Меланхолия харухи судзумии чем закончилась
Меланхолия харухи судзумии чем закончилась
Извините за бомбёж, я обычно так резко и предвзято не пишу, но арка «Endless Eight» просто уничтожила моё терпение и мне нужно об этом написать. Для меня актуально на 14.01.2021
Суть арки в том, что конец лета для героев повторяется снова и снова, так как Харухи кажется, что она что-то не доделала за свои каникулы и перезагружает мир снова и снова (грубо и кратко выражаясь).
Но что мы видим во втором сезоне Харухи, в арке «Endless Eight»? Это арка абсолютно идентичные 8 серий. Отличаются они лишь тем, что иногда мы можем увидеть отличия в одежде героев, некоторых фраз и смена ракурсов. Оригинальный контент вероятно на минуты 2-3. У героев стирается память и они не делают ничего нового. Спокойно повторяют эти дни снова и снова. Как они могут что-то поменять, даже если не знают/ощущают, что застряли в петле? Герои даже не пытаются. А Нагато вынуждена наблюдать. Я не знаю под угрозой чего Нагато так послушно выполняет приказ «наблюдать» и не вмешиваться, но мне в этой арке дико жалко было именно её. Представьте, как она более 15000 раз проживала эти события. Снова и снова. Снова и снова. Она буквально жила все эти годы и видела все эти повторы. Я понимаю, что она инфотело/андроид, но даже для такого создания это слишком большая нагрузка. Я начинаю задыхаться, как представляю, что было бы со мной, если бы я оказался на месте Нагато.
И как писали выше, концовка действительно крайне нелепая. Знаю человека, который жаловался на концовки некоторых арок в Monogatari (хотя, они мне нравились). Ух, если бы он увидел это.
Харухи не хватало вместе с друзьями сделать домашку? Серьёзно? Я думал тут по принципу первого сезона, где нужен поцелуй.
А всё почему? Потому что «богине» чего-то не хватало. Полный псссец, граждане. Для чего зрителей мучили этим копи-паст контентом? Нас хотели заставить почувствовать весь ужас цикличности? Чтобы мы почувствовали ощущения Нагато? Не спорю, приём и задумка неплохая (но я сомневаюсь, что это делалось в таких целях), но по факту это является полной халтурой. Это даже не обсуждается.
Хотя сейчас я досмотрел аниме не до конца, но после этой арки я уже начинаю задумываться, а стоит ли мне это делать.
Но пользуясь моментом, хочется немного про Харухи написать. Действительно, возмутительный персонаж. Да, с неё можно поржать, возможно где-то чему-то научится (не самому хорошему, но нужному) и кое-где я даже могу её понять. Но не принять. Мир кружится вокруг неё, она ходит по головам добиваясь своих целей и крутит всеми как ей хочется.
Мне действительно жаль главных героев. Да, они собрались довольно весёлой хорошей компанией, но по факту что происходит? Они все пляшут вокруг «богини», лишь бы ей не было скучно и она не стёрла мир. Это напоминает Алису в Стране Чудес, где все безумные прихоти королевы выполняли, а иначе «ГОЛОВУ С ПЛЕЧ!». Словом, паскудно.
Кён даже не может подкатить к Микуру, так как на него свои лапы наложила Харухи. А не будет вместе с Харухи, то мир сотрёт.
Это аниме про то, как стражи охраняют спокойствие эксцентричной богини, чтобы она не уничтожила мир. Только всё это в сетинге нашего мира и в жанре повседневности.
Из плюсов аниме (и первого сезона тоже) могу добавить интересные приёмы, монтаж, подача, смена настроения аниме. Разумеется, в определённых сценах.
Общая задумка и теория о «спящем боге» довольно интересная. Начиналось всё за здравие. Само аниме навеяло воспоминания о старых временах. Невольно Lucky Star вспоминался. Неплохие (в определённой степени) реакции героев. За Микуру тян однозначно плюс.
Итог. Не увидел в аниме чего-то сверх особенного, а ведь шуму то было. Да, концепции и задумки интересные, постановка некоторых сцен вызывала мурашки. У меня были мысли «Кажется теперь я понимаю, почему это аниме так любят. Ощущаю глубину», но нет. теперь я ощущаю, что ошибся, когда начал смотреть его.
Хотите чего-то глубокого, необычного? Уверяю, посмотрите лучше Monogatari. Хотите повседневности? Посмотрите Lucky Star. Не знаю почему конкретно, но лучше посмотрите Кошечку из Сакурасо (хотя сравнение не удачное. просто вспомнилось).
Хотел бы пошутить про 10 инфотел из 10, но нет. я уже не знаю какую оценку тут ставить.
Рецензия на ранобэ Истории о Харухи Судзумии
Меланхолия Харухи Судзумии.
Всё. Прочитал последний рассказ и теперь я могу с уверенностью сказать, что всё, это ранобэ я закончил. Хотя прямо сейчас впускаются новые части Харухи, так что не могу сказать, что вообще всё, я ещё дождусь новых глав. А пока что я закончил чтение своей самой первой ранобэ. Я начинал и не был уверен, а теперь могу с полной уверенностью заявлять что я харухофаг. Давно я не влюблялся в персонажей из аниме, а чтобы в персонажа из литературы, это очень редко. Я получаю отдельное удовольствие от проигрывания в голове сцен с буйством Харухи, мне нравится как она радуется и как она грустит, и я переживал за её отношения с Кёном больше, чем за свои. И я не знаю, чем кончится эта история, но когда-нибудь он по настоящему поймёт все. Какой же он счастливчик и всё равно не уставал ныть как дед.
И всё то, что происходит тут, все самые невероятные события и происшествия, всё это охватывает какой-то один жалкий год учёбы в старшей школе. Эта вот едва видимая меланхолия пронизывает всё произведение. Школьные годы летят так быстро, а потом что? Университет, работа, взросление. Наверное, поэтому японцы так активно муссируют школьную тему и герои у них школьники, и не только потому что ЦА аниме вот такая, просто отрочество это настолько узкий временной промежуток, когда ты уже не ребёнок, но ещё не раздавлен взрослыми проблемами, в таком возрасте действительно возможно многое. Может, о такой меланхолии и идёт речь. О ней мы ещё поговорим.
Не постесняюсь заявить, это самый необычный рассказ из самых обычных. Трудно это как-то объяснить ясно, вроде бы ничего необычного, обыкновенные японские школьники с суперспособностями, но при этом второсортным прозу никак не назовёшь, это точно из таких тайтлов, которые становятся отсылками, оригинальная работа, которую ни с чем не спутаешь и не сравнишь. Может, я не сильно разбираюсь в ранобэ, но второго такого аниме точно не вспомню. Персонажи ранобэ, даже второстепенные, это полноценные личности, про которых можно написать отдельные работы, настолько автор отнёсся к ним с любовью. И вы их тоже полюбите. И никто из них не является кем-то лишним или ненужным, каждый из них является неотъемлемой составляющей повествования. От того я особенно близко воспринимал драматические сцены, поскольку и персонажи становятся тебе близкими друзьями, про которых ты многое знаешь.
Основным вопросом, которым я задавался всё это время, было «А кто же тут главный герой?». Из названия можно подумать, что это Харухи Судзимия, всё же эту историю зачала именно она, ещё 3 года назад, это же к ней магнитом тянутся пришельцы из космоса, из будущего и всякие непонятные экстрасенсы из секретных организаций. Вокруг неё столько непонятных личностей собралось, но наиболее неестественно на их фоне выглядит именно Кён, от лица которого ведётся всё повествование. Персонаж, который вообще не имеет никаких способностей, даже к учёбе. По одному её желанию в этом мире появилась и Юки, и Микурочка, и Коидзуми, но что тогда тут забыл Кён? Он не пришелец, не медиум, он просто школьник, которого Харухи гоняет как только может. Это действительно необычно найти нормального человека в этом сверхъестественном кружке. И на самом деле, именно от его действий зависела судьба героев, в том числе Харухи. Если она историю начала, то Кён её двигает, от одного тома к другому. Он-то и является ключевым героем, на плечах которого всё держится. В конце концов, это именно он предложил ей создать свой клуб. Поэтому, пусть он и не сверхчеловек ( на самом деле не всё так однозначно ), но он единственный, кого Харухи замечает с самого первого дня. Поэтому Кён и дурак, что не замечает очевидного, или не хочет того,
Если рассказывать обо всём, что тут рассказывается, вышел бы отдельный рассказ. По-хорошему стоило бы выпустить разбор по каждому тому отдельно, но это когда-нибудь не сейчас. И не только этими обоими повествование полнится. Каждый герой преследует свои цели и заботится своими проблемами, которые невольно вызвала Харухи. Сама же она мне видится из перечня тех персонажей, с появлением которых происходит что-то невероятное. Мне её хочется сравнить с Христом и даже не потому что она определённо богиня. Рассудите сами, кем были бы Андрей с Павлом, если бы к ним однажды не пришёл Христос и не забрал с собой? Они бы так и остались простыми рыбаками. Точно так же пришла и Харухи в жизнь членов своего клуба, которые так и остались бы простыми старшеклассниками, как это было показано в Исчезновении. Харухи с Христом это персонажи, которые своим появлением переворачивают мир вверх дном. Да, христологический разбор Харухи Судзимии должен стать целью моей жизни на ближайшие лет 40.
Хотя есть ещё и психиатрический взгляд на неё, поскольку действия и поведение Харухи согласуются с симптоматикой психопатии. Вот есть эксцентричная девочка, которая никак не вписывается в школьную жизнь и страдает от осознания того, что жизнь до безумия скучная, что она капля в 126 миллионном море японцев. И мне сначала хотелось разработать версию о том, что вся эта история, в общем-то, выдумана и является плодом чьей-то фантазии, какие у меня, кстати, бывают. Я хотел исключить сверхъестественное, но не получилось. Но в свете такой идеи нельзя ли сказать о том, что и Коидзуми, и Юки, И Микуру, и всё-всё это являются плодом такого же фантазирования, которым я подвержен? И в окружении этих фантазий в её жизни возникает вполне реальный Кён, благодаря которому у Харухи происходит регресс психопатической симптоматики, поскольку со временем она выдаёт всё меньше перлов, да и Коидзуми говорит, что закрытых пространств становится всё меньше. И как-то незаметно для нас Харухи как довольно тяжёлый персонаж вливается в обыкновенную человеческую жизнь и даже здорово помогает однокашницам на том самом концерте, проявляя к окружающим куда большую эмпатию. Именно с Кёном Харухи начинает преодолевать сметную скуку обыкновенной жизни. Не знаю, чем кончится их история, но что-то чувствую, что в итоге из всей бригады SOS останутся только они вдвоём. Может, им обоим этот тайтл и посвящён.
Такие вот впечатления оставила после себя эта новелла. В конце концов, всё это было интересно читать. Если бы это не было интересно, я бы не просидел за этим почти 2 недели. Я посчитал и вышло, что читал я ранобэ 13 дней. Вряд ли я стал бы читать что-то 13 дней без перерыва, если бы оно того не стоило. Я думал, что читать ранобэ будет скучно и неинтересно, но я рад был ошибаться, автор пишет живым и бодрым словом. Да, в оригинале я этого заценить не в состоянии, но я улыбался и переживал именно в переводе. Думал, что Танигава скатится, но в конце 11 тома я ходуном ходил от того, что там происходило, готов был расплакаться от того как же это было круто, как же всё разрешилось, сам был готов выброситься из окна вместе с Кёном, на встречу к подвешенной принцессе. Я никогда такого не читал прежде и мне это понравилось. Я относился к такой литературе с пренебрежением, но я был не прав, чему я рад. Правда, может именно эта ранобэ такие чувства вызывает, но все мои плохие ожидания не оправдались. Теперь хотелось бы подробнее разобрать мякотку и рассказать о том, что я тут увидел.
Теология Харухи Судзумии.
Потом пришла в голову мысль: если она богиня, то какая же? Я думал сделать из неё второе пришествие Христа, но вышло не очень удачно. Однозначно, что в ней присутствует абсолютное творческое начало библейского бога, способность творить всё из абсолютного ничего, перестроить по одному своему желанию вселенную заново, чему пример синие гиганты и слова Юки Нагато о некоем информационном взрыве, причиной которого стала наша глава SOS. При этом Христос придёт чтобы начать Страшный суд, а кого же будет судить Харухи Судзимия? Тут я споткнулся, конечно. Но всё равно стоит вопрос: тогда зачем же она пришла в наш мир? Конечно же, чтобы перевернуть его с ног на голову. Харухи явная революционерка, её несложно представить стоящей на баррикадах и штурмующей Зимний дворец, или издающей Лимонку, но она хочет революцию не политическую, а фундаментальную. Страшнейшая скука, преследующая её со средней школы, жизнь в современном капиталистическом обществе Японии, в котором ничего не происходит и люди, по большей части, ни на что не способны. Чего она действительно хочет, так это праздника и торжества жизни, победа над скукой и самой смертью, новый и прекрасный мир, лишённый всего унылого. Как бы сказала Харухи, если праздника нет, то эта жизнь, так сказать, не нужна. Вот она, её суть богини-революционерки, богини абсолютного творчества,
И если посмотреть на это дело с такой точки зрения, то возникают вопрос касательно остальных персонажей, особенно членов SOS. Простите, но все они пришли к ней не только с целью наблюдения, все они также прямо заинтересованы в сдерживании творческих порывов Харухи. И Юки, и Микуру, защищающая будущее, и Коидзуми, который прямо сказал, что желает сохранить этот мир как есть. Все они явно оппонируют той революционной сущности Харухи, в новом мире которой им бы не нашлось места. Но ключевой персонаж тут, конечно же, Кён, через общение с которым происходит угасание способностей Харухи вытворять всякое. Оно и понятно, ведь благодаря ему и его влиянию на неё внутри Харухи происходит примирение с этим миром, полным невыносимой скуки, она даже стала находить в нём свои радости. Он многое сделал в деле её социализации и купирования симптоматики психопатии. Но не стоит забывать также, что Кён дурак, которого окружают глава секретной организации, инопланетный сверхразум и пришелец из будущего, и которые, прежде всего, преследуют свои собственные шкурные интересы. Они не способны повлиять на Харухи, но вот Кён как раз другое дело, с ним всё куда проще и каждый из них не брезгует заливать ему в уши свою правду, убеждая того, что Харухи нужно сдерживать. Кён бы никогда не думал о том, что Асахина-старшая может просто им воспользоваться, ведь как же он не может послушать свою Микурочку? Кён-то дурак и простой старшеклассник, с него и взять нечего. Он думает, что Коидзуми шутки шутит про Адама и Еву, а это никакие не шутки, ведь это чистая правда. Троица прекрасно знает, в этот новый мир Харухи пустит только Кёна.
А раз уж я тут начал задвигать религиозную телегу, то могу поделиться ещё одним своим замечанием.В приступах своей меланхолии Харухи очень сильно становится похожа на Шакти, вошедшая в рейджмод и ставшая Кали, формой ярости и всеобщего разрушения. При этом, уничтожая демонов, она может заодно и весь мир заодно стереть в порошок. В такие моменты угомонить Кали способен только её супруг, Шива, который ложится перед ней, позволяя Кали наступить на себя, есть такой в индуизме иконографический сюжет. Не знаю, совпадение ли, или Танигава и правда вдохновлялся шактизмом. Кроме того, в тантрической интерпретации Кали является энергией, без которой Шива становится трупом, что отражено даже в его имени, без своей жены Шива (शिव) превращается в «шва» (शव), в труп, не способный на что-либо. Так и без Харухи наш Кён превращается в абсолютно обыкновенного школьника, а в Исчезновении Нагато-чан его и нельзя никак иначе назвать, сплошной «шва».
Страсти и ревность Харухи Судзумии.
Поговорим о втором томе, в котором однополчане Кёна начинают раскрываться, так сказать, не с самых приятных сторон. Напоминаю кратко сюжет: Командирша решила забабахать на культурный фестиваль целый фильм про боевую официантку, в ходе чего произошло очень много всякого.
Бушевала не только Харухи, но и страсти вокруг «сотоварищей» бригады «SOS», которые начали в открытую рамсить друг против друга, при этом приговаривая, что это имхо и вообще. Микуру говорила не доверять Ицуки, Ицуки не остался в долгу и прямо заявил о моих подозрениях касательно Микурочки, но Кён не был бы Кёном, если бы не был дурак. Дополняет картину сцена из 2 главы 6 тома. Очень странный разговор злой волшебницы Юки с необыкновенным школьником Ицуки, который неожиданно произошёл посреди фильма. Это не входило в сюжет Харухи, это полная самодеятельность Нагато. Точнее. я бы назвал это пророчеством Исчезновения Харухи, который был обращён не к Ицуки, а непосредственно к Кёну, которому-то и пришлось выбрать между двумя вариантами: вселенная становится тем, чем ей должно быть, то есть обыкновенным миром, в котором оказался Кён, или тот, который он в итоге выбрал. Помимо прочего, это также кивок в сторону Микуру, чьё будущее существует только в мире Харухи и чьи действия по обеспечению его сохранности приводят к уничтожению прочих вариантов будущего, о которых говорила злая ведьма. Ицуки, ничтоже сумняшеся, ответил, что сам по себе Кён ничего не значит без Харухи, ключом к силе которой он, конечно же, является. Из этого странного разговора выходят две вещи. Во-первых, Ицуки прекрасно был извещён о предстоящих событиях 4 тома, во-вторых, кинематографическое поделие Харухи требует гораздо большего внимания со стороны зрителя поскольку использованные образы не являются вымышленными. В процессе съёмок прекрасно можно увидеть антагонизм Нагато и Микуру, интересы которых пересекаются особо остро. Мы не знаем ещё, что случится между ними, но корни тревожно-пренебрежительного отношения обеих Микур лежат как раз в противостоянии их интересов вокруг Кёна и Харухи. Помните ведь как неуютно себя ощущала Микуру, ночуя у Нагато в 7 томе? Они являются врагами не только в кино.
Также я только лишний раз убедился в том, как же Харухи ревнует Кёна. Она ведь не могла допустить того, чтобы Кён получил от Микуру открытую бутылку сока, одна только возможность непрямого поцелуя заставила её вскипеть. Харухи не могла даже подумать о том, чтобы Кён смотрел на кого-то ещё и не может она никак простить Микуру за то, что та в глазах Кёна привлекательна. Именно после этого Харухи начала особо беспощадно гонять Микуру, придумывая сюжет фильма на ходу. Столько непонятных чувств, бурлящих в ней, которые она не была способна выразить иначе, всё это вылилось в физические и моральные побои по отношению к Микуру, которые резко прервал Кён. Это стало настоящим ударом для Харухи, что человек, которого она ревновала, готов был врезать ей и не был согласен с её переживаниями. Многое осталось за кадром, но не стоит сомневаться в том, что следующую ночь комната Харухи была заполнена тихим рыданием. Вспоминается ещё 14 серия 1 сезона аниме. Думаете, Харухи было приятно потом видеть розовый шарф Микуру на Кёне? Харухи, опять же, не готовила никакую фотосессию, но была рада по полной оторваться на причине своих страданий. Харухи ненавидит проигрывать, особенно на сердечном фронте.
Исчезновение Харухи Судзумии.
Теперь про исчезновение здорового человека (не люблю Нагато-чан, хоть зарежьте ). Хотелось бы также отметить четвёртый том, поскольку тут сказано не только о повествовании и героях, но и кое-что о самом авторе, что я увидел.
Так что же такого ударило Юки в голову, что она решилась пойти на такое? Неужели она захотела простого женского счастья? При этом, опять же, Кён становится ключевым персонажем. В самом же деле, зачем же Юки нужно было менять мир и при этом оставить за Кёном право выбора? Юки так трепетно относится к человеческой свободе? При этом это был бы нормальный мир, в котором никто толком не исчезал и не пострадал, каждый бы жил спокойно и, может быть, даже счастливо. Почему же Юки дала возможность Кёну всё же оставить всё как есть, даже наперекор собственным чаяниям?
И это было как раз тем, чего Юки и хотела, чего она и добивалась всем этим трюком с пропажей Харухи, она получила себе верного союзника, который точно будет не по зубам начальству Юки, этим межгалактическим сверхразумам. Исчезновение Харухи Судзумии было ни багом, ни случайностью, ни внезапным порывом чувств, а планом Юки Нагато, целью которого стало получение большей автономии, чего она, собственно, и добилась. Гуманоидный интерфейс успешно выполняет свою миссию в понимание межчеловеческих коммуникаций, в том числе научившись успешно манипулировать человеческими чувствами. Вот какая она, наша Юкочка, не просто осознала опасность со стороны Харухи, но ещё и воспользовалась ею.
Но теперь об авторе. Вообще, мне показалось, что в своей четвёртой книге Танигава отвечает самому себе на вопрос о том, стоит ли продолжать серию. Так он и говорил самому себе: «А может пора бы уже поставить точку, отправив Кёна в нормальный мир?». Это конец, но в этой пустоте возможны огромные количество возможностей будущего персонажей, о чём говорила Нагато в 6 томе, о котором шла речь выше. Вышло, как мы знаем, наоборот.
Не только Кён вёл буйный монолог с собой под конец книги, но и сам автор решал судьбу своего произведения. Как видите, Танигава, как и Кён, решил идти дальше, не смотря ни на что.
К сожалению, я даже не способен выяснить важность этих литературных отсылок для сюжета. Это что, сюжетно важная мелочь, или просто пасхалка, которая объясняла бы некоторые источники вдохновения автора? Стоит ли настолько об этом волноваться? И не теряю ли за обсуждением этим книг саму Харухи Судзумию? Я это нескоро выясню, так что оставлю эту задачу читателям.
Была бы гипотеза идеальной, будь у меня достаточно оснований утверждать, что есть некие силы внутри Харухи или вне. И как бы ещё к этому присобачить психологическое состояние самой Харухи, к описанию которого Танигава подошёл тщательно. Харухи это многослойное произведение и от того и возникают затруднения его анализа, поскольку в одном месте пересекаются сайнсфикшн, мистика, теологическая составляющая и психологизм Харухи, в сердце которой происходят невероятные битвы. При этом я даже не притронулся к научно-фантастической составляющей, которая тут несомненно присутствует, но в которой мало чего понимаю, чтобы об этом рассуждать, у меня и со школьной математикой всё грустно, а теорема Гёделя так вообще не имеет для меня никакого значения, просто не понимаю, к чему она тут. Хотя можно и не париться, сказав, что сайнсфикшн это всего лишь обёртка, ведь в итоге мир всё равно спасёт любовь. Не знаю, что и думать, на самом деле. Попытался вывести своё, но оно слишком полно дырами, слишком много делал допущений.
И да, я говорю о гипотезах, поскольку никакой теории не будет, пока не будет устранена главная дыра в виде сверхъестественного, о чьей природе абсолютно ничего непонятно. Все говорят о божественных силах, имею ввиду то, что они не способны объяснить то, что происходят на самом деле. Недостаточно деталей, чтобы собрать воедино этот конструктор. Теперь, пожалуй, быстренько пройдёмся по остальным гипотезам.
Классическая скучная
То есть всё, что наплёл Кёну Коидзуми, мы принимаем за чистую монету, вообще не беря в расчёт то, что тот может спокойно вешать лапшу на уши или вовсе ошибаться. Да, все они друзья и не преследуют никаких иных целей, кроме как развлекать Харухи. Охотно верим.
Кёноцентрическая/Кёноцентрическая-фикс
Тут внимание смещено уже на Кёна, который, сам того не подозревая, является источником непонятных явлений, вплоть до того, что сама Харухи является плодом его бурной деятельности. С одной стороны, я согласен с тем, что в этих событиях он выполняет куда более активную роль, имея доступ к этим силам, но не могу отдавать ему столь много чести, указывая их источник на нём самом. Могу согласиться с тем, что внимание заинтересованных лиц направлено на него, да и он сам в сюжете главный герой, но всё же, если вспоминать ответ Коидзуми из фильма, Кён является именно ключом, а не самой дверью, без которой тот абсолютно бесполезен и неинтересен. Да и изинтервью Танигавы, стоит заметить, выходит то, что Кён может оказаться намного более ценным персонажем, чем я о нём могу тут думать сейчас.
Божественный дуализм
Опять же, слишком много чести Кёну, да и аргумент в духе «Харухи может, а он знает» совсем гнилой. Тогда уж давайте ещё и Нагато добавим к этой двоице, она уж точно побольше Кёна знает. Но я абсолютно уверен в дуализме Харухи и Кёна как таковых, в их сильной связи не стоит сомневаться.
Цуруистическая
Да, всё так и есть, nyoro
Игра в поддавки/Слайдерская
Уход от основных вопросов, даже не знаю, что оно в этом списке забыло, а слайдерская версия ещё и лишние объяснения рождает.
Заговор
It’s just a prank, bro.
Suzumiya Haruhi no Yuuutsu/Сюжет
Стройплощадка, наденьте каску! Эта статья сейчас в процессе написания. Автор планирует нечто объёмное и застрачивает сюда текст по частям. Пожалуйста, дождитесь завершения работы, и только потом редактируйте: не создавайте неудобства себе и автору. |
Том 1. Меланхолия Харухи Судзумии. [ править ]
Кён, выступая в роли рассказчика, повествует о себе и о том, как раньше верил во всё сверхъестественное и загадочное и даже мнил себя в роли героя аниме, сражающегося со злом, однако к моменту поступления в старшую школу, с которого и начинается повествование, разочаровался во всём этом и стал скептиком.
Во время представления в первый учебный день сидящая за Кёном девочка Харухи Судзумия заявляет: «Обычные люди меня не интересуют. Если здесь есть пришельцы, гости из будущего, люди из параллельных миров, экстрасенсы — милости прошу. Это всё.». Удивлённый услышанным Кён через пару дней решается заговорить с Харухи и спрашивает, всерьёз ли она, но встречает лишь холодный приём и просьбу не тратить её время. Несмотря на это, Кён начинает наблюдать за Харухи, отмечая её необычное поведение; так, девушка каждый день меняет причёску, постоянно вступает и тут же уходит из школьных клубов, в таком же стиле встречается с парнями и не считает зазорным начать переодеваться в их присутствии. Один из новых приятелей Кёна, Танигучи, лишь подливает масла в огонь: в средней школе, где он учился вместе с Харухи, та вела себя ничуть не менее странно, к примеру, нарисовав странные символы на школьной площадке и развесив талисманы по всей школе.
Всё это приводит к тому, что одноклассники и другие ученики стараются не общаться с Харухи, тем более что она так же холодно общается со всеми, и единственным исключением оказывается староста класса Асакура Рёко, стремящаяся помочь Харухи в освоении, да любопытствующий Кён, который вновь пытается заговорить с девушкой по поводу смены причёсок. И хотя Харухи обходится с ним столь же холодно, как и в первый раз, она всё-таки поддерживает с ним разговор и объясняет свою систему, по которой меняет причёски. Постепенно, маленькими фразами Кён начинает общаться с Харухи, что вызывает немалое удивление его друзей и одноклассников. Во время одной из таких бесед Харухи жалуется на то, что школьные клубы слишком скучные, и от этого загорается идеей создать свой кружок. После уроков она затягивает Кёна в комнату литературного кружка, где сидит и тихо читает книгу единственная его участница Юки Нагато, и объявляет, что комната теперь является штабом для «Бригады SOS» (Юки не возражает).
На следующий день Кён пытается заговорить с Юки, но у него не особо выходит, а Харухи затаскивает в клуб старшеклассницу Асахину Микуру, объявляя, что из-за милого лица и большой груди та теперь станет талисманом бригады, заодно расшифровывая её название как «Бригада Судзумии Харухи Опасных дел во имя Спасения мира». Микуру сопротивляется попыткам Харухи завлечь её, но замечает Нагато, пугается ещё больше и в итоге соглашается вступить в бригаду, выйдя из кружка по каллиграфии. Кёну же Асахина нравится с первого взгляда, и он начинает сочувствовать девушке.
Вскоре Харухи начинает использовать Асахину: для получения компьютера бригады она затаскивает девушку в кружок информатики и силой заставляет президента кружка коснуться груди Асахины, фотографирует это и угрожает шантажом. Президент всё же сдается и отдаёт Харухи компьютер, за который та тут же усаживает Кёна с приказом делать сайт. Тот создаёт главную страницу, после чего Нагато протягивает ему книгу с просьбой прочесть. Кён с удивлением принимает книгу, а Харухи после уроков силой надевает на Асахину костюм зайчика, так же одевается сама и тащит бедную девушку раздавать флаеры бригады у входа в школу. Заканчивается это ожидаемым конфликтом с учителями и скандалом, после чего рассерженная Харухи объявляет отбой. Кён пытается немного пристыдить её и заодно уговорить заниматься нормальными делами, но безуспешно.
Через некоторое время Харухи притаскивает последнего члена бригады — «таинственного новичка» Ицки Коидзуми, переведшегося в школу не с начала учебного года. Ицки, узнав о бригаде, соглашается вступить без колебаний, после чего Харухи объявляет свою главную цель — найти инопланетян, путешественников во времени, экстрасенсов и прочие чудеса, после чего как следует повеселиться. Перед уходом Юки интересуется у Кёна, прочёл ли он книгу, и парень сконфуженно отмечает, что совсем забыл. Уже дома Кён раскрывает книгу, которую Юки вручила ему в первый день, и обнаруживает там записку с просьбой встретиться в парке рядом со станцией. Кён отправляется по указанному адресу и встречает Юки, которая, как оказывается, ждала его и дни до этого, после чего они вместе идут к Нагато домой. Кён нервничает, особенно когда обнаруживается, что Юки живёт одна, но всё оказывается куда страннее — за чашкой чая Юки монотонно сообщает Кёну, что является не человеком, а гуманоидным интерфейсом Объединения организованных информационных сущностей, нематериальных инопланетян, которые интересуются Харухи, так как она является источником произошедшего три года назад огромного всплеска данных. Кёну же она открывается потому, что тот как-то связан с Харухи и является важным для неё компонентом. Ошеломлённый Кён всё же не верит Нагато, считая, что та начиталась фантастики. На следующий день Кён вынужден фотографировать Асахину, которую Харухи одевает в костюм горничной и стремится фотками девушки в таком наряде поднять популярность сайта и бригады, для чего загружает их на сайт вместе с личными данными Асахины; обнаруживший это Кён тут же удаляет фотки с сайта, попутно объясняя Харухи, почему так делать нехорошо. Та хоть и мрачно, но соглашается с ним и не протестует, а Кён потихоньку сохраняет фотографии в запароленную папку на жёстком диске, дабы незаметно любоваться впоследствии.
На выходных Харухи тащит всю компанию в город и требует разделиться на две команды, после чего начать искать чудеса. По жребию Кёну достаётся Асахина, а недовольная Харухи уходит с Юки и Ицки. Парень с девушкой отправляются в парк, где Асахина признаётся — она путешественница во времени. Как оказалось, за три года до нынешнего времени произошло непонятное времятрясение, из-за которого стало невозможно забраться во время ранее этого промежутка, и его эпицентром является Харухи, так что Асахину откомандировали наблюдать за ней. Кёну же она открывается потому, что он очень важен для Харухи и её дел. Все попытки Кёна выяснить больше наталкиваются на «[ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] Это закрытая информация [1] » Асахины. После небольшой прогулки бригада вновь собирается вместе, ничего не обнаружив. и Харухи опять устраивает жеребьёвку — на этот раз Кёну выпадает пройтись с Нагато. Не зная, о чём и как ему вообще говорить с Юки, парень отводит её в библиотеку, где Нагато тут же прилипает к книжным полкам, а Кён от скуки дремлет. Будит его звонок разъяренной Харухи, после чего Кён оформляет для вцепившейся в толстый том Нагато библиотекарскую карточку и они наконец приходят на место встречи. Харухи бушует и заставляет Кёна «в наказание» оплатить всем ужин, после чего компания наконец-то расходится.
На следующее утро учитель объявляет, что Рёко Асакура уехала в Канаду. Весь класс удивлён и встревожен, а Харухи взбудоражена — такой внезапный отъезд слишком загадочен и должен быть исследован. Кён же тем временем получает ещё одно письмо, на этот раз за подписью Асахины, однако на встрече видит куда более взрослую девушку. Та убеждает его, что она является Асахиной из будущего, в доказательство показывает родинку в форме звёздочки на верхней части груди, соображает, что Кён об этом ещё не знает, и жутко смущается — что окончательно того убеждает. Асахина сбивчиво говорит Кёну о том, что скоро он и Харухи окажутся в непростой ситуации, и в этом случае ему надо будет вспомнить сказку о Белоснежке, а напоследок просит не сближаться с ней.
После уроков Харухи тащит Кёна на квартиру Рёко исследовать её пропажу; к удивлению Кёна, Асакура жила в том же здании, что и Нагато. Ничего не вызнав в том числе и от консьержа, Харухи с разочарованием отказывается от расследования. На пути домой она разговаривает с Кёном и рассказывает ему, что в начальной школе ходила с отцом на бейсбол и поразилась тому, как много людей собралось на стадионе, и что в сравнении со всеми жителями Японии это всё равно было мизерное количество. После этого Харухи решила сделать всё для того, чтобы не чувствовать себя каплей в море и чтобы её жизнь была максимально интересной.
Дома Кёну всё равно не дают отдохнуть — Ицки встречает его у дверей и просит проехаться с ним на такси, дабы увидеть демонстрацию его сил. Они приезжают в самый обычный район города, выходят на улицу — и перемещаются в другое измерение, в котором тот же город лишён жителей, сер и пустынен. Единственные присутствующие здесь существа — гигантские голубые великаны, разрушающие всё вокруг. Ицки объясняет, что данное измерение — закрытое пространство, которое Харухи непроизвольно создаёт в моменты особой тоски и уныния, и одна из главных задач экстрасенсов состоит в уничтожении гигантов и закрытии пространств, иначе они могут наложиться на реальный мир. Прибывший как раз для этого Ицки ненадолго оставляет Кёна одного и улетает в облике красной сферы помогать другим уже уничтожающим великанов экстрасенсам, после чего закрытое пространство трескается, выводя Ицки и Кёна обратно в реальный мир.
На следующее утро Кён недовольно бурчит о том, на кой на него свалились все эти инопланетяне, путешественники во времени и экстрасенсы наравне с Харухи. По дороге в школу он встречает Танигути и придумывает историю о том, что на самом деле Юки пришла к нему за помощью и в процессе беседы потеряла сознание — Танигути не особо верит. После уроков в комнате кружка Кён потихоньку начинает смотреть фотографии Асахины. Когда сама Асахина интересуется, что там Кён делает, парень пытается скрыть свою деятельность, но девушка уже видит папку со своей фамилией и в любопытстве пытается добраться до компьютера. Зашедшая Харухи видит эту возню, резко мрачнеет и пребывает в таком состоянии весь день. Ночью Кён просыпается уже внутри закрытого пространства на территории школы, где нету никого, кроме великанов и ничего не понимающей Харухи. Пока девушка ходит на разведку, к Кёну в виде полупрозрачной фигуры пробивается Ицки и говорит, что его силы начинают исчезать, а Харухи приступает к созданию мира, где она может быть с Кёном. Прежний мир исчезает, и единственное, что может сделать Ицки — передать извинения от Асахаины и просьбу Юки включить компьютер. Кён выполняет просьбу и получает возможность текстово общаться с Нагато. Та утверждает, что Харухи может создавать гигантские объёмы данных из ничего, и потому её начальство хотело бы восстановить прежний мир и не допустить создание нового, а сама Юки хотела бы возвращения Кёна. Единственный ключ, который Нагато успевает оставить до прекращения связи — «Спящая красавица». Великаны начинают разрушать всё вокруг, и Кён пытается убедить Харухи вернуть прежний мир; Харухи не понимает, чего тот вообще хочет, а затем заявляет, что новый мир ей нравится куда больше. В отчаянии Кён вспоминает про сообщения о Белоснежке и Спящей красавице, связывает их и со словами «Мне нравятся хвостики» целует Харухи, после чего просыпается в своей кровати.
Наутро Харухи сообщает Кёну, что видела кошмар ночью, при этом её волосы завязаны в хвостики. Ицки благодарит Кёна за то, что тот сохранил старый мир, Юки в ответ на тревогу Кёна сообщает, что защитит его от любой опасности, а Асахина извиняется, считая себя виновной в произошедшем; Кён сообщает ей о родинке, Асахина краснеет и неуклюже колотит Кёна, опять заставшая их Харухи мстительно напяливает на неё костюм медсестры. Кён наконец заполняет официальную форму о признании бригады кружком, постаравшись описать его как можно более общими словами, и отправляет её в ученический совет.
Том 2. Причуды Харухи Судзумии. [ править ]
После событий первого тома Кён и Харухи встречаются в кафе, где Кён рассказывает девушке об истинной сущности Нагато, Асахины и Коидзуми. Харухи лишь смеётся над ним, считая невозможным тот факт, что пришелец, путешественница во времени и экстрасенс могут так вот быстро найтись и быть в одном кружке.
Шесть месяцев спустя, в ноябре, класс Кёна и Харухи начинает готовиться к школьному фестивалю, предлагая создать анкетки. Харухи считает это дело невероятно скучным и глупым, и после того, как расспрашивает бригаду о выборе их классов, объявляет, что они будут снимать кино. Она уточняет, что ночью видела по телевизору невероятно скучный фильм, и решила, что точно сможет снять лучше и интереснее. Собственно, это и становится главной целью бригады на ближайшее время — снять фильм к школьному фестивалю засчёт бюджета литературного кружка.
Перед началом самих съёмок Харухи утаскивает бригаду всё к тем же магазинам и заставляет Микуру, которая так и ходит в костюме официантки, рекламировать их продукцию в оплату полученных вещей, снимая это на камеру и непрерывно критикуя. Кёну всё это очень не нравится и он жалеет Асахину. но возражать пока что не смеет.
Съёмочная группа отправляется к пруду за домом Коидзуми, где Харухи и планирует продолжить съёмки. Нагато без особых размышлений ломает ограждающий его забор, так что все проходят прямо к воде. Асахина и Нагато разыгрывают очередную сцену битвы, после чего Харухи болтает с живо интересующейся процессом Цуруей и заставляет Микуру надеть уже другую линзу. Луч появляется вновь, Юки опять набрасывается на Асахину и кусает её. Когда все успокаиваются, она уточняет, что в другой линзе был использован другой тип лазера, который она не предусмотрела. Ицки же добавляет, что Харухи неосознанно пытается переписать реальность под фильм, но это лучше, чем полное изменение мира, поэтому всё в порядке — тем более что Нагато присматривает. Кён относится к этому недоверчиво, тем более что ему жаль очутившуюся в самом эпицентре Асахину.
Съёмки тем временем продолжаются, Цуруе, Танигути и Куникиду достаётся роль зомбированных Юки людей, которые должны напасть на Асахину и кинуть её в пруд. Несмотря на все протесты, именно это и происходит, после чего Коидзуми вытаскивает Асахину из воды. Для продолжения съёмок и переодевания Асахины, дабы та не заболела, все переходят в дом Цуруи, оказывающийся богатым особняком. Харухи пытается заснять романтическую сцену между Асахиной и Ицки. Микуру ведёт себя неожиданно расслабленно, и Кён обнаруживает, что Цуруя по приказу «режиссёра» напоила её. Пьяная Асахина не показывает вообще никакой актёрской игры, за что Харухи начинает её бить и обзывать своей игрушкой. Кён окончательно не выдерживает и замахивается для того, чтобы стукнуть Харухи, но Ицки перехватывает его за запястье, а Асахина умоляет их не драться, но засыпает, не договорив. Асахину оставляют на попечение Цуруи, которая извиняется за то, что подлила той текилы. Харухи забирает камеру и уходит одна, как и Нагато. Кён уходит вместе с Коидзуми, который просит Кёна помириться с Харухи и вообще быть сдержанней, потому что от её психического состояния зависит слишком многое. Для того, чтобы не быть голословным, он на такси отвозит Кёна к давнишнему храму и показывает голубей, которые стали белоснежными — потому что Харухи так пожелала.
На следующее утро Коидзуми повторяет Кёну свою просьбу помириться, сообщая, что Харухи в расстройстве даже не стала создавать закрытые пространства. И хотя Кён настроен более миролюбиво, он всё равно не чувствует в себе желания мириться — пока не говорит с Танигути, который сыплет проклятиями по поводу вчерашнего дня, когда он едва попал в кадр да ещё и упал в пруд, пытаясь вытащить Асахину. Кён вспоминает, как Танигути за день до этого согласился с большой охотой и отменил все дела, и неожиданно понимает, как они похожи и как он обречён играть роль при Харухи. Движимый порывом, он вбегает в комнату бригады, застаёт там Харухи и предлагает ей сделать хорошее кино. Удивлённая Харухи быстро приходит в себя и самодовольно заявляет, что с таким режиссёром, как она, успех гарантирован.
Вернувшийся энтузиазм Харухи лишь усугубляет ситуацию: вишня начинает цвести осенью вместо весны, потому что для фильма это даст хорошие кадры. Харухи заодно предлагает для образа Нагато найти ей чёрного кота, однако в итоге они подбирают трёхцветного, называя его Сямисен. Юки с Сямисеном на плече разыгрывает сцену нападения на Асахину, после чего Харухи объявляет отбой. Однако, в отличие от неё, бригада никуда не расходится, потому как Сямисен, согласно высказанному пожеланию Харухи, заговорил. Впрочем, кот больше троллит философскими речами и вообще сам себе на уме, так что просьбу молчать при посторонних исполняет без проблем. Коидзуми высказывает обеспокоенность всеми этими изменениями реальности и решает, что нужно найти способ убедить Харухи, что фильм всего лишь выдумка, иначе говорящие коты станут повседневной реальностью. Кён вынужден забрать Сямисена себе, так как Харухи именно его попросила позаботиться о коте; его сестра тут же начинает с ним возиться, чему кот совершенно не сопротивляется.
На следующее утро Кён получает от Асахины и Цуруи льготный билет в лапшичную, которую их класс устроит для фестиваля. Асахина задерживается для необычного разговора — оказывается, она и путешественники во времени в целом не верят, что Харухи является богом и способна перестроить мир с нуля, и потому она просит Кёна не верить Коидзуми на слово и считать его теории заведомо правильными. Когда Кён приходит в клубную комнату, Нагато говорит с ним о том же, считая, что мир и сверхъестественное появились до Харухи и существуют независимо от неё. Она утверждает, что задачи и теории Асахины и Коидзуми прямо противоречат друг другу и это провоцирует конфликт между людьми из будущего и экстрасенсами. При этом оба они могут спокойно лгать абсолютно в любом вопросе и им нельзя безоговорочно доверять. Юки немного смущённо добавляет, что и ей самой верить не стоит, ибо никто не может гарантировать, что она говорит правду.
У Кёна от всех этих откровений плавятся мозги, и он вспоминает обо всех прошлых неприятностях от съёмок: голуби вновь меняли окрас, превращаясь в странствующих, линзы Харухи становились всё разрушительнее, а наклон земной оси, согласно Нагато, изменился. Ицки продолжает вести загадочные речи, он намекает Кёну за то, что за пределами деятельности бригады три группировки отнюдь не сотрудничают, а Асахина может быть нарочно неуклюжей и слабой, дабы произвести впечатление на Кёна. Правда, Ицки быстро оборачивает это в шутку, когда осознаёт, что Кён ему не верит, и вновь просит найти способ прекратить изменения реальности.
Когда съёмки наконец завершаются, на плечи Кёна ложится труд по монтажу и добавлению спецэффектов. Харухи вызывается было ему помочь, но в итоге просто засыпает прямо на столе. Не сумевший нормально справиться с работой Кён тоже заснул на клавиатуре, однако наутро оказывается, что фильм полностью готов так, словно бы кто-то поработал над ним вместо парня. В самом его конце появляются титры — идея Кёна, с которой Харухи согласилась — гласящие о том, что все события выдуманы и не имеют ничего общего с реальностью. После этого всё пришло в норму, включая прекратившего говорить Сямисена. В день фестиваля Кён просто шастает по школе, наблюдая за показом фильма в комнате кинокружка, посмотрев пьесу с участием Коидзуми и издали понаблюдав за гаданиями Нагато, после чего собирается посетить лапшичную Асахины.
Том 3. Скука Харухи Судзумии. [ править ]
Сборник из четырёх коротких историй, происходящих до событий второго тома.
Скука Харухи Судзумии
Харухи объявляет, что бригада должна будет принять участие в городских соревнованиях по бейсболу ради привлечения к себе внимания. Все попытки сопротивления она пресекает в зародыше, ставя всех перед фактом необходимости игры и заодно поиска ещё четырёх игроков. Впрочем, последнее разрешается быстро — Асахина приводит Цурую, а Кён Танигути, Куникиду и попутно свою десятилетнюю сестру. Команда проводит несколько тренировок, во время которых преимущественно страдает Асахина, вплоть до того, что мяч больно попадает ей в ногу. Кён, обдумывая возможности отменить игру, интересуется у Нагато, не может ли она устроить дождь в день состязания. Та может, но не рекомендует, ибо это приведёт к побочным эффектам для экосистемы всей планеты.
Пока Харухи распределяет места на поле согласно жребию, Кён узнает название команды соперников — Пираты Камигахара — и после наблюдения за разминкой приходит к выводу, что перед ними действительно опасные противники. Харухи тем временем объясняет тактику. Команды наконец выходят на поле, матч начинается — и Харухи тут же приносит первое очко. Однако на этом успехи заканчиваются — Асахина, Нагато и Кён поочерёдно промахиваются, да и остальные играют немногим лучше, вынуждая Харухи бесноваться и орать. Когда даже Цуруя промахивается, сообщая, что это только кажется лёгким, Харухи берёт тайм-аут, хватает Асахину и тащит её переодеваться, обратно выпуская лишь в костюме болельщицы и заодно сама одеваясь точно так же. Однако несмотря на попытку девушек устроить речёвку и поддержать парней, удачи не прибавляется. и ребята по-прежнему мажут.
Это сразу меняет игру — даже сестра Кёна отбивает мячи с огромной силой. В итоге бригада перегоняет соперников по очкам, пока Кёну это не надоедает и он не просит Нагато отменить свойства биты, что та тут же исполняет. Коидзуми сообщает, что закрытое пространство перестало расширяться, но игру необходимо довести до конца. Юки, слушая указания Кёна, выигрывает игру с минимальным счётом, после чего Кён уговаривает Харухи отдать победу «Пиратам» и отказаться от бейсбола вообще. Он пытается извиниться перед командиром «Пиратов», но тот лишь просит продать им ту самую биту — что Кён делает без раздумий, разживаясь приличной суммой. Однако страдания на этом не заканчиваются: Харухи подсовывает ему флаера с европейским и американским футболом, и требует выбрать, какой именно из них им следует сыграть.
Рапсодия на бамбуковых листьях
Закончившая с желаниями Харухи быстро впадает в меланхолию, не зная, чем заняться дальше. Пользуясь случаем, Асахина скрытно передаёт Кёну записку с просьбой остаться в комнате, как все разойдутся. Наконец Харухи уходит, то же самое делает Коидзуми. Юки же передаёт Кёну листок со странными символами и тоже уходит. Когда Кён и Асахина остаются одни, девушка просит его оказать ей помощь три года назад. Когда Кён даёт своё согласие, они прямо из класса перемещаются во времени. Прямо перед этим Асахина усыпляет Кёна, дабы тот не увидел процесс перемещения, и парень приходит в себя уже в парке лежащим на коленях девушки. Асахина успевает сказать, что они переместились в седьмое июля три года назад, после чего сама засыпает на плече Кёна.
Появляется старшая Микуру, которая и усыпила младшую себя, и просит Кёна о помощи. Необходимо добраться до местной средней школы и помочь человеку, которого он встретит у забора школы. Асахина отказывается говорить подробнее. но просит донести младшую себя до места, и весело замечает, что Кён может поцеловать спящую Асахину в качестве награды. Кён, несмотря на притягательность такого предложения, почему-то чувствует, что это будет не лучшим поступком, и вместе с Асахиной на спине отправляется к школе.
Человеком у забора оказывается Харухи тремя годами младше, желающая нарисовать символы призыва инопланетян на площадке перед средней школой. Она тут же начинает командовать Кёном и в итоге он и рисует эти символы. Он отвечает уклончиво на вопросы Харухи о сверхъестественном, сообщает, что он из Старшей Северной школы, а на вопрос об имени говорит «Джон Смит». Харухи задумчиво проговаривает название школы, а затем удаляется. Когда Кён возвращается к младшей Асахине и будит её, то оказывается, что та потеряла ТПДД — устройство для перемещения во времени; похоже, его забрала старшая Асахина. Кёна осеняет, он достаёт загадочную записку Нагато и вместе с Микуру отправляется к её квартире.
Юки уже живёт там, и Кён объясняет ей ситуацию, подкрепляя свои слова её запиской. Юки отводит их в комнату гостей и укладывает спать, после чего замораживает комнату на три года, выпуская Кёна и Асахину в тот день, когда они переместились во времени. Когда Кён спрашивает её, что именно за символы он нарисовал, Юки переводит их как «Я здесь». На пути домой Асахина извиняется перед Кёном за неудобства, говоря, что она во всей иерархии лишь низшее звено, стажёр, и вынуждена делать что прикажут, даже если это очень странные приказы. На следующее утро, когда Кён приходит в школу, меланхолия Харухи продолжается, она требует выкинуть бамбуковые деревья за ненадобностью. Нагато и Ицки убеждают Кёна, что такое поведение вполне нормально и лучше так, чем если бы что-то произошло.
Во время экзаменов Кён чувствует себя так, словно бы меланхолия Харухи передалась ему — тем более что девушка от неё избавилась, чему парень страшно завидует. Он вспоминает, как несколькими днями ранее Харухи показала ему нарисованную на компьютере загогулину, которую Кён описывает как «пьяный ленточный червь внутри круга, извивающийся в собственной выпивке». Харухи же говорит, что это теперь эмблема бригады SOS и обвиняет Кёна в том, что тот никак не раскручивает сайт и не позволяет использовать для этого фотографии Микуру. По приказу Харухи Кён загружает изображение логотипа на главную страницу сайта бригады, хотя и не видит в этом смысла.
В настоящем Кён приходит в комнату кружка, надеясь отвлечься от экзаменов, и обнаруживает там Харухи и Нагато. Харухи отмечает, что надеется на появление клиентов; Кён вспоминает, что он в попытке обосновать существование клуба прикреплял к доске объявлений записку о том, что бригада может оказать помощь попавшим в беду. Харухи тем временем обнаруживает, что с сайтом бригады что-то не так: логотип искажён, а счётчик посетителей пропал. Все попытки Кёна исправить ситуацию ни к чему не приводят, и Харухи начинает закипать, грозя обрушить на голову виновника невиданные бедствия. В кружок подтягиваются Коидзуми и Асахина, причём последняя приводит с собой клиента.
Клиентом оказывается робкая старшеклассница Эмири Кимидори. Эмири просит бригаду найти её парня, который уже много дней не ходит в школу, не отвечает на звонки, а его дом заперт. Оказывается, её парень — староста компьютерного кружка, у которого Харухи шантажом вытребовала себе компьютер. Харухи принимает заказ и берёт адрес парня, уверенная, что тот лишь хандрит дома и достаточно будет просто прийти и пинками выгнать его на улицу. Бригада тут же выходит по адресу, где натыкается на запертую металлическую дверь на третьем этаже. Харухи собирается было пойти к завхозу за ключом, но Юки спокойно открывает дверь. Обыск маленькой квартиры ничего не даёт, Нагато тихо тянет Кёна за рукав и говорит, что они должны уходить. Коидзуми шепчет то же самое, добавляя, что комната очень похожа на замкнутую реальность Харухи.
Нагато рассказывает, что примерно двести восемьдесят миллионов лет назад это существо появилось на Земле, но из-за отсутствия возможности воплотиться впало в спячку, пока не появились компьютерные сети, на основе которых оно создало себе информационное тело. Окончательно его пробудил плавающий по сети детонатор — логотип бригады, нарисованный Харухи. Когда бригада возвращается в комнату кружка, Юки включает компьютер и начинает работать с эмблемой. Она объясняет, что в рисунке содержится четыреста тридцать шесть петабайт информации, которые начали распространяться по Сети с каждым заходом на сайт, и староста был одним из немногих, кто на этот сайт регулярно заходил. Всё это пугает Кёна, ведь тогда выходит, что если Харухи делает что-то глупое и случайное, это на деле имеет далеко идущие последствия, и он задумывается — а что если его встреча с Харухи и затягивание в бригаду тоже будет иметь последствия, а сам он окажется обладателем какой-то тайной силы? Кён обеспокоен этим, но пока решает отложить мысли в сторону и вместо этого интересуется, почему чудовище не появилось в комнате кружка, когда Харухи нарисовала эмблему. Коидзуми объясняет, что эта комната давно стала частью другого пространства, забитого множеством вещей, так что для всяких сверчков места просто нет, а он, Нагато и Асахина трудятся над тем, чтобы всё было в порядке. Юки тем временем заканчивает разбираться с логотипом, и сайт работает нормально, показывая на счётчике невероятное число в почти три тысячи сообщений. Нагато объясняет, что информационная форма с целью размножения разместила гиперссылки на логотип на различных сайтах, дабы внедриться в мозги людей. К счастью, непосредственному нападению подверглись лишь ещё восемь человек, так что бригада отправляется на их поиски и спасение.
Всё проходит нормально, и люди без проблем возвращаются в мир, ничего не помня о произошедшем. Кён загружает на сервер сайта исправленную Нагато версию эмблемы, в которой написано «Бригада ZOZ». Он беседует со старостой компьютерного кружка, однако тот очень удивляется при упоминании Кимидори. Кён решает, что та была специально прислана Нагато, изумляется, почему Юки не могла решить проблему в одиночку, и подозревает, что той могло быть одиноко и захотелось просто разобраться со всем в компании друзей.
Синдром одинокого острова
Действие возвращается в прошлое, в середину июля. Бригада расслабляется в комнате кружка после экзаменов, когда Харухи врывается внутрь и объявляет начало важного совещания. Она говорит, что бригаде необходимо съездить на экскурсию в летние каникулы, а когда Кён интересуется причинами такой необходимости, то отмахивается, говоря, что экскурсию надо просто провести. Она желает выбраться на одинокий остров, уточняя, что сначала думала отправиться в горы, но оказаться изолированным в доме в горах можно лишь во время снежной бури, а именно в вынужденной изоляции будет весь смак путешествия. К удивлёнию Кёна, Коидзуми уже подготовил остров, за что Харухи вручает ему повязку вице-президента и сообщает, что поездка будет четырёхдневной с тремя ночёвками. Кён начинает выяснять, что это за остров и почему обычный школьник Коидзуми способен организовать туда поездку, опасаясь, что их под прикрытием экскурсии отправят в какую-нибудь лабораторию, но последний объясняет ему, что остров принадлежит его богатому родственнику, который только построил там особняк и разрешил Ицки приехать вместе с друзьями. Харухи от огромного особняка на одиноком острове приходит в такое возбуждение, что не желает ничего слушать и приказывает всем готовиться к поездке, сооружая себе повязку с надписью «Ультра-детектив». Когда она уходит, Коидзуми объясняет Кёну, что видел Харухи в книжной лавке читающей журнал и смотрящей на карту Японии. В опасении, что Харухи намерена отправить бригаду на гору Хиба в поисках неизвестных существ, которые непременно найдутся, Коидзуми и организовал эту поездку. Кроме того, ему кажется, что Харухи непременно хочет оказаться в «замкнутом круге» — месте, откуда невозможно так просто выбраться и в котором непременно произойдёт что-нибудь вроде убийства — и будет лучше предоставить ей уже подготовленную площадку. При этом Коидзуми утверждает, что всё это не имеет отношения к Корпорации и является его личной инициативой.
В итоге в назначенный день вся бригада собирается на причале, ожидая прибытия парома. Когда тот начинает подходить к пристани, Асахина удивлённо спрашивает Кёна, как же тот плавает. Когда Кён, ошеломлённый такими отсутствиями знаний, расспрашивает её, то та лишь увиливает от ответа, как обычно, сообщая только, что море у них есть. Уже на корабле Харухи допрашивает Коидзуми об особняке, распаляя саму себя. Бригада же тем временем ничего не делает и лишь играет. Асахина выглядит не лучшим образом, и Харухи переключается на неё, предлагая прогуляться по палубе и обещая не сталкивать за борт. Правда, тут же добавляет, что исчезновение одной из пассажирок было бы неплохой идеей, а ещё лучше, если корабль натолкнётся на айсберг или будет атакован гигантским осьминогом. Кён слегка тревожится от таких фантазий, но в итоге рассуждает, что с осьминогом Нагато и Коидзуми справятся, а Харухи, даже если и столкнёт Микуру, всё равно не даст ей погибнуть, и решает подремать.
Просыпается он от воплей Харухи о том, как он вместо получения удовольствия от поездки нагло дрыхнет. Кён, осознавший, что проспал все возможности пообщаться с Асахиной, и сам готов посыпать голову пеплом, когда та неожиданно фотографирует его, добавляя, что заодно сняла его спящим. Кён тут же оживляется, гадая, для чего это Асахине понадобилось его снимать, но Харухи тут же осекает его, заявляя, что хочет сделать фотоальбом их путешествия и поручила Микуру фотографировать. Она продолжает распекать Кёна, ругая его за незаинтересованное и нерешительное лицо, а также за то, что тот заснул раньше её и должен быть наказан. Когда же Кён предлагает наказать саму Харухи в случае, если она заснёт раньше его, то получает в ответ обещания жутких и страшных последствий.
Корабль тем временем прибывает, и ребята сходят на берег, где их ждут дворецкий Аракава и горничная Мори Соно. Коидзуми представляет их, наслаждаясь произведённым впечатлением, и уточняет, что именно они будут заботиться о бригаде в особняке. Харухи и Кён поражены, они даже не думали, что такие профессии в Японии вообще сохранились. Тем не менее, Аракава и Мори действительно выглядят как дворецкий и горничная. Тем временем они просят пройти на катер, извиняясь за то, что путь до острова может занять примерно час. Это заставляет Кёна подозревать, уж не является ли Коидзуми сыном миллионера, который может позволить себе таких слуг. Харухи же тем временем продолжает гореть энтузиазмом, готовясь ради острова вытерпеть хоть все два часа и требуя от остальных того же самого. Когда катер под управлением Аракавы отправляется в путь, Харухи начинает расспрашивать слуг об особняке, особенно о том, нет ли у него зловещего названия или таинственной истории; Аракава говорит, что пока что ничего такого не было.
Когда они уже подплывают к особняку, Харухи оказывается весьма разочарованной — тот на деле больше похож на коттедж и ничего зловещего в нём не наблюдается. Она жалуется на это Кёну, которого больше волнует то, что особняк построен слишком далеко и до ближайшего магазина за едой надо добираться на катере. Он пытается указать Харухи, что именно такой коттедж подходит для летней поездки, а за приключениями надо было бы отправиться на необитаемый остров — о чём тут же жалеет, ибо Харухи проникается и решает включить в список дел исследование острова, надеясь попутно раскопать сокровища. На пристани их встречает младший брат владельца особняка, что беспокоит ранее не слышавшего о нём Кёна, но Коидзуми успокаивает его, говоря, что брат, Тамару Ютака, хороший человек. Они представляются друг другу, Ютака сообщает, что он работает в корпорации брата Тамару Кейчи, занимающейся биотехнологиями.
Когда они подходят к особняку, Кён оценивает его размеры и задаётся вопросом, сколько же средств понадобилось для того, чтобы его здесь построить. Они встречаются с хозяином, во внешности которого не наблюдается ничего таинственного, самый обычный мужик. Харухи общается с ним настолько подчёркнуто вежливо, что Кейчи даже отмечает, что она совсем не похожа на то, что описывал Коидзуми, называя её «открытой». Харухи тут же раскрепощается и начинает донимать вопросами о возможных странностях самого Кейчи, на что тот отвечает, что никогда о таком не слышал, ибо остров полностью необитаем.
Бригада начинает расселяться в особняке, быстро решая вопрос о распределении комнат, а затем собирается в комнате Харухи. Та утверждает, что именно обычность Тамару Кейчи делает его крайне подозрительным, предполагает, что он может быть убийцей, и первой его жертвой станет Микуру. Её фантазия доходит до представления Кейчи в роли безумца с ножом мясника, пытающегося выпустить кишки своим гостям. Кён после такого жестом показывает, какой глупостью он это считает, уверенный, что Корпорация Коидзуми давно бы такое раскопала и не допустила. Кроме того, он по-прежнему считает, что Харухи всерьёз никому не желает смерти, иначе бы сам Кён давно бы скончался. Наконец Харухи забивает на фантазии и призывает идти купаться. Она обнимает Асахину и Нагато и радостно заявляет, что сама выбирала им купальники и Кёну это точно понравится — с чем тот абсолютно согласен.
Повеселившись весь день, бригада вечером собирается на ужин и заодно пробует вино, принесённое Мори. Кён и Харухи в итоге сильно напиваются, так что их даже приходится тащить до постели, а вот выпившая даже больше их Нагато остаётся абсолютно трезвой.
На следующее утро погода за окном резко меняется — пришёл тайфун. Бригада вынуждена остаться в здании, но зато открывает игровую комнату с кучей всевозможных развлечений, где и застревает на весь день, особенно когда Тамару Кейчи присоединяется к ним. Вечером попойка повторяется, так что на следующий день Кён просыпается с похмельем, а перебравшие Харухи и Асахина выглядят ничуть не лучше. Харухи объявляет ночь без алкоголя, бурча про то, что учащиеся старшей школы не должны напиваться в принципе. Коидзуми тут же передаёт Мори, что вместо вина теперь стоит подавать лишь сок.
К ребятам приходит Аракава и вместе с Мори объясняет, что Ютака куда-то пропал, а хозяин особняка так и не спускается к завтраку, не отвечая на звонки по внутренней связи. Харухи в тревоге приказывает всей бригаде пройти к спальне Кейчи. Тот не открывает дверь и не даёт о себе знать, а Ютака действительно пропал, так что Коидзуми не видит выбора кроме как выбивать дверь. Вместе с Кёном и Аракавой они начинают её взламывать, пока наконец не падают вместе с ней в комнату.
Комнату Кейчи охраняет Аракава, сообщивший, что он уже позвонил в полицию. Харухи начинает его допрашивать на предмет отношений Кейчи и Ютаки, но дворецкий ничего не знает, так как работает здесь лишь неделю, являясь дворецким по временному контракту, как и Мори. Понимая, что в комнату их не пустят, Харухи тянет Кёна наружу, проверить, на месте ли лодка. На первом этаже они встречают Мори, которая утверждает, что последний раз видела Ютаки в час ночи, когда тот покидал вестибюль. Харухи с Кёном всё равно выходят наружу в самый ураган и идут к причалу, невзирая на то, что мгновенно промокают с ног до головы. Лодка, как и ожидалось, отсутствует.
После признания Коидзуми отделывается требованием купить всем еды. А когда тайфун проходит и бригада отправляется в обратный путь, то Харухи требует подготовить ещё один такой сценарий, когда они отправятся в снежные горы — что-нибудь вроде загадочного особняка. Коидзуми немного опешивает от такой просьбы, но Кён мстительно поддерживает Харухи.