Мех мод что это
Мехмод — что это такое? Просто и понятно
Мехмод (механический мод) – это основа (питание) электронной сигареты, в которой нет никакой электроники. Он состоит из батарейки и кнопки активации. При нажатии на кнопку подается напряжение на атомайзер. В мехмоде нет никаких настроек, а максимальная мощность зависит от модности аккумулятора (батарейки).
Боксмод (электронный мод, регулируемый мод) — это такая же основа (питание) электронной сигареты, но у нее есть «плата», которая следит за подаваемым напряжением и которую можно настроить. О Боксмоде поговорим в другой статье…
Так выглядит Боксмод
Вейперы всего мира устраивают споры (холивары) на тему, что лучше мехмод или боксмод их постоянно сравнивают, хотя сравнивать тут особо нечего — это два разных подхода со своими плюсами и минусами. Их можно сравнить с опасной и электро бритвой, где мехмод это опасная, а боксмод это электро бритва. С мехмодом вам обо все придется заботиться самому, тогда как боксмод берет все заботы на себя.
Справка для новичков. Электронная сигарета состоит из трех основных частей:
Механический мод (мехмод) — что это?
Это очень простой механизм, задача которого подать ток на атомйзер, весь который может выдать батарейка. Мехмод позволяет «выжать» из аккумулятора все что он может отдать в единицу времени. Он не имеет никакой защиты: от перегрева, перегрузки или короткого замыкания.
Принцип действия по сути такой: на моде есть кнопка, при нажатии на эту кнопку замыкается цепь между спиралью в атомайзере и батарейкой. Таким образом весь ток, который может выдать батарейка проходит через спираль и она «жарит не по детски» (или «по детски», если батарейка слабая).
Так как мехмод — это трубка с кнопкой без какой-либо электроники и проводов, то там нечему ломаться, и поэтому мехмоды можно использовать десятки лет.
Для новичков стоит пояснить, что спираль которая нагревается от подаваемого тока, имеет круглую форму и в ней находится вата, смоченная жидкостью для парения. В результате нагрева спирали жидкость начинает испаряться, а вейпер её вдыхает и выдыхает кучу пара.
Принцип работы мехмода настолько прост, что на заре становления вейпинга, юнные вейперы делали мехмоды своими руками. Выглядело это примерно вот так:
Внешний вид и размеры мехмода могут быть разными: в виде цилиндра или в виде бокса, когда в моде находится более одной батарейки.
Плюсы (достоинства) мехмода
Надежность. Так как Мехмоды очень просты, то там практически нечему ломаться и они очень просты в эксплуатации. Но даже если что-то поломалось, поломку как правило можно устранить подручными средствами.
Огромный выбор мехмодов. Любой даже самый дотошный покупатель сможет найти для себя самый-самый мехмод.
Огромный ток — огромные облака. Это пожалуй основное достоинство. При параллельном подключении батареек, ток от них сумируется, в результате их батареек можно выжать максимум. Такая возможность во всю используется клаудчейзерами на различных соревнованиях по вейпенгу. Тут мехмоду нет равных.
Минусы (недостатки) мехмода
Почти все недостатки — это обратная сторона достоинст мехмода:
Подделки. Так как сделать мехмод очень просто, то их делают все кому не лень, в частности китайцы. Поэтому напороться на неоригинальный и возможно даже опасный вариант довольно просто. Оригинальные модели стоят довольно дорого.
Взрывоопасно. Так как мехмод работает напрямую с батареей, то и защиты от короткогозамыкания там никакой нет. Так, например, можно положить мехмод в карман рядом с ключами, которые нечайно могут нажать кнопку и батарейкка в итоге может взорваться. Или такие последствия могут возникнуть в других ситуациях. С платами такое практически невозможно.
Быстрая разрядка. Ток подается весь и сразу, поэтому аккумуляторы, разряжаются быстрее и к тому же неравномерно.
Неравномерное парение. Так как тог подается весь, разряженный на половину аккумулятор не сможет выдавать нужной мощности и парение при полоном и частичном заряде будет сильно отличаться. Как правило вы не сможете нормально парить, при половинном заряде.
Неуправляемая мощность. Мехмод не настраивается, а значит он не может быть универсальным. Например, если вы купили или намотали неподходящую спираль, то вам придется её менять. Если спираль слишком жарит, то можно заряжать аккум на половину, если тока нехватает, то тут уже только менять спираль.
Материал мехмода
Мехмоды бывают из разного материала, каждый из них имеет свои плюсы и минусы.
Нержавеющая сталь (SS)
Плюсы мехмодов из нержавейки:
Марки стали из которой производят мехмоды:
Латунь
Это сплав из цинка, олова и меди. Спалвы бывают разные, наиболее цениться та в которой больше меди, такой сплав дороже.
Это лучший выбор для того кому нужна мощность, потому что медь отлично пропускает ток. Лучшие производители используют почти чистую медь (99%).
История появления мехмодов
Мехмод — это то с чего началось известное сегодня вейп движение.
Мехмоды появлиись, когда на рынке были только сигаретоподобные устройства. Их низкая мощность и малое время автономной работы не нравилось пользователям и они начали думать как это исправить.
Основной выбор истоника питания пал на аккумуляторы 18650 от популярных в то время фонариков. Кроме того корпус этих фонариков подходил отлично, нужно было немного модифицировать его и новый девайс готов. Так, незначительные изменения фонарика, давали возможноть парить в разы дольше, да еще и с большей мощностью.
Кстати, именно в то время появилось слово «мод» (модифицировать).
В заключении о важном!
Помните! Мех-мод это небезопасная штука. Нужно понимать, что взяв в руки мехмод вы берете на себя всю ответственность по технике безопасности. Мехмоды как правило подходят для скурпулезных и уже опытных вейперов. Для неответсвенных раздолбаев настоятельно рекомендуется покупать боксмоды!
Видео о мехмодах
Что такое мехмод, принцип работы и какой мехмод выбрать
Мехмоды (механические моды) – самые простые вейп девайсы, обладающие огромным потенциалом, но требующие знаний и обслуживания от пользователя. Большинство мехмодов, это металлические трубки на один аккумулятор, но есть и механические боксмоды, на два, три и даже четыре аккумулятора. В отличии от регулируемых боксмодов, которые в огромном количестве представлены на рынке, мехмоды не имеют электронной платы и вообще электронной начинки.
В данный момент истории и развития вейп девайсов, мехмоды стали приоритетом для энтузиастов и любителей. В первую очередь мехмоды позволяют выжать из аккумуляторов максимум мощности и получить “чистую” силу тока. На мехмодах нет никакой защиты от перегрузки, перегрева и короткого замыкания, поэтому нужно понимать, что и как делать. В наименьшей степени мехмоды стали коллекционированием, некоторые модели созданы из дорогих металлов и обладают невероятным качеством изготовления и внешним видом. Наконец, мехмоды, механически просты, по сути, это трубка с кнопкой на одном конце и дрипкой или баком, на другом. Никакой электроники и проводов, ломаться попросту нечему, поэтому мехмоды могут служить десятки лет, если их правильно использовать и обслуживать.
Краткая история мехмодов
Мехмоды были созданы в то время, когда рынок полностью захватили маломощные сигаретоподобные девайсы, еще до eGo и тому подобных. Неудовлетворенные низкой мощностью, малым временем автономной работы, энтузиасты стали экспериментировать с новыми источниками питания. В тот момент были популярны фонарики на 18650 аккумуляторах и эти мощные фонари легли в основу мехмодов. Небольшие модификации фонариков давали огромный запас автономности и позволяли парить на куда большей мощности. В то время и родилось определение “мод”, от слова модифицировать, сейчас используется повсеместно в вейп сообществе.
Плюсом фонариков на 18650 был, уже подготовленная конструкция, не требующая сильных модификаций и перепиливания корпусов. В надежном корпусе уже присутствует аккумулятор, который к тому же можно легко заменить, в отличии от модов того времени, у большинства которых были встроенные аккумуляторы. Единственное, что приходилось модифицировать и заменять, это часть с лампой или светодиодами, на коннектор для атомайзеров. Конечно самые ранние мехмоды выглядели очень примитивно по сегодняшним стандартам, но они работали и послужили основой следующих поколений мехмодов, к тому же это стало целым направлением для бизнеса.
Из чего состоит и как работает мехмод
Мехмоды имеют очень простую конструкцию и состоят всего из трех основных частей: кнопка, корпус и коннектор. Основные элементы очень просты, но имеют множество вариантов и модификаций, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. Главной задача мехмода – производительность и мощность, каждая часть его должна иметь минимальные просадки напряжения. Чтобы лучше понять отчего зависит мощность мехмода и просадки напряжения, лучше всего разобрать каждую деталь отдельно.
Кнопка
Кнопка включения обычно находится внизу мехмода и служит для замыкания цепи на минусе аккумулятора. Таким образом питание подается к атомайзеру на спираль, где испаряется жидкость. Внутри кнопки находятся пружины или противоположные магниты, которые и отталкивают контакты и размыкают цепь, после того как вы отпускаете кнопку. С точки зрения просадок напряжения, кнопка с магнитами или пружиной и резьба на ней, сильно влияют на конечную мощность.
Корпус мехмода (body)
Является самой простой частью мехмода. Его задача разместить внутри себя аккумулятор и соединить между собой кнопку и коннектор. Как и кнопка, металл корпуса и резьбы сильно влияют на потерю напряжения. Идеальным вариантом будут металлы с низким сопротивлением и хорошо обработанной и точной резьбой.
Коннектор
Эта часть соединяет плюс аккумулятора с атомайзером. Существует два варианта коннектора: стандартный 510 и гибридный. Каждый вид сильно влияет на просадки и конечную мощность мехмода.
510 коннектор
Стандартный для всех современных боксмодов коннектор, позволяет просто вкрутить атомайзер и использовать мехмод не задумываясь ни о чем. Напрямую подключен к плюсовому контакту аккумулятора, но имеет несколько большие размеры, чем гибридный коннектор. Так же практически всегда проигрывает гибридному коннектору по просадкам.
Гибридный коннектор
Центральный пин атомайзера напрямую контактирует с плюсом аккумулятора, что дает минимальные просадки напряжения, но менее безопасен в использовании. Прежде всего нужно убедиться, что центральный пин атомайзера выступает хотя бы на миллиметр, иначе не избежать короткого замыкания. Вторая особенность заключается в том, что сначала накручивается атомайзер и только после этого вставляется аккумулятор, не наоборот. При снятии дрипки или бака, аккумулятор вынимается в первую очередь. Гибридный коннектор проигрывает в удобстве использования, стандартному 510 коннектору, к тому же не так безопасен и требует внимания.
[adinserter name=”Netboard”][adinserter name=”Netboard-M”]
Различие в металлах для мехмода и их преимущества
Мехмоды производятся из различных металлов, у каждого из которых свои преимущества и недостатки. Ниже краткое описание каждого материала.
Нержавеющая сталь (SS)
Главное преимущества мехмодов из стали, это простота из обслуживания, они не покрываются патиной, не тускнеют и поэтому не нуждаются в полировке и частой чистке. К тому же стальные мехмоды проще всего купить и производить. Нержавеющая сталь имеет большее сопротивление, чем медь, латунь и бронза, поэтому стальные мехмоды, будут иметь большие просадки напряжения. Существуют различия в марках стали из которой производят мехмоды.
SS304
Нержавеющая сталь SS304 марки, является самой распространенной и доступной, используется в автомобильной промышленности, можно часто наблюдать кухонные приборы и принадлежности из неё и тд. Преимущества: низкая цена и доступность.
SS316L
Нержавеющая сталь марки 316L стоит намного дороже и используется в производстве дорогих наручных часов, фармакологии, медицине. Крайне долговечна и проста в обслуживании, но цена и сложность в обработке на производстве сказываются на конечной цене мехмода.
Латунь
Латунь – сплав из меди, цинка и олова. Латунные мехмоды имеют сопротивление ниже, чем стальные, но требуют ухода и частого обслуживания. Латунь портит кожу на руках и изменяет её цвет, кожа становится грубой. К тому же мехмоды из латуни быстро окисляются и тускнеют, покрываются патиной. Многим нравится такой внешний вид, но все соединения мехмода все равно нужно очищать до блеска, чтобы уменьшить просадки. Особенно следует уделить внимание резьбовым соединениям мехмода.
Латунные сплавы тоже различаются по качеству, особенно дорогими считаются сплавы с повышенным содержанием меди, что дает уменьшение сопротивления и болшую стойкость к окислению.
Медь имеет меньшее сопротивление и является лучшим выбором для энтузиастов, которые гонятся за большей мощностью. Но подобно латуни, медь быстро тускнеет и покрывается патиной, к тому же медь очень мягкий металл и не все медные мехмоды могут выдержать падения на твердые поверхности. Медные мехмоды дороже своих версий из нержавеющей стали и латуни. Топовые производители мехмодов используют в производстве 99% чистую медь, что сильно сказывается на конечной стоимости мехмода.
Заключение и китайские клоны
Если вы ищете мехмод, которые легко обслуживать, то лучшим выбором для вас будет мехмоды из нержавеющей стали. Они не требуют частого ухода, как медные и латунные. Да нержавеющая сталь будет иметь высокое сопротивление и в конце концов меньшую мощность, но вы получаете огромную механическую прочность и неприхотливость.
Если важна мощность и производительность, следует обратить свое внимание на медные и латунные моды. Но не стоит забывать о качестве обработки металла и точности сборки, все резьбы должны идеально совпадать, любое неправильное соединение скажется огромными просадками. Я лично видел китайские клоны топовых мехмодов с гибридными коннекторами, которые имели огромные просадки и потерю мощности, только из-за низкого качества обработки резьб.
Про китайские клоны мехмодов правильней всего было бы написать отдельную статью, потому что нельзя в двух словах рассказать о них. Но в основной своей массе они являются низкокачественными и имеют большие просадки, брать можно только проверенные модели, поэтому ищите форумы или конференции любителей мехмодов и спрашивайте, общайтесь там на счет каждой модели и производителя. Наобум брать клоны не стоит, в большинстве случаев, это будут выброшенные на ветер деньги.
Что такое механический мод?
Механические моды, мехмоды или просто «мехи», в плане принципов работы электронных сигарет относятся к отдельному классу. Идя против течения вездесущей технологической тенденции усложнения, они представляют собой возвращение к основам, и особенный, собственный, подход к вейпингу.
Содержание и навигация
Принцип работы
Мехмоды основаны на очень простом процессе работы, и именно это отличает их от электронных устройств. Это довольно простой бокс или труба с элементом питания, кнопкой включения и коннектором для подсоединения атомайзера. Одним словом, корпус с аккумулятором и кнопкой. Поэтому, принципиально (почти всегда) в них нет никакой электроники, все только механическое, отсюда и название. При нажатии на кнопку батарея подаёт ток на спираль напрямую.
Преимущества
Надежность — главное преимущество мехмодов. Поскольку в нем нет электроники, нет риска выхода ее из строя, и мехмод может работать десятилетиями. В худшем случае, пружина кнопки может потерять свою эластичность, но ее легко заменить. Это весомый аргумент, поскольку надежность является ключевым фактором в вейпинге. Если ваше устройство сломается, вам будет проще найти табачный магазин, чем вейпшоп.
Простота также является огромным аргументом в пользу механических модов. Никаких инструкций, которые нужно изучать, никаких крошечных неразборчивых цифр и сложных меню на экране, никаких кнопок повсюду на корпусе. И, самое главное, не нужно беспокоиться о настройках. Вы просто нажимаете на кнопку для включения, и все готово. В равной степени просто и эффективно.
На самом деле, мехмоды не имеют себе равных по эффективности. Тут нет никакой электроники, расходующей заряд аккумулятора, который, следовательно, прослужит дольше. Вся энергия и ресурс аккумулятора направляются прямо на спираль. И только тогда, когда вам нужно сделать затяжку. Нет режима ожидания, а значит, нет расхода батареи, когда вы не пользуетесь устройством. Управляющая плата электронных модов приводит к потерям от 5% до 15% энергии аккумуляторов. Их «эффективность», как заявляют производители, составляет от 85 до 95%. И только у механических модов эффективность составляет 100%.
Разнообразие оформления мехмодов
Наконец, мехмоды предлагают иной способ вейпинга. Более грубый и мощный, и часто очень популярный среди ценителей. В вейпинге с мехмодом есть неоспоримое очарование. Отсюда и широкое разнообразие мехбоксов и механических трубомодов. Именно здесь в игру вступают создатели кастомных устройств, которые предлагают самые оригинальные и зачастую высококачественные модели. Отсутствие электроники упрощает процесс создания и освобождает от ограничений, связанных с кнопками регулировки и всяческими дисплеями. Некоторые из этих создателей, безусловно, производят и электронные моды. Но механические боксы и трубомоды, остаются любимой игровой площадкой для самых инновационных из них.
С мехмодом вы точно знаете, что происходит, и что нужно, чтобы получить именно то ощущение от вейпинга, которое вы добиваетесь. Это похоже на очарование классических автомобилей, в которых вы можете сделать весь тюнинг и ремонтные работы самостоятельно при условии, что у вас растут руки откуда надо. В отличие от современных автомобилей, в которых вы ничего не сможете без компьютера, специальных инструментов и массы измерительных приборов. Однако, как и в случае с автомеханиками, вы должны быть готовы учиться и потратить некоторое время на совершенствование своих навыков.
Недостатки
Тем не менее, на рынке вейпинга мехмоды были массово вытеснены электронными устройствами из-за нескольких недостатков. А точнее нескольких основных недостатков.
Гибридный коннектор мехмода — атомайзер контактирует с аккумулятором
Первым, безусловно, является безопасность. В мехмоде контакты атомайзера, а следовательно и спираль, находятся в непосредственном контакте с батареей. В случае короткого замыкания аккумулятор перегревается и, в зависимости от его модели, может взорваться. Поэтому использование подходящего аккумулятора, который в худшем случае в нештатной ситуации выбросит газы, но не взорвется, в мехмоде является ключевым моментом. Некоторые аккумуляторы также включают защиту от короткого замыкания. Вроде бы очевидно, что они являются предпочтительным выбором. На самом деле нет. Зачастую защита срабатывает намного раньше, чем вы успеете сделать хотя бы одну затяжку. Именно поэтому в мехмоды, немало при этом рискуя, устанавливают именно аккумуляторы без защиты. В электронных же модах цепь питания защищена, и батарея никогда не находится в прямом контакте с атомайзером.
Тем не менее, это не означает, что мехи катастрофически опасны. Проблемы происходят только в случае ошибок с выбором аккумулятора, намотки или при неправильной эксплуатации (собственно, с «кривыми руками», как в старом анекдоте, можно потерять или сломать что угодно). Поэтому при использовании мехмода необходимо знать, что (и, главное, зачем) вы что-то делаете. В этом случае они будут абсолютно безопасны. Проблемы обычно возникают у тех, кто думает, что знает, несмотря на значительные пробелы в своих умениях или опыте.
Некоторые мехмоды также оснащены системами предохранителей, часть из которых являются электронными. Они просто разрывают цепь, когда ток становится слишком высоким или температура чрезмерно повышается. Эта функция безопасности не делает их электронными: мехмод по-прежнему электрически находится в прямом контакте с батареей, и нет никаких настроек. Единственными электронными деталями могут быть только предохранители либо ограничители максимального тока.
Второй недостаток заключается в отсутствии настроек. С электронным модом, если вам надо получить 20 Вт, вы настраиваете мощность и получаете ее, пока не разрядится аккумулятор. В мехмоде такой регулировки нет. Мощность напрямую зависит от сопротивления вашего испарителя и напряжения аккумулятора, которое уменьшается по мере разрядки элемента питания. Поэтому вы получите более мощный пар со свежим аккумулятором, чем с разряженным. А также более насыщенный пар при сопротивлении 0,5 Ом, чем при 1 Ом.
Чтобы определить мощность парения, вам необходимо ознакомиться с законом Ома. Эта формула поможет вам рассчитать мощность на основе сопротивления вашего устройства (в Омах) и напряжения вашего аккумулятора (в Вольтах). Очень простая математика, которая может оказаться незаменимой. Закон Ома особенно важен для расчета силы тока в Амперах, потребляемого от вашего аккумулятора, которая также зависит от сопротивления вашей намотки. Чем меньше это сопротивление, тем выше мощность вашего парения и тем больше сила тока (Амперы), потребляемого от вашего аккумулятора. Вы никогда не должны выходить за пределы максимальной токоотдачи вашего аккумулятора, иначе он будет перегреваться и может в итоге взорваться.
Как вы уже догадались, третий недостаток мехмодов заключается в том, что они не так просты, как кажутся. Конечно, есть только одна кнопка и нет никаких настроек, но эти настройки определяются сопротивлением испарителя, выбранной намоткой, скоростью разряда батареи и даже конструкций коннектора или самой кнопки. И тут, внезапно, настройка электронного блока может показаться менее сложной! Для того, чтобы парить «на мехе», вы должны быть прекрасно информированы о принципах его работы и правилах безопасности, применимых, в частности, к аккумулятору. Используйте только подходящие аккумуляторы, при мощности, не превышающей максимальный MDC (ток максимального разряда) аккумулятора. И с обязательной проверкой перед запуском, которая исключит короткое замыкание!
Итого
Можно было бы подумать, что появление электронных модов ознаменовали конец эры мехмодов. Это не так. Парение на мехах предлагает реальные преимущества: огромное количество пара, шикарный вкус и несравненное очарование уникальных (и зачастую редких) устройств. Но это также означает, что вы должны быть полностью осведомлены о правилах безопасности и эксплуатации — в противном случае аккумулятор (не мехмод!) может жестоко наказать вас. Каким бы простым все это ни казалось, мех не рекомендуется для новичков. Однако если вы потратите время на его освоение, вы будете щедро вознаграждены.
Часто задаваемые вопросы о механических модах
Ниже приведен список часто задаваемых вопросов о механических модах. Если вы не нашли ответа на свой вопрос, не стесняйтесь оставить свой вопрос в комментариях ниже.
Как выбрать механический мод?
Выбор механического мода гораздо более прост, чем выбор электронного. Действительно, между различными механическими модами возможные различия только в размере и дизайне. Нет никакой разницы в мощности между одним механическим модом и другим (что бы вам не говорили на эту тему в профильных форумах), так как мод будет обеспечивать мощность, требуемую вашей намоткой. Поэтому выбор механического мода определяется его дизайном и ценой, поскольку в этом секторе различия могут быть огромными. Приготовьтесь заплатить от 30 долларов за самые дешевые модели из Китая и более 2000 за некоторые лимитированные экземпляры из Европы и США.
Какой аккумулятор выбрать для механического мода?
Аккумулятор, который вы выберете для своего механического мода, имеет решающее значение. От него будет зависеть вся безопасность вашего мода. Поэтому, прежде всего, забудьте о батареях от неизвестных китайских брендов, которые стоят в два раза дешевле остальных,. На кону ваша безопасность. Выбирайте батареи от крупных брендов, таких как Samsung или LG, а ещё лучше оригинальные Sony/Murata.
Вторым решающим моментом будет непрерывная и максимальная разрядная емкость батареи, которая должна быть выбрана в зависимости от сопротивления спирали, входящей в ваш сетап. Помните, что механический мод будет выдавать определенную мощность в зависимости от сопротивления вашей спирали.
Например, аккумулятор с MDC (максимальным током разряда) 25 Ампер позволит вам использовать намотку, в которой наименьшее значение может быть 0,17 Ом (4,2 / 2,5 = 0,168, то есть 0,17). Не волнуйтесь, в интернете можно найти графики, показывающие наименьшее значение сопротивления, до которого вы можете дойти, исходя из мощности вашего аккумулятора.
Как безопасно использовать мехмод?
Механические моды имеют плохую репутацию. Те редкие взрывы, которые происходят с электронными сигаретами, в основном происходят именно с механическими модами, владельцы которых не знали, как правильно их использовать. На самом деле, безопасно парить с механическим модом довольно просто. Вам просто нужно убедиться, что ваше сопротивление не слишком мало для мощности вашего аккумулятора и что пин вашего атомайзера выступает достаточно для контакта с вашим аккумулятором, чтобы не создавать короткого замыкания.