Мендисабаль архитектор что построил
Мендисабаль архитектор что построил
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Аушвиц. Фабрика смерти
4. В 1943 году ввели татуировку номера узника на руке. Младенцам и маленьким детям номер наносили чаще всего на бедре.
По информации Государственного музея Аушвиц, этот концлагерь был единственным гитлеровским лагерем, в котором узникам татуировали номера.
7. Жилищные условия в разные периоды сильно отличались, но они всегда были катастрофическими. Заключенные, которых доставляли в самом начале первыми эшелонами, спали на соломе, разбросанной на бетонном полу.
8. Позже ввели подстилки из сена. Это были худые тюфяки, набитые небольшим его количеством. В помещении, в котором едва помещало 40-50 человек, спало около 200 заключенных.
9. С ростом численности заключенных в лагере, возникла необходимость уплотнения их проживания. Появились трехъярусные нары. На одном ярусе лежало 2 человека. В виде подстилки была, как правило, прелая солома. Укрывались узники отрепьями и тем, что было.
В лагере Аушвиц нары были деревянными, в Аушвиц-Биркенау как деревянные, так и кирпичные с деревянным настилом.
10. Туалет лагеря Аушвиц I по сравнению с условиями в Аушвиц-Биркенау выглядел настоящим чудом цивилизации
11. Туалетный барак в лагере Аушвиц-Биркенау
12. Умывальная комната. Вода была только холодная и доступ к ней у узника был всего в течение нескольких минут в день. Мыться позволялось узникам крайне редко, и для них это было настоящим праздником
13. Табличка с номером жилого блока на стене
14. До 1944 года, когда Аушвиц превратился в фабрику по уничтожению, ежедневно большинство заключенных отправляли на изнурительные работы. Поначалу они работали на расширении лагеря, а затем их использовали как рабов на промышленных объектах Третьего рейха.
Ежедневно колонны изможденных рабов выходили и заходили через ворота с циничной надписью «Arbeit macht Frei» (Труд делает свободным).
Работу узник должен был выполнять бегом, без секунды отдыха. Темпы работы, мизерные порции еды и постоянные побои увеличивали смертность. Во время возвращения узников в лагерь, убитых или изможденных, которые не могли сами передвигаться, волокли или везли на тачках. А в это время для них около ворот лагеря играл духовой оркестр, состоящий из узников.
16. Тесные камеры, в которых находилось порой огромное число ожидающих приговора людей, имели лишь крохотное зарешеченное окно под самым потолком. А со стороны улицы около этих окошек стояли жестяные коробки, заслонявшие эти окошки от притока свежего воздуха
17. Приговоренных перед расстрелом заставляли раздеться в этом помещение. Если в этот день их было немного, то приговор приводился в исполнение прямо здесь.
18. Если же приговоренных было много, то их выводили к «Стене смерти», которая располагалась за высоким забором с глухими воротами между 10 и 11 корпусами. На груди раздетых людей чернильным карандашом наносили большие цифры их лагерного номера (до 1943 года, когда появились татуировки на руке), чтобы впоследствии было легко идентифицировать труп.
19. Под каменным забором во дворе 11 блока была сооружена большая стена из черных изоляционных плит, обшитая поглощающим материалом.
Эта стена стала последней гранью жизни тысяч людей, приговоренных судом гестапо к смерти за нежелание предать родину, попытку бегства и политические «преступления».
20. Волокна смерти. Приговоренных расстреливали рапортфюрер или члены политического отдела. Для этого использовали мелкокалиберную винтовку, чтобы не привлекать звуками выстрелов слишком много внимания. Ведь совсем недалеко проходила каменная стена, за которой было шоссе.
20. В лагере Аушвиц была целая система наказаний для узников. Ее тоже можно назвать одним из фрагментов преднамеренного их уничтожения. Заключенного наказывали за сорванное яблоко или найденную в поле картофелину, справление нужды во время работы или за слишком медленную работы.
Одним из самых страшных мест наказаний, зачастую приводивших к смерти узника, был один из подвалов 11 корпуса.
Здесь в дальней комнате находилось четыре узких вертикальных герметичных карцера размерами 90х90 сантиметров в периметре. В каждом из них внизу располагалась дверь с металлическим засовом
21. Через эту дверь наказанного заставляли протиснуться внутрь и закрывали ее на засов. В этой клети человек мог находиться только стоя. Так он и стоял без еды и воды столько, сколько хотелось эсэсовцам. Нередко это было последним наказанием в жизни заключенного.
22. «Направления» наказанных узников в стоячие карцеры
24. Вдоль стен камер уже были проведены медные трубопроводы с вентилями. По ним в камеры поступал газ.
25. Имена уничтоженных людей вносились в «Книгу дневного состояния» лагеря Аушвиц
26. Списки людей, приговоренных чрезвычайным полицейским судом к смерти
27. Найденные записки, оставленные приговоренными к смерти на клочках бумаги
28. В Аушвиц, кроме взрослых, находились также и дети, которых направляли в лагерь вместе с родителями. Это были дети евреев, цыган, а также поляков и русских. Большинство детей-евреев погибало в газовых камерах сразу после прибытия в лагерь. Остальные после строгого отбора направлялись в лагерь, где подчинялись тем же строгим правилам, что и взрослые.
28. Дети регистрировались и фотографировались так же, как и взрослые и обозначались как политические узники.
29. Одной из наиболее страшных страниц истории Аушвиц были медицинские эксперименты врачами СС. В том числе над детьми.
Так, например профессор Карл Клауберг с целью разработки быстрого метода биологического уничтожения славян проводил над еврейками в корпусе №10 эксперименты по стерилизации. Доктор Йозеф Менгеле в рамках генетических и антропологических опытов проводил эксперименты на детях-близнецах и детях с физическими недостатками. Кроме того, в Аушвиц осуществлялись разного рода опыты с применением новых лекарств и препаратов, в эпителий заключенных втирались токсические субстанции, проводилась пересадка кожи и т.д.
30. Заключение о результатах рентгеновского излучения, проводимого во время экспериментов с близнецами доктором Менгеле.
31. Письмо Генриха Гиммлера, в котором он приказывает начать серию экспериментов по стерилизации
32. Карты записей антропометрических данных подопытных узников в рамках экспериментов доктора Менгеле.
33. Страницы книги учета умерших, на которых указаны имена 80 мальчиков, погибших после инъекций фенола в рамках медицинских экспериментов
34. Список освобожденных заключенных, помещенных в советский госпиталь для лечения
35. С осени 1941 года в лагере Аушвиц начинает функционировать газовая камера, в которой применяется газ «Циклон Б». Его выпускала фирма Degesch, которая за период 1941-1944 гг от продажи этого газа получила около 300 тыс марок прибыли.
Для умерщвления 1500 человек, по словам коменданта Аушвиц Рудольфа Гёсса было необходимо около 5-7 кг газа.
36. После освобождения Освенцима, на лагерных складах было найдено огромное количество использованных банок из-под «Циклона Б» и банки с неиспользованным содержимым.
За период 1942-1943 гг только в Освенцим, согласно документов, было поставлено около 20 тыс кг кристаллов «Циклона Б»
38. По прибытии на разгрузочную платформу, у людей отбирали все вещи и ценности, врачи СС проводили отбор депортированных людей. Тех, кого признавали нетрудоспособным, отправляли в газовые камеры. По свидетельствам Рудольфа Гёсса, таких было около 70-75% прибывших.
39. Вещи, найденные на складах Аушвиц после освобождения лагеря
40. Модель газовой камеры и крематория II Аушвиц-Биркенау. Людей убеждали в том, что их отправляют в баню, поэтому они выглядят относительно спокойными.
41. Здесь узников заставляют снять одежду и перегоняют в следующее помещение, имитирующее баню. Под потолком были расположены душевые отверстия, через которые никогда не текла вода. В помещение около 210 кв.метров заводилось около 2000 человек, после чего двери закрывались и в помещение подавали газ. Люди умирали в течение 15-20 минут. У убитых вырывали золотые зубы, снимали кольца и серьги, у женщин обрезали волосы.
42. После этого трупы транспортировали к печам крематориев, где огонь гудел непрерывно. В случае переполнения печей или во время, когда были повреждены от перегрузки трубы, тела уничтожали в местах сожжения позади крематориев.
Все эти действия выполняли заключенные, входящие в так называемую группу «зондеркомандо». На пике деятельности концлагеря Аушвиц-Биркенау, ее численность составляла около 1000 человек.
43. Фотография, сделанная одним из членов зондеркомандо, на которой виден процесс сжигания тех погибших людей.
44. В лагере Аушвиц крематорий был расположен за лагерной оградой.Самым большим его помещением был морг, который был переделан во временную газовую камеру.
45. Здесь в 1941 и 1942 годах уничтожали советских военнопленных и евреев из гетто, расположенных на территории Верхней Силезии.
46. Во втором зале располагалось три сдвоенные печи, в которых в течение суток сжигалось до 350 тел.
47. В одной реторте помещалось по 2-3 трупа.
48. Крематорий строила фирма «Топф и сыновья» из Эрфурта, которая в 1942-1943 гг устанавливала печи в четырех крематориях в Бжезинке.
49. Корпус №5 ныне самый страшный. Здесь размещены вещественные доказательства нацистских преступлений в Аушвиц
50. Тысячи очков, дужки которых переплелись словно судьбы людей, снявших их перед последним походом в «баню»
56. Чемоданы с написанными на них фамилиями депортированных людей.
57. Все имущество, которое привозили депортированные люди, сортировалось, складировалось и самое ценное вывозилось в Третий рейх для нужд СС, Вермахта и гражданского населения. Кроме того, предметами узников пользовались служащие лагерного гарнизона. Например, они обращались к коменданту с письменными просьбами выдать коляски, вещи для младенцев, другие предметы.
59. Немые свидетели последних минут жизни своих хозяев
62. Найденные детские вещи.
63. При их виде выдержать невозможно. Хочется отсюда уйти побыстрее
65. И снова горы обуви. Детской.
66. Ступеньки помещений бараков, в которых в наше время располагаются экспозиции Государственного музея Аушвиц, продавлены миллионами человеческих ног, которые за почти 70 лет посетили этот музей ужаса
67. Ворота фабрики смерти закрыты 27 января 1945 года, когда 7 тысяч оставленных немцами узников дождались отрядов Красной армии.
Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:
Бараки Аушвиц и Аушвиц-Биркенау | Зуавы в Крымской войне | Февральские цветы | Январское Черное море | Город выходного дня |
При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна
Мендисабаль архитектор что построил
Все архитекторы хотят жить после своей смерти.
Деньги, работа и сексуальность: Топ-10 заблуждений по поводу архитекторов
1. Архитекторы богаты
Дико раздражающее заблуждение. Черт побери, мы не богаты (хотелось бы!). Мы далеки от богатства, как дворянство от народа. Мы в световых годах (10 триллионов км, или 10 16 м, или 6 триллионов миль) от адвокатов и врачей, с которыми нас сравнивают. Архитектура это не «крупный бизнес», а скорее мелко-масштабный профессиональный сервис. Некоторые владельцы архитектурных фирм (1%) неплохо устроены. Относительно конечно. А вот обычные архитекторы / чертежники / проектировщики / визуализаторы (99%) – это народец с минимальным доходом. Зарплата в архитектурной отрасли на-а-амного ниже средней. Это не эмоции, а факт.
2. Архитекторы «строят»
Мы не строим объекты. Мы их проектируем. Думайте о нас, как о композиторе, сочиняющем музыку. Которую затем исполнит оркестр под управлением дирижера. Строят девелоперы. Если б мы строили, мы были б богатыми.
3. Архитекторы ответственны за конструкцию здания
Нет. Если здание рушится это, к вашему сведению, крайне редко происходит по вине архитектора. Роль архитектора в том, чтобы интегрировать строительные конструкции, разработанные инженером в общую проектную схему. Инженерия строительных конструкций это отдельная профессиональная сфера, фактически наука, о конструктивной безопасности сооружений. Продолжая аналогию: композитор же не несёт ответственности за исполнение своей симфонии, её несут дирижер и музыканты…
4. Архитекторы творческие натуры.
Ну мы, тип, должны быть таковыми. Но на самом деле большая часть нашего времени посвящена серьезным делам: финансовым (выбить деньги из заказчика), бюрократическим (выбить разрешения от властей), техническим (выбить чертежи от инженеров и скоординировать их в рабочей документации), административным (следить за строительством и биться с жадными девелоперами), политическим (убедить заказчика не выбирать самый уродский вариант, потому что «цена невысокая»). Нет у нас времени на свободное воображение, артистический дизайн и прочую творческую фигню.
5. Архитекторы застенчивы.
Наиболее преуспевающие зодчие, мы зовем их стархитекторы, агрессивны как игроки американского футбола и шумливы как поп-звезды. Они страются притянуть внимание СМИ любыми способами, они тусуются на показах мод и предпочитают видеть себя (не свои проекты) на обложках трендовых журналов. (Кстати стархитекторы – богаты… Хотя они ж не совсем архитекторы…)
6. Архитекторы много путешествуют
Конечно. Между приемной городских разрешительных инстанций и конторами технических консультантов, находящихся обычно в депрессивных индустриальных районах. Еще мы путешествуем по грязным стройплощадкам. Большинство Американских архитекторов бывало в Европе (Рим, Афины, Барселона – если уж мы говорим об архитектуре) намного реже чем средний программист. И это не только из-за низких доходов. Как я уже сказал у нас есть дела посерьезней, чем эта культурологическая хрень.
7. Архитекторы наивны.
Мы не можем позволить себе такой роскоши, стараясь выжить промеж высокомерных заказчиков, отталкивающих наши идеи, коррумпированных бюрократов, отвергающих наши чертежи и дешевок-строителей, отказывающихся строить в соответствии с нашим дизайном. Мы должны быть ушлыми бизнесменами-прохиндеями. Мы просто обязаны…
8. Архитекторы рисуют, пишут картины, лепят модели
Забудьте об этом. С того момента как компьютерные системы АвтоКАД вошли в реальность в 80-х, мы совершенно утратили эти уникальные способности, делающими нас неповторимыми, иными. Мы утеряли вещи, определяющие саму суть нашей профессии. Так что сегодня мы всего лишь одна из этих «компьютеризованных индустрий».
9. Архитекторы носят экстравагантные очки.
Что ж… если вы верите в то, что каждый испанец – матадор и сражается с быками или, что у каждого француза две любовницы… тогда да… мы все носим экстравагантные очки а-ля Элтон Джон.
10. Архитекторы стильны и сексуальны.
У-упс, я забыл упомянуть галстук-бабочку и сигары…
МЕНДИСАБАЛЬ
Смотреть что такое «МЕНДИСАБАЛЬ» в других словарях:
Мендисабаль — (Mendizábal) Хуан Альварес (25.2.1790, Кадис, ноябрь 1853, Мадрид), испанский политический деятель. В 1820 участвовал в восстании, возглавленном Р. Риего и Нуньесом. После поражения Испанской революции 1820 23 эмигрировал в Великобританию … Большая советская энциклопедия
МЕНДИСАБАЛЬ (Mendizabal) Хуан Альварес — (1790 1853) участник испанских революций 1820 23 и 1834 43; в 1835 36 премьер министр. Один из руководителей партии прогрессистов … Большой Энциклопедический словарь
Мендисабаль Хуан Альварес — Мендисабаль (Mendizábal) Хуан Альварес (25.2.1790, Кадис, ‒ ноябрь 1853, Мадрид), испанский политический деятель. В 1820 участвовал в восстании, возглавленном Р. Риего и Нуньесом. После поражения Испанской революции 1820‒23 эмигрировал в… … Большая советская энциклопедия
МЕНДИСАБАЛЬ Хуан Альварес — МЕНДИСАБАЛЬ (Mendizabal) Хуан Альварес (1790 1853), участник испанских революций 1820 23 и 1834 43; в 1835 36 премьер министр. Один из руководителей партии прогрессистов … Энциклопедический словарь
Альварес Мендисабаль, Хуан — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Альварес. Хуан Альварес Мендисабаль Хуан де Диос Альварес Мендисабаль (исп. … Википедия
Дикая Роза — В данной статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из за отсутствия сносок … Википедия
Мачеха (телесериал, 2005) — У этого термина существуют и другие значения, см. Мачеха (значения). Мачеха La Madrastra Жанр мелодрама, драма, криминал, детектив В главных ролях Виктория Руффо Сесар Эвора Эдуардо Капетилло Ана М … Википедия
Испания нового и новейшего времени — «Принятие конституции 1812 года» кисти Сальдора Виниэгры. Музей Кадисских кортесов … Википедия
Вальдегамас — (Хуан Франсиско Мария де ла Салуд Доносо Кортес, маркиз де Valdegamas) испанский государственный человек; род. в 1803 г., умер в Париже в 1853 г. Двенадцати лет он поступил в саламанкский университет, где изучал право, историю, литературу и… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Вальдегамас — (Хуан Франсиско Мария де ла Салуд Доносо Кортес, маркиз де Valdegamas) испанский государственный человек; род. в 1803 г., умер в Париже в 1853 г. Двенадцати лет он поступил в саламанкский университет, где изучал право, историю, литературу и… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона