Менеджер по работе с клиентами что сдавать
Профессия Менеджер по работе с клиентами в России
Менеджер по работе с клиентами занимается общением с клиентами какой-либо компании с целью продажи товара или услуг, заключения договоров и других действий в интересах компании. В современных экономических условиях лояльность клиента к компании имеет решающее значение для ее коммерческого успеха. В качестве клиентов могут выступать как физические, так и юридические лица, предприятия, государственные структуры и т.д. В задачи такого специалиста входит информирование потенциальных клиентов об услугах и товарах, ведение переговоров, создание благоприятного имиджа представляемой им компании.
О профессии Менеджера по работе с клиентами
Зарплаты: сколько получает Менеджер по работе с клиентами *
Начинающий: 15000 в месяц
Опытный: 30000 в месяц
Профессионал: 70000 в месяц
Востребованность профессии
Профессия относится к высоко востребованным видам деятельности. Привлечение клиентов для любой компании является приоритетом. Именно расширение клиентской базы является залогом успеха в любой коммерческой деятельности. Грамотный менеджер по работе с клиентами позволяет вести успешную работу во многих сферах экономической деятельности – от ритейла, до банковской сферы и промышленного производства. Опытный и квалифицированный менеджер по работе с клиентами пользуется на рынке труда высоким спросом. В его услугах заинтересованы многие компании. На рынке труда постоянно имеется большое количество открытых вакансий. Есть возможность выбора места трудоустройства с оптимальными условиями работы.
Для кого подходит профессия
Данный вид деятельности предполагает постоянное общение с незнакомыми людьми, уверенное владение деловым языком, знание определенных приемов и навыков общения. Также необходимо глубоко разбираться в специфике работы компании-работодателя, хорошо представлять характеристики производимой продукции или предлагаемых услуг.
Профессия подходит тем, кто:
Карьера
Для менеджера по работе с клиентами существуют отличные перспективы для карьерного роста. Как правило, специалист работает в крупной компании, которая позволяет реализовать свои амбиции и успешно продвигаться по служебной лестнице. Есть возможность возглавить отдел по работе с клиентами, стать ведущим специалистом. Активные и целеустремленные работники могут достаточно быстро занять руководящую должность, войти в круг топ-менеджеров компании. Профессиональная специфика позволяет в полной мере проявить свои деловые качества и таланты. Существует большой простор для самореализации.
Обязанности
Обязанности менеджера по работе с клиентами включают в себя:
Профессия менеджера. Какое направление выбрать и как стать успешным специалистом?
Одна из популярных психологических классификаций делит всех людей на организаторов (лидеров), инициаторов и исполнителей. Если вы считаете себя лидером, хотите не только выполнять поручения, но и принимать самостоятельные решения, управлять кадрами и процессами, вам стоит получить образование менеджера.
Кто такой менеджер и куда пойти работать с такой специальностью?
Менеджер – это специалист по управлению производственными или бизнес-процессами. Он решает различные задачи в области организации, производства, сбыта, сервиса, и при этом самостоятельно занимается административно-хозяйственными вопросами.
С образованием по специальности «Менеджмент» можно устроиться в сферы торговли, туризма, страхования, информационных технологий, финансов, подбора кадров и управления персоналом, рекламы, маркетинга и PR, государственного и муниципального управления и т. д. По данным анализа сайтов с вакансиями, на 2019 год самыми востребованными в России считаются менеджеры по розничным и оптовым продажам, по работе с клиентами, по персоналу, по туризму, по продаже услуг и по закупкам, а также офис-менеджеры.
Какое направление работы выбрать менеджеру?
В разных сферах бизнеса менеджеры выполняют разные задачи. Самыми востребованными на рынке труда считаются:
Стоит ли учиться на менеджера?
Как и в случае с другими видами деятельности, здесь важно решить, перевешивают ли для вас плюсы работы менеджером или минусы этой профессии. К основным преимуществам относятся:
Главными минусами профессии менеджера считаются:
Куда поступить учиться на менеджера и сколько займет подготовка?
Профессию можно получить на программах высшего и среднего специального образования за 2-5 лет. Чтобы поступить на менеджера, обычно нужно сдать ЕГЭ по русскому языку, математике и обществознанию. Но если у вас уже есть диплом любого вуза, колледжа или техникума, вам не обязательно тратить на обучение несколько лет и готовиться к вступительным экзаменам. Вы можете поступить на дистанционные* программы профессиональной переподготовки в области менеджмента. Их продолжительность – 3-6 месяцев, для зачисления нужно просто направить в приемную комиссию пакет документов и внести оплату.
Эксперты-практики АНО ДПО «УрИПКиП» разработали программы профессиональной переподготовки менеджеров для работы в разных сферах деятельности. Например, на курсе:
Что нужно сдавать для поступления на «Менеджмент»?
Менеджмент включает в себя целый пласт специальностей, профессиональных навыков и задач. Менеджер в общем смысле — это организатор и управленец, а в частном — специалист в отдельно взятой индустрии (от экономики и промышленности до туризма и event-мероприятий). Поэтому требования к поступлению на менеджмент различаются.
На менеджера можно учиться в колледже (среднем специальном учебном заведении), вузе и даже на специальных курсах. Требования к будущим студентам различаются: одним нужно сдавать ОГЭ, другим — государственные экзамены в 11 классе, третьим — не требуется никаких экзаменов.
Что сдавать при поступлении после 9 класса?
Специальность менеджера вы можете получить даже в колледже. Более того: многие отличные управленцы не получали высшего образования, а о дипломе задумались только из-за требований руководства. Если вы уже определились с профессией, отправьтесь в колледж после девятого класса. Для этого достаточно сдать ОГЭ по выбранным предметам.
В 9 классе вам придется сдавать четыре экзамена. Два из них — обязательные. Их нельзя изменить вне зависимости от того, куда вы собираетесь на следующий год — в десятый класс школы или колледж. Это русский язык и математика.
Два дополнительных предмета можно выбрать. Как правило, колледжи не предъявляют особых требований к предметам: менеджером можно стать, даже если вы решили сдать физику и химию. Однако чаще всего выбирают обществознание и историю. Можно отойти от этой практики и подготовится к сдаче экзамена по английскому языку: это повысит шансы.
В целом, при выборе предметов нужно ориентироваться на требования колледжа, если они есть. Зайдите в заведение, позвоните или загляните на сайт: там должна быть информация.
Чем выше будут результаты ОГЭ, тем больше шансов на успешное поступление вы получите. Конкурс в колледжи традиционно невысокий, но готовиться все-таки нужно, в противном случае вы не поступите в престижное заведение.
Что сдают при поступлении в вуз?
Чтобы учиться на менеджера в вузе, вам придется сдать Единый государственный экзамен или внутреннее тестирование. Все зависит от того, когда, при каких обстоятельствах и в какой вуз вы поступаете:
ЕГЭ сдают все школьники и часть других абитуриентов. Не все вузы готовы проводить внутренние экзамены для большого количества поступающих. Например, ИМЭС проводит внутренние экзамены для выпускников колледжей и абитуриентов, ранее уже получивших первое высшее образование.
Какие именно предметы нужно сдавать?
Направления подготовки и программы по профессии менеджера различаются довольно сильно. В одних случаях требуются хорошее знание социологии, психологии людей, сильные организаторские способности, в других — знание специфики отрасли, отличный английский и другие навыки.
Стандартный набор предметов, которые требуются для поступления:
Обществознание сдают и выпускники 9 класса школ, и абитуриенты вузов. Его стоит в любом случае включить в список сдаваемых экзаменов в ближайшем будущем, вне зависимости от вуза, в который планируете поступать. Благо, обществознание — не очень сложный предмет, и подготовиться к его сдаче можно достаточно быстро. Как показывает практика, даже слабые учащиеся могут набрать проходной балл в вуз по этому предмету.
Большее внимание при подготовке стоит уделить математике и русскому языку. В вузах (например, в ИМЭС) учитывают баллы отдельно по каждому предмету. Они могут быть не очень высокими, если это коммерческий вуз, но их нужно набрать. Менеджер обязан быть грамотным и иметь математические знания.
Есть ли дополнительные предметы, которым стоит уделить внимание?
Да, есть. В каждом вузе есть собственные требования к экзаменам. Вместо обществознания в заведении могут принимать результаты по:
Если есть возможность, присмотритесь к английскому языку и сдайте экзамен по нему в рамках ЕГЭ. Это даст возможность поступить на престижное направление и получить прибыльную и перспективную профессию. Английский можно сдавать наряду с обществознанием: вам не придется ограничивать себя в количестве экзаменов.
Как набрать нужное количество баллов?
Чтобы увеличить шансы на успех при поступлении на менеджера, вам нужно сдать экзамены на максимальное количество баллов. Обратите внимание на следующие детали:
В государственных вузах участие в олимпиадах и отличные результаты по ним дают дополнительные баллы или возможность поступить без конкурса. В ИМЭС, как в коммерческом учебном заведении, с помощью таких льгот вы сможете сократить стоимость обучения. Поэтому не теряйте времени даром и начинайте готовиться заранее.
Кто такой менеджер по работе с клиентами и сколько он получает
Менеджер по работе с клиентами – специалист, который первым рассказывает об услугах или товарах компании. От его профессионализма зависит, станет ли потенциальный покупатель реальным. О том, сколько платят такому сотруднику и в чем заключаются его обязанностями, читайте в статье.
Из истории профессии
Еще в позапрошлом столетии американские производственные предприятия ощутили потребность в качественно новом подходе к работе с покупателями. Тогда же зародилось учение о совокупности методов управления – менеджмент – и появились профессионалы, успешно применявшие его в разных сферах предпринимательства.
На работе с заказчиками специализировались предприимчивые, находчивые, изобретательные сотрудники – первые клиент-менеджеры. От их эффективности в борьбе за каждого покупателя и потребителя услуг зависел успех организации.
Описание и характеристика профессии
Менеджер по работе с клиентами – это специалист, занятый активным привлечением, обслуживанием и сохранением круга потребителей товаров и услуг, планированием отношений с ними. Другие названия профессии – клиентский менеджер, клиент-менеджер, аккаунт-менеджер.
Функционал менеджера по работе с клиентами зависит от отрасли, к которой принадлежит его компания. Но главная его задача на конкретном рабочем месте – всяческое взаимодействие с клиентами, которое подразумевает:
Функции специалиста и механизм общения с клиентами зависят от профессиональной сферы.
В банковской сфере
Клиентский менеджер банка должен иметь соответствующее образование. Он нацелен на продажу продуктов финансово-кредитного учреждения. Его работа включает прием и обработку обращений от предприятий, консультирование тех, кто обратился за помощью, поиск и информирование клиентов по телефону. В сферу обязанностей специалиста также входит подготовка и предоставление необходимой отчетности.
В продажах
Специалисту нередко приходится обслуживать тех, кто, не будучи клиентом компании, интересуется ее товарами или услугами. Он разъясняет условия покупки и специфику продукта. Бывают ситуации, когда покупатель ищет один товар, но после выясняется, что ему больше подходят другие позиции ассортимента. Менеджер по работе с клиентами выясняет потребности и предлагает конкретно то, что решит текущий вопрос. Причем сделать это нужно убедительно – чтобы потенциальный покупатель стал реальным.
В маркетинге
В этой сфере наибольшее число вакантных мест для клиент-менеджеров. Основная функция специалиста – предоставление консультаций по телефону и электронной почте. Главная задача – заинтересовать потенциального покупателя, впервые обратившегося в компанию, и побудить его прийти в ее офис, магазин и т. д.
Второй пункт в списке обязанностей – прием запросов на обслуживание или консультацию. Основная цель – выстроить общение таким образом, чтобы вслед за ним обязательно последовало оформление сделки. Таким образом, в маркетинге клиент-менеджер сконцентрирован на увеличении сбыта и расширении базы клиентов.
Специальности, вузы и предметы ЕГЭ
Нередко можно слышать, что для обслуживания клиентов достаточно быть весьма коммуникабельным, уметь манипулировать покупателем, не забывая, разумеется, о вежливости и такте. Но это в корне неверно.
Клиент-менеджеру в первую очередь необходимы профильные знания и образование. Наиболее охотно работодатели берут сотрудника из числа соискателей с высшим образованием. В зависимости от направления деятельности компании оно может быть экономическим, торговым, юридическим, финансовым, психологическим или техническим.
Еще большая вероятность трудоустройства на должность менеджера по работе с клиентами у выпускников управленческих специальностей. Их ценят за быстрое понимание специфики организации, знание маркетинга и приемов эффективного общения, умение ими пользоваться.
Факультеты управления есть во многих российских вузах – учиться можно в разных регионах страны. Например:
В каждом из них найдутся наиболее подходящие учебные направления с уровнем подготовки от бакалавра до магистра:
Поступление на управленческие специальности проходит по результатам ЕГЭ по русскому языку, обществознанию, математике. Учебные учреждения технической направленности могут потребовать оценки по информатике, физике, а гуманитарные – по иностранному языку.
Круг обязанностей
Ключевая обязанность менеджера – поиск клиентов и последующее развитие отношений с ними. Профессия обязывает делать все необходимое для того, чтобы важные партнеры были довольны фирмой, работали с ней и давали ей отличные рекомендации. Причем настоящий профи обязан понимать, что клиент – это не только лишь источник дохода. Такой подход легко считывается и отталкивает. Очень важно уметь сбалансировать собственную выгоду с интересами потребителей.
Нередко обязанности клиент-менеджера срастаются с функциями менеджера по продажам. Такой симбиоз очень распространен в торговле. Вероятному кандидату на должность нужно быть готовым не только вести уже имеющуюся клиентскую базу, но и расширять ее, наращивать объемы продаж.
Кому подходит профессия
По результатам анкетирований, проведенных различными агентствами по трудоустройству, мужчины и женщины одинаково эффективно взаимодействуют с клиентами, возраст специалиста тоже большого значения не имеет. Но анализ рынка труда показывает – 71 % вакансий закрывают женщины, не достигшие 30 лет, большинство из них окончили вуз, английский язык знают 15 %. Это обобщенный потрет клиент-менеджера.
Подбирая сотрудника для обслуживания партнеров, работодатель ищет уравновешенных, терпеливых, дружелюбных кандидатов и именно им отдает предпочтение.
В ежедневной работе клиент-менеджеру потребуются:
Менеджер, обслуживающий клиентов, занимается исключительно умственным трудом. Он обязан быть эрудированным, любознательным, рациональным, иметь развитые аналитические способности. Из прочих условий – безупречный внешний вид, наличие водительского удостоверения (иногда для заключения сделки требуется выезд к клиенту).
Зарплата
В список высокооплачиваемых профессия не входит. По отзывам специалистов, их оклад зависит от круга обязанностей, масштаба деятельности организации, региона страны.
Анализ открытых вакансий начала 2019 г. показал, что почти 50 % российских работодателей предлагают зарплату от 20 до 40 тыс. руб. В 21,1 % объявлений указан заработок до 60 тыс. рублей. По статистике в 2018 г., в городах России реальная зарплата менеджера по работе с клиентами варьировалась от 20 до 100 тыс. руб.
Формула карьеры
Наработав опыт и став высококлассным специалистом, можно рассчитывать на солидный доход. Но для начала необходимо хорошо себя зарекомендовать – показать возрастающее количество закрытых сделок. После чего следует несколько вариантов карьерного роста:
Будущее профессии
Потребность в сотрудниках, умеющих расположить к себе, способных решать сложные ситуации, увеличивается с активным разрастанием банковской сферы, образованием фирм, оказывающих услуги, занятых рекламой, продажами. Поэтому профессия менеджера по работе с клиентами явно входит в категорию перспективных.
Менеджер по продажам: какие предметы нужно сдавать
Содержание:
Одним из основных аспектов любой рыночной деятельности справедливо считается сбыт товаров или услуг. За успешную работу предприятия в этом направлении отвечают менеджеры по продажам. Квалификация и опыт специалистов этой профессии напрямую влияют на эффективность и результаты деятельности любой компании – как частной, так и государственной. Логичным следствием важности менеджеров по продажам становится их востребованность на сегодняшнем рынке труда.
Требования к квалифицированному менеджеру по продажам
Первым и главным требованием к квалифицированному специалисту выступает профильное образование на уровне среднего специального или высшего. Другими немаловажными условиями успешной профессиональной деятельности становятся такие:
Важно понимать, что практически все из перечисленных персональных характеристик вполне реально развить, если приложить для этого достаточно усилий. А потому на первый план выходит именно получение образования. Вопрос настолько важен, что заслуживает отдельного и более внимательного рассмотрения.
Как получить специальность
Получение профессии менеджера по продажам предусматривает успешное окончание высшего или среднего специального учебного заведения. Оба варианта построения карьеры предоставляют ряд серьезных достоинств. В первом случае речь идет о более высокой квалификации и, как следствие, востребованности на рынке, а также возможности претендовать на серьезный заработок.
Второй вариант получения специальности – посредством поступления в колледж – выделяется следующими немаловажными преимуществами, включая:
Еще одним важным достоинством поступления в колледж становятся хорошие перспективы для дальнейшего профессионального роста. Он связан как с практической работой по специальности, так и возможностью льготного поступления в вуз. Последняя предоставляется в том случае, если колледж выступает структурным подразделением института или университета.
Подобные учебные заведения созданы сегодня всеми ведущими российскими вузами. Например, хорошо известный по всей России ИМЭС открыл КМЭПТ и ведет зачисление в студенты по результатам итоговых испытаний в колледже. Важными дополнительными преимуществами становятся возможность совмещения работы и учебы в случае использования дистанционных методах образования, а также предварительное знакомство студента с правилами обучения и преподавательским составом.
Какие предметы требуется сдать
Если речь идет о получении среднего специального образования, сдавать вступительные экзамены не нужно. Если дело касается вуза, избежать сдачи ЕГЭ без предварительного обучения в колледже с высокой степенью вероятности не получится.
Обучение на менеджера по продажам предусматривает успешное прохождение экзаменов по трем или четырем (в зависимости от правил конкретного университета или института) предметам. К их числу относятся:
По каждому из перечисленных предметов устанавливается проходной балл. Он должен быть выше минимального значения этого параметра, которое определяется профильным ведомством на каждый год. На фактический размер проходного балла в конкретном вузе влияет несколько факторов, самые главные – конкурс на одно место и уровень подготовки абитуриентов.
Рекомендации по грамотному построению профессиональной карьеры
Стать квалифицированным и востребованным менеджером по продажам далеко не просто. Особенно серьезное значение имеет базовая профессиональная подготовка, получение которой проходит в колледже или вузе. А потому к выбору учебного заведения следует относиться максимально тщательно.
Ключевыми критериями выбора обычно становятся престижность вуза/колледжа, отзывы закончивших обучение студентов и процент выпускников, построивших успешную карьеру. Получить указанные данные в сегодняшних условиях не составляет труда, тем более серьезные учебные заведения сами заинтересованы в распространении подобной информации. Внимательный ее анализ позволит принять правильное и взвешенное решение.