Механизм защитного действия kj в чем заключается
Всероссийской олимпиады школьников по обж
Название | Всероссийской олимпиады школьников по обж |
страница | 1/4 |
Тип | Решение |
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Решение
ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ
2014-2015 г. г.
10-11 классы
ЗАДАНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ СЕКЦИИ
(максимальная оценка – 55 баллов)
Задание 1
Возвращаясь из школы, вы поднялись на лестничную площадку, где расположена ваша квартира, и увидели двух незнакомых мужчин, которые стараются не показывать свои лица. Ваши действия по сохранению личной безопасности в подобной ситуации?
Гроза началась, когда вы находились дома один (одна). Ваши действия по сохранению личной безопасности в подобной ситуации?
Поступило сообщение об опасности наводнения в вашем городе. Ваш дом попадает в зону объявленного затопления. Ваши действия по соблюдению личной безопасности при угрозе и во время наводнения?
Оценка задания. За правильно перечисленные действия при заблаговременном оповещении при угрозе наводнения – 2 балла (по 1 баллу за каждое действие).
Вы отправились в лес в период наибольшей активности клещей. Ваши действия по профилактике возникновения у вас опаснейшего заболевания – клещевого энцефалита?
Перечислите не менее 5 основных задач Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
Решение (вариант ответа):
В региональный центр ГО и ЧС поступила информация о массовой заболеваемости животных сибирской язвой. Перечислите действия, которые должны предпринять службы РСЧС.
Действия службы РСЧС:
5.____________________________________________________________________________
Решение (варианты ответа):
1) Определение границы зоны ЧС,
2) Ограничение въезда и выезда из очага,
3) Организация оцепления,
4) Контроль за отправкой больных и погибших животных на утилизацию,
Вставьте пропущенные фразы в текст по истории создания гражданской обороны:
В октябре 1932 года Совет Народных Комиссаров СССР утвердил (1)_________________ Согласно этому документу, местная ПВО была выделена в самостоятельную организацию. В июле 1961 года МПВО была преобразована в (2)____________________________ СССР, которая стала составной частью системы общегосударственных оборонных мер.
В июле 1987 года руководство страны издало документ о коренной перестройке системы (3)__________________________________. В ноябре 1991 года на базе Госкомитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба ГО РСФСР был образован (4)___________________________________________________________________________, который 10 января 1994 года был преобразован в (5)_____________________________________________________________.
1. Положение о противовоздушной обороне
2. Гражданская оборона
3. Гражданская оборона
4. Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Что Вы можете сказать о данном оружии? Укажите его название, калибр, емкость магазина, а также другие известные вам данные.
Решение (вариант ответа):
Какие воинские звания на флоте (ВМФ) соответствуют указанным армейским, в Вооруженных Силах Российской Федерации:
Армейское звание Звания ВМФ
А) Ефрейтор 1) Капитан 1 ранга
Б) Прапорщик 2) Капитан 3 ранга
В) Капитан 3) Капитан-лейтенант
Д) Полковник 5) Старший матрос
Решение (вариант ответа):
Армейское звание: Звания ВМФ:
А) Ефрейтор 1) Старший матрос
Б) Прапорщик 2) Мичман
В) Капитан 3) Капитан-лейтенант
Г) Майор 4) Капитан 3 ранга
Решение (вариант ответа):
Перечислите не менее 5 воинских ритуалов:
5._____________________
Решение (возможные варианты ответов):
1. Принятие Военной присяги.
2. Вручение боевого знамени воинской части.
Задания всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ 2014-2015 гг (стр. 1 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 |
ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ
2014-2015 г. г.
ЗАДАНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ СЕКЦИИ
(максимальная оценка – 55 баллов)
Возвращаясь из школы, вы поднялись на лестничную площадку, где расположена ваша квартира, и увидели двух незнакомых мужчин, которые стараются не показывать свои лица. Ваши действия по сохранению личной безопасности в подобной ситуации?
Решение (вариант ответа):
Быстро выйти на улицу или спуститься на несколько этажей ниже. Связаться по мобильному телефону с родственниками в квартире и предупредить их об опасности. Если в вашей квартире никого нет, попробовать зайти в квартиру соседей, которых вы хорошо знаете. Позвонить в полицию с просьбой вызвать наряд. Если вас будут преследовать, то быстро убегать.
Оценка задания. За правильно выполненное задание начисляется 5 баллов. За каждую ошибку снимается 1 балл.
Гроза началась, когда вы находились дома один (одна). Ваши действия по сохранению личной безопасности в подобной ситуации?
Решение (вариант ответа):
Заметив приближение грозового фронта, выключите все электроприборы, закройте окна и двери (поток воздуха – хороший проводник электричества). Самое безопасное место в доме во время грозы – середина комнаты, подальше от батарей отопления, кранов, печей. Стараться не брать в руки металлические предметы.
Оценка задания. За правильно выполненное задание начисляется 3 балла. За каждую ошибку снимается 1 балл.
Поступило сообщение об опасности наводнения в вашем городе. Ваш дом попадает в зону объявленного затопления. Ваши действия по соблюдению личной безопасности при угрозе и во время наводнения?
Решение (вариант ответа):
При заблаговременном оповещении об угрозе наводнения перед эвакуацией необходимо: а) отключить воду, газ, электричество, потушить горящие печи отопления; б) перенести на верхние этажи здания ценные предметы и вещи. При получении сигнала об эвакуации следует взять с собой: а) необходимые документы, помещенные в непромокаемый пакет, деньги и ценности; б) медицинскую аптечку; в) комплект верхней одежды и обуви по сезону, постельное белье, туалетные принадлежности, трехдневный запас продуктов питания.
Оценка задания. За правильно перечисленные действия при заблаговременном оповещении при угрозе наводнения – 2 балла (по 1 баллу за каждое действие).
За правильно перечисленные действия при получении сигнала об эвакуации – 3 балла (по 1 баллу за каждое действие).
Вы отправились в лес в период наибольшей активности клещей. Ваши действия по профилактике возникновения у вас опаснейшего заболевания – клещевого энцефалита?
Решение (вариант ответа):
Основная мера профилактики заболевания – не допускать присасывания к телу любого клеща. Для этого во время пребывания в лесу нужно одеваться таким образом, чтобы клещи не могли попасть на тело. Нижняя часть рукавов должна плотно прилегать к телу, брюки нужно заправить в сапоги, на голове обязательно должен быть головной убор или капюшон, на шее – платок или сетка. Одежду и открытые части тела рекомендуется обрабатывать химическими препаратами (репеллентами) в виде мази, крема, лосьона, спрея. В походе рекомендуется как можно чаще осматривать себя и спутников, чтобы обнаружить клещей. Вакцинация против клещевого энцефалита.
Оценка задания. За правильно выполненное задание начисляется 4 балла. За каждую ошибку снимается 1 балл.
Перечислите не менее 5 основных задач Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
Решение (вариант ответа):
Оценка задания. За правильно выполненное задание начисляется 5 баллов. За каждую ошибку снимается 1 балл.
Решение (вариант ответа):
После аварии на АЭС в окружающую среду выбрасывается большое количество радиоактивных изотопов йода. Радиоактивные изотопы йода попадают в щитовидную железу. Поскольку наш организм чаще всего испытывает дефицит йода и не умеет отличать стабильный йод от радиоактивного, то он начинает усваивать радиоактивные изотопы йода. Если ликвидировать дефицит йода, приняв йодистый калий, то радиоактивный йод не будет усваиваться организмом.
Оценка задания. За полностью выполненное задание начисляется 3 балла. За неполное объяснение участнику начисляется 1 балл. За неправильное объяснение баллы не начисляются.
В региональный центр ГО и ЧС поступила информация о массовой заболеваемости животных сибирской язвой. Перечислите действия, которые должны предпринять службы РСЧС.
Действия службы РСЧС:
Решение (варианты ответа):
1) Определение границы зоны ЧС,
2) Ограничение въезда и выезда из очага,
3) Организация оцепления,
4) Контроль за отправкой больных и погибших животных на утилизацию,
5) Мониторинг ситуации в зоне ЧС.
Оценка задания. За правильно выполненное задание начисляется 5 баллов. За каждую ошибку снимается 1 балл.
Вставьте пропущенные фразы в текст по истории создания гражданской обороны:
В октябре 1932 года Совет Народных Комиссаров СССР утвердил (1)_________________ Согласно этому документу, местная ПВО была выделена в самостоятельную организацию. В июле 1961 года МПВО была преобразована в (2)____________________________ СССР, которая стала составной частью системы общегосударственных оборонных мер.
В июле 1987 года руководство страны издало документ о коренной перестройке системы (3)__________________________________. В ноябре 1991 года на базе Госкомитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба ГО РСФСР был образован (4)___________________________________________________________________________, который 10 января 1994 года был преобразован в (5)_____________________________________________________________.
Кто является конструктором (главным конструктором) перечисленных единиц вооружения? Выберите фамилию и впишите напротив видов вооружения.
Единица вооружения: | Конструктор: |
Автомат АКМ | |
Вертолет Ка-26 | |
Пистолет ПМ-9 | |
Реактивный бомбардировщик Ил-28 | |
Танк Т-34 |
Конструкторы:
Решение (вариант ответа):
Единица вооружения: | Конструктор: |
Автомат АКМ | Калашников М.Т. Камов Н.И. Макаров Н.Ф. Ильюшин С.В. Кошкин М.И. |
Вертолет Ка-26 | |
Пистолет ПМ-9 | |
Реактивный бомбардировщик Ил-28 | |
Танк Т-34 |
Оценка задания. За правильно выполненное задание начисляется 5 баллов. За каждую ошибку снимается 1 балл.
Задание 6
В многоэтажном доме, где вы живете произошел пожар. В это время вы находились в своей квартире и разговаривали по телефону. Каковы ваши дальнейшие действия, если густой дым заполнил все выходы?
1._____________________
2._____________________
3._____________________
4._____________________
5._____________________
6._____________________
7._____________________
Решение (вариант ответа):
1. вызвать пожарных по телефону;
2. отключить газ и электричество;
3. плотно закрыть входную дверь квартиры, законопатив все щели мокрыми тряпками, чтобы предотвратить проникновение дыма;
4. увлажнять полотно двери, чтобы увеличить время ее сопротивления огню;
5. если дым уже проник в квартиру, лечь на пол;
6. закрыть рот и нос влажным полотенцем или платком;
7. постараться подать знаки из окна, чтобы пожарные знали о вашем пребывании вквартире.
Оценка задания. За правильно выполненное задание начисляется 5 баллов. За каждую ошибку снимается 1 балл.
Задание 7
Во время туристической поездки вы почувствовали первые толчки начинающегося землетрясения. Каковы ваши действия в каждой ситуации? Впишите в таблицу номера правильных ответов для каждой ситуации.
Вы находитесь на первом этаже отеля |
Вы находитесь на десятом этаже |
Вы находитесь на улице |
Вы находитесь в автомобиле |
1. уйти из угловых комнат, занять наиболее безопасное место (на удалении от окон, в проемах внутренних капитальных стен, в углах между стенами, лучше под кроватью, столом, другим прочным и устойчивым предметом);
2. быстро покинуть здание и отойти на открытое место;
3. держаться дальше от зданий, линий электропередач, столбов, трубопроводов, мостов;
4. остaновиться (лучше на открытом месте), открыть двери, но не покидать салона;
5. быстро спуститься на лифте вниз и отойти на открытое место.
Решение (вариант ответа):
Вы находитесь на первом этаже отеля |
Вы находитесь на десятом этаже |
Вы находитесь на улице |
Вы находитесь в автомобиле |
Задание 8
Назовите не менее 5 чрезвычайных ситуаций природного характера, которые могут возникать в Нижегородской области с учетом ее климато-географических и экологических особенностей?
1._____________________
2._____________________
3._____________________
4._____________________
5._____________________
Решение (вариант ответа):
3. резкие понижения температуры воздуха;
4. cнегопады и метели;
9. в зависимости от района возможны другие природные ситуации.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов, по 1 баллу за каждую из пяти наименований. Если по какой-либо позиции ответ не верен, балл не начисляется.
Задание 9
Решение (вариант ответа):
После аварии на АЭС в окружающую среду выбрасывается большое количество радиоактивных изотопов йода. Поскольку наш организм чаще всего испытывает дефицит йода и не умеет отличать стабильный йод от радиоактивного, то он начинает усваивать радиоактивные изотопы йода. Если ликвидировать дефицит йода, приняв йодистый калий, то радиоактивный йод не будет усваиваться организмом.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов. Если ответ не верен, баллы не начисляются.
Задание 10
Перечислите 5 отрицательных факторов, отрицательно действующих на здоровье человека при длительной работе на компьютере:
1._____________________
2._____________________
3._____________________
4._____________________
5._____________________
Решение (вариант ответа):
1. нагрузка на зрение;
3. электрические поля;
4. электромагнитные излучения;
5. длительные статические нагрузки.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов, по 1 баллу за каждую из пяти наименований. Если по какой-либо позиции ответ не верен, балл не начисляется.
10 механизмов психологической защиты, и как научиться их распознавать
Защитные механизмы психики помогают нам ровно до того момента, пока не становятся слишком частым явлением в нашей жизни. В таком случае у человека может развиться невроз: могут появиться различные фобии, тревожность, навязчивые состояния — в общем, список можно продолжать еще долго.
А пока мы предлагаем тебе ознакомиться с основными защитными механизмами твоей психики и на примерах рассмотреть их влияние.
1. Вытеснение
Тем, кто часто смотрит детективные фильмы и сериалы, наверняка знаком этот защитный механизм, однако частенько он может проявляться и в повседневной жизни каждого из нас. Вытеснение — это неосознанное избавление от нежелательных фрагментов памяти, мыслей, желаний и даже чувств. Человек способен «забыть» даже целый отрезок своего прошлого, если в нем было много тяжелых переживаний.
Причины могут быть разными: защита от чувства вины за какой-то поступок, стыда, постоянного чувства тревоги, с которым невозможно нормально жить. Конечно, эта стратегия вовсе не в силах избавить человека от влияния вытесненных в бессознательное чувств — они все равно провоцируют тревогу и другие негативные проявления.
Так как действие этого защитного механизма на экране видел, наверное, каждый — вот пример из реальной жизни. Если ты совершишь в отношении другого человека поступок, за который тебе будет стыдно, твоя память не станет держать такое воспоминание долго — оно будто бы испаряется. А вот человек, которого задел твой поступок, будет помнить его в мельчайших деталях даже тогда, когда все вокруг давно забыли об этом.
2. Проекция
Этот защитный механизм являет собой перенесение своих собственных нежелательных черт на других людей. Проецируются чаще всего мысли и поступки, которые не одобряются социумом, например: агрессия, жестокость, сексуальные фантазии или несправедливая критика.
Яркий пример — когда человек, которым овладело чувство ненависти, чтобы как-то справиться с ним, убеждает себя в том, что объект его ненависти испытывает к нему такие же негативные эмоции. Часто люди, чтобы оправдать себя, используют фразу «все так делают» или «они этого заслуживают».
3. Вымещение
Это тот самый механизм защиты, действие которого ты можешь называть просто — «спускаю пар». Вымещение перенаправляет твои эмоции, вызванные сильным возбуждением, неудачей, обидой на кого-либо и т. д. на человека (или предмет), который служит как бы заменой настоящему виновнику твоего плохого настроения.
Допустим, после неприятного разговора с коллегой по работе или начальником, которому ты не можешь высказать свое недовольство, ты вымещаешь весь негатив дома — можешь поругаться с членом своей семьи, девушкой или друзьями.
4. Идентификация с агрессором
Когда человек кого-то боится, подсознательно он может стремиться к тому, чтобы быть похожим на своего обидчика — агрессора.
Один из наглядных примеров — стокгольмский синдром и его влияние на человека. В 1974 году произошло похищение Патрисии Херст — жертва оказалась в руках американской террористической группировки. После перенесения физического и психологического насилия Патрисия стала участницей банды и даже совершила вместе с ними ограбление, причем добровольно. Конечно, в суде ее оправдали, так как признали, что Патрисия страдает от стокгольмского синдрома.
5. Сублимация
Если вымещение оказывает негативное влияние на человека и его отношения с окружающими, то сублимация, напротив, помогает направить сильные эмоции в конструктивное русло.
Пример — творчество. Многие творения известных танцоров, художников, музыкантов, писателей и поэтов являются примерами сублимации. Интерес к трупам можно сублимировать при работе в морге, склонность к насилию можно удовлетворить работой в силовых структурах и так далее.
6. Отрицание
Отрицание — это отвержение событий, чувств и мыслей, которые человек не может спокойно принять, проходящее на сознательном уровне. Такой механизм защиты весьма примитивен и часто действует совместно с другими механизмами психики.
Яркий пример отрицания — курильщик, который не желает признавать вред сигарет. Для поддержания своей веры он может убеждать себя и других в том, что загрязненный воздух или вода из-под крана наносят здоровью людей куда больший вред, чем сигареты.
7. Регрессия
Регрессия являет собой прыжок назад — возвращение на предыдущую стадию психологического развития. Происходит это под влиянием стрессовой ситуации: когда человек обижен или напуган, он может начать вести себя как ребенок. Такое поведение объясняется просто: детство ассоциируется у многих из нас с безопасностью и комфортом.
Пример — человек, который при общении с противоположным полом начинает глуповато хихикать. Или девушка, которая начинает плакать, если не может убедить в чем-то своего парня. Слезы в таком случае — не рациональное поведение, а способ, которым она привлекала к себе внимание в детстве.
8. Рационализация
Это искажение фактов — сознательное и бессознательное. Цель такого защитного механизма — сделать событие или реакцию на него менее опасными и травмирующими. Другими словами, человек придумывает себе оправдания, причем некоторые из них настолько естественные, что он сам может не замечать собственной лжи.
Пример: если человек нагрубил кому-то без всякой на то причины и был призван за свои действия к ответу, он, скорее всего, постарается найти причины такого поведения, чтобы оправдать его.
9. Реактивное формирование
Тут все просто: человек пытается совершать противоположные своим желаниям поступки, нередко заменяет чувства (любовь — ненавистью или стыдом, потребность в стабильности — повышенной активностью и так далее).
Пример реактивного формирования — взрослый сын, который заботится о своем родителе, всячески пытаясь угодить ему, но на самом деле испытывает к нему негативные чувства (допустим, из-за тяжелого детства или плохого отношения к себе). Или человек, который относится к другому крайне негативно, но на самом деле просто маскирует свои теплые чувства, испугавшись их.
10. Аутоагрессия
Это защитный механизм, выражающийся в самообвинениях, самоуничтожении и даже нанесении себе вреда (физические повреждения, следствие приема наркотических средств и алкоголя, чрезмерное увлечение опасными видами спорта — экстримом и др.). Несмотря на множество возможных негативных последствий, в эмоциональном плане такое поведение может переноситься легче, чем агрессия, которая направляется непосредственно на виновника тяжелой ситуации.
Ярчайший пример — ребенок, который переживает сложности в отношениях с родителем. Он не может смириться и признать, что родитель ведет себя с ним пренебрежительно просто так или из-за своей нелюбви, и вместо родителя начинает винить себя. Он убеждает себя в том, что заслужил такое поведение.
Чем отличаются фильтрующие и изолирующие СИЗОД
Респираторы и противогазы, которые используют работники в разных отраслях промышленности, делятся на фильтрующие и изолирующие. Разберемся, чем они отличаются между собой, ведь понимание этих основ позволит сделать правильный выбор СИЗОД.
Фильтрующее и изолирующее СИЗОД: принцип действия
Фильтрующие СИЗОД предполагают наличие специальных фильтров, через которые воздух очищается и только после этого попадает в органы дыхания. Защитный эффект данного типа респираторов и противогазов заключается в очистке загрязненного воздуха сорбентом.
Главное условие использования – содержание кислорода в воздухе не менее 17%, известный состав вредных газов и паров и их суммарная концентрация.
Изолирующие СИЗОД полностью изолируют дыхательные пути, глаза и лицо от окружающей среды. Поступление кислорода осуществляется автономно из специального резервуара или баллона со сжатым воздухом. Такой тип СИЗОД подходит в случае работы при малом количестве кислорода либо когда в воздухе превышено содержание вредных веществ.
В отличие от фильтрующих средств защиты, изолирующий тип не предполагает точное понимание состава вредных веществ и содержание кислорода в воздухе, т.к. органы дыхания находятся под защитой.
Применение разных типов СИЗОД
Фильтрующие средства защиты (респираторы и противогазы) используют во время проведения регламентных работ – в них можно покинуть опасную зону время аварийной ситуации.
При этом есть два важных особенности: