Медицинское заключение влэк 2 класса что означает
Приказ Минтранса России от 26.06.2017 N 241 Об утверждении Порядка образования и работы центральной врачебно-летной экспертной комиссии, врачебно-летных экспертных комиссий, медицинских экспертов и Требований к членам центральной врачебно-летной экспертной комиссии, врачебно-летных экспертных комиссий и медицинским экспертам
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 26 июня 2017 г. N 241
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОБРАЗОВАНИЯ И РАБОТЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ВРАЧЕБНО-ЛЕТНОЙ
ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ, ВРАЧЕБНО-ЛЕТНЫХ ЭКСПЕРТНЫХ КОМИССИЙ,
МЕДИЦИНСКИХ ЭКСПЕРТОВ И ТРЕБОВАНИЙ К ЧЛЕНАМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ
ВРАЧЕБНО-ЛЕТНОЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ, ВРАЧЕБНО-ЛЕТНЫХ
ЭКСПЕРТНЫХ КОМИССИЙ И МЕДИЦИНСКИМ ЭКСПЕРТАМ
В соответствии с пунктом 7 Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 г. N 670 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 32, ст. 4322; 2017, N 27, ст. 1095) приказываю:
Порядок образования и работы центральной врачебно-летной экспертной комиссии, врачебно-летных экспертных комиссий, медицинских экспертов (Приложение 1);
Требования к членам центральной врачебно-летной экспертной комиссии, врачебно-летных экспертных комиссий и медицинским экспертам (Приложение 2).
2. В Федеральные авиационные правила «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации» (ФАП МО ГА-2002), утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. N 50 (зарегистрирован Минюстом России 7 мая 2002 г., регистрационный N 3417), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 28 апреля 2003 г. N 125 (зарегистрирован Минюстом России 8 июля 2003 г., регистрационный N 4879), от 1 ноября 2004 г. N 27 (зарегистрирован Минюстом России 22 ноября 2004 г., регистрационный N 6129), от 19 сентября 2012 г. N 350 (зарегистрирован Минюстом России 13 февраля 2013 г., регистрационный N 27043), от 28 ноября 2014 г. N 325 (зарегистрирован Минюстом России 11 декабря 2014 г., регистрационный N 35128), внести изменения, изложив пункт 9 в следующей редакции:
«9. Проверку соответствия состояния здоровья кандидатов на получение свидетельств авиационного персонала гражданской авиации и их обладателей требованиям настоящих Правил (медицинское освидетельствование) осуществляют ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА или медицинские эксперты, образованные (назначенные) приказом органа по выдаче свидетельств».
3. Считать утратившими силу:
приказ Федеральной службы воздушного транспорта Российской Федерации от 24 ноября 1999 г. N 115 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Сертификация юридических лиц, осуществляющих медицинское освидетельствование авиационного персонала» (зарегистрирован Минюстом России 10 апреля 2000 г., регистрационный N 2191);
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2009 г. N 189 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы воздушного транспорта Российской Федерации от 24 ноября 1999 г. N 115» (зарегистрирован Минюстом России 1 декабря 2009 г., регистрационный N 15344).
к приказу Минтранса России
от 26 июня 2017 г. N 241
ОБРАЗОВАНИЯ И РАБОТЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ВРАЧЕБНО-ЛЕТНОЙ
ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ, ВРАЧЕБНО-ЛЕТНЫХ ЭКСПЕРТНЫХ КОМИССИЙ,
II. Порядок образования центральной врачебно-летной
экспертной комиссии гражданской авиации, врачебно-летных
экспертных комиссий гражданской авиации
В состав ВЛЭК ГА входят председатель, врачи-специалисты (врач-терапевт, врач-невролог, врач-хирург, врач-оториноларинголог, врач-офтальмолог), медицинский психолог и секретарь (из числа специалистов среднего медицинского персонала).
4. Составы ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА утверждаются, медицинские эксперты назначаются приказом органа по выдаче свидетельств сроком на три года.
5. На период отсутствия председателя ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА лицо, его замещающее, назначается органом по выдаче свидетельств по представлению председателя ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА. На период отсутствия врача-специалиста ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА для работы в составе комиссии допускается привлечение врачей-специалистов, требования к которым определены пунктом 3 Требований к членам ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА, медицинскому эксперту.
Изменения в составы предоставляются ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА в орган по выдаче свидетельств не позднее чем за три дня до начала исполнения должностных обязанностей включаемых в состав членов ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА.
6. Для утверждения состава ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА и назначения медицинского эксперта руководитель организации, планирующей осуществлять проверку соответствия состояния здоровья специалистов авиационного персонала требованиям ФАП-50, направляет в орган по выдаче свидетельств следующие документы:
заявление об утверждении состава ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА или назначении медицинского эксперта, подписанное руководителем организации;
копии учредительных документов;
копия лицензии на осуществление медицинской деятельности, в том числе выполнение (оказание) работ (услуг) по врачебно-летной экспертизе;
предлагаемый состав ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА (фамилия, имя отчество (при наличии), дата рождения медицинского эксперта);
должностные инструкции членов ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА и медицинских экспертов;
сведения о профессиональной подготовке председателя, членов ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА, медицинского эксперта (копия диплома, документы о дополнительной профессиональной подготовке, повышении квалификации, сертификаты специалиста);
сведения об оснащении кабинетов врачей-специалистов ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА, медицинского эксперта.
Копии представленных документов заверяются организацией, подавшей заявление.
7. Органом по выдаче свидетельств в течение 30 календарных дней с даты поступления документов проводится их оценка и осуществляется выездная проверка организации на соответствие требованиям ФАП-50 и настоящему Порядку.
При несоответствии требованиям ФАП-50 организация в течение 10 дней после окончания проверки уведомляется органом по выдаче свидетельств об отказе в утверждении состава ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА или назначении медицинского эксперта с указанием причин отказа.
8. Кабинеты врачей-специалистов ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА оснащаются в соответствии с требованиями ФАП-50.
9. Полномочия ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА, медицинского эксперта прекращаются или ограничиваются приказом органа по выдаче свидетельств по результатам проверок органом по выдаче свидетельств ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА, медицинского эксперта.
10. Информация об адресах и телефонах ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА, медицинских экспертов, графике их работы, а также информация об их полномочиях публикуется на официальном сайте органа по выдаче свидетельств в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
III. Порядок работы ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА,
11. ЦВЛЭК ГА осуществляет:
а) анализ и оценку медицинских заключений, выданных ВЛЭК ГА или медицинским экспертом;
б) проверку соответствия состояния здоровья специалистов авиационного персонала требованиям ФАП-50:
по направлению ВЛЭК ГА или медицинского эксперта в случаях, когда для выдачи медицинского заключения требуется проведение обследования, которое не может быть выполнено ВЛЭК ГА или медицинским экспертом;
после обязательного медицинского обследования в условиях стационара медицинской организации, подведомственной органу по выдаче свидетельств, согласно ФАП-50;
при обжаловании заключений ВЛЭК ГА, медицинского эксперта;
в) утверждение заключений ВЛЭК ГА или медицинского эксперта согласно требованиям ФАП-50;
г) принятие решения о необходимости внеочередного медицинского освидетельствования специалистов авиационного персонала;
д) рассмотрение апелляций кандидатов на получение и обладателей свидетельств специалистов авиационного персонала гражданской авиации на решение ВЛЭК ГА или медицинского эксперта;
е) вынесение медицинских заключений первого, второго, третьего классов и официальных медицинских заключений;
ж) внесение ограничений в медицинское заключение или приостановление его действия;
з) сбор и анализ информации о случаях невозможности выполнения профессиональной деятельности в полете, медицинских данных в процессе выдачи медицинских заключений с целью выявления факторов риска для безопасности полетов;
и) проведение контроля качества и безопасности деятельности ВЛЭК ГА, медицинских экспертов;
к) формирование ежегодного отчета о результатах проведения ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА и медицинскими экспертами проверки соответствия состояния здоровья и предоставление его в орган по выдаче свидетельств.
12. ВЛЭК ГА осуществляет:
а) проверку соответствия состояния здоровья специалистов авиационного персонала требованиям ФАП-50;
б) вынесение медицинских заключений первого, второго, третьего классов;
в) направление в случаях, установленных настоящим Порядком, специалистов авиационного персонала в ЦВЛЭК ГА;
г) принятие решения о необходимости внеочередного медицинского освидетельствования;
д) определение рекомендаций по формированию здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья, лечебно-оздоровительным мероприятиям, реабилитационному и санаторно-курортному лечению авиационного персонала гражданской авиации;
е) внесение ограничений в медицинское заключение или приостановление его действия;
ж) подготовку ежегодного отчета о результатах проведения проверки соответствия специалистов авиационного персонала гражданской авиации требованиям ФАП-50 и направление его в ЦВЛЭК ГА.
13. Медицинский эксперт осуществляет:
а) очередную проверку соответствия состояния здоровья требованиям ФАП-50 частных пилотов (самолет, дирижабль, вертолет), пилотов свободного аэростата, пилотов-планеристов, пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов, летчиков-наблюдателей, бортоператоров, бортпроводников, внешних пилотов гражданских беспилотных воздушных судов после их первичной проверки на соответствие, в целях получения свидетельства, требованиям ФАП-50 во ВЛЭК ГА или ЦВЛЭК ГА;
б) вынесение медицинских заключений второго класса;
в) подготовку ежегодного отчета о результатах проведения проверки соответствия специалистов авиационного персонала гражданской авиации требованиям ФАП-50 и направление его в ЦВЛЭК ГА.
14. Перед проверкой специалистов авиационного персонала на соответствие требованиям ФАП-50 председатель ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА, медицинский эксперт проверяет документ, удостоверяющий личность лица из числа авиационного персонала, претендующего на получение заключения, и заявление о получении медицинского заключения.
15. Данные, указанные в выданном медицинском заключении, направляются в орган по выдаче свидетельств в течение двух дней с даты выдачи по электронным каналам связи.
16. ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА, медицинскими экспертами ведется электронная база результатов проверки соответствия состояния здоровья специалистов авиационного персонала требованиям ФАП-50 и выданных медицинских заключений.
к приказу Минтранса России
от 26 июня 2017 г. N 241
К ЧЛЕНАМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ВРАЧЕБНО-ЛЕТНОЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ,
ВРАЧЕБНО-ЛЕТНЫХ ЭКСПЕРТНЫХ КОМИССИЙ, МЕДИЦИНСКИМ ЭКСПЕРТАМ
Члены ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА должны иметь высшее медицинское образование по специальности «Лечебное дело», сертификат по основной врачебной специальности, документ о прохождении подготовки по авиационной медицине.
Медицинский эксперт должен иметь высшее медицинское образование по специальности «Лечебное дело», высшую квалификационную категорию, пройти подготовку и иметь практические навыки в области авиационной медицины не менее пяти лет.
Подпункт «г» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст. 1965; 2013, N 3, ст. 207; 2016, N 51, ст. 7379).
3. Председатель и члены ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА, медицинский эксперт должны:
а) знать требования к состоянию здоровья специалистов авиационного персонала гражданской авиации, содержащиеся в ФАП-50;
б) учитывать риски изменения (ухудшения) состояния здоровья для обеспечения безопасности полетов при вынесении экспертного решения о годности специалистов авиационного персонала гражданской авиации к профессиональной деятельности;
в) давать рекомендации по динамическому наблюдению за состоянием здоровья авиационного персонала гражданской авиации;
г) соблюдать медицинскую этику, деонтологию, врачебную тайну.
ВЛЭК — суровая необходимость или проверка здоровья в летном училище
Если поговорить с летающими пилотами, то иногда стороннему человеку кажется, что все они всю свою жизнь ходят под дамокловым мечом по имени ВЛЭК. ВЛЭК побаиваются, на нее ругаются, жалуются, кто-то пытается обмануть… И прежде чем подавать документы в летное училище любому абитуриенту тоже неизбежно придется познакомиться с ВЛЭК — Врачебной летно-экспертной комиссией.
Почему к здоровью летного состава предъявляются такие строгие и суровые требования?
Это связано с требованиями безопасности. Не людей, отвечающих за безопасность, а именно самой безопасности для жизни, а также здоровья всех, кто находится в воздушном судне и на земле. Работа пилота связана с большими нагрузками, из-за которых организм быстрее изнашивается. Поэтому чтобы летчик смог как можно дольше работать в небе, в самом начале его карьеры он должен обладать безупречным здоровьем. Иначе он подвергнет однажды опасности свою жизнь, жизни экипажа и пассажиров. Имеет значение также экономический фактор: в обучение пилотов вкладываются большие средства, которые должны окупаться, кроме того подвергать опасности дорогостоящие самолеты и их груз тоже нежелательно.
Именно поэтому в медицине появилась отдельная отрасль — авиационная медицина. Проводятся исследования, по результатам которых составляется определенный свод требований к состоянию здоровья кандидатов в пилоты и пилотов. Используя накопленный опыт вместе с научными наработками, авиационные медики определяют список патологий и заболеваний, наличие которых закрывает путь в небеса или ограничивает его.
Требования к состоянию здоровья
Строгость требований к здоровью пилотов определяется их категорией и возрастом. Самые суровые медицинские комиссии приходится проходить абитуриентам летных училищ, особенно военных. Доскональное медицинское освидетельствование проводится перед началом учебы, а далее — ежегодно.
Абитуриенты вместе с курсантами всех курсов, кроме выпускного, проходят ВЛЭК по первой графе. Это означает самые суровые требования, фактически — безупречное здоровье. Причем следует помнить, что ВЛЭК, пройденная перед поступлением, — только первая из всех. Если здоровье в течение года ухудшится, курсанта вполне могут отчислить из училища, даже при отличных оценках. Или предложат перевестись на другие специальности, не связанные непосредственно с полетами. Даже немного ухудшившееся зрение или сломанный в потасовке нос может стать причиной утраты допуска к полетам.
Курсанты выпускного курса летного училища проходят ВЛЭК по второй графе, что несколько снижает требования к состоянию здоровья.
Дефекты здоровья, недопустимые для поступления в летное училище
Вердикт о негодности выносится при наличии:
Девушкам может помешать получить заключение о пригодности беременность и послеродовой период, а также хронические нарушения цикла.
Порядок прохождения ВЛЭК
Абитуриент может получить направление на ВЛЭК, если он получил в военкомате отметку о годности к военной службе без ограничений. В этом случае потребуется оформить медицинскую справку 086-у общего образца, результаты освидетельствования из местных наркологического и психоневрологического диспансеров, и представить все это в приемную комиссию вместе с военным билетом. Сразу следует учитывать то, что при приеме в российские летные училища действуют ограничения по росту и минимальному возрасту:
Прежде чем проходить обследование у специалистов, потребуется сдать анализы, а также пройти тестирование по уровню физической подготовки. Только после получения результатов можно отправляться по врачам. Кроме результатов лабораторных исследований, необходимо сделать рентгенологический снимок пазух носа, энцефалограмму и ЭКГ.
Затем за абитуриента возьмутся специалисты. Самые тщательные обследования предстоит пройти у офтальмолога и ЛОР-врача. Кроме них, кандидата в курсанты будут осматривать и тестировать:
Если хотя бы один из врачей обнаруживает дефект, несовместимый с полетной деятельностью, абитуриент получает заключение о профнепригодности и дальнейшее обследование прекращается.
Если ВЛЭК выносит вердикт «Годен», через 3 дня абитуриент отправится к психологу, и только после психологической экспертизы мытарства можно считать пройденными.
Условия прохождения ВЛЭК
Не обязательно проходить ВЛЭК непосредственно по месту поступления. Министерством транспорта РФ создана система сертификации медицинских учреждений по всей России. Можно проходить ВЛЭК вместе с психологическим тестированием в любом учреждении, обладающем лицензией на осуществление деятельности по врачебно-летной экспертизе. В дальнейшем полученные заключения проходят согласование в ВЛЭК училища.
Если абитуриент получил заключение о непригодности к обучению летной специальности, но не согласен с врачебным заключением, он может оспорить решение региональной ВЛЭК в Центральной врачебно-летной комиссии в Москве.
Сроки и стоимость прохождения комиссии
Как правило, на все требуется около 3 дней:
Через 3 дня, при условии положительного вердикта, можно проходить обследование у психолога.
Стоимость зависит от местных условий и обычно колеблется в пределах 1500-8000 тыс. рублей.
Как подготовиться к медосмотру
Многие дефекты здоровья можно исправить, если заняться этим заранее. А если предварительное обследование выявит заболевания, не позволяющие поступить на летную специальность, можно сэкономить собственное время и не биться головой о неприступную стену бескомпромиссной ВЛЭК в тщетной попытке убедить врачей в собственной годности к полетам. Вместо этого стоит подправить здоровье, насколько это возможно, чтобы потом попытаться получить другую категорию, с менее строгими допусками. А затем, уже имея за спиной определенные достижения и стаж, сделать еще одну попытку. К уже летающим пилотам требования ВЛЭК несколько мягче, нежели к кандидатам в пилоты. Во всяком случае, работающему пилоту не придется проходить комиссию по самой суровой 1 графе, а 2 графа не так строга.
В любом случае стоит заранее пройти лечение у стоматолога, обследоваться у ЛОРа, навестить дерматолога, чтобы потом сделать кардиограмму. Не помешает и развернутый анализ крови.
До недавнего времени первая графа требовала от абитуриентов 100% зрения без коррекции, теперь же у курсантов летных специальностей допускается зрение до 0,8 без коррекции (1 с коррекцией). О целесообразности хирургической коррекции зрения стоит проконсультироваться в местном отделении ВЛЭК.
Все требования по состоянию здоровья, список допустимых и дисквалифицирующих отклонений указаны в Федеральных авиационных правилах ГА. Если медицинская терминология не кажется китайской грамотой, можно заранее разобраться в тонкостях и оценить свои шансы на прохождение комиссии.
Как оставаться здоровым
Пилоты подвержены воздействию множества вредных факторов. В этот список входят:
Из-за этого здоровье портится заметно быстрее, чем у «наземных» граждан. Чтобы сохранить отличное самочувствие, нужно не избегать регулярных врачебных комиссий и внимательно относиться к самочувствию. Любое заболевание гораздо проще остановить в самом его начале. Совершенно необходимо заниматься спортом, обеспечивать себе физические тренировки в разумных количествах. Нужно стараться правильно питаться, хорошо отдыхать, не отказывать себе в оздоровительных процедурах и положительных эмоциях. Чтобы не пытаться обмануть врачебную комиссию, если появилось какое-либо недомогание — отсутствие лечения может привести к катастрофическому ухудшению состояния и непоправимому ущербу.
ТРЕБОВАНИЯ К ПИЛОТАМ ПО ЗРЕНИЮ
Зрение и прохождение медицинской комиссии
Одной из наиболее распространнёных причин, по которой многие так и не становятся пилотами, является ограничение по зрению. В действительности, эта причина во многих случаях является заблуждением относительно того, что пилоту необходимо идеальное зрение. На самом деле практически идеальное зрение необходимо только в России и только тем, кто поступает в авиационное учебное заведение. Для получения лицензий пилота идеальное зрение не требуется. Более того, пилоты могут летать и проходить врачебную лётную комиссию в очках или контактных линзах.
Критерии признания лётной годности по зрению в разных странах различаются. Наиболее мягкие требования в США, наиболее жёсткие — в России.
Если на сегодняшний момент Ваше зрение не соответствует предъявляемым критериям, Вы можете пройти процедуру хирургической коррекции, чтобы восстановить зрение. Однако мы настоятельно рекомендуем пользоваться этой мерой только в крайнем случае, когда других вариантов оказаться в небе просто нет.
Требования по зрению в России
Медицинское заключение ВЛЭК первого класса (для коммерческих и линейных пилотов)
Минимальная острота зрения: 0,6 на каждый глаз в отдельности, с коррекцией — 1,0.
Анизометропия (разница между рефракцией на глазах): не более 1 дипотрии.
Астигматизм: не более 2 дипотрий.
Цветовосприятие: по индивидуальной оценке.
Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз, пресбиопия свыше 4 диоптрий, косоглазие.
Медицинское заключение ВЛЭК второго класса (для частных пилотов)
Минимальная острота зрения: 0,5 на каждый глаз в отдельности, с коррекцией — 0,8.
Астигматизм: не более 2 дипотрий.
Цветовосприятие: по индивидуальной оценке.
Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз, косоглазие.
Очки и контактные линзы, хирургическая коррекция зрения
Допускается коррекция очками или контактными линзами. При этом, в отличие от других стран, проверяется острота зрения не только в линзах/очках, но и без них, поэтому в некоторых случаях коррекция очками или контактными линзами не помогает.
Хирургическая коррекция зрения не запрещена, но по факту некоторые ВЛЭК незаконно не допускают к полётам, выявив ранее сделанную коррекцию.
Требования по зрению в США
FAR class 3 medical certificate (для частных пилотов)
Минимальная острота зрения вдаль: 0,5 (20/40) на каждый глаз в отдельности.
Минимальная острота зрения вблизь: 0,5 (20/40) на каждый глаз в отдельности.
Цветовосприятие: в пределах, позволяющих управлять самолётом.
Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз.
FAR class 2 medical certificate (для коммерческих пилотов)
Минимальная острота зрения вдаль: 1,0 (20/20) на каждый глаз в отдельности.
Минимальная острота зрения вблизь: 0,5 (20/40) на каждый глаз в отдельности.
Цветовосприятие: в пределах, позволяющих управлять самолётом.
Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз, ненормальное поле зрения, гало.
FAR class 3 medical certificate (для линейных пилотов)
Требования идентичны требованиям для 2 class medical certificate.
Очки и контактные линзы, хирургическая коррекция зрения
Допускается коррекция очками или контактными линзами.
Требования по зрению в Европе
JAR class 2 medical certificate (для частных пилотов)
Минимальная острота зрения на каждый глаз в отдельности: 0,5 (6/12).
Минимальная острота бинокулярного зрения: 1,0 (6/6) на оба глаза вместе.
Дальнозоркость: не более 5 диоптрий
Астигматизм: не более 3 дипотрий
Разница в коррекции на каждый глаз: не более 3 диоптрий
Цветовосприятие: в случае проблем с цветовосприятием Вы сможете летать только в дневное время суток.
Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз, ненормальное поле зрения, раздвоение картинки.
При наличии косоглазия вопрос о допуске к полётам решается отдельно.
JAR class 1 medical certificate (для процессиональных пилотов)
Минимальная острота зрения на каждый глаз в отдельности: 0,7 (6/9).
Минимальная острота бинокулярного зрения: 1,0 (6/6) на оба глаза вместе.
Дальнозоркость: не более 5 диоптрий
Астигматизм: не более 2 дипотрий
Разница в коррекции на каждый глаз: не более 2 диоптрий
Цветовосприятие: в случае проблем с цветовосприятием вопрос о допуске к полётам решается отдельно.
Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз, ненормальное поле зрения, раздвоение картинки.
При наличии косоглазия вопрос о допуске к полётам решается отдельно.
Очки и контактные линзы, хирургическая коррекция зрения
Допускается коррекция очками или контактными линзами.
Если Вы носите очки или контактные линзы, на осмотр необходимо принести справку от окулиста о том, что Вы носите их не менее 8 часов в день на протяжении последнего месяца, и характеристики самих линз или очков. Если Вы используете контаткные линзы, допускается ношение только бесцветных монофокальных линз.