Мемо по результатам встречи что это
Написание мемо
Основная цель написания меморандума заключается в поддержке принятия решений путем документирования ссылки для будущего использования. Это также помогает в передаче информации, представлении неофициального отчета и предложении решения проблемы.
Деловое напоминание целесообразно использовать при создании объявлений компании, таких как встречи с сотрудниками, продвижение по службе и изменения в политике компании.
Формат памятки
Записка обычно включает в себя следующие элементы —
Название организации — на бланке.
Название заметки — вверху страницы.
Приложения — документы, прикрепленные к памятке для справки.
Краткое содержание — помещается в начале заметки, должно содержать тему до пяти или десяти строк. Он не должен содержать жаргон или очень технический язык.
To — полное имя читателя (включая почетные звания, но не используйте общие названия, такие как «Mr.», «Ms.»). Строка «To» отменяет использование приветствий, таких как «Dear».
Название организации — на бланке.
Название заметки — вверху страницы.
Приложения — документы, прикрепленные к памятке для справки.
Краткое содержание — помещается в начале заметки, должно содержать тему до пяти или десяти строк. Он не должен содержать жаргон или очень технический язык.
To — полное имя читателя (включая почетные звания, но не используйте общие названия, такие как «Mr.», «Ms.»). Строка «To» отменяет использование приветствий, таких как «Dear».
Если число читателей превышает пять, укажите их в конце заметки в разделе «Список рассылки» и укажите в строке «Кому». Например — Кому: см. Список рассылки на стр. 14.
От — Имя и наименование отправителя указаны здесь. Он отменяет бесплатные закрытия, такие как «С уважением».
Дата — упоминание даты помогает отслеживать записку.
Предмет — Упомяните тему в нескольких словах (5-6), но в ней должно быть четко указано назначение.
Сообщение — Этот раздел содержит Введение, Обсуждение (содержит 2-3 средних абзаца с указанием деталей) и Заключение.
Введение — указывается цель и сфера действия меморандума. В случае хороших новостей, плохих новостей, отказа, отклонения или одобрения, короткое сообщение упоминается здесь, прежде чем предоставить подробности в разделе для обсуждения.
Обсуждение. Здесь подробно описывается проблема, подход к ее решению, анализ, оценка и рекомендации.
Вывод — округляет основные моменты и обеспечивает необходимые действия и указания для читателей.
Список рассылки — имена в списке рассылки обычно набираются в алфавитном порядке. Однако, если один из людей явно опережает других, поместите это имя первым.
Инициалы писателя. Записка заполняется инициалами автора, а не его / ее подписью, сразу после последнего предложения.
Если число читателей превышает пять, укажите их в конце заметки в разделе «Список рассылки» и укажите в строке «Кому». Например — Кому: см. Список рассылки на стр. 14.
От — Имя и наименование отправителя указаны здесь. Он отменяет бесплатные закрытия, такие как «С уважением».
Дата — упоминание даты помогает отслеживать записку.
Предмет — Упомяните тему в нескольких словах (5-6), но в ней должно быть четко указано назначение.
Мемо по результатам встречи что это
сокр. от memorandum
сокр. от memorandum
Смотреть что такое «memo» в других словарях:
Memo — Memo … Deutsch Wörterbuch
memo — mem‧o [ˈmeməʊ ǁ moʊ] noun [countable] a short official note, usually from one person to another person or group of people in the same company or organization: • A memo was sent to all employees informing them of the merger deal. reˈply ˌmemo a… … Financial and business terms
Memo — steht für: Memo (Software), ein E Mail Programm der schwedischen Firma Nexus Memo AG, ein Versandunternehmen für umweltverträgliche Büroartikel und Schreibwaren einen Ort im Suco Tapo/Memo (Osttimor), siehe Tapo/Memo Die Abkürzung Memo steht für … Deutsch Wikipedia
Memo — may refer to: Most commonly Memorandum. Bench memorandum, law Memorandum Recordings record company Mêmo MEMO specialization in electrical engineering that studies Microwaves, Electromagnetism and Optoelectronic. The term is originally French… … Wikipedia
Memo — o memo hace referencia a: Memo Aguirre, cantante, conocido tambien como Capitan Memo. sistema de mensajería no instantánea en IRC; Apócope de memorándum; tonto, como sinónimo; Hipocorístico de Guillermo en algunos países de hispanoamérica. Apodo… … Wikipedia Español
Memo AG — Rechtsform Aktiengesellschaft Gründung 1989 Sitz Greußenheim … Deutsch Wikipedia
Mêmo — Memo is a village in the Tibet Autonomous Region of China. See also List of towns and villages in Tibet … Wikipedia
Memo — est une sous division minimale du célèbre label berlinois de musique électronique Bpitch Control, mené par la DJ Ellen Allien. Créé en 2005, le label se développe autour de la techno micro house teintée d electronica (chère à bpitch) communément… … Wikipédia en Français
memo — index entry (record), reminder Burton s Legal Thesaurus. William C. Burton. 2006 … Law dictionary
memo — / mɛmo/ s.m. [da memorandum ], invar. [ogni singola registrazione delle cose da fare o da ricordare, per sé stessi o per altri] ▶◀ annotazione, appunto, memoria, nota, promemoria. ‖ indicazione, istruzione … Enciclopedia Italiana
memo — memo, ma adjetivo y sustantivo simple, bobo, tonto, mentecato. * * * Sinónimos: ■ estúpido, tonto, simple, sandio, lelo … Diccionario de sinónimos y antónimos
План встречи и отчет о встрече
Mar 17, 2020 · 2 min read
Правильная подготовка и правильное завершение встречи делают ее эффективнее, тогда как продалбывание этих моментов могут сделать встречу пустой тратой времени. Полная версия статьи в основном блоге.
План встречи (агенда)
Агенда — желаемый план встречи, список задач для обсуждения и решения. Может быть несколько параллельных планов встреч, с деталями требующимися определенным сегментам участников.
Шаблон примерно такой:
Время встречи — когда встреча должна произойти. Если встреча происходит в виде скайпкола, уточняем часовой пояс встречи.
Место встречи — физическое или скайп/zoom/teams. Можно сразу приложить ссылку на митинг, для полноты картины.
Тема встречи — общее описание, зачем встреча нужна, самая крупная задача встречи.
Зада ч и встречи в основном содержат части основной задачи, но не возбраняется какой-то процент дополнительных тем.
Агенду отправляют заранее.
Отчет о встрече (Meeting report)
Переговоры имеют своей целью принятие решений или выяснение требующейся информации. На выходе у нас должен быть соответствующий результат, который следует закрепить.
Отчет о встрече — не обязательная, но полезная для проекта и отношений часть. Бонусом получаем эффект информирования клиента.
Пишу о управлении проектами и всем, что касается микроменеджмента и личной эффективности. Самая полная информация на сайте и в телеграм канале.
У меня всё записано: как улучшить совещания с помощью протокола
Ещё одна причина «бесполезности» совещаний в том, что по-настоящему интересные предложения, не вошедшие в итоговое решение, забываются сразу же после собрания. Записывая их, можно сделать копилку ценных идей, и пользоваться ими по мере необходимости.
Как сотрудники оценивают полезность совещаний:
Ведение протокола во время совещания позволяет держать обсуждение «в узде» и не упустить интересные идеи. Не смотря на то что термин «протоколирование» у многих ассоциируется с гигантскими корпорациями и бюрократией, на деле – это очень полезный инструмент для бизнеса любого масштаба. Для того чтобы его внедрить в компании, нужны только свободный сотрудник и воля руководителя.
Кто такой секретарь совещания
Сотрудника, фиксирующего итоги совещания, как правило, называют секретарём. И у него достаточно обширный список задач.
Подготовка
Секретарь в каком-то смысле распорядитель совещания: он заранее собирает информацию обо всех участниках мероприятия, выясняет темы докладов, составляет график «выступлений» и отводит время на обсуждение каждого вопроса. Как правило, совещаниям выделяют один час. Если накопилось много вопросов для обсуждения или приглашено большое количество участников – время на совещание можно увеличить до двух часов.
Идеальное количество докладчиков на совещании – до 10 человек. В этом случае выступления не затянутся на несколько часов, и будет легче прийти к консенсусу по возникшим вопросам.
Помимо этого секретарь должен заблаговременно решить, с помощью каких технических средств будет фиксировать всё происходящее на мероприятии. Совет: для «подстраховки» можно использовать средства аудио или видеозаписи.
За день до совещания секретарь должен выслать всем участникам план мероприятия – где и во сколько пройдёт собрание, кто и с какой темой выступает, сколько времени отводится на решение того или иного вопроса.
Во время совещания
На самом мероприятии основная задача секретаря – записывать, что говорят коллеги и руководитель. Если секретарь не пренебрёг подготовительным этапом, то на момент записи у него будет канва – имена выступающих и темы их докладов.
Вторая задача протоколирующего – направлять ход совещания. Если вдруг сотрудники перескочили на другую тему, секретарь должен вернуть разговор в нужное русло. То есть, он должен следить, чтобы каждый вопрос был обсуждён, и по нему было принято какое-то решение. Помимо этого протоколирующий должен следить за временем. Если какой-то вопрос муссируется больше получаса, а решения и не видно, секретарь может обратить на это внимание коллег и руководства.
После совещания
После мероприятия секретарь должен навести лоск в протоколе: исправить описки, точнее сформулировать записанное (если будет такая необходимость). В помощь секретарю – аудио и видеозаписи.
Затем текст протокола согласовывается с руководством и при необходимости с участниками.
Далее составляется официальный протокол. Как правило, он делается на фирменном бланке, в одном экземпляре, и подшивается в папку с протоколами. Копии – раздаются участникам совещания.
Важно! На роль секретаря нельзя назначать одного из участников совещания. Есть риск, что сотрудник будет прокручивать в голове план своего собственного выступления, включаться в дискуссии и забывать протоколировать сказанное коллегами.
Как нужно протоколировать
Главная задача протоколирования – не забыть, какие решения были приняты по различным вопросам. Желательно вести запись достаточно подробно. Так зафиксированные идеи и предложения не потеряют важные детали, и можно будет исключить двоякость толкования.
В некоторых случаях рекомендуется дословная запись обсуждения. Это актуально на собраниях с представителями госструктур, клиентами или партнёрами. Также фиксирование «каждого слова» может потребоваться при обсуждении стратегически важных для компании вопросов.
5 советов по составлению протокола:
Если совещание проходит онлайн
Сегодня всё больше компаний переходит на удалённую работу. Но это не только не отменяет совещания, скорее увеличивает их количество. Видеоконференция протоколируется точно так же, как и офлайн-собрание. Секретарь составляет план совещания и рассылает его всем участникам. В процессе – он также фиксирует всё сказанное коллегами, пусть и через средства вебсвязи.
При этом у секретаря появляются куда больше возможностей для аудио и видеозаписи происходящего. Большинство сервисов видеосвязи оснащены подобным функционалом.
Форма протокола
В России на законодательном уровне нет никаких требований к виду протокола, поэтому в каждой компании разрабатывается свой шаблон. Обычно он содержит такие разделы:
Мемо по результатам встречи что это
Имея опыт работы в самых разных организациях и на разных должностях, я почти везде наблюдал один и тот же элемент абсурда. Я не хочу сказать ничего плохого про них, просто он присутствует в каждой или почти в каждой фирме, где первые лица, в самом начале своей деятельности, проводят различного рода совещания сами или присутствуют на них.
Идёт оперативка или планёрка. Обсуждается какой-то очередной рабочий момент. Например, состояние устройств пылеудаления на объёдинении. Этих устройств – назовём их для простоты вентиляторами – на каждом крупном предприятии несколько тысяч. Причём в ремонте постоянно находятся несколько сотен. И вот первое лицо задаёт главному энергетику вопросы:
— Сколько всего вентиляторов?
— Сколько сейчас в ремонте?
— Сколько рабочих занято ремонтом?
Иногда вопросы могут быть действительно абсурдными с точки зрения специалистов. Например:
— К какому сроку будут отремонтированы все вентиляторы на предприятии?
— Как вы могли допустить выход из строя такого количества оборудования?
Да, новый руководитель может и не знать, что ремонт такого рода оборудования идёт круглогодично.
В то же время главные специалисты вроде бы не обязаны знать точное количество вентиляторов или обслуживающих их на данный момент рабочих. Это не суть важно, если речь не идёт о сокращении кадров.
— Где-то три с половиной тысячи вентиляторов.
Но в общении с руководством высшего уровня порой важнее бывает показать, что ты знаешь всё про вверенный участок работы. И главный энергетик уверенно отвечает:
— 3 тысячи 569 вентиляторов.
— На сегодняшний день в работе 275 агрегатов.
— Задействованы восемь бригад по 3 человека.
Новички восхищённо взирают на “старого зубра”:
— Всё помнит! Вот это голова!
Объяснения такой памяти могут быть самые разные. Либо главный специалист действительно имеет такую хорошую память (но только на своём участке работы!), что вполне естественно, когда человек двадцать или тридцать лет подряд работает на одной должности либо в одном отделе. Либо… (вы совершенно верно предположили) либо просто делает вид, поскольку таких цифр, которые у него в любой момент может спросить руководитель, может быть не одна сотня.
Как же удержать в голове такое обилие информации, особенно если ты совсем недавно вступил в должность?
Первое время обилие новой информации у многих вызывает что-то вроде ступора. Человек понимает, что лет эдак за пять всё, что нужно, само собой отложится в памяти. Вот только пять лет на это новичку никто не даст. Ни пять лет, ни пять месяцев, ни пять недель. Взялся за гуж – не говори, что не дюж.
Сегодня технология голографической памяти уже начинает подходить к тому уровню, который может позволить вспоминать действительно практически всё. На наших курсах развитие памяти идёт по двум направлениям одновременно: освоение голографической памяти и использование классических мнемотехник для запоминания больших объёмов различной информации. И если с азбукой голографической памяти вы уже начинаете знакомиться, используя это руководство, то мнемотехники я пока что описываю только в рассылке «Суперпамять – технологии мышления от Станислава Мюллера».
Честно говоря, не знаю, есть ли смысл издавать отдельную книгу по мнемотехникам, поскольку стандартные приёмы запоминания уже многократно издавались и переиздавались. Наиболее полно и просто для понимания они излагаются в книгах нашего соотечественника Игоря Юрьевича Матюгина.
Но что действительно требуется на сегодняшний день, так это публикация через Интернет-рассылки либо через статьи переложения стандартных мнемотехник на язык голографической памяти. И естественно, снятие покрова таинственности с других техник голограммы разума.