Мем в инстаграме что это
Чему стоит поучиться у мем-аккаунтов из Instagram
1. Знай цену хорошей подписи
Правильно написанные подписи в Instagram приносят охват, в этой сфере мем-аккаунты особенно преуспели. Подписи здесь короткие и простые, чтобы их успели прочитать и понять даже при быстром скроллинге. Кроме того, короткие подписи показываются целиком, то есть пользователю не приходится делать лишнее действие.
Подпись на изображении: «когда слушаешь про свои пьяные похождения»
Многие аккаунты пишут длинные тексты, чтобы установить связь с подписчиками. Некоторые даже делятся длинными текстами, как в блоге. Такие длинные тексты бывают эффективны, но они требуют значительного участия аудитории. Мем-аккаунты доказывают, что короткие подписи тоже отлично работают на вовлеченность аудитории.
2. Подстраивайся под массовую аудиторию
Мем-аккаунты успешно превращают малоизвестный нишевый материал в доступную широким массам шутку. Например, канал @classic.art.memes совмещает изобразительное искусство и понятные широкой аудитории подписи. Чтобы понять смысл, не надо разбираться в истории искусств.
Подпись на изображении: «когда тусовку так никто и не отменил, и придется идти»
Это не значит, что при создании контента надо пытаться ориентироваться на всех. Но важно помнить о том, кто твоя аудитория, чтобы подстраивать контент под ее интересы и знания.
3. Поддерживай единство стилей
У мемов очень узнаваемый стиль. Обычно это знакомые образы или дурацкие фотографии с текстом поверх изображения. Иногда просто текст или скриншоты из Twitter или Tumblr. Тем не менее, ты моментально узнаешь в посте мем, когда его видишь.
Подпись на изображении: «когда рассказываешь бабушке с дедушкой, в чем заключается твоя новая работа, а они ни слова не понимают, но хотят поддержать»
Узнаваемость мемов доказывает, что в Instagram-брендинге важна последовательность. В идеале пользователь должен узнавать ваш пост еще до того как он посмотрел на иконку автора.
4. Знай, с кем работаешь
Несмотря на понятность массовой аудитории, мем-аккаунты знают и специфику своей аудитории. В самом общем приближении это представители поколений Y (рожденные в 1981-1995 годах) и Z (рожденные после 1995-го), которые проводят много времени онлайн, потребляют много медиа-контента и отличаются саркастическим чувствовм юмора. Кроме того, мем-аккаунты стараются быть как можно ближе к образу своего реального подписчика. К примеру, канал @mytherapistsays обыгрывает трудности, с которыми взрослые женщины сталкиваются в воспитании детей, в отношениях и на работе. Канал @journal, напротив, ориентируется на девушек-подростков. Есть и более нишевые аккаунты вроде @jakesastrology, который постит мемы на тему астрологии, у этой темы огромная аудитория.
Подпись на изображении: «как настроение? Рыбы: не заставляй меня плакать»
Несмотря на то, что некоторыми мем-аккаунтами уже управляет бизнес, большинство из них стали популярными благодаря тому, что их контент производится серстниками целевой аудитории со схожими культурными интересами и чувством юмора. Благодаря этому удается избежать чувства неловкости, которое возникает, когда бренд пытается говорить на языке молодежи. Это не значит, что компании могут дотянуться только до аудитории, которая культурно им ближе. Скорее, это еще один пример того, что для взаимодействия с аудиторией нужно по-настоящему ее понимать.
5. Выделяйся из общей массы
Если при просмотре ленты в Instagram вам кажется, что это уже где-то было, – то вам не кажется. Фотографии все больше похожи одна на другую. С примерами можно ознакомиться у @insta_repeat:
Мем-аккаунты выбиваются из этой формулы. Их посты не обязаны быть красивыми, но именно благодаря этому они привлекают внимание и выделяются среди всего остального. Это своеобразное Instagram-воплощение эстетики преднамеренной неряшливости, которая в последнее время стала трендом. Вы видели тысячи постов с собаками, но часто ли это вот такие посты?
Возможно, конкретно эта фотография совсем не про ваш бренд, но идея ясна: если отличаешься от всех, это приносит свои плоды.
6. Делай контент, которым хочется делиться
Любой бренд заинтересован в том, чтобы его контент распространялся. Многие достигают эту цель с помощью качества – написанием классных постов в блогах, симпатичными иллюстрациями и информативной рассылкой. Мем-аккаунты делают ставку на доступную и легко распознаваемую глупость.
Подпись на изображении: «если вместо лица Росса из сериала «Друзья» подставить лицо Николаса Кейджа, Росс становится только больше похож на самого себя»
Шутки понятны благодаря тому, что они основаны на реалиях поп-культуры, с которыми знакомы большинство подписчиков. Этот пост аккаунта @daddyissues_ набрал больше 75 тыс. лайков благодаря популярности сериала «Друзья» и известности Николаса Кейджа.
Помимо вовлеченности аудитории это прекрасный способ для привлечения новых подписчиков. В комментариях к посту пользователи отмечают друзей, которые оценят шутку, а те, в свою очередь, вполне могут сами подписаться на канал, когда закончат смеяться.
7. Пользуйся синдромом упущенных возможностей
Для брендов постоянная головная боль – добиться того, чтобы аудитория видела их контент. Особенно остро эта проблема стоит с контентом в Facebook, но и в Instagram в ближайшее время ожидают чего-то похожего. Некоторые мем-аккаунты для вовлечения пользователей используют оригинальную тактику – закрываются от «посторонних».
Закрытые аккаунты воспринимаются как эксклюзивные. В результате у пользователей, которым недоступен контент канала, возникает страх пропустить что-то интересное.
В случае открытого аккаунта ты не так заинтересован в том, чтобы подписаться, потому что в любой момент можешь зайти и посмотреть посты. В закрытый аккаунт надо попроситься. В результате новые подписчики испытывают удовлетворение, когда их запрос удовлетворяют, а существующие подписчики чувствуют себя особенными. Это работает на лояльность и вовлеченность.
Как устроена индустрия мемов и можно ли на них заработать
Мемы — явление не новое. Однако с течением времени «смешные картинки» из интернета не превратились в заезженный креатив, а проникли во все сферы жизни. Сегодня мемы задают новые стандарты маркетинга, становятся политическим инструментом и даже меняют поведение людей. Почему мемы так популярны во всех областях?
Термин мем (от греч. подобие), несмотря на кажущуюся игривость, имеет научное происхождение. В 1976 году его ввел эволюционный биолог Ричард Докинз. Он предложил считать мемом «единицу культурной информации, ведущую себя как ген», то есть способную копировать саму себя. В качестве примеров ученый привел тренды, технологии, моду, устойчивые выражения, которые распространяются среди людей подобно генам в генофонде.
С появлением интернета понятие мема вырвалось в медиапространство, потеряв большую часть своей «наукоемкости». Мемами или «мемасами» стали называть вирусный контент, как правило, ироничного содержания. Первыми образцами мемов в Рунете считаются «Превед, медвед», «Мистер трололо» Эдуарда Хиля и «олбанский» язык.
Сегодня мемы стали привычным явлением, но сохранили при этом статус одного из самых притягательных объектов массовой культуры, к которому не ослабевает научный интерес. Правда, попытки изучать современные мемы сейчас больше напоминают игры в догонялки. Если еще несколько лет назад мем оставался объектом внимания продолжительное время — так, например, в течение года кочевал в медиапространстве и за его пределами знаменитый Упоротый лис, — то сейчас отдельно взятый мем моментально (иногда в течение 24 часов) теряет свою актуальность.
Исследователи отмечают, что насыщенный контекст и скорость изменения повестки тем не менее не исказили природу «мемасов».
«Будь то цитата политика или визуальный образ, неважно, смысл мема в том, что он всегда точно характеризует какую-то конкретную историю и в то же время оказывается применим к другим частным ситуациям, — говорит кандидат филологических наук Ксения Туркова. — Например, народное «Денег нет, но вы держитесь» от премьера Медведева ярко описывает российскую действительность. Такая фраза актуальна не только в разговоре с крымскими бабушками, но подойдет и для других случаев».
Даже так называемые постироничные (абстрактные) мемы, например «Мыш кродеться», интуитивно понятны большинству и апеллируют к конкретным эмоциям.
Быстрая реакция на события в виде мемов сделала их частью медийной повестки и привычным способом описания действительности. Ни одна церемония вручения «Оскара» или мало-мальски значимый форум не пройдут без россыпи красноречивых сюжетов. Иногда мемы возникают в контексте не просто какого-то события, а продолжительного общественного явления. Тогда они складываются в целые словари или цепочки образов.
«За последнее время, например, появился так называемый словарь «новой искренности» российских чиновников. Мемом стали «макарошки», которыми региональный министр предложила питаться на прожиточный минимум, или «качнуть права» — выражение, адресованное жительнице Канска красноярским губернатором», — делится наблюдениями Ксения Туркова.
Градостроительные преобразования в столице привели к появлению таких мемов, как «Собякура», «похорошение». В этом контексте даже возникло альтернативное название Москвы — «Похорошелла». Эти мемы четко описывают локальные сюжеты, не претендуя на международную повестку. Но у любого образа или явления есть потенциал, чтобы «словить мировой хайп». Непредсказуемость и спонтанность распространения «вируса» можно считать самой интересной составляющей мема.
«Недавняя история со штурмом зоны 51 начиналась как шуточный пранк в малоизвестном американском паблике в Facebook, — рассказывает создатель русскоязычной энциклопедии Memepedia Азат Саттаров. — Администраторы группы предложили штурмовать засекреченную военную базу — «Зону 51» в Неваде, где, согласно многочисленным конспирологическим версиям, власти скрывают инопланетян. Никто не ожидал, что под шуткой «подпишется» миллионная аудитория, последует официальная реакция американских властей и об этом узнает весь мир».
Почти одновременно похожая по степени «заражения» история произошла с инстаграмом Леди Гаги, который превратился в площадку русскоязычных комментариев после новости о том, что певица увела Бредли Купера у Ирины Шейк. Хейтеры начали с требований вернуть мужа законной владелице, но уже в течение нескольких часов чат превратился в обсуждение всего на свете — «от рецептов борща до аренды квартиры в Бирюлево Восточное» — и стал поводом для национальной гордости.
«Эти флешмобы — пример современных социальных вирусов, когда мемом становится массовое поведение людей, спровоцированное соцсетями, — считает исследователь мемов Владимир Гурьянов. — Выглядят они довольно забавно, но при этом отсылают к мрачноватой теории Ричарда Броуди (разработчик Microsoft Word, автор книги «Психические вирусы». — «РБК Стиль»), которая рассматривает мем как своеобразный психовирус, определяющий наше бессознательное поведение».
В теории Броуди наше мышление не всегда состоит из собственных мыслей. Часто мы не думаем самостоятельно, а мысли нам словно бы «инфицируют» вирусами, мемами. И опасность состоит в том, что программа, или «психический вирус», может оказаться вредоносной. В качестве примера безобидных «вирусов» Броуди приводит моду на ношение мини-юбок, а под зловещим мемом, по его мнению, можно подразумевать даже фашизм.
Агрегаторы развлекательного контента появились в Рунете раньше, чем соцсети. «Фишки», «ЯПлакалъ», «Лепра» — первые сайты, где были предприняты попытки создания коммерческих мемов. Ресурсы отличались снобистским имиджем «кузницы контента», а «Лепра», например, даже ввела закрытую регистрацию. С появлением соцсетей нишу заняли паблики, заточенные на монетизацию. Одни из самых популярных на сегодня мем-сообществ — «MDK» и «Борщ» — базируются во «ВКонтакте» и имеют аудиторию в несколько миллионов подписчиков.
«»Борщ» был создан в 2007 году, когда в отсутствие конкурентов не так сложно было привлечь подписчиков с помощью хорошей начинки, — говорит администратор паблика Дмитрий Филатов. — В 2012 году лицом паблика стал Никита Джигурда. Мы также сотрудничаем с известными блогерами и периодически проводим различные офлайн-активности».
Медийную силу подобным сообществам придает явное пренебрежение к цензуре и подростковое нахальство, тем более, что основная аудитория этих пабликов — молодые люди.
Недавно на сообщество «Борщ» подал в суд законодатель Павел Валенчук, обидевшись на мем про самого красивого депутата, к которому можно записаться «на бровки и маникюр», — историю моментально растиражировали медиа. «Настолько вирусных мемов, как с Валенчуком, у нас еще не было, — смеется Дмитрий Филатов. — Нам понравился этот кейс, поэтому, возможно, в ближайшее время мы повысим процент тонких провокационных мемов в рамках закона».
История с обидчивым депутатом — еще один пример того, как ироничная картинка может «уйти в народ». В данном случае не только сам мем, но и реакция «героя» стали поводом для резонанса.
Вычислить профессиональную формулу создания «вирусного» мема пока никому не удалось. Но есть факторы, которые повышают шансы коммерческого мема стать популярным. Например, картинки на тему обсуждаемой всеми актуальной повестки вроде Евровидения или ЧМ по футболу наверняка соберут большую аудиторию, чем рядовые сюжеты. Часто срабатывает и массовая рассылка («форс»), когда картинку начинают распространять в пабликах, сообщениях и комментариях. Пример одного из знаменитых форсет-мемов — мышонок из Рататуя с неприличным высказыванием.
Среди пабликов, зарабатывающих на мемах, есть не только самостоятельные площадки, но и приложения к полноценным медиа. Освоить дополнительный формат подачи новостей в соцсетях (через мемы) пытаются многие СМИ, но удачных попыток немного. В качестве примера можно привести «Образовач», приложение к научному изданию «N+1». А также «Лентач» — паблик, который создавался как приложение к изданию Lenta.ru, но позже стал самостоятельным ресурсом.
По словам главного редактора «Лентача» Тараса Сычева, стратегия СМИ в соцсетях и возможность подавать контент через мемы зависит от формата издания. Но даже если новостной мем-паблик относится к медиа, создает его всегда отдельная команда.
«Редакция «Лентача» состоит из мониторщиков новостей и профессиональных пикчеров, которые рисуют и придумывают мемы. Это специфический креатив, где человек нащупывает эмоцию, которая будет понятна большинству, — говорит Тарас Сычев. — Пикчерами не обязательно становятся люди какой-то конкретной профессии, здесь важны чувство юмора, эрудиция, навыки работы в графическом дизайне». Термин «пикчер» был частью сетевого сленга, но на волне популярности тематических пабликов превратился в профессиональный термин со скоростью распространения мема.
«Впервые слово «пикчер» появилось в комментариях к одной из картинок паблика «Образовач» в 2015 году. С этого момента так стали называть людей, создающих сатирические иллюстрации к различным инфоповодам. По сути, пикчер — это карикатурист нового времени», — говорит бывший редактор «Образовача» Павел Одинев.
Вместе с самим термином возник и мем «пикчер-бог», отчасти подчеркивающий самоощущение представителей профессии.
По словам Тараса Сычева, в своей работе редакция пикчеров использует проверенный способ мозгового штурма. В поисках ироничной иллюстрации пикчеры «крутят» новость с разных сторон, перебирая различные смысловые отсылки и аллюзии, тут может пригодиться и знание Босха, и Стэнли Кубрика.
«Зарабатывают мем-паблики за счет механизмов монетизации, встроенных в соцсети, продажи рекламных постов и нативной рекламы. Прибыльность паблика во многом зависит от популярности и тематики сообщества и, конечно же, гения пикчера», — считает Павел Одинев.
Например, стоимость одного рекламного поста в паблике «Лентач» достигает 60 тыс. рублей. Кроме того, сообщество обладает внятным фирменным стилем и зарабатывает не только на внутреннем продукте, но также на производстве рекламных мемов на заказ.
Маркетинг на грани фола
В маркетинге и рекламе сосредоточен главный коммерческий потенциал мемов. Сегодня они становятся полноправными участниками маркетинговой стратегии бренда, а иногда и основным средством коммуникации с аудиторией. С помощью мемов компании продвигаются в соцсетях и не только.
По словам директора агентства BrandLab Moscow Александра Еременко, привязать популярный интернет-образ к конкретному бренду невозможно. В рекламе срабатывает тот же вирусный механизм, что и при распространении мемов в Сети.
«Как только какая-нибудь компания начинает играть в игру с мемами, ее тут же подхватывают партнеры и конкуренты. Так, например, знаменитый скибиди-челлендж из клипа Little Big повторили, кажется, все — от барбершопов до «Пятерочки» и «ДоДо Пиццы». Участие во флэшмобах или использование мемов дает брендам возможность сделать максимальный охват молодой аудитории за короткое время», — говорит Еременко.
Как рассказали в пресс-службе Сбербанка, во время чемпионата мира по футболу — 2018 благодаря быстрой реакции на новости за одну ночь маркетологам удалось выпустить на рынок два новых продукта: «Мы запустили вклад «Побеждай» со ставкой 6% и кредит со ставкой 11,4%. Фактический объем привлечений средств во вклад по итогам акции составил 371,3 млрд рублей».
«Суть работы эсэмэмщика — отслеживать тренды, быстро реагировать и публиковать пост или рекламу, пока это актуально. Если компания через десять инстанций согласовывает какую-то шутку про актуальный мем и выдает ее запоздало, это обычно выглядит нелепо», — считает лингвист и исследователь мемов Александра Русакович.
Шутливый контент и новостная повестка сегодня так или иначе становятся частью маркетинговой стратегии любого бренда. Но примеров, когда компания в полную силу общается с клиентом на языке мемов, не боится провокационных сюжетов и шуток на грани фола, совсем немного. Зачастую юмор такого типа просто не вписывается в легенду бренда и противоречит его статусу. К тому же требует от smm-маркетологов определенного чутья: привязать мем к продукту — непростая задача.
Среди «отвязных» брендов, создающих мемы для молодой аудитории, лидирует «Бургер Кинг»: «Да, мы окурели в край», «Смотри, не обострись» — еще не самые провокационные слоганы компании. Несмотря на многочисленные суды, стратегия себя оправдывает, успешно привлекая целевую аудиторию.
Конфликтным маркетингом также выделяется компания Aviasales. Бренд широко использует в рекламе новостную повестку, политические и провокационные темы. Для создания рекламных мемов Aviasales обыгрывали Панамский скандал, избиение казаками Алексея Навального в аэропорту Анапы, фото пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова в ярких штанах и множество других сюжетов.
По словам PR-директора Aviasales Яниса Дзениса, самым значимым кейсом компании за последнее время стало «переименование» аэропорта Омска в аэропорт имени Егора Летова. Если на сайте Aviasales ввести «Егор Летов» в окошке с названием аэропорта, сайт автоматически определит город как Омск. В действительности Летов даже не попал в список финалистов конкурса «Великие имена России», что вызвало недовольство жителей региона.
«Тематика мемов не самое, на наш взгляд, эстетичное решение для широкой аудитории, если речь идет о создании авторского продукта, — рассказывают в компании White Russian Studio, которая занимается веб-дизайном и диджитал-продуктами. — Нас как дизайнеров больше радует такая работа, которую мы делали, например, для «Яндекс.Такси». Но бренды активно эксплуатируют все популярное у целевой аудитории, и мемы — неотъемлемая часть этого контента. Часто к нам приходят запросы разработать стиль приложений с тематикой мемов».
То, какими станут мемы в будущем, полностью зависит от контекста, который почти невозможно предугадать.
«Если представить, что в 2004 году нам показали бы мемы 2019-го года, вряд ли бы кто-то их понял и тем более над ними бы смеялся, — рассуждает Тарас Сычев. — Весь этот контент подстраивается под ситуации и вместе с ними эволюционирует».
Вероятно, можно пофантазировать на тему технологий будущего и новых способов распространения мемов, но это будет исключительно шутливая футурология. Исследователи считают, что «мемасы» как единица культурной информации, помноженная на технологии, будут существовать всегда. Главное, чтобы нам было смешно, а не страшно.
ЖизньНа кого подписаться
в Instagram:
Мемы на все случаи жизни
Идеальные картинки для насыщенных диалогов с друзьями
ПРОДОЛЖАЕМ РАССКАЗЫВАТЬ о достойных аккаунтах в соцсетях, через которые можно рассматривать целый мир.
Если вас тоже раздражает, что любимые стикеры из телеграма нельзя использовать в других мессенджерах, а то и в реальной жизни, жмём руку. И предлагаем подписаться на инстаграм @mytherapistsays с мемами, которые могут выразить все чувства и эмоции. Должны сказать: побороть искушение рассылать их всем друзьям с подписью «ЭТО Я» реально сложно. Но настоящие друзья поймут: кто из нас не мог смотреть на определённую выпивку после удавшихся выходных, не снимал сто селфи подряд в погоне за идеальным и не злился на игнор? (Ответ: никто.) Так что есть смысл предупредить друзей, что следующий месяц вы будете общаться исключительно с помощью фотографий Ким, котят и цитатами из чужих переписок — а они лучше пусть присоединяются. «Когда твоя девушка прихорашивается семь часов и ты спрашиваешь, не закончила ли она ещё», «Когда я не отвечаю людям VS Когда мне не отвечают», «Когда забыл принять медикаменты, повышающие концентрацию» и всё в таком духе.
A photo posted by My Therapist Says. (@mytherapistsays) on Feb 1, 2016 at 2:49pm PST
A photo posted by My Therapist Says. (@mytherapistsays) on Feb 11, 2016 at 11:15am PST
A photo posted by My Therapist Says. (@mytherapistsays) on Feb 8, 2016 at 9:57am PST
A photo posted by My Therapist Says. (@mytherapistsays) on Feb 4, 2016 at 1:05pm PST
A video posted by My Therapist Says. (@mytherapistsays) on Jan 31, 2016 at 8:48pm PST
Как создавать мемы и где вдохновляться. 10+ сервисов в помощьРЕД.
Подборка сервисов, которые пригодятся вам, чтобы создавать крутые мемы. А еще несколько советов, как придумывать мемы и быть в курсе главных «мемных» трендов.
Зачем вообще нужны мемы
Мем — это смешная картинка в интернете. А смешной ее может сделать практически что угодно: знакомая или абсурдная ситуация, показанная в меме, или уморительное сочетание надписи и иллюстрации. Главное правило хорошего мема — он моментально разлетается по социальным сетям. Обычно выстреливает одна картинка, а на ее основе люди начинают создавать свои мемы.
Если говорить о маркетинге, то мемы разнообразят социальные сети бренда или статьи в блоге. Они повышают вовлеченность и лояльность аудитории, привлекают внимание к контенту. Даже если человек пришел в соцсети или блог компании, чтобы получить полезную информацию, он все равно будет рад посмеяться над чем-то. Конечно, только если мем вписывается в тему материала или поста.
Вот типичный мем про работу маркетолога:
Сайты с готовыми шаблонами
1. Mr-Mem
Удобный русскоязычный сайт, в котором, кажется, есть все: большая коллекция шаблонов классических мемов и комиксов, топ-5 мемов, возможность сделать картинку из собственного изображения.
На каждом шаблоне уже созданы текстовые блоки — сверху и снизу. Вам нужно лишь ввести свои слова и при необходимости удалить ненужный блок. Можно поменять цвет и размер букв, передвинуть текст в другое место. Минус: непонятно, как добавлять дополнительные блоки текста — например, при создании комикса.
При желании на картинку накладывается фильтр, также получится добавить эмодзи.
Сервис бесплатный, создавать мемы можно без регистрации.
2. Рисовач
Популярный в России сайт для создания мемов. Здесь тысячи шаблонов с новыми и самыми надоевшими картинками, есть поиск по ключевым словам. Конечно, никто не мешает загрузить свою картинку и выдумать новый мем.
В разделе «Лента» пользователи выкладывают свое творчество — там можно и вдохновиться, и посмеяться, и задаться вопросом, что хотел сказать автор.
Как сделать мем? В разделе «Создать мем» выбирайте нужную картинку и вводите текст в строчки слева от нее.
Минусы: после скачивания мема на картинке появляется водяной знак, нельзя изменить положение, шрифт, размер текста. Хотя шаблон любого мема можно скачать отдельно, без текста и водяного знака — и добавить надписи уже в другом редакторе.
3. Imgflip
На этом сайте пользователи создают не только мемы, но и гифки, диаграммы и демотиваторы (мемы с черной рамкой). Сервис хранит все самые популярные мемы — берите за основу готовый шаблон или загружайте свой.
На этапе добавления текста доступно множество настроек: можно менять шрифт и его начертание, цвет и обводку букв, создавать новые текстовые блоки и перемещать их по картинке. Кроме того, приклеивайте стикеры поверх изображения и дорисовывайте дополнительные элементы инструментом Кисть.
Если зарегистрироваться на сайте, то можно публиковать мемы в общую ленту и сохранять их в профиле.
Минусы: сервис на английском языке, но все интуитивно понятно. При сохранении мема в нижнем левом углу появляется водяной знак — он убирается только при подключении платного аккаунта.
4. Kapwing
Англоязычный генератор мемов с хорошим набором шаблонов и, пожалуй, самым мощным редактором. Есть множество вариантов шрифтов и их начертаний, возможность наложить фильтры, добавить сверху стикеры, гифки и другие изображения.
Секрет в том, что Kapwing — это в первую очередь редактор видео, а уже во вторую — сервис для создания мемов.
Мем скачивается с водяным знаком, но эта проблема решается после регистрации.
5. Meme-arsenal
Сайт с примитивным интерфейсом и минимальными возможностями, но с неплохой коллекцией шаблонов. Все самое типичное и популярное здесь точно найдется. Плюс: есть удобный поиск мемов по хэштегам и ключевым словам.
При создании мема можно поменять размер и расположение текста, но нельзя изменить цвет или шрифт. При сохранении появляется водяной знак, он исчезнет после регистрации.
6. iloveimg.com
Сервис для работы с изображениями включает особый раздел для создания мемов. Пользователю нужно или загрузить уже готовый шаблон, или найти что-то подходящее в библиотеке мемов.
Все необходимые функции на месте: текстовые блоки легко добавлять, удалять, передвигать и форматировать.
Мем сохраняется без водяного знака, а картинку можно сразу отправить в соцсети.
7. mass-images.pro
Еще один простенький сайт с коллекцией классических мемных шаблонов. Поиска по библиотеке нет, но зато есть деление по рубрикам — животные, кино, мультфильмы и так далее.
В процессе генерации мема создавать дополнительные текстовые блоки на картинке нельзя — количество блоков уже предопределено авторами сайта. Сдвинуть текст не получится, уменьшить размеры тоже, можно лишь изменить цвет и обводку букв. Шрифт по умолчанию — Impact, тот самый, что используется в большинстве существующих мемов.
Поможет наладить работу со СМИ без своего пиарщика или агентства
Увеличит число упоминаний о вашей компании
Обойдется в 2-3 раза дешевле
Картинки сохраняются без водяного знака.
8. imgur
Пользователи со всего мира каждый день выкладывают на imgur.com сотни или даже тысячи смешных картинок, видео, гифок, скринов из Твиттера и массу другого смешного или не очень контента.
Разумеется, творить можно прямо на сайте и сразу же демонстрировать свою гениальную шутку миру, ведь на imgur есть встроенный генератор мемов. Как и полагается, шаблоны самых популярных мемов лежат в библиотеке — выбирайте подходящий и пишите свой текст. Функций в редакторе немного — шрифт всегда стандартный, текстовые блоки тоже.
9. Meme Better
Сайт с небольшой коллекцией проверенных временем мемов. Также можно загрузить свой шаблон. Широких возможностей по форматированию нет, сервис просто ставит на картинку до 2 текстовых блоков. Зато никаких водяных знаков и лишних деталей.
Сервисы, если шаблон уже есть
Помимо использования сервисов для создания мемов, можно найти нужный шаблон в интернете и вставить текст в фотошопе, пейнте или в любом онлайн-редакторе изображений. Например, в том же ВКонтакте существует целый ряд групп, в которых собирают шаблоны для мемов без текста.
«Пустые» картинки всегда можно скачать на популярном сайте memepedia.ru — там же ищите источники вдохновения, истории появления мемов и всевозможные мем-тренды.
А где удобнее добавить текст на шаблон? Во-первых, на любом из сайтов, которые мы перечислили выше. Во-вторых, есть еще несколько полезных сервисов и один лайфхак.
Начнем с лайфхака. Если нужно нанести текст на картинку, это легко сделать в редакторе фото во ВКонтакте. Для этого загрузите картинку в сообщения или на стену — удобнее всего прислать шаблон себе в Избранное. Откройте фоторедактор, выберите инструмент Надпись и добавляйте текст.
Плюсы: доступны 8 шрифтов, среди которых есть главные мемные шрифты, очень простой интерфейс, а при сохранении мема — нет водяного знака.
И еще несколько сервисов на заметку.
Приложения для смартфона
Если гениальная идея для мема возникла в голове внезапно, а вам очень хочется сразу поделиться ей со всем интернетом — быстро сделайте мем в мобильном приложении.
10. Meme Generator Free
Приложение доступно как для Android, так и для iOS. Большая коллекция мемов делится на категории, есть удобный поиск и подборка новых и популярных картинок, любимые мемы можно сохранить в Избранное. Интерфейс простой и понятный, пользоваться приложением удобно.
11. Mematic
Работает на Android и iOS. Нужный шаблон можно найти в библиотеке, но поиск не продуманный — нет ни категорий, ни рубрик. Лучше приходить в приложение со своей картинкой и добавлять на нее текст. Большинство стандартных функций в наличии, хотя местами интерфейс сложный — приходится методом проб и ошибок создавать свой мем. Если разобраться во всех настройках и возможностях, то приложение вполне рабочее.
12. Мемасик
Простое приложение для Android и iOS с хорошей библиотекой мемов и понятным интерфейсом. Более того, это фактически социальная сеть — пользователи регистрируются, делают свои мемы и выкладывают в общую ленту. Разумеется, мемы лайкают и комментируют, и каждый создатель мема надеется, что его творение оценят по достоинству. При этом ленту могут смотреть и незарегистрированные владельцы приложения, но оставлять реакции — только те, у кого уже есть аккаунт.
Приложение предлагает бесплатный доступ и VIP-тариф. Мемы VIP-пользователей держатся в топе ленты, и у таких аккаунтов появляется много других преимуществ.
13. Мeme
Приложение только для iOS. Пользователя ждет внушительная коллекция шрифтов, стикеров и эмодзи — понравится тем, кто хочет создавать очень фантазийные истории. Часть коллекции доступна только в платной подписке, но большинству хватает и бесплатных функций.
14. Meme Creator
Приложение для Android. Более 600 шаблонов, разделенные на 6 категорий, 20 шрифтов на выбор, возможность загружать свои картинки. Минусы: на любой шаблон автоматически вставляются два текстовых блока — сверху и снизу. При желании один можно оставить пустым, но добавить третью реплику нельзя, а сами блоки не передвигаются.
Как придумывать идеи для мемов
Вряд ли существует формула идеального мема. Он просто должен быть смешным и откликаться у читателей/подписчиков. Не можете придумать ничего стоящего?
Опытные пикчеры (так называют людей, которые профессионально создают мемы для пабликов) говорят, что если классной идеи нет, то лучше вообще обойтись без мема.
В то же время практически все мемы строятся по определенным принципам. Опираясь на них, выдумывать мемы будет чуть проще.
Жизнь. Основа большинства мемов — это жизненные ситуации, с которыми наверняка сталкивался читатель. Людям нравится узнавать себя с мыслью «О, да, точно». Для создания такого мема нужно понимать целевую аудиторию и ее проблемы.
Утрирование. Гиперболизация во всей красе. Суть в том, чтобы довести ситуацию в меме до нереального крайнего предела.
Стоковые фото. За основу берутся стоковые фото с классически идеальными персонажами, а автор помещает героев в какую-то глупую или абсурдную ситуацию.
Абсурд. Когда ничего непонятно, но почему-то очень смешно. И даже трудно объяснить, что происходит.
Итак, подытожим. Чтобы придумывать смешные мемы, нужны, во-первых, чувство юмора, во-вторых, понимание целевой аудитории, в-третьих, насмотренность. Подписывайтесь на разные паблики, сохраняйте самые прикольные мемы, записывайте ситуации или идеи, которые кажутся забавными. И тогда в подходящий момент у вас получится сделать хороший мем, который разлетится по всем соцсетям и пабликам.