Медитация самадхи что это
Сахадж Самадхи Медитация
Путь к глубочайшему расслаблению с помощью медитации
Каждый из нас хоть раз испытывал медитативное состояние в момент высшей радости и счастья — возможно, во время отпуска или когда вы были полностью поглощены какой-то деятельностью. В это мгновение ум становится удивительно лёгким и непринуждённым. У всех у нас были такие моменты, нам бы хотелось повторить их, но мы не знаем, как это возможно. Обучение действенной мантра медитации Сахадж Самадхи даёт нам возможность воссоздать это чувство лёгкости и спокойной бдительности посреди суматохи повседневной жизни
На санскрите «Сахадж» означает «естественный», «Самадхи» — «состояние глубокого блаженства и медитации». Медитация Сахадж Самадхи — естественная и изящная система медитации без усилий
Регулярная практика этой техники полностью преображает качество жизни человека, помогая день ото дня становиться все более спокойным, полным энергии и осознанным. Эта техника медитации вместе с практикой йоги обеспечит вам хорошее здоровье и спокойствие ума
Медитация даёт столь необходимый уму глубокий отдых, позволяя ему утвердиться глубоко внутри Высшего Я.
Когда ум успокаивается, он отпускает все напряжения, делая человека более здоровым и собранным.
Как работает медитация Сахадж Самадхи?
Участникам даётся личная мантра, которая позволяет углубить опыт медитации. Когда ум и нервная система получают возможность на некоторое время расслабиться и отдохнуть в глубокой тишине, внутренние блоки, препятствующие нашему прогрессу, начинают растворяться
Зачем нам надо отдыхать в своём Высшем Я? Как это может помочь в повседневной жизни?
Когда река спокойна, отражение в ней более чёткое и ясное. Когда ум спокоен, в нас присутствует большая ясность. Наши наблюдательные способности, восприятие и самовыражение совершенствуются. Как результат — мы становимся способны более эффективно взаимодействовать с окружающими людьми
Зачем мне нужна мантра?
На санскрите мантра описывается как «Manana trayate iti mantra». Мантра — это то, что спасает вас от повторяемости. Повторяющаяся мысль есть беспокойство, мантра же помогает вам освободиться от ваших беспокойств
Самадхи
С амадхи — высшая цель жизни многих йогов. Эта статья представляет собой очерк, описывающий различные виды самадхи, средства достижения этих состояний и исследование их с точки зрения философского понимания мыслительных процессов и изменения состояния сознания.
Желание, с которым человек вступает в медитацию, играет роль ключевого фактора. Глупец, засыпая, пробуждается глупцом. Но если человек погружается в медитацию с единственным желанием просветления, он выходит из медитации мудрецом
Свами Рама, «Жизнь среди гималайских йогов: духовные опыты»
Состояние самадхи. Как достичь самадхи
Состояние самадхи — это состояние просветления, при котором исчезает сама идея индивидуального сознания, и человек переходит в чистое состояние бытийности, объединяя наблюдателя и наблюдающего в себе или, иначе, прекращая существование самой концепции разделённости. Мы находим упоминание о самадхи уже в древних текстах Упанишад, которые относятся к философии веданты, но не в первых десяти Упанишадах, а в Maitrayani Upanishad, и позже термин «самадхи» уже вошёл в Упанишады, добавленные йогической традицией. Таким образом, самадхи даже больше связано со школой йоги и Патанджали, нежели с древними ведическими знаниями.
В традиции дзен также известно это понятие, но там считается, что самадхи, также как и ниродхи — состояние, схожее с самадхи, когда метаболизм физического тела замедляется настолько, что понижается температура, пропадает всякое восприятие времени, — не ведёт к высшему знанию. В ниродхи организм функционирует за счёт накопленной до наступления этого состояния энергии. Прежде её бы хватило на пару часов жизни, а при пребывании в ниродхи она распределяется, и её становится достаточно на поддержание физической жизнедеятельности организма в течение нескольких дней без какого-либо внешнего источника возобновления энергии.
Однако в дзен самадхи совсем не высшая форма просветления. Последователи дзен не считают, что искоренение фальши, ложного знания возможно с помощью достижения самадхи, поэтому для них «смерть Эго» остаётся высшей целью, и самадхи выступает как один из возможных этапов на пути к этой цели.
И всё-таки это мнение другой направленности, а мы вернёмся к йогической традиции, где говорится, что достижение состояния самадхи возможно с помощью практик дхьяны (медитации), и для того, чтобы подойти к этой стадии, нужно пройти весь восьмеричный путь традиции раджа-йоги, начиная с практик ямы, ниямы, переходя к занятиям асанами и пранаямой, и который в конце концов приведёт к более высоким уровням раджа-йоги — практикам дхьяны (медитации) и самадхи.
Уровни самадхи. Виды самадхи
Существуют несколько видов самадхи. Это только непосвященному глазу кажется, что самадхи только одно. Просветление связывают с состоянием самадхи. Это и верно, и неверно в одно и то же время. Самадхи как высшая ступень раджа йоги, главная цель всех практикующих воспринимается как нечто трудно достижимое, и поэтому редко кто серьёзно посвящает себя изучению, пусть и теоретическому, этого аспекта йоги.
Он для нас слишком отдалён, высоко расположен, недоступен. Именно трудности его достижения, связанные с переходом от одного ментального и духовного уровня к другому, практикой регулярной медитации и с соблюдением целибата, делают достижение состояния самадхи таким желанным и вместе с тем трудно осуществимым на деле. Бывает, проходят годы, прежде чем человек впервые соприкоснётся с этим состоянием хотя бы на краткий миг, но после этого он уже никогда не забудет удивительного опыта и будет стремиться к его повторению.
Это понятно и ожидаемо. Но то, с чем вы соприкоснулись, заглянув по ту сторону добра и зла, было только первой стадией самадхи. Внутри состояния самадхи их насчитывают несколько:
Kevala nirvikalpa samadhi (кевала нирвикальпа самадхи) — стадия временная, в то время как sahajanirvikalpa samadhi (сахаджа нирвикальпа самадхи) будет продолжаться всю жизнь. Предшествующий им этап савикальпа самадхи — это только подход к настоящему просветлению и разотождествлению с самосознанием и эго. Такое состояние может продолжаться от нескольких минут до нескольких дней, в нём ещё сознание не растворено, оно не стало единым с Абсолютом, но уже прикоснулось и увидело его.
Нирвикальпа самадхи — это следующий уровень просветления, когда практикующий (йог) полностью слился с Абсолютом, его сознание перестало быть отдельным от Высшего. Абсолют и йог стали одним. Это поистине то состояние, когда человек открыл в себе Атман. Он не только понял это, но и осознал и проявил Атман, всё ещё пребывая в физическом теле.
Мы используем терминологию, позаимствованную из древних учений. Сам Патанджали использовал такие названия, как Samprajana Samadhi (upacara samadhi) для того понятия, которое известно как савикальпа, и Asamprajata Samadhi (apana samadhi) для нирвикальпа. Савикальпа определяется познанием через присутствие сознания, а нирвикальпа характеризуется полным разотождествлением с так называемым собственным сознанием и постижением знания напрямую, интуитивно, с выходом в трансцендентальность, полным поглощением и растворением в Абсолюте.
Нирвикальпа самадхи и савикальпа самадхи — это состояния просветления низшего уровня
Перед тем как более подробно говорить о состояниях «савикальпа» и «нирвикальпа», мы рассмотрим, что такое «викальпа» (vikalpa), т. к. в обоих словах можно заметить эту составляющую. Изучение и понимание этимологии слов помогает в конечном итоге постичь суть явления, пусть и умозрительно, т. к. практическое достижение этих состояний связано со временем, и поэтому могут уйти годы на то, чтобы осознать, что такое самадхи. Так что теоретическая основа для логического понимания этих явлений нужна.
Vikalpа — это один из видов мыслей, или, иначе, вритти. Викальпой называют движения ума, которые связаны с воображением и фантазией, но также для нашей темы её можно понимать как в общем отвлекающие мысли. Остальные 4 вида — это:
Если мы говорим о нирвикальпе (nirvikalpа), то из самого слова можно понять, что происходит прекращение движения мыслей. Вместо викальпы приходит нирвикальпа, которая характеризуется полным отсутствием мыслей, божественным Ничто, полным единением с Абсолютом, когда внутренние и внешние мысли остановлены. Это состояние восторга, которое в индуизме называют Ананда, но оно не тождественно тому восторгу, который нам уже известен в земной жизни. Это абсолютно новый тип духовного экстаза, который невыразим словами.
Само состояние нирвикальпа самадхи ещё меньше может быть выражено через средства вербальной коммуникации, хотя для того чтобы каким-то образом представить читателю это состояние как одновременно духовно-философскую концепцию нам не остаётся никаких других средств, кроме использования слов. Но в целом ни одно из состояний самадхи не может быть полноценно передано посредством выстраивания цепочки вербального логического дискурса.
Это такие состояния, которые могут быть поняты и осознаны только в процессе непосредственного про-живания, через опыт пребывания в самадхи.
Савикальпа самадхи — это самадхи такого типа, когда в процессе концентрации на каком-то объекте, т. е. медитации на объект или образ, происходит открытие человеку Абсолюта, но лишь на некоторый период времени, с непременным возвращением в обычное состояние духа. Савикальпу можно переживать несколько и даже много раз в течение практики медитации. Если вы практикуете медитацию регулярно, то первый уровень «самадхи савикальпа» станет для вас в скором времени открыт. При достижении савикальпа самадхи ещё присутствует усилие. Только тогда, когда наступает окончание усилий, возможен выход в состояние нирвикальпа самадхи.
Кстати, говоря о савикальпа самадхи, нужно добавить, что достижение этого состояния не связано исключительно с типом медитации на объект. Это может быть медитация более высокого порядка, когда практикующий уже не использует свое внимание, сосредоточение внимания на внешних объектах для вхождения в состояние медитации. Ему бывает достаточно сосредоточиться на внутреннем состоянии — это может быть сам ум, осознавание «Я есмь», энергетические каналы нади и т. д.
Практика самадхи: как достичь состояния самадхи. Сахаджа самадхи
Между двумя вышеописанными состояниями самадхи и сахаджа самадхи как высшим состоянием самадхи существует принципиальная разница. Она состоит в том, что то состояние единения с Высшим, которое было достигнуто в нирвикальпа самадхи, не утрачивается, и человек, находясь в грубой физической действительности, сохраняет состояние высочайшего просветления, растворения в бытии. Оно уже не может быть утрачено. В этом виде самадхи адепт не утрачивает состояние озарения даже во время выполнения самых что ни на есть мирских дел. «Его тело стало инструментом души,» — как объясняют некоторые гуру. Он един с Абсолютом, а душа стала Атманом, он вышел из круга самсары. Пусть он до сих пор и находится в этом мире, но для того его душа и послана сюда, чтобы выполнять какую-то только ей присущую миссию.
Сахаджа самадхи, в отличие от савикальпа и нирвикальпа самадхи, больше не нужно ни достигать, ни входить в него — человек в нём пребывает постоянно. Редкие духовные учителя смогли этого достичь. Обычно даже нирвикальпа — это уже состояние, к которому идут, может быть, в течение нескольких жизней, и только в этом земном воплощении после 12 лет непрерывной практики медитации потенциально возможно достижение нирвикальпа самадхи с последующим достижением сахаджасамадхи.
Употребляя слово «достижение», мы не имеем в виду желание эго чего-то достигать. Просто за неимением более подходящих слов для описания высших состояний сознания приходится использовать более материалистические термины тогда, когда описание касается сферы не то что идеальной, но даже трансцендентальной.
Самадхи и просветление
Нужно заметить, что в философской концепции буддизма существует просветление Будды, именуемое Аннутара Самьяк Самбодхи, сходное понятию «самадхи». Оно в большей мере соответствует именно сахаджа самадхи в традиции йоги и индуизма. Только достигнув сахаджа самадхи, движение мыслей полностью остановлено. Но нужно задаться вопросом, почему мы постоянно подвергнуты атаке мыслей. Ответ кроется в таком понятии, как карма. До тех пор пока человек прорабатывает карму, поток мыслей полностью прекратить невозможно.
Во время медитации умелый практик останавливает поток мысленной активности, но лишь на какое-то время, а именно, на время медитации. Затем, когда он возвращается к своим повседневным занятиям, мысли приходят вновь как неизбежность. Если мы в состоянии контролировать их, и особенно тот процесс, когда происходит эмоциональный отклик на некоторые мыслительные движения, то это уже большое достижение. Здесь и проявляется мудрость человека. Если он по-настоящему достиг определённой степени осознанности в своей жизни, он лучше управляет своими эмоциональными реакциями и направляет работу ума.
Однако при всём этом человек не достигает просветления или самадхи. Состояние самадхи, сахаджасамадхи характеризуется тем, что больше не осталось кармических привязок, вследствие чего неосознанному потоку мыслей неоткуда появиться. Только при условии тотальной остановки бессознательного, неконтролируемого течения мыслей возможно говорить о состоянии высшего просветления — сахаджа самадхи.
Существуют разные взгляды относительно самадхи, и читатель волен решать, каким образом ему относиться к этим философско-психологическим концепциям, и всё-таки будем помнить то, что однажды сказал Шри Рамана Махарши: «Только самадхи может открыть Истину. Мысли набрасывают покров на Реальность, и поэтому она не воспринимается таковой в состояниях иных, нежели самадхи».
Бесплатный курс по астрологии
Самадхи: как достичь бесконечного покоя?
Самадхи: как достичь бесконечного покоя?
Что такое самадхи? Как достичь этого состояния? Лучшие практики, советы, асаны и рекомендации как достичь самадхи — в этой статье.
Состояние блаженства, которое трудно себе представить, любви, пронизывающей все вокруг, бесконечного спокойствия ума… Вы ощущаете себя парящим над небесами, легким как перышко и восхитительно счастливым! Нет проблем, нет огорчений, нет волнения, а только безмятежный, абсолютный свет и покой!
Что такое самадхи?
Состояние абсолютного счастья, покоя и блаженства называется самадхи. Само слово «самадхи» происходит от «самахита», где «сама» означает «совершенно, полностью», а «ахитам» — «то, что правильно размещено со всех сторон». Таким образом, самадхи — это состояние, при котором все блуждающие тенденции ума стали сдержанными и спокойными во всех отношениях и со всех сторон.
В состоянии самадхи вы пребываете в полном покое. А также:
Другими словами, вы находитесь в самадхи, когда спокойствие проникает в каждую вашу мысль, речь и действие!
Чем полезно это состояние?
Достижение самадхи помогает избавиться от многих заболеваний, корень которых беспокойство ума. Оно прекрасно раскрывает потенциал человека: психологический, духовный, умственный. А еще восстанавливает духовную мощь и силу, присущую пророкам и святым.
Как достичь самадхи?
Существует особая 8-ми ступенчатая система достижения этого состояния (полностью называется «Аштанга Раджа йога »). Она включает:
В то же время другие, более современные йоги и духовные аскеты, вместо соблюдения моральных правил больше требовали укрепления тела. Это делается с помощью специальных упражнений хатха-йоги.
У практика хатха-йоги Свами Сватмарама есть такая план-схема для достижения самадхи:
Последовательная и постоянная практика этих стадий включает в конечном итоге достижение самадхи.
Путь новичка: от мантры до самадхи
Если вы немного приуныли после этих схем и списков, не отчаивайтесь! Первый шаг к состоянию самадхи вы можете сделать прямо сейчас! А именно начать успокаивать свой ум.
Для тренировки успокоения ума подойдет любой духовный объект, например мантра или молитва. Сначала лучше брать короткую, знакомую мантру. Полезно записать ее на бумаге и смотреть при чтении.
Итак, сфокусируйтесь на мантре, смотрите на бумагу, начните читать вслух. Сначала все пойдет хорошо, но очень скоро ваш ум будет блуждать. Вы заметите, как он перекидывается на другие мысли и объекты — по привычке, ведь ум всегда беспокоен. Это отвлечение — склонность ума быстро контактировать с разными предметами и забывать главный объект, на котором он должен оставаться сосредоточенным.
Независимо от того, насколько отвлекается ваш ум, продолжайте возвращать его к мантре. Благодаря постоянной практике, фокусируясь на мантре и возвращая ум назад, когда он отклоняется, вы выработаете привычку долго удерживать объект в своем поле ума. Когда ум остается сосредоточенным на мантре дольше, чем он отвлекается на другие объекты, это называется Дхарана, концентрация.
Концентрация и отвлечение идут бок о бок, и один из них всегда сильнее другого. Когда вы почти не отвлекаетесь от мантры, поток концентрации становится сильнее, мощнее и полнее. Вы достигнете этого состояния, практикуя концентрацию терпеливо и усердно!
Когда концентрация созревает, она превращается в дхьяну, медитацию. Проще говоря, медитация — это длительная концентрация. Как писали древние йоги: «Если ум остается сосредоточенным на одном объекте в течение 12 дыханий, концентрация созрела и становится медитацией».
Существует специальная Сахадж самадхи медитация с мантрой, которая способствует расслаблению ума, нервной системы:
Если медитация становится привычной и дает результаты, она созревает в самадхи. Концентрация, медитация и самадхи являются частью единого духовного целого. Вы ощутите удивительное состояние покоя, которое наполняет все аспекты вашей жизни.
Позы йоги для самадхи
Для созерцания самадхи нам подходят сидячие позы йоги, в которых удобно выполнять медитацию или читать мантру.
Поза лотоса (Падмасана):
Легкая поза (Сукхасана):
Еще 5 простых шагов для достижения самадхи
Кроме мантры, медитации, йоги, есть еще 5 шагов для начинающих, которые приведут к состоянию самадхи и помогут чувствовать себя уравновешенными и здоровыми.
Шаг 1 — Благодарность
Возьмите на себя обязательство каждый день находить время, чтобы сказать, за что вы благодарны и что цените. Например, это может звучать так: «Сегодня я благодарна своим родителям, которые любят меня безоговорочно и делают для меня все!». Также развивайте в себе сострадание.
Шаг 2 — Пранаяма
Осознанное дыхание или пранаяма, как его называют на санскрите, — это одна из самых простых и важных практик для тренировки осознанности. Она показывает, что нет ничего более настоящего в данный момент, чем наше дыхание. Начинайте день с пранаямы! Для начала достаточно 2-3 минут. Сосредоточьтесь на дыхании, дышите медленно через нос, наблюдайте за этим процессом.
Можно выполнить пранаяму и так:
Это прекрасно успокаивает ум!
Шаг 3 — Принять и познать себя
Самадхи иногда называют самореализацией. А самореализация в духовном смысле означает лучшее познание себя. В процессе познания вы научитесь любить и принимать себя больше. Начните с того, что безоговорочно примите то, где вы находитесь сегодня, чем занимаетесь и как живете. Это «отправная точка»! Все начинается дома, в нашем собственном уме.
Шаг 4 — Не спешите
Важно постоянно помнить, что не все можно сделать за один день. Для состояния самадхи важно оставаться в потоке жизни, поэтому практикуя, не спешите!
Шаг 5 — Не забывайте просто жить
Делайте то, что питает ваш разум, например, запишитесь на курс, который вы хотели изучить. Занимайтесь тем, что питает вашу душу, например, волонтерством в приюте для животных или доме престарелых. Сделайте что-нибудь, что подпитывает ваши эмоции, например, встречайтесь с друзьями.
Достижение самадхи. Легко ли это?
Если вы решите подняться на высокую гору, где лежат вечные снега и склоны очень круты, то вам понадобится проводник, сильное тело и хорошее снаряжение.
Самадхи — это вершина горы духовного пути каждого из нас, и взобраться на нее гораздо труднее, чем на любую из физических гор. Здесь потребность в проводнике становится более чем существенной. Поэтому ищите Учителя, Гуру, Наставника, который поможет вам достичь самадхи!
Хороший Наставник обязательно расскажет вам, что самадхи — это восьмая ступень духовного развития и чтобы достичь ее, нужно овладеть всеми предыдущими. Это значит:
Этому способствуют регулярные практики йоги, медитации, техники концентрации. Великий йог, мастер Свами Сатьянанда Сарасвати писал: «Все тайны Вселенной лежат в нашем уме». Он подчеркивал важность тренировки самадхи для всех людей: йогов и не йогов.
«Дхьяна и самадхи всегда должны рассматриваться как нечто, чего может достичь каждый». Поэтому не думайте, что это нечто запредельное и абсолютно вами недостижимое.
Самадхи — это не секретное знание и не тайная техника, это состояние, которое может достичь каждый в результате правильной, регулярной практики!
Друзья, понравилась статья? Пишите в комментариях свои мысли по поводу состояния самадхи!
Интересует получение новой профессии и обучение астрологии для начинающих? Начните изучать ведическую астрологию уже сейчас! В институте «Лакшми-Амея» вы получите знания, которые помогут вам улучшить вашу жизнь и жизнь ваших близких. А стрология — обучение самостоятельно не даст вам того, что вы получите, обучаясь у опытных наставников. Наши преподаватели — потомственные астрологи, Гуру из Индии с большим опытом, имеющие ученую степень в астрологии. Мы даем вам знания и практику, учим созданию личного бренда, рассказываем, как продвигать себя на рынке, помогаем найти первых клиентов и изменить свою жизнь. Мы даем не только обучение астрологии онлайн, но и другим ведическим наукам: хиромантии, нумерологии, аюрведе.
ЗНАНИЯ ИЗ 3 НАУК: Лакшми — единственный онлайн-институт, который объединяет знания 3 наук (астрология, нумерология, хиромантия) и изучает личность комплексно.
ПРОФЕССИЮ С ДОХОДОМ от 100 000 В МЕСЯЦ: Всего 1 консультация в день за 3 500 руб принесет вам 105 000 в месяц! При этом вы сможете жить в любом месте и работать удаленно.
ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗМЕНИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ: 100% наших учеников меняют свою жизнь к лучшему после курса — в сфере финансов, личной жизни, здоровья и семьи.
ШАНС ПОМОЧЬ БЛИЗКИМ: Защитите близких от возможных угроз, позаботьтесь о детях, помогите мужу прийти к достатку с помощью полученных знаний
Астрология: обучение бесплатно первый месяц — вы начинаете платить только со 2-го месяца, когда уже сможете зарабатывать на консультациях и этим оплачивать обучение ведической астрологии в Институте «Лакшми-Амея».