Менеджер артиста где учиться что сдавать

Музыкальный менеджер: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.

Кто такой музыкальный менеджер?

Музыкальный менеджер — отдельный специалист или компания, которые направляют профессиональную карьеру артиста в музыкальной индустрии. Музыкальный менеджер следит за коммерческой составляющей деятельности своего клиента, помогает ему принимать решения и даёт советы по различным вопросам, которые могут повлиять на ход карьеры.

Что делают музыкальные менеджеры и чем занимаются?

Обязанности на примере одной из вакансий:

Что должен знать и уметь музыкальный менеджер?

Требования к музыкальным менеджерам:

Востребованность и зарплаты музыкальных менеджеров

На сайте поиска работы в данный момент открыто 359 вакансий, с каждым месяцем спрос на музыкальных менеджеров растет.

Количество вакансий с указанной зарплатой музыкального менеджера по всей России:

Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:

Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:

Как стать музыкальным менеджером и где учиться?

Варианты обучения для музыкального менеджера с нуля:

Ниже сделали обзор 10+ лучших онлайн-курсов.

10+ лучших курсов для обучения музыкального менеджера: подробный обзор

1 место. Курс «Музыкальный менеджер» — Skillbox

Менеджер артиста где учиться что сдавать. Смотреть фото Менеджер артиста где учиться что сдавать. Смотреть картинку Менеджер артиста где учиться что сдавать. Картинка про Менеджер артиста где учиться что сдавать. Фото Менеджер артиста где учиться что сдавать

Кому подойдёт этот курс:

Чему вы научитесь:

Программа
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
21 тематический модуль, 100 онлайн-уроков

Источник

Музыкальный менеджер

Менеджер артиста где учиться что сдавать. Смотреть фото Менеджер артиста где учиться что сдавать. Смотреть картинку Менеджер артиста где учиться что сдавать. Картинка про Менеджер артиста где учиться что сдавать. Фото Менеджер артиста где учиться что сдавать

Музыкальный менеджер – специалист, выполняющий продвижение талантливых людей в мире шоу-бизнеса. Певец, музыкант или композитор отвечают за творческую часть работы, менеджер – за установление деловых контактов. Музыкальный менеджер должен иметь высшее образование и деловую хватку. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Менеджер артиста где учиться что сдавать. Смотреть фото Менеджер артиста где учиться что сдавать. Смотреть картинку Менеджер артиста где учиться что сдавать. Картинка про Менеджер артиста где учиться что сдавать. Фото Менеджер артиста где учиться что сдавать

Краткое описание

В сфере шоу-бизнеса важен не только талант, но и команда, которая занимается продвижением артиста. Талантливые певцы, музыканты, композиторы нуждаются в опытном агенте, который будет заниматься урегулированием всех спорных вопросов. Именно музыкальный менеджер ищет инвесторов, он осуществляет организацию концертов и проверку исполнения райдера. Менеджер договаривается о рекламных контрактах и гонорарах, он отстаивает права музыканта и общается с прессой. Профессиональный музыкальный менеджер по совместительству является помощником, ведь творческие люди нередко впадают в депрессию, сталкиваются с кризисами и усталостью. Менеджер помогает соблюдать баланс между творчеством и частной жизнью, они может одновременно работать с несколькими музыкантами.

Особенности профессии

Музыкальными менеджерами нередко становятся выходцы из сферы шоу-бизнеса. Они могут не достичь высоких карьерных высот на сцене, однако выбирают другой способ для реализации своих управленческих и организаторских способностей. Менеджеры во всех ситуациях отстаивают права и интересы музыкантов, с которыми работают. Они обладают колоссальными деловыми связями, поэтому могут договориться о проведении концерта, рекламных публикациях и даже о создании новых творческих групп.

Музыкальные менеджеры осуществляют кастинг, например, во время выбора танцоров для шоу-программы, осветителей, гримеров и других специалистов, которые войдут в команду певца. Список обязанностей следующий:

Менеджер артиста где учиться что сдавать. Смотреть фото Менеджер артиста где учиться что сдавать. Смотреть картинку Менеджер артиста где учиться что сдавать. Картинка про Менеджер артиста где учиться что сдавать. Фото Менеджер артиста где учиться что сдавать

Круг обязанностей может быть более широким, все зависит от ранга звезды и требований, прописанных в контракте. Менеджеры сопровождают звезду во время всех концертов, они оказывают психологическую и мотивационную поддержку.

Менеджер артиста где учиться что сдавать. Смотреть фото Менеджер артиста где учиться что сдавать. Смотреть картинку Менеджер артиста где учиться что сдавать. Картинка про Менеджер артиста где учиться что сдавать. Фото Менеджер артиста где учиться что сдавать

Плюсы и минусы

Плюсы

Минусы

Важные личные качества

Музыкальный менеджер имеет безупречные вкус и слух, он отслеживает модные новинки, знает требования целевой аудитории. Имеет ярко выраженные управленческие черты, умеет урегулировать спорные вопросы, является тонким психологом. Обладает профессиональной интуицией, которая позволяет ему вычислить будущую звезду среди тысяч неизвестных музыкантов.

Обучение на музыкального менеджера

Музыкальные менеджеры являются выпускниками творческих вузов. Нередко эту профессию выбирают певцы и музыканты, которым не удалось достичь карьерных высот, а также продюсеры. Будущие менеджеры могут пройти профессиональную переподготовку по профилю «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений», срок которой составляет 1 год. Программы реализуются в бизнес-школе RMA и Институте управления и предпринимательства в социальной сфере.

Источник

«Человек, которому не все равно»: кто такой музыкальный менеджер, и как им стать

В ноябре в Moscow Music School стартует программа Music Business, студенты которой будут в течение года учиться премудростям менеджмента и продвижения артистов. «Афиша Daily» узнала у кураторов и преподавателей курса, что не так с музыкальным менеджментом в России и как Moscow Music School собирается исправлять ситуацию.

Кто такой менеджер артиста

Музыканты на виду у всех, но для того, чтобы состоялся концерт, был записан альбом, а музыкант не умер с голоду, нужны специалисты другого сорта. Музыкальные менеджеры — серые кардиналы, которые выстраивают карьеру своих клиентов, помогают организовывать выступления. Иногда это целая команда, иногда один на все руки мастер, но без грамотного менеджера артисту куда сложнее добиться известности.

Остается, правда, вопрос определения. Все понимают, чем занимается музыкант, звукорежиссер или техник, — а вот функции менеджера не так очевидны даже для людей внутри индустрии.

«Музыкальный менеджер для артиста — это в первую очередь человек, который снимает с творческого человека все нетворческие задачи: планирование, продвижение, переговоры, юридические вопросы, поиск источников дохода и так далее и тому подобное. Любая из этих задач требует погружения в тему и постоянного отслеживания, так как инструменты и индустрия меняются ежегодно: то, что было важно год назад, сегодня с большой долей вероятности либо устарело, либо приобрело новый вид. У артистов отслеживание всех тенденций, погружение в с виду незначительные детали (а их гораздо больше, чем кажется) отнимают время и энергию, которые они могли бы потратить на творчество.

В свою очередь, опыт тоже бывает ошибочным, и менеджер, успешно отработавший один проект, может завалить другой, действуя по тому же плану. Задача хорошего образования — показать весь спектр инструментов маркетинговых, аналитических и просто житейских».

«За счет развития интернета, сервисов, появления новой культуры потребления музыки и культурных подвижек в обществе стерлись границы между продюсерами, менеджерами, директорами и даже управляющими правами компаниями артиста. Сейчас каждый отдельный случай предполагает свой набор компетенции и ответственности. Бывает, что один человек выполняет все функции и несет ответственность за все. Но чаще это два-три человека, которые могут друг друга подменять, плюс привлекаемые специалисты и партнеры.

Под каждую ситуацию, под каждого артиста и его этап развития надо формировать свою команду менеджеров. Но надо четко понимать, что творчество должно быть уравновешенно юристами и людьми, которые умеют считать деньги и планировать.

Когда я пришел в 2004 году из строгой госструктуры в музыкальный бизнес, то был просто поражен низким уровнем развития рынка и специалистов. Мало кто знал и понимал, что и как надо делать, все друг друга опасались и пытались как-то по-свойски все решить, закрывались глаза на очевидные нарушения и серые схемы, на непрофессионализм. Но мне повезло: в компании «Гала Рекордз» (тогда — официальный представитель EMI в России, сейчас — Warner Music) был молодой, не испорченный бизнесом девяностых генеральный директор с юридическим образованием (как у меня), хороший новый главный юрист не из музыкального бизнеса, а весь необходимый бэкграунд музыкального бизнеса был передан нам, без ненужного засорения мозгов, совладельцем компании и парой доверенных сотрудников.

Схемы работы с артистом могут быть разными, но главное, чтобы артист четко понимал, кто и за какой круг вопросов в его окружении отвечает, кто и за что несет ответственность. Также и менеджер артиста может быть в составе лейбла, а может быть независимым игроком, который решает все вопросы от имени артиста: с кем и на каких условиях подписывать договоры на дистрибуцию или управление правами, как организовать концертное направление, как взаимодействовать с партнерами и инвесторами, с кем работать в студии и по видео, как позиционировать артиста».

Что не так с музыкальным менеджментом в России

Главная проблема с этой индустрией заключается не только в том, что в России она куда моложе, чем на Западе, но и в том, что в отличие от многих других специальностей не так просто определить, чем занимаются музыкальные менеджеры. Фактически критически важные для индустрии люди оказываются «специалистами по всяким вопросам» — и эта неопределенность тормозит развитие.

«В России музыкальный менеджмент (менеджмент артистов, музыкальных компаний, управляющих правами) находится — и еще минимум несколько лет будет находиться — в неестественном состоянии. Причин несколько и они взаимосвязаны.

Для выживания она должна незаметно подавлять здоровые инициативы по развитию локальной культуры, которая не может конкурировать без повышения качества и эффективности менеджмента. Талантливые менеджеры/управленцы перекупаются и форматируются под заданную матрицу.

Поддерживается видимость открытости, доступности, нормальной конкуренции на рынке, а на самом деле все контролируют несколько игроков. Они не просто обманывают авторов и исполнителей, артистов, забирая до 90% доходов себе, эти ребята виновны в деградации культуры. Артисты и авторы просто иногда бросают свою деятельность, так как не могут себя прокормить музыкой, обедняя нас в культурном смысле, — а отсутствие (искусственно поддерживаемое) интересных денег на уровне независимых артистов лишает этот рынок хороших специалистов и здоровых инвесторов.

Они не могут перейти от нала к безналу, привыкли все решать на словах и по мнимой «дружбе», не верят в законы и договоры, не желают понимать смысл подписываемых ими документов, экономя на адекватных юристах, а потом теряют на нелепо составленных договорах миллионы.

Все вышеперечисленное создает у талантливых менеджеров и артистов апатию или нигилистические настроения. Они либо пускают все на самотек, попадая в жесткую зависимость от нечестных музыкальных компаний и продюсеров, либо ожесточаются и замыкаются только на своем узком сегменте, не делясь опытом и знаниями с рынком, коллегами, не расширяя территорию успеха. Тупо рубят деньги здесь и сейчас, пока есть возможность, а после — хоть потоп».

Почему ситуация становится лучше

В-третьих, молодежь уже сама берет на себя ответственность за большие направления и генерирует новые финансовые и информационные потоки, которые помогают им отвоевывать ресурсы у старых игроков, в том числе переманивая к себе артистов и авторов-мастодонтов, улучшая им условия монетизации и давая возможность вернуться на сцену, в работу.

В-четвертых, появляются серьезные инвесторы с корпоративным аудитом, строгими правилами, обезличенным контролем и сервисы, которые все больше устраняют старые коррупционные связи, приводя рынок в порядок».

Где учились своему ремеслу менеджеры прежде

Новая программа Moscow Music School — далеко не первое место, в котором можно научиться: существовали и очные программы в России, и онлайн-программы вроде Music Business Foundations на Coursera (там преподавателями выступают учителя из бостонского Музыкального колледжа Беркли). Но внушительная часть специалистов получила свои знания методом проб и ошибок, набивая шишки и изобретая велосипед. Некоторые из них теперь сами становятся преподавателями в Moscow Music School — чтобы новое поколение училось на чужих ошибках и достижениях.

«Мне кажется, что большинство менеджеров, как и я сама, пример обучения методом проб и ошибок, а иногда даже боли и страданий. Это не плохо. Во-первых, в любой сфере практика без образования я лично предпочту теоретику без опыта. Во-вторых, в этой профессии нельзя недооценивать важность того, насколько по-человечески совпадают менеджмент и артист, насколько они команда. Лучшее определение менеджера — «тот, кому не все равно» — я прочитала в телеграм-канале Жени Муродшоевой Conversations about music в контексте рассказа о том, как она стала менеджером Оксимиронa. Это цитата из сериала «Красавцы» (в России сериал также известен под названием «Антураж». — Прим. ред.), который как раз о компании друзей, один из которых стремительно становится главным молодым актером Голливуда, а второй старается в этой ситуации быть его менеджером. «Managers are the ones who care» — его ответ на вопрос режиссера о том, какая разница между агентом актера и его менеджером.

Но когда я в декабре пришла на один из воркшопов в серии Selector Pro от Британского совета и Strelka к Тиму Коллинзу (бывший тур-менеджер Muse, Captain Beefheart и Queens of the Stone Age, музыкальный директор Siouxsie and the Banshees. — Прим. ред.), я была в полном восторге. Потому что одно дело — в теории знать, что существуют учебные программы, и другое — сесть за парту, пусть и на четыре дня, почувствовать, что во многом можно было сперва потренироваться на кошечках, а потом уже найти артиста, с которым у вас случится match, и сохранить и себе, и ему много нервов и лет жизни — в первую очередь потому, что вы человек, которому «не все равно».

Конечно, этот путь снижает количество рок-н-ролла на начальном этапе. Просто я лично за тот тип рок-н-ролла, когда вы делаете солдаут на стадионе, а наутро просыпаетесь на острове, который вчера ночью выкупили, как и самолет, на котором вы туда долетели. А не за романтику перемещений автостопом по Сибири».

Как устроено обучение в Moscow Music School

Программа Music Business состоит из четырех модулей: «Музыкальная индустрия», «A&R-менеджмент» (A&R-менеджеры занимаются поиском перспективных музыкантов, например, для музыкального лейбла), «Концертный менеджмент», и «Маркетинговые коммуникации».

«Мы работаем по стандартам британской системы образования, в которой под модулем понимается конкретная дисциплина, которая обязательно дается в разных форматах. Например, модуль «A&R-менеджмент» в Moscow Music School включает в себя:
— ряд встреч с артистами, чтобы понять ключевые проблемы менеджмента с другой стороны;
— практическую работу в группах с решением задач на медиацию конфликтов;
— отработку питчинга, чтобы грамотно презентовать себя и артиста;
— решение задач, связанных с вычиткой контрактов на предмет ошибок и спорных условий.

Само собой, есть и лекционный материал, обязательный для прослушивания. Но при этом в модуль входит и работа в малых группах, персональные проекты, общение с музыкантами или экскурсии на крупные звукозаписывающие компании».

Каждый модуль включает в себя 48 часов занятий, еще 192 часа (столько же, сколько на все четыре модуля вместе) выделены под проект, на котором студенты будут оттачивать навыки, полученные в течение всего курса. В конце учебного года каждый студент защитит перед артистами и представителями звукозаписывающих компаний дипломную работу. Финальная точка — коллективный проект всех студентов специальности, которые организуют музыкальный фестиваль с привлечением спонсоров.

«Значительная часть нашего курса посвящена практической работе в реальных условиях рынка. Во время обучения студентам предстоит взять на себя менеджмент начинающего или состоявшегося артиста, разработать бренд и маркетинговую стратегию, выпустить и разместить EP на площадках в качестве музыкального издателя, стать промоутерами и букинг-агентами и организовать живое выступление. Так студенты получат возможность не только собрать собственное портфолио реализованных проектов, но и попробовать себя в разных ролях, изучив существующие в музыкальной индустрии профессии изнутри».

Источник

Где учиться музыкальному бизнесу: обзор курсов и школ

Менеджер артиста где учиться что сдавать. Смотреть фото Менеджер артиста где учиться что сдавать. Смотреть картинку Менеджер артиста где учиться что сдавать. Картинка про Менеджер артиста где учиться что сдавать. Фото Менеджер артиста где учиться что сдавать

Чтобы стать акулой музыкального бизнеса, нужны не только острые зубы, но и образование. Сколько денег и времени уйдет на учебу — зависит от программы, а она везде разная. Собрали для вас подборку из актуальных курсов и школ, которые сделают из вас настоящих хищников музыкальной индустрии.

1. Moscow Music School

Менеджер артиста где учиться что сдавать. Смотреть фото Менеджер артиста где учиться что сдавать. Смотреть картинку Менеджер артиста где учиться что сдавать. Картинка про Менеджер артиста где учиться что сдавать. Фото Менеджер артиста где учиться что сдавать

Программа «Music Business» сфокусирована на менеджменте и продвижении артистов. Именно качественный менеджмент выводит музыкантов из разряда любителей в профессионалы, поэтому менеджер артиста — профессия более, чем востребованная. В процессе обучения студенты разрабатывают и готовят к выходу на рынок реальный музыкальный проект под руководством опытного куратора. Студенты разбирают кейсы, участвуют в стратегических сессиях, посещают офисы ведущих компаний музыкального рынка и принимают участие в профессиональных мероприятиях.

Что в программе: Развитие музыкального лейбла, A&R менеджмент, современная музыкальная культура, маркетинговые коммуникации, концертный менеджмент

Сколько длится: Три триместра.

Сколько стоит: 320 000 ₽/год.

2. Факультет «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» в бизнес-школе RMA

Менеджер артиста где учиться что сдавать. Смотреть фото Менеджер артиста где учиться что сдавать. Смотреть картинку Менеджер артиста где учиться что сдавать. Картинка про Менеджер артиста где учиться что сдавать. Фото Менеджер артиста где учиться что сдавать

Факультет готовит менеджеров артистов, продюсеров, организаторов фестивалей и шоу-программ, сотрудников букинговых и концертных агентств. Программа рассчитана на новичков в шоу-бизнесе, начинающих менеджеров артистов, селф-мейд артистов и организаторов небольших концертов. Лекции и мастер-классы для слушателей проводят топ-менеджеры звукозаписывающих лейблов Universal Music Russia, Black Star Inc., продюсерских центров Игоря Сандлера, и ведущих концертных компаний.

Что в программе: продюсирование музыкальных проектов, организация концертов, гастролей и других мероприятий, юридические аспекты шоу-бизнеса, маркетинг и пиар, финансовая часть и бизнес-планирование.

Сколько длится: 9 месяцев

Сколько стоит: 230 000 ₽

3. Курс «Основы музыкального бизнеса и музыкальный менеджмент для начинающих» от агентства по развитию музыкальных проектов InSimple

Менеджер артиста где учиться что сдавать. Смотреть фото Менеджер артиста где учиться что сдавать. Смотреть картинку Менеджер артиста где учиться что сдавать. Картинка про Менеджер артиста где учиться что сдавать. Фото Менеджер артиста где учиться что сдавать

Курс ведет Алексей Николаев — преподаватель с семилетним стажем подготовки специалистов для музыкального рынка и 25-летним опытом работы в музыкальной индустрии. Курс научит разбираться в том, как устроен музыкальный рынок, расскажет о ключевых игроках рынка, научить взаимодействовать с ними и покажет, как самостоятельно создавать собственную стратегию продвижения на рынке, планировать работу и как вести переговоры с партнерами.

Что в программе: структура музыкального рынка, маркетинг, бизнес-модели музыкального проекта, финансовое планирование, монетизация проекта.

Сколько длится: 10 онлайн-семинаров по 2 часа

Сколько стоит: базовый вариант — 14 900 ₽ и расширенный вариант — 49 900 ₽

4. Очный курс «Менеджмент в музыкальном бизнесе» — совместный набор Школы кино и телевидения «Индустрия» и Высшей школы «Среда Обучения»

Менеджер артиста где учиться что сдавать. Смотреть фото Менеджер артиста где учиться что сдавать. Смотреть картинку Менеджер артиста где учиться что сдавать. Картинка про Менеджер артиста где учиться что сдавать. Фото Менеджер артиста где учиться что сдавать

Студенты курса научатся продюсировать и продвигать контент, организовывать концертную деятельность, работать с артистами и коммуницировать с медиа, а также самостоятельно разрабатывать стратегию продвижения артист. Автор курса — Григорий Зорин, менеджер артистов, музыкальный продюсер, владелец студии Star Track Records, работал с «Банд’Эрос», Noize MC,‎ Сергеем Лазаревым, Тиной Кароль.

Что в программе: продвижение, маркетинг, организация концертов, работа с контентом, лицензирование.

Сколько длится: 11 месяцев, очно

Сколько стоит: 345 000 ₽

5. Курс «Музыкальный маркетинг» от UpSound

Менеджер артиста где учиться что сдавать. Смотреть фото Менеджер артиста где учиться что сдавать. Смотреть картинку Менеджер артиста где учиться что сдавать. Картинка про Менеджер артиста где учиться что сдавать. Фото Менеджер артиста где учиться что сдавать

Курс создан для артистов, менеджеров и маркетологов, которые хотят узнать и грамотно использовать инструменты продвижения в музыкальном бизнесе. UpSound работали с Сергеем Безруковым, Евгением Гришковцом, Ёлкой, Звонким, Леонидом Агутиным и многими другими. Автор курса — Борис Суворов, основатель и создатель агентства UpSound, которое каждый месяц делает больше 30 проектов и ведет самый посещаемый по музыкальному маркетингу блог. Курс создан на основе 5-летнего опыта работы агентства с разными артистами. Он будет понятен новичку и при этом полезен для опытного артиста и маркетолога.

Что в программе: Стратегия продвижения и позиционирования артиста, контент для социальных сетей и работа с аудиторией, дистрибуция, лейблы и работа с площадками, продвижение в соцсетях, сайт и аналитика для артиста, VIP-модуль о создании музыкального маркетингового агентства

Сколько длится: 3 месяца

Сколько стоит: От 3250 ₽ / месяц

Источник

«Арт менеджер»: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.

Кто такой арт менеджер?

Арт-менеджер — это управляющий в сфере искусства. Это очень адаптивная профессия, а человек, имеющий соответствующие навыки, может работать в различных областях искусства. Арт-менеджер отвечает за организацию художественного производства.

Что делают арт менеджеры и чем занимаются?

Обязанности на примере одной из вакансий:

Что должен знать и уметь арт менеджер?

Требования к арт менеджерам:

Востребованность и зарплаты арт-менеджеров

На сайте поиска работы в данный момент открыто 522 вакансии, с каждым месяцем спрос на арт-менеджеров растет.

Количество вакансий с указанной зарплатой арт-менеджера по всей России:

Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:

Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:

Как стать арт менеджером и где учиться?

Варианты обучения для арт менеджера с нуля:

Ниже сделали обзор 5+ лучших онлайн-курсов.

5+ лучших курсов для арт менеджера: подробный обзор

1 место. Курс «Арт-менеджмент» — Skillbox

Менеджер артиста где учиться что сдавать. Смотреть фото Менеджер артиста где учиться что сдавать. Смотреть картинку Менеджер артиста где учиться что сдавать. Картинка про Менеджер артиста где учиться что сдавать. Фото Менеджер артиста где учиться что сдавать

Вы научитесь управлять проектами в сфере культуры, даже если у вас нет опыта и вы не разбираетесь в искусстве. Поймёте, как планировать бюджет, управлять командой, готовить презентации, продвигать и организовывать мероприятия. Сможете реализовывать арт-проекты и больше зарабатывать.

Кому подойдёт этот курс

Поймёте специфику работы в арт-индустрии: от правовых тонкостей до маркетинга и PR. Сможете переквалифицироваться и работать в новой сфере — в том числе за рубежом.

Те, кто работает в музее и галерее, научится смотреть на искусство как на рынок и индустрию. Вы сможете подготовить стратегию организации и продвижения арт-события.

Дополните свои знания навыками организатора. Научитесь организовывать галерею, выставку, музейное мероприятия, проводить аукционы или ярмарки. Сможете претендовать на руководящую должность.

Сможете профессионально заняться продвижением своих работ. Научитесь составлять реалистичный план и воплощать его. Презентуете себя как автора и убедите культурные учреждения работать с вами.

Чему вы научитесь

Анализировать потребности арт-рынка, готовить таймлайн проекта и оценивать трудозатраты. Контролировать процесс подготовки и публикаций статей в СМИ.

Поймёте, какие люди нужны для реализации арт-проекта. Сможете правильно ставить задачи и давать обратную связь внутренним и внешним участникам процесса.

Сможете подготовить смету мероприятия, обосновать расходы перед заказчиком и спонсорами. Будете знать, на чём можно сэкономить без ущерба качеству проекта.

Разберётесь в специфике продвижения проектов в сфере искусства. Сможете найти под любую задачу нужную аудиторию и каналы, оценить расходы.

Научитесь готовить презентации под разную аудиторию и понимать её мотивацию. Освоите инструменты для создания презентаций, техники выступления.

Научитесь правильно общаться с госучреждениями, партнёрами, спонсорами, СМИ и авторами. Познакомитесь со спецификой работы в государственных музеях и коммерческих галереях.

Программа

Вас ждут онлайн-лекции, практические задания на основе реальных кейсов и воркшопы, чтобы вы погрузились в специфику устройства индустрии искусства.

Диплом Skillbox

Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

2 место. Курс «Арт-менеджер» — Нетология

Менеджер артиста где учиться что сдавать. Смотреть фото Менеджер артиста где учиться что сдавать. Смотреть картинку Менеджер артиста где учиться что сдавать. Картинка про Менеджер артиста где учиться что сдавать. Фото Менеджер артиста где учиться что сдавать

Современное искусство, арт-рынок, выставки — это лишь малая часть того, с чем работает арт-менеджер. Задача курса — научить вас пошагово запускать проекты: от персональной выставки до арт-мероприятия международного масштаба.

Вы познакомитесь с особенностями мира искусства, узнаете, как зайти на арт-рынок и грамотно выстроить коммуникацию с его участниками. Научитесь работать с контентом, бюджетом, продвижением, юридическими и техническими нюансами проекта.

Мы поможем вам сделать первые шаги в мир искусства

Вы познакомитесь с особенностями мира искусства, погрузитесь в нюансы арт-бизнеса, составите пошаговый план реализации своего проекта. Весь этот путь вы пройдёте с поддержкой наших экспертов.

У вас будут все навыки, чтобы построить успешную карьеру в арт-менеджменте

Вы научитесь

Курс подойдёт

Сотрудникам культурных учреждений

Расширите свои профессиональные навыки для продвижения проектов и развития карьеры

Поймёте, в каких мероприятиях стоит участвовать, как организовать собственную выставку и презентовать себя, станете частью арт-сообщества

Владельцам и руководителям бизнеса

Узнаете, как сделать проект в сфере искусства инструментом вашего бизнеса и реализовать его. Изучите преимущества выставок, фестивалей, ярмарок, аукционов

Менеджерам из других сфер

Получите необходимые знания, чтобы перейти в новую сферу и управлять проектами в мире искусства

Программа курса

Занятия проходят 2 раза в неделю — вечером в будни

Вашу квалификацию подтвердит диплом о профессиональной переподготовке

Мы обучаем по государственной лицензии. Это значит, что при успешной защите итогового проекта вы получите официальный документ, который подтвердит работодателю ваши компетенции.

Ваша профессия — менеджер выставочных проектов

Освоите этапы работы над проектом

✓ Концепция
✓ Бюджет
✓ Организация команды и партнёрство
✓ Работа с составом проекта
✓ Документальное сопровождение
✓ Инфоматериалы и продвижение
✓ Логистика
✓ Сопровождение
✓ Подготовка к экспонированию

3 место. Курс «Среда обучения» — Индустрия

Менеджер артиста где учиться что сдавать. Смотреть фото Менеджер артиста где учиться что сдавать. Смотреть картинку Менеджер артиста где учиться что сдавать. Картинка про Менеджер артиста где учиться что сдавать. Фото Менеджер артиста где учиться что сдавать

Практическая программа, на которой вы научитесь управлять своим проектом в художественной среде, придерживаться этикета арт-индустрии, познакомитесь с PR и правом в сфере современного искусства.

Программа включает предметы, которые познакомят студентов с теорией и историей искусства, актуальными практиками выставочного дизайна, созданием PR-стратегии продвижения проекта, основами права в сфере искусства и способами налаживания связей в арт-индустрии.

Учеба выстроена вокруг развития индивидуального проекта студента, каждый новый предмет нацелен на то, чтобы дать практические инструменты и навыки, которые помогут это сделать. В конце программы студенты защищают проекты и получают развернутую оценку по группе критериев: концепции, актуальности, этичности и так далее.

Программа

На протяжении всего обучения студенты работают над своим проектом, а в конце защищают его и обсуждают результат с преподавателями, одногруппниками и ведущими экспертами в сфере арт-менеджмента — шеф-кураторами галерей, старшими кураторами музеев и фондов, арт-менеджерами главных российских биеннале современного искусства и ярмарок.

Эксперты дают оценку по следующим критериям:

концептуальная целостность;
актуальность на рынке;
этичность и ответственность;
успешность достижения целевой аудитории;
оригинальность и системная лаконичность;
устойчивость финансовой модели;
уровень презентации.

Итогом прохождения программы может стать запуск проекта, реализация продвижения нового бренда или художника. Выпускники, защитившиеся по всем дисциплинам, получают диплом установленного образца о дополнительном профессиональном образовании.

Курс «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» — RMA

Менеджер артиста где учиться что сдавать. Смотреть фото Менеджер артиста где учиться что сдавать. Смотреть картинку Менеджер артиста где учиться что сдавать. Картинка про Менеджер артиста где учиться что сдавать. Фото Менеджер артиста где учиться что сдавать

Образовательная программа «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» создана для подготовки будущих и действующих арт-менеджеров, галеристов, арт-дилеров, сотрудников музеев и аукционных домов и тех, кто хочет развиваться и активно участвовать в формировании арт-рынка.

Курс поможет разобраться в современном искусстве, ориентироваться в арт-рынке, создать свой культурный проект, наработать базу полезных контактов и найти единомышленников.

Бизнес-образование: 9 месяцев (вторник и четверг: 19.00–22.15, суббота: 14.00–17.15). Обучение включает лекции, мастер-классы, выездные занятия в музеи и галереи, работу над собственными проектами.

После успешной сдачи зачетов и экзаменов и защиты выпускной аттестационной работы, студенты получают диплом о профессиональной переподготовке по программе «Арт-менеджмент и галерейный бизнес».

Кому будет интересна программа

Учебный план состоит из лекций и мастер-классов, охватывающих все необходимые знания и навыки по управлению арт-проектом: «Менеджмент в арт-индустрии», «История и теория современного искусства», «Управление организацией в сфере культуры», «Экономика и финансы в сфере искусства», «Маркетинг. PR & медиапланирование».

В конце обучения слушатели защищают дипломную работу, которая может стать готовым бизнес-планом галереи или другого проекта в сфере искусства, стратегией развития музея, программой продвижения художника. Дипломированные выпускники получают право посещать закрытые лекции по арт-менеджменту даже после окончания обучения.

Курс «Арт-менеджмент» — Бизнес-школа IMISP

Менеджер артиста где учиться что сдавать. Смотреть фото Менеджер артиста где учиться что сдавать. Смотреть картинку Менеджер артиста где учиться что сдавать. Картинка про Менеджер артиста где учиться что сдавать. Фото Менеджер артиста где учиться что сдавать

Программа для вас:

На программе вы

Что вас ждет
во время обучения

BASE:

Вводное занятие и базовые дисциплины

ADVANCED:

Распределение по трем группам

После завершения обучения по базовым дисциплинам, слушатели распределяются по трем группам согласно направлениям их специализаций

Управление креативными пространствами

Арт-менеджмент

Управление коллекциями и продюсирование в искусстве

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *