Медиаконтент это что такое
Медиа-контент — что это и как я до этого докатился. Виталий Адамсов
Чтобы заработать миллион я должен же как-то зарабатывать!
В моих соцсетях указано «Интернет-маркетинг: создаю и продвигаю медиа контент».
Давайте расскажу подробнее, что я под этим имел ввиду.
Если посмотреть терминологию, то «медиа» — совокупность различных видов данных, содержащих текстовую, звуковую и визуальную информацию — графику, видео, анимацию и другое. «Контент» — информационное содержание сайта (тексты, графика, звуковая информация и др.), а также, газеты, журнала и других материалов.
Графическим дизайном стал заниматься ещё со школьных лет. Когда мне было лет 15, отец купил компьютер, или как его тогда называли “персональный компьютер”. Игр в то время было очень мало и они быстро мне надоели. Начал осваивать графический дизайн и это определило моё дальнейшее будущее. За эти года научился делать всё — от простых визиток до сложных игровых решений в 3D.
В 2005 году познакомился со свадебным фотографом и видеооператором, с которым сотрудничал около года. Он снимал, а я монтировал: фоторетушь, видеомонтаж.
Во время обработки чужих фото я всегда хотел бы было сфотографировано немного по другому и мечтал наконец-то делать фото самостоятельно. Так и получилось с 2006 года, когда заказов у моего фотографа стало так много, что он один не справлялся и взял меня на дублирующие заказы.
Любовь к фотографии у меня появилась ну очень давно. Ещё с 3-х летнего возраста моя мама работала в фотоателье и часто брала меня с собой на работу, да и дома были постоянно проявители, закрепители.
Фотография и видеосъёмка по сути своей очень похожи, я не особо чувствую разницы во время съёмки, разве что процесс видео по времени дольше.
В следующей статье расскажу, как приготовить поросенка на вертеле как и где я применяю свои знания в создании медиаконтента.
А Вам нравится Ваша работа? Напишете в комментариях.
Автор: Виталий Адамсов Занимаюсь маркетингом как в интернете, так и оффлайн. Делюсь своим оптом и впечатлениями о том, как жить на 100%! Давайте общаться!Ссылки на мои соцсети
Значение слова «медиаконтент»
мѐдиаконте́нт
1. контент, содержащий звуковую, визуальную информацию
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: порываться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «медиаконтент»
Предложения со словом «медиаконтент»
Понятия, связанные со словом «медиаконтент»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «медиаконтент»
Человек из завтра будет не столько потреблять медиаконтент, сколько общаться с медийным содержанием.
На просторах молодой российской социальной сети царили наивность и дефицит медиаконтента.
Пожалуй, сложно представить более динамично развивающуюся индустрию, чем индустрия создания медиаконтента.
Синонимы к слову «медиаконтент»
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Что такое контент
Контент сайта — что это такое и каким он бывает? Признаки качественного и релевантного контента на сайтах. Также расскажу о медиа- и видеоконтенте.
Контент сайта — что это такое?
Контент (от англ. «содержит, содержание, включает в себя») — это информация: текстовое, графическое, медийное содержимое сайта.
Сейчас этот собирательный термин используется для любого обозначения информации в интернете. Никто не говорит, что в книгах и на сотовых телефонах у нас контент, но все подразумевают под контентом информацию на сайтах.
Иными словами, контент это содержимое сайта, а сайт это его оформление, оболочка и удобный для восприятия макет.
В зависимости от типа контент бывает:
В зависимости от необходимости обновления контент на сайтах бывает регулярно обновляемым и постоянным.
Регулярные обновления контента можно встретить на новостных сайтах, блогах, интернет-магазинах и социальных сетях.
Если сайт заброшен — контент перестает обновляться или публиковаться. То же самое касается справочных информационных сайтах, когда вся представленная информация исчерпывающая и нет ничего нового, что можно было бы опубликовать.
Есть отдельный тип контента, он называется устаревающим — после потери актуальности такой контент перестает давать поисковый трафик на сайт. В этом случае, владелец сайта вынужден либо актуализировать уже имеющуюся информацию на сайте, либо добавлять актуальный контент в новых статьях.
Еще один интересный тип контента называется пользовательским — т.е. его создают пользователи сайта, а не владелец или наемные работники. Пользователи могут сами писать тексты (стихи, посты, рассказы), оставлять рецензии (комментарии и отзывы), самостоятельно производить фото- и видеоконтент.
Например, пользовательский фотоконтент вы можете найти в Инстаграме и социальных сетях, видеоконтент — на Ютубе или Твиче. Пользовательские вопросы и ответы есть на сайте Ответ.Маил.РУ, отзывы — на Яндекс.Маркете или Отзвовике, тексты — на Хабрахабре.
Технически, к контенту сайта также относятся заголовок страницы и мета тег description. Они помогают поисковой системе определять релевантность, а пользователю принять решение — тратить свое время на этот контент или нет.
Контент: уникальный и неуникальный
С точки зрения поисковых систем, контент бывает уникальным и неуникальным.
Уникальной может быть информация «из первых рук», экспертный контент, либо технически уникализированный. Это означает, что во всех трех случаях поисковая система будет рада такому новому контенту. Но уникальность контента не может служить залогом качества и актуальности.
Неуникальный контент это перепечатки и пересказ оригинальной информации. Если придираться, то технически уникализированная статья пересказывающая другую — является уникальной для поисковой системы, но неуникальной по своему смыслу и наполнению для восприятия человеком. Т.е. авторский материал размещенный в интернете впервые скорее всего будет уникальным, но технически уникальными можно сделать и все его перепечатки на других сайтах при помощи рерайта.
Уникальность или неуникальность мало влияет на ценность контента. В 2016 году поисковики спокойно относятся к дублирующемуся контенту. В то же время никальность не панацея для успешного продвижения т.к. слова могут быть уникальные, а смысла мало или вообще нет.
Да и пользователям не всегда нужен уникальный (во всех смыслах) контент. Пользователям нужны ответы на вопросы, удобная структура текстов и сайта, быстрая загрузка и приятный дизайн.
Тем не менее, вебмастера и интернет-предприниматели предпочитают иметь на сайтах строго уникальный контент: фото, картинки и тексты, собственные видео. Некоторые оптимизаторы даже видят в этом факторе влияние на траст сайта. Как правильно — я не знаю, но думаю пользовательская потребность в контенте должна быть удовлетворена.
Важно понимать, что уникальность лишь один из параметров контента и для пользователя уникальность не всегда стоит на первом месте. Например, гораздо важнее информативность, доступность и простота, грамотность, читабельность, объем в конце концов.
Если пользователь спрашивает «сколько грамм в килограмме» — не нужно ему писать статью на 10 тысяч знаков с уникальным посылом: «в одном килограмме 999 грамм и еще один грамм».
Контент проверяется на техническую уникальность в специализированных сервисах и программах: ETXT, ADVEGO, TEXT.RU и др. Сервисы дробят контент на маленькие куски и проверяют на уникальность в поисковых системах. Если находится одинаковая комбинация слов — они подчеркиваются.
Минимальный порог уникальности для хорошего поискового продвижения текстового контента — 90-95%.
Контент: релевантный и нерелевантный
Релевантность контента еще плотнее затрагивает тему поискового продвижения сайтов. Про релевантность я уже писал здесь.
Релевантный контент — тот, который наиболее близок информации, которую хочет получить пользователь. Нерелевантный — не соответствует запросу пользователя.
Особенно ясно это становится на примере фото и видео. Поисковым системам очень сложно анализировать медиаконтент, поэтому при его ранжировании они во много опираются на контекст употребления и описание материалов. Фото и видео без подписей, описания — никак не отранжируешь, согласитесь.
Легкий пример — поиск в Google по картинкам. Да, поисковая система на основе своего опыта определить что изображено на фото — таблица, лицо, люди, пейзаж, автомобиль. Но не более того.
И если вы хотите продвигать контент сайта в поиске, тексты должны отвечать запросам; фото, видео и аудио — иметь описание.
В основном это работа ложится на авторов или контент-менеджеров — в зависимости от методологии наполнения сайта.
Как контент-менеджер создает качественный релевантный контент?
Все просто, достаточно следить за выполнением критериев качества и релевантности.
Релевантный контент — тот, который отвечает на запрос или группу запросов. Вот пример из практики: есть группа запросов, нужно создать текстовую страницу, включающую в себя раскрытие темы через ответы на запрашиваемые пользователями в поиске запросы.
Очевидно, что если вы пишете об этих вещах, поисковая система делает пометку — ага, контент релевантный. Теперь встает вопрос качества. И если поисковая система в состоянии сравнить качество контента на разных сайтах через отслеживание, допустим, поведенческих факторов, то владельцу сайта или контент менеджеру труднее.
Им приходится оперировать несколькими факторами, в числе которых — полнота раскрытия темы в конкретной статье в соответствии с группой запросов и в сравнении с аналогичными статьями на сайтах-конкурентах.
Качественный и релевантный контент — емкий, простой и понятный, несущий в себе информацию по заданным запросам. В следующей статье расскажу, как правильно написать статью для сайта, которая займёт ТОПовое место в выдаче.
Медиаконтент: шок-контент, фото- и видеоконтент
Есть особая группа контента — медиаконтент. По сравнению с текстом, размер таких файлов во много раз больше. Медиаконтент является доминирующим в доле объемов пользовательского трафика, передаваемого по всему миру.
Особая подгруппа медиа-контента — шок-контент т.е. фото- или видеоинформация, которая может шокировать человека и нанести вред его психике.
Например это могут быть записи и снимки:
И если вы сами не размещаете на своем блоге о здоровье шок-контент, вполне может случиться так что у вас проскользнет шок-реклама: изображение человека с ожирением или некрасивым заболеванием и пр.
И Яндекс «борется» с сайтами, основное содержимое которых «скучное и не шокирующее», а все внимание пользователя привлекает шок-реклама с картинками похожими на те, что на современных пачках сигарет.
После этого нововведения количество шок-тизеров пошло на убыль.
Распространение шок-контента в сети, как вы понимаете, не остановить. Если есть потребность в контенте — будут создаваться сайты, аккумулирующие подобные видео и фото. Ситуация как с онлайн-кинотеатрами и казино — незаконно, но в случае чего всегда можно переехать на новый домен или абузоустойчивый хостинг. Я уж не говорю про анонимные форумы без премодерации сообщений — попробуй уследи кто там и что загрузил на твой сайт.
На этом статью пора завершать — я рассмотрел все типы контента, рассказал особенности, показал несколько классификаций. Подробно остановился на таком параметре как уникальность контента.
Виды и типы контента
Что такое контент и зачем он нужен
В digital-маркетинге контент — это информационное, визуальное и другое воспринимаемое аудиторией наполнение тех или иных ресурсов:
А также материалы, передаваемые посредством электронных рассылок, мессенджеров и других каналов коммуникации.
Контент — это полезная или как-либо удовлетворяющая потребности аудитории информация, выраженная в различных формах. Это всё, что вы можете прочитать, увидеть, услышать.
Компании, сообщества, лидеры мнений — всем необходимы коммуникации с аудиторией, клиентами, партнёрами. Это общение может быть выражено в ведении личного блога путешественника, рассылки каталогов с продукцией, проведении презентаций.
Контент формирует у потребителя представление, мнение и впечатление о его производителе.
Когда нужно сыграть на эмоциях людей, производят яркий цепляющий контент — например, вирусные промо-ролики, игровой интерактив. Если осуществляется продажа высокотехнологичного оборудования, используется сухой доходчивый язык общения с узкими отраслевыми профессионалами через цифры и аргументы.
Контент может классифицироваться:
Категоризация может быть проведена с учётом множества критериев. Рассмотрим одну из них — по целям. Также мы рассмотрим виды контента в социальных сетях.
Виды контента
Продающий
Промо-контент может выглядеть следующим образом:
Обзоры продуктов созданы для ознакомления пользователей и потребителей со свойствами нового товара или услуги, правил обращения, особенностей настройки сервисов.
В своих видео мы показываем, как эффективно использовать наши модули:
Кейсы — популярный и востребованный в B2B тип контента. В нём рассказывают, как те или иные методы, инструменты, инсайты помогают бизнесу добиваться лучших результатов на реальных примерах.
С помощью кейсов компания
Лид-магниты помогают привлечь потенциальных покупателей бесплатным или дешёвым полезным контентом. Предлагая услуги по консалтингу, сперва вы можете отправить пользователю краткий путеводитель по решению тех или иных вопросов.
Развлекательный
Эстетический контент, увлекательные истории, видео и юмор желательно использовать дозированно. Этот контент формирует положительное впечатление и эмоциональный отклик. Так вы становитесь брендом с человеческим лицом.
Квизы/опросы — часто можно встретить викторины «Хороши ли вы знаете географию» или «Какой вы сорт груши». Это помогает отвлечься, поднять настроение и отдохнуть.
Смешные видео/мемы — какие-то бренды могут выстроить на юморе всю SMM-стратегию, но следует тщательно подходить к анализу аудитории. В некоторых сферах ЦА хватает одной лёгкой шутки в год.
Познавательный
Образовательный и обучающий контент решает задачи и проблемы людей, а также снимает их опасения. Хорошо способствует формированию экспертного образа и многократно повышает ценность сообщества.
Примеры познавательного контента:
Презентации ярко и доступно передают ценные знания. Без них не обойтись на выступлениях, их удобно листать на пользовательских устройствах. Хороший дизайн и качественное смысловое наполнение оставят положительное впечатление.
Лонгриды — это способ раскрыть тему со всех сторон, предоставить наибольшее погружение. Через лонгрид можно поднять квалификацию специалиста, рассказав и показав, как выполнять ту или иную задачу.
Вовлекающий/Интерактивный
К категории вовлекающего контента относится всё то, что стимулирует пользователей проявлять какую-либо активность:
Конкурсы — один из наиболее приятных для аудитории типов развлекательного контента, сопряжённый с материальной выгодой. Разыграйте среди подписчиков что-нибудь ценное и улучшите свой имидж.
Но разыгрывать что-либо совсем не обязательно. Иногда гораздо больший эффект оказывает простое обсуждение. Выберите нестандартную живую тему, которая соберёт сотни людей.
Удачным примером можно считать историю с орлицей, задолжавшей за sms. Соцсети кипели около недели, пользователи собирали деньги. Вишенкой на торте стало заявление Мегафона о том, что долг будет списан, а специально для орлов, летающих за границу, будет создан отдельный тариф.
Пользовательский
Исходя из названия данной категории, к данному типу материалов относятся те, которые были созданы пользователями или с их непосредственным участием:
Виды контента по форматам
Чтобы строить эффективную контент-стратегию, следует также разбираться в наиболее популярных форматах, которые цепляют пользователей.
Статьи и посты в блог
Экспертные статьи, новости компании, анонсы и масса историй могут быть основой для контента в формате статей.
Далеко не всегда достаточно поделиться кратким постом. Часто пользователям необходима развёрнутая информация по теме, и предоставить её можно только в виде статьи.
Для раскрытия темы важно продумать последовательную структуру, которая разложит весь материал по полочкам в голове читателя. В статьях важен понятный, но экспертный язык, который не оставляет осадка непонимания и сумбурности.
Статьи содержат много ключевых слов, благодаря которым страница хорошо индексируется поисковыми алгоритмами. Грамотно разместив ключевики в тексте, вы сможете вывести страницу в топ выдачи и привлечь большой поток органического трафика.
Хорошая статья побуждает посетителей оставаться на странице дольше, переходить в другие разделы — это улучшает поведенческие характеристики.
Блоги могут быть не такими формальными, но работают по сходному принципу — это те же веб-страницы, на которых размещён текст. Если он составлен правильно, это нравится поисковым системам, и они высоко размещают ссылку на блог на странице выдачи.
Кейсы
Также одна из разновидностей статей, но имеет свои нюансы. Как понятно из этого факта, техническая сторона неизменна: структура, ключевики, SEO.
В кейсах компания или публичная личность делится опытом успешного взаимодействия с клиентами или партнёрами. В кейсах детально излагается сущность проекта, подходы к его реализации и достигнутые результаты.
Знакомясь с кейсами, аудитория понимает, в чём ваши сильные стороны, чем вы можете быть полезны. Когда среди читателей достаточно потенциальных клиентов и лиц, принимающих решения, вы можете значительно поднять обороты бизнеса. Ведь в случае действительно ценного опыта, описанного в тексте, к вам потянется поток желающих поработать совместно или воспользоваться услугами.
Аудио-контент
В наше время всё ещё популярны подкасты, аудиокниги и аудиолекции.
Визуальный контакт не всегда удобен. Кто-то может подолгу находиться за рулём или в другом месте, где трудно держать телефон или компьютер в руках, читая или просматривая контент. Тогда на помощь приходят аудиозаписи — их можно прослушивать на ходу и усваивать важную информацию без потери качества.
Инфографика
Инфографика переводит исследования в понятное визуальное оформление. Поскольку изображения обычно длинные и узкие, они являются наиболее подходящим типом контента, для электронных устройств. Вы просто скроллите их и считываете необходимые данные.
Презентации
Презентации — это набор слайдов, на которых информация представлена в удобном компактном виде, минимум текста и максимум графики.
Они полезны в целях презентации продукта и образовании.
Презентации подходят для ознакомления на устройствах и для выступлений. Если вам есть, о чём рассказать людям, следует позаботиться о визуальном сопровождении, которое не будет рассказывать историю за вас, а послужит привлекательным дополнением.
Рассылки
Email, sms, соцсети — рассылки подходят для многих каналов коммуникации.
В них вы можете делать важные анонсы, оповещать подписчиков о важных новостях и знакомить с привлекательными предложениями.
Для регулярных рассылок необходимо продумать подробный план.
Видео
Список не ограничивается перечисленным. Главное, что видео привлекает внимание и, например, в случае с рекламой в соцсетях работает значительно эффективнее обычных изображений или текста.
Рекламные кампании
Рекламу тоже разумно отнести к контенту, ведь она оказывает большое влияние на пользователей и тесно связана с их поведением.
Таргетированная и контекстная реклама учитывает характеристики аудитории и предлагает её сегментам релевантные услуги, удовлетворяющие их самые актуальные потребности.
Реклама имеет разное представление — от нативных текстов и постах в Instagram до видео-интервью на YouTube.
В последнее время реклама способна объединять в себе сразу несколько функций — она не только продаёт, но часто носит просветительский характер, работает на вовлечение и построение сообществ.
Виды контента по размещению
Для размещения контента предусмотрены различные площадки со своими достоинствами и целевой аудиторией.
Контент для сайта
Пожалуй, наибольшую свободу даёт именно собственный сайт как площадка. Сюда можно загрузить любой контент, в том числе, интерактивный. Более того, на сайте легко размещается контент с других площадок — в частности, из соцсетей и видеохостингов.
Сайт нужен с целью организации информации в необходимом порядке и объёме, что редко доступно в соцсетях или на других площадках.
В зависимости от вашего предложения, разместите такой контент, который лучше всего продемонстрирует преимущества и побудит аудиторию к действию.
Сайт застройщика должен содержать планы этажей и калькулятор ипотеки — всё в интерактивном виде. Сайт видеопродакшна трудно представить без портфолио о шоурила, загруженного с YouTube или Vimeo.
Контент для соцсетей
Люди проводят в соцсетях существенную часть времени. Присутствуя в них и размещая свой контент — тексты, видео, аудио, опросы, конкурсы — вы становитесь ближе к потенциальным заказчикам и партнёрам.
Контент для видеохостингов
Видеопрезентации, примеры съёмок, интервью идеальны для размещения на YouTube, Vimeo и других площадках. Легче показать и рассказать о чём-то в динамике, чем ограничиваться безликим текстом или отрывочными фотографиями.
Контент для рассылок
В рассылки вы можете подгрузить различные типы контента.
Основу составляет текст, но для более красочного представления предложения следует добавлять изображения, видео и ссылки.
Люди хотят получать в рассылках полезную информацию — это «доставка на дом». Вместо того, чтобы отягощать их хождением по ресурсам, лучше отправлять всё самое нужное прямо на руки пользователям.
Контент для мероприятий
Это то, что трудно разместить в интернете или в печатном материале.
Мероприятия — живой формат, и это его основная ценность. Можно какими угодно ухищрениями изложить всё самое важное в интернете, но эффект окажется другим.
Люди собираются вместе для общения, поэтому ивенты — особый формат с уникальным подходом к контенту.
В этом случае предстоит разработать систему коммуникации для посетителей, программу секций и выступлений, раздаточные материалы, оповещения, итоговые рассылки.