Мем испанцы в чем прикол
Кто стоит за Церковью имени Обоев? Интервью
Расскажи о себе. Чем занимаешься?
Никогда не умел про себя рассказывать. Зовут Даней. Студент педагогического факультета с иностранными языками, живу в Беларуси. Пока безработный, надеюсь это исправить в ближайшем будущем, чтобы было на что купить котлеток с пюрешкой.
С 2012 года пытаюсь в игровую журналистику. Сначала вёл свой максимально самопальный, петросянский и никудышный блог на форуме локального провайдера. Потом писал для одного очень хорошего игрового паблика «Лига Геймеров», который жив-здоров до сих пор. Писал там всякие кустарные обзоры (И ДАЖЕ ТОП 5, ДА ПРОСТИТ МЕНЯ ТАЛОС), иногда даже перепадали какие-то ключи. В какой-то момент надоело работать за бесплатно, к тому времени стаж «писанины за просто так» переваливал за 3 года. Сами понимаете, от любого хобби хочется какой-то отдачи.
Поэтому через знакомых попал на радио Grind FM, где был эдаким разнорабочим. И эфиры вел, и статьи писал, и видеоконтент делал (пытались развивать ютуб-канал для сайта радиостанции, который так никогда и не появился), и участвовал в митингах, где решали, что делать дальше и какой контент нужен… всё в таком духе. Постепенно это дело начало загибаться из-за разных проблем менеджмента и прочих мелочей. Относительно недавно радиостанция закрылась, и я стал писать для Age of Geeks, где хотя бы стабильно получаю игровые ключи для приготовления материалов. Не деньги, но тоже хорошо, особенно учитывая зверские цены на игры в Беларуси: для Steam мы почему-то считаемся Европой со средним ценником в 30 баксов. Стараюсь там поднатаскать свою стилистику и научиться нормально писать. Хотя в итоге чем больше пишу, тем больше понимаю, что с этим у меня все ни шатко ни валко. Но я стараюсь!
А что это за псевдонимы «Мигель Кортез», «Даниил Кортез»?
Никнейм «Мигель Кортез» я придумал в порыве бреда. Как-то раз проснулся, посмотрел на свою страницу в ВК и решил: «негоже светить фамилией, да и незвучная она. Подберу себе псевдоним, почему бы и нет?». И ляпнул первое же, что пришло в голову. Вот серьезно. Вообще ни к чему не привязано. Даже аватар испанца мне нарисовал знакомый рисователь руками сильно позже. Вот настолько все банально. С испанцами связан смешной мем, а еще мне нравятся их крутой язык и шляпы. Обожаю эти конкистадорские шлемы.
Даже интересно стало: что за мем с испанцами?
Отрывок из вступительного ролика первых «Корсаров». Многим в рунете показался гомерически смешным крик матроса «ИСПААААНЦЫ». Ну, и плюс смешной монтаж этого ролика, который я сделал про это шутку.
С чего началось твоё знакомство со StopGame.ru?
Точную дату сказать не могу. Это было так давно, что кажется, будто SG смотрю с рождения. Дело было так: сидел я в лимитном интернете с ноутбука отца (цивилизация до Беларуси дошла с боооольшим запозданием), да смеялся со всяких мемов типа троллфейсов и TiX.
И каким-то волшебным образом (честно, вообще без понятия, как будто по волшебству) наткнулся на «Ретрозор». Возможно, привлекла яркая пиксельная картинка. Посмотрел первые выпуски и люто угорел. Помню, меня порвала шутка про дикий фанатизм Фена по Дюку Нюкему, это вот прям переломный момент любви к шоу был. А потом медленно, но верно стал втягиваться — сначала озвучки, машинимы, потом обзоры, истории серий, «Игрозор»… Но это если говорить про сам сайт. По своему незнанию я жил контентом стопгейма достаточно давно — смотрел «Разум Фримана», «Гражданскую Оборону» и еще пару каких-то машиним, которые уже так и не вспомнишь. Случайно находил их на белорусских форумах. Будете смеяться, но нормальный интернет у меня появился, дай бог, в 2012 году, и контент SG я качал на свой диск ИЗ ЛОКАЛЬНОЙ СЕТИ, вы подумайте только. В общем, если обобщить, то знакомство с SG — это просто аномальная череда случайностей.
Самый огненный период, когда я прям начал потреблять 80% контента SG — это «эпоха» после редизайна сайта. Времена второго сезона «Ретрозора», ИСки Гальперова по Resident Evil и Silent Hill… Когда пишу все это, ощущаю себя старым дедом, хотя на деле прыщавый подросток.
Ну а после посетил сходку, попал в дискорд-канал SG, встретил таких же больных фанатов, все завертелось и вращение это уже никак не остановишь.
StopGame в дискорде — что это за место, что это за люди? Можешь вспомнить одну яркую историю оттуда?
Ну это самый обычный войсчат людей, объединенных одним интересом. Со своими внутриколлективными шутками и местными «знаменитостями». Из интересных случаев с ходу могу вспомнить разве что производственный процесс «минус-первой части АС». Ну это то видео, где Максим зачитал чей-то нелепый блог с историей первой части игры.
Кто-то вбросил это в общий чат, и мы дружно посмеялись. Этот блог приглянулся нашей локальной кампании так, что мы начали форсить цитаты из текста и делиться им с остальными. В порядке бреда у кого-то появилась идея предложить Максу озвучить эту «пасту». И он согласился. А так как у меня был опыт в создании смешного треша в Вегасе, я загорелся идеей сделать из его озвучки смешной ролик. Смеемся до сих пор как от ролика, так и от абсурда ситуации.
stopgame.ru/blogs/topic/78073
В целом там постоянно происходят какие-то смешные вещи, а большая часть самого веселого контента Церкви рождается вот в таких потоках коллективного бреда.
С чего началась Церковь? Кто стоял у истоков?
Церковь началась так же случайно, как и почти всё вышеописанное. Я сидел и пару месяцев стабильно шутил локальные мемчики, а самое смешное складировал у себя на компьютере. Так как кидать их вновь и вновь тем, кто еще не видел, мне было впадлу, я решил, почему бы не завести под это паблик «для своих» и складировать всё там? Не надо будет перекидывать, сами зашли-посмотрели-посмеялись. В общем, сначала Церковь была эдаким складом шуток с чисто символической аватаркой и шапкой, которые в итоге так и остались. Ну а потом местечковые приколы начали сами собой утекать в массы. Где-то фотошоп из Церкви в чат кинут, где-то смешнявку репостнет кто-то из редакторского коллектива SG. Большую часть контента делаю я сам в одиночку или под идеи и предложения банды из дискорд-чата SG, но в последнее время мне помогает группа редакторов-энтузиастов. Они большие молодцы: кто-то постит из предложки, а кто-то даже сам делает качественный контент, за который не стыдно. Но самое главное — это всё бесплатная рабочая сила!
Когда ты реально понял, что паблик развивается и его популярность с каждым днём растёт?
Пожалуй, самым большим шоком для меня было то, что редакция сайта вообще обращает внимание на группу. Когда меня узнавали на второй сходке, я ловил натуральный шок. А от новости о том, что про меня знает не просто пара самых мемных редакторов, а большая часть коллектива, я отошел где-то ближе к ночи. Ну, в смысле, о чем вы, локальная группа отбитых фанатов с ультра-узкими шутками, я никогда не думал что «прославлюсь» чем-то таким. И это ни в коем случае не плохо, это здорово! Хоть и странновато, если посмотреть с определенной стороны.
Касательно набора популярности — я не знаю, развивается паблик или нет. Как-то не волнует, много в нем подписчиков или мало. Я вообще удивлен, что мы доросли до почти двух тысяч человек. Я просто делаю смешнявки на тему, которая мне интересна, и кому-то это нравится. Я готов хоть крестиком вышивать, лишь бы это приносило кому-то радость и было для меня чем-то легким и веселым.
Какой мем твой самый любимый?
Мем локальный или вообще в интернете в принципе? В любом случае, у меня нет одного единственного. И там и там есть какие-то определенные вещи, которые смешат меня больше всего.
Не знаю, может она тупая и не смешная, но мне с нее гомерически смешно.
«Церковь имени Обоев» — почему церковь? И почему Иван Лоев?
Иван Лоев просто единственный из редакции SG, кто сидит на постоянной основе в дискорд-чате. Церковь имени Обоев — ОПЯТЬ ЖЕ абсолютная случайность. Название вышло из аватарки паблика, которая была как раз таки Лоевым-Иисусом. Эта картинка вообще делалась для спаминга в комментах под ИСками, а в итоге показалсь мне достаточно забавной и качественной, чтобы сделать ее «лицом» сообщества. Церковь имени Обоев — это такая двойная шутка. Во-первых, это отсылка на мем «Лоев — повелитель обоев», а во-вторых, перед появлением паблика зафорсилась шутка про некорректное использование слова «обои» вместо «оба». Это вылилось из древнего баяна про опрос в соц. сетях, где безграмотный модератор допустил ту же ошибку. Ну и плюс олицетворение главной шутки про «Не Фена». Хотя, забавно то, что еще до Церкви было шуточное обсуждение паблика, посвященного шуткам про Фена, вырезкам его сообщений из ВК и дискорда (которыми мы постоянно в шутку спамим по чатам). И он прям запрет нам давал на это дело. Искренне просил не делать про него паблик. Поэтому у нас в группе есть правило — про Фена мемов не делаем. А если вы увидели прикол про Фена — это скорее всего не Фен, а Ваня, вы опять все перепутали.
Как ты относишься к религии? Намерен ли ты развивать паблик в сторону религии, вводить обряды или религиозные символы?
К религии никак не отношусь. Атеист, в каких-то вопросах даже очень радикальный, граничу с «мамкиным аметистом». Ну как-то реалист по натуре, ни во что не верю, хотя хочется верить, что после смерти что-то есть. А так разве что в буддизме не вижу отрицательных вещей. Единственное, что в религии мне помогло — это баптисты, которые каждый год приезжают в мой город, привозят настоящих американцев на курсы английского языка. Очень полезно для развития, особенно потому, что я студент ИнЯза.
Группу я собираюсь развивать только в одном религиозном направлении — мемы. Это культура, это культ, это смысл жизни, это просто весело. Что-то на уровне Пастафарианства, если совсем уже высоко брать.
Что ты мог бы посоветовать людям, которые хотят создать свой паблик? Какие есть подводные камни, лайфхаки?
Самое главное при создании паблика, да и всего контента в целом — найти что-то свое, уникальное. Попробовать быть не таким как все, найти интересную фишку. Если берешься за обзор — попробуй придумать уникальную подачу. Шути, рисуй заставки, применяй графику, эксперементируй. Так и с группами. В ВК есть тысячи игровых пабликов, но что читает большинство? «Игроманию», так как у нее годами наработанный статус. Хайповых блогеров, потому что… ну… ХАЙП. Стопгейм, потому что качество материала сайта говорит само за себя. Ну и прочие мелкие группы. Где-то админы смешно шутят или как-то провоцируют публику на активность, где-то проводят интересный интерактив, где-то позволяют себе свободу и вольности, на которые не решаются более серьезные и официальные медиа.
В любом творчестве надо стараться делать две вещи: держать планку качества и пытаться пробовать уникальное. Конечно, можно просто повторить популярное и выехать на его волне, но я идеалист и хочу жить в мире пони и бабочек, так что давайте считать что это рабочая стратегия.
А подводные камни, лайфхаки… Повторюсь, я толком и не развиваю паблик. Я просто делаю. Если хотите узнать этот самый универсальный секрет успеха — анализируйте другие успешные проекты, старайтесь понять, почему они успешные, перенимайте удачный опыт (но без плагиата). Если много работать, то обязательно все получится. Наверное.
Оказавшись перед Ринатом, что ты ему скажешь?
Мем испанцы в чем прикол
Скончался главный хохотун интернета. Что скрывалось за маской легендарного мема?
28 апреля не стало Хуана Хойа Борхи (Juan Joya Borja) — знаменитого телеведущего и комика, который прославился во всем мире после вирусного интервью на региональном телевидении. Заразительный смех мужчины узнавали в Европе и в Африке, его по-настоящему любил весь интернет, но мало кто знал о том, чем Хохотун занимался до всемирной популярности и как закончил свои дни во всеобщем забвении. «Лента.ру» рассказывает, что скрывалось за вечной улыбкой позитивного испанца.
Анекдот на миллион
О жизни испанца до всеобщей славы известно только из рассказов самого Борхи. Он с трудом зарабатывал деньги, часто меняя работу. Например, в молодости он подрабатывал поваром и даже носил мешки с цементом. Удача улыбнулась ему совершенно неожиданно — во многом благодаря владельцу севильского бара и известному испанскому музыканту Хосе Перес Бланко по прозвищу Pepe Peregil.
В конце XX века Борха выполнял различные поручения Бланко в его заведении: за это мужчине разрешали рассказывать посетителям анекдоты в обмен на пиво. Юмористические истории молодого испанца смешили гостей бара, и вскоре он приобрел первую популярность среди местного населения.
Бланко был знаком с журналистом Хесусом Кинтеро, который в 2000 году вел собственную программу El Vagamundo («Бродяга») на региональном телевидении. Владелец бара рассказал приятелю о том, что в его заведении периодически выступает мужчина по прозвищу El Risitas — Хохотун. Телеведущего заинтересовала эта информация, и он позвал будущую звезду на собеседование.
«Почему вас называют El Risitas?» — спросил Кинтеро. «Потому что я много смеюсь», — беззаботно ответил Борха, после чего сразу получил работу на телевидении. С ним в пару авторы программы поставили шурина Кинтеро — Антонио Ривейро, который выходил в эфир под псевдонимом El Paito.
У передачи El Vagamundo не было определенной структуры: формат и длительность отдельных секций зависели от приглашенных гостей. После интервью ведущего с местным деятелем культуры могли начаться дебаты испанских комиков или необычная рубрика под названием «Интервью с загробной жизнью» — в ней на вопросы журналистов отвечали умершие люди (точнее, авторы программы включали отрывки из ранее записанных интервью с покойными людьми).
Для El Risitas и El Paito выделили отдельную рубрику. У новоиспеченных ведущих не было никакого заготовленного сценария, что для телевидения того времени было в новинку. Да и сам Борха внешне разительно отличался от типичных представителей индустрии: слегка полноватый, лысеющий и беззубый мужчина явно не подходил под телевизионные стандарты. Однако это не помешало ему прославиться, ведь шоу быстро стало хитом.
Единственное, что требовалось от ведущих рубрики, — рассказывать друг другу истории из жизни, разбавляя их шутками и анекдотами. Зрители моментально оценили дуэт. Причем народную любовь ведущие получили не столько за качество юмористических историй, сколько за заливистый смех Борхи.
В 2001 году передача El Vagamundo получила престижную испанскую премию Ondas Prize в категории «самая инновационная программа». Однако вскоре авторы решили слегка переформатировать ее: название сменилось, а гостями теперь становились знаменитости со всего мира. Бюджеты тоже увеличились, поэтому декорации стали заметно богаче, а в студию запустили живую аудиторию. Хохотун остался в шоу и радовал фанатов фирменным юмором.
Кинтеро знал о потенциале Борхи, поэтому всегда задавал ему в эфире те вопросы, на которые тот мог бы ответить анекдотом или случаем из прошлого. «Ты когда-нибудь пробовал шампанское?», «Ты когда-нибудь ездил на Феррари?» — спрашивал он гостя. И самый запоминающийся ответ он получил после вопроса о прошлой работе испанца. Этот отрывок из программы 2007 года до сих пор используется во всем мире в качестве шаблона для мемов.
На легендарном видео El Risitas рассказал соведущему очередную историю из жизни. Испанец вспомнил неловкий случай во время работы поваром на пляжной кухне. Чтобы не тратить много времени на мойку сковородок для паэльи, мужчина решил заранее отмочить посуду в океане, оставив ее в воде на ночь. Когда он вернулся за сковородками, их уже не было — посуду смыло приливом.
Рассказывая этот случай, Борха постоянно прерывался на приступы громкого хрипящего смеха (журналисты The Guardian даже сравнили его со звуками, которые издает выкуривающий по 29 сигарет в день дельфин). Вместе с El Risitas смеялись все присутствующие в студии зрители, а также соведущий Хохотуна. Смех был настолько заразительный, что над историей смеялись даже те люди, которые ни слова не понимали по-испански.
Мировое мемное турне
За 13 лет оригинальный ролик собрал более 13 миллионов просмотров, а его перезалив с английскими субтитрами — еще около шести. Такая популярность, по всем законам интернета, породила сотни, если не тысячи мемов и пародий. Кто-то использовал только смех Хохотуна, а некоторые заменяли на видео субтитры, чтобы из уст Борхи выходила совершенно другая история, не имеющая никакого отношения к жизни испанца.
Одной из самых удачных с точки зрения просмотров стала пародия 2015 года, в которой ведущий рассказал историю якобы от лица инженера Apple. По сценарию, сотруднику корпорации приказали сделать макет нового MacBook Pro, но тот забыл вырезать в нем USB-порты. Ошибку заметил глава компании Тим Кук, но инженер убедил его, что потребителям понравится «дорогущий нетбук» без стандартных разъемов.
«Но это еще не все! Батарею не смогли в него поместить, потому что корпус слишком тонкий. Стив Джобс нас бы всех разогнал, если бы увидел этот ноутбук», — со смехом заявил персонаж. Он добавил, что ради экономии предложил оснастить лэптоп дешевой веб-камерой, а также убрать подсветку логотипа на крышке. В конце истории героя повысили до главного дизайнера.
Вероятно, видео вызвало бурную реакцию со стороны зрителей, потому что авторы ролика «проехались» по самым больным местам новых «яблочных» ноутбуков. В MacBook Pro в том году действительно убрали стандартные USB-порты, заменив их на новомодные Type-C, а логотип с подсветкой заменили на обычный, металлический.
Устами Хохотуна высказывались и на множество других волнующих общественность тем. Например, создатели титров высмеивали приверженцев теории о плоской Земле и иронизировали над производителями видеокарт. Кроме того, персонаж «ссорился» с родственниками из-за Брексита.
Любопытно, что одними из первых превратили оригинальный ролик в мем «Братья-мусульмане» — международная религиозно-политическая ассоциация, основанная в Египте. Ее сторонники еще в 2014 году (почти за год до остальных) использовали образ Хохотуна для высмеивания тогдашнего президента Египта Абдула-Фаттаха Саида Хусейна Халила Ас-Сиси.
Новость о том, что лицо Борхи используется в политических целях в Африке, удивила и рассмешила комика, ведь он сам никогда не был в Египте и не знает о происходивших там политических событиях.
Популярность телешоу позволила Хохотуну сняться в полнометражном фильме. Мужчина сыграл в черной испанской комедии «Торренте 3: Защитник» вместе со знаменитыми местными актерами.
El Risitas с перерывами проработал на национальном телевидении до 2012 года: к тому моменту его востребованность в родной стране сошла на нет, и мужчине пришлось искать новые способы заработка. Тогда он занялся тем, что умеет делать лучше всего, — рассказывать анекдоты на публике.
В интервью изданию El Mundo в 2014 году он говорил, что каждый день выступает в пляжном баре. За это он получает спальное место и 500 долларов в месяц. Перед каждым мероприятием Хохотун раздает листовки, на которых распечатано меню местного ресторана и его лицо.
«В эту субботу ему исполнилось 57 лет, но по сути он не изменился. У него по-прежнему добрые глаза, в которых сохранились озорной блеск, детская невинность», — написали журналисты газеты после встречи с бывшей звездой семь лет назад. Они добавили, что мужчину не коснулась звездная болезнь: Борха так и не вставил себе зубы, а также продолжал жить в бедном районе города.
После второй волны популярности дела у него слегка улучшились. Различные компании стали приглашать его на съемки рекламы. Причем предложения поступали даже из-за границы — мужчина снялся в нескольких роликах для финской пиццерии.
Финны долго не могли связаться с комиком, потому что у него не было ни адреса электронной почты, ни личного веб-сайта, ни даже номера телефона.
О болезни Борхи журналисты узнали в сентябре 2020 года. Из-за осложнений, вызванных сахарным диабетом, медики ампутировали мужчине ногу. Тогда врачи говорили, что здоровью испанца ничего не угрожает.
Данные о причине его смерти пока разнятся. Часть изданий утверждает, что у мужчины случился рецидив предыдущей болезни, в то время как другие СМИ пишут об инфаркте миокарда. Однако для фанатов Борхи причина смерти не так важна: куда хуже сам факт кончины легендарного человека-мема.
К сожалению видео загрузить не смог, поэтому все желающие могут перейти в источник и посмотреть) Источник
Человек, который смеялся. Скончался главный хохотун интернета. Что скрывалось за маской легендарного мема?
Кадр: Grandiosa Suomi / YouTube
28 апреля не стало Хуана Хойа Борхи (Juan Joya Borja) — знаменитого телеведущего и комика, который прославился во всем мире после вирусного интервью на региональном телевидении. Заразительный смех мужчины узнавали в Европе и в Африке, его по-настоящему любил весь интернет, но мало кто знал о том, чем Хохотун занимался до всемирной популярности и как закончил свои дни во всеобщем забвении. «Лента.ру» рассказывает, что скрывалось за вечной улыбкой позитивного испанца.
Анекдот на миллион
О жизни испанца до всеобщей славы известно только из рассказов самого Борхи. Он с трудом зарабатывал деньги, часто меняя работу. Например, в молодости он подрабатывал поваром и даже носил мешки с цементом. Удача улыбнулась ему совершенно неожиданно — во многом благодаря владельцу севильского бара и известному испанскому музыканту Хосе Перес Бланко по прозвищу Pepe Peregil.
В конце XX века Борха выполнял различные поручения Бланко в его заведении: за это мужчине разрешали рассказывать посетителям анекдоты в обмен на пиво. Юмористические истории молодого испанца смешили гостей бара, и вскоре он приобрел первую популярность среди местного населения.
Бланко был знаком с журналистом Хесусом Кинтеро, который в 2000 году вел собственную программу El Vagamundo («Бродяга») на региональном телевидении. Владелец бара рассказал приятелю о том, что в его заведении периодически выступает мужчина по прозвищу El Risitas — Хохотун. Телеведущего заинтересовала эта информация, и он позвал будущую звезду на собеседование.
«Почему вас называют El Risitas?» — спросил Кинтеро. «Потому что я много смеюсь», — беззаботно ответил Борха, после чего сразу получил работу на телевидении. С ним в пару авторы программы поставили шурина Кинтеро — Антонио Ривейро, который выходил в эфир под псевдонимом El Paito.
У передачи El Vagamundo не было определенной структуры: формат и длительность отдельных секций зависели от приглашенных гостей. После интервью ведущего с местным деятелем культуры могли начаться дебаты испанских комиков или необычная рубрика под названием «Интервью с загробной жизнью» — в ней на вопросы журналистов отвечали умершие люди (точнее, авторы программы включали отрывки из ранее записанных интервью с покойными людьми).
Для El Risitas и El Paito выделили отдельную рубрику. У новоиспеченных ведущих не было никакого заготовленного сценария, что для телевидения того времени было в новинку. Да и сам Борха внешне разительно отличался от типичных представителей индустрии: слегка полноватый, лысеющий и беззубый мужчина явно не подходил под телевизионные стандарты. Однако это не помешало ему прославиться, ведь шоу быстро стало хитом.
Единственное, что требовалось от ведущих рубрики, — рассказывать друг другу истории из жизни, разбавляя их шутками и анекдотами. Зрители моментально оценили дуэт. Причем народную любовь ведущие получили не столько за качество юмористических историй, сколько за заливистый смех Борхи.
Главный мем
В 2001 году передача El Vagamundo получила престижную испанскую премию Ondas Prize в категории «самая инновационная программа». Однако вскоре авторы решили слегка переформатировать ее: название сменилось, а гостями теперь становились знаменитости со всего мира. Бюджеты тоже увеличились, поэтому декорации стали заметно богаче, а в студию запустили живую аудиторию. Хохотун остался в шоу и радовал фанатов фирменным юмором.
Кинтеро знал о потенциале Борхи, поэтому всегда задавал ему в эфире те вопросы, на которые тот мог бы ответить анекдотом или случаем из прошлого. «Ты когда-нибудь пробовал шампанское?», «Ты когда-нибудь ездил на Феррари?» — спрашивал он гостя. И самый запоминающийся ответ он получил после вопроса о прошлой работе испанца. Этот отрывок из программы 2007 года до сих пор используется во всем мире в качестве шаблона для мемов.
На легендарном видео El Risitas рассказал соведущему очередную историю из жизни. Испанец вспомнил неловкий случай во время работы поваром на пляжной кухне. Чтобы не тратить много времени на мойку сковородок для паэльи, мужчина решил заранее отмочить посуду в океане, оставив ее в воде на ночь. Когда он вернулся за сковородками, их уже не было — посуду смыло приливом.
Рассказывая этот случай, Борха постоянно прерывался на приступы громкого хрипящего смеха (журналисты The Guardian даже сравнили его со звуками, которые издает выкуривающий по 29 сигарет в день дельфин). Вместе с El Risitas смеялись все присутствующие в студии зрители, а также соведущий Хохотуна. Смех был настолько заразительный, что над историей смеялись даже те люди, которые ни слова не понимали по-испански.
Мировое мемное турне
За 13 лет оригинальный ролик собрал более 13 миллионов просмотров, а его перезалив с английскими субтитрами — еще около шести. Такая популярность, по всем законам интернета, породила сотни, если не тысячи мемов и пародий. Кто-то использовал только смех Хохотуна, а некоторые заменяли на видео субтитры, чтобы из уст Борхи выходила совершенно другая история, не имеющая никакого отношения к жизни испанца.
Одной из самых удачных с точки зрения просмотров стала пародия 2015 года, в которой ведущий рассказал историю якобы от лица инженера Apple. По сценарию, сотруднику корпорации приказали сделать макет нового MacBook Pro, но тот забыл вырезать в нем USB-порты. Ошибку заметил глава компании Тим Кук, но инженер убедил его, что потребителям понравится «дорогущий нетбук» без стандартных разъемов.
«Но это еще не все! Батарею не смогли в него поместить, потому что корпус слишком тонкий. Стив Джобс нас бы всех разогнал, если бы увидел этот ноутбук», — со смехом заявил персонаж. Он добавил, что ради экономии предложил оснастить лэптоп дешевой веб-камерой, а также убрать подсветку логотипа на крышке. В конце истории героя повысили до главного дизайнера.
Вероятно, видео вызвало бурную реакцию со стороны зрителей, потому что авторы ролика «проехались» по самым больным местам новых «яблочных» ноутбуков. В MacBook Pro в том году действительно убрали стандартные USB-порты, заменив их на новомодные Type-C, а логотип с подсветкой заменили на обычный, металлический.
Устами Хохотуна высказывались и на множество других волнующих общественность тем. Например, создатели титров высмеивали приверженцев теории о плоской Земле и иронизировали над производителями видеокарт. Кроме того, персонаж «ссорился» с родственниками из-за Брексита.
Любопытно, что одними из первых превратили оригинальный ролик в мем «Братья-мусульмане» — международная религиозно-политическая ассоциация, основанная в Египте (организация признана в России террористической, ее деятельность запрещена). Ее сторонники еще в 2014 году (почти за год до остальных) использовали образ Хохотуна для высмеивания тогдашнего президента Египта Абдула-Фаттаха Саида Хусейна Халила Ас-Сиси.
Новость о том, что лицо Борхи используется в политических целях в Африке, удивила и рассмешила комика, ведь он сам никогда не был в Египте и не знает о происходивших там политических событиях.
Жизнь после славы
Популярность телешоу позволила Хохотуну сняться в полнометражном фильме. Мужчина сыграл в черной испанской комедии «Торренте 3: Защитник» вместе со знаменитыми местными актерами.
El Risitas с перерывами проработал на национальном телевидении до 2012 года: к тому моменту его востребованность в родной стране сошла на нет, и мужчине пришлось искать новые способы заработка. Тогда он занялся тем, что умеет делать лучше всего, — рассказывать анекдоты на публике.
В интервью изданию El Mundo в 2014 году он говорил, что каждый день выступает в пляжном баре. За это он получает спальное место и 500 долларов в месяц. Перед каждым мероприятием Хохотун раздает листовки, на которых распечатано меню местного ресторана и его лицо.
«В эту субботу ему исполнилось 57 лет, но по сути он не изменился. У него по-прежнему добрые глаза, в которых сохранились озорной блеск, детская невинность», — написали журналисты газеты после встречи с бывшей звездой семь лет назад. Они добавили, что мужчину не коснулась звездная болезнь: Борха так и не вставил себе зубы, а также продолжал жить в бедном районе города.
После второй волны популярности дела у него слегка улучшились. Различные компании стали приглашать его на съемки рекламы. Причем предложения поступали даже из-за границы — мужчина снялся в нескольких роликах для финской пиццерии.
Финны долго не могли связаться с комиком, потому что у него не было ни адреса электронной почты, ни личного веб-сайта, ни даже номера телефона.
О болезни Борхи журналисты узнали в сентябре 2020 года. Из-за осложнений, вызванных сахарным диабетом, медики ампутировали мужчине ногу. Тогда врачи говорили, что здоровью испанца ничего не угрожает.
Данные о причине его смерти пока разнятся. Часть изданий утверждает, что у мужчины случился рецидив предыдущей болезни, в то время как другие СМИ пишут об инфаркте миокарда. Однако для фанатов Борхи причина смерти не так важна: куда хуже сам факт кончины легендарного человека-мема.