Мемуары ванитаса чем закончится
Vanitas no Carte
Vanitas no Carte (яп. ヴァニタスの手記, австрал. The Case Study of Vanitas, рус. Мемуары Ванитаса) — второе большое [1] творение доброй тетушки Мотидзуки Дзюн, полное стекла, юмора, отсылок на культуру Большого Шестиугольника, харизматичных бисененов и псевдовикторианской манаэстетики. Постепенно и не очень регулярно издается в журнале Monthly Gangan Joker, в России — печально известными Истарями. Спин-оффов пока не имеет, на текущий момент идет аниме-адаптация написанной части манги от студии Bones.
Содержание
Сюжет [ править ]
Главный герой — Ноа Архивисте — по поручению своего опекуна прибывает в местный Париж, с поручением собрать как можно больше сведений о таинственном гримуаре (а в идеале — и захватить его), созданном неким (или некоей) Ванитас и способном причинить его/ее бывшим сородичам немало вреда. Поездка проходит далеко, далеко не по планам — а) книжка есть, б) у книжки есть хозяин, использующий ее в своих целях и в) теперь Ною, чтобы выполнить миссию, придется сопровождать его непонятно сколько времени, собирая шишки себе на голову и деля с ним злоключения в которые тот так и норовит влезть…
Мир [ править ]
Сеттинг в целом [ править ]
История этого мира, по-видимому, не настолько отличалась от нашего до определенного момента, пока алхимики не выдвинули предположение о существовании мира формул — структур и концепций, на коих мир реальный частично и опирается. Затем среди алхимиков нашелся один авантюрист, решивший исправить кое-какие формулы на благо людям в мировом масштабе и даже преуспевший в этом. Как и следовало ожидать, искусственная корректировка естественных вещей закончилась не благом, а Вавилонским Инцидиентом. Сразу после Инцидиента простое население побежало в религию от нежданно-негаданно появившейся непознанной фигни. Ненормалии проявились почти повсюду и затронули почти всё: к примеру, уголь частично превратился в астермит, больше похожий по свойствам на недостаний с несколько иной Пандоры, куча флоры да фауны обрели биолюминесценцию и иные магические свойства, а попавшие под аномальщину пейзяне и дворяне стали первыми вампирами (о них — ниже). Отдельные области нормального мира вообще с миром формул перемешались, заняв обособленное место на их границе. Наиболее обширной из известных таких областей стал Альтус Парижа.
Через примерно 300 лет (когда всякие опасные явления рассеялись, стабилизировались либо попали под контроль) народ попривык к изменившемуся положению и стал использовать всякие странности себе на пользу, а цивилизация вошла в самый настоящий готический стимпанк с газовыми лампами и огромными круизными дирижаблями. Основное место разворачивающихся событий — местная Франция, уже успевшая подняться до статуса минимум европейской сверхдержавы. Часть «магглов» верит в то, что вампиров после войн уже не осталось, другая, существенно меньшая и подчиненная церкви, по-прежнему ведет с ними противостояние.
По фанатской теории, события Pandora Hearts произошли в той же вселенной и примерно в то же время (плюс-минус 100 лет).
Вампиры [ править ]
Индивидуумы, получившие ништяки от вышеупомянутого эксперимента Парацельса, устранившего баги и добавившего разнообразные фичи в их собственные формулы. Народное представление о них крайне далеко от реальности — вампирам глубоко пофиг на все эти ваши кресты, серебро и потоки живительного ультрафиолета от солнышка, они скорее ближе к клану Тремеров и ещё ближе — к людям-плюс. Вампиры гораздо быстрее и выносливее обычных людей, и могут похвастаться отменным иммунитетом и регенерацией, а также значительно обостренными и усовершенствованными чувствами. Взрослеют они обычно очень медленно (Хлое потребовалось 200 лет чтобы с 11 лет выглядеть на 17-18) и, по всем признакам, не стареют вообще. (Впрочем, наиболее старые из них, вроде Паркса Орлока — ещё заставшие Инцидиент — выглядят на тот возраст, в котором были на тот примечательный момент, и могут пересекать границы изолированных анклавов по собственной воле, без помощи особого маношизотеха).
Также вопреки человеческим предрассудкам, вампиры не нуждаются в крови простых смертных для поддержания своего бытия. Красная жидкость нужна им совершенно для других целей, а именно — для корректирования мировых формул вокруг. Некоторые вампиры обладают врожденными уникальными спецспособностями, но практически любой из них может таковым научиться — к примеру, забегать на отвесную стену или кипятить кружку чая мановением руки. Большинство вампиров умеют использовать собственную кровь в качестве маны для колдунств, причем есть два нюанса — во-первых, кровь разных личностей (как вампиров, так и простых смертных) неравноценна: от одной толку как тепла от свечки, от другой — как тепла от урана в реакторе, а во-вторых — иногда ее недостаточно и приходится заимствовать у кого-то другого. По правилам приличия на избранном/ой ставится метка, и ему/ей дается гарантия персональной защиты и другие гарантии, однако регулярно находятся настолько «вошедшие во вкус», что им на правила откровенно начхать.
Ещё у любого вампира есть так называемое «истинное имя» — наиболее полно и в то же время кратко характеризующее его личность и стиль волшебства. Для почти любого вампира это имя — одна из высших ценностей, не подлежащая разглашению и передаче посторонним лицам ни при каких обстоятельствах, поскольку его искажение медленно искажает и разрушает вампира сперва психологически, а потом и физически.
Чтобы сохранить статут-кво и потихоньку перехватывать рычаги управления над простецами не провоцируя тех на вооруженный конфликт, верхушка вампирского общества проводит внутреннюю политику контроля рождаемости; по-видимому, существуют лицензии на право обзавестись ребенком, значительную часть коих отгребает себе местная элитка вроде семейки де Садов. По той же причине, приправленной мистикой, рождение близнецов считается у клана Алой Луны очень дурной приметой.
Стоит упомянуть также дампиров — полукровок, родившихся от романса обычного человека и вампира. Труба у них значительно пониже и дым гораздо пожиже: они не умеют колдовать, да и не бессмертны биологически. Вампиры обычно смотрят на них свысока (а некоторые ещё и открыто презирают) и используют их для «грязной работы», в качестве связующе-буферно-передаточного звена либо добытчиков самой разнообразной информации из мира обычных обывателей.
Клан Синей Луны [ править ]
Все представители или вассалы клана имеют синие глаза.
Мемуары ванитаса чем закончится
Собственно, Ванитас.
Кто он такой?
Наследник вампира.
Какого вампира?
Скорее всего, Шарлатана.
Доказательство.
Странная реакция на собственно Шарлатана. Взгляд в сторону, когда Амелия рассказала о том, как стала проклятой. Лютая ненависть в глазах, когда он защищал Ноя от Шарлатана в последней вышедшей главе. То, что тень, выглядящая точь-в-точь как Шарлатан, стоит за его спиной, когда он признаётся вампирам на балу.
Учитель, который исковеркал жизни своих внуков и своего любимца-ученика.
Учитель, который отсиживается пока в тени, зато шлёт Ною письмо с просьбой отыскать Ванитаса.
Учитель, который (?) сделал добрую и нежную Амелию проклятой, чтобы свести Ванитаса и Ноя (едут ведь Амелия и Ной на одном дирижабле, а Ванитас должен был её встретить: это было бы логично, дабы не допустить преждевременного пробуждения её новых сил).
А не он ли и стал причиной той трагедии? Не он ли тот Парацельс, человек(?)-парадокс, что исказил целый мир, переписав его устои? И не он ли написал Письмена, как наиболее знающий обо всём происходящем, чтобы кто-нибудь смог вместо него убивать проклятых? Не он ли наделил Ванитаса печатью, чтобы своей силой приковать к себе, как поводком?
Как верного пса натравливают на добычу, так и Учитель мог бы натравить Ванитаса: и первого, и второго, и так до бесконечности. Какой там наш по счёту? Неизвестно.
И все эти люди, вампиры, кого Шарлатан мог там закабалить, убивали тех, с кем играл, да заигрался их хозяин.
Это вполне в характере Учителя, что с интересом наблюдал за тем, как его внук сходит с ума, как страдает от этого младшая внучка и как корит себя ученик.
Кстати, что я там говорила про то, что Ной может принять имя Ванитаса.
Может, Ноя как раз и растили как будущего Ванитаса?
Мемуары ванитаса чем закончится
Хотелось бы поделиться отдельными (используемые Джун) значениями, которые встречаются в Мемуарах. Зная Джун, они и у неё имеют смысл. По этому, просто из значений появляются теории.
1.Песочные и механические часы — быстротечность времени
2. Карнавальная маска — является знаком отсутствия человека внутри неё. Также предназначена для праздничного маскарада, безответственного удовольствия.
3.Мыльные пузыри — краткость жизни и внезапность смерти.
4.Музыкальные инструменты, ноты — краткость и эфемерная природа жизни, символ искусств
5. Кубки, игральные карты или кости, шахматы (редко) — знак ошибочной жизненной цели, поиска удовольствий и грешной жизни. Равенство возможностей в азартной игре значило также и предосудительную анонимность
6. Ростки зерна, ветви плюща или лавра (редко) — символ возрождения и круговорота жизни.
Обращая внимание на недавние иллюстрации к 6 тому.
Хлоя :
Т.к в розах большая гамма цветов, я выделила основные:
1.ЖЁЛТАЯ РОЗА
Знак дружбы и уважения. Выражает радостные эмоции, счастье, позитивный настрой. Есть мнение, что он также означает разлуку. Иногда означает неверность.
2. БЕЛАЯ РОЗА
Это символ чистоты, невинности, нежности, красоты. Это проявление искренних чувств и настоящей любви.
3. ПЕРСИКОВАЯ РОЗА
Символ скромности, застенчивости, неброской красоты.
4. РОЗОВАЯ РОЗА
Символ элегантности, женственности, нежности, начала любви. Ярко-розовые розы выражают уважение и признание. Нежно-розовые – симпатию, нежность, красоту.
Ной ( и Ванитас) :
Про пузыри я писала ранее.
БАБОЧКИ
Если обратиться к современному психоанализу, то бабочка воспринимается как символ возрождения и бессознательного влечения к свету.
Астольфо:
А вот тут уже интересно.
ПАУТИНА
В целом — символ человеческой бренности.
А в ряде фольклорных текстов паутина служит путеводной и/или спасительной нитью, но чаще некая лестница, по которой можно добраться до неба, а также символ спасения и свободы
Её хрупкость вызывает хрупкость действительности, которая не более чем иллюзорная и обманчивая видимость. Коран подчеркивает её предельную непрочность.
Она может олицетворять как животворящее солнце, так лунную цикличность жизни и смерти в материальном мире или колесо сансары со смертью в середине. При этом центр часто воспринимается как средоточие изначального Хаоса.
Он обладает богатейшей символикой :
Кровь — носитель жизненной энергии, поэтому и кроваво-красный гранат расценивался как символ жизни.
Глубоко символична и структура этого плода: множество зерен, скрытых под единой оболочкой, навевали ассоциации с единой в своем многообразии Вселенной. Кроме того, гранат является символом плодородия и изобилия, возрождения и бессмертия, эмблемой сексуальности, любви и брака.
Хрестиане же разглядели в зернистом плоде аллегорию на саму церковь. Образ граната соотносится с даром, который принесён Иисус с небес (существует также представление о гранате как знаке божьего благословения);
Гранат — одна из эмблем девы Марии.
(есть шанс, что ту загадочную девочку зовут Мария)
Нередко изображался так называемый «треснувший гранат» с 12-ю красными зернышками — эмблемой совершенства.
Мемуары ванитаса чем закончится
В данном разделе вы сможете найти сюжет манги, а так же список её персонажей с краткими пояснениями кто кому брат/сестра/отец и прочее.
Париж! Девятнадцатый век! Вампиры! Стимпанк!
Небольшую иллюстрацию можно посмотреть ниже
Основные действующие лица:
★ Ванитас — главный герой, юноша с чёрными волосами и синими глазами. Унаследовал Книгу Ванитаса и имя от Вампира Голубой Луны. Владеет поразительными навыками рукопашного боя, немного неуравновешен, тем не менее, он может проявить сострадание. Назвал себя доктором, специализирующимся на вампирах.
Появление: „Memoir 1: Vanitas“.
★ Ной — главный герой. Молод, вежлив, красив. Прибыл в Париж с целью отыскать Книгу Ванитаса (позднее встретил самого Ванитаса). В детстве, вероятно, получил какую-то травму, связанную с Проклятьем Голубой Луны. Склонен к резким вспышкам ярости. Быстр, ловок и невероятно силён.
Появление: „Memoir 1: Vanitas“.
★ Мурр — питомец Ноя. Большой белоснежный кот, любящий пугать людей, но в то же время обожающий, когда его гладят. Проявил агрессию при проявлении сверхъестественных сил Амелии и зашипел на неё, не смотря на то, что они подружились. Со скепсисом относится к своему хозяину.
Появление: „Memoir 1: Vanitas“.
Информационные брокеры:
★ Данте — парень крепкого телосложения с немного нелепым лицом. Имеет светлые короткие волосы, неаккуратный большой нос и длинные нижние ресницы. Работал вместе с Ванитасом во время исцеления Амелии. Имеет фамильяра — маленькую летучую мышку, предназначение которой покрыто мраком. Работает информационным брокером.
Упоминание: „Memoir 1: Vanitas“;
Полноценное появление: „Memoir 3: Jeanne“
★ Риш(Риша; Риче) — хрупкая на вид девушка, которая работает информационным брокером вместе с Данте и Иоганном. Последний же очень заботится о ней и всячески оберегает. Имеет фамильяра в виде летучей мыши.
Упоминание: „Memoir 3: Jeanne“;
Появление: „Memoir 4: Love“.
★ Иоганн (Йохан) — очаровательный парень, работающий вместе с Данте и Риш. Информационный брокер, самый первый заговорил о Палаче лорда Русвена. По словам Данте, Иоганн очень трепетно относится к Риш и всячески опекает её. Имеет фамильяра в виде летучей мыши.
Появление: „Memoir 3: Jeanne“.
★ лорд Русвен — член Сената королевы, могущественный вампир и искусный мастер в изменениях формулы. Смог переписать формулу Вероник де Сад и освободить Ванитаса. Имеет, предположительно, шрам или рану на глазу, которую скрывает повязкой. Взял под свою защиту Ванитаса и Ноя, потому что последний его заинтересовал. Независимо исследует Носителей Проклятья, поскольку имя его старшего племянника (и, соответственно, старшего брата Лукиуса) было утеряно. Дядя Луки и освободитель Жанны, в красоту которой влюблён.
★ Жанна — девушка, которая прислуживает маленькому мальчику по имени Лука. Защищает его и готова уничтожить любую нависшую над ним угрозу. Вампир, уничтожившая своих братьев, которые предали свою сторону и ушли к людям во время войны. После этого была усыплена на неизвестное количество времени, а затем освобождена лордом Русвеном, который, по слухам, был влюблён в её красоту. В своём гробу носит «Багровую Рукавицу» — очень сильный магический артефакт.
Упоминание: „Memoir 1: Vanitas“;
Полноценное появление: „Memoir 2: Noe“.
★ Лука — маленький мальчик, находящийся под круглосуточной защитой Жанны. Внешне мил и добр. Успокаивает разбушевавшуюся девушку, но и сам не лишён вспышек ярости. Может изменять свою „Формулу“ и защищать себя пламенем, которое способно оттолкнуть даже вампира. Племянник Русвена и младший брат вампира, чьё истинное Имя было украдено.
Упоминание: „Memoir 1: Vanitas“;
Полноценное появление: „Memoir 2: Noe“.
Граф Паркс Орлок:
★ Паркс Орлок — граф, назначенный королевой для контроля над всеми вампирами. „Владыка из потустороннего мира“ — так его охарактеризовал Ванитас. Грозный и немного недоверчивый вампир. У него есть два доверенных лица — брат и сестра, которые являются „глазами“ графа.
Появление: „Memoir 2: Noe“.
★ Мане — молодой вампир, напарник Нокс, которая является его сестрой. Открыто заявляет неприязнь к Ванитасу и хотел напасть на не