Медийный класс что это

Медийный класс что это

Медийный класс что это. Смотреть фото Медийный класс что это. Смотреть картинку Медийный класс что это. Картинка про Медийный класс что это. Фото Медийный класс что это

Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы со школьниками. Сегодня от учащихся требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной̆ ситуации. Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на совершенствование коммуникационных навыков и развитие творческих способностей, но и на умение применять свои навыки в формате «здесь и сейчас», создавать такой информационный продукт, который будет иметь значимость, как для других людей̆, так и для самого себя.

Новизна программы состоит в том, что она создает условия для продуктивной творческой деятельности школьников. Поскольку основными видами деятельности в процессе обучения являются медиапроект, практикум и исследование, само понятие «игра» для школьника трансформируется. Это не только и не столько развлечение, в котором можно получить лишь эмоциональные бонусы, но и реальная возможность увидеть себя как победителя, созидателя, лидера. Таким образом виртуальность – это всего лишь «тренажер» для воплощения собственных идей и творчества.

Медийный класс что это. Смотреть фото Медийный класс что это. Смотреть картинку Медийный класс что это. Картинка про Медийный класс что это. Фото Медийный класс что это

Медийный класс что это. Смотреть фото Медийный класс что это. Смотреть картинку Медийный класс что это. Картинка про Медийный класс что это. Фото Медийный класс что это

Ассоциация специалистов медиаобразования реализует проект в российских школах, обучая школьных педагогов по программе «Медиакласс в российских школах» на базе Модели медиакласса по теории Маклюэна-Жилавской.

Модель медиакласса по теории Маклюэна-Жилавской – это модель медиаобразовательных медиаклассов в предпрофессиональном образовании. Ключевой особенностью данной модели является совокупность в изучении теории медиа и формировании коммуникативных компетенций.

Разработчик проекта: Ассоциация специалистов медиаобразования
Партнер образовательной программы: Московский педагогический государственный университет
Программа повышения квалификаций для педагогов: Удостоверение государственного образца (24 часа)

Источник

В московских школах открываются медиаклассы. Что это такое и как туда поступить?

В новом учебном году в столице стартует проект «Медиакласс в московской школе», к предпрофессиональным учебным вертикалям добавляется журналистика и медиа. Вместе с Департаментом образования и науки Москвы разбираемся, что, где, когда и как.

Чему будут учить в медиаклассе?

Школьники будут углубленно изучать русский язык, литературу, обществознание и английский язык. Будут и специальные курсы по таким направлениям, как медиажурналистика, реклама и связи с общественностью, тележурналистика, радиожурналистика, фотожурналистика и медиакоммуникации в социальных сетях. Еще можно будет пройти курсы по блогингу, копирайтингу, технологиям создания современного медиатекста, управлению в креативных индустриях, бизнесу в медиасфере, научиться искусству публичных выступлений и многому другому.

Отличительная черта проекта — возможность выбора школьниками программ стажировок в медиакомпаниях и СМИ, а также практических занятий на базе вузов-партнеров на факультетах журналистики, медиакоммуникаций и связей с общественностью, чтобы лучше познакомиться со спецификой будущей профессии и людьми, которые работают в медиа здесь и сейчас.

Почему не во всех школах?

На открытие таких классов было подано около 300 заявок, а участниками в этом году стали 57 школ. Смотрели на результаты учащихся по четырём профильным предметам: русскому языку, литературе, обществознанию и английскому языку. Еще обращали внимание на деятельность школы в области медиа: работу школьного пресс-центра, медиацентра, детского телевидения, ведение социальных сетей и прочее. В будущем количество школ с медиаклассами могут увеличить.

«Наша школа на протяжении двух последних лет активно развивает медианаправление. Наш медиацентр, в состав которого входят и ученики, и педагоги, работает над освещением важных городских и школьных событий. Своя студия звукозаписи и пресс-центр позволяют сделать контент качественным. Ребята имеют возможность развиваться в данном направлении, тем самым повышая свои образовательные результаты. Сейчас на этапе подготовки к проекту мы уже заключили договоры с вузами-партнерами: НИУ ВШЭ, журфак МГУ им. Ломоносова, Театральный институт имени Бориса Щукина. Для себя мы выбрали такие направления, как медиажурналистика и медиакоммуникации в социальных сетях», — рассказывает директор школы № 1637 Наталья Зуева.

Кто и как может поступить в медиакласс?

Чтобы учиться в медиаклассе, необходимо успешно пройти вступительное испытание. Принять участие может любой девятиклассник, независимо от того, учится ли он уже в школе, где откроется медиакласс, или планирует в нее перейти. Главное — показать хорошие знания.

Для участия во вступительном испытании необходимо до 10 мая зарегистрироваться в системе МЦКО. Инструкция по регистрации доступна на сайте проекта (раздел «Приемная кампания — 2021»). Оно пройдет в два этапа: 12 мая 2021 года состоится дистанционное тестирование, а 17 мая школьники напишут эссе на базе образовательных организаций — участников проекта.

Кто из вузов поддерживает проект?

Партнерами проекта стали ведущие вузы — Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Московский государственный институт международных отношений, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Государственный институт русского языка имени А. С. Пушкина и другие.

Источник

В 2021 году в московских школах откроются медиаклассы

Медийный класс что это. Смотреть фото Медийный класс что это. Смотреть картинку Медийный класс что это. Картинка про Медийный класс что это. Фото Медийный класс что это

В следующем году в столице откроется новое направление предпрофессионального образования. Проект «Медиакласс в московской школе» включает шесть направлений: медиажурналистику, PR и связи с общественностью, тележурналистику, радиожурналистику, фотожурналистику и медиакоммуникации в социальных сетях.

«В следующем году мы планируем открыть в школах новое направление предпрофессионального образования — медиаклассы. В них будут готовить журналистов будущего — специалистов, обладающих компетенциями для создания уникального высококачественного мультимедийного контента. Осваивать азы профессии ребята будут в самых современных школьных медиастудиях. Стоит отметить, что предпрофобразование становится все более востребованным среди московских школьников. Оно дает возможность познакомиться со спецификой профессии и базовые навыки, которые пригодятся на дальнейших ступенях образования», — сообщила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.

Цель проекта — сформировать у школьников умения и навыки, необходимые для работы и жизни в современном высокотехнологичном мире. Благодаря такой подготовке ребята смогут сделать осознанный выбор профессии в сфере медиаиндустрии и массовых коммуникаций.

Проект «Медиакласс в московской школе» стартует в 2021 году в каждом округе столицы. Партнерами проекта станут ведущие вузы — Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Московский государственный институт международных отношений, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина, Московский городской педагогический университет, Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина, Московский педагогический государственный университет и другие. Для повышения культуры речи и навыков публичного выступления учащихся планируется участие театральных вузов столицы — Театрального института имени Бориса Щукина и Российского института театрального искусства (ГИТИС).

Медиапартнерами проекта станут крупные информационные агентства и ведущие средства массовой информации. Оператором выступит Московский центр качества образования. Его директор Марианна Лебедева отметила, что отличительная черта «Медиакласса в московской школе» — возможность выбора школьниками программ стажировок в медиакомпаниях и СМИ, а также практических занятий на базе вузов-партнеров на факультетах журналистики, медиакоммуникаций и связей с общественностью.

Главным информационным партнером проекта и одной из ведущих площадок для стажировок учащихся медиаклассов станет Московский образовательный телеканал. На его базе ребята будут знакомиться со спецификой будущей профессии, научатся работать на самом современном оборудовании, посетят мастер-классы и семинары специалистов-практиков, мастеров своего дела.

В медиаклассах школьники смогут дополнительно освоить специальные (элективные) курсы — например, по технологии создания современного медиатекста, блогингу, рерайтингу и копирайтингу, основам брендинга, медиаменеджменту, управлению в креативных индустриях, сторителлингу, риторике, основам межкультурной коммуникации, бизнесу в медиасфере и другие.

Заниматься в медиаклассах будут московские школьники, у которых высокие результаты по профильным предметам — русскому языку, литературе, обществознанию и английскому языку. Информацию о новом проекте будут публиковать на портале городских проектов и на сайте Московского центра качества образования.

Проекты по предпрофессиональному образованию реализуются в столице с 2015 года. В них задействованы ведущие вузы, научные организации, высокотехнологичные предприятия и компании. Полученные умения и навыки помогают ребятам определиться с профессией и стать востребованными специалистами в Москве.

В этом учебном году на 20 процентов выросло количество учеников в предпрофессиональных классах столичных школ. Свыше 45 тысяч юных москвичей занимаются в медицинских, инженерных, академических, кадетских, педагогических, курчатовских, атомных, предпринимательских и ИТ-классах. Это на 10 тысяч человек больше, чем в прошлом году.

Источник

В московских школах появятся медиаклассы

Медийный класс что это. Смотреть фото Медийный класс что это. Смотреть картинку Медийный класс что это. Картинка про Медийный класс что это. Фото Медийный класс что это

В Москве в 2021 году появится новое направление предпрофобразования — «Медиакласс в московской школе». Обучение будет идти по шести основным направлениям: медиажурналистика, PR и связи с общественностью, тележурналистика, радиожурналистика, фотожурналистика и медиакоммуникации в социальных сетях. Об этом сообщила Анастасия Ракова, заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития.

«В следующем году мы планируем открыть в школах новое направление предпрофессионального образования — медиаклассы. В них будут готовить журналистов будущего — специалистов, обладающих компетенциями для создания уникального высококачественного мультимедийного контента. Осваивать азы профессии ребята будут в самых современных школьных медиастудиях. Стоит отметить, что предпрофобразование становится все более востребованным среди московских школьников. Оно дает возможность познакомиться со спецификой профессии и дает базовые навыки, которые пригодятся на дальнейших ступенях образования», — рассказала вице-мэр.

Цель проекта — формирование у школьников предпрофессиональных умений и навыков, необходимых для работы и жизни в современном высокотехнологичном мире, осознанный выбор ребятами профессии в области медиаиндустрии и массовых коммуникаций.

Проект «Медиакласс в московской школе» стартует в 2021 году в каждом округе Москвы. Партнерами проекта станут ведущие вузы столицы — МГУ, МГИМО, НИУ ВШЭ, МГПУ, РГУ имени Косыгина, МПГУ и другие. Для расширения образовательных возможностей, повышения культуры речи и навыков публичного выступления учащихся планируется также участие в качестве партнеров проекта театральных вузов столицы: Театрального института имени Бориса Щукина и ГИТИС.

Медиапартнерами проекта станут крупные информационные агентства и ведущие российские и московские СМИ, среди которых — МИА «Россия сегодня», холдинг «Москва Медиа», АО «Вечерняя Москва» и другие.

Обучаясь в медиаклассах, ребята дополнительно смогут освоить и специальные (элективные) курсы, такие как, например, технология создания современного медиатекста, блогинг, рерайтинг и копирайтинг, основы брендинга, медиаменеджмент, управление в креативных индустриях, сторителлинг, риторика, основы межкультурной коммуникации, бизнес в медиасфере и другие.

Оператором проекта «Медиакласс в московской школе» предпрофессионального образования выступит Московский центр качества образования. Как отмечает директор МЦКО Марианна Лебедева, отличительная черта нового проекта предпрофессионального образования столицы широкие возможности для выбора школьниками программ стажировок в медиакомпаниях — и СМИ, а также практических занятий на базе вузов-партнёров на факультетах журналистики, медиакоммуникаций и связей с общественностью.

Главным информационным партнером проекта и одной из ведущих площадок для стажировок учащихся медиаклассов в системе образования столицы станет Московский образовательный телеканал — МосОбрТВ. На его базе ребята будут знакомиться со спецификой будущей профессии, научатся работать на самом современном оборудовании и посетят мастер-классы и семинары специалистов-практиков, мастеров своего дела.

Для того чтобы стать учеником медиакласса, нужно иметь высокие образовательные результаты по профильным предметам — русскому языку, литературе, обществознанию и английскому языку. Всю информацию о новом проекте предпрофессионального образования столицы «Медиакласс в московской школе» можно будет найти на портале городских проектов и сайте оператора проекта МЦКО.

В этом учебном году число учащихся предпрофессиональных классов в столичных школах выросло более чем на 20 процентов. Занятия в медицинских, инженерных, академических, кадетских, педагогических, курчатовских, атомных, предпринимательских и ИТ-классах посещают свыше 45 тысяч юных москвичей — на 10 тысяч больше, чем годом ранее.

Проекты по предпрофессиональному образованию реализуются в столице с 2015 года в партнерстве с ведущими вузами, научными организациями, высокотехнологичными предприятиями и компаниями. Их задача — сформировать у учеников умения и навыки, которые помогут им стать востребованными специалистами в Москве.

Источник

Медиакласс в Московской школе. Всё о проекте: экзамены, программа, возможности

Медийный класс что это. Смотреть фото Медийный класс что это. Смотреть картинку Медийный класс что это. Картинка про Медийный класс что это. Фото Медийный класс что это

С 2021-2022 учебного года в Москве стартует новый проект предпрофессионального образования – «Медиакласс в Московской школе».

В настоящий момент медиаклассы набирают 57 школ города. Проект реализуется совместно с 13 ВУЗами — лидерами в подготовке специалистов в области медиаиндустрии и массовых коммуникаций.

О проекте Медиакласс

Стажировки и первый свой журналистский опыт ребята смогут получить на настоящих медиаплощадках. В данном этапе это 7 медиапартнёров – информационные агентство «Россия сегодня», объединенная редакция московских СМИ «Москва Медиа» (в неё входит канал Моска-24), телеканал Московский образовательный и др. интернет-издания.

Учащиеся медиаклассов будут иметь возможность принять участие в занятиях и мероприятиях, организованных вузами-партнёрами на с факультетах журналистики, медиакоммуникаций и связей с общественностью, а также пройти стажировку в медиакомпаниях и СМИ.

Основные навыки и медиаинструменты, которым научат в Медиаклассе

Список ВУЗов-партнёров, сотрудничающих с проектом «Медиакласс»:

Направления проекта Медиакласс:

Направление «Медиажурналистика»

Нацелено на формирование компетенций в области журналистской деятельности, массовых коммуникаций, продвижения медиапроектов, новых медиа. Школьники научатся работать с информацией, писать тексты разных жанров и тематик, создавать видео и фотоматериалы, попробуют свои силы в разработке собственных медиапроектов и управлении ими.

Возможные профессии по направлению «Медиажурналистика»: Журналист, Корреспондент, Главный редактор/редактор, Блогер, Копирайтер.

После успешного обучения по направлению «Медиажурналистика» учащийся сможет поступить в вузы на следующие специальности:

ЖУРНАЛИСТИКА (42.03.02), ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО (42.03.03)

Радиожурналистика

Нацелено на формирование компетенций в области работы в эфире радиостанций. Школьники научатся создавать аудиоконтент и работать с ним, вести радиоэфиры, изучат технологии производства, познакомятся с выразительными средствами языка современного радио.

Возможные профессии по направлению «Радиожурналистика»: Радиоведущий, Диктор, Звукорежиссер, Звукооператор.

После успешного обучения по направлению «Радиожурналистика» учащийся сможет поступить в вузы на следующие специальности:

ЖУРНАЛИСТИКА (42.03.02), ТЕЛЕВИДЕНИЕ (42.03.04).

Медиакоммуникации в социальных сетях

Нацелено на формирование компетенций в области работы с аудиторией и брендом компании в виртуальном пространстве. Школьники научатся использовать возможности социальных сетей как одного из средств современных медиакоммуникаций, работать в режиме онлайн, применять разные подходы в работе как с внешней, так и с внутренней целевой аудиторией, анализировать активность подписчиков и управлять этими процессами. На курсе SMM-менеджемент будет представлен как синергетический компонент по отношению ко всем остальным медиакоммуникационным направлениям.

Возможные профессии по направлению «Медиакоммуникации в социальных сетях»: Smm-специалист, SEO, Редактор сайта, Контент-менеджер, Бильдредактор/дизайнер

После успешного обучения по направлению «Медиакоммуникации в социальных сетях» учащийся сможет поступить в вузы на следующие специальности:

ЖУРНАЛИСТИКА (42.03.02), ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО (42.03.03), МЕДИАКОММУНИКАЦИИ (42.03.05)

Фотожурналистика

Нацелено на формирование компетенций в области работы с фотокамерой и созданием визуального контента. Школьники научатся работать с фотографиями и текстом, изучат особенности работы современного фотокорреспондента в СМИ и возможности технического оснащения фотожурналиста.

Возможные профессии по направлению «Фотожурналистика»: Фотокорреспондент, Фотохудожник, Ретушер.

После успешного обучения по направлению «Фотожурналистика» учащийся сможет поступить в вузы на следующие специальность:

Тележурналистика

Нацелено на формирование компетенций в области создания внестудийных и студийных программ, операторского искусства, видеомонтажа, работы с видеооборудованием, освоения выразительных средств телевидения, работы перед камерой в качестве ведущего и корреспондента. Школьники научатся создавать и редактировать телевизионные материалы, работать в команде (съемочной группе), овладеют аудиовизуальным языком телевидения, смогут выбирать адекватный задачам профессиональный инструментарий и создавать видеоконтент.

Возможные профессии по направлению «Тележурналистика»: Ведущий телепрограмм, Корреспондент на телеканале, Продюсер телеканала, Видеооператор, Режиссер трансляций, Режиссер монтажа.

После успешного обучения по направлению «Тележурналистика» учащийся сможет поступить в вузы на следующие специальности:

ЖУРНАЛИСТИКА (42.03.02), ТЕЛЕВИДЕНИЕ (42.03.04).

Реклама и связи с общественностью

Нацелено на формирование компетенций в области массовых коммуникаций. Школьники научатся создавать рекламные кампании, выстраивать коммуникационные стратегии и комплексные идеи продвижения продукта, делать аналитические прогнозы, работать с аудио-, видео- и визуальными материалами, а также использовать в работе разнообразные медиаканалы.

Возможные профессии по направлению «Реклама и связи с общественностью»: PR-менеджер, Руководитель пресс-службы, Специалист по работе со СМИ, Продюсер/менеджер медиапроекта, Копирайтер.

После успешного обучения по направлению «Реклама и связи с общественностью» учащийся сможет поступить в вузы на следующие специальности:

РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (42.03.01), ЖУРНАЛИСТИКА (42.03.02), МЕДИАКОММУНИКАЦИИ (42.03.05).

Учебный процесс и программа

Ниже перечислены базовые (обязательные) курсы проекта и ВУЗ-партёр, разрабатывающий программу по предмету:

Элективные курсы (дополнительные по выбору)

Программа элективных курсов весьма обширна и интересна:

Из интервью с экспертами, участвующими в проекте Медиакласс

Справочно: ВШЭ одна из первых запустила новую образовательную программу «Медиакоммуникации», в дальнейшем – факультет Коммуникаций, медиа и дизайна. Здесь обучают журналистике, менеджменту СМИ, основам режиссуры, монтажа, этапам творческого процесса, и производственному циклу создания произведения для мультимедиа. В основе обучения лежит исследование медиа, создание и продвижение материалов для любых форматов, аудиторий и платформ, и управление подобными проектами.

Евгенией Князев, ректор Театрального института имени Бориса Щукина: «Актерское мастерство вмещает в себя как умение играть, так и умение говорить, держать себя в кадре, задавать вопросы. Будущему журналисту любой специализации — теле- и радиоведущему, пишущему редактору и корреспонденту — необходимо освоить эти навыки. Также нужно обязательно уметь говорить на правильном русском языке, быть убедительным и задавать вопросы так, чтобы на них хотелось отвечать. В одно мгновение этому всему не научишься. Но о каких-то основах мы обязательно расскажем ребятам, и с теми из них, которые будут их хорошо осваивать и понимать, будем двигаться дальше к вершинам их профессиональной деятельности. Мы будем учить ребят азам публичных выступлений, грамотной и четкий речи, элементам актёрского мастерства. И это очень здорово, когда ты ещё не профессионал, но уже владеешь основными навыками. К примеру, для того, чтобы исправить дикцию и поставить голос, нужно время и специальные упражнения. Мы покажем эти упражнения и расскажем, как заниматься самостоятельно».

Марианна Лебедева, директор Московского центра качества образования департамента образования и науки столицы: «Современные дети привыкли к огромному потоку информации, который окружает их. Наша задача — научить их эту информацию правильно обрабатывать, используя различные инструменты и алгоритмы. Сегодня компетенции в области медиа очень востребованы, поэтому можно смело утверждать, что выпускники медиаклассов будут иметь высокие рейтинги на рынке труда в будущем».

Как поступить в Медиакласс

Вступительное испытание для поступающих в медиаклассы проходят в мае и состоит из 2-х этапов:

2 этап испытания проходит на базе образовательных организаций – школ-участников проекта.

Также назначаются резервные дни для прохождения этапов вступительного испытания.

Для участия во вступительном испытании для поступления в медиаклассы необходимо зарегистрироваться в системе my.mcko.ru и заполнить данные о Пользователе и зарегистрироваться на мероприятие – вступительное испытание в медиаклассы.

При желании поступающий может ознакомиться с демовариантом для подготовки к вступительному испытанию в самой системе или пройти в онлайн-сервисе «Мои достижения».

Рекомендации для подготовки к вступительному испытанию в медиаклассы

Организаторы проекта позаботились о поступающих и дал несколько важных советов для подготовки.

На компьютеризированном тестировании проверяется языковую грамотность и умение работать с информацией.
Предлагается список книг и ресурсов, которые помогут научиться писать грамотные тексты, формулировать точные и действенные высказывания:

Также для поступающих разъяснено понятие эссе: это творческое задание, оценивающее владение современным русским литературным языком, а
также умение рассуждать и критически мыслить.
Эссе (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») – сочинение небольшого объёма, свободной композиции, подразумевающее впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету.
Задание будет сформулировано так: Напишите эссе. Дайте развёрнутый (обоснованный) ответ на вопрос. В качестве иллюстративного материала можно использовать примеры из собственной жизни, из биографий исторических личностей и пр.

Приведены некоторые требования к формулировкам тем:

Также на сайте проекта в разделе «Приёмная кампания» даётся примерная тема эссе и алгоритм написания

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *