Медиабайер это что за профессия
Личный опыт: от стажера до сертифицированного медиабайера Facebook
Привет! Меня зовут Настя, недавно мне исполнилось 24. Менее чем за год я прошла путь от вчерашней студентки без опыта работы до сертифицированного медиабайера. Это моя история о том, как не бояться перемен и искать себя в новой профессии!
Главный вопрос, который задаешь себе в такой период (да и вообще по жизни, наверное) — это “чего я хочу?”, “что мне интересно?”. И, я думаю, что не только мне сложно на него ответить — с этим сталкивается большинство вчерашних студентов на старте карьеры. В конечном итоге, после долгих размышлений и сотен прочитанных статей, я выбрала сферу, в которой мне хотелось бы развиваться — Интернет-маркетинг. Она у всех на слуху, динамично развивается и, в принципе, это очень перспективная область для успешной карьеры (забавно, но так говорят почти все кандидаты на собеседовании, когда у них спрашивают, почему они выбрали это направление).
Мне также очень повезло, что рядом были опытные и отзывчивые наставники, которые направляли меня, отвечали на все непонятные вопросы и поддерживали, когда, казалось, фиаско неизбежно! В конечном итоге, стажировка завершилась успешно и я вошла в штат компании с гордо звучащей должностью “Junior Media Buyer”.
Испытательный срок пролетал быстро, результаты становились всё лучше (хотя без периодов спада тоже не обошлось), и я твердо удостоверилась, что сделала правильный выбор, когда променяла “стабильность” крупной компании на, как бы красиво могли выразиться математики, систему с доминирующей неопределенностью. Тут я нашла молодой коллектив, классный офис, отсутствие бюрократии и жесткой корпоративной политики — здесь не боишься подойти к начальнику и попросить совета, не страшно ошибаться, потому что знаешь, что тебя поддержат и направят. Я думаю, многие согласятся, что атмосфера в компании очень сильно влияет на эмоциональное состояние сотрудников, которое в свою очередь непосредственно отражается на качестве выполняемой работы.
По прошествии достаточного количества времени я многому научилась как от своих коллег, так и путем самообразования. В результате, мне предложили подтвердить свои знания с помощью официальной сертификации Blueprint от Facebook (это тот источник трафика, с которым я работала). Это был своеобразный вызов, потому что там достаточно много подводных камней и сложностей (если вам интересно, как проходит процесс сертификации и как к ней подготовиться, то можете прочитать об этом в нашем блоге Advert School). В итоге я его успешно сдала и, таким образом, повысила свою квалификацию еще на одну ступень.
Тем, кто боится сделать первый шаг, я хочу пожелать смелости — не бойтесь что-то менять, пробовать. Это не так страшно, как может показаться 🙂 и даже если этот опыт будет неудачным, вы всегда сможете начать сначала!
Медиабайер (Media Buyer) — это что за профессия и чем отличается от арбитражника
Кто такой медиабайер? Неужели простой «закупщик рекламы»? Может, так оно и было раньше, но сегодня на эту позицию берут крутого аналитика в digital-сфере. Он должен уметь не только закупать рекламу, но и тестировать крео, генерировать трафик с любых источников, запускать/масштабировать рекламные кампании, проводить аналитику и одновременно взаимодействовать с командой.
Кто такой медиабайер?
Медиабайер или трафик-менеджер — это спец по запуску рекламных связок, ведению кампаний, сливу трафика с разных источников. Профессия очень востребованная — сегодня практически в каждое Digital-агентство требуется свой Media Buyer.
Вот чем он обычно занимается:
Чтобы все это делать, медиабайер должен обладать несколькими навыками — уметь работать с популярными источниками и оценивать эффективность закупаемого трафика, разбираться в метриках и программном обеспечении большинства современных рекламных инструментов.
Одним словом, эта профессия лежит на стыке нескольких интернет-специальностей. Ей нигде не учат — прежде чем стать медиабайером, человек должен хорошо освоить маркетинг на практике. Наличие высшего образования по специальности «Реклама» или «Социология» повышает шансы найти работу. Кроме того, по данным Linkedin, медиабайеры в основном выходят из 5 ведущих мировых вузов.
Известный портал VC.ru часто берет интервью у медиабайеров. Например, в 2019 году на сайте была опубликована история про Настю, которая менее чем за год прошла путь от студентки без опыта до сертифицированного трафик-менеджера. Сначала ее взяли на стартовую позицию в крупную ритейл-компанию, но здесь она почувствовала себя не в своей тарелке и решила двигаться дальше. Задала себе вопрос — «чего я хочу и что мне действительно интересно». В итоге выбрала интернет-маркетинг, а потом случайно на глаза попалась возможность пройти стажировку и устроиться на работу по профессии Junior Media Buyer, и понеслось. Подробное интервью можно найти по этой ссылке.
Услуги медиабайера
На своей позиции современный медиабайер выполняет разные задачи. В первую очередь это зависит от масштабов деятельности компании, состава клиентского портфеля, ниши и т. д. Ниже основные услуги, которые предоставляет этот специалист, в зависимости от конкретного рекламного агентства.
И во всех случаях на медиабайера возлагается ответственность поддерживать заработок агентства и эффективность digital-канала.
Например, вот что обычно делает медиабайер конкретно. Допустим в агентство приходит клиент с запросом по трафику и своим KPI по цене лида. Трафик-менеджер (под руководством тимлида) тестирует гипотезу рекла в рамках его же бюджета и начинает работу, если дело прибыльное. Заказчику в данном случае поставляется стабильный и качественный трафик, а компания заработает на разнице, оставшейся с денег клиента и расходами на рекламу. Если тест показал плохой результат, то в сделке отказывают — на тест всегда выделяется незначительная сумма, чтобы не опустошить кошелек клиента.
Отличие медиабайера от арбитражника
В отличие от арбитражника, медиабайера часто нанимают в команду и платят зарплату. Он отливает действующие связки, ведет их и масштабирует.
Арбитражник же «вольный художник», часто работает сам на себя. Если он в команде, то придумывает связки, изучает spy-сервисы, конкурентов и проводит анализ.
В арбитражной команде совместную работу этих двух специалистов можно представить себе так:
Вообще, арбитражный медиабаинг специфичен и несколько отличается от остального digital-маркетинга. Здесь грань между арбитражником и медиабайером часто стирается — оба специалиста могут делать одно и то же.
Требования к медиабайеру
Хотя работа медиабайера включает разные навыки, и границы этой специальности трудно определить невооруженным глазом, к этому специалисту предъявляют три основные обязанности:
Что касается hard skills представителя этой профессии, то выделяют:
А еще несколько умений:
Одновременно с этим у медиабайера должны быть хорошо прокачены soft skills — личные качества (эмоциональный интеллект), которые помогают добиваться новых высот и нестандартно мыслить:
Например, вот какие требования предъявляет к медиабайеру affiliate-агентство Arbita (вакансия размещена на их сайте):
Примеры кейсов успешного медиабайера
В интернете опубликовано множество кейсов от медиабайеров, которые успешно сливали с различных источников. Нашли самые свежие примеры.
Слив из соцсетей
Вот что пишет автор по выбранной схеме оплаты:
«Мы выбрали CPL, так как здесь оплата шла за каждого приведенного игрока в казино, а не за сделанный игроком депозит. Разница существенная, ведь лить по CPL экономически выгодно. Ты быстрее ловишь результаты, находишь связки, чем если бы лил по CPA».
Это статистика по затратам, выплатам, ROI, дате пролива.
Автор пишет, что основной трафик был пролит за две недели. Он тщательно протестировал аудиторию и остановился на таргете 25-57.
«Я использовал схему запуска 1-2-2, опробованную мною несколько раз и показавшую лучший конверт. В смысле запускал одну кампанию с двумя адсетами и столькими же объявлениями. Выставлял авто-правила на группы объявлений. Когда замечал, что рои падает, быстро обновлял креативы и менял прилы»
В крео использовались только картинки. Как утверждает автор, изображения проходят ускоренную модерацию и просты в создании — например, по сравнению с видео. На иллюстрации сначала делался цепляющий текст с бонусом в 20 евро, хотя в оффере прописано 5 евро. Это снизило конверт игроков и не устроило рекла по качеству трафика. Единственная ошибка, которую допустил автор кейса, но он ее быстро исправил.
Пример одного из креативов с текстом на немецком, в переводе — подарок 5 евро, ограниченное предложение 24 часа
«Помните, что ваши крео — главная часть успеха связки. Лично от меня советую использовать яркие, популярные слоты и уникализировать картинки вручную, чтобы снизить риск палева перед Цукером. К сожалению, многие вебмастера этим пренебрегают».
Трафик сливался на мобильные приложения Gambling.pro и арендные. Хотя прилы с самого начала активно юзались, медиабайер постоянно сплитовал их и диверсифицировал трафик. Объяснил это тем, что так защищался от рисков.
«Никогда не заливайте на одну прилу большой объем. Это может сгубить всю кампанию при бане — надо будет перезапускать кучу акков, из-за чего бюджет просто лопнет».
Подробная информация по кейсу здесь.
Слив из контекстной рекламы
Кейс от агентства, куда обратился клиент — продавец мобильных телефонов. Задача перед медиабайером и командой стояла непростая. Обеспечить целевые переходы на сайт клиента, снизить цену одной заявки и повысить конверт. После анализа проекта были определены конкретные цели:
Результат не заставил себя долго ждать. Всего за один квартал 2020 года улучшились все показатели. Конверсия повысились в 2-2,3 раза, цена заявки упала почти в 3 раза.
Слив из поисковых сетей
Несмотря на непредсказуемость SEO-трафика, с него также удается эффективно сливать — это подтверждается следующим кейсом. Только вот не указывается, кто именно сливал (арбитражник или медиабайер), но схема очень интересная.
Началось все с оффера Fly Bra. На время слива это был довольно интересный и перспективный товар — короче, шанс что он зайдет, был предельно высок. Для исключения рисков оценили спрос на бюстгальтер через Publer.
В одной только VK по запросу Fly Bra нашлось более 40 тыс. крео
Слив велся с одной страницы сайта, которая редактировалась по ходу кампании всего 3 раза — просто добавлялись изображения, отзывы и частично менялся текст. Вначале она была в топе-1 по запросу, но когда подтянулись авторитетные сайты, позиции снизились.
Контент делался без особых фишек. Просто наименование товара с вау эффектом, подробный состав ткани и описание правильного использования бюстгальтера (чтобы дольше служил). Обязательно ставилась ссылка — где официально купить, с помощью 2-3 кнопок прямо в статье и вот таких попапов.
Также добавлялись отзывы от имени девушек, очень довольных качеством и бла…бла. Примерный объем статьи рассчитали по 5-8 конкурирующим сайтам. Получилось где-то 6,5 кз.
В ходе кампании было затрачено всего 2000 рублей, чистый профит составил 61 к рублей. Конверсию х30 способны показать не все источники, даже контекст, тизеры, FB.
Слив из СМИ
Когда контекст и другие источники трафика не работают, а количество лидов начинает падать, на помощь может прийти грамотный контент-маркетинг. С аналогичной ситуацией столкнулись в агентстве Digital.Tools и решили попробовать сливать из СМИ и крупных интернет-порталов.
Вот что рассказал генеральный директор агентства: «До этого мы использовали только КРС и сарафанное радио. Но эти каналы не приносили ожидаемого профита. В первом случае приходили холодные клиенты, показывающие низкую конверсию — заявки доводились до сделки через долгое время. Немногим лучше было в сарафанном радио за счет проводимых нами конференций, вебинаров и презентаций. Однако это было сложно делать каждый раз, тем более спикер у нас был всего один. И тогда мы задумались о полезных текстах и кейсах».
Команда начала действовать — выделили площадки для публикации. Одной из них стала Vc.ru, где разрешалось выкладывать свои материалы. Идеи для статей возникали у медиабайера и других сотрудников агентства, после чего темы отдавали редактору, который и доводил контент до ума. После этого размещали в издании — проблем с этим не возникало, так как освещались актуальные для рынка темы.
Тематики о развитии бизнеса и про управление персоналом размещали непосредственно в сервисе Pressfeed. Здесь журналисты СМИ сами оставляют запросы, и нужно лишь развернуто ответить на них в комментарии. Так через Pressfeed удавалось выходить на профильные издания — «Зарплата.ру», HR-tv, Promdevelop и другие.
Например, связались с great-world и поучаствовали в нескольких материалах. В одном из них подробно рассказали о стандартных сценариях РК по ретаргетингу в Инстаграм.
В результате количество лидов увеличилось в 10 раз, материалы агентства промелькнули в топовых СМИ более 60 раз.
Пример резюме успешного медиабайера
Вы имеете все навыки медиабайера, но не можете устроиться в агентство на высокую зарплату. Тогда правильно составьте резюме и выложите его на посещаемых досках (hh.ru и других). В вашем объявлении должно быть четко прописано, что вы реально умеете делать. Работодатели в современном мире ценят время, поэтому резюме должно «зацепить» с первого раза, только в этом случае есть шанс попасть в воронку отбора.
Примеры резюме, которые мы нашли на hh.ru.
Во всех этих резюме авторы выделяют свои навыки в сливе с конкретного источника, способность работать с массивом информации, опыт и желание расти дальше. Особенно хорошо выглядят пруфы, подтверждающие умения специалиста.
Чтобы о вас узнали, вы также должны активно участвовать в курсах и марафонах по заработку, посещать форумы и митапы, общаться на популярных каналах и чатах арбитражников. Например, на cpa_mafia, fb_killa или здесь.
Сколько зарабатывает медиабайер
Медиабайерам в России платят в среднем 80-150 к рублей в месяц. Сумма рассчитана на основе вакансий 2021 года, и показывает среднее арифметическое по зарплатам из найденных в интернете 87 вакансий.
Информация с сайта zarplan.com
Востребованность в этих специалистах с каждым годом увеличивается — согласно официальной статистике рынка труда, в 2019 году только 17% работодателей были готовы оплачивать медиабайерам от 105 тыс. рублей. Сегодня же их куда больше.
С другой стороны, профессия Media Buyer уступала в 2020 году по популярности таким специальностям в Digital-сфере, как директор по маркетингу и PR, интернет-маркетолог, контент-менеджер, SMM-щик, таргетолог. Вот данные, собранные hh.ru по Москве.
Основные термины по закупке рекламного трафика
Медиабайер в ходе работы сталкивается с множеством профессиональных терминов. Вот лишь некоторые из них:
Ну и конечно, термин «суперкомиссия». Это как раз то, на чем зарабатывает агентство. Задача медиабайера тут в том, чтобы максимально увеличить маржу каждого отдельного канала в рекламном сплите. Именно здесь возникает главная трудность работы специалиста, когда он ведет переговоры с сетями и платформами. Не все из них предлагают гибкие условия, а некоторые вообще отказываются договариваться о скидках, но способны предоставить более качественный трафик. И в таких условиях приходится выбирать между качеством и маржинальностью или умудряться оставлять в бюджете позиции, соответствующие этим двум условиям одновременно.
Заключение
Медиабайер в арбитраже — это специалист узкого профиля, работающий в команде. Обычно долго на своем месте не задерживается, получая повышение до ведущего менеджера или руководителя отдела.
Медиабайер
(от англ. media – СМИ и buyer – покупатель). Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Медиабайер – это специалист, который закупает эфирное время на радио и телевидении, рекламные площади в печатных средствах массовой информации и Интернет-изданиях.
Сначала медиабайер совместно с медиапланером выбирает подходящий рекламоноситель (журнал, телепередачу и т.п.). Затем договаривается с рекламным отделом выбранного СМИ о ценах, о возможных скидках, заключает с ним договор.
Параллельно специалист контролирует рейтинги потенциальных рекламодателей, а также осуществляет мониторинг рекламных кампаний конкурентов, изучает опыт рекламных агентств по размещению рекламы в средствах массовой информации.
Медиабайеры работают в крупных фирмах или в специализированных рекламных и PR-агентствах. В первом случае такой специалист подчиняется начальнику рекламного отдела или креативному директору. Если речь идет о рекламном или PR-агенстве, – медиапланеру.
Рынок массмедиа огромен, и один специалист не может с одинаковым успехом ориентироваться во всех его частях. Как правило, медиабайер специализируется на чем-то дном: либо на печатных изданиях, либо на радио, либо на телевидении. Это позволяет специалисту лучше узнать свое направление.
Для работы медиабайером требуется высшее образование по специализации “Реклама” или “Социология”. Кроме того, медиабайер должен уметь заводить связи в средствах массовой информации, причем не обязательно на уровне руководящего звена, а возможно, в среде внештатных корреспондентов какого-либо издания. Также он должен понимать всю систему функционирования средств массовой информации.
Медиабайер
Медиабайером принято считать специалиста, осуществляющего закупку эфирного времени на радио и телевидении, а также – рекламных площадей в печатных СМИ и различных Интернет-изданиях.
Содержание:
История профессии
Профессия медиабайер возникла в конце 90-х. Ее развитию способствовало разделение творческих и медиа направлений в рекламе. При этом крупные агентства начали открывать узкопрофильные отделы ввиду существенного увеличения числа рекламоносителей.
Таким образом, маркетинговые отделы сконцентрировались на разработке планов размещения рекламы и стали вести закупку рекламных площадей и эфира, предлагая наиболее выгодные условия по сравнению с конкурирующими организациями.
Особенности профессии
Невзирая на тот факт, что данная профессия появилась на рынке труда не так давно, она является перспективной и востребованной.
Деятельность специалиста целенаправленна на оптимизацию бюджета для заказчика, предлагая доступные скидки и максимально выигрышное позиционирование. Как только будут оговорены все нюансы предстоящей сделки, медиабайер оформляет договор и полностью его ведет.
Медиабайеру должен держать в памяти множество различных цифр, размеров скидок, данные по сейллерским домам, заказчикам, ресурсам и пр. Во многих случаях заказчик продвигает несколько брендов одновременно. А у определенной торговой марки ― свои цели.
Работа медиабайером связана с повышенным эмоциональным напряжением. Специалист лишен права на ошибку, ведь малейшая неточность влечет за собой значительный материальный убыток. Несколько неудачных сделок способны свести на нет предыдущие достижения медиабайера.
Клиенты не решатся сотрудничать с таким специалистом, рискуя потерять время и деньги.
В свою очередь, хорошие рекомендации способствуют увеличению числа клиентов, и, соответственно, заработок.
Профессия медиабайер противопоказана людям, у которых диагностированы ярко выраженные дефекты речи или пограничные нарушения внимания, мышления и восприятия. Нервно-психические заболевания и болезни сердечно-сосудистой системы также не позволяют работать в указанной сфере.
Обязанности
Основные обязанности медиабайера:
Важные качества
Необходимые качества, которыми должен обладать медиабайер:
Навыки и знания
Работа медиабайером предусматривает умение заводить полезные связи в СМИ, как на уровне руководящего звена, так и в среде внештатных корреспондентов различных изданий.
Специалист обязан досконально знать основы маркетинга, экономики и общей психологии.
Для проведения анализа рынка товаров и услуг требуется умение работать со специальными компьютерными программами, включая «Integrum», «Pal Marceting» и пр.
Перспективы и карьера
Медиабайер – это узкопрофильный специалист, который находится в подчинении медиапланера. Как правило, местом работы являются рекламные и PR-агентства. Также есть возможность стать работником медиаотдела одной из крупных компаний.
В дальнейшем медиабайер может получить повышение до менеджера по размещению, а после нескольких лет работы ― занять пост ведущего менеджера. Следующими ступеньками карьерной лестницы являются должности старшего менеджера и руководителя отдела.
Обучение
Медиабайер ― это профессия, что предусматривает наличие у соискателя высшего образования по специальности «Социология» или «Реклама». Практика способствует дальнейшему совершенствованию имеющихся навыков.
Медиабайер
Медиабайер занимается покупкой рекламных площадей СМИ и популярных интернет-порталах, эфирного времени и телевидении.
Заработная плата
40.000–60.000 руб. (rabota.yandex.ru)
Место работы
Популярная должность рекламных агентствах, оказывающих услугу рекламы большому количеству компаний. компаниях обязанности медиабайера выполняет менеджер
Обязанности
Самая главная задача бюджет заказчика рекламы массовой информации. Работа медиабайера тесно связана отдела медиапланирования, который занимается непосредственным планированием размещения рекламы.
Чем занимается медиабайер:
Важные качества
Аналитический ум, хорошие математические способности, умение работать количеством информации, коммуникабельность, умение налаживать контакты высшего качества успешного медиабайера.
Отзывы о профессии
«Профессия медиабайера имеет узкую медиабайер имеет свой телевидение, либо радио и т.д. Это объясняется тем, что, совершенствуя свои знания и опыт, медиабайер может более эффективно реализовать рекламную политику заказчика, тем самым уменьшив общие расходы
Д. А. Шевченко,
начальник Управления маркетинговой и рекламной деятельности РГГУ.
Стереотипы, юмор
Как таковых стереотипов нет, поскольку специальность довольно молодая Однако рекламы есть четкое понятие как экономном человеке, способном рационально и точечно разместить рекламные объявления стоимости.
Обучение
Необходимо получить высшее образование «Реклама» или «Маркетинг» (Российский государственный педагогический университет Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет).
Гуманитарные вузы в Москве: Московский педагогический государственный университет, Институт гуманитарного образования и информационных технологий, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова.