Мединспекция департамента здравоохранения что проверяют
Порядок проведения проверки Росздравнадзора
С 3 октября 2016 года полномочия по осуществлению проверок учреждений перешли органам Росздравнадзора. Представителям этих органов переданы соответствующие полномочия. К проверке можно и нужно готовиться.
Права и обязанности представителей Росздравнадзора
Представители проверяющих органов имеют следующие полномочия:
Представители Росздравнадзора обладают также обязанностями, такими как:
Права и обязанности представителей Росздравнадзора регламентированы нормативными актами. Полномочия сотрудников ограничены. Если специалисты будут проводить мероприятия, которые не установлены законом, руководитель медучреждения имеет право обратиться в правоохранительные органы с жалобой.
В отношении кого выполняется проверка Росздравнадзора?
Росздравнадзор проверяет деятельность следующих учреждений:
То есть Росздравнадзор проверяет все учреждения, которые так или иначе заняты в сфере здравоохранения.
Направления проверок
Направление проверочных мероприятий определяется исходя из специфики деятельности учреждения. Рассмотрим примеры:
Мероприятие может быть общим, комплексным. В процессе выполняется анализ всех направлений деятельности учреждения.
Что именно проверяет Росздравнадзор?
Рассмотрим аспекты, которые проверяются Росздравнадзором:
Также Росздравнадзор может проверить такие аспекты, как:
По усмотрению Росздравнадзора может осуществляться проверка прочих аспектов.
Какие документы проверяет Росздравнадзор?
Проверяющий орган может запросить документы:
Ознакомиться с подробными сведениями о проверке можно в Едином реестре проверок. В нем можно посмотреть дату проведения предстоящего мероприятия.
Вид проверок
Плановые проверки осуществляются раз в три года. Рассмотрим основания для их проведения:
ВАЖНО! Основанием для осуществления мероприятия не является заявление от неустановленного лица.
Внеплановая проверка выполняется после согласования с органом прокуратуры. Компания предупреждается о проведении мероприятия за 24 часа. Рассмотрим основания проверки:
Медицинское учреждение уведомляется о проверке за сутки. О плановой проверке компания предупреждается заблаговременно. За это время можно подготовиться к проверке. В частности, нужно устранить все имеющиеся нарушения. Для этого проводится внутренняя проверка. Затем производится сбор всех необходимых документов. Нужно убедиться в том, что в компании есть все нужные бумаги.
Результаты проверки
Если в результате мероприятия обнаружены нарушения, принимаются определенные меры, в частности, представители проверяющих органов исполняют следующие действия:
Все предписания фиксируются на официальном ресурсе Росздравнадзора. Их можно посмотреть.
Кто проверяет медицинские организации?
В Федеральном законе № 323 от 21.11.2011 прописано, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также должностные лица в рамках своих полномочий несут ответственность за обеспечение гарантий в сфере здравоохранения. Государственный контроль должен касаться качества и безопасности деятельности медицинских учреждений, обращения медикаментов, лекарственных средств и медицинских изделий, а также санитарно-эпидемиологического надзора.
Органы госнадзора, осуществляющие проверки в сфере здравоохранения
Органы государственного контроля (надзора) можно условно разделить на два типа:
Согласно действующему законодательству, главными проверяющими органами в медицинской сфере являются Росздравнадзор и его уполномоченные представительства исполнительной власти Российской Федерации, а также Роспотребнадзор.
Формы и виды проверок органами госконтроля
Существует четыре вида проверок, которые применяются в отношении медицинских организаций:
Особенности проведения проверок
Проверка медицинских организаций регламентирована Федеральным законом № 323 от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации». Однако часто бывает, что и со стороны надзорных органов, и со стороны медицинского учреждения совершаются нарушения. Как избежать неприятных ситуаций? Как обеспечить юридическую защиту и минимизировать риски ответственности? Как застраховать себя от ошибок и с наименьшими потерями выйти из конфликта «работник-работодатель»? Как правильно вести себя во время проверки и предотвратить возможные провокации?
На эти и многие другие вопросы возможно получить ответ на семинаре «Проверки органами надзора и правоохранительными органами. Административная и уголовная ответственность». Он пройдет 12 марта 2020 года. Мероприятие будет полезно для руководителей лечебно-профилактических учреждений, их заместителей, начальников структурных подразделений, главных и старших медицинских сестер, которые несут ответственность за выполнение производственного контроля.
Спикер семинара – Полина Георгиевна Габай, юрисконсульт по медицинскому праву. Каждому слушателю выдается сертификат участника. Чтобы зарегистрироваться на мероприятие, позвоните по телефону 8-800-707-48-27, напишите оператору онлайн-чата или оставьте свой номер для обратной связи.
Медицинские «ревизоры». Куда поедут и что увидят проверяющие из Москвы
Накануне пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заверил: в Кремле нет повода не доверять данным властей из регионов по борьбе с коронавирусом, но обращения недовольных граждан – «повод для обеспокоенности», ведь «ситуация крайне напряжена». Про Омск, например, знает вся страна. Но ведь и в других субъектах ситуация непростая. По словам Татьяны Голиковой, в 38 регионах наблюдается устойчивая тенденция роста заболеваемости. Пока властям на местах поручено провести анализ и внимательнее изучить обстановку в своих вотчинах. А потом отчитаться правительству. Вопрос лишь в том, что это будут за отчеты и насколько они будут соответствовать реальности.
И если в других округах, по некоторым данным, президент обратил внимание на отдельные регионы, то ДФО и ПФО взяты во внимание полностью. Мы решили разобраться, что же там происходит. Ведь, судя по всему, в самые проблемные точки и отправятся столичные «ревизоры» разбираться с ситуацией.
«В коридорах трупы, а рядом – пациенты»
Самарская область не самая отстающая в борьбе с коронавирусом среди регионов округа. В оперштабе Роспотребнадзора отчитываются о выздоровевших, о показателях заболеваемости (5,06 на 100 тысяч, когда по России – 11,05), о тестировании и койках.
В Кузбасс на помощь врачам ковидариев приехали московские специалисты
Однако жители жалуются на огромные очереди в приемных отделениях, невозможность попасть на КТ или на прием к врачу, отсутствие лекарств в аптеках и скорые, которых приходится ждать больше суток. По их мнению, столь долгое ожидание бригад врачей – из-за неправильной маршрутизации, недостатка врачей и ошибок в управлении системой здравоохранения. Ситуацию «ФедералПресс» прокомментировал областной министр здравоохранения Армен Бенян.
«Маршрутизация и работа по увеличению коечного фонда у нас на особом контроле. Вместе с тем около 30 % пациентов приходят в больницы своим ходом. В настоящее время маршрутизация осуществляется по принципу: тяжелые пациенты сразу доставляются бригадой скорой помощи в стационары, где есть компьютерные томографы. А легкие и среднетяжелые – в амбулаторные центры, расположенные на базе негосударственных медицинских организаций», – отметил чиновник.
По его словам, в ближайшее время планируется запуск еще одного компьютерного томографа в Самарской городской больнице № 6 и перенос одного аппарата из больницы имени Середавина на площадку Самарской городской больницы № 4. Туда и будут равномерно распределяться тяжелые и среднетяжелые пациенты.
Зауральские ковидные госпитали укрепят медиками из других регионов
В Оренбургской области жители массово жалуются на слишком длительное ожидание результатов тестов на ковид – до 10 дней: пациентов держат в больницах, не выписывая, в итоге выздоровевшие не могут выйти на работу.
По словам министра здравоохранения Татьяны Савиновой, в регионе заработала единая информационная система по результатам тестов на коронавирус. Но, по свидетельствам граждан, тестируют только семейных контактных и сотрудников по заявке работодателя.
Нехватку врачей попытались компенсировать студентами Государственного медицинского университета, но с первых же дней они стали болеть сами – в том числе из-за контактов с больными COVID-19. По словам проректора по учебной работе Татьяны Чернышевой, на сегодняшний день 30 % студентов находятся на больничном. При этом они работают бесплатно и очень много.
А областной минздрав вместо СИЗов и расходников в сентябре объявил странные тендеры, например на стандартные оптические микроскопы по 700 тысяч рублей за штуку. А больницы вынуждены закупать маски, перчатки и прочее за свой счет.
Кремль проведет проверку в Курганской области из-за письма медиков
По мнению политтехнолога Кирилла Шкилева, ситуация складывается катастрофическая: лекарств не достать, врачей не хватает, все кругом болеют, а официально – все в порядке.
«Заксобрание Оренбургской области отказалось заслушать отчет министра здравоохранения, при этом большинство региональных парламентариев сидели в зале без масок. При этом один из возрастных депутатов поинтересовался у министра, когда он сможет получить вакцину. Сама по себе ситуация, конечно, абсурдная, – говорит эксперт. – Министр «пикируется» с депутатами, призывает население не закупать впрок лекарства, но эти же люди отказываются носить маски и воюют с продавщицами в супермаркетах».
Министр здравоохранения Ростовской области ушла на пенсию
По мнению политолога Алины Жестовской, в Ульяновской области курс на амбулаторное лечение, судя по всему, направлен на то, чтобы «народ тихонько чах в своих квартирах, глотая парацетамол, который еще по карману». По ее словам, ситуация только усугубляется.
«Какое впечатление произвели облетевшие всю страну кадры из ульяновской ЦК МСЧ им. Егорова, где в коридорах стояли каталки с трупами, а по соседству на импровизированных кушетках из составленных в ряд стульев лежали пациенты?» – возмущается Жестовская.
При этом местные власти отчитываются о том, что продолжают наращивать коечный фонд, что прием пациентов в центральной городской клинической больнице Ульяновска прекращен. А губернатор Сергей Морозов занят в основном профилактическими мерами, да и те не превышают общероссийских.
Врачей нет, да и студентов не хватает
На Дальнем Востоке ситуация с коронавирусом и правда близка к критической. Цифры заболевших почти во всех регионах выше, чем были весной. Система здравоохранения работает на износ, и сколько она протянет в таком режиме, сказать сложно.
Тяжелая ситуация наблюдается, к примеру, в Приморском крае – даже несмотря на то, что регион занимает лидирующие позиции по числу выздоравливающих. Сейчас коечный фонд забит почти под завязку. Некоторым медицинским учреждениям приходится перепрофилировать под палаты служебные помещения и буфеты. И на этом фоне – отток врачей. К слову, в Амурской области за время пандемии уволилось почти 400 врачей. Как рассказала «ФедералПресс» врач одной из городских больниц, это связано с повышенной нагрузкой.
«Работы стало в несколько раз больше. Постоянный завал. Плюс строгие санитарные требования. Деньги за работу в «красной» зоне, конечно, платят, но многие решают: мое психическое здоровье дороже. Это же действительно большой стресс. У нас уже уволилось несколько сотрудников; скорее всего, в будущем таких случаев станет больше», – рассказала наша собеседница.
Непросто все и в Забайкальском крае. Коечный фонд заполнен на 90 процентов, развернуто 11 госпиталей-моностационаров, половина из них находится в Чите, но этого, скорее всего, не хватит: ежедневно в крае фиксируют более 200 новых случаев.
Минздрав просит экспертов согласовывать заявления по коронавирусу
«Правительство ведет переговоры с военными, чтобы они помогли с оборудованием новых госпиталей. Кратно возросла нагрузка на врачей. Больницы активно задействуют студентов – некоторые из них работают даже в «красной» зоне и реанимационных бригадах при наличии специального документа», – рассказала «ФедералПресс» пресс-секретарь забайкальского правительства Ксения Гусенцова.
Такую же практику активно используют в Хабаровском крае: местный медицинский университет направляет на помощь врачам студентов и ординаторов.
«В регионе не хватает 170 врачей-стажеров. Ресурс ординаторов ДВГМУ практически исчерпан. Дополнительно вышли для оказания медицинской помощи 22 преподавателя, 73 уже трудятся в поликлиниках и больницах края. Сейчас прорабатываем вопрос трудоустройства студентов старших курсов», – рассказал ректор ДВГМУ Константин Жмеренецкий.
Пациентов с COVID-19 могут начать выписывать из больниц раньше срока
Не менее важным является вопрос: а что делать дальше? При сохранении текущих темпов заболеваемости здравоохранение может не выдержать. На это обращают внимание и в правительстве России.
«Все регионы каждый день плотно общаются с Минздравом. Сейчас действительно прорабатываются меры по уменьшению сроков пребывания людей в больнице. Речь идет о том, чтобы избежать перегруженности медицинских заведений», – пояснила Ксения Гусенцова.
По ее словам, одно из предложений – выписывать поправившихся пациентов до получения результатов второго анализа на коронавирус. По правилам нужно, чтобы у пациента было два отрицательных результата на COVID-19.
«Тем более сейчас лаборатории просто перегружены. Будет прорабатываться вариант, когда поправившихся людей будут выписывать чуть раньше. Само собой, они подпишут бумаги о том, что будут соблюдать строгую самоизоляцию», – пояснила Ксения Гусенцова.
Пока речь идет только о предложениях – какие-то конкретные меры будут принимать чуть позже. Однако обойтись без них вряд ли получится. В том же Хабаровском крае почти закончились койки для больных ковидом – загруженность больниц составляет 95 процентов. Даже несмотря на то, что больных принимает крупнейший госпиталь в Анастасьевке (до 400 мест). Как пояснили в пресс-службе правительства, сейчас под больницу переоборудуют одно из медицинских общежитий в Хабаровске. Там будут лечиться пациенты, которым не требуется аппарат ИВЛ.
Мединспекция департамента здравоохранения что проверяют
К проверкам работы эндоскопических подразделений следует готовиться заблаговременно.
Следует обратить внимание на:
В кабинете колоноскопии обязателен-туалет, вход в него-из кабинета, а не из коридора;
— наличие подводки кислорода в каждый кабинет;
— штатное расписание с указанием ответственных за кабинеты (в отделе кадров-под роспись);
— наличие у сотрудников переподготовки с сертификатом, действующих на время проверки;
— наличие санитарной книжки с медосмотром;
— наличие соответствующего оборудования;
— журналы(прошитые, пронумерованные,заверенные подписью главного врача или заместителя главного врача);
— надписи на крышках ёмкостей(даты,время и название препаратов),где проводится предварительная очистка и ДВУ;
— наличие аптечек с препаратами, годными по срокам;
— наличие приточно-вытяжной вентиляции;
— наличие течеискателя в каждом кабинете,уметь им пользоваться.
Из журналов- особое внимание обратить на:
— чередование используемых пронумерованных аппаратов при обследованиях: по записям должно совпадать с данными в журнале, где медсёстры отмечают сведения по их обработке( проверяют совпадение нумерации аппаратов).
Если оборудование было в ремонте, то в журнале должна быть отметка о дате ввода после ремонта с обязательным проведением всех этапов обработки и указанием времени проведения её.
При подготовке к проверке следует изучить статью: Проверки Росздравнадзора: ошибки в эксплуатации медоборудования. В ней отражены сведения, касающиеся оборудования, которое находится в «запасе».
На стенах кабинетов должны быть-гигрометры, термометры, а в растворе ёмкостей для ручной обработки эндоскопов(например КРОНТ- УДЭ или иных контейнерах)-термометр (постоянно).
Вопросы, которые задавали по отходам и на которые нашли ответы:
Обеззараживание жидких отходов класса Б в стеклянных банках.
Вопрос Как можно обеззараживать послеоперационные жидкие отходы класса Б, которые находятся в многоразовых стеклянных отсосных банках? Существует ли машинка по обеззараживанию именно жидких отходов?
Ответ Опасными в эпидемиологическом отношении (гепатит В и С и ВИЧ-инфекции) отходами являются биологические жидкости, содержащие кровь, сперму, влагалищные выделения Не содержащие крови респираторные секреты, аспираты, экссудаты, опасны, как факторы передачи воздушно-капельных инфекций (Mycobacterium tuberculosis, Streptococcus pneumoniae, кори и т.п). Требованиями п. 5.7 САнПиН 2.1.7.2790-10, допускается сливать без предва-рительного обеззараживания в систему централизованной канализации, жидкие биологические выделения (рвота, моча, фекалии и другие, не содержащие кровь, сперму, влагалищные выделения). Жидкие биологические выделения, содержащие кровь, подлежат: сбору в одноразовые непрокалываемые влаго-стойкие емкости с крышкой (контейнеры), обеспечивающей их герметизацию и исключающей возможность самопроизвольного вскрытия (п.п. 4.11-4.17 САнПиН 2.1.7.2790-10). Требованиями п.4.33 САнПиН 2.1.7.2790-10 запрещено перегружать, пересыпать любые неупакованные отходы, из одной емкости в другую, на этапе образования жидких послеоперационных отходов, загрязненных кровью, следует использовать не многоразовые стеклянные отсосные банки, а банки из пластика однократного применения обеззараживанию физическим методом (п.5.4 СанПиН 2.1.7.2790-10) Предпочтительны для применения, воздействие: водяным насыщенным паром под избыточным давлением (например, DGM) СВЧ-излучением. При выборе оборудования для обеззараживания отходов, следует обратить внимание, на область предназначения установки, а именно биологические и жидкие отходы класса Б.
Применять ли гнет при обеззараживании медотходов класса Б
Вопрос Нужно ли при химическом методе обеззараживания медицинских отходов класса Б, способом погружения, применять гнет (для того чтоб медицинские отходы полностью были погружены в дезинфицирующее средство)? Правомерны ли такие требования надзорных органов?
Типичные ошибки по соблюдению действующего СанПин 2015 Эндоскопия. Санитарные правила СП 3-15
Типичные ошибки по соблюдению действующего СанПин 2015 Эндоскопия. Санитарные правила СП 3-15
Источник: https://endoexpert.ru/biblioteka/sanpin-po-endoskopiya/tipichnye-oshibki-po-soblyudeniyu-deystvuyushchego-sanpin-2015-endoskopiya-sanitarnye-pravila-sp-3-При смывах,которые обычно берут перед проверкой и чаще уже после начала проведения обследований,убедиться,что внесена фраза-смывы взяты во время работы.
Для частных клиник : кроме правильного ведения документации и соблюдение санэпидрежима,обязательно отслеживать наличие бланка оплаты обследования.
При проведении проверок-обязательно присутствие заведующего или старшего ординатора,а также старшей медсестры отделения(кабинета),главной медсестры больницы(от начала до окончания проверки). Для проверяющих заблаговременно подготовить одноразовые комплекты халатов,шапочек,масок и бахилы.
С полным текстом протокола проверки знакомиться лично.
После вынесении вердикта о выявленных нарушениях-в тексте пояснительной записки указывать о согласии или несогласии с обязательными ссылками на действующие рагламентирующие документы.
Надеюсь, что данная краткая информация позволит Вам успешно пройти предстоящую проверку.
Уверен,что многие коллеги также имеют успешный опыт прохождения различных комиссий и проверок. Поэтому приглашаю всех поделиться своим опытом.
В представленном материале использованы сведения действующих регламентирующих документов, которые опубликованы в открытой печати, а также личный практический опыт.
Автор: Заслуженный работник здравоохранения Ульяновской области, врач высшей квалификационной категории (эндоскопия,детская хирургия) Четин Михаил Владимирович.
Мединспекция департамента здравоохранения что проверяют
от 20 августа 1997 года N 643-РМ
Об организации Центра
Медицинской инспекции Комитета
здравоохранения Москвы
1. Утвердить Положение о Центре Медицинской инспекции Комитета здравоохранения Москвы (приложение).
2. Комитету здравоохранения:
2.1. Ликвидировать, в установленном законом порядке, Научно-практический центр клинической фармакологии.
2.2. Создать за счет высвободившейся штатной численности Центр Медицинской инспекции Комитета здравоохранения Москвы.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы В.А.Коробченко.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 20 августа 1997 года N 643-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
о Центре Медицинской инспекции
Комитета здравоохранения Москвы
1. Общие положения
1.2. Медицинская инспекция является государственным учреждением, созданным для осуществления надзора за наиболее значимыми аспектами деятельности учреждений и предприятий здравоохранения, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.
1.3. В своей деятельности Медицинская инспекция руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы, нормативными актами Министерства здравоохранения России, Правительства и Мэра Москвы, Положением о Комитете здравоохранения Москвы, приказами и распоряжениями председателя Комитета, решениями Коллегии Комитета.
1.4. Медицинская инспекция является юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет расчетный и иные счета в уполномоченных Правительством Москвы банках, самостоятельный баланс, печать с изображением герба Москвы, фирменные бланки.
1.5. Деятельность Медицинской инспекции финансируется Комитетом здравоохранения Москвы.
1.6. Медицинская инспекция, в пределах своей компетенции, взаимодействует с государственными и муниципальными органами, независимо от ведомственной принадлежности.
1.7. Медицинскую инспекцию возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности председателем Комитета здравоохранения.
2. Основные задачи медицинской инспекции
Основными задачами Медицинской инспекции являются:
2.1. Осуществление контроля за соблюдением действующего законодательства об охране здоровья граждан всеми субъектами указанных отношений;
2.2. Осуществление контроля за качеством оказания медицинской помощи самостоятельно хозяйствующими субъектами медицинской деятельности, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм;
2.3. Осуществление надзора за использованием выданных лицензий на виды медицинской деятельности;
2.4. Осуществление надзора за допуском к самостоятельной профессиональной деятельности медицинских работников;
2.5. Осуществление надзора за использованием предоставленных льгот в сфере охраны здоровья отдельным категориям населения;
2.6. Осуществление контроля за выполнением городского заказа по медицинскому обслуживанию населения.
3. Функции медицинской инспекции
В целях выполнения основных задач Медицинская инспекция:
3.1. Проводит плановые и внеплановые проверки учреждений и предприятий государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
3.2. Контролирует соблюдение указанными субъектами законодательства об охране здоровья граждан;
3.1.3. Осуществляет надзор за качеством оказания медицинской помощи в пределах выданных лицензий на виды медицинской деятельности;
3.1.4. Проверяет соответствие объема оказания медицинских услуг выданным лицензиям, срокам их выдачи;
3.5. Осуществляет надзор за исполнением нормативных актов, регулирующих предоставление льгот в области охраны здоровья определенным категориям населения;
3.6. Изучает основания допуска медицинских работников к осуществлению самостоятельной профессиональной деятельности;
3.7. В пределах своей компетенции рассматривает жалобы и заявления населения, осуществляет личный прием граждан;
3.8. В случаях выявления нарушений действующего законодательства об охране здоровья населения применяет в отношении нарушителей предусмотренные законодательством санкции;
3.9. Анализирует деятельность государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в пределах своей компетенции, разрабатывает предложения по совершенствованию нормативной базы, организации деятельности учреждений и предприятий здравоохранения, участвует в разработке и реализации целевых и комплексных программ, направленных на охрану здоровья населения Москвы.
4. Права директора центра медицинской инспекции
Директор Центра Медицинской инспекции имеет право:
4.1. Представлять интересы Медицинской инспекции, действуя без доверенности;
4.2. Самостоятельно распоряжаться финансовыми средствами в пределах, установленных Комитетом здравоохранения, имуществом, в пределах, установленных Комитетом здравоохранения и Комитетом по управлению имуществом Москвы;
4.3. Заключать договоры, в том числе трудовые;
4.4. Открывать счета в уполномоченных Правительством Москвы банках;
4.5. Издавать приказы и распоряжения, давать обязательные для исполнения распоряжения;
4.6. В случаях выявления нарушений действующего законодательства об охране здоровья населения применять к нарушителям предусмотренные законом санкции;
4.7. Утверждать штатное расписание Медицинской инспекции в пределах утвержденного фонда оплаты труда, должностные инструкции работников Медицинской инспекции.
5. Санкции, применяемые в
деятельности медицинской инспекции
В случаях выявления нарушений действующего законодательства об охране здоровья населения Медицинская инспекция вправе применить следующие санкции:
5.1. Письменное предупреждение руководителю учреждения, предприятия здравоохранения, частно практикующему медицинскому работнику об имеющемся нарушении в целях его добровольного устранения с последующим контролем исполнения;
5.2. Представление об отзыве лицензии на некоторые либо на все заявленные виды медицинской деятельности;
5.3. Обращение в правоохранительные органы;
5.4. Указанные санкции применяются с соблюдением действующих норм гражданского, гражданско-процессуального, уголовного, уголовно-процессуального, административного, административно-процессуального, трудового законодательства;
5.5. В связи с развитием законодательства могут применяться иные, предусмотренные законом санкции.
6. Ответственность директора
медицинской инспекции
В пределах своей компетенции директор Медицинской инспекции несет ответственность, предусмотренную законодательством.
7. Должностные лица медицинской инспекции
Должностные лица Медицинской инспекции, при наличии удостоверения личности и письменного распоряжения директора Инспекции, заверенного его подписью и гербовой печатью, обладают правом проведения инспекторской проверки всех субъектов медицинской деятельности, оказывающих лечебно-профилактическую помощь населению города Москвы, с обязательным уведомлением проверяемых о результатах проверки.
8. Ликвидация и реорганизация медицинской
инспекции
Ликвидация и реорганизация Медицинской инспекции осуществляется председателем Комитета здравоохранения Москвы в соответствии с действующим законодательством.