Менеджер блоггера с чего начать
Разбор профессии: Рекламный менеджер блогера
Рекламный менеджер блогера — это что-то посередине между SMM и PR специалистом. Главная его задача заниматься рекламными интеграциями, устанавливать прочные связи с партнёрами и рекламодателями, чтобы монетизировать аккаунт в социальной сети.
Менеджер блогера: обязанности
Рекламный менеджер выполняет роль личного помощника, которому можно делегировать часть задач. Если более конкретно, то в его обязанности входит:
Необязательно, но было бы неплохо: навыки рекламного менеджера
Требования блогера к навыкам рекламного менеджера могут очень отличаться, но можно выделить из них самые ключевые, которые помогут добиться успеха в своей области:
В этой ниши нет каких-то фиксированных расценок, как и в других областях. Всё будет зависеть от опыта и профессионализма. Средне статический рекламный менеджер зарабатывает от 30 тыс. рублей за сотрудничество с блогером до 500 тыс. подписчиков. Если взять несколько клиентов, то за месяц получается от 90 до 120 тыс. рублей.
Подводные камни профессии
Бывает, что заказчику не понравилось, какая подача была сделана блогером при рекламе или неожиданно смещаются сроки, которые были оговорены заранее, то тогда на менеджере лежит ответственность уладить конфликтную ситуацию. А также разрешить вопрос таким образом, чтобы из двух сторон никто не пострадал. Заработная плата специалиста напрямую зависит от количества рекламных интеграций, поэтому если ваш клиент решит уменьшить их число, то доход соответственно пострадает.
Преимущество специальности — рекламный менеджер
Недостаток финансовой зависимости от блогера покрывает гибкий график и формат удалённой работы. К тому же если сотрудничать одновременно с несколькими заказчиками, то можно снизить риск неожиданных денежных потерь.
Плюс этой профессии состоит в том, что здесь невозможно упереться в потолок. После того как получили опыт работы с небольшими блогерами, смело переходите на миллионные аккаунты. С каждого можно получать от 100 до 150 тысяч.
Важно работать с мышлением и расширять границы в своей голове. Сейчас на курсах часто стали практиковать сессии с психологом или коучем. Вы можете самостоятельно найти такого специалиста.
В России сфера инфлюенс-маркетинга только начинает развиваться, поэтому очень легко стать первопроходцем! Высокая заработная плата, гибкий график, и удалённый формат работы откроет перед вами множество возможностей в жизни.
Как стать менеджером блоггера, что нужно делать и сколько можно зарабатывать? Подробный обзор профессии + рекомендации
Развитие интернета привносит в нашу жизнь не только новые возможности, но и новые специальности. Казалось бы, совсем недавно только появились блоггеры, которые снимают интересные видео, дополняя его своими комментариями, как тут же возникла новая специальность — менеджер блоггера. «Кто это такой и как стать менеджером блоггера» — теперь это довольно актуальный вопрос, поэтому в этой статье мы разберем: чем занимается этот человек, какие знания необходимы для получения современной профессии, и почему такие специалисты востребованы и имеют высокий доход. Итак, обо всем по порядку.
Содержание статьи:
Кто такой менеджер блоггера
Уже имея кое-какой словарный запас современных специальностей, становится очевидным, что менеджер — управляющий. Но неужели блоггер захочет брать на работу человека, который будет им самим управлять? На самом деле, менеджер управляет не самим блоггером, а продвижением аккаунта в социальной сети.
Отвечая на вопрос: «Менеджер блоггера, кто это?» Точнее будет сказать, что это — помощник блоггера, который представляет его интересы перед рекламными компаниями, развивает канал (неважно, YouTube, Instagram, Tik Tok или другая площадка), общается с подписчиками и, разумеется, способствует популярности самого блоггера.
Обратите внимание:
Очень близкой и родственной специальностью можно считать SMM-специалиста, человека, который занимается привлечением людей из социальных сетей, продвигает и генерирует бренд, контент, подбирает целевую аудитории, настраивает рекламу, рассчитывает бюджет.
В отличие от маркетолога в социальных сетях, менеджер блоггера не создает и не участвует в создании контента. О том, что подаваемая информация является интересной, говорят тысячи подписчиков, которые следят за публикациями блоггера. Разумеется, вести переписку после каждого эфира, отвечать на вопросы тысячам подписчиков у блоггера нет ни возможности, ни времени. Для этого он берет себе помощника.
Что делает менеджер блоггера
На менеджере блоггера лежит довольно большая нагрузка и ответственность. Он помогает продвигать товары и услуги через мнение конкретного человека, которое интересно, возможно, сотням тысяч подписчиков.
Давайте задумаемся: почему представители известных торговых марок готовы размещать рекламу у блоггеров?
Немного статистики:
По данным статистики, около 36% пользователей Instagram совершают покупки под влиянием мнения блоггера, а около 65% торговых марок прибегают к услугам блоггеров, чтобы рекламировать свои товары.
Пришло понимание, что люди, на которых подписаны сотни тысяч человек, являются лидерами мнения. Они способны подтолкнуть на совершение действий (заказать, скачать, подписаться).
Обратите внимание!
Психология такова, что подписчикам кажется, что они знают блоггера лично, что они друзья. Не случайно, многие получают от своих подписчиков личные истории с просьбой дать совет. Пользователи воспринимают рекомендации популярных людей как советы хорошей подруги. Поэтому производители хотят продавать свои товары или услуги через блоггеров.
Для эффективного продвижения аккаунта менеджеру нужно:
В отличие от SMM-специалиста, менеджера нанимают руководить аккаунтом, который имеет множество подписчиков. И его работа не состоит в создании уникального контента. Он создается в основном без его участия. Основная задача менеджера — монетизировать аккаунт, принеся денег себе и блоггеру.
Один из реальных источников дохода — это продажа рекламы. Понятно, почему производители товаров и услуг готовы вкладывать деньги в блоггеров. Это выгодно. Вопрос лишь в том, как найти компании, которые готовы рассматривать подобный вид сотрудничества.
Какие обязанности у менеджера блоггера
Если Вы пришли работать менеджером к блоггеру, то Вам нужно будет:
Но если Вы пришли работать в компанию, которая заинтересована в сотрудничестве с блоггерами, то Ваши обязанности могут несколько отличаться. К примеру, Вам придется:
Это примерный список обязанностей, который может изменяться в зависимости от компании. Разница будет лишь в том, по какую сторону от блоггера лично Вы будете располагаться. Если «играть» на его поле, то основная обязанность — искать рекламодателей, доказывать им преимущества от размещения рекламных постов, видео, баннеров и другой продукции в Вашем аккаунте.
А если Вы представляете рекламодателя, то функции будут иными. Вам нужно будет находить блоггеров и заинтересовывать их рекламировать продукцию Вашей торговой марки.
Менеджер блоггера что должен уметь
Привет. Я тут записал небольшой курс про то, как я создаю свои проекты с нуля, продвигаю их и зарабатываю. Будешь участвовать?
Из всего вышесказанного следует, что одно из основных умений — убеждение. От того, насколько ярко и харизматично Вы сможете коммуницировать, зависит Ваш профессионализм и доход.
Дополнительно:
Навык убеждения прокачивается в процессе работы, но я очень рекомендую вам дополнительно посмотреть соответствующую литературу, в ней вы всегда узнаете о «фишках» и способах, которые можно использовать, для улучшение этого навыка.
Помимо умения убеждать, нужно иметь аналитические способности, чтобы читать статистику, готовить отчеты и прочее.
Еще одно из умений кандидата — обработка фото и видео. Это необходимо для создания рекламных баннеров, макетов постов и пр.
Важно быть и хорошим организатором. Этот талант пригодиться для проведения марафонов и гивов (Giveaway).
Дополнительно о гивах:
Для тех, кто впервые сталкивается с подобным термином, давайте сделаем небольшое отступление.
Гив — это конкурс, в ходе которого между подписчиками будут разыграны ценные призы. Их может быть даже несколько, например, дорогие машины.
Чем популярнее блоггер, тем более ценные призы он разыгрывает. Разумеется, «за кулисами» гива стоит менеджер, которому придется все это организовать. Самое главное — найти спонсоров, которые заплатят за участие. Для участия в качестве спонсора нужно оплатить фиксированную сумму, о которой объявляется заранее.
А дальше, все подписчики блоггера и прочие желающие получить приз, должны выполнить условие гива. А условия у гива зачастую очень простое — нужно подписаться на всех спонсоров, которых может быть больше 100. Ну, а потом среди всех участников гива, которые выполнили условия участия, будут разыграны призы.
Поэтому гив выгоден всем участникам. Спонсоры за определенную сумму получают сотни тысяч подписчиков, блоггер — гонорар за проведение, пользователи — участвуют в розыгрыше призов.
Кто такой менеджер блоггера и как им стать (основные советы и рекомендации)
Так кто такой менеджер блоггера и как им стать? Путей приобрести новую и востребованную профессию несколько. В интернете можно найти множество онлайн курсов, где «набившие руку» менеджеры блоггеров проводят обучение, уча новичков зарабатывать деньги.
Существуют различные по стоимости пакеты. На курсах Вам могут дать теоретические знания:
С какой бы стороны «баррикады» Вы не находились, постарайтесь уберечь себя от ошибок.
Как стать менеджером блоггера в Инстаграм
Работа в интернете притягивает все больше и больше людей. Желание поведать что-то сокровенное миру дарит людям уникальную возможность стать блоггерами. Они снимают фото и видео, записывают Stories в Instagram. Их смотрят, слушают, а мнению — доверяют.
Желание быть в тренде, постоянно наращивать количество подписчиков отнимает много времени и сил. Эти люди нуждаются в помощниках, которые смогут общаться с подписчиками, вести деловую переписку и способствовать продвижению блога.
Поэтому, для примера давайте разберем, какие именно способы стать менеджером блоггера в Инстаграм есть:
Способ 1. Откликнуться на объявление
Некоторые блоггеры могут давать объявления, что ищут помощника. В нем они указывают предполагаемые обязанности, период занятости, оплату. Вам нужно будет откликнуться, и в случае положительного решения, Вы станете помощником блоггера.
Способ 2. Найти себе блоггера
Имея желание и опыт, можно самостоятельно заняться поиском блоггера, чей контент Вам интересен. Составить грамотное резюме, выгодно подчеркнуть свои знания, умения и навыки.
Оговорив условия сотрудничества, Вы также можете быть приняты на работу. Менеджеры с опытом знают, как договариваться об оплате. Если блог недостаточно раскручен, то, как правило, они договариваются о фиксированной оплате за работу. А когда будут получены первые серьезные результаты — можно переходить на проценты от продажи рекламы.
Способ 3. Оказать помощь подруге
«Менеджерами» не рождаются. Известно немало примеров, что одна из подруг решает стать блоггером и просит другую ей в этом помочь. И вот совершенно с нуля, не имея знаний и опыта, начинается кропотливое «вливание в тему», идет совместная работа по продвижению аккаунта.
Способ 4. Устроиться на работу в рекламное агентство или к производителю
Реклама у лидеров мнений сейчас считается одной из самых эффективных. Они могут продать что угодно. Поэтому рекламные агентства и производители с подходящими целевыми аудиториями принимают на работу людей, способных найти и наладить контакты с блоггерами, работающими в вашей целевой нише. При наличии фиксированной ставки от Вас потребуется выполнение определенных показателей и повышение продаж.
Подводим итоги
Заработок в интернете давно уже воспринимается серьезно, а работа блоггера приносит ощутимый доход. Многие рекламодатели стремятся закупить рекламу у популярных лидеров мнений и получить при этом приток клиентов и, соответственно, прибыль. Имея живую и активную аудиторию, блоггеры и сами стремятся заработать на рекламе.
Мы хотели узнать о том, кто такой менеджер блоггера и как им стать. В результате мы выяснили, что менеджер по работе с лидерами мнений является тем связующим звеном, который грамотно выстраивает отношения между блоггером и рекламодателями. Желание учиться и развиваться поможет наработать собственные рабочие схемы продвижения аккаунтов или брендов.
На этом у меня все. Если эта статья оказалась для вас полезной — поделитесь ей в соц. сетях, для меня это будет лучшая благодарность. Ну, а если у вас остались вопросы или есть что добавить — пишите в комментарии.
Менеджер блоггера с чего начать
С появлением всемирной паутины многое изменилось в жизни каждого человека. Интернет открыл для людей новые возможности и… новые специальности. Теперь блогер ― это не какая-то блажь или временное увлечение. Это вполне состоявшаяся профессия, которая может приносить солидный доход. Блогеры снимают интересные видео, несут в массы полезную и актуальную информацию, создают свой неповторимый стиль и имидж. Разумеется, со временем у него появляется своя аудитория, которая с нетерпением ждет новый контент.
За блогерством стоит большая работа и ежедневный труд. Соответственно, периодически, а порой и на регулярной основе требуется помощь сторонних людей, которые помогут создавать более качественный и увлекательный контент. Теперь у блогеров появились менеджеры. Кто эти люди и чем они занимаются? Сколько зарабатывает менеджер блогера и как освоить новую профессию? На эти и многие другие вопросы мы дадим ответы.
Кто такой менеджер блогера
Уже из названия специальности становится понятно, что менеджер ― это управляющий. Тем не менее, сомнения вызывает привязанность управления ― неужели блогеру нужен человек, который будет им управлять? На самом деле, менеджер блогера занимается тем, что продвигает канал или аккаунт в социальных сетях.
Другими словами, менеджер блогера ― это помощник, человек, который представляет интересы блогера перед физическими и юридическими лицами. Не важно, что это за площадка: YouTube, TikTok, Instagram или любые другие платформы ― менеджер блогера занимается рекламой аккаунта, его продвижением и коммуникациями.
Это важно! Ближайшим «родственником» менеджера блогера можно назвать SMM-специалиста. Этот человек также занимается привлечением аудитории, составлением плана и всяческим продвижением бренда.
Важная деталь, которая отличает менеджера от маркетолога социальных сетей. Последний принимает участие в создании и генерировании контента. Менеджер блогера этим не занимается. Однако он активно поддерживает связь с подписчиками, отвечает на комментарии, проводит опросы и другими методами взаимодействует с заинтересованной аудиторией.
Что делает менеджер блогера
Перечисленные моменты являются непосредственными обязанностями менеджера. Однако все они сводятся к одному пункту ― помощник блогера должен заниматься монетизацией канала или блога. Любыми способами.
Какие обязанности есть у менеджера блогера
Что должен уметь менеджер блогера
Исходя из основных обязанностей и задач помощника блогера, можно сделать вывод, что важнейшим навыком такого человека является умение коммуницировать и убеждать. От того, насколько ярко и вы сможете предложить услугу, зависит ваш доход и прибыль заинтересованных лиц.
Помимо умения взаимодействовать с другими людьми, менеджер блогера должен также свободно обращаться с информацией и статистикой. Помощнику блогера предстоит собирать и группировать информацию, составлять на основе полученных данных отчеты и планировать дальнейшие действия.
Порой от управляющего требуется и умение обрабатывать фотографии и видео. Это необходимо для создания рекламных макетов.
Кто такой менеджер блогера и как им стать
Сегодня освоить новую профессию не сложно. В сети полно всевозможных курсов, на которых опытные специалисты учат новичков, как правильно организовывать ведение блога и помогать зарабатывать на нем. Есть развернутые программы обучения, есть и так называемые «мастер-классы», позволяющие в кратчайшие сроки получить нужный сертификат.
Как стать личным помощником блогера: первые шаги
В наши дни интернет и технологии открывают огромное количество возможностей. И этих возможностей становится больше с каждым днем. Например, с появлением и развитием соц. сетей появился блоггинг. А с развитием этого вида деятельности, появилась такая новая профессия как менеджер блоггера. Но что это за профессия и как стать менеджером блоггера в инстаграм? В этой статье мы ответим на этот вопрос.
Как стать менеджером блоггера в инстаграм
Кто же такой менеджер блоггера? Во-первых, это помощник, который помогает развивать аккаунт лидеру мнений. Он общается с подписчиками, рекламодателями и помогает блоггеру во всем, что связанно с его деятельностью. Причем не важно это YouTube, Instagram или Tik Tok. Во-вторых, менеджер берет всю рутинную работу на себя, что позволяет блоггеру сконцентрироваться на контенте и генерации новых идей.
Данная профессия очень схожа с профессией SMM специалиста. Задача которого-это продвижение различных бизнесов в соц. сетях, написание постов, настройка рекламы и тд.
Что нужно уметь менеджеру блоггера?
Компетенции менеджера блоггера достаточно разнообразны. Эта профессия соединяет в себе работу SMM специалиста, интернет-маркетолога и менеджера по работе с клиентами. Вот основные компетенции менеджера блоггера:
Но в чем же тогда отличие менеджера от SMM специалиста? Пожалуй основное отличие-это управление аккаунтом, а не создание контента. Менеджер должен в первую очередь монетизировать аккаунт блоггера.
Менеджер блоггера обучение: Какие компетенции нужны?
Чтобы ответить на вопрос как стать менеджером блоггера в инстаграм, в первую очередь вам нужно иметь специальные компетенции и необходимые знания в этой сфере. Во-первых, вам нужно знать как устроен Instagram и как работает эта соц. сеть. Также вам нужно уметь обрабатывать фото и видео. Это навык необходим, чтобы создавать баннеры, посты и прочее.
Во-вторых, нужно обладать аналитическим складом ума, для составления отчетов и анализа данных. Конечно же нужно иметь и организаторские способности. Данный навык нужен, чтобы проводить гивы и различные марафоны.
Гив-это своего рода конкурс, который проводиться среди подписчиков. В ходе этого конкурса разыгрываются ценные призы. Например, дорогая машина. Однако, призы разыгрываются не просто так, для этого нужно подписаться на спонсоров данного конкурса.
Как стать менеджером блоггера в инстаграм: Основные обязанности
Вот основные обязанности, которые вам нужно будет выполнять:
Данный список обязанностей приблизительный и на практике он может изменяться. Тут все зависит от самого блоггера, стиля его работы, специфики деятельности.
Сколько может зарабатывать менеджер блоггера?
Конечно тут, как и в любой другой профессии ваш заработок будет зависеть от вашего опыта работы. Однако, на него будут влиять еще и другие факторы. Например, на сколько популярный блогер, количество подписчиков в его аккаунте и обязанности, которые вам нужно будет брать на себя.
Можно зарабатывать и больше чем 40 000 руб., с ростом аккаунта блоггера ваша зарплата тоже будет расти. Ведь работы у вас станет больше. Также еще можно быть администратором у нескольких блоггеров, это тоже повлияет на рост вашей зарплаты. Но в таком случае вам нужно будет ответить на вопрос, а хватит ли вам времени? И сможете ли вы совмещать 2 работы одновременно? Ведь на двух стульях сидеть получится далеко не всегда.
Менеджер блогера в инсте с чего начать?
Если вы в этом ничего не понимаете, но хотели бы попробовать себя в этой профессии, то для начала нужно получить знания и компетенции. Для этого существует разные курсы, но они платные. Конечно можно начать и с бесплатных способов. Сегодня в интернете есть ответ практически на любой вопрос. Однако, вам нужно будет самостоятельно собирать и фильтровать информацию. В первую очередь вам нужно будет разобраться в Instagram продвижении, общении с рекламодателями, подборе площадок для рекламы и тд. Также вам нужно будет разобраться в SMM и интернет-маркетинге, хотя бы поверхностно.
Советуем обратить внимание на платные курсы, таким образом вы сэкономите время и вам не нужно будет самому фильтровать и искать нужную информацию. Также начните посещать бесплатные тренинги. Кроме того, мы рекомендуем пройти курс по SMM от Skillbox с гарантией трудоустройства. На нем вы узнаете основы, которые помогут освоить профессию менеджера блогера. Например, как создавать стратегию продвижения, как настраивать таргетированную рекламу, создавать контент-план и др.
Как найти блогера которому нужен менеджер?
Увы тут мы вам не расскажем секретный секрет или способ, который поможет получить работу со 100% гарантией. Все очень индивидуально и у каждого может быть свой способ или своя стратегия поиска. Однако, существуют общие рекомендации, которые помогут вам в этом.
В первую очередь можно попробовать поискать объявления о вакансии менеджера. Некоторые блоггеры могут давать такие объявления. Их можно поискать на биржах фриланса или на специальных сайтах поиска работы. Вам просто нужно будете найти эти объявления, ознакомиться с условиями и откликнуться на подобную вакансию.
Еще одним способом поиска вакансии, будет прямое обращение к конкретному блогеру. Для этого вам нужно составить резюме и написать лидерам мнений напрямую. Конечно, если у вас нет в этом опыта, то не нужно расcчитывать что Юрий Дудь возьмет вас на работу. Для начала найдите менее популярных блоггеров.
Также работу менеджером можно попробовать найти через знакомых или друзей. Возможно ваш друг или подруга занимаются блоггингом и они как раз ищут себе помощника. Этот способ отлично подойдет тем, у кого вообще нет опыта в данной сфере. Таким образом вы сможете получить работу, набраться опыта и освоить данную профессию.
Выводы
Интернет давно стал не только развлечением, а и возможностью для заработка. Одной из такой возможностью является профессия менеджера блоггера в Instagram.
Чтобы начать развиваться в этом направлении, вам нужно обладать определенными компетенциями и знаниями. В первую очередь вы должны понимать и разбираться в Instagram продвижении, уметь общаться с рекламодателями и иметь аналитические способности.
Данная профессия отлично подойдет тем, кто хочет работать удаленно. Например, это отличный вид деятельности для студентов или мамочек в декрете. Конечно, он не принесет огромных денег, но неплохо зарабатывать тут получится.
Надеемся данная статья помогла вам ответить на вопрос как стать менеджером блоггера в инстаграм.
Менеджер по работе с блогерами: чем занимается, сколько получает и как им можно стать
Что делают менеджеры по работе с блогерами, какими качествами должны обладать, сколько зарабатывают, где учиться начинающему специалисту и кому будет легче переквалифицироваться — рассказывает Анна Куц, операционный директор коммуникационного digital-агентства Rabbit & Carrot, которое специализируется на работе с инфлюенсерами.
Операционный директор
Rabbit & Carrot
Почему появилась профессия менеджера по работе с блогерами
Началом блогерской эры в России можно считать 2011 год, когда Катя Клэп выложила первое видео на своём канале:
Среди других блогеров-пионеров можно отметить Максима Голополосова, Сашу Спилберг и канал «This is хорошо».
Первый эпизод шоу Максима Голополосова «+100500»
Профессия «менеджер по работе с блогерами» возникла в процессе развития рынка. Сначала появились каналы, авторы, которые делали контент. За интересным контентом пришла аудитория, за аудиторией — рекламодатели. Постепенно появилась необходимость в менеджерах и продюсерах, которые помогают с организацией рекламных размещений: договариваются с клиентом, получают деньги, выпускают видео.
Спустя 10 лет во многих крупных брендах появилась позиция Influencer marketing manager. Крупные сетевые агентства становятся стратегическими партнёрами агентств по работе с блогерами — например, Publicis Group и Players. На hh.ru легко можно найти вакансии «Менеджер по работе с блогерами».
По оценке IAB Russia, за 2020 год рынок Influencer Marketing вырос в среднем на 63,6% и его объём составил 11,1 млрд рублей. Для исследования рассматривали Instagram и YouTube как самые крупные рекламные платформы.
Агентство Rabbit & Carrot появилось в 2015 году, когда стало понятно, что блогеры стали полноценной частью медиарынка. Первые три года мы развивались как агентство influencer-маркетинга, но сегодня сложно представить стратегию по работе с инфлюенсерами в отрыве от общей digital-стратегии, поэтому сегодня мы называем себя коммуникационным digital-агентством с фокусом на инфлюенсерах.
Развенчиваем мифы о работе с блогерами
Недавно мы искали менеджера по работе с блогерами — хотим поделиться историей поиска и развенчать мифы о работе этого специалиста.
В вакансии на hh.ru мы указали такие требования:
Что нужно делать каждый день:
Собрали больше 100 откликов, на собеседование пригласили 12 человек. Половина выполнила тестовые задания ⟶ осталось 2 человека, которые прошли на второе собеседование. То есть из 100 обращений только двое дошли до финала.
Больше всего поразили резюме пилота, экс-чиновницы, бортпроводницы, консультанта из Furla с опытом работы до года и с запросом зарплаты в 100 тысяч, а также резюме 15‒16-летних ребят. Было много сопроводительных писем такого плана: «Больше всего времени я провожу в Instagram, подписан(а) на многих блогеров, хочу работать в этой сфере, чтобы начать зарабатывать на любимом занятии».
Существует расхожее мнение, что блогеры много зарабатывают, все хотят покупать у них рекламу, классные бренды хотят работать с ними по бартеру. Так если у блогеров такая прекрасная жизнь, у их менеджеров, наверное, вообще всё идеально.
Также многие почему-то думают, что работать с блогерами легко — так же просто, как листать Instagram-ленту.
Топ-5 мифов о работе с блогерами
Работать с блогерами легко.
Переписываться с клиентами легко — нужно просто отвечать на их сообщения.
Блогер сам себя продаёт, все бренды хотят работать с инфлюенсерами.
Достаточно просто постоянно листать ленту и смотреть YouTube, чтобы разбираться в инфлюенсерах.
Нужно взять на работу опытного менеджера блогера — и всё будет как надо.
Посмотрим, что в реальности.
Что делает менеджер по работе с блогерами
Чтобы направлять кампании в нужное русло, стоит регулярно тренировать насмотренность:
Здесь мы говорим не просто о «пролистать ленту», а именно об аналитическом подходе.
При этом стоит учесть, что работать с инфлюенсерами и клиентами по отдельности сложно, а одновременно иногда очень сложно. Можно оказаться в ситуации, когда клиенты — с двух сторон и нужно учитывать интересы обеих сторон, при этом вести проект, следить за изменениями и вносить корректировки в процессе реализации.
Что нужно знать и уметь менеджеру по работе с блогерами
Hard skills
Проектная работа с блогерами немыслима без цифр, формул, ссылок. Например, нужно знать, как посчитать стоимость за просмотр и учитывать нюансы работы в Excel из серии, что нельзя оставлять пробелы в ячейках с формулами.
Очень грустно в 2021 году писать про Excel, но, к слову, недавно в тестовом задании нам прислали таблицу в Word.
Ведение деловой переписки
Многие менеджеры, которые ставят себе как преимущество опыт работы личным менеджером блогера, не всегда знают, как правильно вести рабочую переписку: нажимать, например, на кнопку «ответить всем», ставить в поле «Кому» основного адресата, а остальных в копию, ставить подпись в почте и так далее. Из-за этого возникают проблемы в коммуникации.
Работа с презентациями
Для защиты проекта перед клиентом часто помимо Excel-таблицы нужно сделать презентацию на несколько слайдов: показать блогеров, примеры интеграций. Для этого нужно как минимум обладать базовыми знаниями создания презентаций + навыки устной презентации, чтобы защитить идею.
Редакторские навыки по работе с текстом
Нужны, чтобы корректировать рекламные тексты за блогера, если тот не разобрался в продукте, а также корректно и понятно писать письма клиентам.
Знание статистики соцсетей
Важно понимать разницу между просмотрами и охватами в Instagram, определять глубину просмотра, количество кликов, считать ER. Для первого этапа достаточно ориентироваться во встроенной статистике соцсетей.
Грамотный русский язык
Это чуть ли не основное требование. Русский язык — это инструмент, который нужно будет использовать в работе каждый день.
И тут важно всё: орфографические и пунктуационные ошибки, понимание значений слов, умение чётко формулировать свои мысли.
От этого зависит общее впечатление клиента и результат работы. От того, насколько понятно менеджер напишет письмо, будет зависеть общая коммуникация по проекту и то, как этот проект будет реализован.
Знание каналов и аккаунтов инфлюенсеров в Instagram, TikTok, YouTube, их примерных охватов. Для начала нужно много смотреть разного контента. Не только то, что нравится, но и то, что в свободное время смотреть не будете, но нужно для работы.
Кто такие инфлюенсеры и на какие типы их делят
Soft skills
Эмоциональный интеллект, эмпатия
Работа менеджера по работе с блогерами немного похожа на сеанс семейной психотерапии. Инфлюенсер и клиент — пара, которая не может договориться, а менеджер — психолог, который пытается решить проблемы одного и второго. Нужно уметь понимать людей, их боли, желания и мотивации. Например, чуть ли не каждый день мы сталкиваемся со сложностями в согласовании текста интеграции.
Вот пример таких диалогов:
В результате мы получаем недовольных клиента и блогера и срыв интеграции. Из этой ситуации можно было выйти, если понять мотивацию клиента, почему он хочет именно такой текст ⟶ объяснить мотивацию блогера и предложить формулировку, которая устроит всех.
Например: «Может быть, попробуем сказать, что это стиральная машина отвечает высоким требованиям Кости, но он не будет категорично заявлять, что эта машинка лучшая?».
Здесь мы говорим не о сценариях продаж, а о внимательной и заботливой коммуникации по отношению ко всем участникам проекта.
? Доброго времени суток. Пришлите на согласование текст.
? Привет! Судя по нашему таймингу, сегодня мы ждём от тебя* текст на согласование. Подскажи, пожалуйста, какой статус? Получится прислать? Если нет, может быть, мы чем-то можем помочь?
* с блогерами мы общаемся на «ты»
Нацеленность на результат
Как бы банально это ни звучало, но часто приходят ребята, которые работают ради работы: не вникают в процессы и проект, делают то, что им сказали.
Чтобы сделать один пост с блогером, важно понимать, что любое планирование должно строиться от цели и желаемого результата.
Например, мы хотим сделать Instagram-пост с конкретным блогером. Результат — опубликованный пост. Дальше мы представляем себе этот пост в ленте и продумываем, какие вопросы задать для его создания и публикации:
Из этих вопросов складывается чеклист действий для менеджера.
В подобных кейсах очень помогает визуализация. Как только представляешь себе продукт, можно расписать, из чего он состоит, как выглядит.
Что будет, если клиент не согласует контент? А что произойдёт, если блогер выпустит ролик без согласования? Что случится, если блогер перестанет отвечать?
Это очень хорошая практика, но работают с ней не все. Каждый раз когда продумываем плохие сценарии, чтобы обезопасить себя, клиента, подрядчиков от проблем, всегда есть кто-то, кто скажет: «Давай будем решать проблемы по мере их поступления». Но так не работает.
Проблемы можно спрогнозировать и изначально продумать, что в проекте, процессе или коммуникации может пойти не так. Это поможет избежать неправильного решения, принятого в состоянии паники.
курс
Influencer-маркетинг
Сколько получают менеджеры по работе с блогерами
По данным hh.ru, средняя зарплата менеджера по работе с блогерами — около 80 тысяч рублей. При этом разброс может быть большим — в зависимости от навыков, уровня специалиста и региона.
Распространённая модель — influence-маркетолог общается с клиентами, закупает и ведёт реализацию проекта. Такие специалисты, по нашему опыту и московскому рынку, стоят дороже.
Встречается и разделение функций: разные менеджеры занимаются баингом (закупкой рекламы) и аккаунтингом (коммуникацией с клиентом и реализацией проекта). И в этом случае ключевую роль в уровне зарплаты будет играть опыт.
Если сравнивать московский и петербургский рынок, то в Москве зарплата выше в среднем на 20‒30%.
Как можно стать менеджером по работе с блогерами
Где учиться начинающему специалисту
Советуем проходить стажировки и устраиваться на позицию junior-менеджера в специализированных агентствах.
Ничто не даст столько знаний, как работа в полях в команде опытных коллег. Начинающим специалистам советуем смотреть в сторону небольших агентств, которые напрямую работают с блогерами.
Крупные агентства часто нанимают небольшие агентства, которые уже выходят напрямую к менеджерам блогеров и договариваются с ними о размещениях.
ИП, которые оформляют блогеры для провода денег, зачастую не проходят проверку службы безопасности крупных агентств. При этом крупные агентства не всегда могут или хотят растить штат менеджеров, чтобы покрыть весь объём задач по блогерам.
Как правило, у менеджеров из крупных агентств в резюме указано, что они работают с инфлюенсерами, но нужно понимать, что эти ребята могут делегировать задачи на подрядчика — маленькое агентство. Чтобы узнать нюансы и специфику работы менеджера по работе с блогерами, нужно идти в это конечное агентство. Тем не менее на рынке есть агентства, которые работают напрямую с инфлюенсерами и клиентами.
Какой опыт хорошо адаптируется под работу с инфлюенсерами — и почему менеджеры блогеров не в этом списке
Пригодится любая организаторская работа в полях. Обычно круто удаётся работать с блогерами продюсерам, менеджерам спецпроектов, менеджерам по партнёрам — людям, которые привыкли договариваться.
А вот кому вряд ли поможет опыт работы, так это менеджерам блогеров. Мы стараемся не брать их на работу — только если это не проверенный человек, с которым мы пересекались по работе.
Опыт показывает, что менеджерам блогеров очень сложно адаптироваться под агентские реалии — работать с документами, жёсткими сроками и в рамках прописанных гайдов.
К тому же на рынке мало профессиональных менеджеров блогеров. К примеру, довольно частая история, когда менеджер блогера пишет так: «Привет. У меня есть вот такой канал. Хотите разместиться?». А ведь можно вложить информацию о концепции канала, форматах интеграции, стоимости, показателях по просмотрам и кликам — такой запрос будет эффективнее.
Однако есть положительная динамика: становится всё больше вовлечённых специалистов, которые стараются разобраться в аналитике канала и предложить клиентам хороший сервис — как минимум подготовить презентацию и дать базовую информацию по каналу.
Что делать, если за плечами 3 года работы в рекламе, но с блогерами никогда не работал
Идти джуниором в специализированное агентство, где больше половины — проекты с инфлюенсерами. Или мидлом, если есть опыт работы в digital.
Важно: советуем ещё раз перечитать написанное выше про коммуникацию и сложность работы, чтобы оценить риски.
Кому подойдёт профессия менеджера по работе с блогерами
Тем, кто хочет улучшить коммуникационные навыки, навыки переговоров и работы в стрессовых ситуациях.
Как проверить блогера на накрутку подписчиков и просмотров в Instagram
Как не облажаться при работе с лидерами мнений
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Операционный директор
Rabbit & Carrot