Медведь и солнце о чем
Сладков «Медведь и солнце: чему учит, главная мысль, какие пословицы?
И никто, даже такой большой и грозный зверь, как медведь не может помешать солнцу, приходу весны, таянию снега.
По сказке можно предложить следующие пословицы.
Мне попалась это произведение в сборнике сказок народов мира, где оно идет в категории татарских народных сказаний. Если кратко рассказывать о сюжете сказки, то оно заключается в следующем:
Сказку Н. Н. Носова про Незнайку и его друзей все знают и любят. Эту сказку читают в детстве, чтобы воспитать в юном поколении лучшие качества о том, как надо или не надо поступать.
Однажды Знайка смастерил воздушный шар. Незнайка с друзьями отправились в увлекательное приключение. Знайку они потеряли по пути, потому что тот предложил покинуть шар, когда тот снижал полет, а остальные персонажи испугались. В другом городе Незнайка всем рассказал, что это он сотворил воздушный шар. Но когда появился Знайка, то слова Незнайки развеялись и он прослыл обманщиком.
Сказка учит, что надо к чему-то стремиться и что-либо уметь, потому что сила заключена в знаниях. Надо, также, уважать знания других людей. Не стоит никого обманывать, потому что правда потом проявится и все могут отвернуться. Но надо уметь признавать свои ошибки, как их признал Незнайка и другие герои его простили, он помирился с Гунькой.
Это, также, история о дружбе. Надо уметь думать не только о себе, а также об остальных. Не надо хвастаться, не надо придумывать ничего о себе и стараться выглядеть лучше, чем есть на самом деле, чтбы не выглядеть потом в худшем свете.
К счастью, в сказках все заканчивается благополучно. И Незнайка учится читать, дружит с Синеглазкой.
В сказке этой сюжет достаточно традиционный: бедная девушка волею случая разбогатела, затем увидел ее царский сын, полюбил, женился. Но злая волшебница хочет выдать за него свою дочь и изводит девушку.
Напоминает «Морозко» и «Сказку о мертвой царевне». В итоге у волшебницы, конечно, все получается.
Вот только царскую жену она не убивает, а превращает в золотую утку. Однако та в конце концов, разумеется, и детей родила (уже будучи уткой), и вернулась снова к своему мужу.
И еще одна мысль, по-моему, заключается в том, что надо не слезы лить, а дело делать.
Зачем было плакать, когда можно было сразу оживить детей? Зачем надо было метаться по церкви, если она сама велела царю прийти и поймать ее? Нелогичная сказка, и учит она чему-то не тому!
Медведь и солнце — Сладков Н.И.
Сказка о том, как ранней весной к медведю в берлогу вода просочилась и ему штаны намочила. Медведь стал разбираться, кто же это такую неприятность ему сделал.
Медведь и солнце читать
Просочилась в берлогу Вода – Медведю штаны промочила.
– Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! – заругался Медведь. – Вот я тебя сейчас.
Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом:
– Не я, Медведушка, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять. Воду пустил. А моё дело водяное – теку под уклон.
– А, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! – взревел Медведь.
Побелел Снег, испугался.
Заскрипел с перепугу:
– Не я виноват, Медведь. Солнце виновато. Так припекло, так прижгло – растаешь тут!
– Ах, так это Солнце мне штаны намочило! – рявкнул Медведь. – Вот я его сейчас!
А что «сейчас»? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать.
Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит.
Делать нечего – убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать.
Пожалуйста, оцените произведение
Оценка: 4.6 / 5. Количестов оценок: 59
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.
Прочитано 324 раз(а)
Другие сказки Сладкова Н.И.
Кто в моем доме живет — Сладков Н.И.
Суд над Декабрем — Сладков Н.И.
Чья проталина? — Сладков Н.И.
Все сказки Сладкова Н.И.
Рекомендуем Вам прочитать
Кривая дорога — Дональд Биссет
Волшебные краски — Пермяк Е.
Как краб кита из беды выручил — Сахарнов С.В.
Добавить комментарий Отменить ответ
Русские народные сказки
Сказки народов мира
Сказки наших читателей
Сказки по возрасту:
Сказки по интересам:
Сказка о том, как старый чистик хотел рассказать молодым чайкам-каюхам, какого цвета бывает море. Чайки не захотели слушать, им казалось, что море бывает только синее. Но вскоре одни убедились, что море бывает и желтым, и…
Почему щука в море не живет
История о том, как однажды надоело щуке в реке и забежала она в море. Она думала, что тут и в засаду прятаться не надо: кругом добыча, сама в рот лезет. Но оказалось, что в море…
Сказка об одиноком кактусе
Рос в одной пустыне колючий кактус. Обыкновенный кактус, зелёного цвета, с острыми, длинными колючками. И все было бы замечательно, если бы ни одно обстоятельство — у кактуса никак не росли цветочки. Кактус много думал, почему…
Жил в море крабишка маленький. ока совсем маленький был, жил где придётся, подрос— стал себе дом искать. Залез в щель между камнями, но показалось ему там темно, жестко и тесно. Поплыл дальше. Решил закопаться в…
Рассказ про двух старшеклассников, которым летом удалось попасть в настоящую научную экспедицию. Первые дни вместо ожидаемой полевой романтики им пришлось таскать под проливным дождём дрова, а затем пытаться разжечь из них костёр. Но однажды им…
Третий ящик Пандоры
Рассказ о том, как учитель задержался в школе с проверкой уроков до позднего вечера. Все учителя уже ушли и ему надо было взять запасной ключ от школы в тумбочке в кабинете домоводства. Он позвонил маме,…
Веселая история про двух студентов пединститута, а на время зимних каникул – вожатых в детском оздоровительном лагере, который располагался в живописном пригороде. Начальник лагеря поручил им привезти три елки из питомника, но студенты забыли записку…
Интересная история о том как к автору в московскую квартиру повадилась приходить большая крыса. Она совсем не боялась хозяина, хозяйничала во всех комнатах, но поймать ее никак не удавалось… Крыс читать Я проснулся глубокой ночью…
Про паука и трех слонов Зашвырнула буря в сад Трёх невиданных слонят. Каждый чуть побольше мошки, Копошатся на дорожке, Поднимают хоботки, Собирают лепестки. Но их увидал мой знакомый паук И прошептал: “Осторожнее, друг! Не прыгайте…
Перевод с французского и составление М. Кудинова. Мир детворы Я с Синей Птицей не знаком, Не носит сапоги мой кот, И Серый Волк в лесу густом Со мною речь не заведёт. Нет каравеллы у меня,…
Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей! В небе я хочу кружиться, В небе я хочу носиться, И хочу я, словно птица, Улететь за сто морей. Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей!…
У нашего Йована У нашего Йована Курица подкована. Петухи запряжены, В сапоги наряжены; Овцы яйца несут. Козы yток пасут, Муравьи клюют овёс, Поле пашет старый пёс. Скворец Чёрный скворец Пошел во дворец В белой рубахе…
Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…
История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…
Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…
Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…
Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…
Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…
Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…
Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…
История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…
Сказка про щенка, который был совсем маленький и не знал, кем он станет, когда вырастет: сторожевой или охотничьей собакой. Кошка Клаша подсказала ему, что он будет декоративной собачкой. А я кто? читать Бабушка купила щенка…
Сладков «Медведь и солнце: краткое содержание, что писать?
Николай Сладков. Медведь и солнце. Краткое содержание.
Краткое содержание «Медведь и солнце» Сладкова.
Очень милая и добрая сказка рассказывает о том, что пришла весна и разбудила недовольного медведя. Краткое содержание сказки Сладкова «Медведь и солнце» можно составить таким образом:
В медвежью берлогу просочилась весной Вода и замочила зверю штаны.
Осерчал мишка, стал воду бранить, а она сказала, что это Снег виноват.
Тогда Медведь стал Снегу грозить, а тот его отправил к Солнцу, ведь это оно снег растопило.
Еще больше разозлился разбуженный Медведь и хотел наказать Солнце, но ему Солнце не достать ни зубами, ни лппами. Так и пришлось Медведю окончательно просыпаться.
Сказка «Медведь и Солнце» учит тому, что все в природе подчиняется определенным законам. Раз пришла весна, то пора и солнцу пригревать, и снегу таять, и воде журчать и во все «норы» забираться, а значит, и медведю пора выбираться из берлоги. Мне эта сказка очень понравилась, она показывает, что всему свое время.
В этой короткой сказке Николая Ивановича Сладкова рассказывается о том, как весной к медведю в штаны просочилась вешняя вода. Заругался медведь на Воду, а та, в свою очередь сказала, что во всём виноват тающий снег. Снег тоже испугался медведя и, если можно так сказать, перевёл стрелки на Солнце, мол это оно виновато, что так припекло.
А Солнца Медведю никак не достать и пришлось ему штаны сушить, да Весну встречать.
То есть суть этой сказки в том, что против законов природы ничего не может сделать даже Медведь.
Краткий пересказ Сладков «Лесные сказки» далее.
«Как медведя переворачивали» кратко пересказ сказки
Существует такое лесное поверье, что зима переходит в весну, когда в берлоге Медведь повернется на другой бок. Но в этом году зима затянулась, зверье и птицы устали от холода и мороза, а Медведь все не поворачивается, а это значит, что весны не жди. Стали животные будить, да уговаривать косолапого перевернуться на другой бок, что ему стоит? Просили по-доброму и по-плохому: Дятел клюнуть в затылок собирался, Лось вежливо обращался, Куропатка о голодной поре рассказывала, Белка пристыдить хотела, да все напрасно. А Мышка стала щекотать лежебоку, тот поддался и перевернулся, весна стала приближаться с того момента.
Главные герои: Медведь, Дятел, Белка, Куропатка, Лось, Мышка.
«Поющее дерево» кратко пересказ сказки
Сказка повествует о дереве, которое качает ветер, тогда оно скрипит о собственной «серой древесной жизни». Но иногда можно услышать живой голосок, исходящий от дерева, которое поет. В чем отгадка «поющего дерева»? В нем дупло, в котором находится гнездо с птенцами дятла. Ночью дерево скрипит от ветра, а утром дятлята «пищат» и «верещат», словно дерево «поет».
Главные герои: скрипящее дерево с дуплом, дятел и птенцы.
«Певчая дорожка» кратко пересказ сказки
Автор рассказывает про разные дороги. Если знать лес, то никогда не заблудишься. Там, где дергач кричит, можно найти развилку на Звениречку и Васильки. Там, где тропинки-вилюшки, можно услышать зарянку и теньковочку, пение одной указывает на болота, а другая выведет на Васильки.
В лесу не надо никого расспрашивать, как и куда можно пройти, а надо лишь лес внимательно слушать: там, где развилка, крякает дергач «Зря-зря! Зря-зря», надо свернуть направо до тропинки, где теньковка, держаться прямо по тропинке, пока дойдешь до места, где поет овсянка, а там налево пройти и будут Васильки.
Еще детстве рассказчик сделал пометки, у какой развилки и тропинки можно услышать какую птичку, да куда эта тропка приведет. Много времени прошло, а в лесу ничего не изменилось, все так же птички укажут, где что находится.
«Своя песня» кратко пересказ сказки
Автор рассказывает, что каждая птичка имеет свою особенную песенку, друг друга птички понимают, которые одну и ту же песенку поют. А дрозд талантливый, разных птичек пение повторят: то словно чечевица кричит, то куличком поет, то по-воробьиному, то жаворонком, а может даже петухом или кошкой отзываться.
В клетках жили клёст, зорянка, синица, снегирь, щегол, чиж. Каждой птичке дрозд вторит на ее языке, с каждой птичкой поговорил, пересвистнулся, с каждой пернатой язык нашел!
Главные герои: дрозд и птицы в клетке.
«Весна идет» кратко пересказ сказки
Луна показалась над заснеженным лесом, стал Волк выть на нее, спрашивать посмотреть сверху, далеко ли весна, не видно ли ее? Луна отвечает, что весна на побережье Черного моря, где распускаются тюльпаны, да примулы, по два километра в час движется, за сутки на пятьдесят километров становится ближе, через месяц здесь будет. Волк понимает, что если весна в январе в Африке находилась, а теперь на полпути, значит, помнит, не забыла о жителях леса. Соскучился за весной серый хищник, голод надоел, просит весну поторопить. А лесные зверушки радуются, что Волк воет на луну: это значит, что весна вскоре придет!
Главные герои: Луна, Волк, упоминаются звери.
«Званый гость» кратко пересказ сказки
Главные герои: Заяц, Сорока, Зайчиха, Барсухчиха, Белка.
«Заячий хоровод» кратко пересказ сказки
Автор рассказывает, как зайцы накануне марта поют «заячьи песни» и водят хороводы, оставляя следы на снегу.
«Весенние ручьи» кратко пересказ сказки
Настала весна и заговорили ручьи на разные голоса, каждому есть, о чем рассказать. И лесной, и полевой ручей повествуют, как была зима, звери и птицы по снегу топтались, оставляли следы, столько всего за зиму произошло, а теперь снег растаял и стекает ручьями, у каждого ручья свои рассказы о том, что произошло, торопятся ручьи в речку. Можно прийти к речке и послушать, о чем говорят ручьи.
Главные герои: лесной, полевой ручьи.
«Вежливая галка«
Автор повествует о том, какая галка была вежливая, уступала другой галке поменьше свое уютное место над карнизом, где под крышей проем в кирпичах, позволяла забрать кусок из клюва. А потом рассказчик увидел рядом обоих галок, они собирались делать гнездо. Выходит, что это «гал», а не галка!
Главные герои: галки
«Соловей и лягушка«
Ранней весной журчал ручей в котором обитала лягушка, в кустах жил соловей. Когда солнце садилось, то каждый, лягушка и соловей, пели на свои голоса, кто громче? Одна квакала, урчала, а другой свистел, щелкал. Лягушка не позволяла никому вдоволь наслушаться соловья, перебивая его пение. Но однажды лягушки не стало, видно, съели ее. Тогда соловей стал петь вяло и тихо, потому что некого было переспорить, когда рядом не было лягушки.
Главные герои: соловей, лягушка, рассказчик, который хотел соловья послушать.
«Вороний глаз«
«Кукушкины годы«
Конспект НОД «Чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» для детей 4–5 лет
Елена Чувилина
Конспект НОД «Чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» для детей 4–5 лет
Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, прочитайте ребенку русскую народную сказку, которая очень короткая, но поучительная. Затем с ним выполните задания.
Тема: Чтение сказки «Медведь и солнце» для детей 4-5 лет.
Цели: учить слушать сказки, развивать речь, внимание.
Материалы: иллюстрации к сказке Н. Сладкова «Медведь и солнце»; картинки с изображением весны.
Содержание деятельности ребенка.
1. Задание. Рассказывание о весне.
Родитель и ребенок называют признаки весны и рассказывают о ней, опираясь на картинки с изображениями ранней весны.
2. Задание. Прочитайте ребенку сказку «Медведь и солнце» Н. Сладкова.
Родитель и ребенок рассматривают иллюстрации к сказке.
-Почему медведь рассердился?
-Почему вода была не виновата?
-Как снег оправдывался?
-Мог ли медведь что-нибудь сделать солнцу?
— Что пришлось делать медведю?
-Какое время года наступило?
-С чего начинается весна?
3. Задание. Разучите с ребенком физкультминутку «Мишка».
Мишка вылез из берлоги.
Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо.)
Потянулся он сосна: (Потягивания, руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад –вперед, (Наклоны вперед –назад.)
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на бревнышко уселся. (Дети садятся.)
4. Задание. Спросите ребенка.
-Тебе понравилась сказка?
-Чему учит эта сказка?
-Что тебе понравилось больше всего?
-Предложите нарисовать сказку.
Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.
Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки «Рони и Ял» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Домашняя бабочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Синичий запас» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Золотой дождь» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.
Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы по мотивам сказки «Маша и медведь» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА По мотивам сказки «Маша и медведь» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Под новогоднюю музыку дети входят в зал «змейкой».
Сидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период изоляции, чтобы не прерывался образовательный процесс, прочитайте ребенку русскую народную.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и Солнце» в средней группе
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский политехнический колледж им. А. К. Савина»
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой
чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и Солнце»
в средней группе
студентка 412 группы
Кашуба Анна Александровна
Оценка за составление: ___
Оценка за проведение:___
Цель: знакомство детей с новой сказкой.
Образовательные: Закреплять умение детей слушать сказку.
Развивающие: Развивать связную речь.
Воспитательные: Совершенствовать умения детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения
Средства: иллюстрации к сказке Н. Сладкова «Медведь и солнце»; картинки с изображением ранней весны, ауди запись «Журчание весны».
Словесные: Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится», вопросы к детям, речевое упражнение «Скажи иначе».
Наглядные: Рассматривание иллюстраций к сказке Н. Сладкова «Медведь и солнце», картинки с изображением ранней весны.
Практические: Выполнение физкультминутки «Мишка вылез из берлоги».
Словарная работа: Просочилась, слякоть, уклон, покосолапил.
Воспитатель: Ребята, я вам хочу стихотворение прочитать.
Чтение отрывка из стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится»
Зима недаром злится.
Зима недаром злится,
Весна в окно стучится
Воспитатель: Ребята, а как шумит весна (Ответы детей).
Воспитатель: Какие звуки вы слышали (Ответы детей).
Речевое упражнение «Скажи иначе»:
Воспитатель: Солнце сияет, как можно еще сказать?
Дети: Сверкает, ласкает, припекает, радует, прижигает.
Воспитатель: Снег проседает.
Дети,: Чернеет, тает, оседает.
Воспитатель: Вода бежит.
Дети: Течёт, журчит, капает.
Воспитатель: Всю зиму медведи спят в своих берлогах, а весной просыпаются. Хотите я прочитаю вам сказку Н. Сладкова «Медведь и солнце»
Чтение сказки «Медведь и солнце» Н. Сладкова
Испугалась Вода,зажурчала тихим голосом:
— Не я, Медведушко, виновата. Снег во всём виноват.
Побелел Снег, испугался.Заскрипел с перепугу:
А что «сейчас»? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать. Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит.
Дети рассматривают иллюстрации к сказке.
– Почему медведь рассердился?
– Почему вода была не виновата?
– Как снег оправдывался?
– Мог ли медведь что-нибудь сделать солнцу?
– Что пришлось делать медведю?
– Какое время года наступило?
– С чего начинается весна?
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.
Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. Вращения головой.
Наклонился взад-вперёд, Наклоны вперёд-назад.
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки.Наклоны: правой рукой коснуться
левой ступни, потом наоборот.
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. Дети садятся.
– Чем мы сегодня занимались?
— Какую сказку мы прочитали?
– Что вам понравилось больше всего?
Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.
Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.
Конспект НОД «Чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, прочитайте ребенку русскую народную сказку, которая очень короткая, но.