Медведице разве объяснишь что я только поиграть хотел
Текст (окончание)
47 (33). Любопытный медвежонок
Набрел я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на черной земле уже росли блестящие листики брусники. На краю были заросли малины.
Собрал я малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях. Я решил узнать, что это за зверь. Сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился и замер, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов шевелятся и его выдают.
Я сразу узнал, что это медвежонок. Тогда я щепкой стал поскрипывать о пенёк, чтобы привлечь его внимание. Кусты раздвинулись, и я увидел черный нос и два глаза. Тут я услышал, как в малиннике сучья трещать. «Шутки плохи, — подумал я. — Медведице разве объяснишь, что я только поиграть с ним хотел.
Вид текста (речи) — повествование.
48 (34). Задумывались ли вы над происхождением слов карандаш, альбом, (клякса)? Мы ведь ими часто пользуемся. Рассмотрим, как они появились в русском языке.
Слово карандаш заимствовано в XVIII веке из тюркских языков, где оно имело следующее значение: «Тростниковая трубочка со стержнем из графита, применяемая для письма». Теперь графит вставляется и в деревянные, и в пластмассовые, и в металлические палочки, а название у них одно и то же: карандаш.
Слово альбом пришло к нам в XIX веке из латинского языка, в котором оно обозначало «белые листы бумаги, сшитые вместе, для стихов, рисунков». Сейчас альбомы делаются из любой бумаги. Мы в них пишем, помещаем марки, открытки, а называем одним словом: альбом.
(А клякса? Кляксы делали все ученики с незапамятных времен, а называть их стали этим словом с XIX века, заимствовав его из немецкого языка.)
Это текст, так как все его предложения объединены в целое темой и основной мыслью, а также предложения связаны между собой по смыслу.
в — [в’] — согл., звонк., мягк.
е — [э] — гласи., ударн.
д — [д’] — согл., звонк., мягк.
ь — [-]
4 б., 3 зв.
Начало пути в страну невыученных уроков
За окном у подъезда кричали мальчишки. Светило солнце. Пахло сиренью. Меня тянуло выпрыгнуть в окно и побежать к друзьям. Но на столе лижали учебники. Книжки были грязные и скучные но и очень сильные. Они держали меня в душной комноте заставляли решать задачу про каменщиков вставлять буквы и делать многое другое.
Я вдруг возненавидел свои учебники схватил их со стола и швырнул на пол.
И вдруг раздался такой грохот как будто с высокага дома на мостовую упали сорок тысяч железных бочек. Стало темно. Комнота осветилась зеленоватым светом и я заметил маленьких человечков. Они стаяли вокруг стола и сердито на меня сматрели. (100 слов)
Выполнить синтаксический разбор предложения «Они стояли вокруг стола и сердито на меня смотрели».
Разобрать слова по составу: «осветилась», «каменщиков», «маленьких».
Выполнить фонетический разбор слов: «подъезда», «вокруг».
Найти сложное предложение, подчеркнуть грамматическую основу. Указать вид сложного предложения.
Встреча в тайге
Набрел я на паляну в тайге. От лесного пожара она опустела но на желтой земле уже расли блистящие кустики брусники. На краю поляны сохронились заросли малины.
Я бесшумно срывал ягоды, а впереди какой-то зверь шел шуршал в листьях. Расположился я на пеньке стал тихонько свистеть. Зверь остановился а потом стал ко мне подкрадыватся.
Вот из куста высунулся черных нос показались хитрые глазки. Это был медвежонок. Он вылез из кустарника принялся меня обнюхивать. В это время я услышал, как в малиннике сучья трещат. Это медведица медвеженка ищет. Надо бежать! Разве медведице объяснишь что я только поиграть хотел с ее сыночком? (99 слов)
Выписать слова с орфограммой «Чередующиеся гласные в корне слова».
Выписать 2 слова с орфограммой «Буквы О — Ё после шипящих в корне слова».
Найти сложное предложение, подчеркнуть грамматическую основу. Составить схему предложения.
Разобрать слова по составу: «показались», «малинник», «поиграть».
Выполнить морфологический разбор слова «срывал».
Ольха
Первой из деревьев зацветает ольха. Длинные сережки ее покачиваються от ветра над ними поднимаются облачка жолтой пыльцы. Пыльца очень легкая долго держится в воздухе и переноситься на большие растояния.
Ольху можно встретить во влажных местах по берегам рек и озер в лесах. Семена ольхи любят чечетки и чижи. Они стайками посещают ольховые зарасли и кормятся семенами.
Ольху считают сорной породой в парках ее вырубают выжегают.
Однако опавшие листья ольхи быстро разлагаются и дают хороший перегной который требуется садам и огородам. В народе говорят: Где ольха там и трава.
Шишки кору и листья ольхи с успехом применяют от многих болезней. (99 слов)
Разобрать слова по составу: «переносится», «длинные», «посещают».
Выполнить синтаксический разбор предложения «Ольху можно встретить во влажных местах, по берегам рек и озер, в лесах».
Выполнить фонетический разбор слова «сережки».
Весна
Небо над головой весеннее голубое. В полях бегут шумные и говарливые ручейки.
Над влажной землей кружатся взлетают высоко в небо жаворонки. «Река проснись!» — журчат веселые ручейки. Тонкие веточки кустов у берега низко наклоняются к реке и шепчут: «Проснись поиграй с нами река».
Идет весна по полям гонит тучи с весеннего неба теплым ветром дышит на реку солнечными лучами согревает землю. Тихий шерох и легкий звенящий шум праносится над рекой. Это ламается лед.
Солнце заберается в трещины и них вспыхивают голубые зеленые жолтые огоньки. И вот уже нет на реке прочного панциря изо льда. Льдины плывут расходятся сблежаются и со звоном разбиваються.
Все живое, все растения приветствуют весну.
Выполнить синтаксический разбор предложения «В полях бегут шумные и говорливые ручейки».
Выполнить фонетический разбор слова «солнце».
Разобрать слова по составу: «забирается», «разбиваются», «весеннее».
Список литературы, рекомендуемой для чтения летом
А. С. Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», «Руслан и Людмила»
Былины. «Илья Муромец и Соловей – разбойник»
А. С. Пушкин « Дубровский», «Барышня-крестьянка»
Н. В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород», «Тарас Бульба», «Портрет»
И. С. Тургенев «Записки охотника» (2-3 рассказа),«Бежин луг»
А. П. Чехов Рассказы «Налим», «Злоумышленник», «Смерть чиновника» и др.
В. Короленко « Дети подземелья», « Слепой музыкант»
А. Куприн «Изумруд» и другие рассказы
А.Платонов « Песчаная учительница», « Неизвестный цветок»
В. Распутин « Уроки французского»
Г. Троепольский «Белый Бим Чёрное Ухо»
В.Беляев « Человек- амфибия», « Голова профессора Доуэля»
Ч. Диккенс «Приключения Оливера Твиста»
А. Дюма «Три мушкетёра»
М. Твен «Принц и Нищий», «Приключения Тома Сойера»
М. Рид «Всадник без головы»
Д. Даррелл «Моя семья и другие звери»
Ж. Верн «Таинственный остров»
Ф. Куприн «Последний из Могикан», «Следопыт», «Зверобой»
Г. Уэллс «Человек-невидимка»
К. Булычев «Миллион приключений», «Девочка с Земли»
И. Ефремов «Звёздные корабли», «На краю Окуймены»
Помогите пожалуйста прочитайте тект и зделайте к ниму задания Набрел я на поляну в тайге?
Помогите пожалуйста прочитайте тект и зделайте к ниму задания Набрел я на поляну в тайге.
От лесного пожара она опустела, но на желтой земле уже росли блестящие кустики брусники.
На краю поляны сохранились заросли малины.
Расположился я на пеньке, стал тихонько свистеть.
Зверь остановился, а потом стал ко мне подкрадываться.
Вот из куста высунулся черных нос, показались хитрые глазки.
Это был медвежонок.
Он вылез из кустарника, принялся меня обнюхивать.
В это время я услышал, как в малиннике сучья трещат.
Это медведица медвежонка ищет.
Разве медведице объяснишь, что я только поиграть хотел с ее сыночком?
РАЗДЕЛИТЕ НА АБЗАЦЫ?
РАЗДЕЛИТЕ НА АБЗАЦЫ.
Набрел я на поляну в тайге.
От лесного пожара она выгорела, но на.
Черной земле уже росли блестящие листики брусники.
Накраю были заросли малины.
Я решил узнать, что это за зверь.
Сел на пенек и стал тихонько посвистывать.
Зверь сначала остановился и замер, а потом стал ко мне подкрадываться.
Он думал, чтоя его не увижу, а верхушки малиновых кустов шевелятся и его выдают.
Я сразу узнал, что это медвежонок.
Тогда я щепкой стал По( ; крипывать о пенек, чтобы привлечь его внимание.
Кусты раздвинулись, и я увидел черный нос и два глаза.
— Медведице разве объяснишь, что я только поиграть с ним захотел».
Восстановите правильный порядок слов и запишите предложения?
Восстановите правильный порядок слов и запишите предложения.
Наш охотник знакомый шёл реки берегом лесной.
Вдруг он треск услышал громкий сучьев.
Это медведица чащи леса из вышла бурая.
А рядом бежали с ней весёлых два медвежонка.
Выделите все орфограмы в тексте и напишите проверочные слова : Вот из куста высунулся чёрных нос, показались хитрые глазки, это был медвежонок?
Выделите все орфограмы в тексте и напишите проверочные слова : Вот из куста высунулся чёрных нос, показались хитрые глазки, это был медвежонок.
Он вылез из кустарника, принялся меня обнюхивать.
Разбор слова по составу слово медвежата, медведица?
Разбор слова по составу слово медвежата, медведица.
Если слова однокоренные и родственные, то какой у них корень?
Если слова однокоренные и родственные, то какой у них корень?
Сделайте синтаксичечкий разбор предложения?
Сделайте синтаксичечкий разбор предложения.
Я собирал малину а впереди какой то зверь шел шуршал в листьях.
Сделайте синтаксичечкий разбор предложения?
Сделайте синтаксичечкий разбор предложения.
Я собирал малину а впереди какой то зверь шел шуршал в листьях.
Спиши Измени и Выдели окончания слов стоящих в скобках?
Спиши Измени и Выдели окончания слов стоящих в скобках.
Охотник шел (берег) реки.
Вдруг он услышал треск (сучья).
Из (чаща) вышла Большая медведица.
А с ней два медвежонка.
Мать подошла к (река), взяла одного (медвежонок) и давай окунать его в (речка).
Медвежонок визжал, барахтался но, Медведица не отпускала его, пока не выступала (река).
Спиши изменение Выдели окончания слова стоящие в скобках охотник шел (берег) реки Вдруг он услышал треск(сучья) из (чаща)вышла Большая Медведица?
Спиши изменение Выдели окончания слова стоящие в скобках охотник шел (берег) реки Вдруг он услышал треск(сучья) из (чаща)вышла Большая Медведица.
А с ней два медвежонка мать подошла к (река) взяла одного (Медвежонок )и давай окунать его в (речка) медвежонок визжал барахтался но Медведица не отпускала его пока не выкупалп (река).
Какие имен схемы их в русском, и матике много.
Рыжая определение красавицу дополнение боятся сказуемое в лесу обстоятельство многие определение звери дополнение ежи зайцы змеи мыши подлежащие.
Проверяемые : река, страна, гора, земля, цветок, город, непроверяемые : месяц, деревня, малина, народ.
Растаял снег. Вода затопила низкие места. Река вышла из берегов. Лесник поплыл на лодке к островку. Там сидели лиса и заяц. Разлив реки приносит много бед жителям леса. Многие из них погибают при наводнении. Надо ж просто точки расставить))).
Ну, вот. Составил10 обычных словосочетаний.
Лестница к счастью ; магнит, притягивающий известность ; праздничная шляпа ; ластик, стирающий грустное настроение.
ОБЪЯСНИТЕ РАССТАНОВКУ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯЗверь сначала остановился и замер, а потом стал ко мне подкрадываться?
ОБЪЯСНИТЕ РАССТАНОВКУ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ
Зверь сначала остановился и замер, а потом стал ко мне подкрадываться.
Он думал, что я его не увижу, а верхушки малиновых кустов шевеляться и его выдают.
Я сразу узнал, что это медвежонок.
Между союзами а и что ставится запятая.
Обясните правильную расстановку знаков препинания?
Обясните правильную расстановку знаков препинания.
Объяснить расстановку знаков препинания?
Объяснить расстановку знаков препинания.
Лист сухой валится, ночью ветер злится да стучит в окно?
Лист сухой валится, ночью ветер злится да стучит в окно.
Объяснить расстановку знаков препинания.
В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Медвежонок?
Набрел я на поляну в тайге.
От лесного пожара она выгорела, но на.
Черной земле уже росли блестящие листики брусники.
Накраю были заросли малины.
Я решил узнать, что это за зверь.
Сел на пенек и стал тихонько посвистывать.
Зверь сначала остановился и замер, а потом стал ко мне подкрадываться.
Он думал, чтоя его не увижу, а верхушки малиновых кустов шевелятся и его выдают.
Я сразу узнал, что это медвежонок.
Тогда я щепкой стал По( ; крипывать о пенек, чтобы привлечь его внимание.
Кусты раздвинулись, и я увидел черный нос и два глаза.
— Медведице разве объяснишь, что я только поиграть с ним захотел».
НУДНО ОПРЕДЕЛИТЬ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ ТЕКСТА.
СОСТАВИТЬПЛАН ИЗ ТРЕХ ПУНКТОВ.
Обьяснить расстановку знаков препинания?
Обьяснить расстановку знаков препинания.
Найди сложные предложения подчеркни в них грамматические основы и объясни расстановку знаков препинания.
Помогите озаглавить и разделить на абзацы?
Помогите озаглавить и разделить на абзацы.
Набрёл я на поляну в тайге.
От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли блестящие листики брусники.
На краю были заросли малины.
Я решил узнать, что это за зверь.
Сел на пенёк и стал тихонько посвистывать.
Зверь сначала остановился и замер, а потом стал ко мне подкрадываться.
Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов шевелятся и его выдают.
Я сразу узнал, что это медвежонок.
Тогда я щепкой стал поскрипывать о пенёк, чтобы привлечь его внимание.
Кусты раздвинулись, и я увидел чёрный нос и два глаза.
Тут я услышал, как в малиннике сучья трещат.
— Медведице разве объяснишь, что я только поиграть с ним захотел?
Набрел я на поляну в тайге?
Набрел я на поляну в тайге.
От лесного пожара она опустела, но на желтой земле уже росли блестящие кустики брусники.
Я решил узнать, что это за зверь.
ОБЪЯСНИТЕ РАССТАНОВКУ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ.
Какие имен схемы их в русском, и матике много.
Рыжая определение красавицу дополнение боятся сказуемое в лесу обстоятельство многие определение звери дополнение ежи зайцы змеи мыши подлежащие.
Проверяемые : река, страна, гора, земля, цветок, город, непроверяемые : месяц, деревня, малина, народ.
Растаял снег. Вода затопила низкие места. Река вышла из берегов. Лесник поплыл на лодке к островку. Там сидели лиса и заяц. Разлив реки приносит много бед жителям леса. Многие из них погибают при наводнении. Надо ж просто точки расставить))).
Ну, вот. Составил10 обычных словосочетаний.
Лестница к счастью ; магнит, притягивающий известность ; праздничная шляпа ; ластик, стирающий грустное настроение.
Набрел я на поляну в тайге. От лесного пожара она опустела, но на желтой земле уже росли блестящие кустики брусники. На краю по
Сложные предложения (+ схемы)
1.[От лесного пожара она опустела(═)], но [на желтой земле уже росли(═) блестящие кустики брусники].
Краткая схема: [ ], но [ ].
Схема с грамм. основой: [— ═], но [═ —].
2.[Я бесшумно срывал(═) ягоды], а [впереди какой-то зверьшел(═), шуршал(═) в листьях].
Краткая схема: [ ], а [ ].
Схема с грамм. основой: [— ═], а [— O, O].
** O, O – однородные сказуемые (обозначить внутри ═)
3.[Вот из куста высунулся(═) черный нос], [показались(═) хитрые глазки].
Краткая схема: [ ], [ ].
Схема с грамм. основой: [═ —], [═ —].
4.[В это время яуслышал(═)], (как в малиннике сучьятрещат(═)).
Краткая схема: [ ], (как ).
Схема с грамм. основой: [— ═], (как — ═).