Мел скользит по школьной магнитной доске что делать
Как ухаживать за школьными досками?
Классная доска была и остается основным атрибутом обучения и символом школьных занятий. Ее «эволюция» шла как в направлении увеличения ее разновидностей, так и по пути совершенствования конструктивного исполнения.
Виды и особенности
Основным типом обучающих досок традиционно считаются меловые. Однако не менее популярны сегодня и маркерные, а их сочетание создает комбинированный вариант.
Доски для написания мелом имеют следующую структуру: огрунтованный с двух сторон стальной лист, далее – основное покрытие, затем антибликовое, и в заключение – защитный слой. Они могут быть с меламиновым, лаковым (эмалированным), пластиковым или керамическим покрытием.
Для письма мелом сегодня также используют специальную пленку. Она крепится к школьной доске и используется, как и традиционное приспособление.
Магнитно-маркерные приспособления схожи с меловыми, однако для них используется маркер, а не мел.
Самой современной школьной доской считается интерактивная, она успешно конкурирует с традиционными и их аналогами. Весьма популярна и ее предшественница – доска-флипчарт (магнитно-маркерный вариант на штативе, на нее крепится огромный «блокнот», листы которого можно переворачивать).
Интерактивная доска бывает прямой проекции (проектор находится перед ней), обратной (проектор расположен за экраном) и с встроенным проектором. В зависимости от заложенной технологии различают следующие варианты: аналого-резистивные, электромагнитные, ультразвуковые, инфракрасные, оптические, емкостные, лазерные и микроточечные.
Существуют также информационные доски – текстильные и пробковые, на них писать нельзя, но можно презентовать информацию.
В компании «Ректор» можно приобрести самые современные виды досок для школ и детских садов.
Особенности в использовании
Меловые доски просты в использовании и уходе, да и недороги. Конструкции не отличаются разнообразием, однако в случае наличия «крыльев» доска дает простор учителю в изложении материала, а ученикам – возможность совместной работы.
Магнитно-маркерные обычно меньше меловых, но более мобильны. Их возможности шире, особенно при воспроизведении рисунков, графиков, таблиц и чертежей.
Работа интерактивной доски сопровождается ярким световым потоком проектора, повышенной температурой воздуха у проекционного экрана, электромагнитным излучением. Поэтому время ее применения на уроке должно быть ограничено 20-30 минутами.
Традиционная меловая доска стала «главной героиней» знаменитой картины русского художника Н. П. Богданова-Бельского «Устный счет» (1895 год). Доска на картине имеет форму квадрата в обрамлении массивной деревянной рамы, рукой учителя начертан арифметический пример, а вокруг – задумавшиеся ученики. Также картина славится многочисленными пародиями на сюжет, изображенный на ней.
Как продлить «жизнь» классных досок?
Основные правила следующие:
Чем можно и чем нельзя писать?
Само название меловых досок определяет пишущий инструмент – это обычный мел без каких-либо включений – это нужно для того, чтобы не царапать ее поверхность. Но и скользящих веществ, типа парафина, в меле тоже быть не должно – это необходимо для четкости письма.
На маркерной доске следует писать только специальными маркерами. Обычные плохо стираются и портят ее поверхность. Лучше всего пользоваться маркерами типа dry safe, которые хорошо противостоят высыханию.
Флипчарт-доски допускают любой пишущий инструмент: маркеры, фломастеры, карандаши и даже шариковые ручки – все, что есть под рукой.
Как ухаживать за школьной доской?
Меловые доски не требуют особого ухода. Достаточно время от времени мыть их мягкой тряпкой и чистой водой, а затем насухо протирать. Лучшим ответом на вопрос чем покрасить школьную доску для мела, будет краска на основе графита.
Маркерные надо периодически обрабатывать специальным жидким спреем для ухода. Специальный очиститель идеально вымоет и отполирует поверхность, его наносят влажной салфеткой из нетканого материала.
Интерактивные очищаются сухой салфеткой, а при наличии сильных загрязнений — средствами для ЖК-мониторов.
2007-2021 © ООО «Центр Ректор»
111394, Москва, ул. Перовская, д.65.
Тел/факс: (495) 789-46-84
Режим работы: пн-пт: с 9.30-18.00
111394, Москва, ул. Перовская, д.65
Режим работы: пн-пт: с 9.00-18.00
2007-2021 © ООО «Ректор»
ОГРН: 1197746122111
ИНН: 7720453705
КПП: 772001001
Юридический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112
Фактический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112
Генеральный директор: Родзевич Андрей Викторович, действующий на основании Устава
Банковские реквизиты:
р/с: 40702810700140800102
к/с: 30101810445250000360
Банк: Филиал «Корпоративный» ПАО «Совкомбанк»
БИК: 044525360
КПП 770343003
ОКАТО 45293558000
ОКТМО 45398000000
Тел/факс: 8 (495) 789-46-84 (многоканальный)
Его величество-школьный
Мел школьный белый
Новые маркерные доски могут выделять эфиры и вызывать астму, а интерактивные доски дают излишнее напряжение на глаза. Поэтому у обычной традиционной доски конкурентов нет.
Качественные мелки не крошатся, образуют минимум меловой пыли, имеют насыщенные цвета; белый мелок отлично видно на школьной доске.
Раньше (ещё недавно) все доски для письма мелом были исключительно деревянными. Их покрывали матовой краской, обычно чёрной или тёмно-коричневой. Такой фон обеспечивал максимальную контрастность с записями, сделанными мелом. Современная же школьная доска имеет металлическую основу, что позволяет работать не только с мелом, но и размещать на ней вспомогательные пособия на магнитах. Краску для покрытия рабочей поверхности сегодня не использует ни один производитель досок; у каждой компании разработаны свои специальные составы, к которым предъявляются повышенные требования по устойчивости к химическим и механическим воздействиям.Очень хороши доски, изготовленные из металла с лаковым покрытием.
Для лучших сортов мелков применяется отмученный мел (в торговле он называется плавленный мел). Для приготовления отмученного мела применяют природный натуральный мел. Такой мел абсолютно безвреден и не содержит никаких посторонних компонентов. Он абсолютно не токсичен.
Более дешёвые мелки можно приготовить размешиванием в воде смеси из светлой глины хорошего качества и мела, но такими можно рисовать на асфальте, это не для школьных досок.
Школьный мел предназначен для детей, и поэтому он должен обладать безопасностью. Токсичных примесей при производстве школьного мела не применяется. Состав и все свойства изделия должны быть указаны на упаковке мела. Школьный мелок должен изготавливаться с учётом всех существующих стандартов производства из экологически чистого сырья. Только тогда мел в школе и дома будет безопасен, а возможность отравления исключена. Для школ мел выпускается прессованный и кусковой.
Основой прессованного мела является сульфат кальция, получаемый из гипса. При изготовлении школьного мела, который имеет форму, применяют крахмал и известняк.
Производители мелков
Мел (помимо изготовления мелков) применяется во многих других отраслях: в сахарной, резиновой, бумажной, стекольной промышленностях, при получении соды. Мел — необходимый компонент мелованной бумаги, используемой в полиграфии для печати качественных иллюстрированных изданий. Молотый мел широко применяется в качестве материала для побелки, окраски заборов, стен, бордюров, для защиты стволов деревьев от солнечных ожогов.
Как самому сделать мелок из мела
Если много работаете с мелом.
Для профилактики аллергических реакций на мел рекомендуется:
в 1972 году, в кабинете электротехники вывесили два полотнища окрашенных с обратной стороны стекла. Окантовали. Поработал мелкой наждачкой. мел держала великолепно. паломников от школ было много. в то время старые доски заменяли напольным линолеумом и красили в черный цвет. это было что то)))
www.docload.ru/Basesdoc/5/5223/index.htm#i251505
Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы
Санитарные правила и нормы
СанПиН 2.2.2.542-96
1996 Есть ли поновее правила?
Много советов по работе на интерактивной доске
https://edugalaxy.intel.ru/?showtopic=3086&st=40
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Прокомментируйте!
Выскажите Ваше мнение:
Вакансии для учителей
Мел скользит по школьной магнитной доске что делать
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Школьная доска (Дайте совет. Как разлиновать школьную меловую зеленую доску?) |
Как ее разлиновать на клеточки? Слышала, что для этого можно
использовать белый маркер. Они бывают на основе краски и лака. Какой именно надо
использовать? И как линовать, если на доске получается яркий белый рисунок, а мне нужны
клеточки только как бледный фон?
Как ее разлиновать на клеточки? Слышала, что для этого можно
использовать белый маркер. Они бывают на основе краски и лака. Какой именно надо
использовать? И как линовать, если на доске получается яркий белый рисунок, а мне нужны
клеточки только как бледный фон?
2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Нужен совет по покраске школьных досок.
Школьные доски были окрашены в красный цвет половой краской, выглядит опрятно, но:
1. Писать по нему мелом сущий ад, жалко детишек да и учителей, мел скользит, мел следов не оставляет практически, разве что только царапины.
2. От почти зеркальной поверхности отражается свет с окон и комнатного освещения, и ничерта не видно, что не есть хорошо.
Исходя из вышеизложенного требуется совет, что делать? Уайтбоард не годится.
На просторах интернета наткнулся на краску Тиккурила специально для школьных досок Tikkurila koulutaulumaali зеленая/черная.
Живу не в Бишкеке, потому интересует, есть ли у кого инфа по краскам, где искать и стоит ли тут (Бишкек) искать?
Детальное описание этой краски
НАЗНАЧЕНИЕ:
Предназначена для окраски школьных досок. Образует поверхность, к которой мел хорошо пристает и с которой также легко стирается.
ОБЪЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ:
Предназначена для окраски школьных досок.
УСЛОВИЯ ПРИ ОБРАБОТКЕ:
Окрашиваемая поверхность должна быть сухой. Температура должна быть выше +15єС и относительная влажность воздуха менее 80%.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:
Неокрашенная поверхность:
Очистить неокрашенную фанерную поверхность от пыли и грязи. Загрунтовать адгезионной грунтовкой «Отекс».
Окрашенная поверхность:
Поверхность вымыть моющим средством «Маалипесу», затем тщательно промыть водой, дать высохнуть. Высохшую поверхность отшлифовать, пыль удалить. Загрунтовать адгезионной грунтовкой «Отекс». При нанесении на поверхность, которая окрашена водоразбавляемой «Краской для школьных досок», межслойная шлифовка и грунтовка не обязательны.
ОКРАСКА:
Краску тщательно перемешать перед применением. При необходимости разводить водой. Наносить кистью или распылением в 1-2 слоя.
СТЕПЕНЬ БЛЕСКА:
Матовая
РАСХОД:
9 —12 мІ/л.
ТАРА:
1 л.
РАСТВОРИТЕЛЬ:
Вода
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ:
Наносится кистью или распылением.
ВРЕМЯ ВЫСЫХАНИЯ:
Около суток.
ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ:
Хорошая.
СТОЙКОСТЬ К МЫТЬЮ:
Хорошая. Выдерживает более 5000 проходов щеткой.
ПЛОТНОСТЬ:
1,0 кг/л
ХРАНЕНИЕ:
Защищать от мороза.
Информация для заказа
Цена: 960 руб./шт.
Прикрепленные изображения
Мел скользит по школьной магнитной доске что делать
Не секрет, что преподавателю время от времени, а то и постоянно, приходится пользоваться доской. Например, в 99% аудиторий нашего учебного заведения размещаются традиционные деревянные доски. Находятся они в отвратительном состоянии, хотя их периодически красят, даже невзирая на зияющие дыры, расположенные зачастую прямо по центру доски.
Поскольку на таких досках принято писать мелом, то приходится сталкиваться с еще одним неприятным явлением: в радиусе метра-двух от доски все покрыто слоем меловой крошки. Даже при видимой чистоте стола и стула, все равно к концу занятия все вещи, включая одежду, приходится отряхивать или с водой оттирать от этой белой пыли, не говоря уже о том, как противно возвращаться от доски к книге или конспекту с «меловыми» руками. Влажных салфеток тоже не напасешься.
На самом деле вызывает удивление, что учебные заведения (зачастую даже после серьезного ремонта) упорно возвращаются к этому анахронизму, вместо того чтобы избавиться от него, сделав выбор в пользу магнитно-маркерных досок. Я, конечно, не эксперт, но мне кажется, что маркерные доски гораздо практичней, долговечней и потому выгодней, чем традиционные. Не исключено, что купить такую доску будет даже дешевле, чем постоянно ремонтировать обычную деревянную.
мне кажется, что маркерные доски гораздо практичней
Маркерная доска не спасёт от разных мелких неприятностей: маркеры быстро заканчиваются, тряпки от них тоже быстро пачкаются и нуждаются в быстрой смене.
НО для среднего вуза это из области фантастики.. Хорошо, если хотя бы в отдельных аудиториях это есть.
Маркерная доска не спасёт от разных мелких неприятностей: маркеры быстро заканчиваются, тряпки от них тоже быстро пачкаются и нуждаются в быстрой смене.
Совершенно верно. Маркера не всегда хватает даже на одну лекцию.
И, как было справедливо сказано выше, они очень маленькие, то есть связно написать на них решение задачи, например, не получается.
Так что я всецело за доску с мелом
Проблему маркеров можно было бы решить очень просто: выдавать их лично каждому преподавателю на какой-то срок, и все приходили бы в аудиторию со своим маркером, и это исключило бы случайную их подмену обычными маркерами, порчу или кражу.
Ну а в лекционных аудиториях можно было бы оставить «меловые» доски (из-за их размера), хотя очень странно, что не выпускают больших маркерных досок для лекционных аудиторий.
Проблему маркеров можно было бы решить очень просто: выдавать их лично каждому преподавателю на какой-то срок, и все приходили бы в аудиторию со своим маркером, и это исключило бы случайную их подмену обычными маркерами, порчу или кражу.
большие блокноты вместо досок, которые перелистываются
Да, тоже удобная вещь.
Однажды работала и мне понравилось
Неужели так сложно поставить в аудиторию компьютер с мм-проектором?
И использовать для объяснений готовый материал.
Можно, и отдельные преподаватели так делают. Но тут есть две проблемы:
2. При наличии мультимедиа-проектора лекция превращается в списывание с доски выделенных кусков текста при отсутствии взаимодействия с преподавателем. Как мне говорили сами студенты, это скучно и материал плохо усваивается
Еще есть третья. В некоторых вузах один проектор на факультет.
Коллеги, а что представляет собой интерактивная доска? Какой у нее принцип работы?
Добавлено через 9 минут 4 секунды
При наличии мультимедиа-проектора лекция превращается в списывание с доски выделенных кусков текста при отсутствии взаимодействия с преподавателем. Как мне говорили сами студенты, это скучно и материал плохо усваивается
Кстати, парадокс: у нас в школах проекторов больше, чем в вузе.
Да и интерактивные доски в каждой имеются.
Мои студенты как раз так работать не любят. Но про свою методику (раздачу конспектов и живой диалог на занятиях) я уже рассказывал:D
По поводу размеров маркерных досок. У меня есть ощущение, что в аудитории нередко ставят «офисные» доски, т.е. действительно слишком маленькие. Но приходилось сталкиваться и с ММД нормального размера (т.е. примерно такого же, как обычная деревянная доска). Видимо, тут дело в стоимости и в том, удается ли найти их в продаже. Предполагаю, что «для простоты» хозяйственники закупаются в обычных магазинах офисного оборудования, а там досок «вузовского» размера, естественно, нет, т.к. для среднего офиса они слишком велики.
2. При наличии мультимедиа-проектора лекция превращается в списывание с доски выделенных кусков текста при отсутствии взаимодействия с преподавателем. Как мне говорили сами студенты, это скучно и материал плохо усваивается
Почему нельзя сопровождать написанный текст лекций комментариями и пояснениями в графическом редакторе?
Сколько времени уходит у преподавателя на оформление доски?
Cколько труда нужно вложить студенту, чтобы это зафиксировать в конспекте?
Почему нельзя сопровождать написанный текст лекций комментариями и пояснениями в графическом редакторе?
Сколько времени уходит у преподавателя на оформление доски?
Cколько труда нужно вложить студенту, чтобы это зафиксировать в конспекте?
— Сопровождать можно, наверное, только это очень неудобно. При помощи доски и мела выводить формулы вместе с аудиторией гораздо удобнее;
— Давайте не будем про переутомленных студентов:D
Добавлено через 1 минуту 38 секунд
Доски с мелом неудобны тем, что стоящий у них не видит ранее написанное. Это провоцирует ошибки. Однако если есть необходимость в многоходовых физических/математических выкладках, без них не обойтись.
— Давайте не будем про переутомленных студентов
И использовать для объяснений готовый материал.
А если смысл в выводе формул? Причём результат зависит от исходных данных, которые меняются для примера и по вопросу студентов. В таком случае я не могу составить презентацию, хотя бы потому, что всех вариантов развития лекции я просто не знаю.
И это обычная ситуация в точных науках.
А если смысл в выводе формул? Причём результат зависит от исходных данных, которые меняются для примера и по вопросу студентов. В таком случае я не могу составить презентацию, хотя бы потому, что всех вариантов развития лекции я просто не знаю.
И это обычная ситуация в точных науках.
В ряде случаев можно использовать MathCAD, в котором при изменении исходных данных изменяется результат. И отображать его страницы в ММ-проекторах.
Есть там и символьное упрощение математического выражения.
Может всё-таки лучше попробовать программу Camtasia Studio и ММ-проектор для вывода формул или другую подобную.
Arktur, давайте сойдемся на том, что это вопрос личных пристрастий?:D
А я так скромно полагаю, что проблема пыльной меловой тряпки и «непищущего» мела на разбитой доске высосана из «мелового» пальца разными там лингвистами и математиками. Кстати, я их за это недолюбливаю: приходишь на занятие, а стол преподский в мелу, там же тряпка вонючая валяется. Вот и убираешься смоченной салфеткой за этими графоманами и «детьми Перельмана».
А вообще, если уж такие проблемы с проекционной техникой и другими приборчиками, то просто вытрясите с кафедры или со студентиков три-четыре дюжины ватманских листов и пишите на них словечки к занятию или формулы. Потом свернули, принесли в аудиторию, развернули, скотчем там приклеили или скрепками. Глядишь и потом пригодится, для занятий со следующими группами или в следующем семестре.
1. Современные меловые доски ничем не уступают маркерным, при сохранении своих преимуществ, вот кусок с сайта:
Вот пример такой доски:
В общем буду заказывать меловую доску))
Мну пацталом 😀 ЭТО «чудо» предлагает нам купить доски за свой счет, а потом таскать их подмышкой из аудитории в аудиторию :confused: Скажу как на духу: d-designer ху. очень плохой маркетолог.
м.. не думал что кто-то может понять меня неадекватно))
ЗЫ: Идея с покупкой малоформатной доски для сьемок видеокурсов, заменена идеей аренды помещения.
Добавлено через 3 минуты 54 секунды
Мда… А печка не получится?
До чего люди любят выискивать смысл там, где его нет.
В советское время дальше спокойно шло бы обсуждение (правда маркерных домок не было)), а сейчас все умные, если кто-то пукнул значит ему за это заплатили.
Переписываю сообщение «по современному»:
«Здравствуйте! Ваша ветка очень интересная. По поводу проблем с покупкой широкоформатных аудиторных досок: видел их в интернет магазинах, т.е. найти можно. И еще в тему: мел можно покрыть силикатным клеем, так он тоже не будет мараться как современный. Может кому эта информация окажется полезной»