Мемасики что это такое
Мем с английского meme – единица значимой для культуры информации.
Мемом является любая идея, символ, манера или образ действия, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к человеку посредством речи, письма, видео, ритуалов, жестов и т. д. Термин «мем» и его понимание были введены эволюционным биологом Ричардом Докинзом в 1976 году в книге «Эгоистичный ген ». Докинз предложил идею о том, что вся значимая для культуры информация состоит из базовых единиц — мемов, точно так же как биологическая информация состоит из генов.
Есть целая наука под названием меметика, это не что иное, как изучение мемов, только не в плане прямого изучения картинок и прочего, а изучение передаваемой информации и эмоций.
Так что же такое мем сегодня в широком употреблении? Говоря простыми словами это эмоции, передаваемые по сети. К примеру, у Вас хорошее настроение и прилив чувств, Вам попалось соответствующее изображение, Вы сделали к нему определенную приписку и отправили любимому человеку. Получивший Ваше послание, получает не просто некую информацию, а он получает часть Ваших эмоций. То есть мемы это передача эмоций.
Для полноты передачи эмоций и существуют так называемые мемы. Как правило они состоят из изображения и соответствующей надписи.
Ориентирована передача такой информации в основном на широкий круг людей. Передается посредством соцсетей, размещается на страницах сайта, служит для усиления, придаче эмоциональной окраски и т. д.
Вот примеры таких мемов :
картинка с магическим котом, ставшая популярной в середине 2016 года. Популярный русскоязычный интернет-мем, где картинка кота в магическом колпаке дополнена волшебной палочкой и цветными разводами, а внизу имеется «остроумная» подпись в духе «Вжух! и в России кончился кризис». Само слово «вжух», как вы уже догадались, изображает звук от взмаха котячьей волшебной палочкой.
Фото фанерной дверцы, напоминающей чью-то смешную рожицу. это один из самых популярных мемов 2016 года. Само слово является искорёженным «здравствуйте». Этим словом подписывают различные картинки с неожиданным поворотом. Изначально подписи «дратути и дотвиданиня» появились под картинкой с фанерной дверью, где расположение сучков напоминало морду забавного зверька.
Интернет-мем стремится не к точному воспроизведению, а, скорее, к искажению или по крайней мере к новым контекстам в широком смысле этого слова. Появление их часто неожиданно, а порой бессмысленно и абсурдно. Жизнь интернет-мема, особенно в начале его пути, не рутинна, а, напротив, постоянно креативна. Интернет-мем популярнее своего научного источника (авторства Докинза) и часто смешивается с ним хотя бы потому, что ради простоты и экономии в этом слове отбрасывается первая часть (интернет-), и внешнее совпадение становится полным.
Что такое мемы простыми словами, в социальных сетях и телефоне
Социальные сети уже не первый год занимают важное место в жизни общества, и не так давно они стали прочно ассоциироваться с понятием «мемы». Для молодежи это слово чаще всего означает популярную смешную картинку с надписью, однако в общем понимании это понятие имеет гораздо большее значение.
Сегодня многие люди не совсем верно интерпретируют понятие «мем», а некоторые и вовсе не понимают, что это означает. Прежде всего, это инструмент массовой информации, а не просто забавная картинка в интернете. Он является важной составляющей современной культуры, однако его происхождение берет истоки в те времена, когда о компьютерах еще никто не слышал.
Мемы: что это такое простыми словами
В широком значении это понятие является единицей культурной информации. Сюда можно отнести любое высказывание, символ, звук, картинку или фото, которые переходят от одного человека к другому. При этом все вышеперечисленное становится мемом только тогда, когда начинает использоваться в различных ситуациях, то есть утрачивает какой-либо контекст.
Термин «мем» впервые был употреблен в книге «Эгоистичный ген», написанной профессором Докинзом из Оксфорда еще в 1976 году. Автор книги описал его, как единицу культурной информации, которая имеет способность распространяться. Следовательно, это понятие имеет очень широкое значение и важную роль в формировании общественной культуры.
Википедия
Мем (англ. meme) — единица культурной информации. Мемом может считаться любая идея, символ, манера или образ действия, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к человеку посредством речи, письма, видео, ритуалов, жестов и т. д.
В социальных сетях
С недавнего времени мемы стали неотъемлемой частью интернет-контента, и частности, большинства социальных сетей. Здесь он обычно выглядит как интересная картинка или фотография с остроумной и смешной надписью, которую распространяют в различных сообществах, группах, или используют в личной переписке.
В целом можно сказать, что эти картинки в интернете стали заметной составляющей сетевого фольклора. Авторы распространяют их в сети, чтобы вызвать у пользователей положительные эмоции и желание рассказать об этом друзьям. Обычно создатели стараются выбирать тематику, близкую большинству людей – политическую, медицинскую, бытовую или же спортивную.
Его можно назвать общественным инструментом выражения своего мнения, для свободного творчества. Они могут видоизменяться и скрещиваться между собой в процессе распространения, и в итоге изначальный автор уже не будет являться единственным. Главная цель создания мема – вызвать улыбку, смех, спровоцировать обсуждение и передачу от одного человека к другому.
Следовательно, можно сделать вывод, что в социальных сетях – это инструмент для развлечения, общения и творчества. Такой контент пересылают друзьям, чтобы посмеяться вместе, коллективно обсуждают в комментариях, и иногда вносят свои коррективы. Несмотря на то, что некоторые мемы уже стали «классикой», в основном они переживают пик популярности какое-то время, а затем сменяются новыми.
В телефоне
Сейчас практически у каждого имеется смартфон с множеством функций – как основных, так и дополнительных. Смартфоны используют, в том числе, и для общения в различных соцсетях, мессенджерах – вот почему сохраненные мемы зачастую занимают чуть ли не половину памяти телефона. Человек может сохранить его из одной социальной сети, чтобы затем разместить в другой, или же отправить в диалог другу.
Мемы сохраняют в телефоне и в других случаях – например, когда их скачивают с различных сайтов, или же планируют немного преобразить. Далеко не у всех есть мобильный интернет, поэтому их сохраняют в телефоне, чтобы показать друзьям во время прогулки, и посмеяться вместе.
Некоторые мемы даже могут использоваться в качестве заставки на главном экране – смешная картинка с надписью, несомненно, будет поднимать настроение владельцу телефона. Во многих телефонах можно установить любое фото на вызов конкретного человека – и здесь также могут пригодиться эти веселые картинки.
Но самое интересное – это то, что для большинства смартфонов на базе Android и iOS были разработаны специальные приложения, позволяющие создавать такие картинки. Таким образом, каждый, кто установит такое приложение на телефон, сможет придумать свой уникальный мем, или же внести новые детали в уже существующий.
Во многих приложениях есть шаблоны, которые могут быть использованными в качестве основы, и различные интересные шрифты для надписей. Это позволяет людям проявлять творческие способности и развивать чувство юмора, а также делиться своими «произведениями» с окружающим миром.
Что такое локальные мемы
Среди различных категорий особо выделяется понятие «локальные мемы». Под этим подразумевается картинка, которая появилась и распространилась только в одном месте – например, на форуме, в социальной сети, в группе людей, в городе, или даже в отдельной стране.
При этом смысловая нагрузка такого мема обычно тесно связана с особенностями места, где он стал популярен. Основное отличие локального от обычного – это то, что он будет понятен только в той локализации, где стал популярным. В то же время люди из другого сообщества, города, или страны попросту не поймут, в чем же смысл, и для них все превратится в обычную картинку с надписью.
Видео на эту тему
Заключение
Как можно понять из всего вышесказанного, мемы играют достаточно важную роль в жизни современного общества. Изначально они создавались как развлекательный контент, направленный на то, чтобы вызвать добрый смех над глупой или нелепой ситуацией.
Однако со временем мемы обрели большую популярность, и это не странно – ведь они учат воспринимать все с улыбкой и иронией. Благодаря им люди учатся смеяться над собой, своими неудачами и проблемами. Они способствуют развитию творческих навыков, провоцируют дискуссии и обсуждения, и даже служат в качестве замены многих фраз в диалогах.
Также Вы можете узнать значение других новых популярных слов и выражений, таких как: «что такое хайп«, «пруфы», «что значит кек» или кто такой хейтер.
Маркетолог, вебмастер, блогер с 2011 года. Люблю WordPress, Email маркетинг, Camtasia Studio, партнерские программы)) Создаю сайты и лендинги под ключ НЕДОРОГО. Обучаю созданию и продвижению (SEO) сайтов в поисковых системах.
Как устроена индустрия мемов и можно ли на них заработать
Мемы — явление не новое. Однако с течением времени «смешные картинки» из интернета не превратились в заезженный креатив, а проникли во все сферы жизни. Сегодня мемы задают новые стандарты маркетинга, становятся политическим инструментом и даже меняют поведение людей. Почему мемы так популярны во всех областях?
Термин мем (от греч. подобие), несмотря на кажущуюся игривость, имеет научное происхождение. В 1976 году его ввел эволюционный биолог Ричард Докинз. Он предложил считать мемом «единицу культурной информации, ведущую себя как ген», то есть способную копировать саму себя. В качестве примеров ученый привел тренды, технологии, моду, устойчивые выражения, которые распространяются среди людей подобно генам в генофонде.
С появлением интернета понятие мема вырвалось в медиапространство, потеряв большую часть своей «наукоемкости». Мемами или «мемасами» стали называть вирусный контент, как правило, ироничного содержания. Первыми образцами мемов в Рунете считаются «Превед, медвед», «Мистер трололо» Эдуарда Хиля и «олбанский» язык.
Сегодня мемы стали привычным явлением, но сохранили при этом статус одного из самых притягательных объектов массовой культуры, к которому не ослабевает научный интерес. Правда, попытки изучать современные мемы сейчас больше напоминают игры в догонялки. Если еще несколько лет назад мем оставался объектом внимания продолжительное время — так, например, в течение года кочевал в медиапространстве и за его пределами знаменитый Упоротый лис, — то сейчас отдельно взятый мем моментально (иногда в течение 24 часов) теряет свою актуальность.
Исследователи отмечают, что насыщенный контекст и скорость изменения повестки тем не менее не исказили природу «мемасов».
«Будь то цитата политика или визуальный образ, неважно, смысл мема в том, что он всегда точно характеризует какую-то конкретную историю и в то же время оказывается применим к другим частным ситуациям, — говорит кандидат филологических наук Ксения Туркова. — Например, народное «Денег нет, но вы держитесь» от премьера Медведева ярко описывает российскую действительность. Такая фраза актуальна не только в разговоре с крымскими бабушками, но подойдет и для других случаев».
Даже так называемые постироничные (абстрактные) мемы, например «Мыш кродеться», интуитивно понятны большинству и апеллируют к конкретным эмоциям.
Быстрая реакция на события в виде мемов сделала их частью медийной повестки и привычным способом описания действительности. Ни одна церемония вручения «Оскара» или мало-мальски значимый форум не пройдут без россыпи красноречивых сюжетов. Иногда мемы возникают в контексте не просто какого-то события, а продолжительного общественного явления. Тогда они складываются в целые словари или цепочки образов.
«За последнее время, например, появился так называемый словарь «новой искренности» российских чиновников. Мемом стали «макарошки», которыми региональный министр предложила питаться на прожиточный минимум, или «качнуть права» — выражение, адресованное жительнице Канска красноярским губернатором», — делится наблюдениями Ксения Туркова.
Градостроительные преобразования в столице привели к появлению таких мемов, как «Собякура», «похорошение». В этом контексте даже возникло альтернативное название Москвы — «Похорошелла». Эти мемы четко описывают локальные сюжеты, не претендуя на международную повестку. Но у любого образа или явления есть потенциал, чтобы «словить мировой хайп». Непредсказуемость и спонтанность распространения «вируса» можно считать самой интересной составляющей мема.
«Недавняя история со штурмом зоны 51 начиналась как шуточный пранк в малоизвестном американском паблике в Facebook, — рассказывает создатель русскоязычной энциклопедии Memepedia Азат Саттаров. — Администраторы группы предложили штурмовать засекреченную военную базу — «Зону 51» в Неваде, где, согласно многочисленным конспирологическим версиям, власти скрывают инопланетян. Никто не ожидал, что под шуткой «подпишется» миллионная аудитория, последует официальная реакция американских властей и об этом узнает весь мир».
Почти одновременно похожая по степени «заражения» история произошла с инстаграмом Леди Гаги, который превратился в площадку русскоязычных комментариев после новости о том, что певица увела Бредли Купера у Ирины Шейк. Хейтеры начали с требований вернуть мужа законной владелице, но уже в течение нескольких часов чат превратился в обсуждение всего на свете — «от рецептов борща до аренды квартиры в Бирюлево Восточное» — и стал поводом для национальной гордости.
«Эти флешмобы — пример современных социальных вирусов, когда мемом становится массовое поведение людей, спровоцированное соцсетями, — считает исследователь мемов Владимир Гурьянов. — Выглядят они довольно забавно, но при этом отсылают к мрачноватой теории Ричарда Броуди (разработчик Microsoft Word, автор книги «Психические вирусы». — «РБК Стиль»), которая рассматривает мем как своеобразный психовирус, определяющий наше бессознательное поведение».
В теории Броуди наше мышление не всегда состоит из собственных мыслей. Часто мы не думаем самостоятельно, а мысли нам словно бы «инфицируют» вирусами, мемами. И опасность состоит в том, что программа, или «психический вирус», может оказаться вредоносной. В качестве примера безобидных «вирусов» Броуди приводит моду на ношение мини-юбок, а под зловещим мемом, по его мнению, можно подразумевать даже фашизм.
Агрегаторы развлекательного контента появились в Рунете раньше, чем соцсети. «Фишки», «ЯПлакалъ», «Лепра» — первые сайты, где были предприняты попытки создания коммерческих мемов. Ресурсы отличались снобистским имиджем «кузницы контента», а «Лепра», например, даже ввела закрытую регистрацию. С появлением соцсетей нишу заняли паблики, заточенные на монетизацию. Одни из самых популярных на сегодня мем-сообществ — «MDK» и «Борщ» — базируются во «ВКонтакте» и имеют аудиторию в несколько миллионов подписчиков.
«»Борщ» был создан в 2007 году, когда в отсутствие конкурентов не так сложно было привлечь подписчиков с помощью хорошей начинки, — говорит администратор паблика Дмитрий Филатов. — В 2012 году лицом паблика стал Никита Джигурда. Мы также сотрудничаем с известными блогерами и периодически проводим различные офлайн-активности».
Медийную силу подобным сообществам придает явное пренебрежение к цензуре и подростковое нахальство, тем более, что основная аудитория этих пабликов — молодые люди.
Недавно на сообщество «Борщ» подал в суд законодатель Павел Валенчук, обидевшись на мем про самого красивого депутата, к которому можно записаться «на бровки и маникюр», — историю моментально растиражировали медиа. «Настолько вирусных мемов, как с Валенчуком, у нас еще не было, — смеется Дмитрий Филатов. — Нам понравился этот кейс, поэтому, возможно, в ближайшее время мы повысим процент тонких провокационных мемов в рамках закона».
История с обидчивым депутатом — еще один пример того, как ироничная картинка может «уйти в народ». В данном случае не только сам мем, но и реакция «героя» стали поводом для резонанса.
Вычислить профессиональную формулу создания «вирусного» мема пока никому не удалось. Но есть факторы, которые повышают шансы коммерческого мема стать популярным. Например, картинки на тему обсуждаемой всеми актуальной повестки вроде Евровидения или ЧМ по футболу наверняка соберут большую аудиторию, чем рядовые сюжеты. Часто срабатывает и массовая рассылка («форс»), когда картинку начинают распространять в пабликах, сообщениях и комментариях. Пример одного из знаменитых форсет-мемов — мышонок из Рататуя с неприличным высказыванием.
Среди пабликов, зарабатывающих на мемах, есть не только самостоятельные площадки, но и приложения к полноценным медиа. Освоить дополнительный формат подачи новостей в соцсетях (через мемы) пытаются многие СМИ, но удачных попыток немного. В качестве примера можно привести «Образовач», приложение к научному изданию «N+1». А также «Лентач» — паблик, который создавался как приложение к изданию Lenta.ru, но позже стал самостоятельным ресурсом.
По словам главного редактора «Лентача» Тараса Сычева, стратегия СМИ в соцсетях и возможность подавать контент через мемы зависит от формата издания. Но даже если новостной мем-паблик относится к медиа, создает его всегда отдельная команда.
«Редакция «Лентача» состоит из мониторщиков новостей и профессиональных пикчеров, которые рисуют и придумывают мемы. Это специфический креатив, где человек нащупывает эмоцию, которая будет понятна большинству, — говорит Тарас Сычев. — Пикчерами не обязательно становятся люди какой-то конкретной профессии, здесь важны чувство юмора, эрудиция, навыки работы в графическом дизайне». Термин «пикчер» был частью сетевого сленга, но на волне популярности тематических пабликов превратился в профессиональный термин со скоростью распространения мема.
«Впервые слово «пикчер» появилось в комментариях к одной из картинок паблика «Образовач» в 2015 году. С этого момента так стали называть людей, создающих сатирические иллюстрации к различным инфоповодам. По сути, пикчер — это карикатурист нового времени», — говорит бывший редактор «Образовача» Павел Одинев.
Вместе с самим термином возник и мем «пикчер-бог», отчасти подчеркивающий самоощущение представителей профессии.
По словам Тараса Сычева, в своей работе редакция пикчеров использует проверенный способ мозгового штурма. В поисках ироничной иллюстрации пикчеры «крутят» новость с разных сторон, перебирая различные смысловые отсылки и аллюзии, тут может пригодиться и знание Босха, и Стэнли Кубрика.
«Зарабатывают мем-паблики за счет механизмов монетизации, встроенных в соцсети, продажи рекламных постов и нативной рекламы. Прибыльность паблика во многом зависит от популярности и тематики сообщества и, конечно же, гения пикчера», — считает Павел Одинев.
Например, стоимость одного рекламного поста в паблике «Лентач» достигает 60 тыс. рублей. Кроме того, сообщество обладает внятным фирменным стилем и зарабатывает не только на внутреннем продукте, но также на производстве рекламных мемов на заказ.
Маркетинг на грани фола
В маркетинге и рекламе сосредоточен главный коммерческий потенциал мемов. Сегодня они становятся полноправными участниками маркетинговой стратегии бренда, а иногда и основным средством коммуникации с аудиторией. С помощью мемов компании продвигаются в соцсетях и не только.
По словам директора агентства BrandLab Moscow Александра Еременко, привязать популярный интернет-образ к конкретному бренду невозможно. В рекламе срабатывает тот же вирусный механизм, что и при распространении мемов в Сети.
«Как только какая-нибудь компания начинает играть в игру с мемами, ее тут же подхватывают партнеры и конкуренты. Так, например, знаменитый скибиди-челлендж из клипа Little Big повторили, кажется, все — от барбершопов до «Пятерочки» и «ДоДо Пиццы». Участие во флэшмобах или использование мемов дает брендам возможность сделать максимальный охват молодой аудитории за короткое время», — говорит Еременко.
Как рассказали в пресс-службе Сбербанка, во время чемпионата мира по футболу — 2018 благодаря быстрой реакции на новости за одну ночь маркетологам удалось выпустить на рынок два новых продукта: «Мы запустили вклад «Побеждай» со ставкой 6% и кредит со ставкой 11,4%. Фактический объем привлечений средств во вклад по итогам акции составил 371,3 млрд рублей».
«Суть работы эсэмэмщика — отслеживать тренды, быстро реагировать и публиковать пост или рекламу, пока это актуально. Если компания через десять инстанций согласовывает какую-то шутку про актуальный мем и выдает ее запоздало, это обычно выглядит нелепо», — считает лингвист и исследователь мемов Александра Русакович.
Шутливый контент и новостная повестка сегодня так или иначе становятся частью маркетинговой стратегии любого бренда. Но примеров, когда компания в полную силу общается с клиентом на языке мемов, не боится провокационных сюжетов и шуток на грани фола, совсем немного. Зачастую юмор такого типа просто не вписывается в легенду бренда и противоречит его статусу. К тому же требует от smm-маркетологов определенного чутья: привязать мем к продукту — непростая задача.
Среди «отвязных» брендов, создающих мемы для молодой аудитории, лидирует «Бургер Кинг»: «Да, мы окурели в край», «Смотри, не обострись» — еще не самые провокационные слоганы компании. Несмотря на многочисленные суды, стратегия себя оправдывает, успешно привлекая целевую аудиторию.
Конфликтным маркетингом также выделяется компания Aviasales. Бренд широко использует в рекламе новостную повестку, политические и провокационные темы. Для создания рекламных мемов Aviasales обыгрывали Панамский скандал, избиение казаками Алексея Навального в аэропорту Анапы, фото пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова в ярких штанах и множество других сюжетов.
По словам PR-директора Aviasales Яниса Дзениса, самым значимым кейсом компании за последнее время стало «переименование» аэропорта Омска в аэропорт имени Егора Летова. Если на сайте Aviasales ввести «Егор Летов» в окошке с названием аэропорта, сайт автоматически определит город как Омск. В действительности Летов даже не попал в список финалистов конкурса «Великие имена России», что вызвало недовольство жителей региона.
«Тематика мемов не самое, на наш взгляд, эстетичное решение для широкой аудитории, если речь идет о создании авторского продукта, — рассказывают в компании White Russian Studio, которая занимается веб-дизайном и диджитал-продуктами. — Нас как дизайнеров больше радует такая работа, которую мы делали, например, для «Яндекс.Такси». Но бренды активно эксплуатируют все популярное у целевой аудитории, и мемы — неотъемлемая часть этого контента. Часто к нам приходят запросы разработать стиль приложений с тематикой мемов».
То, какими станут мемы в будущем, полностью зависит от контекста, который почти невозможно предугадать.
«Если представить, что в 2004 году нам показали бы мемы 2019-го года, вряд ли бы кто-то их понял и тем более над ними бы смеялся, — рассуждает Тарас Сычев. — Весь этот контент подстраивается под ситуации и вместе с ними эволюционирует».
Вероятно, можно пофантазировать на тему технологий будущего и новых способов распространения мемов, но это будет исключительно шутливая футурология. Исследователи считают, что «мемасы» как единица культурной информации, помноженная на технологии, будут существовать всегда. Главное, чтобы нам было смешно, а не страшно.
Мемасики в соцсетях: использовать или не использовать
Ходите с загадочным лицом и не можете решить, использовать мемы или нет? Отложите череп и давайте разберемся, что к чему. Романтические страдания — это не модно.
Вы следите за тем, как крупные бренды используют инфоповоды и постят мемы? С удовольствием пишете в комментариях «Как же вы деградировали! Это ж сексизм/шовинизм/расизм». На «изм» много интересных слов. Но вам, как бедному Гамлету, нет покоя.
Не понимаете, использовать или нет мемы в продвижении собственного бизнеса в социальных сетях? Не волнуйтесь, вы не одни такие. Мы тоже не понимали, зачем нужны мемы, но разобрались, и хотим поделиться своим опытом.
Что такое мем и какие задачи он решает?
Если до сих пор думаете, что мем — это прикольная картинка, сочиненная школьником — заблуждаетесь.
Мем — это единица культурной информации, любая идея, символ, манера, осознанно и неосознанно передаваемые от человеку к человеку с помощью жестов, речи, письма. Термин появился в 1976 году благодаря биологу Ричарду Докинзу
Разновидностей мемов много, но нас больше всего интересует интернет-мем. Проще всего суть интернет-мема объяснили авторы Лурка:
Допустим, пользователь постит картинку со смешной подписью. Кто-то замечает её и постит на другом ресурсе, при желании заменив подпись на другую (или сменив фон, но оставив надпись). В процесс включаются другие люди, каждый последующий вариант будет порождать десятки новых. Зачем? «Да просто так, потому что понравилось» — отвечает голос обосновавшегося в голове жертвы вируса. Подобно клеткам рака, картинки расползаются по телу интернета, и теперь можно с некоторой уверенностью утверждать, что это мем
Спасибо, Лурк (сорри, стилистику пришлось редактировать).
По силе действия мем похож на дурацкую песенку, застрявшую в голове. Не нравится ни музыка, ни слова, ни исполнитель, но, как зомбированный, продолжаешь напевать и двигать плечами в такт.
У интернет-мемов есть своя классификация, выделим две главные разновидности: ситуативные и классические.
Классические мемы
Это один из способов общения с пользователями. Вы доносите информацию на понятном для аудитории языке, обращаясь к основным архетипам Юнга (предрасположенность людей одинаково понимать общечеловеческие психологические вопросы, чувства к родителям, желание любви, потребность к успеху, саморазвитию и т.д.). Как правило, в человеке присутствуют все архетипы, но в разные моменты в жизни какой-нибудь превалирует над остальными. Классический мем обращается к одному из этих вариантов поведения.
Минус такого мема: никто не защищен от того, чтобы быть неправильно понятым.
За этот мем против банка возбудили дело о нарушении закона о рекламе, декабрь 2017.
Депутат Госдумы увидел в нем популяризацию криминального движения и пожаловался в ФАС. Застраховаться от такой реакции невозможно. Шутка может не зайти или зайти совсем не так, как ожидается.
Классический мем не обязан быть свежим, но с ними нужно быть осторожным. Убедитесь, что понимаете его правильно. Найти и сделать такие мемы можно в мемогенераторах, например, Рисовач.
Ситуативные мемы
Реакция на событие или новость. Они привлекают внимание к бренду и увеличивают охват аудитории. Конечно, если мем появился сразу после новости и оказался удачным.
Мем не влияет напрямую на увеличение продаж. Но, подобно вирусу, он застревает в голове пользователя: когда возникнет необходимость в покупке, вероятно, он вспомнит именно о вашем бренде.
Например, в феврале Илон Маск запустил свою Falcon Heavy. Бренды поймали инфоповод и понеслось. Сначала бренды начали делать подписи к фотографии ракеты:
Потом надписи появились на самой фотографии:
Здесь уже добавили нового персонажа:
Минус ситуативного мема — компания должна быстро среагировать на инфоповод. Мем, как и осетрина в романе Булгакова, бывает только первой (она же последняя) свежести. Сомневаетесь насчет актуальности — проверьте частоту упоминаний в Google Trends. Не злите пользователей, не используйте просроченное: не успели поймать — упустили возможность сделать мем.
Свежие мемы и инфоповоды можно найти на Пикабу, 9gag и Joyreactor (если хорошо с английским), или отследить во ВКонтакте и Twitter.
Когда не использовать мемы?
Как мы используем?
Мы — b2b сервис, занимаемся автопостингом в соцсети. Наша ЦА — маркетологи, бизнесмены и (почему речь вообще зашла про мемы) SMM-специалисты.
Нам лень следить за трендами, и мы не очень хороши в юморе, поэтому ситуативные мемы не постим. Используем классические мемы, чтобы привлечь внимание пользователей к публикуемой информации.
Так мы сообщили, что работаем на каникулах. Героям и трудоголикам из мира SMM понравилось.
Так рассказали подписчикам о новой статье и акции к «Черной пятнице»:
Играли на созвучии Black Fry Day, фанаты «Футурамы» оценили
Мы изучаем своих пользователей, их интересы и архетипы поведения, поэтому не боимся делать мемы.
А вы уже решили, быть или не быть? Обсудим в комментариях!