Механическое повреждение обуви что это
Права потребителей при обнаружении недостатков в товаре (обувь)
Права потребителей при обнаружении недостатков в товаре (обувь)
Обувь низкого качества постоянно оказывается в топе лидеров по количеству жалоб покупателей. Причем, именно этот некачественный товар сложнее всего обменять или добиться возврата стоимости покупки. Причина такого нежелания продавца идти навстречу покупателю заключается в том, что брак обуви обычно выясняется в процессе носки. А продать поношенный образец даже после солидной корректировки невозможно.
После покупки обуви постарайтесь получить (потребовать кассовый или товарный чек) и сохранить их, и упаковочную коробку. Гарантийный срок и срок службы для обуви устанавливает производитель, а так же может устанавливать продавец, при этом гарантийный срок установленный продавцом товара не может быть уменьшен и быть ниже установленного производителем товара. Вполне может оказаться, что приобретенная некачественная обувь не имеет гарантии, если она не установлена продавцом, при этом в случае разрешения спора при отсутствии гарантии применяются нормы ГК РФ и ГПК РФ. Существует также понятие сезонности обуви, которая делится на летнюю, зимнюю и демисезонную.
При обнаружении дефекта передайте некачественную обувь продавцу, при этом потребуйте от него составления акта приемки товара. При этом обязательно оставьте у себя копию данного акта и документы подтверждающие покупку товара (кассовый или товарный чек). При передаче некачественного товара продавцу передайте ему свою письменную претензию с четко сформулированным вашим требованием.
Приобретая обувь, потребитель должен четко представлять цели ее предназначения: используя ее не по назначению, он теряет права предъявления претензий продавцу.
Если купленная обувь надлежащего качества, но не подходит по размеру, форме или фасону, потребитель имеет право обменять ее в течение 14 дней, не считая дня покупки, при условии, что обувь не была в употреблении, сохранены ее потребительские свойства, товарный вид, товарный или кассовый чек (ст. 25 Закона РФ О защите прав потребителей).
Если обувь оказалась ненадлежащего качества, то, в соответствии с Законом РФ О защите прав потребителей, потребитель имеет право потребовать:
безвозмездно устранить недостатки товара,
соразмерно уменьшить покупную цену обуви,
заменить купленный товар на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар, но другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом цены,
отказаться от исполнения договора купли-продажи, потребовав возврата уплаченных за товар денег. В последнем случае потребитель должен возвратить ненадлежащий товар и потребовать полного возмещения убытков.
Наличие чека является рекомендуемым, но необязательным условием. По Закону «О защите прав потребителя» вы можете в суде доказывать свою правоту о наличии факта приобретения товара и его оплаченной стоимости, опираясь на свидетельские показания.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет, в соответствии со ст. 18 Закона. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке, а так же провести свою не зависимую экспертизу, предъявив ее результаты продавцу товара.
Не подлежит обмену или безвозмездному ремонту обувь:
— с дефектами, образовавшимися вследствие эксплуатации в условиях, не соответствующих ее назначению по сезонным срока носки;
— с механическими повреждениями (ожоги, порезы, сдиры и др.); деформированная в результате неправильной носки, сушки, утерявшая качество в результате химического воздействия, и с другими дефектами, возникшими по вине покупателя ;
— самостоятельно отремонтированная покупателем до предъявления магазину (кроме замены набоек, прикрепления металлических косячков, приклейки профилактической подметки, если таковая починка не повлекла за собой образования дефектов).
Гарантия на обувь по закону в 2021 году
Покупая обувь, человек надеется, что она будет служить долго. Однако на практике подобное происходит не всегда. Причиной того, что изделие пришло в негодность, может стать заводской брак. На обувь распространяется гарантия. Если в 2021 году выявлено наличие заводского брака, по закону потребитель имеет право обменять или вернуть денежные средства. Гарантия должна устанавливаться в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Нормативная база
Гарантия устанавливается на основании закона о защите прав потребителей. Нормативно-правовой акт предоставляет целый спектр возможностей, позволяющих отстоять права, если они были нарушены производителем или продавцом. В соответствии со статьей 5 ФЗ №2300-1, производитель должен установить срок службы обуви. Он представляет собой отрезок времени, в течение которого товар должен сохранять свои качества и исправно служить, если его используют по назначению. В 2021 году производитель по закону отвечает за недостатки продукции.
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-45-06 Москва; +7 (812) 467-35-49 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-10-92 Бесплатный звонок для всей России.
Дополнительно законом фиксируется гарантийный срок обуви. Он представляет собой отрезок времени, во время которого покупатель имеет право выдвинуть претензию при наличии недостатков товара. В 2021 году право фиксируется в статьях 18, 29 вышеуказанного нормативно-правового акта.
В 2021 году покупатель имеет право потребовать от продавца сведения об изготовителе обуви. Статья 8 Федерального закона «О защите прав потребителей» обязывает предоставить информацию. В соответствии со статьей 9, изготовитель товара обязан сообщить потребителю следующие данные:
Обувь изготавливается в соответствии с требованиями ГОСТа. В нём отражена продолжительность гарантии. Для зимней обуви она составляет 30-90 дней. Точный период зависит от разновидности товара. По своему желанию производитель имеет право продлить срок, установленный в законе. Однако гарантия не должна быть меньше требования ГОСТа.
Права потребителей
Если человек в 2021 году купил некачественную продукцию, в течение всего гарантийного срока обуви он имеет право обратиться к продавцу с одним из следующих требований:
Изначально стоит просить замены обуви по гарантии. Она должна быть аналогичной или находиться в одной ценовой категории с первоначальным приобретением. Возврат денежных средств осуществляется только в случае, если продавец не может заменить некачественный товар аналогом. Обращаться в организацию с претензией необходимо, если выявлены дефекты, к возникновению которых покупатель не причастен. Продавец может направить товар на экспертизу. На её основании будет принято решение об одобрении требований клиента или отказе в удовлетворении претензии.
Гарантийный срок на различные типы обуви в 2021 году
Продолжительность гарантии в 2021 году напрямую зависит от типа обуви. Срок устанавливается в соответствии с нормами ГОСТа. Он составит:
Градация осуществляется в соответствии с материалом, использовавшимся для изготовления изделия. Если подошва обуви изготовлена:
Изготавливая изделие, производитель подразумевает, что гражданин будет эксплуатировать его по назначению в соответствии с установленными требованиями. Если выявлены нарушения, это приведет к отказу в обмене обуви по гарантии или возврату денежных средств.
Считается, что человек должен использовать обувь только в соответствующий сезон. Этот факт оказывает влияние на дату начала гарантии в 2021 году. По закону гарантия на обувь начнет действовать с первого дня начала сезона.
Что является гарантийным случаем?
Список случаев, при которых можно обратиться к продавцу для возврата обуви по гарантии 2021 году, строго определен. Причиной для направления претензии могут стать:
Продавец имеет право назначить экспертизу обуви. Она должна быть осуществлена в течение 20 дней с момента получения жалобы (п.1 ст.21 закона о ЗПП).
Обменять или отремонтировать обувь по гарантии можно и в случае, если период завершился. Для этого в течение 2 лет (в соответствии с п.5 ст.19 закона о ЗПП) с момента приобретения нужно произвести экспертизу и доказать наличие производственного брака.
Что является не гарантийным случаем?
Продавцы соглашаются выполнить гарантийные обязательства согласно закону 2021 года не всегда. Отказать в возврате денег или обмене обуви по гарантии могут в следующих случаях:
Возвращать обувь в магазин по гарантии необходимо чистой и сухой. В иной ситуации воспользоваться законным правом будет невозможно.
Гарантия на зимнюю обувь
Чтобы воспользоваться гарантией на зимнюю обувь по закону в 2021 году, потребуется подготовиться. Покупателю нужно иметь при себе удостоверение личности. Дополнительно потребуется составить претензию. Документ оформляется в 2 экземплярах. Один из них отдаётся в организацию, в которой была совершена покупка, а второй остается у покупателя.
Возврат и обмен обуви по гарантии в 2021 году
Если человек приобрел некачественную обувь, для возврата по гарантии в 2021 году предстоит выполнить ряд действий:
Возврат если отклеилась подошва
В 2021 году подошва считается отклеившейся, если отошла от верха кожи на глубину более 3 мм и ширину от 1 см и более. В этой ситуации закон позволяет произвести возврат по гарантии. Процедура будет выполняться в соответствии с классической схемой. Человеку предстоит подготовить купленную обувь к возврату и обратиться к продавцу. Она будет направлена на экспертизу. Если подтвердится, что повреждения произошли не по вине покупателя, магазин обязан обменять товар на аналогичный, произвести безвозмездный ремонт или вернуть денежные средства.
Отказ в удовлетворении требований может стать поводом для обращения в суд. Перед подачей иска рекомендуется подготовить доказательную базу. В 2021 году покупатель имеет право самостоятельно произвести экспертизу обуви, обратившись в компетентную организацию. Результат исследования нужно приложить другим документом, подтверждающим правоту гражданина. Итоговое решение будет зависеть от индивидуальных особенностей сложившейся ситуации.
Если покупка обуви была по карте
Если оплата товара была осуществлена наличными, процедура возврата обуви не отличается сложностью. Гражданину предстоит обратиться к продавцу. Если покупатель прав, и дефект возник по вине производителя, производится обмен товара или предоставление денежных средств наличными.
Оплата обуви по карте затрудняет процедуру. В соответствии с законом в 2021 году, возврат по гарантии в этом случае выполняется по стандартной схеме. Однако в большинстве случаев получить средства наличными не удастся. Это связано с тем, что кассовый аппарат фиксирует способ покупки обуви. Замена формы оплаты приведет к возникновению проблем.
Налоговое законодательство запрещает возвращать денежные средства из кассы за товары, которые были приобретены при помощи банковской карты. Подобное будет расценено, как нецелевое использование денежных средств. Если будет осуществлена налоговая проверка, факт нарушения законодательства станет общеизвестным. Это приведет к наложению санкций на магазин. Организации может быть выписан штраф в размере 50000 руб.
Дополнительным препятствием становится договор, заключенный между продавцом и банком. В документе четко описывается порядок возврата денег. Обычно финансовая организация накладывает запрет на возврат наличных из кассы за обувь, которая была куплена по карте. Магазин вряд ли станет нарушать требования.
Если оплата была выполнена по карте, это приведет к увеличению периода возврата. Человеку предстоит приложить к набору необходимых документов 2 чека. Один из них подтверждает факт покупки, а второй — списание средств с карты. Платежное средство необходимо иметь при себе. Оно потребуется для сверки номера. Если магазин согласится вернуть средства, они будут зачислены на карту. При этом период возврата стандартный и не должен превышать 10 дней с момента подачи заявки.
Однако на практике процедура может затянуться. Период может составить 3-40 рабочих дней. Покупатель имеет право связаться с бухгалтерией магазина и узнать, когда заявка на возврат денег за обувь была передана в банк. Основываясь на этой дате, можно рассчитать, когда средства поступят на карту.
Если обувь носили
Вернуть ношеную обувь по гарантии в 2021 году в магазин можно, если человек способен доказать наличие заводского брака. Для этого предстоит провести экспертизу. Обычно её оплачивает продавец. Однако действие может выполнить и покупатель. В этой ситуации в список претензий можно включить и возврат денежных средств за экспертизу. Если правота клиента доказана, но продавец упорно отказывается произвести возврат по гарантии, человек может обратиться в суд.
Если доказать наличие брака не удалось, вернуть покупку в магазин не удастся. Однако стоит принять во внимание индивидуальные причины. Можно пообщаться с юристом и выяснить, получится ли произвести возврат.
Сроки замены
Если правота покупателя доказана, его требования должны быть выполнены в течение 7 дней (20 дней в случае проведения экспертизы) с момента подачи заявления. Просрочка установленного периода является нарушением. Если продавец не успел заменить одну пару обуви по гарантии на другую или не произвел ремонт, в 2021 году человек имеет право выдвигать новые претензии и потребовать вернуть денежные средства за покупку.
Ответственность продавца
В 2021 году продавец несет материальную ответственность по гарантии изготовителя. Он обязан:
Отказ от выполнения законных требований покупателя может стать причиной для привлечения продавца к административной ответственности.
Нюансы
Эксперты советуют приобретать обувь в фирменных магазинах. Действие стоит выполнять по следующим причинам:
Стоимость изделий в таких компаниях выше. Это объясняется качеством продукции. Обувь, купленную на рынке или в комиссионном магазине, вернуть сложнее. Если человек решился на покупку, стоит заранее предусмотреть все нюансы. Эксперты советуют сразу спрашивать у продавца чек и гарантию. Если они не предоставляются, лучше отказаться от покупки. Предосторожность позволит избежать лишних трат времени и средств в последующем.
Производить экспертизу стоит только в ситуации, если человек уверен, что возникновение дефекта — вина производителя изделия. Если выяснится, что повреждение возникло в результате несоответствующего хранения или неправильного ношения, вернуть денежные средства или обменять обувь не удастся. При этом гражданин должен будет оплатить расходы на экспертизу.
Механическое повреждение обуви что это
Различают дефекты: материалов верха и низа обуви, сборки заготовок, формования заготовок на колодках, операций прикрепления подошв и каблуков, отделки обуви, упаковки, транспортировки и хранения обуви. У обуви могут быть дефекты производственного характера и приобретенные в процессе эксплуатации.
Дефекты производственного характера, чаще всего встречающиеся при проведении экспертизы:
Дефекты, которые могут быть как приобретенные, так и допущенные при изготовлении обуви:
Дефекты отделки:
К дефектам отделки обуви относятся: повреждение заготовки в процессе фрезерования и шлифования уреза подошв и каблуков; разная ширина уреза подошв; выхваты и волнистость уреза подошв; пятна и полосы на поверхности подошв и верха обуви; складки и сдвиги вкладных стелек и полустелек; неправильный подбор шнурков по длине и цвету; нечеткое и несимметричное клеймение готовой обуви и др.
Дефекты формования заготовок:
Дефекты формования заготовок в наибольшей степени отражаются на качестве готовой обуви, так как отрицательно влияют не только на внешний, вид обуви, но зачастую и на ее удобство в носке. Чаще всего встречаются следующие дефекты формования заготовок:
Дефекты сборки заготовок:
В процессе сборки заготовок дефекты возникают в результате несоблюдения припусков под загибку и неправильного взаимного расположения деталей при их скреплении на швейных машинах. Существенную роль играет также нарушение установленных нормативов строчки деталей.
К этой группе дефектов относятся:
Виды дефектов верха обуви:
2. Воротистость (борушистость) кожи верха обуви.
14. Маркость (неустойчивость красителя кожи верха или подкладки).
18. Деформация кожи верха.Виды дефектов внутренних деталей обуви:
Виды дефектов низа обуви:
Топография износа кожаных подошв (заштрихованы места наибольшего износа) (рис.1)
Величина износа при прочих равных условиях прямо пропорциональна величине удельного давления. Разными участками подошвенной поверхности давление воспринимается в неодинаковой степени, что приводит к неравномерному распределению износа площади подошв, подметок, каблуков или набоек. В подошвах и подметках зона максимального износа сосредоточена в носочной части, в каблуках и набойках — в задней части с уклоном во внешнюю сторону.
Набойки в первоначальный период носки изнашиваются значительно интенсивнее, чем в последующие периоды: за первые 10 дней носки толщина резиновых набоек мужской обуви в заднем крае уменьшается примерно на 35%, в последующие 10 дней примерно на 20% и, наконец, за дальнейшие 10 дней примерно на 10%. В обуви с кожаными подошвами, подметками и набойками неравномерность износа резче выражена, чем в обуви с резиновыми деталями низа.
Кривая зависимости изнашивания резиновых набоек (в заднем крае) от продолжительности носки обуви (рис. 3)
Особенностью износа резиновых пористых подошв являются выкрашивание краев в носочной части из-за систематических ударов при ходьбе переднего края подошвы о неровности опорной поверхности. Иногда наблюдается также перелом подошв в пучковой части по линии изгибания обуви, связанный с неудовлетворительным сопротивлением многократному изгибу материалов подошв. Основной формой износа кожаных стелек обуви является образование в них поверхностных трещин разной глубины, переходящих при продолжительной носке обуви в сквозные трещины и изломы. Износ стелек из искусственной кожи типа картона в зависимости от их качества проявляется в расслаивании и скатывании (истирании), образовании неровностей, складок и иногда переломов.
Характерными формами износа задников обуви являются искривление и оседание, размягчение (в задниках из искусственных материалов) и истирание со стороны, соприкасающейся со стопой. Каблуки (за исключением резиновых), как правило, не подвергаются непосредственному износу. Утонченные каблуки во многих случаях (при неправильной конструкции каблуков или применении для их изготовления материалов с неудовлетворительными механическими свойствами) подвергаются излому. Довольно часто в процессе носки, независимо от изнашивания каблуков, изнашиваются обтяжки средних и высоких каблуков, сдирается лицевая поверхность кожаных обтяжек и истирается нижняя часть обтяжек (при интенсивном износе набоек и прилегающей к ним поверхности каблуков).
Семь распространенных дефектов обуви, и как с ними бороться
Каждая пара обуви должна быть качественной, но это не всегда так. При производстве могут возникать проблемы, которые приводят к дефектам. Это может быть связано с несколькими распространенными причинами.
В этой статье мы расскажем, как эксперты классифицируют проблемы и возможные решения для них.
Классификация бракованной обуви
Зоны классификации:
Также существует визуальная система, которая определяет область локализации дефектов.
Зона 1. Наиболее видимые участки обуви, где любые дефекты с большей вероятностью будут считаться серьезными или критическими, — по бокам и спереди.
Зона 2. Менее заметные участки, чем зона 1. Такие дефекты будут классифицированы как мелкие.
Распространенные дефекты в обувном производстве
Во время производства могут возникнуть некоторые дефекты. Обязанность производителя — решать возникшие проблемы и обеспечивать соответствие продукции стандартам качества и безопасности.
1. Неправильный размер.
Бывает из-за неправильной установки производственного оборудования, что приводит к нарушению симметрии и размера. Это существенно повлияет на обувь, в результате чего она будет считаться дефектной и непригодной для продажи.
Возможное решение
Правильная установка и настройка оборудования — ключ к предотвращению этой проблемы. Регулярные осмотры машин позволят выявить отклонения до начала производства.
2. Материал
Из некачественного материала изготавливается обувь невысокого качества, поэтому она не будет соответствовать стандартным нормам и с большой долей вероятности будет иметь дефекты.
Возможное решение
Простым решением будет выбор материала более высокого качества.
3. Нарушения клеевого процесса
Обувь будет признана дефектной, если клей, соединяющий резинку обуви с подошвой, нанесен неправильно. Чаще это связано с человеческой ошибкой.
Возможное решение
Важно осторожно наносить клей, чтобы детали склеивались качественно. Обучение и мониторинг производительности также могут помочь.
4. Следы и вмятины во время производства
Следы и вмятины обычно возникают из-за плохого обращения с продуктами на производственной линии. Вызывает мелкие, но заметные погрешности в обуви. Эти незначительные вмятины не оказывают значительного воздействия на обувь. Однако вероятность возврата обуви выше.
Возможное решение
Осмотр обуви в процессе контроля качества и бережное обращение с товаром позволят снизить вероятность появления вмятин.
5. Избыток клея, воска или масла
В некоторых случаях рабочие могут добавлять слишком много клея, воска или масла, что ведет к появлению пятен и следов. Такая продукция становится непригодной для продажи и помечается как дефектная.
Возможное решение
Так как процесс выполняется вручную в заводском цехе, то правильное обучение и контроль помогут избежать дефектов. Необходимо научить рабочих определять правильное количество химикатов, необходимых для поддержания обуви в оптимальном состоянии.
6. Острые предметы внутри обуви
Острые предметы — редкая, но серьезная проблема. Это может быть скоба или гвоздь, чаще встречается в кожаной обуви, так как такие детали используются для скрепления. Неправильная установка гвоздей ведет к тому, что потребитель чувствует острие.
Возможное решение
Внедрение металлоискателя в производственный процесс поможет определить наличие гвоздей, игл или скоб. Персонал по контролю качества также должен отслеживать продукцию на наличие потенциальных скрытых объектов.
7. Механические повреждения
Любые формы разрывов, проколов или царапин влияют на функциональность или внешний вид обуви. Они классифицируются как критические, поэтому товар не реализуется и утилизируется.
Обычно это происходит, когда машины имеют неисправности из-за неправильной настройки.
Возможное решение
Регулярный осмотр и техническое обслуживание оборудования минимизирует вероятность механического повреждения.
Тестирование контроля качества обуви
Общим фактором для наиболее распространенных дефектов является отсутствие контроля качества на производственной линии. По этой причине мы в HTQS в Апреле 2021 года открыли новую испытательную лабораторию по контролю качества обуви во Вьетнаме. Используя самые современные инструменты и методы, мы гарантируем соответствие продукции нормам качества, обеспечение бесперебойной работы.
Вьетнамская лаборатория HQTS имеет современное испытательное оборудование и огромные возможности, которые могут предоставить все виды услуг по тестированию товаров в Юго-Восточной Азии, включая обувь, одежду и др. Наши стандарты тестирования обуви включают, помимо прочего, ASTM, AATCC, SATRA и GB.
Видео-обзор новой тест-лаборатории
Лаборатория готова проверить следующие параметры:
Физическое тестирование продукта.
Осмотр продукта в целом:
Внутренний тест:
Тест союзки:
Тест подошвы:
Дополнительные испытания:
Объекты химического тестирования