Мелодия что это такое в музыке 3 класс
Конспект урока 3 класс «Мелодия»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок музыки №1 в 3 классе
«Мелодия – душа музыки»
I этап. Организационный момент.
Разучивание музыкального приветствия: (Слайд 2)
«Здоровалка (Я здороваюсь везде)»
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже “здравствуй” говорю
Я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, Утро!
Здравствуй, День!
Мне здороваться
Не лень.
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка темы урока.
Учитель: Я рада видеть вас на уроке, рада вашим улыбкам, и, надеюсь, время урока пролетит незаметно и будет для вас приятным и полезным.
А теперь прошу внимание. (Слайд 3)
Звучит фрагмент песни: «Прекрасное далеко» муз. Е. Крылатова на сл. Ю. Энтина).
Учитель: Только что звучала песня, которую все очень любят.
Учитель: Это звучала песня «Прекрасное далёко» Е. Крылатова на сл. Ю. Энтина из кинофильма «Гостья из будущего».
· Почему же снова и снова она завораживает нас?
· Что в этой песне самое главное?
Учитель: Правильно, красивая мелодия.
Звучит стихотворение Евгения Винокурова:
Она чем непонятней, тем сильней.
Глаза мои, бездонные, сухие,
Слезами наполняются при ней.
Она и не видна, и невесома,
И мы ее в крови своей несем.
Как соль в воде, растворена во всем…
Учитель: Как вы думаете, ребята, чему же будет сегодня посвящен наш урок?
3. Работа над темой. Актуализация знаний.
Учитель: Это высказывание замечательного русского композитора 19 века – Петра Ильича Чайковского.
· А что же такое мелодия? (Звуки).
· Я играю звуки (играю отдельные в произвольном порядке звуки)- это мелодия? (Нет, звуки в мелодии должны как-то связываться).
Учитель: Правильно. Звуки мелодии, как отдельные буквы и слова в нашей речи, должны связываться в предложения, должны нам о чём-то рассказывать.
Учитель: «Мелодия» — слово, красивое само по себе, мягкое, благородное.
Учитель: От греческого мелодия – напев, песня.
Учитель: Мелодия – это мысль, записанная нотами. Мелодию мы всегда можем напеть.
· Какие бывают мелодии? (Разные).
Учитель: Мелодии двигаются по-разному. Мы можем изобразить движения мелодии линиями.
· Как они могут двигаться? (Скачкообразно, волнообразно, поступенно – в верх и в низ).
· Какие по характеру мелодии вы знаете? (Напевные, танцевальные, радостные, грустные и т. д.).
Учитель: Когда композитор через мелодию передаёт свои мысли, чувства, переживания, эти произведения в музыке называются лирическими.
· От куда появилось слово лирика?
Учитель: Слово произошло от греческого «Лира» (музыкальный инструмент, под аккомпанемент которого часто исполнялись стихотворные произведения о чувствах и переживаниях человека).
Учитель: Сегодня на уроке мы будем знакомиться с музыкой П. И. Чайковского. Сейчас прозвучит фрагмент музыкального произведения. Послушайте и ответьте на вопросы:
· Кто исполнял это музыкальное произведение?
· Какими чувствами наполнена эта музыка?
· Как движется мелодия: скачкообразно или волнообразно?
Слушают фрагмент: Симфония №4 часть 2.
· Кто исполнял это музыкальное произведение? (Симфонический оркестр).
· Как называется сложное музыкальное произведение, написанное для симфонического оркестра? (Симфония).
Учитель: Вы услышали фрагмент Симфонии № 4 П.Чайковского – 2 часть.
· Какими чувствами наполнена эта музыка? (Печальная, спокойная, пл авная, широкая, певучая) .
· Как движется мелодия: скачкообразно или волнообразно? (Наиграть. Волнообразно).
Учитель: Но прежде выполним упражнения.
Проговаривание скороговорки «Проворонила ворона воронёнка». Упражнения по восстановлению дыхания. Распевание.
Распевка: «По дорожкам» муз. и слова Е. Матвиенко. «Дождик» муз. и слова Е. Матвиенко.
· Ребята, какие вы знаете песни о школе?
· А класс у вас дружный?
Учитель: Я хочу вас сегодня познакомить с песней, которая называется «Классная компания». Послушайте её и ответьте на вопросы:
· О чём поётся в песне?
· Какой характер она передаёт?
Слушают: «Классная компания»
Учитель: К сожалению, наш урок подходит к концу.
6. Подведение итогов. Рефлексия.
Учитель: Сегодня мы познакомились ближе с мелодией, узнали о ней много нового.
· Скажите, о чем мы сегодня с вами разговаривали? (О мелодии)
· Как могут двигаться мелодии? (Скачкообразно, волнообразно, поступенно– в верх и в низ).
· С каким произведением, какого композитора вы сегодня познакомились? («Симфония №4 ч.2»).
· Вспомните, что сказал о мелодии русский композитор П. И. Чайковский? (Мелодия – душа музыки.).
· Почему мелодию называют душой музыки? (Мелодия передаёт чувства, мысли, переживания, внутренний мир человека).
· Какие мелодии мы называем лирическими? (Лирические произведения это произведения, передающие внутренний мир и переживания композитора).
· Откуда появилось слово лирика?
Учитель: На доске два смайлика.
ü Если вы сегодня все поняли и занятие не вызвало у вас затруднения, то нарисуйте один лучик смайлику с улыбкой.
ü А если вы ничего не поняли, вам было неинтересно на уроке, то нарисуйте лучик смайлику с грустным лицом.
Выучить слова песни «Классная компания».
Учитель: У нас получилось замечательное солнышко!
Спасибо вам за урок! До свидания!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Конспект урока по музыке для 3 класса по теме урока: «Мелодия – душа музыки»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Раздел «Россия – Родина моя».
Конспект урока по музыке для 3 класса по теме урока: «Мелодия – душа музыки»
Цель: дать понятие о выразительных возможностях мелодии.
Музыкальный репертуар : П. Чайковский симфония № 4 2 –я часть, Г.Свиридов, «Романс» из иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель», Римский-Корсаков, «Звонче жаворонка пенье», песня «Вместе весело шагать В. Шаинского.
3 класс. Урок № 1 «Мелодия – душа музыки».
Пение с движением «Утром рано» (приветствие)
Утром рано мы проснулись (потягиваются)
До донышка, донышка (стучим кулачком по ладошке)
Ем на завтрак бутерброд (кладём одну ладошку на другую)
С маслицем, с маслицем (гладим одну ладошку другой)
Ну-ка вместе, ну-ка дружно:
У: Здравствуйте, ребята, как вы думаете, о чем может рассказать музыка?
( О природе, о маме, о настроении)
У: Она говорит о многом, и главная наша задача – научиться слышать её интонации, настроения, характер. Скажите, ребята, а из чего вырастает каждое музыкальное произведение? (Мелодии.)
У: Музыка благодаря своим возможностям открывает перед нами целый мир: переносит в далёкие времена, повествует о героях, рассказывает сказки, рисует картины природы. А в основе каждого произведения «мелодия».
П.И. Чайковский говорил: «Мелодия – душа музыки». Эти слова и станут темой нашего урока. Слайд №1. А что же такое мелодия и почему она является душой музыки? (Звуки)
У : Я играю звуки (играю отдельные в произвольном порядке звуки), это мелодия? (Нет, звуки в мелодии должны как-то связываться)
У: Звуки мелодии это как отдельные буквы и слова в нашей речи должны связываться в предложения, должны нам о чём-то рассказывать. Поэтому мелодия – это мысль, выраженная звуками. (Слайд 2). Слово «мелодия» происходит от греческого слова «melodia»,»meloc»,что означает пение, напев.
Записать в тетрадь: Тему урока. Музыка состоит из мелодий. Мелодия – это последовательность звуков.
Композитор через мелодию передаёт свои мысли, чувства, переживания, то есть раскрывает свой внутренний мир, свою душу. Поэтому по праву можно сказать, что мелодия – это душа музыки.
Мы сегодня с вами будем слушать музыку, посвящённую нашей Родине, в ней композиторы выражают свою любовь к Отчизне.
Мы говорим с вами о любви к России, и поэтому будем слушать музыку русских композиторов.
У: Послушайте фрагмент IV симфонии П.И. Чайковского. Что такое симфония? (Это большое произведение для симфонического оркестра.)
У: Правильно. Итак, послушайте симфонию и скажите, какими чувствами наполнена эта музыка? Что вы представляете, слушая вторую часть симфонии?
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Слушание: Чайковский, Симфония № 4, 2-я часть, осн.тема
О чём нам рассказал композитор? (Лес, тишина, речка, о хорошем настроении). Мелодия спокойная, неторопливая, ласковая.
Следующее произведение написал русский советский композитор – Георгий Свиридов. Вы, возможно, слышали это произведение, но не знали его название. Итак, Г.Свиридов «Романс».
Слушание: Г.Свиридов, «Романс» из иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель»
Кто из вас может мне ответить на вопрос: «Какие инструменты исполняли музыкальные произведения?» (Скрипка, рояль, инструменты симфонического оркестра).
Сегодня мы познакомились с музыкой инструментальной.
Последнее произведение, которое я хочу предложить вашему вниманию написал русский композитор – сказочник — Н.А. Римский-Корсаков.
Это вокальное произведение, называется оно романс «Звонче жаворонка пенье» и написано на стихи А.К.Толстого.
Слушание: Римский-Корсаков, «Звонче жаворонка пенье»
Мы с вами сегодня на уроке были слушателями, а сейчас достанем
свой музыкальный инструмент. Какой это инструмент? (Голос).
Звонче жаворонка пенье,
Ярче вешние цветы,
Сердце полно вдохновенья,
Небо полно красоты.
Разорвав тоски оковы,
Цепи пошлые разбив,
Набегает жизни новой
Торжествующий прилив,
И звучит свежо и юно
Новых сил могучий строй,
Как натянутые струны
Между небом и землей.
Как натянутые струны
Между небом и землей.
Разучивание песни «Вместе весело шагать…»
Припев:
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
Припев:
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
Припев:
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
Припев:
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
— О чем вы узнали сегодня на уроке?
— Кто такой композитор?
-Кто такой исполнитель?
— Кто такой слушатель?
— Кто может быть исполнителем?
-Кто может быть слушателем?
-А композитор может быть слушателем?
У : Итак, ребята, мы сегодня выяснили, что мелодия является главным выразительным средством музыки. Её называют душой музыки. Почему? (Мелодия передаёт чувства, мысли, переживания, внутренний мир человека.)
Учитель благодарит детей за работу на уроке, выставление оценок.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Конспект урока по музыке на тему «Мелодия души» 3 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное учреждение Свердловской области
«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕЖД»
Конспект урока по технологии/ИЗО
Выполнил(а): Фефилова А.Л
Методист: Пономарева Е.В_______
Учитель: Арушина П.Н______
Педагог-психолог: Хайдукова П.О.______
Перспективная цель: приобщить обучающихся к музыкальной культуре которая является частью художественной культуры
Актуальная цель: сформировать у обучающихся представление о том какими целями служат звуки мелодии;
чем объясняется воздействие мелодии на самые сокровенные человеческие чувства
Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам):
Метапредметные результаты (соответствуют поставленным задачам):
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы
Познавательные: как влияет музыка на чувства человека, узнать какие цели носят звуки музыки
Регулятивные: умение работать над текстом, находить в нем главные мысли и опорные слова
Личностные (соответствуют поставленным задачам): понимание значения музыки в жизни человека
Продукт деятельности (если предусмотрен): кроссворд
Оборудование: ноутбук, колонки, интерактивная доска
Тип урока: открытие нового знания
Принципы: научности требует от преподавателя, чтобы предлагаемое содержание обучения было основано на положениях, соответствующих фактам, выражало бы состояние современных наук, последовательности, систематичности требует, чтобы преподавание велось в определенном порядке, системе, было построено в строгой логической последовательности
Литература: журнал для учителя музыки
Задача: подготовка учащихся к работе на уроке
Создание положительной мотивации на урок
(Вход под песню «Прекрасное далеко»
муз. Е. Крылатова на сл. Ю. Энтина.)
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Львовна и сегодня я проведу у вас урок музыки. Проверка готовности детей к уроку. Все ли у вас готово?: Тетрадь, ручки, карандаши?
Я рада видеть вас на уроке, рада вашим улыбкам, и, надеюсь, время урока пролетит незаметно и будет для вас приятным и полезным.
А теперь прошу внимание.
-Почему же снова и снова она завораживает нас?. Что в этой песне самое главное?
Доброжелательный настрой на урок
-приветствуют учителя проверяют готовность на урок
-в песне самое главное и красивое это мелодия
Личностные : готовность к уроку
Актуализация знаний и целеполагание
Задача: создание проблемной ситуации, планирование деятельности
Создает проблемную ситуацию, подводит обучающихся к планированию деятельности
Итак, прошу внимания.
На фоне мелодии Чайковского («Святки» из цикла «Времена года») звучит стихотворение Евгения Винокурова:
Она чем непонятней, тем сильней.
Глаза мои, бездонные, сухие,
Слезами наполняются при ней.
Она и не видна, и невесома,
И мы ее в крови своей несем.
-Как вы думаете, ребята, чему же будет сегодня посвящен наш урок?
Я не случайно написала ее в кавычках. Это высказывание замечательного русского композитора 19 века – Петра Ильича Чайковского.
Вслушайтесь, пожалуйста, еще раз в название: «Мелодия- душа музыки»
-какая цель нашего урока?
Пытаются решить проблемную ситуацию, планируют деятельность совместно с учителем
-затрудняются ответить/мы сегодня будем говорить о музыке, о том какая она
-цель нашего урока узнать какие цели поставлены в музыке и т.д
Личностные: понимание цели на урок
Регулятивные: умение ставить цель на урок
Коммуникативные: умение высказывать свое мнение
Открытие нового знания
Задача: создание условий для изучения нового знания, применения нового способа действия
Организация работы по изучения нового знания, применения нового способа действия
И в качестве эпиграфа к уроку мы возьмем высказывание известного французского композитора 19 века Шарля Гуно.
Шарль Гуно писал: «Мелодия всегда будет самым чистым выражением человеческой мысли». – (на экране).
-верно, дело в том, что именно с мелодией мы связываем все, что кажется нам наиболее прекрасным в окружающем мире,- это первая мелодия маминой колыбельной,пение птиц, звуки набегающей волны, внутренняя мелодия души(когда душа поет).
-А что же такое мелодия и почему она является душой музыки?
— Я играю звуки (играю отдельные в произвольном порядке звуки)- это мелодия?
Композитор через мелодию передаёт свои мысли, чувства, переживания, то есть раскрывает свой внутренний мир, свою душу. Поэтому по праву можно сказать, что мелодия – это душа музыки.
Раскрывая перед слушателями свой внутренний мир, композитор придаёт музыке особую лиричность. Что такое «лирика»? Слово произошло от греческого «Лира» (музыкальный инструмент, под аккомпанемент которого часто исполнялись стихотворные произведения о чувствах и переживаниях человека). (Слайд с лирой).
Поэтому лирикой часто называют поэтические произведения, раскрывающие внутренний мир человека, его мысли, чувства, настроения, переживания. А в музыке лирическими называют произведения поэтического характера, передающие внутренний мир и переживания человека. (Слайд: « В музыке лирические произведения это произведения поэтического характера, передающие внутренний мир и переживания композитора»)
Именно мелодия становится музыкой в жизни человека. Поэтому не случайно Чайковский сравнивал мелодию с душой музыки.
-Итак, ребята, повторите, пожалуйста, еще раз, из каких 3-х элементов, слитых воедино, состоит музыка?
— Сегодня мы попробуем разобраться, каким целям служат звуки мелодии.
-В отличие от музыкального ритма, способного все вокруг приводить в движение, мелодия воздействует совсем иначе. Она не требует никаких внешних физических проявлений- ни движений, ни постукиваний в такт. Ее восприятие происходит как бы в скрытом плане. Иногда, слушая волнующую мелодию, хочется даже закрыть глаза- ведь переживание музыки относят к самым сокровенным человеческим чувствам.
-Чем же объясняется воздействие мелодии, как вы думаете?
— Послушайте, пожалуйста, чудесную мелодию «Серенады» ФранцаШуберта – одну из самых проникновенных лирических мелодий, созданных для голоса. (Слова Людвига Рельштаба, перевод Николая Огарева).
Как и любая другая серенада, она поется ночью в честь возлюбленной.
— Ребята, для какого исполнителя ( инструменталиста, вокалиста)создана эта проникновенная мелодия?
— какие чувства вы в ней угадываете?
— Да, в мелодии «Серенады» мы угадываем все чувства, которыми живет сердце влюбленного юноши: и нежную грусть, и томление, и надежду на скорую встречу.
А теперь предлагаю вашему вниманию еще одну серенаду. Это«Маленькая ночная серенада» В.А. Моцарта.
Серенада. Тишина, ушла дневная жара, наступает теплый вечер…
Послушайте « Маленькую ночную серенаду» Моцарта, и вы поймете, что это за музыка.
— Ребята, чем наполнена мелодия?
— Чем пленяет нас мелодия серенады?
-И еще одно сочинение, пленяющее своей необыкновенной мелодией, мне бы хотелось, чтобы вы послушали.
Нередко композиторы, задумывая передать в музыке нечтовозвышенное, прекрасное, идеальное, обращались именно к жанру вальса.
И разве не оно, это поэтическое очарование, так впечатляет нас в вальсах Глинки, Чайковского, Шопена.
— Вам понравился вальс?
— Поделитесь вашими впечатлениями о прослушанной музыке.
— С чем можно сравнить мелодию этого вальса?
— Какие образы и картины возникали у вас перед глазами?
А теперь предлагаю вашему вниманию еще две « Мелодии» двух разных композиторов.
Это « Мелодия» немецкого композитора К. Глюка и «Мелодия» П.И. Чайковского.
Итак, первая «Мелодия» Глюка.
— Понравилась вам музыка?
Мы послушали очень красивую, нежную и грустную «Мелодию» Глюка. Она звучит то жалобно, тоскливо, печально, иногда с волнением, мольбой, щемящим чувством отчаяния, то опять понуро и грустно.
Но мелодия эта льется как бы на одном дыхании. В ней нет других контрастных мелодий.
Давайте сравним эту пьесу с другой, которая тоже называется «Мелодия». Написал ее знаменитый русский композитор- Петр Ильич Чайковский.
— Какая по настроению «Мелодия» Чайковского?
Осваивают новые способы действия при изучении нового знания
-что есть музыка может передать мысли человека и т.д
-нет, звуки в мелодии должны быть как-то связаны
-слушают учителя, смотрят на слайды, им даны карточки, чтобы они не отвлекались, на них вопросы, во время рассказала учителя, они должны заполнить их:
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок музыки в 3 классе по программе Г.П. Сергеевой
Раздел «Россия – Родина моя».
Урок с использованием технологии
формирования певческой культуры учащихся.
Подготовила: учитель музыки МОУ СОШ №3 с УИОП
Урок музыки в 3 классе по программе Г.П. Сергеевой
Раздел «Россия – Родина моя».
Тема урока «Мелодия – душа музыки».
Цель: дать понятие о выразительных возможностях мелодии.
Музыкальный репертуар : П. Чайковский симфония № 4 2 –я часть,
Песня «Рощица» муз. В. Алексеев, слова М. Фроловой
У: Здравствуйте, ребята, как вы думаете, о чем может рассказать музыка?
( О природе, о маме, о настроении)
У: Она говорит о многом, и главная наша задача – научиться слышать её интонации, настроения, характер. Скажите, ребята, а из чего вырастает каждое музыкальное произведение? (Мелодии.)
У: Музыка благодаря своим возможностям открывает перед нами целый мир: переносит в далёкие времена, повествует о героях, рассказывает сказки, рисует картины природы. А в основе каждого произведения «мелодия».
Знакомство с новым материалом
П.И. Чайковский говорил: «Мелодия – душа музыки». Эти слова и станут темой нашего урока. Слайд №1. А что же такое мелодия и почему она является душой музыки? (Звуки)
У : Я играю звуки (играю отдельные в произвольном порядке звуки), это мелодия? (Нет, звуки в мелодии должны как-то связываться)
У: Звуки мелодии это как отдельные буквы и слова в нашей речи должны связываться в предложения, должны нам о чём-то рассказывать. Поэтому мелодия – это мысль, выраженная звуками. (Слайд 2). Слово «мелодия» происходит от греческого слова «melodia»,»meloc»,что означает пение, напев. (Слайд 3)
Композитор через мелодию передаёт свои мысли, чувства, переживания, то есть раскрывает свой внутренний мир, свою душу. Поэтому по праву можно сказать, что мелодия – это душа музыки.
Ещё А.Пушкин говорил: « и любовь – мелодия».
Мы сегодня с вами будем слушать музыку, посвящённую нашей Родине,
в ней композиторы выражают свою любовь к Отчизне.
Мы говорим с вами о любви к России, и поэтому будем слушать музыку русских композиторов.
У: Послушайте фрагмент IV симфонии П.И. Чайковского. Что такое симфония? (Это большое произведение для симфонического оркестра.)
У: Правильно. Итак, послушайте симфонию и скажите, какими чувствами наполнена эта музыка? Что вы представляете, слушая вторую часть симфонии? (Слайд с симфоническим оркестром).
Ребята, мы прослушали музыку П.И.Чайковского, как вы думаете, о чем нам рассказал композитор? (Лес, тишина, речка, о хорошем настроении)
Как вы понимаете слова П. Чайковского: « Я ещё не встречал человека, более меня влюбленного в матушку Русь!»?
И еще одно признание в любви к своей родине воплотили в песне композитор Виталий Алексеев и поэт Мария Фролова, песня называется «Рощица». Слушание.
Солнышко блестит после летних гроз.
Я иду гулять в тишину берез.
Здравствуй, край родной, милая земля,
Светлая березовая рощица моя.
Тихо и светло в рощице моей.
Средь листвы поет песню соловей.
Я люблю тебя, милая земля,
Светлая березовая рощица моя.
Сердцем рождена, песня вдаль летит.
Песня о тебе, милая земля,
Светлая березовая Родина моя.
Беседа о содержании песни.
Прежде чем мы с вами начнем разучивать ее, нам надо подготовить ваши голоса, а для этого сначала сделаем дыхательную зарядку.
( упражнения А. Стрельниковой «Насос», «Обними плечики»).
Разучивание идёт по фразам, с многократными повторениями, с новыми заданиями, корректирующими характер звучания. Начинать разучивание песни с припева. Учащиеся быстрее запоминают повторяющиеся слова и мелодию припева, запев же может исполнять учитель. Нужно с самого начало работы над песней искать выразительный звук, стремиться к тому, чтобы фразировка была логически оправданной, осмысленному произнесению текста, стремиться подчеркивать жанровые признаки при исполнении, выбирая нужные штрихи, динамику, тембр звучания голосов
Итог урока У : Итак, ребята, мы сегодня выяснили, что мелодия является главным выразительным средством музыки. Её называют душой музыки. Почему? (Мелодия передаёт чувства, мысли, переживания, внутренний мир человека.)
Учитель благодарит детей за работу на уроке, выставление оценок.
Элементы дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой.
Предлагаемая методика была разработана педагогом-вокалистом Александрой Николаевной Стрельниковой
Упражнения этой лечебной дыхательной гимнастики не только восстанавливают дыхание и голос, но и чрезвычайно благотворно воздействует на организм в целом:
восстанавливают нарушенное носовое дыхание,
улучшают дренажную функцию бронхов,
положительно влияют на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и лёгочной ткани,
повышают общую сопротивляемость организма, его тонус,
Упражнение «Обними плечи» (Вдох на сжатии грудной клетки).
Исходное положение: встаньте прямо. Руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч кистями друг к другу. В момент короткого шумного вдоха носом бросаем руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи. Важно, чтобы руки двигались параллельно друг другу, а не крест-накрест. Руки должны двигаться параллельно, их положение в течение всего упражнения менять нельзя.
Упражнение «Насос». Исходное положение: встать прямо, руки опущены.
Слегка наклонитесь вниз, к полу: спина круглая (а не прямая), голова опущена (смотрит вниз, в пол, шею не тянуть и не напрягать, руки опущены вниз). Сделайте короткий шумный вдох в конечной точке поклона («понюхайте пол»). Слегка приподнимитесь, но не выпрямляйтесь полностью – в этот момент абсолютно пассивно уходит через нос или рот.
Снова наклонитесь и одновременно с поклоном сделайте короткий шумный вдох. Затем, выдыхая, слегка выпрямитесь, выпуская воздух через рот или нос. «Шину накачивайте» легко и просто в ритме строевого шага.