Медсестра цсо что это
Медсестры цсо, ответьте пожалуйста
Обмен опытом [общая для всех тематика]. Форум медицинских сестёр
Медсестры цсо, ответьте пожалуйста ⇐ Обмен опытом [общая для всех тематика]
Сообщение Филиппа » 09 май 2014, 21:41
Сообщение anestezistca » 09 май 2014, 21:48
Сообщение Филиппа » 12 май 2014, 22:56
Сообщение Малыхина Евгения » 17 май 2014, 14:54
Сообщение Ольгаша » 30 ноя 2014, 20:18
Добавлено спустя 6 минут 38 секунд:
Сообщение Блинова » 03 дек 2014, 17:20
Сообщение Ольгаша » 03 дек 2014, 18:42
Читайте паспотра на парой и воздушный стерилизаторы,там все написано.
Добавлено спустя 10 минут 54 секунды:
Количество контрольных лент зависит от объема камеры парового стерилизатора или воздушного стерилизатора.У меня стоят ГК 100–5 шт надо класть.Про то куда класть контрольки и сколько все написано в инструкциях по применению индикаторных лент.Инструкции находятся в упаковке вместе с контрольками.
Добавлено спустя 5 минут 29 секунд:
Я приклеиваю контрольные ленты для паровых стерилизаторов на бирки сверху.А воздушных стерилизаторах контрольки закладываю в пеницилиновые флаконы и эти флакончики кладу на решотку согласно инструкции по применению контрольных лент.
Добавлено спустя 6 минут 9 секунд:
Тема: Организация работы медицинской сестры ЦСО (теоретический курс 2 часа) (стр. 1 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 |
Тема: Организация работы медицинской сестры ЦСО (теоретический курс 2 часа)
Слушатель должен знать:
— основные задачи и функции ЦСО;
-нормативные документы по организации ЦСО в лечебно-профилактических учреждениях;
— понятие о зонах ЦСО и потоках обработки;
— принципы организации работы персонала ЦСО;
— подготовку и особенности работы аппаратуры;
— правила личной гигиены персонала ЦСО.
Содержание учебного материала:
— история развития стерилизационного дела;
— преимущества централизации для обеспечения эффективной и стандартизованной стерилизации;
— основные задачи и функции ЦСО;
— нормативные документы по организации ЦСО в лечебно-профилактических учреждениях;
— понятие о зонах ЦСО и потоках обработки;
— штатные нормативы ЦСО и должностные инструкции;
— принципы организации работы персонала ЦСО;
— подготовку и особенности работы аппаратуры;
— правила личной гигиены персонала ЦСО.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ЦСО
В современном здравоохранении существует несколько форм организации больничной стерилизации:
- кабинетная, или локальная, когда в каждом кабинете и отделении проводится полный комплекс стерилизационных мероприятий (мойка и стерилизация медицинских изделий); смешанная, когда наряду с кабинетной осуществляется централизованная стерилизация биксов с изделиями и материалами; а вся подготовительная работа: предстерилизационная очистка, укладка в биксы – производится на местах использования (в операционных, процедурных, перевязочных, смотровых и пр. кабинетах); централизованная, когда весь медико-технологический процесс стерилизации изделий медицинского назначения производится в централизованном cтерилизационном отделении (далее – ЦСО), на местах выполняется лишь предварительная обработка и дезинфекция.
Кабинетная и смешанная формы организации не соответствуют требованиям современной медицины, поскольку не обеспечивают гарантированного качества стерилизации по следующим причинам:
- предстерилизационная очистка изделий проводится вручную, занимая до 50% рабочего времени медицинского персонала при неудовлетворительном качестве; инструменты стерилизуются в воздушных стерилизаторах, как правило, без упаковки, с последующим хранением стерилизованных изделий на так называемых стерильных столах; невозможно проведение эффективного контроля качества стерилизационных мероприятий как самими медицинскими работниками, так и органами Роспотребнадзора.
Таким образом, говорить о приемлемом качестве стерилизации в данных случаях не приходится, для его обеспечения необходима централизация всего медико-технологического процесса.
Централизованная форма организации стерилизации имеет целый ряд преимуществ:
- возможность оснастить стерилизационный процесс дорогостоящим автоматизированным оборудованием с программным управлением; экономия энергозатрат; возможность освободить медицинский персонал отделений от трудоемкого непроизводительного труда при ручной обработке изделий, переориентировав его на улучшение обслуживания больных без расширения штатного расписания; возможность организации действенного производственного контроля на всех этапах медико-технологического процесса стерилизации изделий; предупреждение внутрибольничных заражений медицинского персонала; возможность привлечь к осуществлению стерилизационных мероприятий в ЛПУ квалифицированных медицинских работников, прошедших учебу и специальную подготовку в области стерилизации изделий медицинского назначения.
ЛПУ, при своем участии в национальном проекте “Здоровье”, должны поставить задачу кардинального решения проблемы качества стерилизации. Если правильно обосновать необходимость и четко составить техническое задание по реорганизации больничной стерилизации, можно получить средства на организацию ЦСО на современном уровне (часть средств выделяет федеральный центр, другая часть должна финансироваться из местных бюджетов).
Центральные стерилизационные отделения (ЦСО) представляют собой неотъемлемые функциональные подразделения в любом медицинском учреждении. Они осуществляют круглосуточное обслуживание 365 дней в году. Такие подразделения отвечают за обеспечение безопасности стерилизации и предотвращение распространения инфекций. Контаминированное оборудование из различных зон медицинского учреждения поступает в ЦСО, где осуществляют его повторную обработку и возврат в отделения.
Сотрудники стерилизационного отделения самостоятельно собирают загрязненные медицинские инструменты и оборудование из различных зон медицинского учреждения, осуществляют его повторную обработку и возврат.
Центральное стерилизационное отделение должно располагаться в непосредственной близости от операционной. Идеальное функционирование центрального стерилизационного отделения обеспечивается техническим персоналом, таким как архитекторы и инженеры, а также специалистами в области научных и технологических разработок, консультирующими техническую группу, как, например, руководители медицинского учреждения, врачи и медсестры.
Центральное стерилизационное отделение обеспечивает очистку/дезинфекцию/сушку, уход, тестирование и ремонт, упаковку, стерилизацию, хранение и распределение стерильных изделий медицинского назначения (ИМН) и оборудования. Стерилизация является процедурой, которая требует квалификации и внимания. Для успешного проведения стерилизации ИМН все этапы обработки, включая очистку загрязненного инструментария и распределение стерильных изделий, должны быть выполнены качественно. Персонал должен пройти специальную подготовку и строго выполнять все рекомендуемые требования.
Ответственность за организацию и проведение дезинфекционных (дезинфекция, дезинсекция, дератизация) и стерилизационных (предстерилизационная очистка, стерилизация) мероприятий, а также за обучение персонала по данным вопросам несет руководитель Организации, осуществляющей медицинскую деятельность (ООМД), который руководствуется санитарными правилами СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» и другими действующими нормативно-методическими документами.
Персонал должен проходить обучение на циклах усовершенствования, а также периодический инструктаж по темам, представленным ниже, и совершенствовать знания по теоретическим и практическим вопросам.
• Пути передачи инфекции, меры по профилактике ИСМП, вакцинация
• Управление центральным стерилизационным отделением и правила работы в ЦСО
• Правила асептики, очистки, дезинфекции и стерилизации
• Техническое и строительное оборудование
• Зонирование центрального стерилизационного отделения требования к одежде персонала ЦСО, периодический медицинский осмотр
• Хирургические инструменты и классификация
• Организация доставки загрязненного и чистого инструментария
• Правила проведения дезинфекции
• Дезинфектанты, ферментные моющие средства и продукты для ухода за инструментом
• Очистка, деконтаминация, сушка и уход
• Упаковочные материалы, техника упаковки и принципы загрузки
• Этапы стерилизации и мониторинг процесса
• Факторы, влияющие на стерилизацию (удаление воздуха, качество пара и воды)
• Хранение и сроки годности стерильных материалов и инструментов
• Проблемы, вызываемые стерилизационными материалами
• Валидация оборудования и процесса стерилизации
• Проведение тестов и учет результатов
Должно быть разработано описание задач для персонала отделения и подготовлены письменные протоколы для всех процедур на основании нормативных документов и политики учреждения.
ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ, ОДЕЖДЕ, МЕДИЦИНСКИМ ОСМОТРАМ
Персонал центрального стерилизационного отделения
• Специалисты центрального стерилизационного отделения: заведующий отделением, старшая медицинская сестра, медицинские сестры, медицинские дезинфекторы, технический и вспомогательный персонал. Рекомендуется иметь в штате специалиста в области медицинской техники для решения проблем с инструментами и сложными устройствами.
• Количество персонала определяется согласно количеству больничных коек, пациентов амбулаторной клиники, операционных, операций в день, объемом работы отделения, загруженностью оборудования и периодичностью его обслуживания, количеством рабочих смен.
(Перечень нормативных документов при формировании штатного расписания, например: Методические рекомендации по повышению надежности стерилизационных мероприятий в лечебно-профилактических учреждениях по системе «Чистый инструмент», утв. Минздравом РФ от 01.01.2001 года № 11- 16/03-03, Приказ Минздрава СССР «Об утверждении расчетных норм времени на стерилизацию изделий медицинского назначения персоналом централизованных стерилизационных».)
• Персонал центрального стерилизационного отделения должен носить удобную спецодежду с короткими рукавами, которая может легко одеваться и сниматься (рубашку и брюки).
• Весь персонал должен носить одноразовые шапочки, полностью покрывающие волосы.
• Длинные рукава рекомендуются на стадии упаковки (в чистой зоне) с целью предотвращения попадания частиц кожи.
• Персонал, работающий в дезинфекционной камере, в грязной зоне ЦСО, при проведении очистки инструментов должен надевать защитные очки и маски (или щиток, защищающий все лицо), а также защитный непромокаемый передник и перчатки для защиты при возникновении распыления и разбрызгивания.
Должностная инструкция медицинской сестры стерилизационной
1. Общие положения
1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность медицинской сестры стерилизационной.
2. На должность медицинской сестры стерилизационной назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Сестринское дело», «Сестринское дело в педиатрии», «Общая практика» без предъявления требований к стажу работы.
3. Медицинская сестра стерилизационной должна знать: законы и иные нормативные правовые акты РФ, действующие в сфере здравоохранения; теоретические основы сестринского дела; правила работы на автоклавах, с медицинским инструментарием и оборудованием; правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением; правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ; современные методы дезинфекции и стерилизации; назначение и правила эксплуатации используемых инструментов и аппаратов, систему инфекционного контроля; инфекционной безопасности; правила асептики и антисептики; организацию делопроизводства; правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения, основные виды медицинской документации; медицинскую этику; психологию профессионального общения; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка, правила по охране труда и пожарной безопасности.
4. Медицинская сестра стерилизационной назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя медицинской организации в соответствии с действующим законодательством РФ.
5. Медицинская сестра стерилизационной непосредственно подчиняется руководителю своего структурного подразделения (отделения), а при его отсутствии руководителю медицинской организации или его заместителю.
2. Должностные обязанности
Содержит аппаратуру и оборудование стерилизационной в чистоте и исправном состоянии. Перед началом работы убеждается в исправности аппаратуры и оборудования, в случае обнаружения какой-либо неполадки докладывает непосредственному руководителю и делает соответствующую запись в контрольно-техническом журнале. Производит прием использованных инструментов на стерилизацию из отделений медицинской организации. Осуществляет предстерилизационную обработку использованного инструментария. Сортирует вымытый инструментарий, упаковывает его, закладывает пакеты по биксам. Проводит стерилизацию, соблюдая режим и требования, предъявляемые при работе на стерилизаторах и оборудовании стерилизационной. Осуществляет постановку бензидиновой и фенолфталеиновой проб, готовит индикаторы. Осуществляет выдачу стерильного инструментария в отделения медицинской организации. Осуществляет ведение медицинской документации. Осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов. Осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.
3. Права
Медицинская сестра стерилизационной имеет право:
1. вносить предложения руководству по совершенствованию организации и улучшению условий своей трудовой деятельности;
2. запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;
3. принимать участие в научно-практических конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой;
4. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории;
5. повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет.
Медицинская сестра стерилизационной пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
4. Ответственность
Медицинская сестра стерилизационной несет ответственность за:
1. осуществление возложенных на нее должностных обязанностей;
2. своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;
3. соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;
4. своевременное и качественное оформление медицинской и иной служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;
5. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;
6. оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности медицинской организации, его работникам, пациентам и посетителям.
За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов медицинская сестра стерилизационной может быть привлечена в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
Медсестра цсо что это
Стерилизация имеет огромное значение в профилактике инфекций в лечебно-профилактических учреждениях. Она является неотъемлемой частью противоэпидемических мероприятий.
Она необходима во всех отделениях медицинских учреждений, где проводятся инвазивные манипуляции. После использования изделия медицинского назначения дезинфицируют и обеззараживают, а многоразовые инструменты подвергают предстерилизационной очистке и собственно стерилизации. На выходе они готовы к манипуляциям, при которых будут контактировать с кровью, раневой поверхностью, слизистыми оболочками и т. д.
Стерилизация предполагает поэтапный процесс, применение современных методов и контроля качества. От этого зависит в целом и качество помощи пациентам в лечебном учреждении.
Весь цикл стерилизации происходит в центральном стерилизационном отделении, или ЦСО. Это технический комплекс, главной задачей которого является обеззараживание оборудования, инструментов, материалов (шовного, перевязочного) и белья.
Документальная база
Чтобы гарантировать полную стерильность медицинских изделий, комплекс ЦСО должен отвечать стандартам, которые предъявляются к его оснащению и работе. Их регламентируют следующие документы:
В этих документах утверждены требования к организации работы, функционированию и оснащению отделения стерилизации.
Требования к помещению
Например, для небольших больниц мощностью до 100 коек минимальная площадь составляет:
Расстояние между зонами должно быть минимальным, а производственные помещения должны позволять качественно и комфортно выполнять все необходимые технологические операции.
Также при расчёте площади учитывают количество и габариты оборудования, которое будет установлено в отделении.
При отделке пола, стен и потолков применяют материалы, которые можно подвергать влажной уборке, в том числе моющими и дезинфицирующими средствами. Швы должны быть герметичными, поверхности гладкими.
Помещение не должно быть проходным.
Зонирование помещения
Отделение строго разделяют на три отдельных помещения — грязную, чистую и стерильную зоны. Иногда допускается разделение на 2 бокса — нестерильный и стерильный.
В каждой зоне изделие проходит соответствующий этап обработки. Изделия, прошедшие разные зоны, не пересекаются, поэтому повторное загрязнение стерильных предметов исключается.
Между грязной и чистой зонами устанавливают моечно-дезинфекционное оборудование, а между чистой и стерильной — стерилизационное оборудование, которое служит своеобразным барьером между помещениями. Связь между ними обеспечивает шлюз.
Циклы обработки инструментов и материалов
Цикл выглядит следующим образом: грязная зона — стерильная зона — чистая зона. Сначала материалы принимают, сортируют, подготавливают, предварительно моют и дезинфицируют, ремонтируют при необходимости, а затем стерилизуют, при необходимости пакуют, хранят, сортируют и выдают.
Медицинские изделия в обязательном порядке подвергают предстерилизационной очистке и собственно стерилизации.
Предстерилизационная очистка — это автономный процесс. Изделия подвергают ей либо после этапа дезинфекции, либо совмещают с ним. Во время очистки с изделий удаляют органические и неорганические загрязнения.
Стерилизация — процесс, которому подвергают приборы и инструменты, применяемые при диагностике и лечении с нарушением целостности тканей пациента. Цель стерилизации — обеспечение полной гибели микроорганизмов, которые находятся на и внутри изделий.
Порядок работы со всеми изделиями одинаков, при этом стерилизуют их разными способами.
Методы стерилизации
В зависимости от типа изделия, в ЦСО применяют следующие методы стерилизации:
В стоматологии для обработки боров и других мелких инструментов используют также гласперленовые стерилизаторы.
Стерильные изделия, обработанные в упакованном виде, хранят в специальных шкафах. На упаковках указывается срок хранения, по истечению которого изделие считается нестерильным. Изделия, простерилизованные в неупакованном виде, используют непосредственно после обработки и не хранят.
Оснащение зон
Грязная зона — это отделение приёма изделий. Оно разделено на 2 сектора — собственно приёмочную и временный склад. Здесь сортируют и предварительно очищают изделия. Также отдельно выделяют помещение, в котором хранят грязные тележки.
Автоклавная и стерильный склад — это центральная часть ЦСО. Иногда склад дополняют изолированным помещением, где ремонтируют и затачивают инструменты, укладывают и пакуют бельё и материалы.
Чистая зона разделена на 2 основных помещения — в одном комплектуют стерильные материалы, а во втором выдают их. Оно соединено со складом.
В этой зоне выделяют и дополнительные помещения – для персонала, склада химикатов, упаковочных материалов и пр.
Санитарные нормы
К ЦСО предъявляются высокие санитарно-гигиенические требования. Вот они:
Помещение отделывают долговечными влагостойкими материалами, которые устойчивы к постоянной уборке, мытью, дезинфекции.
Оптимальные материалы для облицовки стен — керамическая или мраморная плитка. Её выкладывают на всю высоту стен.
Потолки окрашивают масляной краской, а полы покрывают гидроизоляцией и плиткой из керамики.
Значение имеет и освещение. Во всех помещениях устанавливают светильники, которые позволяют проводить влажную уборку.
Ещё одно требование — регулярная уборка и личная гигиена персонала. Производственные помещения убирают дважды за смену с использованием дезинфицирующих средств, а один раз в неделю проводят генеральную уборку всех помещений ЦСО. Её проводят в специальной одежде и используют средства индивидуальной защиты (перчатки, шапочку, маску и пр.).
Требования к оснащению отделения стерилизации
При планировке ЦСО уделяют внимание эргономике — расположение в помещениях оборудования и мебели должно способствовать оптимизации технологических процессов на всех этапах обработки материалов.
Допускается устанавливать только оборудование, разрешённое к применению в Российской Федерации в установленном порядке.
Оборудование должно быть надёжным, гарантировать 100%-ную стерильность изделий и безопасность.
В 99% ЦСО устанавливают следующее оборудование: стерилизаторы (паровой, газовый, плазменный), моечную ванну, моечно-дезинфекционная машину, кипятильник для дезинфекции, сушильный шкаф, аквадистиллятор, накопитель для очищенной воды, упаковочную машину, а также оборудование для транспортировки и хранения.
Также необходима система подготовки воды. Чтобы повысить качество очистки перед и во время стерилизации, а также продлить срок службы оборудования, рекомендовано использовать дистиллированную воду.
Ежедневно в ЦСО проводят контроль качества предстерилизационной очистки. Для этого ставят пробы: азопирамовую или амидопириновую — для выявления остатков крови на изделиях, фенолфталеиновую — для остаточного количества щелочных компонентов моющих средств.
Мебель должна быть не просто удобной и эргономичной, но разработанной специально для отделений стерилизации. К такой специальной медицинской мебели относятся столики с подсветкой, стеллажи, полки, столы (с раковинами, для белья, для упаковки), рабочие столы. Медицинскую мебель изготавливают из нержавеющей стали, она прочная, износостойкая и долговечная.