Мел скользит по школьной доске что делать
Его величество-школьный
Мел школьный белый
Новые маркерные доски могут выделять эфиры и вызывать астму, а интерактивные доски дают излишнее напряжение на глаза. Поэтому у обычной традиционной доски конкурентов нет.
Качественные мелки не крошатся, образуют минимум меловой пыли, имеют насыщенные цвета; белый мелок отлично видно на школьной доске.
Раньше (ещё недавно) все доски для письма мелом были исключительно деревянными. Их покрывали матовой краской, обычно чёрной или тёмно-коричневой. Такой фон обеспечивал максимальную контрастность с записями, сделанными мелом. Современная же школьная доска имеет металлическую основу, что позволяет работать не только с мелом, но и размещать на ней вспомогательные пособия на магнитах. Краску для покрытия рабочей поверхности сегодня не использует ни один производитель досок; у каждой компании разработаны свои специальные составы, к которым предъявляются повышенные требования по устойчивости к химическим и механическим воздействиям.Очень хороши доски, изготовленные из металла с лаковым покрытием.
Для лучших сортов мелков применяется отмученный мел (в торговле он называется плавленный мел). Для приготовления отмученного мела применяют природный натуральный мел. Такой мел абсолютно безвреден и не содержит никаких посторонних компонентов. Он абсолютно не токсичен.
Более дешёвые мелки можно приготовить размешиванием в воде смеси из светлой глины хорошего качества и мела, но такими можно рисовать на асфальте, это не для школьных досок.
Школьный мел предназначен для детей, и поэтому он должен обладать безопасностью. Токсичных примесей при производстве школьного мела не применяется. Состав и все свойства изделия должны быть указаны на упаковке мела. Школьный мелок должен изготавливаться с учётом всех существующих стандартов производства из экологически чистого сырья. Только тогда мел в школе и дома будет безопасен, а возможность отравления исключена. Для школ мел выпускается прессованный и кусковой.
Основой прессованного мела является сульфат кальция, получаемый из гипса. При изготовлении школьного мела, который имеет форму, применяют крахмал и известняк.
Производители мелков
Мел (помимо изготовления мелков) применяется во многих других отраслях: в сахарной, резиновой, бумажной, стекольной промышленностях, при получении соды. Мел — необходимый компонент мелованной бумаги, используемой в полиграфии для печати качественных иллюстрированных изданий. Молотый мел широко применяется в качестве материала для побелки, окраски заборов, стен, бордюров, для защиты стволов деревьев от солнечных ожогов.
Как самому сделать мелок из мела
Если много работаете с мелом.
Для профилактики аллергических реакций на мел рекомендуется:
в 1972 году, в кабинете электротехники вывесили два полотнища окрашенных с обратной стороны стекла. Окантовали. Поработал мелкой наждачкой. мел держала великолепно. паломников от школ было много. в то время старые доски заменяли напольным линолеумом и красили в черный цвет. это было что то)))
www.docload.ru/Basesdoc/5/5223/index.htm#i251505
Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы
Санитарные правила и нормы
СанПиН 2.2.2.542-96
1996 Есть ли поновее правила?
Много советов по работе на интерактивной доске
https://edugalaxy.intel.ru/?showtopic=3086&st=40
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Прокомментируйте!
Выскажите Ваше мнение:
Вакансии для учителей
Мел скользит по школьной доске что делать
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Школьная доска (Дайте совет. Как разлиновать школьную меловую зеленую доску?) |
Как ее разлиновать на клеточки? Слышала, что для этого можно
использовать белый маркер. Они бывают на основе краски и лака. Какой именно надо
использовать? И как линовать, если на доске получается яркий белый рисунок, а мне нужны
клеточки только как бледный фон?
Как ее разлиновать на клеточки? Слышала, что для этого можно
использовать белый маркер. Они бывают на основе краски и лака. Какой именно надо
использовать? И как линовать, если на доске получается яркий белый рисунок, а мне нужны
клеточки только как бледный фон?
2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Нужен совет по покраске школьных досок.
Школьные доски были окрашены в красный цвет половой краской, выглядит опрятно, но:
1. Писать по нему мелом сущий ад, жалко детишек да и учителей, мел скользит, мел следов не оставляет практически, разве что только царапины.
2. От почти зеркальной поверхности отражается свет с окон и комнатного освещения, и ничерта не видно, что не есть хорошо.
Исходя из вышеизложенного требуется совет, что делать? Уайтбоард не годится.
На просторах интернета наткнулся на краску Тиккурила специально для школьных досок Tikkurila koulutaulumaali зеленая/черная.
Живу не в Бишкеке, потому интересует, есть ли у кого инфа по краскам, где искать и стоит ли тут (Бишкек) искать?
Детальное описание этой краски
НАЗНАЧЕНИЕ:
Предназначена для окраски школьных досок. Образует поверхность, к которой мел хорошо пристает и с которой также легко стирается.
ОБЪЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ:
Предназначена для окраски школьных досок.
УСЛОВИЯ ПРИ ОБРАБОТКЕ:
Окрашиваемая поверхность должна быть сухой. Температура должна быть выше +15єС и относительная влажность воздуха менее 80%.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:
Неокрашенная поверхность:
Очистить неокрашенную фанерную поверхность от пыли и грязи. Загрунтовать адгезионной грунтовкой «Отекс».
Окрашенная поверхность:
Поверхность вымыть моющим средством «Маалипесу», затем тщательно промыть водой, дать высохнуть. Высохшую поверхность отшлифовать, пыль удалить. Загрунтовать адгезионной грунтовкой «Отекс». При нанесении на поверхность, которая окрашена водоразбавляемой «Краской для школьных досок», межслойная шлифовка и грунтовка не обязательны.
ОКРАСКА:
Краску тщательно перемешать перед применением. При необходимости разводить водой. Наносить кистью или распылением в 1-2 слоя.
СТЕПЕНЬ БЛЕСКА:
Матовая
РАСХОД:
9 —12 мІ/л.
ТАРА:
1 л.
РАСТВОРИТЕЛЬ:
Вода
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ:
Наносится кистью или распылением.
ВРЕМЯ ВЫСЫХАНИЯ:
Около суток.
ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ:
Хорошая.
СТОЙКОСТЬ К МЫТЬЮ:
Хорошая. Выдерживает более 5000 проходов щеткой.
ПЛОТНОСТЬ:
1,0 кг/л
ХРАНЕНИЕ:
Защищать от мороза.
Информация для заказа
Цена: 960 руб./шт.
Прикрепленные изображения
Мел скользит по школьной доске что делать
Не секрет, что преподавателю время от времени, а то и постоянно, приходится пользоваться доской. Например, в 99% аудиторий нашего учебного заведения размещаются традиционные деревянные доски. Находятся они в отвратительном состоянии, хотя их периодически красят, даже невзирая на зияющие дыры, расположенные зачастую прямо по центру доски.
Поскольку на таких досках принято писать мелом, то приходится сталкиваться с еще одним неприятным явлением: в радиусе метра-двух от доски все покрыто слоем меловой крошки. Даже при видимой чистоте стола и стула, все равно к концу занятия все вещи, включая одежду, приходится отряхивать или с водой оттирать от этой белой пыли, не говоря уже о том, как противно возвращаться от доски к книге или конспекту с «меловыми» руками. Влажных салфеток тоже не напасешься.
На самом деле вызывает удивление, что учебные заведения (зачастую даже после серьезного ремонта) упорно возвращаются к этому анахронизму, вместо того чтобы избавиться от него, сделав выбор в пользу магнитно-маркерных досок. Я, конечно, не эксперт, но мне кажется, что маркерные доски гораздо практичней, долговечней и потому выгодней, чем традиционные. Не исключено, что купить такую доску будет даже дешевле, чем постоянно ремонтировать обычную деревянную.
мне кажется, что маркерные доски гораздо практичней
Маркерная доска не спасёт от разных мелких неприятностей: маркеры быстро заканчиваются, тряпки от них тоже быстро пачкаются и нуждаются в быстрой смене.
НО для среднего вуза это из области фантастики.. Хорошо, если хотя бы в отдельных аудиториях это есть.
Маркерная доска не спасёт от разных мелких неприятностей: маркеры быстро заканчиваются, тряпки от них тоже быстро пачкаются и нуждаются в быстрой смене.
Совершенно верно. Маркера не всегда хватает даже на одну лекцию.
И, как было справедливо сказано выше, они очень маленькие, то есть связно написать на них решение задачи, например, не получается.
Так что я всецело за доску с мелом
Проблему маркеров можно было бы решить очень просто: выдавать их лично каждому преподавателю на какой-то срок, и все приходили бы в аудиторию со своим маркером, и это исключило бы случайную их подмену обычными маркерами, порчу или кражу.
Ну а в лекционных аудиториях можно было бы оставить «меловые» доски (из-за их размера), хотя очень странно, что не выпускают больших маркерных досок для лекционных аудиторий.
Проблему маркеров можно было бы решить очень просто: выдавать их лично каждому преподавателю на какой-то срок, и все приходили бы в аудиторию со своим маркером, и это исключило бы случайную их подмену обычными маркерами, порчу или кражу.
большие блокноты вместо досок, которые перелистываются
Да, тоже удобная вещь.
Однажды работала и мне понравилось
Неужели так сложно поставить в аудиторию компьютер с мм-проектором?
И использовать для объяснений готовый материал.
Можно, и отдельные преподаватели так делают. Но тут есть две проблемы:
2. При наличии мультимедиа-проектора лекция превращается в списывание с доски выделенных кусков текста при отсутствии взаимодействия с преподавателем. Как мне говорили сами студенты, это скучно и материал плохо усваивается
Еще есть третья. В некоторых вузах один проектор на факультет.
Коллеги, а что представляет собой интерактивная доска? Какой у нее принцип работы?
Добавлено через 9 минут 4 секунды
При наличии мультимедиа-проектора лекция превращается в списывание с доски выделенных кусков текста при отсутствии взаимодействия с преподавателем. Как мне говорили сами студенты, это скучно и материал плохо усваивается
Кстати, парадокс: у нас в школах проекторов больше, чем в вузе.
Да и интерактивные доски в каждой имеются.
Мои студенты как раз так работать не любят. Но про свою методику (раздачу конспектов и живой диалог на занятиях) я уже рассказывал:D
По поводу размеров маркерных досок. У меня есть ощущение, что в аудитории нередко ставят «офисные» доски, т.е. действительно слишком маленькие. Но приходилось сталкиваться и с ММД нормального размера (т.е. примерно такого же, как обычная деревянная доска). Видимо, тут дело в стоимости и в том, удается ли найти их в продаже. Предполагаю, что «для простоты» хозяйственники закупаются в обычных магазинах офисного оборудования, а там досок «вузовского» размера, естественно, нет, т.к. для среднего офиса они слишком велики.
2. При наличии мультимедиа-проектора лекция превращается в списывание с доски выделенных кусков текста при отсутствии взаимодействия с преподавателем. Как мне говорили сами студенты, это скучно и материал плохо усваивается
Почему нельзя сопровождать написанный текст лекций комментариями и пояснениями в графическом редакторе?
Сколько времени уходит у преподавателя на оформление доски?
Cколько труда нужно вложить студенту, чтобы это зафиксировать в конспекте?
Почему нельзя сопровождать написанный текст лекций комментариями и пояснениями в графическом редакторе?
Сколько времени уходит у преподавателя на оформление доски?
Cколько труда нужно вложить студенту, чтобы это зафиксировать в конспекте?
— Сопровождать можно, наверное, только это очень неудобно. При помощи доски и мела выводить формулы вместе с аудиторией гораздо удобнее;
— Давайте не будем про переутомленных студентов:D
Добавлено через 1 минуту 38 секунд
Доски с мелом неудобны тем, что стоящий у них не видит ранее написанное. Это провоцирует ошибки. Однако если есть необходимость в многоходовых физических/математических выкладках, без них не обойтись.
— Давайте не будем про переутомленных студентов
И использовать для объяснений готовый материал.
А если смысл в выводе формул? Причём результат зависит от исходных данных, которые меняются для примера и по вопросу студентов. В таком случае я не могу составить презентацию, хотя бы потому, что всех вариантов развития лекции я просто не знаю.
И это обычная ситуация в точных науках.
А если смысл в выводе формул? Причём результат зависит от исходных данных, которые меняются для примера и по вопросу студентов. В таком случае я не могу составить презентацию, хотя бы потому, что всех вариантов развития лекции я просто не знаю.
И это обычная ситуация в точных науках.
В ряде случаев можно использовать MathCAD, в котором при изменении исходных данных изменяется результат. И отображать его страницы в ММ-проекторах.
Есть там и символьное упрощение математического выражения.
Может всё-таки лучше попробовать программу Camtasia Studio и ММ-проектор для вывода формул или другую подобную.
Arktur, давайте сойдемся на том, что это вопрос личных пристрастий?:D
А я так скромно полагаю, что проблема пыльной меловой тряпки и «непищущего» мела на разбитой доске высосана из «мелового» пальца разными там лингвистами и математиками. Кстати, я их за это недолюбливаю: приходишь на занятие, а стол преподский в мелу, там же тряпка вонючая валяется. Вот и убираешься смоченной салфеткой за этими графоманами и «детьми Перельмана».
А вообще, если уж такие проблемы с проекционной техникой и другими приборчиками, то просто вытрясите с кафедры или со студентиков три-четыре дюжины ватманских листов и пишите на них словечки к занятию или формулы. Потом свернули, принесли в аудиторию, развернули, скотчем там приклеили или скрепками. Глядишь и потом пригодится, для занятий со следующими группами или в следующем семестре.
1. Современные меловые доски ничем не уступают маркерным, при сохранении своих преимуществ, вот кусок с сайта:
Вот пример такой доски:
В общем буду заказывать меловую доску))
Мну пацталом 😀 ЭТО «чудо» предлагает нам купить доски за свой счет, а потом таскать их подмышкой из аудитории в аудиторию :confused: Скажу как на духу: d-designer ху. очень плохой маркетолог.
м.. не думал что кто-то может понять меня неадекватно))
ЗЫ: Идея с покупкой малоформатной доски для сьемок видеокурсов, заменена идеей аренды помещения.
Добавлено через 3 минуты 54 секунды
Мда… А печка не получится?
До чего люди любят выискивать смысл там, где его нет.
В советское время дальше спокойно шло бы обсуждение (правда маркерных домок не было)), а сейчас все умные, если кто-то пукнул значит ему за это заплатили.
Переписываю сообщение «по современному»:
«Здравствуйте! Ваша ветка очень интересная. По поводу проблем с покупкой широкоформатных аудиторных досок: видел их в интернет магазинах, т.е. найти можно. И еще в тему: мел можно покрыть силикатным клеем, так он тоже не будет мараться как современный. Может кому эта информация окажется полезной»
Насильно мел не будешь
В США бум популярности российского мела. На Amazon — сотни объявлений о продаже вкуснейшего мела из России. В YouTube стоит посмотреть на дегустации лучших сортов. Портал iz.ru поговорил с российскими мелоедами и врачами, чтобы понять, кто и зачем ест мел.
Вкус с нотками побелки
В многочисленных группах в «ВКонтакте» мелоеды делятся восхищенными отзывами на те или иные сорта: «Достаточно твердый и очень хрустящий! Растворяется медленно, что позволяет дольше наслаждаться вкусом. Много-много крупинок уральской глинки. Солинка прям еле-еле уловимая. Вкус насыщенный, с нотками свежепобеленного подъезда и пыли», — пишет в одной из групп пользовательница по имени Иришка об одном из белгородских сортов.
Оренбургский мел «Акбулак»
Писк последнего времени — глиномелы, сорта с высоким содержанием глины. Говорят, что такое сочетание делает мел еще вкусней, а «глинка приятно похрустывает на зубах до самого конца».
Типичное описание сортов мела звучит примерно так: «Очень легкий, приятный на ощупь, гладенький, припудренный и белоснежный. Определенно придется по душе всем классическим мелоежкам и любителям легкого побелочного и мелового вкуса, любителям старого доброго «школьного» мела с доски. В мелочке улавливаются нотки свеженапечатанной книги, свежей газеты, что-то такое свежее и древесное».
«В этом сорте, пожалуй, собрано всё самое лучшее и полюбившееся мелоежкам. Настоящая меловая находка. Откусывается несложно, с характерным хрустом. Мелок с выраженным меловым вкусом. При разжевывании превращается в весьма сытную, насыщенную, но не тяжелую меловую кашку с нежной многогранной и легко тающей средней крупинкой».
Администратор одной тематической группы «ВКонтакте» Олег Коростелев говорит, что продает мел в первую очередь для бытовых нужд, но не исключает, что кто-то может использовать его и в пищу. Олег предупреждает, что злоупотреблять мелом не стоит, и советует есть не более 50 г продукта в сутки. «Мел, который мы предлагаем, добываем сами из различных меловых гор Белогорья. Названия придуманы в основном в соответствии с населенными пунктами, находящимися рядом. Наши пристрастия к мелу мы превращаем в бизнес. Все описания нашей продукции основаны на личном ощущении», — говорит бизнесмен.
Танцы от печки
Елена Б. рассказала порталу iz.ru, что мел полюбила в детстве. «Раньше я жила в деревне и слизывала побелку с печки. Потом был школьный мел, потом «кальция глюконат», потом был огромный перерыв, хотя мел хотелось постоянно. И в прошлом году, будучи беременной, снова в моей жизни появился аптечный, ну на последних сроках и природный пищевой мел», — говорит Елена.
Пристрастие к мелоедению часто начинается со школы
По ее словам, поедание мела дарит ей наслаждение, похожее на то, которое испытают сладкоежки. Она отмечает, что чаще всего отдает предпочтения сухим сортам.
Другая участница групп о меле Катерина В. объясняет свое пристрастие к мелу железодефицитной анемией и говорит, что не одобряет собственного пристрастия. Ее история похожа на историю Елены — начала есть мел в школе. «Хотелось стены грызть с побелкой, очень нравился запах сырости, побелки, так я и попробовала мел. Когда школу окончила, мела достать негде было. Начала покупать канцелярский, не понимая, что там гипс и клей — отрава, в общем», — отмечает Катерина.
Девушка говорит, что старается не афишировать свое пристрастие к мелу, считая его пагубным.
Врач-терапевт Наталья Головченко подтверждает, что одной из причин увлечения мелом могут стать различные анемии. Некоторых людей тянет не только на мел, но и, например, на чайную заварку. При этом Наталья относится к поеданию мела отрицательно. «Мел (карбонат кальция) усваивается организмом человека лишь при наличии достаточной концентрации витаминов D, E и C. Кроме того, чрезмерное потребление мела может привести к проблемам с почками, в частности к мочекаменной болезни. При инфицировании мела могут развиться болезни пищеварительного тракта — гастриты, язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, энтериты и другие. Это связано с тем, что мел никак не сертифицируется и не проверяется на возможные инфекции, а значит, в нем может быть что угодно», — уточняет эксперт.
Канцелярский мел считается не самым вкусным и полезным — там содержится гипс и клей
Администратор крупной тематической группы в «ВКонтакте» Алена Б. говорит, что чаще всего тяга к несъедобному появляется у беременных женщин, у которых снижается гемоглобин. «Первый раз мне захотелось мел на 27-й неделе беременности двойней. Я ела канцелярский (гипс и клей). После родов через три месяца я снова его захотела, но есть канцелярский мел небезопасно. Тогда я нашла сайт по продаже природного кускового мела. С тех пор прошло 2,5 года. Я продолжаю его есть и чувствую себя прекрасно. Никаких проблем со здоровьем не испытываю. Я совершенно не стыжусь этого. Почему мелоедам должно быть стыдно? Ведь у людей, распивающих спиртные напитки на улице и курящих сигареты, не возникает чувство стыда», — говорит Алена.
Любопытно, что большинство участников групп любителей мела — женщины. Например, в крупнейшем тематическом сообществе «ВКонтакте» 1,8 тыс. из 2,6 тыс. участников — женщины.
Психолог Кирилл Болгов говорит, что его опыт работы со здоровыми людьми, которых одолевает пристрастие к тем или иным продуктам, показывает, что зачастую причины кроются в бессознательном. «Желание есть мел может быть проявлением созависимости с этим продуктом. Созависимость — это когда мы ощущаем, что без определенного продукта, а также человека или явления мы не испытываем необходимых нам чувств», — говорит эксперт.
Казахстанский мел «Миндаль»
Кроме того, по мнению Болгова, мелоедение для многих — способ социализации. Сообщества мелоедов в социальных сетях — живой тому пример. «Дефицит самооценки может приводить к желанию выделиться хоть чем-то. В этом случае человек вместо социально одобряемых способов поведения выбирает достаточно странные, на что и получает соответствующие его неадекватной самооценке реакции окружающих», — уточняет он.
Иными словами, человек совершает странные поступки, ориентируясь на возможную реакцию. Если он чувствует, что заслуживает осмеяния, то будет делать то, над чем смеются. Как пример Болгов приводит юношей, которые ведут себя намеренно глупо, чтобы привлечь внимание девушек.
Цена вопроса
На мелоедах уже зарабатывают
Ценители употребляют в пищу мел из разных регионов России — Оренбургской и Воронежской областей и Украины. Однако сильней всего ценится мел из Белгородской области. Здесь расположены крупнейшие месторождения мела. Еще на подъезде к областному центру можно заметить небольшие меловые горы, а в некоторых школах до сих пор пишут на досках природным колотым мелом. Именно здесь орудует и большинство бизнесменов. Всё, что нужно, это доехать до ближайшего мелового месторождения (к большинству из них доступ свободный), наколоть мешок мела, а дальше уже дома расфасовать по 200–250 г (стандартная единица продажи). Стоимость одной порции — порядка 200 рублей. Доставляют мел обычными посылками «Почты России». Опрошенные нами мелоеды говорят, что никаких казусов с доставкой ни разу не возникало.
Российская культура потребления мела еще только зарождается, а вот на Западе любителей российского мела намного больше. Они объединяются в сообщества, проводят встречи, где устраивают совместные поедания мела, и даже ведут блоги на YouTube, в которых дегустируют различные сорта и делятся впечатлениями. Их видео набирают сотни тысяч просмотров.
Однако свои звезды появляются и в русскоязычном YouTube. Одна из них — Вероника, ее самый популярный ролик, в котором она ест большой кусок желтой глины, набрал около 50 тыс. просмотров.