Механизм получения дохода что

Формирование прибыли предприятия

Механизм формирования прибыли

Прибыль — это главная цель предпринимательской деятельности. И речь идет не только о дивидендах для владельца бизнеса: за счет прибыли предприятие может развиваться, увеличивать фонд оплаты труда сотрудников, заниматься социально значимыми проектами. Прибыль показывает эффективность работы организации, а анализ прибыли помогает понять, стоит ли вести и развивать бизнес дальше. Поэтому важно ее правильно рассчитывать и планировать.

Как рассчитать прибыль?

Прибыль — это положительная разница между доходами и затратами предприятия, отрицательную разницу называют убытком. Существуют разные формы прибыли: валовая, финансовая, операционная, чистая — они описывают разные формулы расчета прибыли. Для анализа эффективности бизнеса важны несколько форм прибыли, которые рассчитываются последовательно и вытекают одна из другой.

Чтобы выяснить размер чистой прибыли, которая остается на руках у предпринимателя и больше всего его интересует, проведем ряд вычислений.

Прежде всего нам нужно знать сумму общей выручки за товары или услуги предприятия, а также размер НДС, акцизов и других обязательных платежей, которые могут входить в сумму общей выручки. Так мы узнаем размер выручки-нетто:

Выручка-нетто = общая выручка от продаж — обязательные платежи

Теперь рассчитаем валовую прибыль, т.е. разницу между выручкой-нетто от основного вида деятельности и себестоимостью реализованной продукции или услуги. В производстве, торговле и сфере услуг себестоимость может рассчитываться по-разному. Производитель может включать в себестоимость амортизацию станков, электроэнергию и зарплату сотрудников, если их заработок зависит от произведенных единиц товара. Сервисы, которые продают услуги с почасовой оплатой, тоже могут включать зарплату в себестоимость услуги. Предпринимателю для собственного управленческого анализа важно соблюдать правильный и понятный ему порядок расчетов и решить, какие показатели он включает в себестоимость и как он их детализирует в своем управленческом анализе:

Валовая прибыль = выручка-нетто — себестоимость

Валовая прибыль — важный показатель. Это тот объем денег, который должен профинансировать весь бизнес: все налоги, текущие издержки, зарплату персоналу, коммунальные расходы, арендную плату — все постоянные платежи, которые есть у предприятия из месяца в месяц. Если мы видим, что валовой прибыли хватает на то, чтобы обеспечить эти регулярные платежи, значит предприятие прошло точку безубыточности. Если валовой прибыли на это не хватает, значит точка безубыточности еще не пройдена.

Далее мы учитываем операционные расходы. Это расходы на содержание отдела кадров и юридического отдела, на обслуживание помещений непроизводственного назначения, командировки и связь, затраты на хранение продукции и рекламу, проценты по кредитам — все расходы, которые не входят в себестоимость товаров или услуг. Сюда можно отнести и затраты на поиск партнеров, заключение сделок, расходы на обучение сотрудников, форс-мажорные траты. Так мы находим сумму прибыли от продаж:

Прибыль от продаж = валовая прибыль — операционные расходы

Теперь мы должны учесть прочие доходы и расходы, которые не связаны с предметом деятельности организации. Это побочные и даже “случайные” средства: от продажи или сдачи в аренду активов компании, прибыль от совместной деятельности с другой организацией, проценты, полученные за пользование средствами компании, штрафы, пени, неустойки. Зная все эти суммы за период времени, мы рассчитываем сальдо — то есть разницу непрямых доходов и расходов. Она может быть положительной или отрицательной. И теперь мы можем вычислить балансовую прибыль — т.е., прибыль до налогообложения:

Балансовая прибыль = прибыль от продаж + сальдо прочих доходов-расходов

И, наконец, нам нужно выяснить, как на прибыль влияют налоги. Прибавляем налоговые активы и вычетаем налоговые обязательства, получаем чистую прибыль:

Чистая прибыль = балансовая прибыль — налоги

Механизм получения дохода что. Смотреть фото Механизм получения дохода что. Смотреть картинку Механизм получения дохода что. Картинка про Механизм получения дохода что. Фото Механизм получения дохода чтоЧистая прибыль — это итоговый и самый важный показатель, он демонстрирует конечный результат деятельности фирмы и показывает, насколько выгодно ведение данного бизнеса. Масштаб наших планов и широта наших действий зависят от чистой прибыли. Предприятие может использовать ее для формирования различных фондов и резервов, реинвестиций в производство и увеличения оборотных средств. Если компания является акционерным обществом, то дивиденды держателям акций рассчитываются как раз исходя из размеров чистой прибыли.

Динамика прибыли

При анализе и планировании важно наблюдать все формы прибыли в динамике. Для хорошего и стабильного роста бизнеса нужна правильная динамика между выручкой, валовой прибылью, прибылью от продаж и чистой прибылью. При благоприятном для бизнеса раскладе быстрее и интенсивнее всего растет чистая прибыль. На втором месте по темпам роста должна быть прибыль от продаж, на третьем — валовая, на четвертом — выручка. Если эта последовательность не соблюдается, то по мере роста бизнеса чистая прибыль может сокращаться. Чтобы поймать эту “поломку” и, более того, чтобы ее не допустить, предприниматель должен рассматривать такой показатель, как рентабельность предприятия.

Рентабельность

Рентабельность — это относительный показатель эффективности предприятия. Относительным он называется, потому что мы вычисляем отношение прибыли к другой величине. Существует несколько формул расчета рентабельности, и каждый вид рентабельности описывает отдельные специфические процессы.

Одна из самых “говорящих” формул — рентабельность в отношении тех затрат, которые несет предприятие. Здесь мы рассматриваем прибыль от продаж и те совокупные затраты, которые с этими продажами связаны:

Рентабельность затрат = прибыль / затраты

Так мы видим, сколько копеек прибыли содержится в одном рубле затрат. При благоприятном развитии бизнеса этот показатель не должен падать. И именно за этим следит управленец. Рентабельность затрат тоже нужно рассматривать в динамике и сравнивать с теми показателями, которые были у бизнеса прежде. Также рентабельность можно сравнивать с показателями конкурентов в той же отрасли. Когда мы сравниваем показатели и анализируем ситуацию, мы начинаем понимать, в каком направлении следует двигаться и что менять в бизнесе, чтобы рентабельность росла.

За счет чего можно повысить рентабельность?

Если мы видим отрицательную динамику рентабельности, то необходимо принимать меры, чтобы не допустить убытка или выйти из него.

Есть два ключевых показателя, которые определяют рентабельность. Это уровень наценки и интенсивность оборачиваемости активов предприятия. К сожалению, не существует универсального рецепта прибыльного бизнеса: невозможно сделать ставку ни на высокую наценку, ни на высокую оборачиваемость. Каждый из этих показателей может “подвести” и лишить ожидаемой прибыли. Предпринимателю приходится анализировать ситуацию собственного бизнеса и вырабатывать управленческую стратегию. Он может увеличить наценку при сохранении оборачиваемости, либо понизить наценку, но при этом повысить оборачиваемость и получить больше прибыли. Еще один вариант — разделить бизнес на несколько сегментов и в одном сегменте делать ставку на наценку, а в другом — на оборачиваемость. Так мы стараемся повысить число копеек прибыли в одном рубле продаж.

Еще один способ влиять на прибыль — сокращение и планирование расходов. Уменьшая расходы в основной деятельности, мы уменьшаем себестоимость и снижаем нагрузку на валовую прибыль. Сокращая операционные расходы, мы увеличиваем прибыль от продаж.

Планирование прибыли

Планирование прибыли — процесс, с которого начинается любая предпринимательская деятельность. Финансовое планирование прибыли подразумевает главным образом расчет основных видов доходов и затрат, которые предстоят предприятию в определенном периоде. Расчеты строятся на основаннии анализа рынка и прогнозов, в работу берутся примеры предприятий в интересующей нас отрасли. Планируя прибыль, управленец старается добиться финансирования всех затрат предприятия, предотвратить проблемы с отчислениями в бюджет и внебюджетные фонды и обеспечить постоянный приток чистой прибыли и “живых” денег.

Для этого с помощью различных инструментов ведется работа главным образом с тремя основными факторами, которые влияют на прибыль предприятия и о которых мы уже говорили:

Важно понимать, можем ли мы увеличивать цену и влиять на объемы продаж. Для этого проводится изучение спроса на рынке и поиск новых клиентов, уточняются задачи рекламного отдела. Также важна работа по уменьшению издержек на производство товаров или услуг: программы по рациональному использованию сырья и рабочего времени, закуп новой выгодной техники и технологий, стимуляция сотрудников, поиск новых поставщиков. Для страхования собственной деятельности организация может создавать различные фонды, предназначенные для помощи в непредвиденных ситуациях. Тогда формирование прибыли включает формирование резерва, которым можно воспользоваться в критической ситуации.

Если анализ и планирование показывают, что вместо ожидаемого дохода получается дефицит денежных средств, то можно ставить вопрос о закрытии неподъемных кредитов, о реорганизации предприятия и, вообще, о целесообразности его работы. Планирование позволяет рассмотреть эти вопросы вовремя, пока убыток еще не стал значительным.

Таким образом, расчет прибыли и рентабельности, а также планирование прибыли позволяют спрогнозировать деятельность предприятия и его эффективность, вовремя скорректировать деятельность (работая с ценой, объемом продаж и расходами) и предотвратить фатальную финансовую просадку бизнеса.

Автор: Елена Космакова

Ведите бизнес и бухучет в Контур.Бухгалтерии — удобном онлайн-сервисе для совместной работы бухгалтера и директора компаний малого бизнеса. Сервис легок для понимания, бесплатно обновляется и содержит подсказки для корректного ведения учета. Целый месяц сервис можно тестировать бесплатно!

Источник

Виды доходов

Разбираемся, какие виды доходов существуют, чем они отличаются и что влияет на уровень доходов

Механизм получения дохода что. Смотреть фото Механизм получения дохода что. Смотреть картинку Механизм получения дохода что. Картинка про Механизм получения дохода что. Фото Механизм получения дохода что

В понятии дохода нет ничего сложного. Каждый сможет ответить на вопрос «что значит доход?». Но нам нужно определить, какие виды доходов существуют, потому что это важное понятие не только для любого предпринимателя, но и для каждого человека.

Доходом могут считать как деньги, так и материальные ценности.

Получать доход может физлицо, юрлицо и государство.

Говорить сложными и сухими экономическими понятиями мы не будем, поэтому постараемся перевести всё на язык простых смертных.

В экономике доходом будет считаться то, что остаётся после деятельности лица, которая заключается в определённом труде и затратах на его осуществление.

Также можно сказать, что доход – это те средства, которые лицо может потратить и это никак не отразится на его экономическом состоянии.

С точки зрения бухгалтерской науки, доходом будет рост прибыли после определённых действий с активами. Опять же за конкретное время.

Источники дохода

Виды дохода

Основное, что нужно понять, спрашивая о вариантах дохода – критерии оценки могут быть разными, а соответственно и классификация будет не одна.

Виды по тем, кто доход получает:

Факторный доход

Такой вид дохода получается при использовании факторов или ресурсов производства.

Но возникает вопрос, что имеется под факторами производства. Основной – это труд. С помощью труда можно получить доход по зарплате. Поправка – если вы предприниматель, то доход от бизнеса не будет являться вашей з/п, а соответственно, он не будет относиться к факторному доходу. Тоже самое касается рента и проценты по депозиту. А вот смешанный доход от сельхоз деятельности будет попадать в эту классификацию.

Номинальный доход

Этим термином называется сумма финансовых средств человека в конкретном периоде времени, которая будет использована для покупки чего-либо по цене, характерной для этого периода. Обычно используется, чтобы описать доход без учёта таких факторов как налоги и изменения в ценах.

Реальный доход

Описывается он конкретным набором благ, которые может позволить купить себе человек исходя из номинального дохода. Описывает покупательскую способность в ценах на конкретный период времени. Ну и соответственно, реальный доход описывает номинальный доход, но при этом учитываются все изменения в тарифах, налогах, ценовой политике.

Другие виды дохода

Линейный доход

Характерен для традиционного вида бизнеса, то есть торговли, сферы услуг и остального. Подразумевает, периодичность. То есть, если человек работает в компании месяц, он получает з/п единожды, если год – двенадцать раз. Если человек работает на заводе со сдельным видом оплаты труда, то за одну делать он получает одну сумму, за сто деталей – такую же сумму, умноженную на сто.

Валовый доход

Это общий доход от операций реализации товара, процентов, дивидендов и других возможных источников. Обычно применяется к государству в общем.

Личный доход

Деньги, которые поступают в распоряжение конкретного лица. К личному можно отнести помимо собственно заработной платы, любые дивиденды, проценты и так далее. Личный доход позиционируется как важная составляющая при оценке доходов семьи в целом. Этот показатель применяется для формирования поведения фирм на рынке.

Совокупный доход

Эта общая прибыль от всех возможных источников за определённый отрезок времени. При его вычислении не используется градация источников.

Внереализационный доход

Это доход в процессе

Пассивный доход

Поступает даже в тех ситуациях, когда для этого не прилагаются никакие усилия со стороны получателя. Например, это может быть прибыль с активов.

Активный доход

В противовес пассивному приобретается путём определённых действий за конкретное время. Это и заработная плата человека, и доходная часть от рабочего процесса по найму, и «шабашка». Обычно бывает за конкретное действие. Одним из плюсов считается возможность получить быстрый доход за конкретную деятельность.

Немного о расчётах

Чистый доход вычисляется с помощью вычитания из полученных денег статью затрат, послуживших для производства и реализации конкретного продукта.

Чистый дисконтировнный доход. Берётся вся сумма расходов и вычитается из всей суммы приходов на конкретный момент времени.

Операционный доход. Это валовая прибыль за вычетом операционных расходов.

Пример:

Предприниматель купил товара на 400 тысяч рублей. А потратил на ЖКХ, аренду помещений, уплату налогов и зарплатный фонд 200 тысяч рублей. При этом товар удалось продать на сумму 800 тысяч рублей.

Вычисляем чистый доход: 800 тыс. – 400 тыс. – 200 тыс. = 200 тыс.

Значит, прибыль предпринимателя составит 200 тысяч рублей.

Источник

Как я создал пассивный доход: 4 способа

Я предприниматель из Кирова, и в этой статье покажу 4 источника моего пассивного дохода и подробно расскажу, как начал свой путь с нуля и довел доход до 40 000 Р месяц с разным уровнем пассивности. Первые шаги для получения пассивного дохода я начал делать 3 года назад и на самом деле хотел бы увидеть эту статью, когда я только начинал свой путь к финансовой независимости.

Что значит пассивный доход

Для начала хочу прояснить, что для меня значит пассивный доход. Невозможно зарабатывать деньги, вообще ничего не делая. Это всегда процесс обмена ваших знаний, времени или денег для создания ценности для других людей и получение от этого прибыли, без привязки к вашему времени.

Что значит без привязки ко времени

Например, писатель прикладывает усилия в течение года на написание своей книги, потом издает ее. Она появляется на полках книжных магазинов или на онлайн-площадках и далее с каждой проданной копией автор получает свой процент или пассивный доход в течение нескольких лет, а если это шедевр, то, может, получать деньги всю жизнь.

Я слышал много историй от людей, которые сначала предлагали вложить деньги в как бы «успешные финансовые компании» с доходностью 20—30 процентов в месяц или заработать на ставках так как они нашли секретную стратегию, но в конечном итоге все, кто вкладывались туда, теряли свои деньги. Потому что без создания ценности зарабатывать вдолгую не получится.

Начало

О создании нескольких источников дохода я задумался три года назад, меня подтолкнуло то, что с текущей работой может пойти что-то не так, и пандемия в прошлом году это подтвердила. Я предприниматель и марте 2020 года я лишился 30% заказчиков и примерно такого же уровня доходов.

Поэтому, имея несколько источников дохода в том числе и пассивного, я получаю свободу и гибкость, например, могу выбирать только интересные проекты, а не браться за все подряд лишь бы заработать в этом месяце. Могу работать неполный рабочий день и посвящать время на обучение или развивать другие направления бизнеса.

Еще одной важной причиной для меня является то, что пассивный доход дает уверенность в завтрашнем дне и, если я потеряю работу, то мои близкие смогут продолжать жить в привычном режиме и спокойно выйти из этой ситуации.

Инвестиции

Первый и самый доступный способ получения пассивного дохода — это инвестиции.

Мы создаем ценность своими деньгами, вкладывая их в крупные компании такие как Сбербанк, Газпром, Apple или Microsoft, тем самым мы становимся владельцами их акций и получаем доход от дивидендов (когда сами компании делятся частью прибыли) и от роста стоимости самих акций.

Новичкам я бы посоветовал начать с небольших, но регулярных покупок ETF фондов, например, раз в месяц. Более 80% моего портфеля состоят именно из них. ETF это индексный фонд, например S&P500 который содержит 500 крупнейших компаний США, и покупая одну акцию фонда вы выкладывайте сразу в 500 компаний и уменьшается риски, если у какой-то их них начнутся проблемы.

Доходность S&P500 составляет примерно 10% в годовых в долларах, без учета инфляции, а за последние полгода с декабря по июнь индекс вырос более чем на 30%. Это связано со снятием ограничений из-за пандемии и в будущем можно ориентироваться на доходность около 10%.

Можно пойти дальше и к 100 000 Р раз в месяц добавлять ещё 10 000 Р — тогда за 10 лет при вложенных 1 200 000 Р получается доход в размере 1 019 000 Р или 8492 Р пассивного дохода каждый месяц. Совсем неплохо. Я инвестирую 1,5 года, и за это время получил доходность чуть больше 30% и важно, что я не пытаюсь найти какие-то особенные акции, а просто вкладываю в фонды такие как S&P500.

Партнерский маркетинг

Это процесс, при котором вы помогаете бизнесу продавать их товары или услуги и получаете за это комиссию. Формат, при котором выигрывают все, компании могут привлекать новых клиентов без затрат на рекламу и вместо этого выплачивать вам вознаграждение, зарабатывая на повторных продажах или рекомендациях от новых клиентов.

Партнерские программы есть в любой сфере бизнеса Тинькофф, Aviasales, Booking, Amazon и т.д. Например, на неделе я был у стоматолога, и мне посоветовали купить ирригатор для чистки зубов и, конечно, дали брошюру и специальный промокод со скидкой на его покупку.

То же самое можно делать онлайн, например написать отзыв о продукте на своей страницу в Instagram или Facebook или порекомендовать что-то друзьям и заработать на этом.

Но как же сделать из этого постоянный источник пассивного дохода? Способ, которым пользуюсь я, — это размещение фотографий в Pinterest. Я веду трафик на свой интернет-магазин на Etsy и получаю пассивный доход от продаж, без затрат ресурсов на платную рекламу. Всего раз разместив фотографии, я постоянно получаю приток новых посетителей на мой сайт.

В апреле я бесплатно разместил 12 фотографий с отзывами из моего магазина и получил охват в 85 тысяч просмотр, а если это делать регулярно и специально готовить тематические подборки, тот результат может быть намного выше. Также можно зарегистрироваться в партнерской программе на Amazon и получать 10% от всех продаж размещая ссылки на интересные товары.

Электронная торговля

Я говорил про магазин на Etsy, Etsy это маркетплейс, где можно купить авторские вещи ручной работы со всего мира, уже несколько лет я продаю на этой площадке кукольные домики из дерева, которые мы делаем в Кирове под заказ и отправляем по всему миру — в США, Европу, Австралию и даже ЮАР. Сейчас со мной работает команда с выстроенными процессами, но первые 1,5 года я многое делал самостоятельно и только когда нашел рабочий формат передал основную деятельность сотрудникам.

Продажа цифровых продуктов

Вы один раз вкладывайте свое время или опыт, чтобы создать продукт книгу, набор иконок или свой курс и можете продавать его без затрат неограниченной количество раз. Например, я продаю макеты для резки своих домиков, так как у некоторых покупателей есть возможность вырезать домик или мебель на лазерном станке самостоятельно. Готовые файлы я продаю по цене от 50 до 100$ без каких-либо затрат.

Точно также можно создать приглашения на свадьбу, постеры, дневники и продавать их как цифровой продукт на Etsy. У продавцов цифровых товарах на этих площадках тысячи продаж, которые они делает без значительных усилий после создания и получают постоянный пассивный доход от своего творчества.

Итоги

Я начал активные действия для создания пассивного дохода в 2018 году и за это время проделал по-настоящему много работы и надеюсь это статья была для вас полезной. Напишите в комментариях, какие из способов пассивного дохода вам более интересны и, возможно, я сделаю отдельную статью на эту тему и подробно разберу все нюансы.

Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории

Источник

Методы формирования и планирования прибыли

Прибыль — основной показатель финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Она отражает чистый доход, созданный в материальной сфере производства. Прибыль одновременно является финансовым результатом и неосновным элементом финансовых ресурсов предприятия. Планирование прибыли начинается после расчета плановой себестоимости производства и реализации продукции по экономическим элементам затрат. Однако прибыль бывает разных видов, а на ее величину и значение влияют самые разные факторы. Рассмотрим основные методы формирования и планирования прибыли.

Прибыль — основной показатель финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В общем виде прибыль определяется как разница между обшей выручкой и общими издержками, т.е. разница между доходами и расходами. Таким образом, прибыль отражает чистый доход, созданный в материальной сфере производства.

Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка):

Валовая прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг)определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в свободных оптовых ценах без НДС, акцизов и затратами на ее производство и реализацию.

При использовании предприятием метода определения выручки от реализации продукции по мере их оплаты валовая прибыль слагается из сумм, поступивших в оплату отгруженной продукции на расчетный счет предприятия или в кассу предприятия непосредственно, а также сумм, указанных при зачете взаимных требований.

Предприятия, определяющие выручку от реализации продукции по моменту ее отгрузки и предъявления покупателям расчетных документов, отражают валовую прибыль в размере стоимости этой продукции, указанной в расчетных документах. При этом учитывается результат от реализации на сторону продукции вспомогательных и подсобных производств предприятия. В случае если предприятие не могло реализовать продукцию по ценам выше себестоимости из-за снижения ее качества или потребительских свойств (включая моральный износ) либо если сложившиеся цены на эту или аналогичную продукцию оказались ниже ее фактической себестоимости. то применяется (для целей налогообложения) фактическая иена реализации продукции.

Таким образом, прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами. Предприятие получает прибыль, если выручка от продаж превышает себестоимость реализованной продукции (работ, услуг). В общем виде показатель можно рассчитать следующим образом:

где Пр — прибыль от продаж, руб.; С — себестоимость реализованной продукции (работ, услуг), руб.; ВР — выручка от продажи продукции (услуг), руб.

Значение прибыли состоит в следующем:

Чистая прибыль предприятия определяется путем вычитания из балансовой прибыли сумм налога на прибыль, рентных платежей, налога на экспорт и импорт. При этом в нее включается результат от чрезвычайных обстоятельств, рассчитанный как разность между поступлениями и связанными с этими обстоятельствами расходами. При формировании чистой прибыли учитываются операции по уплате штрафных санкций, пеней и других платежей, которые оплачиваются за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации после налогообложения. Чистая прибыль распределяется по следующим направлениям:

Рассмотрим различные методы формирования и планирования прибыли.

Метод прямого счета. Данный метод предполагает, что прибыль определяется как разница между планируемой выручкой и полной себестоимостью продукции в действительных ценах с основными отчислениями. Метод является наиболее распространенным, и его используют при обосновании создания нового или расширения действующего производства.

В данном методе основной показатель — прибыль от реализации продукции, которая рассчитывается по отдельным видам хозяйственной деятельности. Расчет осуществляется по основной формуле нахождения прибыли:

где П — прибыль от реализации продукции, руб.; С/С — себестоимость, руб.

Такой подход обусловлен тем, что некоторые виды деятельности не облагаются налогом на прибыль и добавочную стоимость либо имеют свой процент расчета. Поэтому метод позволяет точно и объективно определить прибыль предприятия.

где Цтп — стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок); Стп, — полная себестоимость планируемого периода.

Следует также различать плановый размер прибыли в расчете на товарный выпуск от прибыли, планируемой на объем реализуемой продукции. Прибыль на реализуемую продукцию (Прп) в общем виде рассчитывается по формуле

где Врп — планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок); Срп — полная себестоимость реализуемой в планируемом периоде продукции.

Более детально от объема реализуемой продукции в плановом периоде прибыль на реализуемую продукцию определяется по формуле

где Пон — сумма прибыли остатков нереализуемой продукции на начало планового периода; Птп — прибыль от объема выпуска товарной продукции в плановом периоде; Пок — прибыли от остатков нереализуемой продукции в конце планового периода.

Данная методика расчетов применима для укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.

Разновидностью метода прямого счета является метод поассортиментного планирования прибыли. При этом методе прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планового периода.

Нормативный метод предполагает формирование прибыли на основе системы разнообразных нормативов, таких как норма прибыли на собственный капитал, норма прибыли на активы предприятия, норма прибыли на единицу реализованной продукции и т.д.

Аналитический метод предполагает использование многофакторных экономических моделей при формировании и планировании прибыли промышленного предприятия. В наиболее простом варианте метод сводится к установлению прибыли предыдущего периода (анализ), определение се доли в общем валовом доходе предприятия и на единицу реализованной продукции. В результате путем корректировки с учетом изменения объемов производства устанавливается плановая прибыль предприятия.

Аналитический метод основан на построении многофакторных моделей и учитывает влияние различных факторов на результаты деятельности предприятия. Метод может иметь графическую интерпретацию в виде графиков рентабельности, позволяющих определить точку безубыточности предприятия. Алгоритм определения прибыли при данном методе следующий:

ВНИМАНИЕ!

Скоро на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.

Повысьте свою ценность как специалиста в глазах директора. Смотреть полную программу

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *