Медико профилактический факультет что это
Специальность «Медико-профилактическое дело» (специалитет)
Степень: Специалист
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
Содержание
Здоровье человека – это бесценный дар, который нужно сохранять с молодого возраста и на долгие годы. Но мало кто задумывается о том, что оно имеет значение не только для личности: это задача общегосударственного масштаба. Из отдельных единиц складывается здоровье целой нации. Специальность 32.05.01 Медико-профилактическое дело посвящена вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Вопрос здоровья нации зависит от многих факторов. Это экология, условия жизни и работы, питание и отдых. Современная медицина знает много способов, как уменьшить влияние негативных явлений на человеческий организм. Она предлагает действенные меры профилактики распространенных недугов. В комплекс мероприятий по обеспечению санитарной и эпидемиологической безопасности входит также конкретная медицинская помощь.
Условия поступления
Этот курс создан для того, чтобы воспитывать специалистов, которые будут целенаправленно работать над улучшением здоровья нации в целом и оказывать помощь отдельным гражданам. Получить специальность можно в вузах Москвы и России медицинского направления. Какие предметы предстоит сдавать абитуриентам:
Будущая профессия
Комплекс дисциплин, осваиваемых в процессе учебы, позволяет стать специалистом широкого профиля. Студент знакомится близко с медицинскими предметами, поэтому в дальнейшем будет компетентен в вопросах профилактики болезней, выполнения квалифицированной диагностики и предоставления адекватной помощи в лечении от недугов. В программу также включены предметы, которые делают выпускника перспективным исследователем, управленцем либо преподавателем.
Куда поступать
Можно выбирать для учебы такие учебные заведения:
Срок обучения
Государственные нормативы предполагают полное освоение программы за шесть лет.
Дисциплины, входящие в курс обучения
Будущий врач изучает в процессе учебы такие важные предметы:
Приобретаемые навыки
Обучение позволяет в полной степени освоить такие профессиональные умения:
Перспективы трудоустройства по профессии
Выпускник после освоения программы специалитета может работать в сферах, которые касаются среды обитания человека, здоровья населения, научной и технической областях здравоохранения.
Например, можно претендовать на вакансии в органах Росздравнадзора, учреждениях, которые занимаются вопросами защиты прав потребителя и благополучия человека. Также есть работа для специалистов этого направления в центрах гигиены и эпидемиологии. Можно трудоустроиться в лечебных заведениях, центрах, которые ориентированы на борьбу и профилактику СПИД, ВИЧ. Также востребованы профессионалы на предприятиях разных форм собственности, в санаторно-курортных учреждениях.
Кем работают выпускники специалитета:
После учебы бывший студент может рассчитывать на минимальную ставку от 10 тысяч в отечественной валюте. Перспективными являются должности, которые предполагают узкую специализацию.
Перспективы профессионального совершенствования
Чтобы расширить перспективы в плане самореализации, после окончания учебы стоит поступать в интернатуру. После этого врач получает сертификат специалиста. Студент сможет выбирать разные направления, начиная от общей гигиены и заканчивая организацией здравоохранения. В результате он станет востребованным профессионалом на рынке труда. Как вариант, можно после интернатуры выбирать путь ученого, поступив в аспирантуру.
Описание профессии
Медицинская профилактика — это область медицины, призванная обеспечить поддержание и улучшение здоровья людей путём проведения предупредительных мероприятий и оказания социально-медицинской помощи. В основную деятельность специалистов этой области входят:
Деятельность работников этого направления сводится к профилактике заболеваний и улучшению окружающей среды с целью устранения или уменьшения отрицательного влияния на состояние людей.
Работа специалистов этой сферы сопряжена с высокой ответственностью за здоровье человека.
Подготовка специалистов
Получить образование по специальности медико-профилактическое дело можно в средних и высших медицинских учебных заведениях. Среднее образование по направлению позволяет получить профессию фельдшера. Выпускники вузов могут сразу приступить к работе в медицинском учреждении или же продолжить освоение специальности.
Обучение в высшем учебном заведении на специалиста занимает 6 лет. По окончании вуза студентам выдаётся диплом эпидемиолога и врача по общей гигиене. В отличие от среднего образования в этой сфере, выпускники вузов сразу после учебы должны отработать в интернатуре 1 год. Подготовка сроком 2−3 года продолжается в ординатуре.
Факультет медико-профилактического направления есть практически во всех медицинских вузах России, и требования к абитуриентам там предъявляются в среднем одинаковые. А также у студентов есть возможность получить образование по направлению за границей, но для этого необходимы большие финансовые вложения. Некоторые крупные университеты предлагают обменные программы.
Обучение включает обширный спектр сложных биологических дисциплин.
Основными областями знаний, которые осваивают студенты, являются:
Так как профессия предполагает изучение столь широкого пласта медицинских и биологических наук и серьёзную ответственность за жизни людей, получить образование по данному направлению заочно невозможно.
Тем не менее некоторые вузы предлагают удалённое обучение, на котором студент может сам определить последовательность изучения дисциплин и время сдачи экзаменов и зачётов.
Варианты трудоустройства
Профессионалам в сфере медико-профилактического дела необязательно после выпуска работать в медицинском учреждении. Можно выбрать организацию, осуществляющую иную деятельность, но требующую знаний из этой области. Помимо здравоохранительных структур, врачи по общей гигиене и эпидемиологии работают в следующих учреждениях:
Договор с определённой организацией — не единственный вариант для трудоустройства специалиста с дипломом по медико-профилактическому делу. Специальность даёт возможность заниматься фрилансом. Профессионалу достаточно выставить предложение с услугами на бирже удалённой работы, обозначив свои навыки и знания. Здесь ему могут предложить стать онлайн-консультантом или писать тематические экспертные статьи в журналы или на интернет-ресурсы.
А также есть возможность получить работу на территории работодателя, например, в детском летнем лагере.
Публикации в СМИ
Медикопрофилактическое дело
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации Т. И. Стуколова 10.03.2000 г | Заместитель Министра образования Российской Федерации В. Д. Шадриков 09. 03.2000 г. Номер государственной регистрации |
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Специальность
040300 «Медико-профилактическое дело»
Квалификация — врач
Вводится с момента утверждения
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 040300 Медико-профилактическое дело
1.1.Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации (приказ Госкомвуза от РФ 05.03.94 г. № 180).
1.1.Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации (приказ Госкомвуза от РФ 05.03.94 г. № 180).
Конечными целями вузовской подготовки выпускника являются:
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента среднее (полное) общее образование.
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном)
общем образовании или среднем профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования или высшего профессионального образования.
3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 040300 Медико-профилактическое дело
3.1. Основная образовательная программа подготовки санитарного врача разрабатывается
на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной про
граммы подготовки санитарного врача, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки врача состоит из дисциплин феде-рального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисцип-
лин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору
студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федераль-
ном компоненте цикла.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной про-
граммы подготовки врача должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квали-
фикационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным
стандартом.
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ
СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ВРАЧА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
040300 Медико-профилактическое дело
Стили современного русского языка. Лексика, грамматика, синтаксис, функционально-стилистический состав книжной речи. Условия функционирования разговорной речи и роль внеязыко-вых факторов. Лингвистические и экстралингвистические факторы публичной речи. Сфера функционирования, видовое разнообразие, языковые черты официально-делового стиля. Взаимопроникновение стилей. Специфика элементов всех языковых уровней в научной речи. Жанровая дифференциация, отбор языковых средств в публицистическом стиле. Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятность, информативность и выразительность публичной речи. Языковые формулы официальных документов. Приемы унификации языка служебных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Язык и стиль распорядительных документов. Язык и стиль коммерческой корреспонденции. Язык и стиль инструктивно-методических документов. Реклама в деловой речи. Правила оформления документов. Речевая этика в документе.
Основные единицы общения (речевое событие, речевая ситуация, речевое взаимодействие).
Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи. Культура речи и совершенствование грамотного письма и говорения (литературное произношение, смысловое ударение, функции порядка слов, словоупотребление). Невербальные средства коммуникации. Речевые нормы учебной и научной сферы деятельности.
76
до 15%
общего
объема
цикла
общего
объема
цикла
вузом:
5. СРОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
040300 Медико-профилактическое дело
5.1. Срок освоения основной образовательной программы подготовки врача при очной форме обучения составляет 304 недели, в том числе:
5.3. Максимальный объем (общая трудоемкость) учебной нагрузки студента устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы.
5.4. Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не должен превышать в среднем за период теоретического обучения 36 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят занятия по факультативным дисциплинам.
Самостоятельная работа студентов при изучении всех дисциплин настоящей образовательной программы должна составлять не менее 1/3 объема времени общей трудоемкости.
5.5. При очно-заочной (вечерней) форме обучения объем аудиторных занятий должен быть не менее 20 часов в неделю.
5.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 6-11 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.
6. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ И УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
040300 Медико-профилактическое дело
6.1. Требования к разработке основной образовательной программы подготовки врача
6.1.1. Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную образовательную программу вуза для подготовки врача на основе настоящего государственного
образовательного стандарта.
Дисциплины по выбору студента являются обязательными, а факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом высшего учебного заведения, не являются обязательными для изучения студентом.
Курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение.
По всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно или зачтено, не зачтено).
6.1.2. При реализации основной образовательной программы высшее учебное заведение
имеет право:
осуществлять преподавание гуманитарных и социально-экономических дисциплин в форме авторских лекционных курсов и разнообразных видов коллективных и индивидуальных практических занятий, заданий и семинаров по программам, разработанным в самом вузе и учитывающим региональную, национально-этническую, профессиональную специфику, а также научно-исследовательские предпочтения преподавателей, обеспечивающих квалифицированное освещение тематики дисциплин цикла;
устанавливать необходимый уровень преподавания отдельных разделов дисциплин, входящих в циклы гуманитарных и социально-экономических, естественнонаучных дисциплин;
предусматривать занятия по дисциплине «Физическая культура» при очно-заочной (вечерней) форме обучения с учетом пожелания студента;
осуществлять в медицинских и фармацевтических вузах преподавание вопросов анатомии, физиологии, лечебной физкультуры и врачебного контроля, предусмотренных в программе «Физическая культура» для студентов вузов РФ, только на профильных кафедрах.
6.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса
Реализация основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и/или научно-методической деятельностью (не менее 3 лет); преподаватели по всем медико-биологическим, клиническим и дисциплинам специальности, как правило, должны иметь ученую степень (не менее 60% кандидатов и 10% докторов наук) и опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере (не менее 3 лет).
К педагогической деятельности, в сфере медицинского и фармацевтического профиля, не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или медицинскими противопоказаниями.
6.3. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса
Лабораторными практикумами должны быть обеспечены дисциплины: физика, медицинская аппаратура, математика, информатика, общая химия, биоорганическая химия, биология с экологией, биологическая химия, анатомия человека, гистология, эмбриология, цитология, нормальная физиология, микробиология, вирусология, иммунология, фармакология, патологическая анатомия, патофизиология, гигиена, военная гигиена, общественное здравоохранение и здоровье, эпидемиология, военная эпидемиология, коммунальная гигиена, гигиена детей и подростков, гигиена питания, радиационная гигиена, гигиена труда.
Практические занятия должны быть обеспечены и предусмотрены при изучении дисциплин: физическое воспитание, иностранный язык, латинский язык и основы терминологии, физика, медицинская аппаратура, математика, информатика.
Клинические практические занятия должны быть обеспечены и предусмотрены при изучении всех клинических дисциплин, эпидемиологии, военной эпидемиологии, коммунальной гигиены, гигиены детей и подростков, гигиены питания, радиационной гигиены, гигиены труда.
Библиотечный фонд должен содержать следующие журналы (по 2 комплекта):
Акушерство и гинекология.
Аллергология.
Анестезиология и реаниматология.
Антибиотики и химиотерапия.
Архив патологии.
Бюллетень экспериментальной биологии и медицины.
Бюллетень нормативных актов.
Вестник рентгенологии и радиологии.
Вестник хирургии им. И.И. Грекова.
Военно-медицинский журнал.
Вопросы вирусологии.
Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физкультуры.
Вопросы медицинской химии.
Вопросы биологической, медицинской и фармацевтической химии.
Вопросы питания.
Врач.
Высшее образование в России.
Гематология и трансфузиология.
Гигиена и санитария.
Журнал высшей нервной деятельности.
Журнал микробиологии, эпидемиологии и иммунологии.
Журнал неврологии и психиатрии.
Здравоохранение Российской Федерации.
Иммунология.
Иммунология. Аллергология.
Инфекции, передаваемые половым путем.
Кардиология.
Клиническая геронтология.
Клиническая и лабораторная диагностика.
Клиническая медицина.
Клиническая фармакология и терапия.
Медико-социальная экспертиза.
Медицина труда и промышленности.
Медицинская газета.
Медицинская паразитология и паразитарные болезни.
Медицинская радиология.
Медицинская техника.
Медицинский вестник.
Международный медицинский журнал.
Молекулярная генетика, микробиология и вирусология.
Морфология.
Нефрология.
Онкология.
Паразитология.
Патологическая физиология и экспериментальная терапия.
Педиатрия.
Проблемы гематологии и переливания крови.
Проблемы социальной гигиены и истории медицины.
Проблемы туберкулеза.
Проблемы эндокринологии.
Психологический журнал.
Пульмонология.
Российский вестник перинатологии и педиатрии.
Радиационная биология.
Российский вестник гастроэнтерологии, гепатологии и колопроктологии.
Российский журнал кожных и венерических болезней.
Российский медицинский журнал.
Российский онкологический журнал.
Социальная и клиническая психиатрия.
Стоматология.
Судебно-медицинская экспертиза.
Травматология и ортопедия.
Терапевтический архив.
Токсикологический вестник.
Ультразвуковая диагностика.
Урология.
Успехи современной биологии.
Успехи физиологических наук.
Фармакология. Токсикология.
Фармация.
Физиология и морфология.
Физиология человека.
Химико-фармацевтический журнал.
Хирургия. Журнал им. Н.И. Пирогова.
Цитология.
Экспериментальная и клиническая фармакология.
Эндоскопическая хирургия.
Эпидемиология и инфекционные болезни.
6.4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса.
Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную программу подготовки дипломированного специалиста, должно располагать материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической, клинической дисциплинарной, междисциплинарной подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом (количество помещений для размещения кафедр определяется из расчета не менее 18 кв. м учебных и учебно-лабораторных помещений на 1 студента).
6.5. Требования к организации практик
Студент должен уметь: обследовать больных с наиболее частыми терапевтическими, хирургическими и акушеро-гинекологическими заболеваниями, оценивать данные осмотра и опроса больного, формулировать предварительный диагноз, составлять план обследования, давать ближайший и отдаленный прогноз, рекомендации для амбулаторного лечения, проводить лечение больных под руководством врача, правильно оформлять медицинскую документацию.
Студент должен быть ознакомлен с:
7. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 040300 Медико-профилактическое дело
7.1. Требования к профессиональной подготовленности специалиста.
Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, указанной в п. 1.3 настоящего государственного образовательного стандарта.
Выпускник должен уметь:
• составлять план и программу изучения состояния здоровья населения и проводить
сбор, сводку, обработку и анализ информации по медико-демографическим показателям, пока-
зателям физического и психического развития, заболеваемости, инвалидизации, анализировать в динамике распределения по группам здоровья на основе действующей системы учета;
• составлять и вести медицинскую документацию;
• проводить оценку рангового значения отдельных классов, групп и психологических
форм болезней по показателям заболеваемости, в том числе с временной утратой трудоспособ-
ности и инвалидности;
• проводить оценку основных показателей, характеризующих состояние здоровья населения;
• изучать показатели физического и психического развития детских и подростковых
контингентов и оценивать их медицинское значение;
• проводить оперативную оценку и анализ уровня, структуры и динамики первичной и общей заболеваемости населения и отдельных социальных возрастно-половых групп;
• организовать совместно с другими специалистами проведение выборочных обследо-
ваний различных групп населения, осуществлять обработку и анализ полученных результатов;
• проводить гигиеническую оценку факторов среды обитания и трудовой деятельно-
сти, определяющих состояние здоровья населения;
• оценивать на соответствие санитарным правилам материалы, вещества, продовольственное сырье, пищевые и другие продукты, технологии их изготовления, а также источники ионизирующего излучения;
• проводить оценку соответствия санитарным правилам жилых помещений, условий
эксплуатации производственных, общественных знаний и помещений;
• осуществлять оценку соответствия санитарным правилам планировки и застройки поселений;
• проводить оценку организации и условий воспитания, обучения труда граждан;
• оценивать результаты профилактических медицинских осмотров работающих и учащихся;
• проводить оценку факторов, определяющих состояние здоровья различных возрас-
тно-половых групп населения, в связи с образом их жизни и наследственными характеристика
ми, популяционной и индивидуальной профилактики;
• определять показатели, характеризующие качество медико-санитарной помощи, в
связи с оценкой санитарно-эпидемиологического благополучия наследия;
• проводить сбор и анализ информации о состоянии здоровья пациента;
• проводить основные лабораторные исследования материалов больного и интерпре-
тировать их результаты;
• делать вывод о состоянии здоровья пациента, определять факторы риска возникновения заболеваний;
• проводить диагностику, оказывать экстренную врачебную помощь детям и взрослым на догоспитальном этапе и определять тактику дальнейшей медицинской помощи при неотложных состояниях;
• владеть алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направ-
лением к врачу-специалисту и выбирать схемы лечения;
• проводить сбор и анализ информации о распространенности и распределения инфекционных и неинфекционных заболеваний;
• оценивать показатели, характеризующие состояние здоровья населения во взаимосвязи с факторами среды обитания и условиями жизни и трудовой деятельности, выявлять причинно-следственные связи;
• оценивать санитарно-эпидемическую обстановку, давать ретроспективную, оперативную и прогностическую оценку санитарно-эпидемиологического благополучия населения и обоснование необходимых профилактических мероприятий;
• оценивать экономический ущерб, наносимый здоровью населения нарушениями са-
нитарно-эпидемиологических норм и правил;
• оценивать экономическую эффективность оздоровительных, гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
• проводить осмотр трупа на месте происшествия;
• производить судебно-медицинское исследование трупа с оформлением протокола
вскрытия;
• вести сбор информации и систематизировать ее для решения профессиональных задач; • владеть профессиональным медицинским языком и терминологией;
• владеть иностранным языком для профессионального общения (устного и письменного) и работы с оригинальной литературой по специальности;
• выписывать рецепты;
• решать профессиональные задачи с использованием математических методов и работать с ЭВМ;
• формулировать цели и задачи гигиенического обучения, выбирать оптимальные формы занятий со слушателями его проведения и контроля;
• пропагандировать здоровый образ и стиль жизни, значение занятий, физической культурой и спортом для здоровья;
• проводить научно-практическую работу по проблемам медицины: формулировать цель, задачи исследования, рабочую гипотезу, составлять обзор литературы, планировать исследование, проводить сбор фактического материала, его статистическую обработку и анализ, делать выводы и предложения, вести дискуссию;
• организовывать и проводить мероприятия по защите населения и оказание ему медицинской помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций.
7.2. Требования к итоговой государственной аттестации специалиста
7.2.1. Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности врача к выполнению профессиональных задач, установленных настоящим государственным образовательным стандартом, и продолжению образования в интернатуре, ординатуре или в аспирантуре по теоретическим направлениям медицины.
Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения. Итоговая государственная аттестация врача включает трехэтапный государственный экзамен.
7.2.2. Порядок проведения, основные этапы и программа аттестации.
Оценивается практическая профессиональная подготовка выпускника.
Осуществляется в соответствующих санитарно-противоэпидемиологических учреждениях системы здравоохранения, составляющих основу системы додипломной подготовки по специальности 040300 Медико-профилактическое дело.
Продолжительность этапа должна давать возможность выпускнику последовательно выполнить весь необходимый объем навыков и умений для профессиональной деятельности.
II этап — аттестационное тестирование.
Тестовый материал охватывает содержание гуманитарных, математических, естественнонаучных, медико-биологических и профессиональных дисциплин. Используются различные типы тестовых заданий для установления и оценки различных сторон логики клинического мышления: сравнение, сопоставление и противопоставление медицинских данных, анализ и синтез предлагаемой информации, установление причинно-следственных взаимосвязей.
Состав тестовых заданий итогового междисциплинарного экзамена подлежит ежегодному обновлению в едином банке междисциплинарных аттестационных заданий, утвержденных Минздравом РФ.
III этап — итоговое собеседование.
Методические указания к проведению итоговой государственной аттестации
выпускников высших медицинских и фармацевтических учебных заведений Минздрава
РФ утверждены заместителем министра в марте 1997г.
Составитель:
Учебно-методическое объединение медицинских и фармацевтических вузов
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования одобрен на заседании Учебно-методического совета по специальности 040300 Медико-профилактическое дело (16 ноября 1999 протокол № 3).