали дары для создания военного союза против Османская империя. [12]
Описание
Элемент | Расходы |
---|---|
Благословенный меч с ножнами и поясом | |
Клинок (готовый) | 3,00 ƒ |
Деревянный каркас ножен | 0,50 ƒ |
Серебро для рукояти, лука и филигранной работы на ножнах. | 90,00 ƒ |
Золочение меча и ножен | 20.00 ƒ |
Малиновая подкладка ножен | 2,00 ƒ |
Ткань из золота для пояса | 15.00 ƒ |
Серебро для застежки и пряжки ремня. | 15.00 ƒ |
Изготовление меча, ножен и пояса | 30.00 ƒ |
Благословенная шляпа | |
Жемчуг | 35,00 ƒ |
Ermines | 6.00 ƒ |
Вышивка | 5,00 ƒ |
Золотая полоса | 5,00 ƒ |
Изготовление шляпы | 4,00 ƒ |
Общий | 230,50 ƒ |
Благословенный меч всегда был двуручный, [14] иногда более 2 метров (7 футов) в длину. [7] Рукоять была сделана из серебра и покрыта искусным репутация в золоте. [14] Лука была украшена папским гербом в окружении изображений папская тиара и паллий. Клинок украшен замысловатой гравировкой. Они включали надпись, идущую вдоль лезвия, с указанием имени папы и года его понтификата, в котором был благословлен меч. Ножны и пояс также были роскошны и украшены, покрыты бархатом и усыпаны драгоценными камнями. [3] а также носил папский герб. С другой стороны, личность получателя никогда не указывалась на мече. Эта практика проистекала из позиции Церкви, согласно которой папа сам был истинным защитником веры, в то время как князь, дарованный мечом, был всего лишь вооруженной рукой понтифика. [7] Символическое значение меча было связано с претензиями папы на высшую духовную и светскую власть, происходящими из библейской истории о Святой Петр используя меч для защиты Иисус во время его ареста в Оливковый сад. [15]
Шляпа имела форму жесткого высокого цилиндра, окруженного глубокими полями, закругленными вверх к острие спереди. В спину повешены двое лапки, как и в епископском митра. [16] Шапка изготовлена из бобровой шкуры. [3] или бархат, обычно темно-малинового цвета, хотя в некоторых отчетах упоминаются также серый и черный. Иногда он был выложен горностай. А ореол голубь, символизирующий Святой Духбыл вышит в золотая работа и украшен жемчугом на правой стороне цилиндра. Сверху шляпы золотыми нитями также было вырезано сияющее солнце с попеременно прямыми и волнистыми лучами, спускавшимися к полям. [16] Изображение голубя символизировало Святого Духа, защищающего и направляющего того, кто носил шляпу. [3] [15] Святой Дух вместе с Христос в Бог солнца также могут интерпретироваться как символические ссылки на Воплощение Бога, а тайна отмечается на Рождество, накануне которого папа освятил шляпу и меч. [7]
Десять благословенных мечей 15 века сохранились до наших дней, и около дюжины мечей 16 века, хотя в некоторых случаях остается только клинок, а наиболее ценные рукоять и ножны утеряны. Шляпы из менее прочных материалов сохранились в еще меньшем количестве, самые ранние из них относятся ко второй половине XVI века. Невозможно даже установить, всегда ли шляпа сопровождала меч с самого начала традиции или это было более позднее дополнение. [14]
Церемония
Папы благословляли меч и шляпу на каждом канун Рождества. Благословение произошло незадолго до утрени в простой церемонии, проводимой Папой либо в одной из частных часовен папского дворца, либо в ризница из Базилика Святого Петра. Папа, наделенный Альб, дружище, опояска и белый украл, благословил оба предмета, стоявшие перед ним на коленях. камергер прочитав короткую молитву, самая ранняя форма которой приписывается Сикст IV (годы правления 1471–1481). Затем папа окропил меч и шляпу святая вода и трижды возмутил их, прежде чем надеть каппа, длинный шлейф из малинового шелка, идущий к базилике. [17]
Если человек, которого папа намеревался наградить благословенным мечом и шляпой, присутствовал, он сразу же получал их. Одет в стихарь поверх светской мантии получателя привели к папе, который обратился к нему с запиской Сикста IV. Solent Romani pontifices, объясняя символику подарка. [18] [19] Он закончился следующими словами:
«[. ] мы назначаем тебя, святой князь, еще одним мечом Святого Престола, который, как мы объявляем этим прекрасным даром, самым благочестивым сыном в тебе, а также этой шляпой мы объявляем тебя укреплением и оплот для защиты святой Римской церкви от врагов Веры. Поэтому пусть твоя рука останется твердой против врагов Святого Престола и имени Христа, и пусть твоя правая рука будет поднята, бесстрашный воин, как ты удалите их с земли, и пусть ваша голова будет защищена от них Святым Духом, символизируемым жемчужным голубем, в тех вещах, которые Сын Божий считает достойными вместе с Отцом и Святым Духом. Аминь «. [20]
Затем меч опоясывали над капюшоном получателя, и он был одет в белую ризу. Кусок копеки был прикреплен к его правому плечу, чтобы освободить его руку для извлечения меча позже во время церемонии. Князь поцеловал папу руку и туфлю в знак почтения и со своим мечом и шляпой присоединился к процессии к базилике. [21] Во время утрени получатель спел пятый урок, [22] начиная со слов In quo Conflicu Pro nobis inito, взято из проповедь из Святой Лев. [23] Исключение сделали императоры, пропевшие седьмой урок, [19] который начинается с цитаты из библейского повествования о Перепись Квириния, Exiit edictum a Caesare Augusto ut describeretur Universus orbis («В те времена вышел указ императора Август что весь мир должен быть зарегистрирован »; Луки 2: 1), считается более подходящим из-за имперской связи. [24] Перед тем как пропеть урок, князь снял шляпу и передал ее своему слуге, затем обнажил меч, трижды ударил им о землю, затем снова трижды взмахнул им в воздухе и положил его в ножны. Когда утреня закончилась, получатель попрощался с папой и вернулся в свою резиденцию в Риме, которому предшествовала человек в руках нес благословенный меч и шляпу, а за ними следовали кардиналы, прелаты, папские камергеры, послы Святой Престол, друзья и свита. [25]
Если предполагаемый лауреат отсутствовал на церемонии, меч и шляпа после благословения выносились камергером перед крестом в процессии и помещались на крест. сторона послания алтаря в базилике. [8] Затем подарки были отправлены Папой через специальный эмиссар, чтобы вручить их предполагаемому получателю на церемонии. экстра любопытство. Протокол был составлен по образцу того, что предписано для вручения золотой розы за пределами Рима. [25] Эмиссар, которому были доверены меч и шляпа, проинструктировал о надлежащем протоколе, снабдив его письмом Папы к лауреату, а также безопасное поведение проход, отправляемый с небольшой свитой, обычно весной после церемонии благословения. Когда эмиссар находился в пределах суток пути от пункта назначения, получатель должен был послать делегацию, чтобы сопроводить эмиссара к его жилищу. Папская записка была доставлена принцу, который затем должен был выбрать место и дату церемонии. Обычно церемония проходила в воскресенье или в большой праздник в соборе или в главной церкви города. А торжественная месса праздновался либо эмиссаром, либо местным епископом или аббатом, указанным папой. Письмо папы было торжественно прочитано во время мессы, после чего князь получил из рук священника благословенный меч и шляпу. Когда церемония закончилась, получатель вернулся в свою резиденцию в виде процессии, как это обычно происходит в Риме. [26]
Содержание
История
Традиция раздавать папы благословенные мечи и шляпы не так стара, как традиция другого папского подарка, Золотая роза, но датируется, по крайней мере, 14 веком. Первым обладателем папского меча и шляпы, о котором доподлинно известно, был Фортигерра Фортигуэрри, гонфалоньер из Республика Лукка, который получил это от Папа Урбан VI в 1386 году. Однако папские бухгалтерские книги регистрируют платежи за изготовление таких подарков еще в 1357 году, и даже тогда это, кажется, было давно установившейся практикой. [9] Некоторые историки отодвигают происхождение традиции еще дальше. В соответствии с Гаэтано Морони, Папа Иннокентий III подарил королю меч и шляпу Вильгельм Лев шотландцев в 1202 году. [10] Лорд Твининг отклонил это предположение как легендарное, но признал, что традиция берет свое начало с Папа Павел Iподарок меча королю Пепин Короткий франков в 758 г. [11]
Начиная с понтификата Папа Мартин V (годы правления 1417–1431 гг.) существуют подробные записи о платеже за изготовление мечей и шляп за каждый год, хотя получатели не всегда известны. В течение 15 века папы постепенно перешли от практики дарить мечи и шляпы дворянам или принцам, посещающим Рим на Рождество, к отправке их далеким монархам в качестве награды или поощрения для защиты христианского мира и интересов католической церкви. Практика ускорилась под Папа Николай V (годы правления 1447–1455), которые использовали дары для создания военного союза против Османская империя. [12]
Описание
Элемент | Расходы |
---|---|
Благословенный меч с ножнами и поясом | |
Клинок (готовый) | 3,00 ƒ |
Деревянный каркас ножен | 0,50 ƒ |
Серебро для рукояти, лука и филигранной работы на ножнах. | 90,00 ƒ |
Золочение меча и ножен | 20.00 ƒ |
Малиновая подкладка ножен | 2,00 ƒ |
Ткань из золота для пояса | 15.00 ƒ |
Серебро для застежки и пряжки ремня. | 15.00 ƒ |
Изготовление меча, ножен и пояса | 30.00 ƒ |
Благословенная шляпа | |
Жемчуг | 35,00 ƒ |
Ermines | 6.00 ƒ |
Вышивка | 5,00 ƒ |
Золотая полоса | 5,00 ƒ |
Изготовление шляпы | 4,00 ƒ |
Общий | 230,50 ƒ |
Благословенный меч всегда был двуручный, [14] иногда более 2 метров (7 футов) в длину. [7] Рукоять была сделана из серебра и покрыта искусным репутация в золоте. [14] Лука была украшена папским гербом в окружении изображений папская тиара и паллий. Клинок украшен замысловатой гравировкой. Они включали надпись, идущую вдоль лезвия, с указанием имени папы и года его понтификата, в котором был благословлен меч. Ножны и пояс также были роскошны и украшены, покрыты бархатом и усыпаны драгоценными камнями. [3] а также носил папский герб. С другой стороны, личность получателя никогда не указывалась на мече. Эта практика проистекала из позиции Церкви, согласно которой папа сам был истинным защитником веры, в то время как князь, дарованный мечом, был всего лишь вооруженной рукой понтифика. [7] Символическое значение меча было связано с претензиями папы на высшую духовную и светскую власть, происходящими из библейской истории о Святой Петр используя меч для защиты Иисус во время его ареста в Оливковый сад. [15]
Шляпа имела форму жесткого высокого цилиндра, окруженного глубокими полями, закругленными вверх к острие спереди. В спину повешены двое лапки, как и в епископском митра. [16] Шапка изготовлена из бобровой шкуры. [3] или бархат, обычно темно-малинового цвета, хотя в некоторых отчетах упоминаются также серый и черный. Иногда он был выложен горностай. А ореол голубь, символизирующий Святой Духбыл вышит в золотая работа и украшен жемчугом на правой стороне цилиндра. Сверху шляпы золотыми нитями также было вырезано сияющее солнце с попеременно прямыми и волнистыми лучами, спускавшимися к полям. [16] Изображение голубя символизировало Святого Духа, защищающего и направляющего того, кто носил шляпу. [3] [15] Святой Дух вместе с Христос в Бог солнца также могут интерпретироваться как символические ссылки на Воплощение Бога, а тайна отмечается на Рождество, накануне которого папа освятил шляпу и меч. [7]
Десять благословенных мечей 15 века сохранились до наших дней, и около дюжины мечей 16 века, хотя в некоторых случаях остается только клинок, а наиболее ценные рукоять и ножны утеряны. Шляпы из менее прочных материалов сохранились в еще меньшем количестве, самые ранние из них относятся ко второй половине XVI века. Невозможно даже установить, всегда ли шляпа сопровождала меч с самого начала традиции или это было более позднее дополнение. [14]
Церемония
Папы благословляли меч и шляпу на каждом канун Рождества. Благословение произошло незадолго до утрени в простой церемонии, проводимой Папой либо в одной из частных часовен папского дворца, либо в ризница из Базилика Святого Петра. Папа, наделенный Альб, дружище, опояска и белый украл, благословил оба предмета, стоявшие перед ним на коленях. камергер прочитав короткую молитву, самая ранняя форма которой приписывается Сикст IV (годы правления 1471–1481). Затем папа окропил меч и шляпу святая вода и трижды возмутил их, прежде чем надеть каппа, длинный шлейф из малинового шелка, идущий к базилике. [17]
Если человек, которого папа намеревался наградить благословенным мечом и шляпой, присутствовал, он сразу же получал их. Одет в стихарь поверх светской мантии получателя привели к папе, который обратился к нему с запиской Сикста IV. Solent Romani pontifices, объясняя символику подарка. [18] [19] Он закончился следующими словами:
«[. ] мы назначаем тебя, святой князь, еще одним мечом Святого Престола, который, как мы объявляем этим прекрасным даром, самым благочестивым сыном в тебе, а также этой шляпой мы объявляем тебя укреплением и оплот для защиты святой Римской церкви от врагов Веры. Поэтому пусть твоя рука останется твердой против врагов Святого Престола и имени Христа, и пусть твоя правая рука будет поднята, бесстрашный воин, как ты удалите их с земли, и пусть ваша голова будет защищена от них Святым Духом, символизируемым жемчужным голубем, в тех вещах, которые Сын Божий считает достойными вместе с Отцом и Святым Духом. Аминь «. [20]
Затем меч опоясывали над капюшоном получателя, и он был одет в белую ризу. Кусок копеки был прикреплен к его правому плечу, чтобы освободить его руку для извлечения меча позже во время церемонии. Князь поцеловал папу руку и туфлю в знак почтения и со своим мечом и шляпой присоединился к процессии к базилике. [21] Во время утрени получатель спел пятый урок, [22] начиная со слов In quo Conflicu Pro nobis inito, взято из проповедь из Святой Лев. [23] Исключение сделали императоры, пропевшие седьмой урок, [19] который начинается с цитаты из библейского повествования о Перепись Квириния, Exiit edictum a Caesare Augusto ut describeretur Universus orbis («В те времена вышел указ императора Август что весь мир должен быть зарегистрирован »; Луки 2: 1), считается более подходящим из-за имперской связи. [24] Перед тем как пропеть урок, князь снял шляпу и передал ее своему слуге, затем обнажил меч, трижды ударил им о землю, затем снова трижды взмахнул им в воздухе и положил его в ножны. Когда утреня закончилась, получатель попрощался с папой и вернулся в свою резиденцию в Риме, которому предшествовала человек в руках нес благословенный меч и шляпу, а за ними следовали кардиналы, прелаты, папские камергеры, послы Святой Престол, друзья и свита. [25]
Если предполагаемый лауреат отсутствовал на церемонии, меч и шляпа после благословения выносились камергером перед крестом в процессии и помещались на крест. сторона послания алтаря в базилике. [8] Затем подарки были отправлены Папой через специальный эмиссар, чтобы вручить их предполагаемому получателю на церемонии. экстра любопытство. Протокол был составлен по образцу того, что предписано для вручения золотой розы за пределами Рима. [25] Эмиссар, которому были доверены меч и шляпа, проинструктировал о надлежащем протоколе, снабдив его письмом Папы к лауреату, а также безопасное поведение проход, отправляемый с небольшой свитой, обычно весной после церемонии благословения. Когда эмиссар находился в пределах суток пути от пункта назначения, получатель должен был послать делегацию, чтобы сопроводить эмиссара к его жилищу. Папская записка была доставлена принцу, который затем должен был выбрать место и дату церемонии. Обычно церемония проходила в воскресенье или в большой праздник в соборе или в главной церкви города. А торжественная месса праздновался либо эмиссаром, либо местным епископом или аббатом, указанным папой. Письмо папы было торжественно прочитано во время мессы, после чего князь получил из рук священника благословенный меч и шляпу. Когда церемония закончилась, получатель вернулся в свою резиденцию в виде процессии, как это обычно происходит в Риме. [26]
Содержание
История
Традиция раздавать папы благословенные мечи и шляпы не так стара, как традиция другого папского подарка, Золотая роза, но датируется, по крайней мере, 14 веком. Первым обладателем папского меча и шляпы, о котором доподлинно известно, был Фортигерра Фортигуэрри, гонфалоньер из Республика Лукка, который получил это от Папа Урбан VI в 1386 году. Однако папские бухгалтерские книги регистрируют платежи за изготовление таких подарков еще в 1357 году, и даже тогда это, кажется, было давно установившейся практикой. [9] Некоторые историки отодвигают происхождение традиции еще дальше. В соответствии с Гаэтано Морони, Папа Иннокентий III подарил королю меч и шляпу Вильгельм Лев шотландцев в 1202 году. [10] Лорд Твининг отклонил это предположение как легендарное, но признал, что традиция берет свое начало с Папа Павел Iподарок меча королю Пепин Короткий франков в 758 г. [11]
Начиная с понтификата Папа Мартин V (годы правления 1417–1431 гг.) существуют подробные записи о платеже за изготовление мечей и шляп за каждый год, хотя получатели не всегда известны. В течение 15 века папы постепенно перешли от практики дарить мечи и шляпы дворянам или принцам, посещающим Рим на Рождество, к отправке их далеким монархам в качестве награды или поощрения для защиты христианского мира и интересов католической церкви. Практика ускорилась под Папа Николай V (годы правления 1447–1455), которые использовали дары для создания военного союза против Османская империя. [12]
Описание
Элемент | Расходы |
---|---|
Благословенный меч с ножнами и поясом | |
Клинок (готовый) | 3,00 ƒ |
Деревянный каркас ножен | 0,50 ƒ |
Серебро для рукояти, лука и филигранной работы на ножнах. | 90,00 ƒ |
Золочение меча и ножен | 20.00 ƒ |
Малиновая подкладка ножен | 2,00 ƒ |
Ткань из золота для пояса | 15.00 ƒ |
Серебро для застежки и пряжки ремня. | 15.00 ƒ |
Изготовление меча, ножен и пояса | 30.00 ƒ |
Благословенная шляпа | |
Жемчуг | 35,00 ƒ |
Ermines | 6.00 ƒ |
Вышивка | 5,00 ƒ |
Золотая полоса | 5,00 ƒ |
Изготовление шляпы | 4,00 ƒ |
Общий | 230,50 ƒ |
Благословенный меч всегда был двуручный, [14] иногда более 2 метров (7 футов) в длину. [7] Рукоять была сделана из серебра и покрыта искусным репутация в золоте. [14] Лука была украшена папским гербом в окружении изображений папская тиара и паллий. Клинок украшен замысловатой гравировкой. Они включали надпись, идущую вдоль лезвия, с указанием имени папы и года его понтификата, в котором был благословлен меч. Ножны и пояс также были роскошны и украшены, покрыты бархатом и усыпаны драгоценными камнями. [3] а также носил папский герб. С другой стороны, личность получателя никогда не указывалась на мече. Эта практика проистекала из позиции Церкви, согласно которой папа сам был истинным защитником веры, в то время как князь, дарованный мечом, был всего лишь вооруженной рукой понтифика. [7] Символическое значение меча было связано с претензиями папы на высшую духовную и светскую власть, происходящими из библейской истории о Святой Петр используя меч для защиты Иисус во время его ареста в Оливковый сад. [15]
Шляпа имела форму жесткого высокого цилиндра, окруженного глубокими полями, закругленными вверх к острие спереди. В спину повешены двое лапки, как и в епископском митра. [16] Шапка изготовлена из бобровой шкуры. [3] или бархат, обычно темно-малинового цвета, хотя в некоторых отчетах упоминаются также серый и черный. Иногда он был выложен горностай. А ореол голубь, символизирующий Святой Духбыл вышит в золотая работа и украшен жемчугом на правой стороне цилиндра. Сверху шляпы золотыми нитями также было вырезано сияющее солнце с попеременно прямыми и волнистыми лучами, спускавшимися к полям. [16] Изображение голубя символизировало Святого Духа, защищающего и направляющего того, кто носил шляпу. [3] [15] Святой Дух вместе с Христос в Бог солнца также могут интерпретироваться как символические ссылки на Воплощение Бога, а тайна отмечается на Рождество, накануне которого папа освятил шляпу и меч. [7]
Десять благословенных мечей 15 века сохранились до наших дней, и около дюжины мечей 16 века, хотя в некоторых случаях остается только клинок, а наиболее ценные рукоять и ножны утеряны. Шляпы из менее прочных материалов сохранились в еще меньшем количестве, самые ранние из них относятся ко второй половине XVI века. Невозможно даже установить, всегда ли шляпа сопровождала меч с самого начала традиции или это было более позднее дополнение. [14]
Церемония
Папы благословляли меч и шляпу на каждом канун Рождества. Благословение произошло незадолго до утрени в простой церемонии, проводимой Папой либо в одной из частных часовен папского дворца, либо в ризница из Базилика Святого Петра. Папа, наделенный Альб, дружище, опояска и белый украл, благословил оба предмета, стоявшие перед ним на коленях. камергер прочитав короткую молитву, самая ранняя форма которой приписывается Сикст IV (годы правления 1471–1481). Затем папа окропил меч и шляпу святая вода и трижды возмутил их, прежде чем надеть каппа, длинный шлейф из малинового шелка, идущий к базилике. [17]
Если человек, которого папа намеревался наградить благословенным мечом и шляпой, присутствовал, он сразу же получал их. Одет в стихарь поверх светской мантии получателя привели к папе, который обратился к нему с запиской Сикста IV. Solent Romani pontifices, объясняя символику подарка. [18] [19] Он закончился следующими словами:
«[. ] мы назначаем тебя, святой князь, еще одним мечом Святого Престола, который, как мы объявляем этим прекрасным даром, самым благочестивым сыном в тебе, а также этой шляпой мы объявляем тебя укреплением и оплот для защиты святой Римской церкви от врагов Веры. Поэтому пусть твоя рука останется твердой против врагов Святого Престола и имени Христа, и пусть твоя правая рука будет поднята, бесстрашный воин, как ты удалите их с земли, и пусть ваша голова будет защищена от них Святым Духом, символизируемым жемчужным голубем, в тех вещах, которые Сын Божий считает достойными вместе с Отцом и Святым Духом. Аминь «. [20]
Затем меч опоясывали над капюшоном получателя, и он был одет в белую ризу. Кусок копеки был прикреплен к его правому плечу, чтобы освободить его руку для извлечения меча позже во время церемонии. Князь поцеловал папу руку и туфлю в знак почтения и со своим мечом и шляпой присоединился к процессии к базилике. [21] Во время утрени получатель спел пятый урок, [22] начиная со слов In quo Conflicu Pro nobis inito, взято из проповедь из Святой Лев. [23] Исключение сделали императоры, пропевшие седьмой урок, [19] который начинается с цитаты из библейского повествования о Перепись Квириния, Exiit edictum a Caesare Augusto ut describeretur Universus orbis («В те времена вышел указ императора Август что весь мир должен быть зарегистрирован »; Луки 2: 1), считается более подходящим из-за имперской связи. [24] Перед тем как пропеть урок, князь снял шляпу и передал ее своему слуге, затем обнажил меч, трижды ударил им о землю, затем снова трижды взмахнул им в воздухе и положил его в ножны. Когда утреня закончилась, получатель попрощался с папой и вернулся в свою резиденцию в Риме, которому предшествовала человек в руках нес благословенный меч и шляпу, а за ними следовали кардиналы, прелаты, папские камергеры, послы Святой Престол, друзья и свита. [25]
Если предполагаемый лауреат отсутствовал на церемонии, меч и шляпа после благословения выносились камергером перед крестом в процессии и помещались на крест. сторона послания алтаря в базилике. [8] Затем подарки были отправлены Папой через специальный эмиссар, чтобы вручить их предполагаемому получателю на церемонии. экстра любопытство. Протокол был составлен по образцу того, что предписано для вручения золотой розы за пределами Рима. [25] Эмиссар, которому были доверены меч и шляпа, проинструктировал о надлежащем протоколе, снабдив его письмом Папы к лауреату, а также безопасное поведение проход, отправляемый с небольшой свитой, обычно весной после церемонии благословения. Когда эмиссар находился в пределах суток пути от пункта назначения, получатель должен был послать делегацию, чтобы сопроводить эмиссара к его жилищу. Папская записка была доставлена принцу, который затем должен был выбрать место и дату церемонии. Обычно церемония проходила в воскресенье или в большой праздник в соборе или в главной церкви города. А торжественная месса праздновался либо эмиссаром, либо местным епископом или аббатом, указанным папой. Письмо папы было торжественно прочитано во время мессы, после чего князь получил из рук священника благословенный меч и шляпу. Когда церемония закончилась, получатель вернулся в свою резиденцию в виде процессии, как это обычно происходит в Риме. [26]