Меховой интернат чему учит
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
вторник, 23 июня 2020 г.
Успенский Э. «Меховой интернат»
Жанр: сказочная повесть
Читайте краткое содержание других сказок Эдуарда Успенского:
«Любимая девочка дяди Федора»
«Вниз по волшебной реке»
Чему учит сказка «Меховой интернат»
Сказка учит пользе знаний, учит тому, что каждый должен учиться. Учит дружбе и взаимовыручке. Учит любить животных. Учит никого не обижать и никому не желать зла. Учит тому, что детям всегда проще найти общий язык. Учит ответственности.
Отзыв на сказку «Меховой интернат»
Мне очень понравилась эта сказка и понравился меховой интернат, в котором стала учительницей добрая девочка Люся. Люся учила зверей писать и считать, хорошим манерам, но она и сама училась вместе с ними. И стала лучше учиться в школе. Мне понравилась и девочка Кира, которая была большой выдумщицей, но всегда верила в свои выдумки и считала их правдой. Финал истории очень неожиданный, но о нем я говорить не буду, его нужно прочитать самому.
Пословицы к сказке «Меховой интернат»
Учеба и труд все перетрут.
Тяжело в ученье, легко в бою.
Друга на деньги не купишь.
Веревка крепка повивкою, а человек помощью.
С кем поведешься, от того и наберешься.
Настала осень. Люся Брыкина пошла по опустевшему поселку и увидела, что меховой гражданин отрывает ломом доски с окон дальней дачи. Люся с удивлением узнала барсука.
Барсук сказал, что он директор и показал девочке объявление. Оказалось, что меховому интернату срочно требуется учительница. Девочка 3-4 класса.
Барсук стал уговаривать девочку стать учительницей и показал фото учеников. Все они были зверями.
Барсук предложил Люсе четыре хендрика в качестве оплаты и девочка согласилась. Барсук сказал, что его зовут Мехмех, и стал настойчиво уговаривать Люсю чем-нибудь угоститься, но девочка отказалась.
Она поспешила к родителям. помогать грузить вещи с дачи, но про интернат решила им пока ничего не говорить.
Между двумя воскресеньями Люся училась в школе. Подруги влюблялись, учительницы оставляли на продленку, двоечники путали стихи. Все было как обычно.
В следующее воскресенье волнующаяся Люся приехала в пустой поселок. Мехмех встречал ее у интерната. Он выдал девочке бумажный получальник, то есть классный журнал, и провел Люсю в класс.
Там было много зверей. Они встали на передние лапы, приветствуя Люсю. Тушканчик наелся окурков, оставленных дачниками и был в тумане. Директор увел его с собой.
Урок начался. Люся вызвала Севу Боброва и тот с ошибками написал свое имя. Люся спросила, что он возьмет в гости, и Бобров сказал, что кормовую брюкву.
Следующей вышла к доске ласка Фьюалка. Она правильно написала свое имя и сказала, что в гости возьмет книги.
Пришел Мехмех и объявил перерыв. На перерыве звери играли в толкалки. Победил оставшийся на ногах муравьед Биби.
Снова начался урок. К доске пошел тушканчик Кара-Кусек. Он правильно написал свое имя и просклонял его. Потом он просклонял слово «куда», и сообщил, что в гости возьмет капусту.
Следующей к доске вышла Снежная королева, горностай. Она написала, что не любит танцевать, а вчера выслеживала темнотюра. Звери притихли.
Люся попросила написать, что желтеют одуванчики, но звери взбунтовались, ведь одуванчики уже отцвели.
После уроков Мехмех объяснил Люсе, что у учеников плохо с обманизмом. Они не умеют обманывать и всегда говорят правду. Мехмех предложил научить зверей обманизму, но Люся отказалась.
Кира Тарасова была большой врушей. Она сочиняла про брата космонавта, про ручного медведя и прочее. Люся предложила Кире учить зверей обманизму, но Кира не хотела признавать себя врушей. Хотя тут же придумала, что парашюты вяжут спицами, а в ее квартире 28 комнат.
На этот раз Мехмех варил во дворе варенье из капусты и помидор. Вместо журнала он дал Люсе вафлю. Люся прошла в класс и ученики громко ей радовались. Люся восстановила тишину и вызвала к доске бурундука Бурундукового Борю. Тот написал свое имя и съел мел. Но ежик сбегал за мелом и урок продолжился.
Оказалось что Боре восемь человеческих лет и 16 меховых, ведь у зверей годы считаются иначе. Узнав об этом, Люся решила, что ее ученики умные ребята.
Пришел директор, и сказал, что матушка Зюм-Зюм болеет. Люся решила сходить к себе на дачу за таблетками. Ученики пошли с ней. Вместе с таблетками они взяли в школу мяч, и ученики стали на нем кататься.
А Мехмех повел девочку к больной. Он показал Люсе две трубы, звездоскоп и нюхоскоп. Люся посмотрела в звездоскоп и прочла объявление на остановке. Потом она понюхала в нюхоскоп астры на клумбе.
Матушка Зюм-Зюм приняла таблетки и Люся вернулась к ученикам.Она попросила поползти к доске Плюмбум-Чоки и по канату спустился ленивец. Он написал свое имя и возраст вверх ногами и получил пять кусочков вафли.
Люся хотела вызвать белочку, но та вытолкнула к доске волка. Тот представился Устином, летящим в аблаках. И остаток урока ушел на то, чтобы найти ошибку в слово Облако.
Потом звери проводили Люсю на электричку.
Всю неделю Люся следила за тем, как одноклассники мешают учителю.
В понедельник Сальников натер доску воском и мел не писал. Во вторник Киселев подрисовал усы Маяковскому. В среду Кира просила у дедушки джинсы, а Карина у бабушки счетную машинку. В четверг кто-то спрятал школьный журнал в сумку отличницы Ковалевой. В пятницу Киселев попробовал курить и упал. В субботу Киселев объявил директора феодалом, а себя крепостным.
На этот раз Люсю встречали уже у ворот поселка. К белке приехал пап и подарил девочке камертоновые цветы. Когда они вырастут, то будут играть разные мелодии. Пап попросил разрешения посидеть на уроке.
Неопрошенными остались двое, белочка и Мохнурка. Мохнурка сидел в печи, ведь он был крот, и на свету носил темные очки. Но очки разбились, и Мохнурка не хотел вылезать. Тогда белкин пап дал ему свои солнцезащитные очки.
Но когда Мохнурка вылез, поднялась сажа, и Люся отправила его за веником. А сама решила разбирать предложение «Грузовик едет» по частям. Она рассказала про подлежащее и сказуемое, а потом дополнила предложение определениями. Звери дополняли предложения все новыми словами, и грузовик стал синим, заполненным дровами, а шофер оказался холостым.
После урока Мехмех сказал, что хендрики прилетели, и Люся получит аванс. Но он был озабочен. Некая Клюева представилась комиссией из области и предъявила много претензий интернату. Мехмех попросил Люсю срочно купить телефон.
На выходе из поселка Люся увидела охотника с ружьем.
Люся уговорила Киру сходить в магазин и купить на общественные деньги телефон. А потом повезла его в интернат. Уже стемнело, но на платформе девочку ждали звери. Белкин пап сидел в машине без руля, которая хорошо ехала и ярко светила фарами. Они чуть не задавили охотника, которого звали Темнотюром, но машина перелетела через ругающегося охотника.
Потом Люся показала на карте в каких домах поселка есть телефоны, ее поблагодарили и проводили до электрички.
На уроке Люся получила двойку, потому что неправильно просклоняла словосочетание. А Киселев утащил у нее взрывающийся плод и тот взорвался, когда Киселева держал милиционер, ведь мальчик ехал без билета. Разлилась чернильная клякса, а когда она рассеялась, милиционер уже держал контролера.
А в школе Люси провели родительское собрание, на котором родителям объяснили, что они воспитывают детей не очень хорошо.
В воскресенье Люся снова отправилась в интернат и интернатчики встретили ее с восторгом. Мехмех сказал, что выдаст забытые в прошлый раз хендрики, а ученики рассказали о комиссии, которая была накануне.
Две строгих тети и добрый дядя осмотрели все, и ругались с Мехмехом, угрожая большой проверкой.
Люся стала писать предложения, а Мехмех принес кочерыжек. Плюмбум-Чоки ел только эвкалиптовые листья, и Люся пообещала купить их в аптеке. Потом она устроила осеннюю олимпиаду. Она велела взрыхлить землю для прыжков в длину и Мохнурка потерял очки. С помощью нюхоскопа их нашли, и соревнования начались.
Чемпионом по прыжкам стал Кара-Кусек. В беге победил Устин летящий в облаках. Потом пошел дождь и игры перенесли в помещение.
Играли в жмурки и Сева Бобров легко нашел Люсю по запаху. А вот Люся никого поймать не могла.
Тогда она решила научить зверей танцам. Ученики стали стучать в барабаны и выть, плясать и кружиться. Всем было весело.
Потом Мехмех выдал Люсе хендики, два пакета с какими-то корешками. Он рассказал про добродуши, которые висят на деревьях и делают людей добрее. Возле добродушей сидело много мужчин.
В городе Люся пошла в аптеку и спросила эвкалиптовые листья. Аптекарша увидела у нее хендрики и очень обрадовалась. За один хендрик она дала девочке много эвкалиптовых листьев.
Люся обнаружила, что стала учиться лучше и брала учебник без страха. Она даже стала помогать двоечнику Киселеву.
Люся спросила у папы про комиссию, и папа ответил, что комиссия может закрыть школу.
За листьями пришлось идти с рюкзаком и с Кирой. Узнав, что Люся будет кормить листьями ленивца, Кира решила ехать с ней.
В следующее воскресенье Люся ехала в интернат вместе с Кирой. Кира должна была преподавать сочинизм.
Ученики обрадовались девочкам, а Мехмех сказал, что готовит эвакуацию.
Кира начала рассказывать про правду. Она рассказала, как говорили правду древние греки, потом славяне. Но в это время приехала комиссия. Звери испугались, что школу закрывают, но с комиссией стала говорить Кира.
Она быстро переименовала интернат в секретную звериную разведывательную школу при генеральном штабе. И сказала, что зверей здесь учат разгадывать военные тайны. Комиссия спешно ретировалась.
Мехмех был в восторге от выдумки Киры и долго тряс девочкам руки. Он решил сшить себе генеральскую форму. Но остальные звери был в недоумении, они не знали кто такие военные и что такое война. Мехмех попросил девочек рассказать зверям про войну, и они решили позвать для этого Киселева.
Вечером мама и папа Люси поссорились из-за картошки и девочка легла спать расстроенная. За окном шла гроза. Кукушка в часах тоже разбушевалась, но потом успокоилась. Успокоилась и девочка, и уснула.
Ночью к Люсе пришли Снежная королева и Фьалка. В интернате случилась беда. Гроза повалила березу, на которой висел добродуш, и охотник Темнотюр стал злым и поймал Севу Боброва. Он хотел его продать на шкуру, но забывант работал, и заставлял людей забывать о интернате и зверях. Темнотюр просто потащил мешок с бобром к станции.
Снежная королева и Фьюалка взяли ручной добродуш и отбили Севу, посадив самого Темнотюра в мешок.
А они все вместе решили навестить Люсю, благо была попутная машина до Москвы. Звери не знали адрес Люси, но нашли ее с помощью нюхоскопа.
Тут позвонил Мехмех и сказал, что у них пропали четыре интернатчика. Люся сказала что они у нее, и обещала привезти их обратно.
Ей пришлось разбудить папу и тот согласился помочь дочери, хотя очень удивился, увидев ее друзей. Интернатчиков благополучно довезли до дачного поселка, и папа повернул назад.
Рисунки и иллюстрации к сказке «Меховой интернат»
Успенский «Меховой интернат» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.
Одним из произведений автора является сказка «Меховой интернат», написанная в 1984 году, и которая имеет еще другое название «Девочка-учительница».
Краткое содержание для читательского дневника
Главные герои
1) Люся Брюкина — ученица 4 класса, добрая, отзывчивая, учительница мехового интерната.
2) Меховой Механие – барсук, директор мехового интерната, он же Мех-мех, он же дир, а также дворник, повар, врач.
3) Кара-Кусек – большой тушканчик.
4) Сева Бобров – бобренок.
5) Фьюалка – она же Ласковая Молния, ласка.
6) Снежная Королева – горностай.
7) Биби-Моки – муравьед.
9) Бурундуковый Боря – бурундук.
10) Матушка Зюм-Зюм – садовая соня.
11) Плюмбум Чоки – ленивец.
12) Устин летящий – волк.
13) Мохнурка Великолепный – крот.
14) Цоки-Цоки – белка.
15) Темнотюр – он же Савельев Николай, охотник.
16) Кира Тарасова – подруга и одноклассница Люся, фантазерка и врунишка.
17) Киселев – одноклассник Люси, шкодливый мальчик.
Читайте по теме:
Главная мысль
В рассказе автор хотел показать, о том, что даже звери любят и хотят учится.
Чему учит?
Рассказ учит доброму отношению с животными, пользе учения и обучения.
Пословицы
1) Ученье – свет, а неученье – тьма.
2) Грамоте учится – всегда пригодится.
3) Доброе сердце лучше богатства.
Отзыв
Сказка «Меховой интернат» очень интересная. Автор интересно писал всю историю, рассказывая и об уроках, которые вела Люся в меховом интернате, и об ее учебе в обычной школе. Интересно было читать про родительские собрания. Вся сказка захватывает внимание. Конец был очень неожиданный.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 3 класса, 4 класса.
Успенский «Меховой интернат» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.
Люся Брюкина, ученица 4 класса, однажды осенью встретила у себя на даче барсука. Он умеет разговаривать, и очень похож на человека. Из разговора с ним девочка узнает, что он директор мехового школы-интерната. То есть в этой школе живут разные лесные зверьки. Барсук-директор называет себя Мехмех, что означает Меховой Механик. Он предлагает Люсе стать учителем в его школе-интернате. Она должна будет приходить сюда по воскресным дням, и преподавать зверям уроки русского языка и этикета.
Брюкина дает согласие на работу в меховом интернате. Она придумывает игровые занятия для своих меховых учеников, старается каждому помогать и уделять внимание. А ее ученики стараются вести себя хорошо, все запоминать из ее интересных уроков. Даже родители ее меховых подопечных приходят к ней, чтобы поблагодарить, потому что все ее очень любят. Звери приносят девочке овощные и фруктовые угощения, радуются каждому ее приходу. Общения с другими людьми у них не было, они избегают людей. Но главная их цель – налаживание дружеских отношений между такими разными цивилизациями, как мир людей и зверей.
Девочка Люся совмещает свою учебу в школе с обучением животных. Бывают случаи, что ей некогда было делать свои домашние задания. Однажды она получает плохую отметку, хотя всегда была очень сильной ученицей и всем в классе помогала. Но все-таки помощь ей бы не помешала. Она приглашает поработать в интернат свою одноклассницу Киру. Зверям нужно было преподавать науку для их самосохранения при общении с людьми, потому что не все так хорошо относятся к ним, как Люся.
В меховой интернат иногда приезжают инспекторы из Министерства образования, там они проводят разные проверки. Иногда около интерната бродят разные нехорошие люди, например, алкоголики или браконьеры. Бывают случаи, когда такие люди пытаются украсть какое-нибудь животное.
Однажды ночью к девочке в ее городскую квартиру прибежали четверо зверей и рассказали о случае с браконьером, который хотел похитить несколько бобров, чтобы разводить их у себя и зарабатывать на этом деньги. Но они сбежали от браконьеров и приехали в город к девочке на поливальной машине. Люсе пришлось разбудить своего отца, чтобы доставить меховых друзей обратно в интернат.
После всех неприятных событий девочка со своей одноклассницей и еще двумя людьми поехала на дачу, чтобы как-то улучшить ситуацию. Но меховых друзей там она нашла, потому что они все ушли обратно в свою страну. Эта страна далеко за горами и там есть целые города с такими зверьками. Они там жили без людей, но потом люди освоили планету. А звери хотят, чтобы цивилизации подружились, поэтому и создавали такие школы-интернаты. Они считают, что дружба должна начинаться с детей. А ушли они потому, что посчитали свой приход слишком ранним. Люди пока к этому не готовы. Это все девочка узнала из письма, которое они оставили ей в потайном месте.
Вместе с письмом они оставили ей семена цветов, которые надо поливать медным купоросом. Когда цветы вырастут, то можно использовать их как телефон для переговоров со своими меховыми учениками. После этого девочка поняла, что все зверьки в тот вечер, когда прибежали к ней, просто эвакуировались из этого интерната.
Другие произведения автора: ← 25 профессий Маши Филипенко↑ УспенскийВера и Анфиса →
Краткое содержание для читательского дневника
«Меховой интернат» Эдуарда Успенского
Вот и перевернула последнюю страничку, очень жаль, что книга закончилась…Как будто ненадолго побывала в детстве, в детском мире фантазии и грез..
Буковки в слове «Меховой» так и хочется погладить. потрогать, настолько они выглядят ворсистыми и пушистыми ))
Так естественно написано, что кажется, будто на самом деле существуют : «звериный» интернат, и его меховой директор Мехмех, и все пушистые ученики (крот Мохнурка, горностай Снежная Королева, тушканчик Кара-Кусек и остальные)
Девочка Люся случайно становится учительницей хорошего поведения и письма в Меховом интернате с оплатой в 4 хендрика. Что такое хендрики и зачем они нужны, мы вместе с Люсей узнаем только в последних строках сказочной повести.
Совсем немного, но очень интересно написано про спортивные соревнования: тушканчик Кара-Кусек выигрывает в прыжках в длину, правда, во время второго прыжка чемпион так перестарался, что перелетел через забор, и его долго снимали с яблони..; а крот Мохнурка предлагал бегать стометровку, но под землей )))
Вместе с героями книги переживала, как же интернат пройдет проверку Комиссии, которая неоднократно возвращалась в интернат, отъехав на расстояние, на котором переставали действовать забыванты и добродуши (устройства, выключающими негативные эмоции). Но, все как в сказке благополучно обошлось: Кира, одноклассница Люси, «напугала» комиссию тем, что они приехали в совершенно секретное место, ЗРШ при ГГШ (Звериная Разведывательная Школа при Главном Генеральном Штабе) …
Сама Люся, воспитывая своих подопечных, не заметила, как стала более заботливой, решительной и ответственной…
Не понравился лишь один момент, о том, что автор несколько раз делает акцент на то, что под добродушами собирались всякие подозрительные личности, с моей точки зрения-одного раза было бы вполне достаточно…
Дума (Печально я гляжу на наше поколенье!) (+ Анализ)
Отдельно хочу сказать про иллюстрации Виктора Чижикова: они получились очень живыми, добрыми и радостными. С удовольствием читала книгу и рассматривала нарисованных персонажей.
Немного грустно, что нет продолжения «Мехового интерната», например, про Дядю Федора или Крокодила Гена и Чебурашку вышло несколько книг ))
Отзыв
Сказка «Меховой интернат» очень интересная. Автор интересно писал всю историю, рассказывая и об уроках, которые вела Люся в меховом интернате, и об ее учебе в обычной школе. Интересно было читать про родительские собрания. Вся сказка захватывает внимание. Конец был очень неожиданный.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 3 класса, 4 класса.
Пересказ сюжета
Ученица четвертого класса средней школы Люся однажды, отдыхая на даче, встречает необычное существо в виде человекообразного барсука по имени Мехмех, который рассказывает девочке о существовании мехового интерната, главной задачей которого является обучение зверей. Мехмех является руководителем данного учреждения и приглашает Люсю преподавать в свободное от ее основной учебы время зверятам основы этикета и русского языка.
С этого момента жизнь Люси кардинально меняется, поскольку каждый выходной она проводит игровые уроки для животных, которых обучает правильному поведению в обществе. Звери хорошо воспринимают маленькую учительницу и стараются ей во всем помогать. Однако остальных людей звери боятся и стараются не попадаться им на глаза. Мехмех рассказывает Люсе, что главная задача интерната заключается в установлении дружеских контактов между человеком и животным.
В начале своей новой работы Люсе кажется, что будет достаточно трудно совмещать школьные уроки и одновременно обучать зверей, однако практика преподавания в интернате оказывает положительное влияние на учебу девочки, поскольку ей удается даже подтянуть в знаниях неуспевающих одноклассников.
Вскоре благодаря Люсе в меховом интернате появляется новая учительница Кира, сверстница героини, которую уже приглашает Люся.
Поскольку не каждый человек хорошо относится к животным, им приходится принимать меры, направленные на защиту зверей. Например, Мехмехыч устанавливает добродушии, которые снижают агрессивность человека, а также забыванты, частично стирающие людскую память.
Добродуши оказывают негативную поддержку интернату, поскольку их воздействие привлекает к зданию учреждения алкоголиков и тунеядцев, а в дальнейшем и браконьеров.
В результате звери принимают решение об уходе в лес, поскольку считают, что человек еще не готов их воспринимать правильно. На прощание они оставляют для Люси волшебные цветы, использующиеся в качестве телефонной связи.
Меховой интернат
«Меховой интернат» — сказочная повесть Эдуарда Успенского, впервые опубликованная в 1984 году в журнале «Мурзилка» (под названием «Девочка-учительница»), а в 1989 изданная в расширенном варианте в виде книги. Журнальная версия отличается от книжной тем, что в первой нет некоторых эпизодов — в частности, описаний школьного и домашнего быта девочки-учительницы в промежутках между работой в меховом интернате. В обоих случаях иллюстрациями к сказке занимался художник Виктор Чижиков, так что его иллюстрации можно считать каноническими. Возможно, «Меховой интернат» не самое заметное произведение Успенского в тени таких хитов, как истории про Чебурашку и Простоквашино, однако оно также вполне интересно написано в типичном для автора стиле и вполне неплохо читается даже по сей день. Почитать книгу с иллюстрациями можно, например, тут.
Содержание
Сюжет [ править ]
Обычная московская школьница Люся в день отъезда с подмосковной дачи прогуливается по посёлку и обнаруживает работающее возле одного из домов загадочное существо — барсука почти человеческого роста, прямоходящего, разумного, говорящего и пользующегося одеждой, да и вообще ведущего себя, как человек. Разговорившись, девочка узнаёт, что странного барсука зовут Мехмех, а в данном доме находится некий «Меховой интернат», которому как раз требуется учительница «хорошего поведения и письма» её возраста. Заинтересовавшись интернатом, Люся проходит с Мехмехом внутрь и знакомится с учениками, выглядящими как зверьки всевозможных биологических видов, примерно такие же по гуманоидности, как директор.
Девочка нанимается на должность учительницы. Занятия проводятся по воскресеньям, а оплату она получает некими «хендриками» (см. ниже). В дальнейшие пару месяцев Люся ведёт двойную жизнь: всю неделю она обычная ученица, а по воскресеньям ездит в посёлок и ведёт уроки у разношёрстных зверушек. Причём неделю обычной жизни автор обычно излагает сжато (хотя и тут хватает юмора и каких-никаких приключений), а воскресные уроки представлены куда как более ярко. За это время между ней и интернатниками возникают хорошие дружеские отношения, а сама она не устаёт удивляться необычному мышлению говорящих зверей и доступным им необычным технологиям.
К сожалению, надолго эта история не затягивается. Мехмех понимает, что, несмотря на технические средства, контактировать с миром людей звериному обществу пока что рано. Его учреждение постоянно донимают если не бюрократы из какой-то комиссии, то просто охотники, и мудрёная техника только делает хуже. В один из дней, вскоре после того, как браконьер едва не похитил одного из учеников, в очередной визит Люся находит только прощальную записку и пустое здание. Из записки следует, что «Меховой интернат» представлял собой попытку установить контакт с людьми со стороны некой звериной цивилизации, обитающей в Гималаях и весьма высокотехнологичной. Попытка в итоге была признана неудачной, человечество явно до такого не доросло, поэтому зверюшки возвращаются обратно, оставив на прощание Люсе наилучшие пожелания и волшебный подарок.
Персонажи [ править ]
Чтобы распределить персонажей по значимости в сюжете, давайте начнём с главной героини, перейдём к меховой компании, а потом снова вернёмся к хомо сапиенсам.
Главная героиня — Люся Брюкина, десятилетняя ученица четвёртого класса, вполне хорошая девчонка. Любит подражать своим же учителям, напуская умный важный вид и разговаривать «строгим, взрослым тоном». За время общения с интернатниками даже сильно подтянула знания по школьным предметам, чтобы не ударить лицом в грязь перед учениками.
Обитатели Мехового интерната [ править ]
Тут работают и учатся различные звери — прямоходящие, говорящие и разумные, называющие свою цивилизацию прилагательным «меховые». Вполне умеют вести себя как люди, носят одежду (некоторые — и очки) и пользуются другими человеческими вещами. Кроме человеческого языка, общаются между собой на каком-то странном скрипучем «меховом» наречии, очевидно, общем для них. Биологический вид у меховых называется «национальностью». Как ни странно, все они питаются растительной пищей, даже хищники. И, естественно, звери обладают отличным обонянием (предложить им поиграть в жмурки было не лучшей идеей — повязка на глаза вообще ничего не решает). А ещё они очень своеобразно мыслят (см. ниже про безумную логику) и совсем не умеют врать.
Люди [ править ]
Что интересного есть у Меховых [ править ]
Меховая цивилизация во многих аспектах развита больше, чем человеческая — например, в плане техники и ботаники, да и морали тоже. Некоторые из своих изобретений меховые привезли с собой, и они фигурируют в сюжете. Начнём, пожалуй, с ботанических достижений.