Медлительный ребенок что делать родителям
Медлительный ребенок
Как быть с медлительным ребенком в школе и дома
Мама семиклассника Алеши жаловалась, что у сына в школе изо дня в день происходит одна и та же неприятность. Учительница задает ему вопрос, а Алеша стоит и смотрит в потолок, погруженный в свои мысли. Учительница в конце концов говорит:
— Садись, два!
Мальчик возвращается на место, урок идет своим чередом, и вдруг в голове Алеши четко прорисовывается ответ. Он поднимает руку:
— Я вспомнил!
А учительница отмахивается:
— Поздно уже!
Мама ребенка обратилась к психологу с вопросом:
— А нельзя ли сделать так, чтобы он вспоминал ответы побыстрее? Он ведь мальчик умный!
С похожей проблемой столкнулась и мама восьмилетней Даши. Девочка учится во втором классе и делает уроки по три-четыре часа, хотя задают не так много. Просто Даша никак не может сосредоточиться: напишет несколько букв и смотрит в окно. В результате девочка и сама устает от такого продолжительного сидения за столом и просит маму отпустить ее побегать. Мама с горечью смотрит в тетрадь: там нет и половины упражнения.
— Как бы научить ее работать быстрее? – спрашивает мама. – Жалко тратить на уроки целый день!
Ребенок может быть медлительным по нескольким причинам. Причины эти важно установить, прежде чем вы начнете решать проблему педагогическими методами.
Он флегматик
Возможно, медлительность – это особенность темперамента вашего ребенка. Для флегматика характерны низкий уровень психической активности, медлительность, невыразительность мимики, вялость речи.
Флегматикам очень трудно переключаться с одного вида деятельности на другой, приспосабливаться к новой обстановке. Если причина медлительности школьника – темперамент, вы могли это заметить еще в дошкольном возрасте. Дети-флегматики могут часами играть с одной игрушкой или слушать одну и ту же сказку в течение месяца. В школе такие ребята обычно успевают по какому-нибудь одному предмету, а на другие не хватает времени. У них очень устойчивые эмоции и взгляды. Их трудно в чем-либо переубедить.
Темперамент – это врожденное свойство нервной системы, поэтому сильно изменить его невозможно. Однако есть методы, обучающие флегматика работать быстро, а значит, помогающие ему адаптироваться в обществе (ведь медлительные люди многих раздражают). Что же это за методы?
Когда флегматик погружается в какую-либо деятельность, например, выполняет домашнее задание, он может забыть о времени и часами разбирать одну задачу или многократно перечитывать интересный абзац. Поэтому, чтобы он контролировал себя, надо договориться: «На домашнее задание тебе отводится всего час. Я ставлю таймер, и когда он сработает, время на уроки истекло».
Лучше всего для этой цели использовать настольные электронные часы с функцией таймера. Они не должны стоять прямо перед глазами ребенка, чтобы не отвлекать его. Их надо поставить где-нибудь сбоку, чтобы школьник мог посмотреть, сколько времени осталось до конца. Конечно, если ребенок не успеет закончить все вовремя, нельзя отбирать у него учебники и выгонять из-за стола. Но указать ему на то, что он опоздал, надо. Не лишним будет после этого включить еще один таймер, чтобы школьник оценил, сколько минут ему не хватило.
Если же ребенку удалось уложиться в сроки, надо обязательно его похвалить. В своем блокноте мама может ставить школьнику оценки за скорость выполнения домашнего задания. Замечательно, если время, отведенное на уроки, упирается в начало какой-то интересной передачи. Тогда у ребенка будет стимул выполнить задание до назначенной минуты, чтобы не опоздать на мультик или фильм.
Поскольку флегматику тяжело переключаться с одного предмета на другой, в начале лета будет целесообразно купить ребенку учебники следующего класса, чтобы он прочитал их все по очереди.
В отличие от других детей, флегматик не откажется от такого времяпрепровождения, ведь он не сторонник подвижных игр. Главное – не давить не него и не подгонять. Это не задание, это шанс познакомиться со школьным материалом заранее и в спокойном темпе. Возможно, на даче, сидя в кресле, ребенок прочитает с начала до конца учебник истории, а потом возьмется за географию… Он сможет насладиться медленной учебой. И не будет этих постоянных, ненавистных ему переключений с одного предмета на другой.
«Обгонять школу» можно и в зимние каникулы, и в выходные дни. Не стоит беспокоиться, что ребенку, заранее ознакомившемуся с программой, в школе будет неинтересно. Флегматик обожает повторять одно и то же, и старый материал слушает даже с большим удовольствием, чем новый.
Ребенка-флегматика надо хотя бы на время отдать в спортивную секцию, где есть соревнования на скорость. Это может быть плавание, бег, лыжи. Скорее всего, великим спортсменом он не станет, но научится концентрировать энергию, сосредотачиваться на главном, собираться с силами. Все это очень пригодится в жизни.
Он отвлекается
Некоторые дети делают все медленно, потому что не могут сосредоточиться. Такая проблема чаще всего бывает у первоклассников. Связана она с тем, что у ребенка недостаточно развито произвольное внимание.
Произвольное внимание – это способность человека под влиянием намерения и поставленной цели сосредоточиться на деятельности, которая может быть в данный момент неинтересной и трудной. Он понимает, что, пожертвовав сиюминутным удовольствием, получит гораздо большее удовольствие, когда цель будет достигнута. Например, первокласснику интереснее катать по столу машинку, чем решать задачу. Однако он понимает, что если сделает задание, то завтра получит пятерку, и удовольствие от хорошей оценки будет больше, чем от катания машинки. Произвольное внимание основано на воле, младший школьник учится проявлять волю для достижения цели.
Как помочь ребенку, если произвольное внимание у него недостаточно развито?
Нужно поговорить с ребенком о его будущем. Каким он себя видит через десять-пятнадцать лет? Чем он будет заниматься, будет ли у него семья, дети? Как он собирается зарабатывать деньги? Ребенок должен почувствовать себя членом общества и понять, что от его нынешней учебы зависит, как он будет жить дальше.
Однако не следует заглядывать лишь в отдаленное будущее. Надо постараться вызвать у ребенка интерес к учебе, показав, как могут применяться его знания на практике. Например, можно дать ему посчитать деньги и спросить, хватит ли их на нужные покупки.
Есть специальные упражнения на развитие произвольного внимания. Например, ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд десять тре-угольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. «Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники». Если ребенок переспрашивает, надо ответить «Делай, как понял». Если он справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.
Его что-то тревожит
Некоторые дети делают все медленно, потому что боятся допустить ошибку. Это связано с тревожностью и неуверенностью в себе. Как правило, тревожные дети боятся либо родителей, либо учителя, либо сверстников, а иногда всех сразу.
Когда родители наказывают ребенка за двойки, он панически боится ошибиться. На контрольной его охватывает страх. Рука отказывается писать, ребенок много раз перечитывает задание, а когда напишет строчку, снова и снова проверяет ее.
Если школьник боится учителя, он не может сосредоточиться в его присутствии, а при другом преподавателе все делает быстро и хорошо.
Сверстников ребенок боится в двух случаях. Либо он пользуется у них большим авторитетом, и для него просто недопустимо получить плохую оценку. Либо сверстники относятся к нему негативно и с удовольствием посмеются над его неудачей. Однако это вовсе не полный перечень вариантов тревожности.
Бывает, что ребенок находится в стрессе после пережитой катастрофы, развода родителей или смерти близкого человека. Это также повышает общий уровень его тревожности, что сказывается на скорости написания классных и домашних работ. В этом случае надо постараться найти источник тревоги, а потом уже решать: либо его устранять (например, уйти от плохого учителя), либо помочь школьнику адаптироваться, если устранить то или иное обстоятельство невозможно.
Он озабочен другой проблемой
Ребенок делает все медленно, потому что все его мысли вертятся вокруг какой-то важной проблемы, а уроки выпадают из сферы его внимания. Надо заниматься, а он, словно перегруженный компьютер, зависает, глядя в одну точку.
Проблемы, беспокоящие ребенка, могут быть самыми разными. Спросите малыша, может быть, он голоден, может, ему холодно или у него что-то болит. Согласитесь, тяжело думать о занятиях, если болит голова, живот или зуб! Но, к сожалению, не каждый ребенок готов признаться в этом родителям. Проблемы могут быть и в семье: ребенок переживает из-за ссоры родителей или из-за болезни бабушки. Очень часто ребят беспокоят конфликты в среде сверстников: друг предал, девочка понравилась, но предпочла другого, нет модной куртки.
Таким образом, если родители обеспокоены медлительностью своего чада, они должны подумать, что в конкретном случае может быть причиной этой проблемы. Давно ли ребенок стал медлительным? После какого случая? С какими людьми он общался в тот момент, когда его медлительность стала заметна? Эти вопросы можно обсудить с самим школьником или дать ему прочесть эту статью. Возможно, он сам найдет причину своей медлительности и подскажет выход из сложившейся ситуации.
“У меня слишком медлительный ребенок, это патология?” – Отвечает психолог
Малыши обычно очень шустрые, активно передвигаются, сразу берутся за выполнение нескольких задач. Но довольно часто встречаются медлительные дети, которых нужно постоянно подгонять, они ничего не успевают, им сложно проснуться утром. Детская медлительность не связана с воспитанием и методиками развития, которые применяют взрослые. Просто ребенок таким родился, и родителям нужно мириться с данным фактом.
Отличительные характеристики медлительных детей
Как правило, малыши уже с рождения демонстрируют свою медлительность. Но, если у родителей первенец, им не с кем сравнивать, поэтому они не заостряют на этом внимания. Уже в полтора года можно заметить, как кроха ведет себя на детской площадке или в развивающей группе. Остальные дети бегают, хватают игрушки, быстро лепят или рисуют, а медлительный малыш все делает основательно и на любое занятие у него уходит значительно больше времени, чем у других деток.
Медлительный ребенок тяжело просыпается по утрам, медленно жует за столом, долго одевается. Эта черта характера проявляется с каждым годом все четче. Когда другие детки уже вовсю болтают, медлительный ребенок лишь произносит базовые звуки: « ма-ма », «па-па», «гав-гав», и т. д. При этом логопеды и неврологи не видят отклонений в развитии. Когда малыш научится говорить, он будет медленно произносить слова, растягивать слоги.
Таким детям тяжелее в современном мире, где скорость – важная составляющая успеха. Родителям не стоит волноваться, что медлительность ребенка помешает развитию интеллектуальных и творческих способностей. Нужно лишь приложить усилия и дать правильное направление развитию, учитывая особенности малыша. К сожалению, взрослые не учитывают этот факт и стараются постоянно «ускорить» сына или дочь. Но нервная система устроена так, что по своему желанию мы не можем ее изменить, как бы ни старались.
На что нужно обратить внимание родителям?
Чем больше вы будете ругать, торопить, дергать ребенка, тем медленнее он все будет выполнять. На это нужно обратить особое внимание при подготовке к школе, а также в начальных классах. «Ускорение» медлительного школьника может отбросить его старания на стартовую линию. Например, ребенок что-то вам рассказывает, но делает это медленно, с объяснением всех подробностей и нюансов. Если вы начнете торопить: «Рассказывай быстрее», мальчик или девочка так и не смогут завершить свое повествование.
Приведем еще один пример из школьной жизни. Учитель спрашивает ученика, как он видит решение данной задачи. Ребенок начинает объяснять: «У этой задачи есть три решения. Первое…». При этом школьник медленно и обстоятельно рассказывает, в чем заключается способ решения. Учитель торопит: «Неважно, каким способом ты решишь, говори уже, как ты это сделаешь». Медлительный ученик начинает сначала: «Итак, первый способ решения…». Педагог может подумать, что ребенок издевается над ним, но это не так. Нельзя торопить медлительного ученика, иначе ему придется вернуться в начало рассказа.
Еще один важный момент – медлительные дети не могут одновременно выполнять несколько дел. У них не получается обедать и читать, слушать и писать. Они не понимают многозадачности, но одно занятие выполняют скрупулезно и качественно. Как правило, это интроверты, с удовольствием играют в одиночестве, обладают богатой фантазией. Медлительного ребенка можно «ускорить», но это должна быть позитивная мотивация. Например, вы собираетесь на детское представление. Малыш быстро оденется и не будет копошиться, но при этом получит порцию стресса.
С медлительными детьми хорошо справляются бабушки, которые, в силу возраста, тоже двигаются и размышляют «с чувством, толком, расстановкой». С такими крохами легко и комфортно до того момента, пока их не помещают в жесткий график: быстро собраться в садик или школу, рано проснуться, бежать на занятия в спортивную секцию. Ребенок начинает испытывать стресс, и это негативно сказывается на состоянии его нервной системы.
Как обращаться с медлительными детьми?
До 6-7 лет бесполезно говорить ребенку про его медлительность. К этому возрасту можно начинать вести разговор и искать совместный выход из ситуации. Родителям важно понять малыша, поставить себя на его место. Представьте, что перед вами поставили сразу несколько невыполнимых задач. Что вы будете испытывать? Как себя поведете?
Дошкольников нужно учить выражать свои чувства. Пусть ребенок скажет: «Я не успеваю», и это может защитить от негативной реакции родителей и педагогов. Говорите малышу, что медлительность – это не плохая черта характера, просто он такой, и вы его, конечно же, любите. Подчеркивайте все позитивные моменты: «Как аккуратно ты нарисовал машинку, молодец!», «Какой чудесный дом ты собрал из конструктора». Да, ребенок потратил на это много времени, но результат превзошел все ожидания.
Советы психолога
В период эпидемии многие школьники перешли на дистанционное обучение. Медлительным детям намного сложнее дается учеба в домашней обстановке. Психологи советуют применять следующие методы для родителей медлительных деток.
Что говорят родители медлительных детей
Марина, мама 7-летнего Степана:
«С раннего детства Степа все делал очень медленно. Сначала это умиляло, потом начало раздражать. Мы опаздываем в садик, а он час тратит на сборы. Мы постоянно подгоняли сына, заставляли ускоряться. А потом посчастливилось поговорить с психологом, и он объяснил, что медлительных детей нельзя подгонять. Я прочитала много литературы про таких деток, в интернете нашла родителей таких же медлительных малышей. К школе я твердо знала, как обращаться со Степой, чтобы его медлительность не мешала учебе. Сейчас он хорошо учится, любит рисовать, с папой проводит время за выжиганием картин. Думаю, в жизни его черта характера не будет мешать, наоборот, он добьется успеха, потому что любое дело выполняет качественно и со всей ответственностью».
Светлана, мама 10-летней Даши:
«Моя Даша иногда напоминает мне ленивца, который висит на ветке и спит. Она может спать по 12 часов в сутки, и приходится придумывать что-то, чтобы разбудить дочь. Даша, на самом деле, не ленивая, просто она все делает очень медленно. Если мы печем печенье, этот процесс занимает полдня. Если Даша садится за уроки, она может делать домашнее задание несколько часов. Но я не тороплю ее, ведь не все – холерики, которые не умеют сидеть на месте. Кому-то нужно чуть больше времени, и я это понимаю. Пусть Даша потратит чуть больше времени, но выполнит задание хорошо».
Медлительный ребенок. Что делать, если ребенок медлительный
Как бороться с невнимательностью ребёнка в школе
Чтобы неправильно поставленный символ в примере или неверная буква в слове не приводили к плохим оценкам, необходимо тренировать внимание. В этой статье вы найдёте практические советы, как победить невнимательность ребёнка в школеи не только.
Видео
Игры для медлительных детей
Дошкольный и младший школьный возраст считается наиболее подходящим временем для коррекции медлительности. Эта черта может быть довольно успешно скорректирована при помощи специальных игр и упражнений. Их суть заключается не в том, чтобы заставить ребенка выполнять задание быстро, так как это может только усугубить ситуацию. Основная характеристика игр для медлительных детей – это резкие переходы между быстрым и медленным темпом работы. Вот несколько таких игр и упражнений.
«Аплодисменты». Представьте, что Вы с малышом отправились смотреть спектакль (для антуража можно сесть перед телевизором и включить какую-нибудь передачу). Договоритесь о том, что свои эмоции от увиденного вы будете выражать при помощи аплодисментов. Если вам и ребенку нравится происходящее на сцене, хлопайте интенсивно, если нет – медленно.
«Кошечка». Суть этой игры заключается в том, что по команде кроха должен, как кошка, сжимать и разжимать пальцы рук в определенном темпе. Если взрослый произносит слово «солнышко», малыш должен превратиться в кошку, которая нежится на солнце и медленно выпускает свои коготки. Если Вы говорить слово «мышка», то ребенок должен быстро сжимать и разжимать пальцы, как будто кошка хочет поймать добычу.
«Бегу, спешу, гуляю». Это упражнение удобнее всего выполнять на улице. Как и в предыдущих играх, ребенок должен по сигналу взрослого менять скорость своих движений. Так, например, если Вы поднимаете руки вверх, малыш должен постараться бежать как можно быстрее, если опускаете руки вниз – идти быстрым шагом, складываете руки на груди – идти медленно, будто прогуливаясь. Какие именно жесты и сигналы использовать – решать Вам, главное, чтобы малышу они были достаточно понятны.
Чтобы добиться результата, игры нужно проводить регулярно (по возможности каждый день по 10-15 минут). При этом малыш должен быть в хорошем расположении духа и играть в удовольствие. Также следите за тем, чтобы ребенок не переутомлялся.
«Зеркало». В этой игре малыш должен повторять за Вами все движения. Взрослый может придумать самые разнообразные действия, менять скорость своих движений. Также не помешает немного юмора и кривляния.
«Запрещенное движение». По сути, эта игра похожа на предыдущее упражнение, но ребенку нужно быть более внимательным, потому что помимо копирования движений, ему нужно вовремя остановиться, когда он увидит «стоп-движение» (оно может быть совершенно любым, главное договориться о нем заранее). Вместо копирования запрещенного движения, малыш должен хлопнуть в ладоши и продолжить игру дальше.
«Все наоборот». На первом этапе упражнения кроха должен выполнять прямые команды взрослого: «быстрее», «медленнее», «громче», «тише». Когда ребенок будет хорошо справляться с этим заданием, можно переходить ко второму этапу, где малышу нужно будет все делать наоборот. Например, по команде «громче» — говорить шепотом, по команде «медленнее» — бежать быстро и так далее.
«Обмоталочки». Для этой старинной, но очень веселой игры Вам понадобится длинная (не менее 5 метров) веревка, посередине которой завязан узел. Игрокам нужно встать у разных концов веревки и по команде начать обматывать ее вокруг себя. Побеждает тот, у кого быстрее окажется узелок.
«Дятел». Горизонтальной и вертикальной линией разделите лист бумаги на четыре равные части. За минуту малыш должен, стуча карандашом или фломастером, постараться оставить в первом прямоугольнике как можно больше точек. Затем можно переходить к следующим прямоугольникам. В этой игре малыш соревнуется сам с собой, сравнивая, количество точек в разных частях листа.
Тревожное, обсессивно-компульсивное расстройство или фобия
Второе, что исключают специалисты, — тревожность, обсессивно-компульсивное расстройство.
Часто дети замедляются из-за страха совершить ошибку, забыть, недоглядеть, сделать не так и навлечь на себя гнев учителей или насмешки одноклассников.
ОКР и другое психическое расстройство распознает психиатр, но чтобы не пугать себя и ребенка, можно сначала проконсультироваться с психологом.
Как бороться с медлительностью у ребенка?
Многим родителям не понаслышке знакомы крайне вялые и медленные сборы в школу у ребенка, его долгое умывание и чистка зубов, вечная спешка и опоздания. Что же делать с детской медлительностью, не травмировав при этом психику малыша? Данная статья даст ответ на этот вопрос.
Первым делом нужно разобраться в причинах излишней заторможенности ребенка. Она может быть обусловлена темпераментом, болезнью, нарушением работы мозга или излишне жесткой системой воспитания.
Конкретные причины
Медлительным ребятам свойственны следующие черты:
Если у ребенка есть эти особенности, он представляет собой типичного флегматика. Темперамент закладывается с рождения. Его невозможно изменить, хотя скорректировать некоторые недостатки вполне посильная задачи.
Рекомендуем пройти тест для выявления темперамента ребёнка.
Что делать родителям медлительного ребенка?
Стоит учитывать, что если ребенок долго одевается в школу, а для прогулки с друзьями одевается за считанные минуты, проблема в отсутствии мотивации. Если дело в недавно перенесенной болезни, можно укрепить организм приемом витаминизированных комплексов.
Родителям подрастающего флегматика нужно смириться с тем, что их малышу требуется в 2 раза больше времени, чем другим ребятам. Это не недостаток, а особенность, которая компенсируется высоким качеством работы, вдумчивостью, ответственностью.
Советы таким мамам и папам:
Важно в такие моменты давать ему возможность выигрывать для стимула и укрепления уверенности в себе.
Как организовать его учебу в школе?
Родителям медленных детей нужно обязательно предупредить учителя об этой особенности ребенка. Рассказать о его спехах и положительных качествах.
Нужно пояснить, что, если в школе он не успевает, можно дома спокойно дописать и разобрать все, что он хотел. Если не успевает за учителем, можно спросить на перемене или прочитать все еще раз дома. Еще лучше, если у такого ребенка по особенно сложному для него предмету будет свой репетитор, который будет проводить с ним индивидуальные занятия.
Главное, чтобы сам ребенок принимал себя таким, какой он есть, и не переживал из-за своей особенности, не считал себя глупым и не таким, как все.
Бороться с медлительностью ребенка нужно четким режимом дня, терпением, отведением четких временных рамок на выполнение задания, а также вниманием к адаптационному периоду, похвалой за изменения.
Рекомендации родителям «Медлительные дети»
Рекомендации родителям. Медлительные дети.
Тенденция современного мира и современного детства – быстрота, скорость. Психологи констатируют увеличение процента гиперактивных деток. На их фоне даже обычного ребенка посчитают медлительным. Что уж говорить, о тек, кто действительно «не торопится».
Как правило, малыши уже с рождения демонстрируют свою медлительность. Уже в полтора года можно заметить, как на любое занятие у него уходит значительно больше времени, чем у других деток. В последствии медлительный ребенок тяжело просыпается по утрам, медленно жует за столом, долго одевается. Эта черта характера проявляется с каждым годом все четче. При этом логопеды и неврологи не видят отклонений в развитии.
Особенности медлительных детей.
Медлительные дети «тянут» слова, делают паузы между ними, речь может быть невнятная, тихая, неэмоциональная, речевую активность проявляют редко, вопросы взрослого, заданные в быстром темпе, вызывают затруднение, ситуацию отказа от общения, непонимания речевой инструкции, сложности в выражении словами желаний, эмоций.
Низкая моторная активность: движения и действия замедленны, не скоординированы, мимика лица невыразительная, в ситуациях ранее незнакомых испытывает эмоциональное напряжение, отказ от телесного контакта со взрослым и сверстниками в незнакомой ситуации (игры, занятия).
Избирательность в контактах со взрослыми и сверстниками, сложности с адаптацией в группе сверстников, отказ от совместных игр, требующих активного участия и взаимодействия со сверстниками, боязнь публичных выступлений (на праздниках, занятиях, предпочтение второстепенных ролей в сюжетно-ролевой игре.
Таким детям тяжелее в современном мире, где скорость – важная составляющая успеха. Но родителям не стоит волноваться. У неспешного поведения наряду с отрицательными, обнаруживаются и положительные стороны. Усидчивость, основательность, длительное запоминание информации (их память позволяет хорошо сохранить знания и умения, полученные извне). Они не понимают многозадачности, но могут одно занятие выполняют скрупулезно и качественно. Как правило, это интроверты, с удовольствием играют в одиночестве, обладают богатой фантазией. Нужно лишь приложить усилия и дать правильное направление развитию, учитывая особенности малыша. К сожалению, взрослые не учитывают этот факт и стараются постоянно «ускорить» ребенка, а суета старших, происходящая из-за спешки, вводит малыша в недоумение. Родители часто бывают обеспокоены тем, что не знают, как помочь медлительному ребенку.
Ребенка нужно учить выражать свои чувства.Пусть ребенок скажет: «Я не успеваю», и это может защитить от негативной реакции взрослых. Говорите малышу, что медлительность – это не плохая черта характера, просто он такой, и вы его, конечно же, любите.Подчеркивайте все позитивные моменты: «Как аккуратно ты нарисовала!», «Какой чудесный дом ты собрал из конструктора». Да, ребенок потратил на это много времени, но результат превзошел все ожидания.
Иногда у ребенка бывают сложности с переключением на другую деятельность.Давайте им немного времени на подготовку: «Поиграй еще пять минут, а потом мы поужинаем и почистим зубы». Предупреждение подготовит их к следующему заданию. Большинство ребятишек чувствует себя спокойнее, если у них есть четкий распорядок дня. Планирование – один из лучших методов борьбы с нерасторопностью крохи и своим раздражением. Установите четкие временные ограничения для вашего ребенка на определенный вид деятельности.Например: «У тебя есть 20 минуток на то, чтобы поиграть во что-то». Через 10 минут обязательно напомните, что игра скоро закончится. Не забывайте развивать подвижность нервной системы через ежедневную работу. Это может быть бег, пальчиковая гимнастика, катание на велосипеде, плаванье, подвижные игры. Для лучшего эффекта переходите от медленного ритма занятий к быстрому. Уделяйте особое внимание адаптационным этапам в образовательных учреждениях, потому что таким детям присущ страх всего неизвестного.
Разговаривать, общаться с медлительным ребенком необходимо спокойно, без упреков, понуканий; тон общения должен быть ровный, неторопливый.
Не награждайте оскорбительными прозвищами. Фразы «копуша», «за смертью посылать» больно ранят вашего ребенка. Обращайтесь к нему так, словно он уже почти все делает в положенный срок (или, по крайне мере, старается). При выполнении любых заданий не торопите с выполнением, продумайте задание так, чтобы у медлительного ребенка было больше времени на выполнение, чем у других детей. При этом не следует фиксировать внимание ребенка на том, что он делает медленнее других, никогда не сравнивайте медлительных малышей с их более активными сверстниками.Проводите аналогию с их прошлыми результатами: «Теперь ты одеваешься гораздо быстрее!» Воздерживайтесь от участия в соревновательных играх. Поверьте, это не принесет ему удачи, ведь он болезненно переживает любую неудачу. Важно помнить, что прямые указания медлительному ребенку на скорость выполнения,неумение что-то делать быстро имеют прямо противоположный эффект: ребенок будет выполнять задание еще медленнее, теряя веру в свои силы. Твердо усвойте, что неторопливость – не вина или недостаток. Это особенность характера. Цените уникальность вашего ребенка!
«Бегу, иду, гуляю» В этой игре ребенок идет по кругу. Скорость, с которой он это делает, зависит от того, какой сигнал подаст взрослый. Если взрослый поднимает руку вверх, ребенок бежит как можно быстрее, если складывает руки на груди — малыш идет по кругу достаточно ритмично, а если водящий опускает руки вниз, то играющий идет очень медленно, как бы не спеша прогуливаясь.
«Кошачьи коготки» Все наверняка видели, как кошки, потягиваясь, выставляют свои коготки. Обычно они делают это медленно, получая удовольствие от собственной лени. Однако, если вдруг неподалеку показалась добыча, движения их лапок становятся стремительными. В этой игре ребенок должен сжимать и разжимать пальцы рук в определенном темпе. Сигналом к смене скорости служат слова взрослого. Если взрослый произносит слово «солнышко», то ребенок старается представить себя котом (или кошкой, нежащимся на солнце, и медленно сгибать и разгибать пальцы. Если взрослый вдруг произносит слово «мышь», то ребенок делает те же движения очень быстро, как бы пытаясь не упустить кошачью добычу.
«Зеркало» В этой игре один игрок (ребенок) будет зеркалом, то есть будет повторять все движения стоящего напротив взрослого. Водящий делает самые разнообразные движения, то ускоряя, то замедляя темп. Ребенок повторяет их в точности, с такой же скоростью.
«Запрещенное движение» Эта игра похожа на предыдущую, но в ней есть принципиально новое правило. Сначала взрослый и ребенок договариваются о том, какое движение будет запрещенным. Затем начинается игра, и ребенок повторяет вслед за взрослым все движения, кроме одного. Как только он видит, что взрослый сделал запрещенное движение, то ни в коем случае не повторяет его, а хлопает один раз в ладоши. Если игрок «попадется» (то есть сделает запретное движение) три раза, то он считается проигравшим, и игру можно начинать заново.
Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей Физическое воспитание ребёнка в семье Долг родителей – укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского.
Рекомендации родителям «Как сохранить здоровье детей» В настоящее время очень маленький процент детей, по мнению специалистов, можно считать абсолютно здоровыми. У большинства современных.
Рекомендации родителям «Наблюдаем за природой весной» Весна – это время когда просыпается природа после зимы. Погода переменчива: то капель, то заморозок, то снег, то дождь. Но постепенно весна.
Рекомендации родителям по развитию речи малыша Рекомендации родителям по развитию речи малыша Рекомендации родителям по развитию речи малыша Развитие понимания речи Учить ребёнка находить.
Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир» Проговорите с детьми, каких животных называют домашними, а каких дикими. Спросите у ребенка, для чего нужны животные, и какую роль они.
Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Добрый день, дорогие коллеги. сейчас многие родители озабочены подготовкой к школе своих.