Медицинский представитель отс что это такое
Вся правда о должности медицинский представитель
Модно ли быть фармацевтическим представителем сегодня? Кто такой медицинский представитель и чем он занимается? Какова его трудовая функция и заработная плата? Подходит ли вам эта профессия? Практически каждый соискатель задает себе эти вопросы при выборе данной профессии. Во всём объеме информации существующей в сети интернет это сделать крайне сложно, так как она часто не полная или не конкретная. Я более 6 лет я работала в продажах, в том числе в должности медицинского представителя, поэтому как никто другой знаю данную сферу изнутри.
Обязательно прочтите эту статью. Она поможет вам избежать самых частых ошибок и определиться в выборе.
ТОП БЕСТСЕЛЛЕРОВ ПО ПРОДАЖАМ
Содержание:
Медицинский представитель простыми словами
Медицинский представитель – это специалист основной задачей, которого является продвижение медицинских препаратов путем индивидуальных визитов в лечебно-профилактические учреждения, аптеки, аптечные сети и к фармацевтическим дистрибьюторам.
Целью всей деятельности является увеличение объема продаж продвигаемых лекарственных препаратов компаний-производителей.
В целом профессия медицинский представитель (МП) относительно молодая, но в то же время является одной из популярных и востребованных на современном фармацевтическом рынке среди молодых и опытных медпредов. Причина ее появления, прежде всего, связана с развитием фармацевтического рынка России. Законодательством Российской Федерации запрещена прямая реклама рецептурных лекарственных средств, поэтому рецептурные препараты выводят на рынок путем публикаций научных статей в специализированных изданиях, публикаций исследований, а продвижением и передачей данной информации врачам занимаются как раз таки медицинские представители.
Медицинский представитель — 5 направлений деятельности
Единственное счастье в жизни — это постоянное стремление вперед.
И так, какие же медицинские представители на сегодняшний день существуют на фармацевтическом рынке.
Первую категорию можно условно разделить в зависимости от вида отпуска продвигаемых медицинских препаратов:
— Rx (от английского языка «prescription» — рецептурные). Медицинские представители, занимающиеся продвижением только рецептурных препаратов.
—OTC (от английского языка «over the counter» — безрецептурные лекарственные препараты). Медпреды продвигающие только безрецептурные фармпрепараты.
— Rx (рецептурные) + OTC (безрецептурные). Назову его универсальным, медицинский представитель, который занимается продвижением разного вида отпуска медицинских препаратов.
Вторую категорию можно разделить в зависимости от того к какой категории клиентов совершает визиты медицинский представитель:
— Врачебное продвижение. Визиты исключительно только в лечебно-профилактические учреждения, медицинские центры, и другие учреждения в которых работаю врачи. (подробно см. тему Идеальный визит к врачу)
— Аптечное продвижение или другими словами отиси-направление (отиси-подразделение). Визиты осуществляются только в аптеки. На визите в аптеку МП встречается с первостольником (фармацевтом) и с заведующей аптеки.
Целями визита является:
— Врачебное + аптечное. Подавляющее количество вакансий на рынке. Продвижение параллельное и среди врачей и среди фармацевтических работников. Данные визиты более продуктивные, так как есть связка врач-аптека. Врач выписывает пациенту необходимый препарат согласно проведенной диагностике и выявленному заболеванию, пациент с рецептом идет в аптеку, в которой есть данный препарат (медицинский представитель договорился о закупе его с заведующей аптеки).
— госпитальный медицинский представитель. Это представитель, который осуществляет визиты в стационары и госпитали, с целью достижения договоренности по закупу препаратов компании соответствующим медицинским учреждением на средства целевого бюджета. Государственное лечебное учреждение закупает препараты, которые включены в список ЖНВЛП, через тендеры (государственные закупки). Госпитальный медицинский представитель проводит визиты к врачу ответственному за закуп, презентует препараты, выделяет их преимущества и в последующем подготавливает всю необходимую документацию для участия в тендере.
Среднее количество визитов для фармацевтического представителя около 10-15 визитов в день, по клиентам только врачи, только аптеки либо же аптеки врачи (8-10 врачей и 5-3 аптеки)
Карьерный рост — все просто, 2 направления развития медпреда
В сфере фармацевтического бизнеса, как и в других сферах, есть возможность карьерного роста.
Так медицинский представитель может вырасти до старшего (ведущего) медицинского представителя, круг обязанностей которого значительно выше и определяется должностной инструкцией.
Должностная инструкция медицинского представителя:
Должностная инструкция старшего медицинского представителя:
Профессионально медицинский представитель может развиваться в нескольких направлениях:
Карьерное направление:
В зависимости от уровня компании производителя
Профессия для ленивых? Все о трудовой функции фармацевтического представителя
Основная функция медицинского представителя – это продуктивные (результативные) визиты к целевой аудитории (врачи, аптеки, стационары, аптечные сети, дистрибьюторы) с целью мотивации назначения/рекомендации препаратов, в том числе налаживание контактов с клиентами.
Его деятельность заключается в распространении среди врачей / провизоров / заведующих аптек информационных материалов. Сюда входят схемы лечения заболеваний с применением продвигаемых препаратов, их преимущества, сравнительные характеристики, исследования и рекомендации по назначению препаратов.
Вся работа складывается посредством совершения визитов, выявления потребностей клиентов и презентации медицинского препарата в потребность доктора / фармработника. Данный функционал занимает порядка от 60-90% рабочего времени.
Около 10-20 % рабочего времени это организация мероприятий различного уровня.
— Региональные конференции.
МП осуществляет поиск запланированных региональных / федеральных тематических медицинских конференций, как правило, они известны на предстоящий год. Поиск осуществляется исходя из интересующего направления: неврология, гинекология, терапия, кардио и др., на которых может быть прочитана лекция по патологии с включением в доклад продвигаемого медицинского препарата.
После выявления такого мероприятия, представитель договаривается с ОЛ (лидером мнения) на включение в доклад продвигаемого медицинского препарата. Лидер мнения – это почитаемый, уважаемый в медицинской среде специалист, как правило имеющий ученую степень (дмн/кмн) и продолжительный успешный стаж по определённому направлению, мнение данного специалиста очень важно и к нему прислушиваются врачи.
Врачи на конференцию приходят по Приказу от медицинского учреждения, как правило, посещение является обязательным для врачей.
— локальные мероприятия или другими словами – «круглые столы».
Организация таких мероприятий целиком и полностью лежит на медицинском представителе. Начиная от места проведения заканчивая, выбора лектора и заканчивая приглашением врачей.
Мероприятие проводиться в зависимости от целевой аудитории для врачей (неврологов / гинекологов / кардиологов / неврологов и т.д.) или фармацевтов (провизоров).
Коротко о локальном мероприятии: определяется дата семинара, тема, ОЛ, место проведения. После чего осуществляется приглашение врачей на индивидуальных визитах или через главного врача, заведующего отделением, заведующего поликлиникой.
— организация и проведения презентаций на линейке в поликлинике.
Презентация в ЛПУ организуется заранее, путем записи и согласования с администрацией ЛПУ соответствующей даты. Выступает ОЛ или сам медицинский представитель.
— организация фармацевтических кружков для работников аптек — «первый стол».
Медицинские представители, продвигающие безрецептурные препараты, работают больше всего с работниками аптек – проводят презентации, фармацевтические кружки для работников «первого стола», мерчендайзинг в торговых залах, организуют промоакции в аптеках.
Организация «первого стола» осуществляется по следующей схеме: согласуется дата и тема презентации с заведующим аптеки, приходит медицинский представитель и проводит обучение по препарату, освещается основные его преимущества, выгоды для пациента, для аптеки и другие качественный характеристики и выгоды.
Цель данных мероприятий это увеличение количества назначений (ЛПУ-врач) или продаж (аптека-фармацевты).
Так же в трудовую функцию медицинского представителя входит разного рода отчетность, которая занимает порядка 20-30% рабочего времени.
Функции из трудового договора медицинского представителя:
7 основных требований к претенденту на должность медицинского представителя.
— высшее профильное образование (медицинское /фармацевтическое) либо другое (химическое, биологическое, психологическое) либо любое высшее при наличии опыта работы
— опыт работы медицинским представителем или в сфере продаж от 0,5-1 года
— водительские права категории В
— наличие ключевых навыков медицинского (компетенций). Высокие организационные навыки, планирование, расстановка приоритетов, умение выстраивать партнерские отношения, нацеленность на результат, навыки проведение переговоров и презентаций, хорошие коммуникативные навыки, высокий уровень самоорганизации и обучаемости, персональной ответственности и многое другое.
— рекомендации с предыдущего места работы
— стрессоустойчивость, активность, грамотная устная и письменная речь
— опытный пользователь MS Office
— наличие личного автомобиля
— наличие компьютера и смартфона
Перечень основных прав медицинского представителя
Медицинский представитель имеет право:
— На все предусмотренные законодательством социальные гарантии
— Знакомиться с проектами решений руководства Компании, касающимися его деятельности
— Вносить на рассмотрение руководства Компании по совершенствованию работы, связанной с его обязанностями,
— В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению
— Получать от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей
— Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции
— Требовать от руководства Компании оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав
— Проходить переподготовку и повышать свою профессиональную квалификацию
— Вносить на рассмотрение руководству компании предложения по улучшению деятельности по вопросам, находящимся его компетенции
Полный перечень обязанностей медицинского представителя. Это надо знать!
Деятельность медицинского представителя условно можно разделить на работу в офисе (дома) и «в полях».
Работа в офисе заключается в осуществлении
— планирования визитов. Планирование может быть краткосрочное — следующий день следующий за фактическим или на предстоящую неделю и долгосрочное — планирование на месяц, планирование на квартал (как правило, локальных мероприятий)
— заполнение отчетности по визитам. С указанием ФИО специалистов и ЛПУ / аптеки / аптечной сети / дистрибьютора. Заполнение отчетности осуществляется в разного рода программах Microsoft Excel, Microsoft Word, CRM-программе, других специализированных программах адаптированных для работы медицинского представителя
— анализ продаж за месяц, квартал, за год. Анализ эффективности проведённого мероприятия и другие отчеты.
Работа «в полях».
МП осуществляет свою визитную активность по заранее составленному и согласованному с РМ плану визитов, так же здесь входит деятельность по организации мероприятий: конференций, семинаров, круглых столов, тренингов, презентаций и др.
Обязанности из должностной инструкции Медицинского представителя:
«Медицинский представитель обязан:
— Соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты Работодателя.
— Соблюдать трудовую дисциплину
— Соблюдать требования по охране труда, противопожарной безопасности, производственной санитарии и техники безопасности труда
— Бережно относиться к имуществу Работодателя и других работников
— Незамедлительно сообщать Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя
— По распоряжению Работодателя отправляться в служебные командировки на территории России и за рубежом
— Выполнять приказы, распоряжения и указания Генерального директора
— В случае прохождения профессионального обучения за счет средств Работодателя, Работник обязуется отработать у последнего в течении срока, установленного соответствующим ученическим договором либо произвести компенсационные выплаты за обучение.
— Устанавливать плодотворный контакт с максимальным количеством клиентов (врачи, фармацевты, менеджеры дистрибьюторских компаний), улучшать сотрудничество
-Иметь опрятный внешний вид, быть вежливым в обращении с клиентами, коллегами и руководителем
-Информировать работодателя о времени начала и окончания исполнения своих ежедневных обязанностей, посредством направления ММS сообщения на номер мобильного телефона непосредственного руководителя или письма на e-mail obt@yandex.ru
MMS сообщение или письмо должно содержать сообщение в краткой форме, позволяющей определить действие — Например: «Приступил», «Окончил» и т.д. (при этом временем началом рабочего дня является прибытие к месту (ЛПУ, аптека) 1-го визита), а так же вложенный файл с фотографией на фоне таблички (сэлфи) места первого или последнего визита и фактической датой и временем на снимке.
В случае отсутствия в штатной камере телефона возможности отражения даты и времени на снимке, необходимо установить c ресурса «Google play Маркет» приложение «Open camera» зайти в настройки → настройки фото → отметки и установить режим с отметками.
В случае не направления работником MMS сообщения, о времени начала и /или/ окончания исполнения обязанностей, считается, что работник не приступил к исполнению обязанностей в этот день.
— Совершать не менее двенадцати визитов в день и обеспечивать максимальное формирование спроса на препараты
— Принимать все меры и поддерживать в состоянии пригодном для использования в рабочее время мобильный телефон (Смартфон), а так же приложений установленных в смартфоне, способствующих определению места положения сотрудника в заданное рабочее время, а так же программ автоответчиков для контроля качества выполняемой работы. Использовать корпоративный телефон (сим-карту) исключительно для звонков на мобильные и стационарные телефоны находящиеся в пределах территории ответственности, а так же на корпоративные номера сотрудников компании, информацию о которых можно получить у своего непосредственного руководителя
— При расторжении трудового договора, сдать работодателю имущество полученное для использования в процессе исполнения своих должностных обязанностей в день расторжения трудового договора
— Направлять работодателю подписанные собственноручно, приказы и дополнительные соглашения к трудовому договору и /или/ иные документы (объяснительные, служебные записки и т.д.), ценным письмом с описью о вложении
— Обеспечить наиболее выгодное размещение препаратов на полках в аптеках — на регулярной основе проводить маркетинговые исследования на ответственной территории
— Выполнять ежемесячные планы непрямых продаж. Выполнение плана менее 50 % по неуважительным причинам может рассматриваться как невыполнение работником трудовых обязанностей и влечет наложение дисциплинарного взыскания в виде замечания, выговора, а при неоднократности неисполнения (если работник уже имеет дисциплинарное взыскание) увольнение
Кроме вышеназванных обязанностей, трудовые обязанности, которые выполняет каждый работник по своей должности, специальности, квалификации, определяются приказами администрации Работодателя, Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Квалификационным справочником профессий рабочих, Квалификационным справочником должностей служащих, а также техническими правилами, должностными инструкциями, положениями, характеристиками работ, утвержденными в установленном порядке».
5 секретных инструментов для работы медицинского представителя
Для работы медицинского представителя могут быть представлены следующие инструменты:
Если вы твердо решили, что вам нужна работа медицинского представителя – ничто не сможет вам помешать. К особенностям работы вы быстро привыкните и начнете зарабатывать.
Заключение
Теперь вы знаете кто такой медицинский представитель и чем он занимается. Если вы после прочтения статьи поняли, что это ваше направление, то действуйте. Главное – ничего не бойтесь. Сделайте своё резюме медицинского представителя профессионально, разошлите его по всем интересным вакансиям. Если хотите сразу все сделать правильно – рекомендую почитать статью «Как стать медицинским представителем».
Медицинский представитель- кто это?=)
Скорее всего, вы может быть слышали,обычно про них говорят- А, это те, кто втюхивают врачам ЙАДЫ, впаривают свои БАДЫ. и прочее прочее ))
Давайте проясним тогда-кто же такой медпред.
2)Кто клиенты медпреда-это врачи (если это МП по работе с врачами); закупщики (в лечебно-профилактических учреждениях, с которыми работает МП-госпитальщик); заведующие аптеками и фармацевты-провизоры (с ними работает МП по работе с аптеками). Ну и возможны другие варианты.
3)Что продвигают медпреды- это как рецептурные ( Rx), так и безрецептурные (ОТС ) препараты, а также БАДы, медицинское оборудование, детское и парэнтеральное питание, и многое другое. Причем подходы к продвижению сильно разнятся от того, с чем МП работает- с Rx или ОТС препаратами.
Рецептурные препараты выписывает ТОЛЬКО врач, в то время как безрецептурные препараты пациент может купить свободно в любой аптеке.
Я работал с безрецептурными препаратами около 4 лет, и работал только с аптеками. Хотя есть и компании, где МП работают как по аптекам, так и по врачам.
Насчет того, как заправлять служебный автомобиль-у нас бензин выдавался из расчета 300 литров на месяц по топливной карте, а в конце месяца я делал путевой лист, где и отчитывался за потраченное топливо по километражу пробега. Скажу сразу- ни разу не было такого, чтобы этих 300 литров не хватило на месяц.
Также медпред использует в работе планшет или ноутбук (выдается на работе)-чтобы показывать клиенту презентации или делать отчет о проделанной работе за день.
Так что лучше не «приписывать», а работать честно. Я, наверное, как и все медпреды, в этом плане не безгрешен был, и пару раз за все время работы было дело, приписал. Но потом отработал недостающую норму.
Далее, у медпреда есть либо мобильный телефон (не думайте, что это яблофон или какой другой шикарный смартфон- обычная Нокия), либо симка, которые выдаются компанией, то есть, звонки оплачиваются. Я как только получил служебную симку, перестал пользоваться своей личной, и перерасхода (а такое иногда бывает) не случалось.
В следующем посте я расскажу вам, как проходит обычный день медицинского представителя, что ему приходится делать, как его посылают далеко и по разным адресам, но он все равно добивается своей цели.=)
Весь твой пост можно подытожить твоей же фразой.
А, это те, кто втюхивают врачам ЙАДЫ, впаривают свои БАДЫ.
Вы так пишете, что можно подумать полезным делом занимались. Врач, о вашей работе представление имею.
Хорошая попытка. Был тут один, тоже от лица коллекторов писал, какие они на самом деле непонятые няши. Так и тебя я не понимаю. Из-за таких, как ты, людям впихивают лекарства подороже, невзирая на целесообразность, такие как ты занимают терапевта в рабочее время, впираясь в кабинет и отвлекая его от работы.
Привет, в скором времени буду пробоваться на медпреда. Можешь рассказать что работодатель хочет видеть в сотруднике?
ну и как вы попали в этот бизнес?
Ответ на пост «Уборщицы важны!»
Я уж не знаю, наверное где-то и есть коллективы, пренебрежительно относящиеся к людям рабочих профессий, мне не довелось работать среди таких недостойных мудаков. Наоборот, всегда благодарили, уважали и отмечали важность работы. Благодаря чему был свидетелем
двух забавных случаев:
1. Петропавловск-Камчатский, пиццерия, мои студенческие времена, лет 20 назад. Уборщица-посудомойщица бывшая директор какого-то госпредприятия на пенсии, не помню какого за давностью лет. Каждый раз при приезде владельца торгового центра, в котором мы находимся, и этой пиццерии, заваливала его рацпредложениями разной степени упоротости и актуальности для того времени. В один день стал свидетелем того, что этот владелец ТЦ, зайдя в пиццерию и услышав, как она тут же его заметила и по имени-отчеству окликнула, тут же сквозанул в холл ТЦ и спрятался за колонной, для чего ему пришлось втянуть не маленькое пузо.
Она выскочила за ним, хищно огляделась, но не нашла кому очередное рацпредложение толкнуть, разочарованно вернулась к посуде.
Очень хороший мужик, на самом деле, несмотря на богатство человеческого лица не потерял, о чём говорит и этот случай тоже.
2. Гораздо позже, тут уже я руковожу юротделом. Уборщица приходит около 16-ти часов (время не удобное, но по разным причинам вот так вышло и зависело не от меня). На время, пока моет кабинет, всех выгоняет, чтобы помыть под столами, мы обречённо тусуемся в коридоре офисного центра, телефоны в кабинете разрываются, работа стоит.
Через пару недель диалог:
— Это ты тут главный? Я просто смотрю, пока ты не зайдёшь, остальные тоже в кабинет не заходят.
— Ты заходи, когда всё высохнет, а то идёте на мокрый пол, он потом сразу грязный.
— Так телефоны разрываются, может директор звонит, потом объясняйся, почему трубку не берёшь.
— Я сама скажу, как раз к нему иду, он по мокрому полу не ходит.
И действительно пошла и сказала, он потом на совещании угарал над этим.
Ответ на пост «Уборщицы важны!»
История из 90х со слов моей мамы-педагога.
Идет педсовет, распахивается дверь, залетает уборщица и начинает кричать и требовать что-то у директора.
Он: «Выйдите! Иначе уволю. «
Первый раз все видели, чтобы директор растерялся))
Как давно я работаю?
Меня не раз уже спросили как давно работаю, решил ответить постом.
За рычагами уже 12лет вроде, так вот опыт штука важная, со временем любая работа становится лучше и лучше, но только в том случае, если ты выполняешь её качественно.
В самом начале, где-то в первый год работы, мне попался очень опытный экскаваторщик, смотреть на его работу можно было часами, а качество его работы было космос. Ну я и спросил его, как такого добиться. Я не помню на каком объекте это было, даже не помню как его зовут, но я на всю жизнь запомнил его слова, хоть и не дословно:
«Что бы ты не делал, делай это так хорошо, как только можешь и со временем, любая твоя работа будет выполнена на отлично. И тебе будет не важно на чем ты работаешь, какая погода или какое у тебя настроение.»
зы Нашел старое видео залитое на ютуб больше 8 лет назад, а снятое лет 10 назад наверно.
Зарплаты и перспективы слесарей КИПиА
«На рынке труда наблюдается дефицит высококвалифицированных низкооплачиваемых кадров.» Шутка уже баян, но от этого не терят остроты.
В прошлый раз мне тут заметили о каких-то моих предвзятых чувствах к работодателям. Нет никаких проблем, я могу уточнить что имелось ввиду.
Заходим на HH и ищем в городе-герое Волгограде вакансию слесаря КИПиА, ведь это по мнению некоторых очень оплачиваемая профессия, где постоянно требуются те самые «кадры.»
Смотрим на первые четыре вакансии и видим «интереснейшие» предложения по зарплатам. Эх, хорошо бы ещё это были суммы «на руки,» а не до налогов с учётом всех теоретически возможных премий и переработок.
Мой пример был бы не полным без скриншота №5, где курьеру без опыта работы и, надо думать, без вменяемых навыков (у курьера?) предлагают ощутимо больше.
Вот и получается, что «хотящие расти» и другие перспективно-стремящиеся кадры прикидывают что к чему и бегут от подобных заводских перспектив сломя голову. Их аморфно-пассивные друзья при этом предпочитают фитнес в роли курьеров.
Морали нет, кто виноват и что делать у меня прошу не спрашивать. Вывод один: слесари КИПиА и прочие квалифицированные рабочие нужны заводам гораздо больше, чем заводы этим замечательным людям выбравшим столь нелёгкую профессию.