Медиакоммуникации кем работать что сдавать
Специальность «Медиакоммуникации» (бакалавриат)
Степень: Академический бакалавр
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
Содержание
Современное медиапространство – это отдельный мир, который плотно пересекается с реальной жизнью, так что порой между ними невозможно определить границы. Он не стоит на месте, постоянно развиваясь, поэтому очень востребованной будет специальность 42.03.05 «Медиакоммуникации». Пока что не все выпускники школ умеют оценить ее преимущества, поскольку не совсем понимают, что она собой представляет. Тем более, что это направление является сравнительно молодым и новым.
Его отличительная черта в объединении границ характеристик многих параллельных дисциплин. А это означает, что есть возможность принимать активное участие в формировании современного медиа. При этом важно видеть в нем не просто форму либо средство для коммуникации, а послание. В таком случае есть шанс стать востребованным специалистом, который сможет «перевернуть мир», опираясь на месседж.
Условия поступления
Главная задача такого направления – вырастить специалиста широкого профиля, который будет умело работать над формированием медиапространства. Несмотря на то, что ему нужно будет использовать в работе последние технические достижения человечества, основой труда являются гуманитарные дисциплины и знание социума. Это влияет на выбор вузов Москвы, какие предметы они предлагают сдавать поступающим:
Будущая профессия
Перед таким специалистом с дипломом бакалавра могут ставить разного плана задачи, поскольку он получит широкую базу знаний, подкрепленную практическим опытом. Выпускник курса будет хорошо знаком с современными медиа с тем, чтобы он смог приложить собственные силы для их преображения. Выражается вклад в общую работу по-разному: начиная от написания материалов, которые будут запускаться в информационное пространство, заканчивая чисто техническими задачами.
Куда поступать
Закончить бакалавриат будущие гении медиа смогут пока что в одном российском вузе:
Срок обучения
Полностью освоение программы для будущего бакалавра, закончившего одиннадцать классов школы, длится четыре года при выборе очного отделения. Поступая на заочное либо вечернее, студенту предстоит учиться на год дольше.
Дисциплины, входящие в курс обучения
Такой специалист сложится как настоящий профессионал своего дела, когда изучит следующие предметы:
Приобретаемые навыки
Специалист, который освоит такую специальность, будет умело выполнять многочисленные важные задачи:
Перспективы трудоустройства по профессии
Эта молодая специальность открывает большие возможности перед выпускниками. Им не придется раздумывать над вопросом, кем и где можно работать.
Подобные профессионалы востребованы во всех видах СМИ, начиная от прессы и заканчивая интернет-изданиями. Они смогут найти себя в издательствах, устроиться в пресс-службе, продюсерском центре, рекламном агентстве и компаниях, которые занимаются пиаром. Еще одно направление для самореализации – это компьютерный мир, где можно выпускать игры, работать над их продвижением.
Должности для выпускника бакалавриата:
Для бывшего студента этого нового направления сложно назвать границы доходов, так как они бывают принципиально разными.
Минимум, на который можно точно рассчитывать – это 30 тысяч в отечественной валюте. Но достоинство такой специальности заключается в том, что здесь можно развиваться в разных сферах, существенно увеличивая собственные прибыли.
Преимущества обучения в магистратуре
Если выпускник решит освоить магистерскую программу, это будет правильным и взвешенным выбором. Продолжая обучение, он не только углубит знания, но и приобретет практический опыт, который вдвойне важен в последующем трудоустройстве.
Поскольку курс предполагает изучение иностранного языка, для студента есть шансы найти себя не только в отечественном, но и международном медиапространстве. А это означает как существенный личностный и профессиональный рост, так и увеличение заработной платы.
Кем работают студенты направлений «Журналистика» и «Медиакоммуникации»
Иван Лебедев, 4 курс, «Медиакоммуникации»
Работает младшим продюсером в Hate Agency
На втором курсе я пошел в проект «Школа продюсирования массовых медиа-проектов», чтобы получить кредиты. В конце курса руководитель проекта Юра Корчагин скинул в наш чат информацию о стажировках в Останкино. Сначала я стажировался там, потом немного поработал. После второго курса я написал Юре и спросил, есть ли у него работа. Тогда работы не оказалось, но перед началом третьего курса он сам написал мне с предложением работы от знакомой. Я пришел на собеседование, а после него по пути домой получил сообщение: «Было бы интересно с тобой поработать».
Я работаю на позиции младшего продюсера в отделе Production. Снимаем рекламу, делаем анимационные, съемочные истории, креатив…
В мои обязанности входит много разных вещей, но если коротко, то я обеспечиваю условия для достижения нужного результата. Очень обобщенно, конечно, но в этом суть профессии продюсера. Поступает задача от клиента и спускается в отдел продакшна. Например, нужно сделать motion-ролик. Ты начинаешь искать подрядчиков, локации, актеров, согласовывать с клиентом дикторов, сценарий, креатив, создаешь раскадровки, контролируешь монтаж.
Мой обычный рабочий выглядит в последнее время выглядит так: я сижу весь день дома. Со стороны кажется, что я просто залипаю в комп. У меня есть определенные задачи на день, которые я выполняю. В условиях самоизоляции задач не так много, но, если мы говорим про офис (а моя работа в основном там) – я приезжаю в офис, сажусь за комп и работаю. Что я делаю? Например, для клиента нужно сделать видео. Я пишу ему сценарий, готовлю несколько креативных идей для интеграции в контент блогеров. Я напоминаю людям обо всем, спрашиваю про тайминги, принимаю задачи и пишу креативные концепции.
Мне нравится создавать контент, аудиовизуальные продукты – это прикольно и интересно, когда из ничего вы что-то рождаете с командой, а потом это находит отклик, приобретает ценность. Мне нравится креативная составляющая, потому что без творческой самореализации мне скучно. А на работе есть немало креативных задач. Круто сделать добавочную стоимость продукта просто из воздуха, создать то, что условно говоря может стоить миллион – это какая-то магия.
У нас хорошая команда, молодые ребята, open-minded, так сказать. В агентстве есть возможность делать какие-то свои вещи – все открыты для новых идей. Ты можешь сказать: «Хочу снять короткометражку, появилась идея сценария на миллиард баксов, она возьмет все фестивали». И тебе говорят: «Круто, держи деньги, делай». Моя работа дает множество бесплатных ресурсов для реализации творческих идей.
Немало знаний с Медиакома помогают мне в работе. Например, как написать креативную концепцию для проекта. Это очень крутая вещь, инструмент, который помогает дойти от брифа до креатива. Или диаграмма Ганта – узнал о ней на учебе, пользуемся ей в работе.
На Медиакоме был курс А.С. Тарасенко «Креативное продюсирование телеканалов». Он учил нас, как презентовать и оформлять заявку на формат. Мне это очень помогло, когда осенью появился запрос на создание YouTube-канала с развлекательными шоу. Нужно было придумать креативную идею. Я презентовал ее по формуле, которую давал преподаватель, и это впечатлило ребят настолько, что после этого меня даже стали просить оформлять другие креативные идеи в эту оболочку.
Учеба научила говорить на том лексиконе, на котором надо говорить. Ты пришел в агентство и знаешь, например, что такое ЦА, на достаточно прокачанном уровне шаришь в медиа. Понимаешь все про контент, драматургию, что чуть ли не в каждой единице контента нужен конфликт, потому что это притягивает внимание. Понимание того, как все работает в медиа, помогает мне каждый день.
Ангелина Ордовская, 4 курс, «Журналистика»
Работает редактором в лайфстайл-редакции Рамблер
Я случайно устроилась в Рамблер. Искала работу и параллельно общалась со знакомой, которая закончила наш факультет пару лет назад. Она сказала, что им в Рамблер нужен редактор. Дала мне контакты шеф-редактора, я скинула резюме. Меня пригласили на собеседование и сразу после него приняли.
В Рамблере есть разделение на Рамблер-новости и Лайфстайл-редакцию, которая пишет в несколько основных наших рубрик: «Женский», «Путешествия», «Доктор», «Кино» и «Субботний». Три дня в неделю я пишу по 8 текстов на 1000-2000 знаков в рубрики, и два дня в неделю пишу новости с 7 утра до 15 дня. У лайфстайл-редакции есть новостной отдел, который не берет новости о политике и экономике. Я пишу новости про шоубиз, медицину, кино и т.д.
Поскольку я учусь в университете, и мои приоритеты расставлены в соответствии с этим, больше всего мне нравится, что я могу работать на удаленке. Прошлым летом я работала несколько месяцев в офисе, потому что меня обучали работе с админкой и всем остальным, а потом перешла на удаленку. Удаленка – это гибкий график. Да, я работаю 5 дней в неделю, но когда я не пишу новости, я могу начать работать хоть в 13 и закончить в 19, или начать в 8 и закончить в 14. Мне нравится коллектив: в основном работают редакторы 30+, но у нас со всеми коллегами очень хорошие дружеские отношения (да, коллектив чисто женский), все общаются на «ты» – это очень радует и помогает в работе.
Пожалуй, университет научил меня скорости написания текстов – мой шеф-редактор нередко отмечала, что я успеваю написать очень много новостей. Норма – примерно 15 новостей в день, а я иногда пишу по 25.
Больше всего из полученных в университете знаний помогают навыки по верстке текста и в целом по тому, как писать новостные тексты, как их правильно оформлять, к каким источникам обращаться. Понятно, что в новостном тексте я не буду ссылаться на какие-то сомнительные источники, ведь они могут быть недостоверными.
Студент 4 курса, «Журналистика»
Работает редактором эфира на RT и не может раскрыть свою личность из-за подписанного договора о неразглашении
Я работаю на телеканале RT в телевизионной английской редакции. Попал туда в конце второго курса – сначала на стажировку, а потом остался работать. Работаю там почти два года. Я bj – broadcasting journalist. По-русски, наверное, проще назвать редактором. Я монтирую, пишу тексты ведущим, ищу и проверяю информацию, работаю с режиссерами, монтажерами, графистами. По сути, это обычная телевизионная работа с поправкой на то, что все на английском языке, плюс у международной аудитории немного другие стандарты.
Анастасия Тодосиева, 4 курс, «Медиакоммуникации»
Работала новостным редактором в спортивной редакции ТАСС
Я давно верчусь в кругах околоспортивной журналистики, потому что с 2013 года веду информационный паблик ВКонтакте про сборную России по художественной гимнастике. Подписчица написала, что ее подруга работает HR в ТАСС, и они ищут стажера-редактора спортивных новостей. После двух недель стажировки тебя устраивают работать, если подходишь. Я решила попробовать, потому что в детстве это было моей мечтой. Несмотря на то, что я пошла на Медиаком, я всегда хотела попробовать себя в спортивной журналистике. Я отправила резюме, прошла собеседование с HR и два тестирования: на знание мировых новостей и знание русского языка. Затем прошла собеседование с главным редактором отдела спортивных новостей и меня взяли как стажера. Как стажер я имела право приходить, когда хочу, но ходила полный рабочий день, потому что не только они выбирали меня, но и я свою должность – хотела понять, как получится совмещать с учебой. У меня выходило: я пропускала всего несколько лекций в неделю, а все остальное время подстраивала свои смены так, чтобы было удобно учиться. А потом меня взяли в штат.
В мои обязанности входил мониторинг ленты новостей, соцсетей сборных. Я брала комментарии у спортсменов, следила за соревнованиями, писала новостные отчеты. Есть такой миф, что в спортивных редакциях разделяют новости: одни пишут про футбол, другие про хоккей и т.д. Но здесь такого не было: ты мониторишь и этап кубка мира по бадминтону на каком-нибудь китайском сайте, и освещаешь чемпионат Европы по спортивной гимнастике.
Если рабочий день более-менее свободный, можно было заготавливать новости. Грубо говоря: знаешь, что будет только этап кубка мира по художественной гимнастике. Пишешь бэкграунд (конец новостной заметки) о достижениях гимнастки, например: «Евгения Канаева – двукратная олимпийская чемпионка, в ее копилке столько-то медалей чемпионата мира». Все написанное строго проверяется, каждая ошибка на вес золота. Если ты ошибаешься и это выходит в ленту новостей – пиши пропало.
Работа очень прокачивала на знание всего. Было забавно – я находила общий язык со всеми пацанами: если кому-то нравится теннис, я могла обсудить последний US Open, если общалась с фанатом Зенита, могла обсудить, как они классно обходили всех в РФПЛ. Сомнительный скилл, но я разбиралась во всех видах спорта, и эта привычка до сих пор у меня осталась, хотя я уволилась летом 2019. Я стала понимать многие виды спорта, даже шахматы!
Департамент медиа научил меня многозадачности. Мне нужно было одновременно следить за новостями, писать, мониторить кучу всего. А еще универ дал мне выносливость – если бы у меня не было бэкграунда на Департаменте медиа, я бы вряд ли потянула такую работу.
Мне не нравилось, что я очень сильно выдыхалась. Часто были смены до двух ночи. ТАСС вызывал нам такси от работы до дома. Это было круто, но одновременно и нет – я боюсь такси, особенно по ночам. Стало тяжело совмещать с учебой, у меня не было выходных (я брала их на полные учебные дни). Помню, в первый день, как уволилась, я на автомате встала в 6 утра…
Ксения Жукова, 4 курс, «Журналистика»
Работает дизайнером на телеканале «Ключ»
Я работаю дизайнером на кабельном телеканале «Ключ». Устроилась туда через одногруппницу, которая скинула вакансию в общий чат. В мои обязанности входит создание картинок для новостной/развлекательной программы «Моменты». Я ищу иллюстрации на фотостоках или делаю сама. Мой рабочий день выглядит так: я просыпаюсь, делаю 2-3 выпуска для программы. Потом занимаюсь своими делами, а после редактирую выпуски по правкам главного редактора. Вечером могу сделать еще немного, но в целом я трачу на работу 3-4 часа, не больше. Мне нравится, что работа не очень тяжелая и позволяет зарабатывать нормальные деньги. Я три года пыталась устроиться по специальности и ничего не получилось, а когда стала работать не по специальности – купила машину. Поэтому не могу сказать, что мне помогли знания, приобретенные на учебе.
Проблем в общении с коллегами нет: они адекватные и понимающие люди, споров не возникает. До карантина я ездила в офис примерно раз в неделю, чтобы что-то обсудить или подписать. Когда я совмещала работу с учебой, были очень разные периоды загрузки: я могла неделю ничего не делать, а могла неделю по 10 часов в день просто умирать, чтобы закрывать какие-то проекты и заработать деньги. Я работаю по ГПХ (договор гражданско-правового характера – прим. ред.), где написана норма выработки – сколько нужно сделать картинок, чтобы тебе заплатили. Сейчас, когда учебы практически нет, я работаю спокойно, в адекватном темпе: каждый день делаю по чуть-чуть.
Учеба в университете объективно дает много связей. Через одногруппников и однокурсников ты действительно можешь найти себе адекватную вакансию и знать, что тебя не кинут – это плюс. Ты можешь собрать себе портфолио из бесплатных проектов, за небольшие деньги попробовать себя в каких-то сферах, набить руку и потом искать работу.
Я упорно и плотно начала заниматься дизайном в середине третьего курса и благодаря одногруппникам и однокурсникам положила себе в портфолио заставки для ток-шоу, учебные видео, логотипы, что-то еще.
Мария Лещанская, 4 курс, «Журналистика»
Работает редактором-копирайтером в Timepad
Я работаю редактором в Timepad. Пришла в компанию летом 2017-го перед вторым курсом – молодой человек ушел в армию и, честно говоря, мне просто хотелось занять свое время. Чуть больше двух лет я отработала специалистом службы поддержки – по вечерам и выходным отвечала на звонки и письма клиентов. Пока была на должности саппорта, старалась брать по максимуму обязанностей, связанных с написанием или редактурой текстов. Со временем зарекомендовала себя, ко мне стали часто обращаться коллеги с просьбой что-то вычитать. Когда в компании наконец появилась вакансия редактора, тут же сделала тестовое задание и прошла отбор наравне с остальными кандидатами (которых, как потом оказалось, было около 40).
С октября я перешла в отдел маркетинга и работаю редактором-копирайтером. В мои обязанности входит поиск инфоповодов, написание статей в блог, текстов для рассылок или, например, триггерных цепочек писем, редактура всевозможных текстов, разработка контент-стратегий и планов, общение с клиентами и партнерами от имени редакции. Частенько приходится заниматься и нестандартными для моей должности делами, но я к этому привыкла. Работаю полную рабочую неделю, но удаленно, поэтому совмещать с учебой получается неплохо. Бывало, писала статьи на парах. По пути в универ всегда разбираю рабочую почту и делаю вычитку небольших материалов.
У нас молодой приятный коллектив, классные корпоративы и ежемесячные встречи, на которых представители отделов и любые желающие рассказывают о достижениях. В работе бывает тяжело ориентироваться – сейчас мы стремительно растем, и буквально каждый день приходят новые сотрудники, меняются процессы. В самом начале моего пути в Timepad работало около 40 человек, сейчас – примерно 90, появились новые отделы. Из-за этого, бывает, происходят разные столкновения, долго не можем что-то согласовать.
Университет научил меня быть более ответственной и стойкой к критике.
Медиакоммуникации кем работать что сдавать
Высшая школа экономики — первый российский вуз, который в 2015 году начал набор студентов для обучения на новой образовательной программе «Медиакоммуникации», где мы учим медиа: исследовать их, создавать и продвигать контент для любых платформ и управлять проектами. Сегодня на факультете коммуникаций медиа и дизайна есть опыт подготовки специалистов по медиакоммуникациям, которого нет нигде.
Медиа, или вся совокупность средств коммуникации, — это не только печатная пресса, фотография, кино, радио, телевидение, но и приложения для мобильных устройств, компьютерные игры, электронные книги, технологии виртуальной и дополненной реальности, трансмедийные проекты, документальный фильмы и короткий метр, а также многое другое. Образовательная программа НИУ ВШЭ «Медиакоммуникации» направлена на обучение будущих архитекторов медиапространства, универсальных специалистов медиасистем, владеющих не только творческими и технологическими методами, но и управленческими навыками.
Мы на Медиакоме придерживаемся нескольких принципов. Во-первых, изучение языка программирования Python обязательно для всех студентов, обучающихся на программе. Во-вторых, почти каждая дисциплина предполагает приглашение представителей индустрии, владельцев бизнесов, журналистов, медиаменеджеров для более полного раскрытия тем. В-третьих, все профессиональные дисциплины обновляется каждый год перед началом курса, чтобы обеспечить наших студентов самой актуальной фактурой.
Программа «Медиакоммуникации» предлагает четыре специализации: «Media Studies», «Cторителлинг», «Технологии медиа», а также «Управление медиа и продюсирование». Направление «Media Studies» рассчитано на тех, кто увлекается философией и концепциями медиа, хочет исследовать российские и глобальные медиафеномены, хочет стать первооткрывателем каких-то новых законов, по которым живет наше общество — это вполне реально, так как медиа все еще не очень изучены и ждут своих исследователей. Спрос на таких специалистов есть и в России и за рубежом — индустрия развивается быстрее, чем ее теоретическая база.
Тотальная медиатизация нашего общества приводит к тому, что вся коммуникация в нем строится на «рассказывании историй». Студенты, выбравшие специализацию «Сторителлинг», будут изучать различные способы коммуникации через нарратив и рассказывание историй на различных платформах: от классических газет, ТВ, сайтов, до новейших трансмедийных проектов, нативных форматов и городской среды. Такие специалисты будут востребованы медиахолдингами, музыкальными лейблами, кинокомпаниями и создателями киновселенных, различными технологическими платформами и многими другими — всеми, кто создает контент, чтобы подарить своим клиентам или аудитории полезную историю.
Современные медиа все больше и больше зависят от технологий и все больше появляется проектов на стыке сторителлинга и IT: дата- и робо-журналистика, прототипирование и создание интерфейсов приложений, визуализация информации. Это перспективные направления, которые находятся на стыке компетенций. Студенты, избравшие специализацию «Технологии медиа» найдут себя и в высоко-технологичных стартапах, в в традиционных медиа, которые все шире используют технологические навыки своих сотрудников и для создания впечатляющих спецпроектов, и для статей, основанных на данных, и для управлением автоматизации творческого процесса.
В медиаиндустрии сейчас большой запрос на управленческие компетенции. Проекты становятся все более сложными и требуют эффективной командной работы. Да и сами медиа часто являются достаточно большими медиапредприятиями, управление которыми требует подготовки, той, которую получают студенты на специализации «Управление медиа и продюсирование». Также аудитория распределяет свое внимание между все большего числа источников информации. Чтобы стать заметным в этом высококонкурентном поле нужны знания в маркетинге, продвижении и работе с аудиториями и их ценностями. Студенты, специализирующиеся на управлении и продюсировании получат качественную подготовку по управлению стартапами и медиа проектами, научатся «мыслить рыночно», узнают различные приемы монетизации и научатся их применять.
Наряду со специализациями в распоряжении студентов будет общий пул дисциплин по выбору, с помощью которых будущие специалисты смогут «донастроить» свои компетенции в соответствии с собственными профессиональными целями. Такой подход позволяет обеспечить настоящую междисциплинарную подготовку студентов.
Образовательная программа НИУ ВШЭ «Медиакоммуникации» направлена на обучение будущих архитекторов медиапространства, универсальных специалистов медиасистем, владеющих не только творческими, исследовательскими и технологическими методами, но и управленческими навыками.
Потенциальные места работы выпускника бакалавриата по направлению подготовки «Медиакоммуникации»:
Бакалавр по направлению подготовки «Медиакоммуникации» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
Выпускник, в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, готов решать комплекс профессиональных задач, среди которых можно выделить:
Блок дисциплин общего цикла включает в себя базовые общепрофессиональные дисциплины – философию, историю, социологию, психологию. Студенты знакомятся с историей развития мировой цивилизации, закономерностями исторических изменений; историей философии, основными направлениями современной философской мысли и философией культуры; основными социологическими теориями, методологией социологического исследования, основными методами сбора и анализа социологической информации; общей психологией, включая основы социальной психологии и психологии коммуникаций.
Блок Major разделён на базовую, базовую профильную, вариативную и вариативную профильную части. Базовая часть профессионального цикла включает в себя основы экономики, теорию и практику русского литературного языка, теорию массовых коммуникаций, основы драматургии, правовое и этическое регулирование медиа, историю и теорию литературы. Базовая профильная часть профессионального цикла включает в себя такие дисциплины, как медиаменеджмент, медиаэкономика, управление проектами, медиамаркетинг, а также стратегический менеджмент. Всего на профильные дисциплины базовой части отведено 27 зачётных единиц.
В рамках вариативных дисциплин имеют возможность широкого выбора траекторий развития от академической до узкопрофессиональных, выбирая необходимые им дисциплины.
Помимо этого, все студенты изучают иностранный язык. В процессе обучения иностранному языку студенты овладевают навыками межкультурной коммуникации на иностранном языке. Большое внимание в учебном плане уделяется научно-исследовательской и проектной деятельности, что подробно отражено в следующем разделе.
Курсовые и выпускные квалификационные работы могут выполняться в академическом или творческом формате.
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для указанных лиц разработана специальная программа по дисциплине «Физическая культура» (Адаптированная Программа учебной дисциплины «Физическая культура»), в учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.