Медийность что это такое простыми словами
Медийная личность – это тот, кто постоянно «сидит» в телевизоре и никакими правдами и неправдами его оттуда выгнать нельзя. А если серьезно, то разберем понятие и приведем примеры. На самом деле этих людей все знают.
Значение
Понятно, что тех, кто смотрит телевизор, с каждым днем становится все меньше. У «ящика» выигрывает конкуренцию «шнур», то есть интернет. Многие газеты переходят в электронный вид, и не за горами тот день, когда бумажные носители вообще перестанут существовать. Это немного грустно, если дело касается книг. Однако мы отвлеклись.
Медийная личность – это тот, кто пользуется успехом у СМИ (средств массовой информации). Для характеристики образа жизни знаменитости, имеющей слабость к славе, можно вспомнить слова Федерико Феллини: «Говори обо мне плохо, говори обо мне хорошо, главное – говори обо мне». Те из людей, кто озабочен своим имиджем, иногда не разбирают дороги и пользуются любыми средствами, чтобы прославиться.
Медийная личность – это человек, которого вы узнаете, даже если не смотрите телевизор, потому что им насыщено и интернет-пространство тоже. Мы ведь не живем в информационном вакууме, хотя, может быть, иногда и хочется отключить все каналы связи.
Российские заметные личности
Может быть, первая позиция кого-то удивит, зато в остальном все будет предсказуемо. Вот они:
Список, конечно, довольно странный, но наше дело не дать читателю какой-то рейтинг, а дать общее представление о том, кто сейчас занимает умы представителей СМИ. Наш президент чрезвычайно востребован камерой. Его жизнь широко освещается в газетах и журналах. Хорошо это или нет, трудно сказать: у чиновников работа такая, они все время на виду.
Конечно, список, в который входят медийные личности, – это дело вкуса. Даже рейтингам не стоит верить, ибо их параметры во многом произвольны.
Синонимы
Со словами-заменами дело обстоит интересно. Никаких устоявшихся аналогов нет, поэтому мы попробуем порассуждать на эту тему. Итак, вот синонимы:
Пусть читатель не сочтет замечание дерзостью, но он и сам может подумать над тем, как заменить понятие «медийная личность». Это не так трудно, верно?
Пути достижения заветной славы
Надо собой что-то представлять. В телевизор и интернет не попадают люди, ведущие ординарный образ жизни. К примеру, какой-нибудь рабочий завода в информационное пространство никогда не прорвется, хотя это было бы и забавно, как в фильме Вуди Аллена «Римские приключения». Но такое возможно только во вселенной эпохального режиссера, хотя, конечно, зритель понимает, что это насмешка над нашим миром.
Приведем пример голливудской звезды Патрика Суэйзи, который начинал как танцор. Читатель может возразить, что в кинокартинах он снимался не слишком сложных. Да, это правда, но ведь его многие знают, он был в свое время вполне полноценной медийной личностью.
На следующем этапе, когда человек прославился, он должен продвигать себя на рынке, то есть продавать: участвовать в тусовках, в акциях благотворительности (это сейчас крайне популярно).
Другими словами, если читателю все еще интересно, что значит медийная личность, то это тот человек, который все время на виду.
Причем «хорошее поведение» продается лучше, чем плохое. Сравните популярность Чарли Шина и Киану Ривза. Последний, несмотря на странное порой поведение, ни в каких противоправных вещах не замечен, а тот процесс с папарацци не в счет. В любом случае Чарли даст фору Киану по части бесшабашности.
Как читатель уже понял, тем, кто хочет быть все время на гребне волны, не стоит уходить из-под пристального взгляда камеры. Некоторые знаменитости настолько помешаны на своей персоне, что даже придумывают слухи о самих себе.
Но думать надо не над этим. Понятно, что подростки или молодые люди мечтают о деньгах, славе и прочих прелестях жизни знаменитости. Но стоит помнить о том, что за всем этим блеском стоит труд, помноженный на вечность. Никому и нигде деньги с небес не падают, хотя и роль случая все еще велика в жизни человеческой.
Как стать медийной личностью, теперь ясно. Остается понять, нужно вам это или нет.
Бесит, что в современном мире без медийности ты никто
Хороший способ начать текст — это запилить штамп. Как интересным местом промеж глаз! Итак, вот оно: мы живем в удивительное время.
Удивительное время, когда ценность произведения оценивается не усилиями, талантом или способностями человека, а его медийным ресурсом.
Без медийности ты никто. Если у медийного человека появляется проблема, он может высказаться на своей странице в одной из соцсетей, и её решат. Практически сразу, лишь бы не навредить бренду. Но человек с улицы будет просто кричать в пустоту, смотря как мошенники уводят деньги с его банковского счета. Потому что его никто не услышит. А если и услышат, то это будет человек третьего сорта. Персона уходящей эпохи.
Последние аукционы NFT показали в насколько удивительное время мы живем, когда жена ВЕЛИКОГО ГУРУ ВСЕГО, продала свою песню за какие-то жалкие 6 миллионов долларов. Неплохо, а?
Но какова ценность данных произведений? Созданных, не потому что творческий человек иначе не может, а только потому что медийный ресурс позволяет это продать? Продажи говорят — ценно. То есть ценность произведения искусства в историческом срезе равна ее рыночной стоимости.
Мы входим в удивительную, холодную и хлесткую эпоху, в которой существует лишь один талант — медийность. Потому что обладая ей, ты можешь продать все. И уровень таланта измеряется количеством подписчиков.
Медийность новая валюта. Вот ты! Сколько ты уже набрал себе медийного жирка? Услышат ли тебя завтра? Приветствуй новую эпоху, мой друг. Это удивительное время, почти такое же как графоманский штамп в начале текста.
Бесит! Читатели — о вещах и явлениях, из-за которых они впадают в ярость
Медианная зарплата — что это такое простыми словами
Какие виды зарплаты различают для целей статистики
Наверняка многие слышали такие понятия, как медианная зарплата, модальная зарплата, средняя зарплата, минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Что означают эти понятия и для чего они используются? В чем различия средней и медианной зарплаты? Как соотносятся медианная и модальная зарплаты?
Включаются ли доплаты и надбавки в размер МРОТ, мы писали в статье «Что не входит в МРОТ в 2021 году».
Любую из этих величин можно считать по региону, предприятию, отрасли. В общем, в любом разрезе, необходимом тому, кто данный расчет производит.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Расчет производит Росстат на основании официальных данных по заработной плате. При этом доход индивидуальных предпринимателей, самозанятых, зарплаты в конвертах учету не подвергаются. Модальная, средняя и медианная заплаты в России являются одними из основных социально-экономических показателей мониторинга уровня и качества жизни населения.
Дадим определения этим понятиям.
Для раскрытия понятия средней зарплаты обратимся к арифметике. Средняя зарплата считается как среднее арифметическое значение. То есть берем значения всех зарплат и делим на количество работников. Полученное значение — средняя зарплата.
Модальная зарплата — это наиболее часто встречающееся значение среди рассматриваемых видов зарплаты.
А вот на том, как рассчитывается медианная зарплата, остановимся подробнее. В конце статьи, после того как раскроем понятие медианной зарплаты в России, произведем расчет средней, медианной и модальной зарплат на примере.
Определение медианной зарплаты и медианного дохода
Медиана переводится с латыни как середина. Это значит, что медианная зарплата является серединой ряда всех исследуемых зарплат. Как считается медианная зарплата: все значения исследуемых зарплат выстраивают в ряд по возрастанию. Ряд делят пополам. Значение зарплаты, оказавшейся посередине, — медианная зарплата.
Если рассматриваемый ряд состоит из четного числа членов, то берут два средних значения и считают среднее арифметическое.
Медианный доход рассчитывают по аналогичной формуле.
Рассчитывает медианную зарплату Росстат по разработанной им методике. За основу статистика берет данные Пенсионного фонда.
Сравнение модальной, медианной и средней зарплат
Теперь покажем на примерах, чем медианная зарплата отличается от средней и модальной.
Будем делать расчет по условной организации.
Пусть в ООО «Предмет» работают 6 сотрудников, которые получают следующие зарплаты:
Рассчитываем среднюю зарплату:
(80 000 + 60 000 + 50 000 + 40 000 + 30 000 + 30 000) / 6 = 48 333 руб.
Рассчитываем модальную зарплату. Наибольшее количество работников (2 чел.) получают 30 000 руб.
Рассчитываем медианную зарплату: в ряду из представленных зарплат середина — это значения 50 000 руб. и 40 000 руб. Из них мы считаем среднее арифметическое:
(50 000 + 40 000) / 2 = 45 000 руб.
Как видно из примера, модальная, средняя и медианная зарплаты различаются, причем весомо. При достаточно плавном графике зарплат рассматриваемые параметры отражают действительность. Но если разброс выплат увеличить и положить, например, директору более 150 000 руб., то средняя зарплата необоснованно вырастет. При этом значения модальной и медианной зарплат не изменятся. Это показывает, что средняя зарплата — несколько далекий от реальности показатель или, как говорят статистики, холодный.
Как применяется медианная зарплата
Что означает медианная зарплата для бухгалтера, как он может использовать этот показатель в работе? Напрямую бухгалтер модальную, медианную и среднюю зарплаты не применяет в своей деятельности. Но мы упомянули еще об одном показателе в начале статьи — минимальном размере оплаты труда (МРОТ). Вот его бухгалтер использует очень часто для определения среднего заработка при расчете отпускных и больничных, а также взносов на медицинское, пенсионное и социальное страхование.
Как применять МРОТ, мы писали в статьях:
Федеральный закон от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» устанавливает с 2021 года прямую зависимость между МРОТ и медианной зарплатой.
С 2021 года коэффициент медианной зарплаты к МРОТ равен 42%. Медианная зарплата в России в 2020 году составила 30 457 руб. Напоминаем, о чем это говорит: 50% населения России получают больше данной суммы, а другая половина — меньше.
Таким образом, мы имеем МРОТ в 2021 году, равный 42% от 30 457 руб., то есть 12 792 руб.
Соотношение МРОТ и медианной зарплаты в России по годам полагается пересматривать каждые пять лет.
Здесь речь идет о федеральном МРОТ. Регионы самостоятельно могут поднимать у себя размер минимальной оплаты труда.
Чтобы не ошибиться в размере заработной платы, которую допустимо установить работнику, необходимо отслеживать свой региональный МРОТ. Оформите пробный бесплатный доступ к системе «КонсультантПлюс» и сверьте зарплаты своих работников с МРОТ вашего региона.
Сравнение значений медианной зарплаты
Интересным может быть сравнение значений медианной зарплаты по регионам и по отраслям.
Сравним медианную зарплату в Москве и медианную зарплату в Санкт-Петербурге:
Если выбирать наибольшую медианную зарплату в России по регионам, то это будет Ямало-Ненецкий автономный округ со значением медианной зарплаты, равным 77 542 руб.
Наименьшее значение медианной зарплаты в России в Кабардино-Балкарской республике — 17 976 руб.
Средняя медианная зарплата в России в 2020 году составила 34 335 руб., если считать по медианной зарплате регионов.
Если рассматривать разброс медианной зарплаты по отраслям, то самой доходной будет добыча полезных ископаемых — 64 800 руб., а самой низкодоходной — легкая промышленность с медианной зарплатой в размере 20 500 руб.
Итоги
Для целей статистики различают модальную, медианную и среднюю зарплаты. Считают эти показатели по-разному. Методику для расчета разрабатывает Росстат. Размер МРОТ привязан к значению медианной зарплаты и составляет в 2021 году 42 % от нее. Пересматривать данный коэффициент положено не реже, чем один раз в пять лет.
Пустая медийность убивает живое
Человек — существо социальное. С самого детства мы усваиваем общественные стандарты и ценности. Вся жизнь человека и его способность к саморазвитию во многом связаны с привитыми с детства навыками подражать другим. Никакое обучение не обходится без подражания — родителям, учителям, а также различным знаменитостям — певцам, артистам и тем, кого сейчас принято называть медийными персонами.
Стать частью целого, слиться с большинством — одна из важных потребностей человека, особенно в молодом возрасте. Одним из важных инструментов, закладывающих модели подражания, стал в наше время мир телевидения и социальных сетей, который визуализирует и тиражирует образы, непосредственно формирующие сегодня массовую культуру повседневности.
В этом смысле демонстративное и нарциссическое поведение псевдозвезд шоубизнеса, которые нередко становятся самыми привлекательными объектами подражания для молодых людей, может «сбивать» процессы формирования стандартов и норм социального поведения. Иными словами, от постоянно транслируемых гламурных ценностей у подростков просто путается понимание, что хорошо, а что — плохо.
Что же имеется в виду? Напитываясь образами из социальных сетей, фотоблогов и телешоу, они видят, что стать центром общественного внимания и получить признание гораздо проще, если поступать провокационно, эгоистично и даже агрессивно. Став медийной личностью, можно с легкостью приобрести десятки и сотни тысяч подписчиков в социальных сетях и получать интересные и выгодные рекламные предложения.
Мы сейчас часто можем наблюдать, как с фантастической быстротой к человеку может прийти медийная популярность. В этом случае зачастую нельзя даже точно сказать, чем именно занимается такая медийная личность. Какой общественно полезный продукт — в самом широком смысле этого слова — она создает? Что сделал этот человек? Сочинил песню, гениально сыграл роль в кино, написал книгу, совершил научное открытие или добился серьезных успехов в спорте? Нет. Но при этом он постоянно маячит на экране.
Именно такие персонажи очень опасны для молодого поколения. Они нарочито демонстрируют и даже бравируют своими недостатками или психическими особенностями, делают свою жизнь театрализованной и публичной, намеренно совершают эпатажные поступки. Конечно, все это привлекает внимание аудитории и может давать высокие рейтинги для телешоу и СМИ. Но чему это учит? Что это дает обществу, какой вносит вклад в культуру страны?
Нужно также понять, почему молодежь с такой охотой стремится воспроизводить эти антимодели поведения. Представляется, что главной причиной тому служит дефицит положительных и созидательных ориентиров. А пустота всегда должна чем-то заполняться. Тем более если красиво и беззаботно жить — это кажется таким легкодостижимым! Нужно просто быть медийным.
Грустно то, что эту пустоту как раз и заполняют псевдозвезды — со своими психологическими проблемами. И их личные проблемы и девиации становятся проблемами целого поколения.
Что же это за антимодели? Центром их идейных построений служит культивируемый телесный перфекционизм. В таких условиях тело начинает рассматриваться как объект, который надо переделывать и подгонять к определенным стандартам, а потом монетизировать эту совершенную телесную красоту, дабы вернуть затраченное. Постепенно процесс так захватывает, что превращается в зависимость, в постоянную гонку за вниманием, поклонением, обожанием. Все это, в свою очередь, может провоцировать тревожность, боязнь собственной неидеальности или разрушения собственной телесной красоты.
Такая идеализация возведения тела и красоты в культ нередко может провоцировать зависимое поведение. Оно заключается в бесконечных попытках улучшить себя — это в особенной степени свойственно женщинам. Многие из них именно по этой причине боятся становиться матерями, так как, по их представлениям, материнство способно нанести непоправимый вред их идеальной внешности.
Нередко результатом стремления к телесному перфекционизму становится тяжелая анорексия, порой приводящая к летальному исходу. Насмотревшись глянцевых изданий, конкурсов красоты и модельных дефиле, девочки, особенно в подростковом периоде, буквально отказываются от еды.
Сегодня чрезвычайно упростилось и даже девальвировалось то, что можно назвать полноценными и глубокими отношениями между мужчиной и женщиной. Ведь достаточно соответствовать внешним телесным стандартам. И получается, что любую женщину можно заменить — все как на подбор, копируют моделей с телеэкрана и при помощи пластических хирургов приобретают схожие пропорции, формы губ и скул, объем груди. К чему это ведет? Фактически к утрате понятия уникальной Личности.
Повсеместное навязывание гламурных стандартов обкрадывает наше общество духовно.
И в этих условиях важно сохранять навык и желание видеть за мишурой и медийной жизнью то истинное, что делает нас настоящими людьми, — стремление к упорному труду и подлинным достижениям, искренним чувствам и жизни — не напоказ в социальных сетях, а здесь и сейчас.
Фирма, открой личико
Словосочетание «медийное лицо» известно всем, ведь это примелькавшаяся в шоу-бизнесе личность, спортсмен, политик, общественный деятель или работник какой-нибудь социальной службы. Важно, чтобы тот или иной человек непременно добился чего-то основательного в своей профессии и его не раз показывали по TV в, так сказать, рабочей атмосфере.
Использовать медийное лицо, чтобы привлечь интерес к той или иной компании, — всем известный и часто эффективный маркетинговый ход.
Как же влияет подобная уловка на фирмы и тех, чье имя используется в рекламе услуг предприятия?
Рекламные телевизионные ролики то и дело демонстрируют зрителю обилие самой различной продукции, чередуя якобы обыкновенные социальные опросы потребителей и постановочные съемки. Потребители ее делятся на тех, кому важно мнение таких же, как они, и на тех, кому необходимо знать мнение эксперта. А экспертами часто выступают люди, мелькающие на голубых экранах.
Примеров можно привести массу, начиная с Девида Бэкхема, бегущего в кроссовках Adidas, заканчивая Юрием Стояновым, который с 2011 года является лицом компании «Триколор ТВ». В голову приходят десятки роликов российского и зарубежного производства с рекламой кофе. Тот же Ивар Калныньш с «чарующим ароматом» или любимец женщин всего мира Джордж Клуни с кофемашиной Nespresso.
Рекламные ролики должны быть заразительными, то есть чем чаще потребитель будет непроизвольно повторять слоган компании, говоря про себя: «Тьфу ты, привязалась!», тем больше успех компании. Проезжая на новом автомобиле мимо страховой компании «Инком» и воспроизводя в памяти песенку из рекламы, потребитель уже заранее запрограммирован на «а почему бы не зайти?». Вроде бы компания или продукт на слуху, а значит, надо попробовать. В этом вся сила рекламы.
Некоторые фирмы выезжают исключительно на знаменитостях и часто не ошибаются в своем выборе. Какой женщине в 40 лет не захочется выглядеть в бикини, как Жанна Фриске? Вот и покупают пачками йогурт «Активиа» с абсолютной уверенностью, что через 14 дней, как обещает реклама во главе со знаменитостью, любая женщина будет выглядеть стройнее, свежее и легче. Таким спросом часто пользуются какие-нибудь препараты растительного происхождения, которые продаются исключительно в аптеках, вроде пилюль для похудения или таблеток, которые помогают бросить курить.
Сейчас образцом для привлечения клиентов являются рестораны быстрого питания, которые делают яркие и качественные ролики с элементами танцев, паркура, разных гимнастических номеров. Вроде бы съесть гамбургер или ведро крылышек в панировке очень захочется голодным спортсменам после тренировки, причем чувствовать себя от этого тяжелее или менее спортивными они не станут. Хотя те фирмы, которые и так пользуются спросом, периодически тоже привлекают в свои сезонные рекламные кампании знаменитостей. Например, этой зимой «Макдоналдс» сотрудничал с Гошей Куценко, одновременно рекламируя новый фильм с его участием.
Надо отметить, что отдых от медийных лиц тоже полезен. Ведь в таком случае у создателей рекламы появляется простор для создания чего-то действительно интересного. Сразу с неба начинают падать ангелы в женском обличье (как в рекламе Axe) или мужчины по утрам, вместо того чтобы засовывать головы в морозилку, пользуются лосьоном после бритья (как в рекламе Gillette).
Есть и другие варианты, когда руководству компании не нужно искать медийные лица и платить им баснословные гонорары, чтобы продукт пользовался спросом. Это касается предприятий, где руководитель сам является лицом своей компании и пользуется популярностью в широких кругах. Так, у Марка Цукерберга есть история на миллион о том, как он создал самую крупную социальную сеть в мире, и для потребителя он уже является героем и примером для подражания. А Артемию Лебедеву не нужно кого-то приглашать в рекламу «Студии Артемия Лебедева» или искать какое-то лицо, чтобы представить свое дизайн-бюро людям. Он сам является собственной рекламой.
То же самое, к примеру, с Ксенией Собчак и Тиной Канделаки, которые, уже заработав на своей личности приличные гонорары, открывают рестораны («Бублик» и «Тинатин») якобы с упором на то, что там отличительный дизайн и самая различная, не похожая ни на какую другую кухня. Но тем не менее тень медийности на ресторане присутствует. Люди чаще будут говорить: «Сегодня я был в ресторане Собчак, там отлично!», а не в «Бублике».
Итак, любой компании, особенно той, которая хочет повысить объем своих продаж и востребованность, необходимо как минимум заметное лицо. И желательно (равно — обязательно), чтобы оно было запоминающимся. Наличие медийного лица означает большие затраты, но, в 80% — успех (конечно, тут еще надо знать, какое медийное лицо приглашать, его репутацию и пр.). Но весь успех будет зависеть еще и от того, как компания предоставляет это лицо, какая у него обертка и какие действия оно совершает.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.