Медаль петра губонина что дает
Медаль петра губонина что дает
(введено Приказом Минтранса России от 23.09.2013 N 298)
2. Медалью награждаются работники, имеющие стаж работы в транспортном комплексе России не менее 10 лет, в том числе в данном коллективе не менее двух лет и в занимаемой должности не менее одного года, и ранее награжденные Благодарностью Министра транспорта Российской Федерации, с даты награждения которой прошло не менее трех лет.
3. Медалью могут быть награждены работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иностранные граждане и иные лица, за активное содействие в реализации государственных программ, касающихся развития транспорта и транспортной инфраструктуры.
4. Наградные материалы на работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства, рассматриваются по ходатайству организации.
5. Наградные материалы на работников организаций транспорта и дорожного хозяйства федеральной формы собственности, находящихся в ведении федеральной службы или федеральных агентств, подведомственных Министерству, рассматриваются по ходатайству организации и представлению руководства федеральных органов.
6. Наградные материалы на работников организаций транспорта и дорожного хозяйства иной формы собственности рассматриваются по ходатайству организации и по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется деятельность представляемого к награждению, и территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
7. Наградные материалы на работников федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления рассматриваются по их ходатайству.
Ходатайство о награждении вышеуказанных работников могут инициировать заместители Министра и руководители федеральной службы и федеральных агентств, подведомственных Министерству. В этом случае в адрес Министра готовится обоснованное представление, в котором излагаются конкретные заслуги кандидата на награждение, и к нему прилагается справка о трудовой деятельности работника и согласование с руководством организации, где осуществляется деятельность кандидата к награждению.
8. Наградные материалы на работников организаций, находящихся в ведомственной принадлежности к другим министерствам и ведомствам, рассматриваются по ходатайству соответствующего министерства и ведомства.
9. Общественные объединения (организации) имеют право выйти с ходатайством в Министерство о награждении работников, находящихся в их штате.
10. Награждение медалью производится на основании приказа Министерства.
11. Вручение медали и удостоверения к нему производится в торжественной обстановке, как правило, по месту работы награжденного.
12. Медаль носится на левой стороне груди и располагается после медали «За строительство транспортных объектов» и ниже государственных наград Российской Федерации, РСФСР и СССР.
13. Лица, награжденные медалью, сохраняют право ношения медали при изменении места работы и при выходе на пенсию.
14. В трудовую книжку награжденного вносится запись о награждении его медалью.
15. Лица, награжденные медалью, могут единовременно премироваться в размере до семикратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на даты награждения, или до трех должностных окладов.
16. Повторное награждение медалью не производится. Дубликат нагрудного знака взамен утерянного не выдается. В случае утраты удостоверения к медали по ходатайству руководства организации может быть выдан документ, подтверждающий награждение данного работника.
17. Учет лиц, награжденных медалью, осуществляется Министерством.
Дает ли медаль Петра Губонина право получения звания Ветеран труда. Мин транспорта.
Дает ли медаль Петра Губонина право получения звания Ветеран труда. Мин транспорта.
Ответы на вопрос:
Имеется аналогичная практика у меня: Приказ Министерства транспорта РФ от 30 сентября 2016 г. № 285 и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2016 г. № 578 «О порядке учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда».
Вам вручили письменный отказ или только устно? Вы подавали заявления?
Похожие вопросы
Муж имеет звание отличник Советской Армии имеет ли он право на получение звания Ветеран труда? Имеет медаль Ветеран МВД даёт ли она право на получение звания Ветерана труда?
Я не получил ответа на право ношения медали ветеран труда. Мне в соц. защите вручили удостоверение ветерана труда т.к по имеющимся другим наградам и стажу работы я подхожу к званию ветеран труда а медали мне не вручали. Могу ли я имея звание ветерана труда приобрести эту медаль и носить?
Получил юбилейную медаль «300-летие начала государственного оружейного производства в г. Туле» в марте 2012 года. Насколько я знаю, тогда эта медаль давала право на автоматическое получение звания «Ветеран труда». Теперь такого права данная награда не даёт. Могу ли через суд оформить «Ветерана труда», так как на момент получения юбилейной медали такое право у меня было.
Дает ли право медаль Юбилейные медали «За труд на благо» Новосибирска на звание ветеран труда. Мне 61 год. стаж 38 лет.
Дает ли медаль право на получение звания ветеран труда? И дает ли еще на получение ветеран труда награждение медалью 320 лет росс. Флоту? Если нет, то почему?
Я имею звание «Ветеран труда «.Награжден медалью «За трудовое отличие » Имею ли я право на получение доплаты к пенсии за медаль?
Скажите, относится ли медаль 200 лет МВД России к ведомственной медали дающей право получения звания Ветеран труда? Спасибо!
«НЕ СЕБЕ, А РОДИНЕ»
Знаменитый российский строитель железных дорог, предприниматель и благотворитель Пётр Ионович Губонин прошёл необычный жизненный путь от крепостного до одного из самых успешных российских промышленников второй половины XIX столетия. Он родился в 1825 году в деревне Борисово Коломенского уезда Московской губернии в семье крепостных крестьян помещика Д.Г.Бибикова. Никто тогда не мог и подумать, что пройдет шестьдесят лет, и Губонина будут величать «Ваше превосходительство».
Дед Губонина был умелым каменщиком, можно предположить, что освоил он это ремесло при возведении храма Святого Духа в селе Шкинь, на строительстве которого в конце XVIII века трудились мужики со всей округи «во славу Божью». Поразительное сходство храма с величественным Троицким собором Александр-Невской лавры неизменно поражало всех, кто его видел. Вид неординарной церкви, словно перенесенной в неведомую Шкинь с петербургского проспекта, не мог не отразиться на формировании духовных и жизненных приоритетов юного Петра Губонина. Интерес к ремеслу камнетеса и камнереза повлиял на его решение получить разрешение помещика и в возрасте 17 лет уйти в Москву для работы по найму у своего родственника Яковлева. Мастер, видя смекалку и усердие юноши, сделал его своим приказчиком. В 1848 году Петр получил в наследство от Яковлева инструменты и несколько подрядов на выполнение каменных работ. Добросовестно справляясь с заказами, он сумел собрать деньги для своего выкупа и в 1858 году получил от помещика вольную.
Петр Ионович поселился в Москве в Большой Лужниковской слободе и записался в купцы 3-й гильдии, потом перешел в 1-ю гильдию. Его первой крупной покупкой стала запущенная каменоломня графа Зотова в селе Котельники под Москвой. Приведя ее в порядок, Губонин наладил производство изделий из камня. Основной продукцией были: жернова, точила, тумбы, ступени. Петр Ионович участвовал в поставках камня для завершения строительства Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Осуществление каменных подрядов на строительство мостов для Московско-Курской и Московско-Рязанской железных дорог стало началом его пути в качестве железнодорожного подрядчика, а затем и концессионера.
Одним из множества славных дел Губонина было создание в 1870-х годах на голом месте Брянского машиностроительного завода. Одно из крупнейших в России предприятий выпускало рельсы, паровозы, вагоны, сборные элеваторы и прочую продукцию из металла. Даже броню для броненосца «Князь Потёмкин Таврический». Завод был построен на месте заболоченного леса. Вначале сельцо, где жили строители завода, называлось Губонино, затем стало именоваться Бежица.
Губонин входил в число директоров правлений ряда акционерных обществ, в том числе Оренбургской, Уральской и Фастовской железных дорог. К концу 1870-х при участии Губонина в качестве подрядчика или концессионера было построено не менее 20% всей протяженности российских железных дорог. Имя Петра Губонина не сходило со страниц ведущих российских изданий, его по праву называли «железнодорожным королем».
Круг предпринимательской деятельности П. И. Губонина был необычайно широк. В сферу его кипучей деятельности входило и развитие нефтяной промышленности. Поездам были необходимы смазочные и осветительные материалы, и поэтому в начале 70-х годов Губонин начинает заниматься бурением нефтяных скважин в 27 верстах южнее Керчи. В 1871 году он принял решение о строительстве завода «Товарищества для перегонки добытой нефти». Свою первую продукцию завод уже в следующем году представил на Политехническую выставку в Москве.
П. И. Губонин учреждает, организует предприятия по добыче и перевозке нефти. Губонин закупает тысячу вагонов-цистерн и приобретает земельные участки в Царицыне и в районах железнодорожных станций Москвы, Санкт-Петербурга и Варшавы. В 1894 году его компания становится монополистом в транспортировке нефтепродуктов по железным дорогам России.
К чему бы ни притрагивался Петр Ионович, всюду начинало процветать новое дело. Основоположник общественного городского рельсового транспорта России, основатель металлургической промышленности. Именно на заводах Губонина был выпущен и первый трамвай. Когда в середине столетия Петр Ионович женился, ему нечего было надеть к свадьбе, пришлось одалживать — у кого пиджак, у кого жилетку, у кого свежие брюки. Прошло всего двадцать лет, и о Петре Ионовиче говорили: «Первопрестольный град Москва стоит на трех китах: административном в лице генерал-губернатора князя В. Долгорукова, артистическом — виртуозного пианиста Н. Рубинштейна, и денежном — действительного тайного советника П. Губонина».
Современники относились к Петру Ионовичу по-разному. Одни превозносили его деловые качества и предприимчивость или восхищались общественной активностью и благотворительной деятельностью, другие, то ли из зависти, то ли по каким-то другим причинам, за то же самое и ругали
В быту этот миллионщик был человеком скромным и жил без излишеств, орденами и прочими высокими наградами, которых у него было в избытке, не кичился и всю жизнь, даже став потомственным дворянином, проходил в картузе и долгополом сюртуке. К своим миллионам Петр Ионович, человек глубоко верующий, относился очень настороженно и никогда не отказывал в помощи просящим. Губонин вообще прославился как один из крупнейших благотворителей. Он был попечителем многих благотворительных обществ, много жертвовал церкви и на просветительство.
Поэтому неслучайно, что, когда Губонину даровали потомственное дворянство, на гербе его рода рукой самого императора были начертаны слова: «Не себе, а Родине!»
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 октября 2005 г. № 130 «О ведомственных наградах Министерства транспорта Российской Федерации (с изменениями и дополнениями от 20 июня 2007 г. и 23 сентября 2013 г.)» для награждения за плодотворное сотрудничество и взаимодействие в области транспорта и строительства транспортной инфраструктуры; проявленную инициативу и спонсорскую поддержку, связанную с внедрением передовых инновационных форм, реализацией международных транспортных программ и проектов, подготовкой квалифицированных специалистов для транспорта и дорожного хозяйства учреждена Медаль Петра Губонина.
Петр Губонин: выкуп себя из рабства – его единственная неудачная сделка
Очень трудно писать про таких людей, как Петр Ионович Губонин. Это все равно, что черепахе описать историю птицы сапсана
За то время, пока черепаха переползает расстояние от кормушки до теплой стены холодильника, сапсан перемещается на 400 километров, в два раза опережая по скорости одноименный поезд.
То, что делали люди губонинского склада, то, что они успевали за отведенную им человеческую жизнь обычной продолжительности, не сделает и целый выпуск средней общеобразовательный школы. И сотой части не сделает.
Преждевременный выкуп
Темп его жизни был задан не сразу. Родился в 1825 (по другим данным – в 1828) году в Коломенском уезде Московской губернии в семье крепостного каменщика. Сам тоже становится каменщиком. Со временем откладывает в сторону кайло и берется за подряды. Многие так делали, и крепостные тоже. Пока ничего удивительного мы не видим.
А затем Губонин разгоняется – и его уже не удержать.
1855 год. Петр Ионович участвует в строительстве столичного Исаакиевского собора – поставляет гранит и притом с большой скидкой.
1856 год. Петр Губонин «за труды по возобновлению Большого театра в Москве Всемилостивейшее награжден Серебрянною медалью с надписью «За усердие» для ношения в петлице на Аннинской ленте».
Этих медалей у него впоследствии будет без счета.
1957 год. Губонин вместе с Василием Кокаревым создает Бакинское нефтяное общество. Первое время скважин не так много, но с годами предприятие значительно разрастается. В 1875 году их уже десять, кроме того «завод со всеми принадлежащими к нему зданиями, аппаратами, машинами и сходящим из земли горючим газом стоимостью 1 млн 200 тыс. рублей; стоимость нового отделения, находящегося в постройке и находящегося инвентаря, принята в 13 тыс. 669 рублей». Плюс шесть парусных шхун, пять барж и пароход.
Каждый год у него что-нибудь да происходит.
А в 1858 году Губонин наконец-то выкупает себя из крепостной зависимости у помещика Бибикова. Похоже, это была его единственная неудачно просчитанная сделка – спустя три года крепостное право отменяется.
Губонино, оно же Бежица
В середине 1860-х годов в Брянском уезде появился новый населенный пункт. Он назывался Губонино, и обязан своим появлением предпринимателю Петру Ионовичу Губонину. Сегодня это город Бежица, один из крупнейших промышленных центров России.
Вместе с инженером Виктором Федоровичем Голубевым он учредил «Общество Брянского рельсопрокатного, железоделательного и механического завода для выплавки чугуна, выделки железа и стали, приготовления из них изделий на продажу, построения всякого рода машин и принадлежностей для железных дорог и судостроения, выделки и прокатки рельсов и добычи всякого рода металлов и минералов».
Инфраструктура же, которую отладил здесь Петр Ионович, включала в себя больницу на пять корпусов и 75 коек, аптеку, амбулаторию, ремесленное училище на 100 человек, мужскую школу на 400 человек, женскую на 170 человек, церковно-приходскую на 125 человек, детский сад-ясли. Народная столовая на полтысячи посадочных мест, бойню и паровую мельницу, три сотни усадеб для служащих, при усадьбе – коровник, ледник, огород.
Вполне губонинский размах. А храмов было целых два.
Московское Комиссаровское техническое училище – это тоже Губонин. Оно предназначалось для подготовки рабочих и специалистов высшей квалификации – уровень развития российской промышленности нуждался именно в таких специалистах. Училище открылось в 1865 году. А спустя год ему присвоили имя мещанина Комиссарова, спасшего Александра II от террориста Каракозова.
Путеводитель по Москве 1913 года сообщал: «Комиссаровское техническое училище. Новый классный корпус построен в 1891–1892 гг. по проекту и под наблюдением архитектора М.К.Геппенера. В этом трехэтажном корпусе соединены все научные, рисовальные и чертежные классы училища, между тем как мастерские, столовая и актовый зал с церковью и дортуары со всеми хозяйственными помещениями находятся в старых зданиях, соединяющихся со вторым этажом корпуса коридором, над проездными воротами».
Кстати, за участие в работе Русского технического общества Губонин получает звание коммерции советника.
В 1872 году Губонин вместе с уже упоминавшимся Кокоревым создает знаменитое Северное страховое общество. Его московский офис с солидными башней и куполом и по сей день украшает центр города. Адрес – Ильинка, дом 21.
Приблизительно тогда же Петр Ионович берется за финансирование нового многообещающего проекта – московского Политехнического музея. Этому предшествует Политехническая выставка, устроенная в 1872 году в Александровском саду, и за организацию которой Губонин получает дворянский титул.
Да, это все об одном человеке. Речь идет не об армии миллионеров и благотворителей.
Еще одно, еще более многообещающее начинание приходится на те же годы – храм Христа Спасителя. Без нашего героя здесь, опять же, не обходится.
И в том же 1872 году Петр Инонович становится почетным гражданином Царицына. Первым в истории города. За что? За прокладку железной дороги, да это как-то уже и не важно.
А еще Петр Ионович был старостой московской церкви Параскевы Пятницы на Пятницкой. В начале он 1870-х полностью ее отремонтировал на собственные деньги. Купил при случае для этой церкви дорогущее паникадило на 365 свечей – просто увидел на одной из выставок, понравилось, и расплатился. Правда, потом выяснилось, что приобретение не входит в двери, да и крыша его в принципе не выдержит. Отказаться от паникадила? Перепродать?
Ни за что! Старую крышу снимают, помещают новое паникадило через верх и кладут новую, усиленную крышу.
Для Губонина не было разделения дел на большие и малые. Разве что железные дороги получили в его жизни явный приоритет. Дело было современное и прогрессивное – вся страна постепенно опутывалась гладкой рельсовой сетью, и Петр Ионович с его характером в принципе не мог остаться в стороне.
За свою жизнь он принял участие в строительстве Орловско-Витебской, Грязе-Царицынской, Горнозаводской, Уральской, Балтийской, Лозово-Севастопольской и некоторых других железных дорог. Именно в этом бизнесе он, как правило, и зарабатывал свои миллионы, которые потом так щедро направлял на разные полезные дела.
Хозяин Гурзуфа
Хочется закричать: «Остановись, Ионыч! Дух переведи!»
Но не таков Ионыч. Не послушается.
1878 год. Губонин начинает финансировать строительство нового здания Тверской духовной семинарии с домовой церковью в честь святителя и чудотворца Тихона Задонского. Он, несмотря на староверческие корни, никогда не жалел денег на никонианскую, новообрядческую, официальную Церковь.
Здание достраивают в 1881 году, храм освящают годом позже.
И в том же году господин Губонин приобретает Гурзуф. Зачем? Ради неспешного крымского отдыха? Фруктов, корюшки и пеленгаса? Греть под солнцем свои пятидесятишестилетние кости?
Разумеется, нет. Цель Петра Ионовича – создать в Российской империи первый полноценный курорт европейского типа. И показать всем остальным, что это в принципе возможно.
С привычным азартом Губонин берется за дело. В Гурзуфе появляются дороги и отели, аптеки и рестораны, магазины и почтово-телеграфная станция. Пристани и парикмахерская. В порядке досуговой инфраструктуры – верховые прогулки, прогулки в колясках. Конечно же, храм Пресвятой Богородицы, без него никуда. Ялта потихоньку отходила на второе место – передовой россиянин выбирал новомодный Гурзуф.
Изображение с сайта ok.ru
Особое внимание Губонин уделил гостиницам. Он, многократно путешествовавший по России и Европе, прекрасно понимал, насколько важен путнику комфорт и ощущение домашнего уюта.
Все было сделано по высшему разряду. У каждого отеля – свое индивидуальное лицо, двух одинаковых фасадов не сыскать, свою гостиницу при всем желании с чужой не спутаешь. При этом выбраны яркие, праздничные цвета.
Потолки – высокие. Полы – паркетные. Балконы – защищенные от ветра. В каждом номере – печь или камин. Ванны с двумя типами воды, морской и пресной. Телефонизация. В любое время дня и ночи можно связаться с управляющим, с врачом, с аптекой.
А цены – на редкость доступные. Это достигалось одновременно двумя способами – рациональными технологиями и отказом от сверхприбыли, к которой обычно стремятся владельцы отелей.
Поражал главный ресторан курорта. Электрический свет, собственная пристань, свежайшая рыба, икра, камбала, осетрина. Собственная пекарня, отборные вина. Тут, как не трудно догадаться, было дорого. Но те, кто не располагал лишними средствами, могли приобретать примерно то же самое у местных жителей в бесчисленных гурзуфских лавочках за сущие копейки.
В парке все тот же электрический свет, фонтаны, фонтанные группы и статуи из самой Вены. «Богиня ночи», «Нимфа», «Первая любовь», «Рахиль», «Гречанка», «Дети во время дождя» – все это названия фонтанов.
При храме же церковно-приходская школа для местных детишек. Учебники и прочие пособия – на средства Губонина.
Губонин вообще тяготел к храмоздательству. Кроме тех, что уже перечислены, на его средства, полностью или частично построены Спасо-Преображенский собор Николо-Угрешского монастыря, часовня памяти гренадеров, героев Плевны в Москве, храм Спаса-на-Крови в Петербурге, два храма в Крыму – оба в честь Владимира Крестителя, церковь в своей родной деревне Борисово.
И одна мечеть. В Гурзуфе. Для коренного населения, среди которого немалую часть составляли мусульмане.
Великий толстопуз
Сергей Юльевич Витте писал о Губонине: «Я встречался в Петербурге с Губониным, который представлял собой толстопуза, русского простого мужика с большим здравым смыслом. Губонин начал свою карьеру с мелкого откупщика, затем сделался подрядчиком, затем строителем железных дорог и стал железнодорожной звездой».
А вот впечатление публициста Константина Аполлоновича Скальковского: «Глядя на Губонина с его чисто русской наружностью, красивыми оборотами речи и мягкими манерами, мне становилось ясно, как бояре и дьяки московской Руси без малейшего образования, кроме грамотности, заимствованной у пономаря или из чтения рукописных переводов нескольких книг византийских церковных писателей, решали с успехом важнейшие государственные дела, искусно вели дипломатические переговоры и лицом в грязь не ударяли при утонченном дворе Людовика XV».
Ближе к концу жизни Петр Ионович все-таки более или менее угомонился. Вечной своей суете предпочитал сидение в излюбленной беседке в парке своего Гурзуфа. Пил чай, беседовал с приятелями. Вспоминал заграничные поездки.
– Что вас там больше всего удивило? – интересовались приятели.
– Как богато живут там мужики, – отвечал обыкновенно Губонин.
Бывший мужик, он прекрасно понимал, что говорит. У самого царя на письменном столе стояла серебряная чернильница с надписью «От бывшего крестьянина, ныне твоею милостью действительного статского советника Петра Губонина».
А многочисленным своим работникам всегда платил сполна. Даже вошел в поэму Н.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Там один белорусский мужик приговаривал:
– А счастье наше – в хлебушке:
Я дома в Белоруссии
С мякиною, с кострикою
Ячменный хлеб жевал;
Бывало, вопишь голосом,
Как роженица корчишься,
Как схватит животы.
А ныне, милость божия! –
Досыта у Губонина
Дают ржаного хлебушка,
Жую – не нажуюсь.
Управляющих и инженеров потчевал уже не хлебушком. Говорил:
– Пойдемте, молодцы, в трактир чай пить!
И вел их не в трактир, а в дорогую ресторацию, заказывал не чай, а самые роскошные деликатесы. Был равнодушен к еде, но любил угостить.
Скончался Петр Ионович Губонин в 1894 году, в полнейшем умиротворении. В советское время могила одного из величайших российских благотворителей XIX века была разорена. Останки утрачены.
Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.