Менеджер маркетплейс что это такое простыми словами
Как стать менеджером по работе с маркетплейсами? Что нужно знать и уметь?
Если ваша компания планирует торговать на маркетплейсах, вам не обойтись без новой должности – менеджера по работе с маркетплейсами.
Скажем сразу: эта профессия относительно новая, во всяком случае, три или четыре года назад количество таких специалистов в России исчислялось единицами. Сегодня, с развитием сектора e-commerce и активным ростом продаж именно через маркетплейсы ее востребованность увеличивается в разы, при этом растут и требования.
Содержание статьи:
Менеджер по маркетплейсам: кто это и чем занимается
Раньше в структуре отдела продаж выделялись менеджеры по работе с розничными и оптовыми клиентами. Каждый из них имел свою сферу, и они практически не пересекались между собой. Со временем, когда стала развиваться онлайн-торговля, выделился еще один менеджер, который стал обслуживать сектор продаж через сайт.
Если компания выходит на торговлю через маркетплейс, то ей не обойтись без специалиста, который будет решать вопросы, связанные с этим каналом продаж. Ведь работа на маркетплейсах предлагает множество различных коммуникаций с:
Словом, менеджер по работе с маркетплейсами отвечает за объем продаж через этот канал продвижения – именно этот показатель в денежном или количественном выражении является критерием оценки его эффективности, от этого зависит его зарплата.
Как стать менеджером маркетплейса?
К сожалению, сегодня российские университеты не готовят специалистов по этим специальностям. Да и преподавателей, которые могли бы подготовить соответствующих менеджеров, в структуре высшего образования просто нет.
Поэтому большинство менеджеров по работе с маркетплейсами учатся в процессе работы. Большое значение имеет наличие опытного наставника: в период выполнения рутинной работы (а ее при выходе и постоянном присутствии на виртуальной торговой площадке всегда много) обучение в процессе работы может стать источником существенного прогресса и роста как специалиста.
Что должен уметь менеджер маркетплейса?
Среди тех знаний и умений, которые должен продемонстрировать потенциальный кандидат на позицию менеджера по работе с маркетплейсами, значатся:
А еще этот специалист подбирает лучшие условия для продвижения товаров в рамках уже работающей виртуальной торговой площадки. Кроме того, он подготавливает список тех маркетплейсов, к которым следует присоединиться, исходя из стратегии развития компании.
Персональные качества
Кроме обычных для современных успешных сотрудников стрессоустойчивости и способности к командной работе, менеджер по работе с маркетплейсами должен обладать следующим набором личных качеств:
Из специальных навыков может понадобиться умение работать в CRM-системе, однако при склонности к обучению такой специалист может научиться этому буквально за месяц.
Еще одним важным критерием для того, чтобы стать профессиональным менеджером по работе с маркетплейсами, является наличие стратегического мышления. Этот специалист – всегда хороший стратег, продумывающий ситуацию на несколько шагов вперед и понимающий, какие последствия влечет за собой то или иное решение.
Одним из плюсов должности менеджера по работе с маркетплейсами можно назвать возможность удаленной работы вне офиса, например, из дома. Для многих отсутствие привязки к офису важно, а потому является дополнительным стимулом для того, чтобы обратить внимание на эту специальность.
На какую зарплату может рассчитывать?
Специалист, который занимается работой на маркетплейсах, в зависимости от уровня своей компетенции, опыта работы и соответствия личных качеств вышеперечисленным требованиям, может рассчитывать на зарплату от 40 тысяч до 70 тысяч рублей. В принципе, если все задачи, которые ставятся перед этим специалистом, выполняются в полном объеме (особенно, если он знает, как выйти в ТОП на маркетплейсе, и в состоянии это сделать), он может рассчитывать и на более высокое вознаграждение. В этом случае оно будет формироваться как процент от выручки, полученной через продажи этого канала.
Изучив все аспекты работы менеджера по работе с маркетплейсами, можно прийти к выводу, что эта профессия сегодня дефицитная, хорошо оплачиваемая и интересная, достойна того, чтобы обратить на нее внимание. А дефицит грамотных и квалифицированных кадров в этой сфере делает этих специалистов востребованными, особенно в рамках крупных и активно развивающихся компаний.
Академия E.COM проводит обучающие курсы для подготовки менеджеров маркетплейсов и повышения квалификации e-commerce специалистов. На курсах мы научим продавать на основных маркетплейсах страны и поможем освоить инструменты для продвинутой работы с маркетплейсами.
Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?
Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!
Подписывайтесь на наш Инстаграм-канал с ежедневными новостями!
Менеджер маркетплейсов. Что входит в обязанности и где обучиться этой профессии?
Рынок маркетплейсов в России стремительно идет вверх. Согласно исследованию агентства Data Insight за 2020 год, оборот крупных маркетплейсов увеличился на 108% и составил 721 миллиард рублей, а общее количество заказов выросло до 405 миллионов.
В связи с развитием рынка маркетплейсов, вырастает спрос на специалистов этой сферы.
Одной из самых популярных вакансий в сфере маркетплейсов стала профессия «менеджер маркетплейсов».
Эта профессия относительно новая. Стремительно набирать популярность она стала только в 2021 году.
Менеджер маркетплейсов — это специалист, который организует и сопровождает процессы продаж на маркетплейсах.
Менеджер маркетплейсов может быть специалистом как одной площадки, так и нескольких. Все зависит от опыта и готовности работать.
Список обязанностей собрал с сайтов вакансий. Обязанности определяет сам работодатель. Они могут распределяться как на одного специалиста, так и на нескольких.
Тут также все зависит от опыта, качества работы специалиста и списка обязанностей.Промониторив сайты вакансий можно понять что средняя зарплата по рынку примерно 50 000 — 70 000 р. Многие работодатели работают на условиях оклад + %. Со своими менеджерами я работаю также. Если план продаж выполнен, то процент рассчитывается от его суммы.
Зарплата также зависит от уровня компании. Если это крупный игрок в своей нише, то и зарплата и будет выше.
Если вы уже работаете менеджером или являетесь поставщиком, то оптимизируйте свою работу с помощью таблиц для маркетплейсов.
Таблицы помогут вам значительно сократить время работы в ЛК при поставках.
►Таблица для ценообразования:https://vk.cc/c6TUuo
► Таблица для заполнения спецификации:https://vk.cc/c6TUFh
Так как спрос на профессию растет, то и предложений становится больше. Обучиться профессии «менеджер маркетплейсов» можно онлайн. Однако здесь, как и любые другие курсы, нужно выбирать тщательно.
Менеджер маркептлейсов — относительно новая профессия, которая уже набрала обороты на рынке труда. Заработок в этой профессии зависит как от опыта, так и навыков самого менеджера. Обучиться профессии можно на онлайн-курсах за 2-3 месяца.
Менеджер Маркетплэйса, кто это и как им стать
В последнее время, интернет торговля набирает огромную популярность. Это связано со многими факторами, в том числе и с пандемией короновируса. Благодаря такой тенденции, стали активно развиваться специальные торговые площадки, маркетплэйсы, на которых представлены товары и услуги от разных компаний.
Если вы хотите стать частью такой площадки, вы можете пройти на сайте https://romansementsov.ru/Курсы_Менеджеров_Маркетплейсов/. Вы овладеете новой профессией за которой будущее.
Кто такой менеджер маркетплейса
Важно отметить, что данная профессия на современном рынке России появилась сравнительно недавно, но те, кто пришел к этому, поняли, что данная специальность будет очень востребованной в ближайшем будущем. В задачи менеджера входит следующее:
— производить мониторинг цен и представленных акций;
— проверяет доступность товара на маркетплэйсе;
— должен создавать карточки товаров;
— анализировать продажи товаров, которые поставляются;
— анализировать работу конкурентов;
— следить за всеми изменениями, которые происходят на маркетплэйсе.
Человек, решивший выбрать для себя эту профессию должен уметь находить общий язык не только с покупателями, но и с представителями самого маркетплейса, посредником, техническим партнером, маркетологами и контрагентами. И конечно же он должен знать о товаре практически все. Ведь именно менеджер по работе с маркетплейс отвечает за объем продаж через данную площадку.
Сколько может зарабатывать менеджер маркетплейса
В среднем заработная плата такого сотрудника будет варьироваться от 40 и до 70 тысяч рублей в месяц. Все будет зависеть от масштабов самой торговой площадки, представленных на ней товарах, количества продавцов, которых ведет менеджер и др. Также какой тип занятости, на удаленке заработная плата будет ниже.
А если вы будете успешным и станете настоящим профессионалом своего дела, то зарплата может достигать и превышать 100 тысяч рублей.
А если вы рассматриваете данную работу, как подработку, на одного продавца, работая всего лишь два три часа в день, ваша заработная плата может составлять 20 тысяч рублей.
Если вы хотите работать, хотите узнавать новое, у вас много энергии и вы хотите направить ее в нужном ключе, то это работа для вас. Осталось пройти курсы и идти к достижению своей цели.
Менеджер маркетплейсов: кто это, где пройти обучение?
Где обучают на маркетплейс-менеджера
Сегодня в университетах РФ программы по подготовке маркетплейс-менеджеров не предусмотрены, поэтому единственный вариант получить эту специальность — пройти качественный онлайн-курс. Сейчас самое подходящее время для освоения этой профессии, поскольку сегодня наблюдается нехватка грамотных и квалифицированных маркетплейс-менеджеров. Выбрать нужный курс можно на сайте https://romansementsov.ru/Курсы_Менеджеров_Маркетплейсов — в подборке представлены бесплатные и платные курсы для менеджеров маркетплейсов.
Если вы уже работали в ретейле и знаете все о продвижении продукта на маркетплейсе — смело оставляйте отклики на вакансии. Если нет, то вам необходимо пройти специальные курсы или семинары.
Менеджер маркетплейсов: кто это, его обязанности
Менеджер маркетплейсов — сотрудник, ответственный за координацию работы интернет-магазина. Специалист должен досконально разбираться в том, как работают интернет-площадки и как эффективно организовать контроль продаж. Подробнее о специальности можно прочитать в статье https://romansementsov.ru/Менеджер_Маркетплейсов.
Для штатных менеджеров могут быть предусмотрены и офлайн-обязанности — сортировка и маркировка товаров.
Также маркетплейс-менеджер должен обладать и soft skills — способность концентрироваться, самодисциплина, внимательность, ответственность, умение работать в режиме многозадачности, системность и стратегичность мышления.
Средняя зарплата маркетплейс-менеджера
Согласно hh.ru, средняя зарплата российских маркетплейс-менеджеров — 60 тысяч рублей, сотрудников на дистанционке — 45 тысяч рублей.
Если удаленный маркетплейс-менеджер ведет сразу 3-5 продавцов, причем оборот и количество товаров умеренные, то его заработок может составлять 60-100 тысяч рублей.
Крупные продавцы ввиду большого объема задач и обязанностей нанимают сразу нескольких маркетплейс-менеджеров. Тогда параллельно вести другие проекты уже вряд ли получится — не хватает времени. К тому же зарплата в таком случае обычно достойная — 50-150 тысяч рублей, а самих менеджеров нанимают в штат.
Если доступного времени — не больше 2 часов в день, то и в этом случае можно найти подходящего продавца. Однако заработок составит примерно 20 тысяч рублей.
Размер заработка зависит не только от количества часов — формат работы тоже важен. Так, удаленные сотрудники получают меньше, но работают в более комфортных условиях. Продавец может нанять 3-4 менеджеров дистанционно и одного — в штат: последний будет контролировать поставки, руководить нижестоящими менеджерами. Его заработок будет уже выше.
Примерная программа обучения
Расскажем, какая программа ожидает учеников. Так, после прохождения этого курса вы научитесь настраивать личный кабинет на площадке Wildberries, выбирать оптимальную модель работы с площадкой, использовать инструменты для продвижения. Вы сможете вести сложный документооборот, сотрудничать с продавцами из России и Китая и определять, с какими товарами соперничать не стоит.
Конечно, всю перечисленную информацию можно найти по крупицам в интернете бесплатно, однако это требует времени. Есть риск, что к тому моменту, когда вы найдете необходимую информацию, она уже устареет. А с курсами вы уже через месяц получите актуальные знания, умения и навыки, которые нужны в работе маркетплейс-менеджера здесь и сейчас.
Таким образом, профессия маркетплейс-менеджера появилась совсем недавно и очень быстро стала востребованной. Одновременно ужесточаются и требования к специалистам. Маркейтплейс-менеджер — сотрудник, который удаленно или в штате компании обслуживает продажи через сайт, отвечая за объем продаж через этот канал продвижения.
Профессия – менеджер по маркетплейсам: специализации, функционал и зарплаты
Ефим Алдухов, CEO goOMNI и OMNI Solutions.
Пандемия серьёзно поменяла правила игры в eCommerce. На рынок онлайн-маркетплейсов, который начал бурное развитие ещё в 2019 году, хлынули сотни тысяч компаний: от мелких селлеров до крупных производителей.
Далеко не все могли спешно найти нужных специалистов, способных с нуля поднять онлайн-продажи, в результате этим направлением в кампаниях руководили люди других специализаций: генеральные директора, бухгалтеры, контент-менеджеры, юристы и т.д.
Сейчас рынок становится всё более конкурентным и формируется устойчивый спрос на профессиональных менеджеров по маркетплейсам. Однако до сих пор нет чёткого и понятного функционала для специалистов этой профессии. Также в компаниях всё ещё игнорируют идею, что для эффективного управления продажами требуется сразу несколько узких специалистов с совершенно различным профилем.
При подготовке курса «Менеджер по маркетплейсам» мы проанализировали более 500 различных резюме, сверились с собственным опытом управления продажами и сформировали список функций и обязанностей, с которыми должны справляться «менеджеры по маркетплейсам».
Мы сгруппировали эти функции по следующим блокам:
Административные задачи
● Подписание договоров с площадками
● Предоставление документов – сертификатов и т.п. для заключения договоров
● Регулярное подписание первичных документов (акты, счета-факторы и т.д.)
● Подготовка документов для отгрузок (транспортные накладные и т.д.)
● Работа в системе ЭДО
● Мониторинг изменений правил отгрузки
● Мониторинг изменений условий договоров
● Общение со службой поддержки МП
● Решение экстренных конфликтных ситуаций с МП
Управление ассортиментом
● Выбор товаров для продажи на маркетплейсах
● Решение о модификации / удалении товара из ассортимента
● Решение о смене модели закупок / поставщиков
● Поиск новых ниш для торговли
Управление контентом
● Создание правильных информационных моделей товаров для интеграции с каждым из маркетплейсов
● Создание описаний товаров
● Корректировка описаний товаров в соответствии с реакцией пользователей
● Описание технических характеристик
● Создание и менеджмент системы управления контентом (PIM)
● Анализ качества контента
● Создание вопросов и ответов для товаров
Мониторинг и анализ
● Анализ уровня цен конкурентов внутри и вне маркетплейсов
● Анализ акций и маркетинговых активностей конкурентов
● Анализ остатков конкурентов
● Анализ собственных продаж по конкретным товарам
● Анализ отзывов о товарах и их влияния на продажи
● Внедрение систем автоматического мониторинга
● Использование средств автоматического мониторинга цен
● Создание регламента по работе с ценами на основании мониторинга
Управление репутацией и обратной связью
● Реагирование на отзывы покупателей
● Создание шаблонов для отзывов клиентов
● Стимулирование отзывов на товары
● Корректировка описаний в зависимости от отзывов клиентов
● Разработка рекомендаций по ассортименту в зависимости от отзывов клиентов
● Отработка негативных отзывов и решение о возврате денег /замене товара
Управление ценами и акциями
● Установка первоначальных цен
● Установка скидок для акций
● Установка цен для распродажи остатков
● Установка промокодов
● Анализ цен относительно конкурентов
Маркетинг
● Анализ органической выдачи
● SEO оптимизация товаров в поиске и органической выдаче по категориям
● Управление позициями в органической выдаче
● Создание баннеров
● Создание текстов баннеров
● Создание рекламных кампаний
● Анализ результатов рекламных кампаний
● Анализ инструментов продвижения конкурентов
Внешний маркетинг
● Создание рекламных кампаний в контекстной рекламе
● Подготовка анонсов и промо в социальных сетях и рассылках
● SEO оптимизация карточек с учётом поисковых систем (Яндекс, гугл и т.п.) и статистики запросов
● Реклама в социальных сетях при экономической целесообразности
● Анализ позиций товара на маркетплейсах в поисковой выдаче (Яндекс. Google)
Управленческая отчётность
● Подготовка еженедельных отчётов о продажах
● Подготовка сводных отчётов о продажах на всех маркетплейсах
● Анализ эффективности размещения
Управление логистикой
● Поиск подрядчика для доставки товара до маркетплейса
● Планирование поставок
● Маркировка товара
● Организация упаковки товара
● Организация доставки товаров до маркетплейсов
● Оформление документов на водителя
● Работа с проблемами в процессе доставки.
● Управление доставкой по FBS
● Управление доставкой по FBO
● Управление доставкой по DBS
Уверен, что несмотря даже на этот длинный список многие смогут добавить ещё несколько пунктов в каждый из блоков.
Исходя из этого обширного списка очевидно, что найти человека, который умел бы эффективно справляться сразу со всеми функциями практически невозможно. И это не только из-за очень широкого профиля специализаций, а в силу очень разных психотипов людей, необходимых для эффективного выполнения каждой из задач.
Ни один серьёзный аналитик не сможет сидеть и целыми днями выполнять техническую работу: забивать характеристики товаров, писать тексты для товарных карточек или рисовать инфографику. В случае же, если он всё-таки будет вынужден распылять свои силы, то качество его работы как аналитика будет сильно падать, мотивация что-либо делать исчезнет, и скоро такой профи уйдёт из компании.
Также и наоборот, бессмысленно требовать даже от хорошего копирайтера качественной аналитики товарных ниш, мониторинга динамики остатков конкурентов и т.д. Он просто не сможет эффективно с этим справиться, вне зависимости от мотивации.
В результате мы сформировали список ключевых специальностей по работе с маркетплейсами, которые, в целом, неплохо было бы иметь каждой серьёзной компании.
Менеджер по маркетплейсам.
Этот человек будет в первую очередь управлять процессом продаж. Он должен понимать, как работают все бизнес-процессы и синхронизировать работу коллег для достижения результатов. Он может «работать руками» по каким-то направлениям, но его главная задача – управление.
Релевантная зарплата для специалиста, способного эффективно управлять процессами, составляет сейчас на рынке 70-150 000р. в зависимости от сложности работы и оборота компании.
Контент-менеджер по работе с маркетплейсами.
Его главная задача – создание карточек товаров и их постоянная оптимизация. При этом нужно заметить, что далеко не каждый хороший копирайтер является хорошим дизайнером. Поэтому зачастую в помощь ему требуется кто-то, кто мог бы делать дизайн или, по крайней мере, собирать шаблоны красивых дизайнов.
Средняя зарплата грамотного контент-менеджера составляет 30-60 000р. в зависимости от его эффективности и навыков.
Аналитик по маркетплейсам.
Это одна из самых сложных позиций. Дело в том, что мы выделяем три класса аналитиков, которые (в идеале) хотелось бы совместить в одном человеке, однако это почти невозможно сделать на практике.
● Коммерческий аналитик, который бы занимался анализом данных о продажах, ценообразованием, расчётом экономики и т.д.
● Аналитик-маркетолог, который может оценивать конкурентов и мыслит с позиции поиска точек для получения максимальной прибыли. Он должен искать товары, которые могут хорошо продаваться, искать дырки в поведении конкурентов, чтобы максимизировать маржинальность и т.д.
●Финансовый аналитик, который бы занимался сведением данных о продажах, финансовыми отчётами, планированием остатков, расчётом экономических показателей продаж и т.д.
Адекватного финансового аналитика можно найти на 50-80 000 р. а вот коммерческий аналитик с маркетинговыми навыками может стоить от 80 000 до 250 000 р., в зависимости от его квалификации и объёмов работ.
Маркетолог по маркетплейсам.
Базово управление продвижением на маркетплейсах очень похоже на управление продвижением интернет-магазина, хотя и имеет много своих особенностей. С ними может справиться, например, адекватный менеджер по контекстной рекламе, т.к. большинство внутренних инструментов очень похоже на контекстную рекламу.
Также сейчас становится популярным SEO-продвижение как внутри маркетплейсов, так и вне маркетплейсов.
В результате можно попробовать найти себе универсального специалиста, который будет и ключевики подбирать и баннеры рисовать, но, как показывает опыт, в eСommerce оптимально находить скорее толкового управленца, ведь значимую часть этих функций можно делегировать подрядчикам. В любом случае, правильное SEO-продвижение ваших товаров в Яндекс и Google никто не отменял, а это требует достаточно специфической работы, которую далеко не каждый интернет-маркетолог может выполнять.
Исходя из вышеописанного, можно сказать, что идеальная команда по работе с маркетплейсами должна состоять из 4-5 отдельных специалистов, каждый со своей специализацией. Какие-то функции, конечно, можно делегировать на аутсорс и\или удалёнку, однако, наличие узких специалистов повысит потенциальный доход от работы каждого из сотрудников в отдельности. Помните, что ваш менеджер по маркетплейсам за 100 000р. не будет делать работу за которую принято платить 30 000р.
Бюджет на такого рода команду должен быть не менее 250 000р., что для многих предпринимателей, которые работают с маркетплейсами и торгуют на суммы до миллиона рублей кажется избыточным. Однако нужно чётко понимать, что конкуренция растёт. Скоро «против вас» будут играть слаженные команды, которые будут гораздо более эффективны, чем вы. Успейте подготовиться к этому сражению!
Ефим Алдухов,
CEO goOMNI и OMNI Solutions.
Для New Retail