Медиацентр в школе что это
Статья на тему «ДЕТСКИЙ МЕДИАЦЕНТР: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
педагог дополнительного образования
ГБОУ ДО РМЭ «Дворец творчества детей и молодежи»
ДЕТСКИЙ МЕДИАЦЕНТР: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В статье рассматривается роль медиацентра в организации образовательно-воспитательного пространства учреждения дополнительного образования, названы основные цели и направления деятельности.
Ключевые слова : медиацентр, медиаобразование, медиакомпетентность, мультимедиа.
Новая реальность, связанная с развитием цифровых аудиовизуальных ресурсов, информационных технологий, социальных сервисов и средств связи, диктует новый подход к содержанию образования и формам работы с детьми. Отсюда и важность появления дополнительных общеразвивающих программ для детей, ориентированных на развитие их интереса к цифровым и информационно-телекоммуникационным технологиям, медиаобразованию и проектной деятельности. В процессе освоения программ такой направленности дети учатся не только рационально использовать информацию и работать с ней, но и получают практический опыт в данной сфере.
Так, в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования Республики Марий Эл «Дворец творчества детей и молодежи» (далее – ГБОУ ДО РМЭ «ДТДиМ» в 2020 году в рамках участия в проекте «Успех каждого ребенка» начала реализацию дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Медиацентр».
Программа «Медиацентр» помогает обучающимся определиться в выборе будущей профессии. В современном медиапроизводстве насчитывается около пятидесяти профессий, требующих комплексных знаний и навыков в различных областях. Мы надеемся, что участие детей в работе Медиацентра Дворца творчества детей и молодёжи – не только эффективный воспитательный рычаг, но и инструмент формирования базовых компетенций: коммуникативной, информационной, личностной и ценностно-смысловой.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Медиацентр» построена с учётом эмоциональной отзывчивости детей, любознательности и способности овладевать определёнными теоретическими знаниями в области журналистики и практическими навыками в области фото- и видеоискусства и др.
Перед медиацентром современной образовательной организации стоит несколько задач, которые возможно достичь при наличии активного и профессионально подготовленного коллектива. Важный результат программы «Медиацентр» ГБОУ ДО РМЭ «ДТДиМ», по нашему мнению, – активное участие обучающихся в работе единой информационной площадки, которая включает сайт Дворца творчества детей и молодежи, страницы в актуальных социальных сетях.
Для того чтобы создать даже самый простой текст и разместить его на сайте, социальных сетях на странице образовательной организации или детского творческого объединения нужно уметь многое: владеть языком; грамотно говорить и готовить устные и письменные тексты; понимать ожидания аудитория; уметь собирать информацию и т.д.
Основной инструмент расширения такой развивающей деятельности – это коллектив собственных корреспондентов. Ребята учатся представлять свое объединение, организацию в целом в информационном пространстве.
Профориентирующая цель связана с выявлением и поддержкой обучающихся, для которых работа в медиапространстве станет профессией, главным делом жизни. В \этом случае можно говорить не только о включение в деятельность по созданию и трансляции медиапродукта, но и о взаимодействии с представителями «взрослой» медиасферы (телевидение, радио и пр.). Посещение редакций СМИ, общение с ведущими и начинающими журналистами, редакторами, продюсерами – это тот опыт, который поможет сделать ребятам правильный выбор.
Информационная цель является не менее значимой. Создание единого открытого коммуникативного пространства – задача очень важная События, мнения и проблемы образовательного учреждения становятся общим достоянием. В целом работа в этом направлении влияет на создание позитивной корпоративной культуры как детей, так и педагогов. Детская медиастудия может способствовать актуализации социально значимых вопросов, формированию общественного мнения и объединению детско-взрослого коллектива.
Современные медиацентры в образовательных организациях решают большой спектр задач. Они помогают повышать уровень медиаграмотности обучающихся и их родителей, педагогов. Для того, чтобы рассказывать о себе и своих достижениях, можно использовать самые разные формы: классические информационные стенды, печатные СМИ, радио или канал на YouTube.
1. Сухорукова Н.Н. Школьный медиацентр в решении проблем модернизации образовательного и воспитательного процессов // Научно-методический журнал Педагогический поиск. 2015. Т. 1. № 6. С. 21-30.
2. Матанис В.А. Медиацентр в образовательной организации: краткие рекомендации по организации работы радиостудии // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. № 3-2. С. 84-87
Медиацентр в школе что это
Москва, 12-13 мая 1993 года
ПЕРСПЕКТИВЫ СОЗДАНИЯ МЕДИАЦЕНТРОВ
Рекомендации по организации медиацентров в учреждениях образования
(Материал подготовлен на базе научных разработок
Института средств обучения Российской Академии образования)
Современный учебно-воспитательный процесс, как и вся педагогическая деятельность школы, направлен на становление самостоятельно мыслящего, творчески активного, эмоционально и нравственно богатого человека. На это направлены все средства педагогического воздействия и создаются необходимые условия в учебных кабинетах, лабораториях, на спортплощадках и на пришкольных участках, а также в школьных библиотеках. Это обусловлено тесными контактами библиотеки со всеми сторонами педагогического процесса при наличии профессиональных библиотечных работников, осознающих важность подобных контактов, готовых прийти на помощь как учащимся, так и учителям в подборе учебного материала, в поисках источников информации.
В последнее время функции школьной библиотеки расширились под влиянием внедрения средств новых информационных технологий. Школьная библиотека может стать центром, где обеспечивается доступ к различного рода информации. Надо, чтобы учителя и учащиеся имели возможность при необходимости не только получать информацию, но и работать с ней творчески, выполняя как индивидуальные, так и совместные работы, в которых участвует группа учащихся и учителей, возможно даже из разных школ. Все это создает реальные благоприятные условия для творческой активности и самостоятельности учащихся, повышения профессионального уровня учителей, для их непрерывного самообразования. Такие условия могут быть созданы в школьном медиацентре.
Размещение в медиацентре средств информационных технологий обеспечивает не только успешное применение традиционных методов работы с книгой, но и обусловливает появление новых оригинальных методических приемов и форм организации воспитательного процесса. Создаются условия для интеллектуального развития школьников, формирования у них навыков и умений самостоятельной творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации.
В учебном процессе медиацентр выступает информационным, методическим, культурно-эстетическим и профессионально-ориентационным центрами, базой для разнообразной внеклассной творческой деятельности учащихся и учителей, а в ряде случаев и жителей микрорайона. Сам медиацентр становится как бы «открытым университетом», центром общественной жизни и одновременно местом отдыха.
Приступая к организации медиацентра в своей школе, руководителям школ необходимо наметить этапы работы. Для этого надо четко представлять основные составляющие эффективного его функционирования. Речь идет прежде всего о деятельности учителей, учащихся и сотрудников медиацентра, фонде средств информации и аппаратуре, достаточных помещениях для успешного их применения, количестве сотрудников, обеспечивающих поддержку аппаратуры в рабочем состоянии, а также об адекватном финансировании, ориентированном на развитие медиацентра.
Организационно-методические формы деятельности
Медиацентр, предоставляя соответствующие условия для реализации самостоятельности учащихся в обучении, их познавательной, творческой деятельности с широкой опорой на коммуникацию, может внести конструктивные изменения в школьное образование. Использование медиацентра в школе будет ориентировано при этом на учебную работу как по основным предметам, так и по курсу углубленного изучения; на индивидуальную и широкую внеурочную деятельность в группах.
Деятельность учителя. Учителя в медиацентре получают информацию о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения и их использовании. Учителя проводят индивидуальную работу по просмотру, оценке и отбору средств обучения, необходимых непосредственно на уроке или во внеклассное время; в целях создания самодельных средств самим учителем: магнитозаписей, видеозаписей, слайдфильмов и пр. Непосредственно из медиацентра учитель может связаться с педагогами других городов, стран, работа в рамках телекоммуникационных проектов. Здесь же может проводиться работа с учащимися в рамках проектов по видеообмену (создание видеоматериалов). На базе медиацентра, в специально отведенном для этого месте, могут проводиться некоторые формы занятий, требующие индивидуальной и групповой работы со средствами информации: книгами, видеоматериалами, магнитозаписями и пр. по определенной теме учебной программы и графику, составленному учителем совместно с сотрудниками медиатеки.
Деятельность учащегося. Учащийся, самостоятельно работая в медиацентре, имеет возможность читать не только книги, периодику, но микрофиши; прослушивать и просматривать фоно-, магнито- и видеозаписи, работать с компьютерными программами, используя все это для ликвидации пробелов в изучаемом учебном материале, углубленного изучения отдельных разделов предметов, подбора информации к написанию докладов, сочинений, обзоров; подготовки к урокам, диспутам, семинарам и др. Ученик подбирает разнообразные средства информации к созданию самодельных средств творческой деятельности для общешкольных мероприятий, школьного радио, видеоклуба на базе школы; для иллюстрирования выступлений по предмету, докладов на семинаре и пр. В этом случае учащийся самостоятелен в выборе средств, приемов, организации деятельности. Одновременно школьник учится работать с компьютерными каталогами, банками данных и другими программными средствами, картотеками, библиографическими, справочными и энциклопедическими изданиями.
Деятельность сотрудника медиацентра. Специфика деятельности сотрудника школьного медиацентра предполагает не только проведение достаточно механической работы: обработки новых поступлений, составления актов поступления и убытия книг, заполнения каталогов и картотек, дневника читателя, написания планов, отчетов и пр., но и организацию широкой воспитательной работы, индивидуальное обслуживание читателей самого разного возраста: от шестилетних ребятишек до широкой возрастной палитры педагогического коллектива. Внедрение средств новых информационных технологий в школьный медиацентр способно преобразовать рутинную работу сотрудников и внести существенные коррективы в образовательно-воспитательный процесс.
Школьный медиацентр по своей сути может охватывать разнообразные варианты применения материальных средств в помощь учебному процессу и внеурочной воспитательной деятельности школы. Нельзя не учитывать при этом и конкретные потребности различных типов школы, ее ориентации на социальный заказ района, области, города. Для организации всей этой деятельности необходимы определенным образом созданные условия.
СОСТАВ ШКОЛЬНОГО МЕДИАЦЕНТРА
Состав фонда и аппаратуры, помещений и мебели медиацентра каждой конкретной школы следует рассматривать с точки зрения функционального назначения его рабочих зон: библиотеки, видео-, фоно- и диатеки, компьютерной рабочей зоны.
Библиотека. Фонд книг и учебников, возможно наличие микрофишей с аппаратурой для просмотра. Компьютер, снабженный программным банком данных, и копировально-множительная техника. 2 помещения для читального зала и для хранения фонда книг и учебников. 3
сотрудника: зав. библиотекой, библиотекарь (выполняющие функции по комплектованию и обработке фондов нетрадиционных средств информации и работы с компьютерным каталогом).
Видеотека. Фонд видеозаписей. 2 видеомагнитофона, видеокамера, телевизор, возможно кабельное соединение с предметными кабинетами через видеоцентр. Места для индивидуальной и групповой работы с видеоинформацией. Один сотрудник координирует работу с видеоматериалами, магнитными записями, диафильмами и диапозитивами.
Фонотека. Фонд фоно- и магнитных записей. Аппаратура и комплекты наушников для прослушивания фоно- и магнитных записей. Места для индивидуальной и групповой работы с фоно- и магнитными записями.
Диатека. Фонд диафильмов и диапозитивов (слайдов). Аппаратура для просмотра диафильмов и диапозитивов. Места для индивидуального и группового просмотра диафильмов и диапозитивов.
Компьютерная рабочая зона. Дискотека (фонд компьтерных программ для самостоятельной работы учащихся по коррекции и обобщению знаний; учителей и сотрудников медиацентра с каталогами и информационными образовательными базами данных, в том числе «электронная почта». Несколько (исходя из возможностей школы) персональных ЭВМ, программно-совместимых с IBM-PC, принтеры, модем (с телефонными аппаратом). Места для самостоятельной деятельности учащихся и учителей в телекоммуникационных проектах. Один технический сотрудник координирует работу в телекоммуникационных проектах, осуществляет помощь в работе с программными средствами, отвечает за рабочее состояние техники.
В настоящее время школы при создании медиацентров могут ориентироваться на уже имеющееся оборудование. Диапроекторы, магнитофоны и проигрыватели могут быть использованы в медиацентре для коллективных форм работы. Для индивидуальной работы необходимы технические средства, позволяющие работать в специальных кабинах или на обычных столах с ширмами. Проигрыватели и магнитофоны должны снабжаться наушниками.
Наличие в медиацентре видеоаппаратуры, видеокамеры не только дает возможность создавать собственные любительские фильмы (как учебно-методические, так и связанные с личными интересами школьников), но и способно помочь в индивидуальной деятельности, связанной с коррекцией и обобщением знаний учащихся, с повышением профессионального уровня учителей. Установка пульта кабельного телевидения в школьном медиацетре дает возможность включать разнообразные видеопрограммы и в классно-урочную деятельность.
Интерактивное видео в самое ближайшее время придет в школьные медиацетры. Оно обладает уникальными возможностями, так как на одном лазерном диске помещается большой объем не только текстовой информации, но видеоряд и звук.
Применение микрофильмов и микрофишей в школе (представляется более разумным использовать их для хранения подшивок периодических изданий, энциклопедических и словарных сведений) предусматривает наличие аппаратов их просмотра, чтения и копирования.
Медиацентры, оснащенные компьютером, создают условия для составления каталогов, создания информационных банков данных, контроля за обращением книжного фонда. Наличие в медиацентре компьютера помогает учителю и ученику подготовиться к учебным занятиям: получить библиографическую справку, подобрать нужную литературу по теме или просто ознакомиться с содержанием интересующего текста, используя при этом и другие нетрадиционные носители информации.
Использование компьютерных телекоммуникационных сетей позволяет осуществить передачу текста на большие расстояния («электронная почта»), подключаться к создаваемым в медиацентрах и архивах страны компьютерным банкам. Через медиацентры учителя смогут получить необходимую информацию для повышения своего профессионального уровня, что особенно важно для сельских школ.
Вопрос о выделении помещений для школьных медиацентров наиболее труден и актуален, так как в типовых проектах школ подобные помещения еще не предусматриваются. Постепенное преобразование имеющихся площадей в школьные медиацентры может идти за счет использования рядом расположенных кабинетов (одного, двух, трех), т.е. создания своеобразных блоков, за счет пристроек и пр. Другим вариантом может быть приближение к помещениям библиотек, существующих в школах технических, аудио- и видеоцентров, в которых созданы условия для самостоятельной работы учителей и учащихся.
Не только состав, но и назначение школьного медиацентра могут быть различными в зависимости от возможностей школы и решаемых педагогических задач. На примере разработки проектов моделирования некоторых медиатек и медиацентров школ различного типа рассмотрим в самых общих чертах несколько вариантов их организации.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальный этап областного конкурса социальных проектов
«Я – гражданин России»
МАОУ « Средняя общеобразовательная школа № 7
имени Сергея Петровича Ионова»
г. Сорочинска Оренбургской области
Социальный проект на тему:
Заместитель директора по ВР
имени С.П. Ионова» г. Сорочинск
Герцева Людмила Николаевна
Наименование проекта: «Создание школьного масс-медиа центра»
Цель проекта: создание системы условий для удовлетворения потребностей обучающихся и развитие индивидуальных качеств личности в рамках новой образовательной стилистики школьного СМИ.
Выявления основных принципов устройства школьного телевидения, радиовещания, многотиражки;
Поиск наиболее эффективных способов развития творческих способностей через социальные пробы;
Выявление, изучения и апробация возможных способов через коллективно- творческое дело (создание телепрограмм, радиопередачи, выпуск газеты)
Профессиональная ориентация учащихся, через социальную пробу в качестве ведущего, редактора, телеоператора, монтажера, корреспондента.
Основные разработчики проекта : члены совета старшекласников
Сроки и этапы разработки проекта и внедрения:
Первый этап: Подготовительный ( 03.10.2019-05.10.2019)
Второй этап: Переходный (06.10.2019-21.12.2019)
Третий этап: этап активных действий по реализации проекта
Объемы и источники финансирования : Финансирование проекта осуществляется за счет собственных средств ОУ,
Фонда развития школы, спонсорских средств.
Тип проекта: социальный.
Оборудование : методическая литература, материально-техническое обеспечение.
Подготовка к работе над проектом
Десять лет подряд учащиеся нашей школы принимают участие в конкурсе социальных проектов «Я – гражданин России»
Разработка социальных проектов
2012-2013 учебный год
Проект «Учитель, перед именем твоим…»
2-е место в городской акции
V Всероссийский творческий конкурс «Талантоха»
Номинация : «Профессиональная ориентация школьников»-диплом II степени
Зам. директора по ВР: Герцева Л.Н.
2013-2014 учебный год
проект «Наш школьный каток»
Зам. директора по ВР: Герцева Л.Н.
ШДО «Планета Детство»
2014-2015 учебный год
проект «Электронный журнал «Память»».
Зам. директора по ВР: Герцева Л.Н.
2015-2016 учебный год
«Школьная площадка. Полоса препятствий»»
3-е место в городской акции
ШДО «Планета Детство»,
Воспитатель кадетско-полицейского класса
2016-2017 учебный год
«Подвиг героя будет жить вечно в наших сердцах»
1-е место в городской акции
Воспитатель кадетско-полицейского класса
2017-2018 учебный год
«Путешествие по родному краю»
Участие в городской акции
Участие в городской акции
Зам. директора по ВР,
Прежде чем приступить к разработке нового социального проекта, мы познакомились с историей социального проектирования, с деятельностью Самарского регионального центра социального проектирования, центра «Визит» областного Дворца творчества детей и молодежи имени Поляничко, методическими рекомендациями по содержанию и оформлению портфолио детского социального проекта, методикой разработки и реализации социального проекта, а так же опытом работы по социальному проектированию в нашей школе. Это нас впечатлило, и мы решили создать свой проект.
2.3. Наша реальность
Приняли решение разработать социальный проект.
Ребятами были выдвинуты актуальные, на их взгляд, проблемы, и каждый из них обосновал её важность.
Оказалось, что проблем много и чтобы выбрать самую наиважнейшую проблему, которую мы сможем реализовать, пришлось проголосовать за каждую проблему.
Голосование мы провели в форме игры «Ящик предложений» .
При голосовании ребята поддержали выдвинутую нами проблему
• Создание школьного масс – медиа центра– 45%
• Очистка родников – 8%
• Открытие центра досуга – 3%
• Озеленение улиц города – 9%
• Помощь пожилым людям – 35%
Проблема выбрана: создание школьного масс – мециа центра
Школьная жизнь, как поток: разнообразна, стремительна и напряженна. Мы не столько учимся, сколько живём в школе. То же можно сказать и о многих учителях, которые отдают все свое время и силы образованию и воспитанию. Хочется жить осмысленно, перерабатывая чужой опыт и делясь своим. Нужен обмен информацией, оценками, впечатлениями. В конце концов, следует развивать природные таланты не только в научной области, но и художественной.
С каждым годом СМИ играют все большую роль в жизни человека. Они не только несут определенную информацию, развлекают, но и формируют мироощущение человека, задают стереотипы его поведения. Особенно большое влияние СМИ оказывают на формирование личности детей и подростков.
С каждым годом появляется все больше периодических изданий для детей и подростков. Все они замечательные, но хотелось бы иметь именно школьную газету, радио, свой ютуб- телеканал, в которых освещались бы важные и значительные события в жизни школы, города. Через радио и школьное телевидение мы бы рассказывали о замечательных людях, живущих в нашем городе, об успехах и проблемах подростков, а также пропагандировали здоровый образ жизни.
Важную роль школьного такого центра отмечают и сами школьники.
Среди 8-11 классов было проведено анкетирование. На вопрос «Есть ли необходимость создания школьного масс – медиа оцентра в нашей школе?» получили следующие ответы:
а) положительно – 92%
в) не определили своего мнения по данному вопросу – 6%.
Проанализировав результаты анкетирования, мы пришли к выводу, что большая часть опрошенных признает необходимость создания щкольного телерадиоцентра.
Актуальность этого проекта состоит в том, что он способствует привлечению подростков к участию в работе СМИ, в частности, издание периодики, созданию школьного радио и телевидения. Реализация данного проекта позволяет создать базу для развития творческого потенциала детей и подростков.
Получая на уроках знания в области информатики, на протяжении всех лет обучения учащиеся практически не используют эти знания применительно к учебному процессу по предметным областям, изучаемым в школе. А одной из ключевых компетенций, которой должен овладеть ученик, являются информационные технологии. Развитие школьного информационного пространства малоэффективно без проработки методики создания и работы крупной организационной единицы, какой может стать медиацентр. В первую очередь – изменится роль ученика. Он станет активным участником образовательного процесса. Превратится в партнёра учителя.
«Школьный масс – медиа центр» — это возможность максимального раскрытия творческого потенциала ребенка, проявления себя, попробовать свои силы в разных видах деятельности – от гуманитарной до технической. И, конечно же, показать публично результаты своей работы.
Цель проекта: Создать школьный масс – медиа центр для развития творческих способностей и повышения информационной грамотности учащихся в области медиатехнологий в условиях формирования благоприятной медиасреды школы и Сорочинского городского округа
-организовать работу телестудии;
-информировать через телепередачи, газету и радио учащихся, педагогов и родителей о событиях школьной жизни;
-наполнить позитивным школьным контентом медиасреду школы и города Сорочинска;
вовлечь в информационное поле школы максимальное количество учащихся, педагогов, родителей, жителей поселка.
— профессиональная ориентация учащихся, через социальную пробу в качестве ведущего, редактора, телеоператора, монтажера, корреспондента.
Направления основной деятельности
школьного масс – медиа центра:
Цель направления – дать основные знания и навыки работы с цифровой камерой и последующей обработкой изображений в программе Photoshop.
Задачи: дать основы работы с цифровой камерой и программой Photoshop,научить пользоваться цифровой камерой, загружать изображения в компьютер и редактировать их в программе Photoshop.
2.Электронная и печатная газета «Школьный звонок»
3. Школьная интернет-страница « TV7\2 »
Цель направлений : сформировать и развить у человека способность ответственно и критически воспринимать содержание сообщений, которые тот получает из самых различных каналов массовой информации.
Ожидаемые результаты:
Формирование коммуникативных компетенций, создание сочинений разных жанров, газетных статей.
Улучшение грамотности учащихся.
Развитие творческих способностей, совершенствование грамотной речи.
Цель направления – создание условий для формирования творческой, активной личности, умеющей адаптироваться в быстро меняющейся жизни, способной к самовоспитанию, самообразованию.
Обеспечение условий для развития одарённых детей и воспитательных мероприятий, учитывающих индивидуально-личностные возможности детей.
Создание условий для формирования механизмов развития информационного открытого образовательного пространства.
Привлечение молодёжи поселка к активной творческой деятельности.
Повышение мотивации учащихся к обучению.
Расширение кругозора в различных областях знаний.
Повышение интереса родителей к проблемам школы, оказание ими благотворительной помощи.
Создание видеотеки с разработками уроков и внеклассных мероприятий.
Школьные новости – новости органов самоуправления. Содержит информационный материал о деятельности ученического самоуправления, о проводимых в школе мероприятиях, их результатах.
«Калейдоскоп»- информация о жизни классов.
«Наши звезды» (Творчество школьников);
«Прямой эфир» (Школьные публицистические диспуты);
Школьное радио «Голос школы»
Обоснование проекта. Цель проекта: помочь школьнику постичь «механизм» возникновения информации в той или иной форме, ее целенаправленность, контекст и другие параметры.
— обеспечивать условия для развития коммуникативных навыков у обучающихся, учитывая индивидуально-личностные возможности детей;
Расширение кругозора в различных областях знаний;
Повышение интереса родителей к проблемам школы;
Создание радиофонда в школе для использования на уроках, в различных внеклассных мероприятиях, проведении виртуальных экскурсий в школьном музее. При школьном медиацентре создан художественный совет – с участием учителей и учеников школы, которые рассматривают и оценивают сценарные заявки от школьников и отбирают лучшие, планируют проведение съемок.
Целевой аудиторией данного проекта будут являться ученики, учителя нашей школы, родители учащихся, а также все, кто будет участвовать в других школьных мероприятиях
По итогам реализации проекта ожидаются следующие результаты:
Активизация внеурочной деятельности учащихся;
развитие основных компетенций учащихся:
коммуникативные (работа с информацией и информационными ресурсами), информационные технологии (владение компьютером, Интернетом, дополнительным оборудованием), умение учиться (самостоятельная работа по теме, поиск информации и умение её обработать), умение заниматься исследовательской деятельностью;
пополнение учебными материалами школьного образовательного ресурса с целью их использования в работе педагогов и учащихся;
использование медиацентра для проведения интернет-конференций с другими образовательными учреждениями
Из учащихся были созданы микрогруппы, которые приступили к сбору и анализу информации.
Группа «Юристы» свою работу над проектом начали с изучения статей закона о СМИ, различных статей и заметок о развитии детского школьного радио и телевидения. В основном всю исчерпывающую информация наша группа почерпала из сети Интернета с различных сайтов о журналистике и телевидении.
Проблема отсутствия специализированного детского телевидения давно волнует и журналистов, и родителей, и педагогов и конечно же нас. По силе воздействия на детскую психику с телевидением не может сравниться ничто, и согласно исследованиям ученых, с помощью грамотно построенного детского телевидения можно решать многие злободневные задачи. Например, телевидение могло бы привить детям любовь к чтению, помочь им всесторонне развиваться, обучать их и воспитывать.
Конечно, сегодня на телевидении присутствуют отдельные детские программы, носящие развивающий и обучающий характер, но существует две проблемы. Во-первых, количество этих программ ничтожно мало в общем потоке информации, загрязняющей детское сознание. Да и качество детских программ оставляет желать лучшего. Во-вторых, основная масса детских программ идет по спутниковым каналам, в то время как на федеральных каналах для детей места нет.
У детского телевидения существует огромный потенциал, который пока не используется. Именно с экрана телевизора дети лучше усваивают полезную информацию, преподнесенную им в увлекательной форме. С помощью игры ребенок с легкостью изучит иностранный язык, познакомится с правилами дорожного движения и поймет, для чего нужно каско, освоит навыки какого-то ремесла.
Итак, детское телевидение должно развивать и обучать, должно нести заряд нравственности, должно быть высокоморальным и позитивным. Еще один важный момент – такое телевидение должно учить ребенка думать и делать выводы самостоятельно. На заседании 11 класса был рассмотрен вопрос о том, как более эффективно организовать работу по реализации проекта. Задача творческой группы – собрать и проанализировать разнообразную информацию по проблеме проекта.
Было решено разделиться на группы, выбрать (по желанию и интересам) ответственных за работу каждой группы. На первом этапе работы творческая группа приняла решение разделиться на несколько исследовательских групп и провести аналитическую работу по направлениям:
Изучение материалов средств массовой информации и сайтов Интернета;
— Переписка с компетентными специалистами;
— Встреча с компетентными специалистами
В итоге были сформированы следующие группы:
«Юристы»: Мещерина Дарья — руководитель
«Социологи»: Иванова Екатерина — руководитель
«Экономисты»: Миронова Юлия — руководитель
«Сценаристы»: Ширяева Анастасия — руководитель
«Звукооператор»: Шевченко Никита — руководитель
Прежде чем встретиться с экспертами и продолжить свою работу полным ходом, сначала мы встретились с директором нашей школы Карасёвой Ольгой Николаевной. Мы задали ей несколько вопросов по своей проблеме.
Шевченко Никита: Как вы считаете необходимо ли нам создание на базе школы масс – медиацетра?
Карасёва Ольга Николаевна директор МАОУ «СОШ №7»: Я считаю, что это нужное дело.
Ширяева Анастасия: И одобряете ли Вы нашу идею?
Карасёва Ольга Николаевна директор МАОУ «СОШ №7»: Да, идея очень хорошая и я готова поддержать ваш социальный проект
Шерченко Никита: Как лучше организовать работу?
Карасёва Ольга Николаевна директор МАОУ «СОШ №7»: Чтобы создать все правильно сделать, нужно обратиться с этим вопросом к экспертам и к органам власти. Я думаю, что у вас всё получится.
Анастасия: Спасибо, Ольга Николаевна! Мы рады, что вы не против нашей идеи.
Свою работу над проектом начали с изучения статей законов об организации досуга и праздничных мероприятий. В большей мере всю исчерпывающую информацию наша группа почерпала из сети Интернет.
Выбор и обоснование данной проблемы
обусловлено как жизнью, так и следующими правовыми актами:
Выбор и обоснование данной проблемы
-Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия (Париж, 16 ноября 1972 г.)
— Всеобщей декларацией прав человека
-Конституцией Российской Федерации
— Законом Российской Федерации: Об образовании в Российской Федерации
-Уставом (Основной Закон) Оренбургской области от 20 ноября 2000 года
-Уставом Муниципального образования Сорочинского городского округа Оренбургской области №383 от 30.03.2015 года
-Уставом МАОУ « Средняя общеобразовательная школа №7»г.Сорочинска,
Конвенция о правах ребёнка. Статьи 12,13,14,15 касаются непосредственно нашей деятельности, так как они обеспечивают право юным гражданам формулировать свои собственные взгляды, свободно выражать эти взгляды, свободно выражать своё мнение, искать, получать и передавать информацию, признаётся право ребёнка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.
«Всеобщая декларация прав человека» ст. 27, ст. 29
«Статья 27. (1) Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.
(2) Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является.
Статья 29. (1) Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.
(2) При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.
(3) Осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям и принципам «Организации Объединенных Наций».
Конституция РФ, статьи 33, 34 дают право, как гражданам своей страны, обращаться лично, а так же направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления с различными инициативами, не противоречащие закону.
В Федеральном законе « Об образовании в Российской Федерации»,
принятом Государственной Думой 21 декабря 2012 года одобренном
Советом Федерации 26 декабря 2012 года нами выделены те статьи, которые касаются непосредственно нас, учащихся, именно:
Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной
19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
Устав (Основной Закон) Оренбургской области от 20 ноября 2000 г.
Глава III. Человек и государственная власть Статья 22.
1. Человек имеет право развивать себя как личность и в меру своих способностей участвовать в экономической, политической, культурной и социальной жизни страны для благополучия своего и других при условии, что он не посягает на чужие права и не идет против конституционного строя и общепризнанных норм нравственности.
Устав Муниципального образования Сорочинского городского округа Оренбургской области №383 от 30.03.2015 года
ГЛАВА II . ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Статья 9. Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа
20) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
Устав МАОУ « Средняя общеобразовательная школа №7 имени Сергея Петвовича Ионова» г. Сорочинска
Содействие деятельности общественных объединении учащихся
Выдержка из Закона «О средствах массовой информации»: Права и обязанности журналиста.
Статья 47. Права журналиста.
Журналист имеет право:
1) искать, запрашивать, получать и распространять информацию;
2) посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы;
3) быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации;
4) получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну;
5) копировать, публиковать, оглашать или иным способом воспроизводить документы и материалы при условии соблюдения требований российского законодательства;
6) производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законом;
7) посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях;
8) проверять достоверность сообщаемой ему информации;
9) излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью;
10) отказаться от подготовки за своей подписью сообщения или материала, противоречащего его убеждениям;
11) снять свою подпись под сообщением или материалом, содержание которого, по его мнению было искажено в процессе редакционной подготовки, либо запретить или иным образом оговорить условия и характер использования данного сообщения или материала в соответствии с законодательством;
12) распространять подготовленные им сообщения и материалы за своей подписью, под псевдонимом или без подписи.
Журналист пользуется также иными правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации
Вывод: Изучив нормативно-правовую базу и документы по проблеме организации досуга и проведения праздничных мероприятий, мы сделали вывод: правительство и руководители всех уровней уделяют большое внимание данной тематике. Вместе с вышестоящими органами мы вносим свой вклад в общее дело.