Менеджер по работе с заявками что это

Должностная инструкция специалиста по приему и обработке заказов

Открыть в формате WORD Менеджер по работе с заявками что это. Смотреть фото Менеджер по работе с заявками что это. Смотреть картинку Менеджер по работе с заявками что это. Картинка про Менеджер по работе с заявками что это. Фото Менеджер по работе с заявками что это

Как следует уже из названия должности, этот специалист осуществляет функции по получению и обработке поступающих заказов. Эта должность вводится преимущественно на торговых предприятиях и предприятиях, оказывающих различные услуги. Но особую актуальность она приобрела в оптовой и розничной торговле, производстве. Под товаром, на который данный специалист принимает и обрабатывает заказы, понимается не только продукция, предназначенная для конечного потребления, но и иные товарно-материальные ценности для перепродажи или производственных целей.

Все поступающие заказы можно условно разделить на внешние и внутренние как по отношению к товару (нахождению на предприятии или вне его), так и по отношению к заказчику, который также может быть внешним (сторонним) и внутренним (например сотрудником предприятия, делающим заказ для каких-либо производственных нужд).

Таким образом, можно составить следующую структуру вариантов заказов:

1) внешний заказчик заказывает товар, находящийся на предприятии;

2) внешний заказчик заказывает товар, находящийся вне предприятия;

3) внутренний заказчик заказывает товар, находящийся на предприятии;

4) внутренний заказчик заказывает товар, находящийся вне предприятия.

Конечно, данная классификация носит лишь первичный характер. В зависимости от сферы, в которой работает специалист, возможно дальнейшее разветвление этой структуры.

В задачи специалиста по приему и обработке заказов входит идентификация вида заказа и принятие мер по его выполнению.

В основном заказы поступают по телефону или по факсу, иногда — по почте. Однако в настоящее время в связи с тем, что все большее распространение получает электронная торговля, развивается система заказов по E-mail или через сайты в Интернете.

Специалист по приему заказов принимает их, проверяет наличие необходимых параметров заказа (указание вида товара, его количества и т.д.) и реквизитов (координат) заказчика.

После этого он начинает обработку, которая заключается в оформлении соответствующих документов на товар (накладных, заявок на приобретение и т.д.), их переадресацию в соответствующее подразделение (это может быть склад предприятия, отдел закупок и др.). В случае обезличенного общения с клиентом (через Интернет или по факсу) при необходимости (например при большом объеме заказа) специалист может связаться с абонентом для уточнения или получения подтверждения заказа.

Далее он отслеживает и контролирует маршрут выполнения заказа, координирует работу исполнительных служб, вплоть до вручения заказа и оплаты его заказчиком. После всего цикла специалист по приему и обработке заносит все сведения о заказе в архив и делает отметку о его выполнении. Как правило, архивы представляют собой электронные базы данных на компьютере.

ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ПРИЕМУ И ОБРАБОТКЕ ЗАКАЗОВ

1. На должность специалиста по приему и обработке заказов назначается лицо, имеющее

Источник

Менеджер по работе с заявками что это

Описание: ☝️ Здесь вы найдете полную информацию по удаленной специальности менеджер по работе с заявками.

И развернутые ответы на следующие вопросы:

❓ Почему эта специальность входит в ТОП-3 современных удаленных специальностей? Показать полностью.

❓ Почему у менеджера по работе с заявками нет потолка в доходах?

❓ Что вообще делает этот специалист?

❓ Как выйти на доход 💰💰💰 в 100 тысяч рублей уже через 3-4 месяца?

❓ Какие навыки необходимо иметь, чтобы успешно работать по этой специальности?

❓ Получится ли именно у вас освоить эту очень востребованную и очень, очень, очень денежную специальность? 😉

❓ Как организовано обучение?

❓ Почему вам не придется думать о трудоустройстве после освоения теории?

И много-много ответов на другие ваши вопросы! 😊

Присоединяйтесь к сообществу, если хотите построить успешную карьеру в онлайн-пространстве и освоить современную удаленную специальность!👇

Менеджер по работе с заявками что это. Смотреть фото Менеджер по работе с заявками что это. Смотреть картинку Менеджер по работе с заявками что это. Картинка про Менеджер по работе с заявками что это. Фото Менеджер по работе с заявками что это

Менеджер по работе с заявками что это. Смотреть фото Менеджер по работе с заявками что это. Смотреть картинку Менеджер по работе с заявками что это. Картинка про Менеджер по работе с заявками что это. Фото Менеджер по работе с заявками что это

Менеджер по работе с заявками что это. Смотреть фото Менеджер по работе с заявками что это. Смотреть картинку Менеджер по работе с заявками что это. Картинка про Менеджер по работе с заявками что это. Фото Менеджер по работе с заявками что это

Менеджер по работе с заявками что это. Смотреть фото Менеджер по работе с заявками что это. Смотреть картинку Менеджер по работе с заявками что это. Картинка про Менеджер по работе с заявками что это. Фото Менеджер по работе с заявками что это

Менеджер по работе с заявками что это. Смотреть фото Менеджер по работе с заявками что это. Смотреть картинку Менеджер по работе с заявками что это. Картинка про Менеджер по работе с заявками что это. Фото Менеджер по работе с заявками что это

Другое

Действия

25 записей

Для кого специальность «Менеджер по работе с заявками»?

Менеджер по работе с заявками что это. Смотреть фото Менеджер по работе с заявками что это. Смотреть картинку Менеджер по работе с заявками что это. Картинка про Менеджер по работе с заявками что это. Фото Менеджер по работе с заявками что этоУдаленная специальность менеджер по работе с заявками подойдет людям, которые или только-только задумались о переходе на удаленную работу или уже совершают первые шаги, Показать полностью. чтобы сделать такой переход для себя максимально комфортным.

Менеджер по работе с заявками что это. Смотреть фото Менеджер по работе с заявками что это. Смотреть картинку Менеджер по работе с заявками что это. Картинка про Менеджер по работе с заявками что это. Фото Менеджер по работе с заявками что этоЭта специальность подойдет тем, кто хочет после обучения получить гарантированное обеспечение работой в одном из онлайн-проектов, с которыми сотрудничает школа DAO PROFI и тем, кто хочет уже на старте удаленно зарабатывать минимум 30.000 рублей в месяц, а уже через 3-4 месяца увеличить собственный доход в 2-3 раза.
Среди наших учениц очень много женщин 25-55 лет из самых разных
социальных слоев.

Менеджер по работе с заявками что это. Смотреть фото Менеджер по работе с заявками что это. Смотреть картинку Менеджер по работе с заявками что это. Картинка про Менеджер по работе с заявками что это. Фото Менеджер по работе с заявками что этоЕсть мамы в декрете, которые устали от низкого дохода или не хотят зависеть только от денег мужа, а желают зарабатывать самостоятельно.

Менеджер по работе с заявками что это. Смотреть фото Менеджер по работе с заявками что это. Смотреть картинку Менеджер по работе с заявками что это. Картинка про Менеджер по работе с заявками что это. Фото Менеджер по работе с заявками что этоЕсть женщины предпенсионного и пенсионного возраста. Они осваивают эту специальность, потому что не хотят зависеть от прихотей работодателя и получать отказы на собеседовании только в силу своего возраста. После освоения специальности менеджер по работе с заявками у них точно будет работа, за которую будут платить достойные деньги.

Менеджер по работе с заявками что это. Смотреть фото Менеджер по работе с заявками что это. Смотреть картинку Менеджер по работе с заявками что это. Картинка про Менеджер по работе с заявками что это. Фото Менеджер по работе с заявками что этоЕсть офисные работники, которым надоел найм и работа «на дядю», хочется независимости, свободного графика, возможности самостоятельно выбирать работу и проекты по душе.

Менеджер по работе с заявками что это. Смотреть фото Менеджер по работе с заявками что это. Смотреть картинку Менеджер по работе с заявками что это. Картинка про Менеджер по работе с заявками что это. Фото Менеджер по работе с заявками что этоЕсть люди с ограниченными возможностями, которые вынуждены сидеть дома по состоянию здоровья. Для них удаленная работа – отличный вариант получать стабильный доход, перестать зависеть от близких, почувствовать себя нужными и значимыми.

Менеджер по работе с заявками что это. Смотреть фото Менеджер по работе с заявками что это. Смотреть картинку Менеджер по работе с заявками что это. Картинка про Менеджер по работе с заявками что это. Фото Менеджер по работе с заявками что этоЕсть те, кто долго сидит без работы, потому что старая профессия потеряла свою актуальность или потому что в том месте, где они проживают, просто нет никакой работы вообще.
Обучаться профессии менеджер по работе с заявками приходят студенты и даже школьники (с разрешения родителей).
Есть среди наших учениц и фрилансеры, которые решили расширить свои компетенции, благодаря освоению новой удаленной специальности. Менеджер по работе с заявками что это. Смотреть фото Менеджер по работе с заявками что это. Смотреть картинку Менеджер по работе с заявками что это. Картинка про Менеджер по работе с заявками что это. Фото Менеджер по работе с заявками что это

Двери в онлайн-школе востребованных удаленных профессий DAO PROFI открыты для всех: для женщин, для мужчин, для тех, кто хочет изменить свою жизнь к лучшему, получив одну из самых востребованных и высокооплачиваемых удаленных специальностей – менеджер по работе с заявками.

Остались вопросы? Менеджер по работе с заявками что это. Смотреть фото Менеджер по работе с заявками что это. Смотреть картинку Менеджер по работе с заявками что это. Картинка про Менеджер по работе с заявками что это. Фото Менеджер по работе с заявками что это

Источник

Что делает менеджер по работе с клиентами

Менеджер по работе с заявками что это. Смотреть фото Менеджер по работе с заявками что это. Смотреть картинку Менеджер по работе с заявками что это. Картинка про Менеджер по работе с заявками что это. Фото Менеджер по работе с заявками что это

Менеджер по работе с заявками что это. Смотреть фото Менеджер по работе с заявками что это. Смотреть картинку Менеджер по работе с заявками что это. Картинка про Менеджер по работе с заявками что это. Фото Менеджер по работе с заявками что это

Какими компетенциями должен обладать хороший менеджер по работе с клиентами? Этот вопрос интересует HR, руководителей отделов по работе с клиентами, менеджмент компании и многих других.

В современных компаниях такого сотрудника предпочитают называть «account manager» или клиент-менеджер, поскольку именно такое наименование используется в большинстве стран мира. Его основная обязанность — общение с клиентами и представление им услуг компании.

Менеджер по работе с заявками что это. Смотреть фото Менеджер по работе с заявками что это. Смотреть картинку Менеджер по работе с заявками что это. Картинка про Менеджер по работе с заявками что это. Фото Менеджер по работе с заявками что это

Роль таких специалистов особенно важна в B2B-сегменте. Хороший клиент-менеджер способен годами держать крупного и платёжеспособного клиента в орбите компании, тем самым генерируя большой объем выручки. Здесь работает правило Парето : 80% прибыли приносят 20% клиентов. Наоборот, плохой менеджер может крупного клиента потерять, а репутацию компании испортить.

Хотя специфика работы с клиентами в разных сферах бизнеса сильно различается, но в целом закономерность работает для любого бизнеса.

Так чем же хороший аккаунт-менеджер отличается от плохого?

Менеджер по работе с заявками что это. Смотреть фото Менеджер по работе с заявками что это. Смотреть картинку Менеджер по работе с заявками что это. Картинка про Менеджер по работе с заявками что это. Фото Менеджер по работе с заявками что это

Чем занимается менеджер по работе с клиентами

Менеджер по работе с клиентами занимает место в цепочке после продажи и фокусируется на развитии отношений. Перед ним стоят две основные задачи:

Менеджер достигает этих целей, изучая запросы и специфику деятельности своих клиентов, помогая им закрывать потребности и достигать результата.

В отличие от традиционной роли сейлза, которая носит краткосрочный характер и ориентирована на привлечение клиентов, менеджер по работе с клиентами действует в качестве долгосрочного представителя компании. Он становится надёжным консультантом для клиента.

Другими словами, продажи являются операционной деятельностью, а работа с клиентами больше про выстраивание длительных отношений.

Понимая потребности своих клиентов, менеджер помогает ответить на их вопросы, решить их проблемы. В идеальном случае он предлагает индивидуальные решения в виде продуктов или услуг. Главная задача — построить долгосрочное стратегическое партнёрство с клиентом, которое выходит за рамки продаж.

В числе прочих задач менеджер по работе с клиентами отвечает за:

В целом, обязанности менеджера по работе с клиентами состоят в том, чтобы последние были довольны.

Качества хорошего менеджера по работе с клиентами

Знания и опыт

Хороший менеджер по работе с клиентами должен разбираться во всех тонкостях дела, которым он занимается. Он знаком с целями и задачами компании и воплощает их в жизнь.

Недопустима для организации ситуация, когда менеджер оказывается менее осведомлён о деятельности компании, чем её клиент. Качество подготовки сотрудников напрямую указывает на качество оказываемых компанией услуг.

Однако профессионализм при работе с клиентами редко возникает сам собой. Для того, чтобы по-настоящему стать профессионалом, аккаунт менеджеру нужно разбираться в том, что происходит в индустрии и вокруг неё:

Всё это требует хорошего понимания и включённости, большого опыта работы.

Ценности компании

Хороший менеджер по работе с клиентами понимает цели и приоритеты компании. Профессиональная этика бизнеса и основные ценности компании близки такому сотруднику.

Кроме того, менеджер по работе с клиентами знает отрасль, продукт, а также конкурентов и их методы работы с клиентами.

Такие знания необходимы аккаунт менеджеру для того, чтобы его компания хорошо выглядела на фоне конкурентов, демонстрируя клиентам свою уникальность и качество.

Внимание к каждому кейсу и организованность

Аккаунт менеджер должен быть компетентным не только в том, чем он занимается, и разбираться в деятельности своей компании. Очень важна постоянная включённость менеджера в работу и внимание к деталям.

Хороший менеджер по работе с клиентами должен глубоко знать свой функционал и разбираться в том, что делают его коллеги. Ведь именно он контролирует выполнение пожеланий клиента и своевременное оказание ему услуг.

Аккаунт менеджеру необходимо вести тщательный ежедневный учет всех задач по клиентскому обслуживанию. Причём он должен не стесняться предлагать клиентам те услуги и решения, которые им необходимы, даже если клиент упускает их из виду.

Особенно важно это для аккаунт менеджеров в B2B-сегменте, поскольку здесь чеки намного выше, как и важность каждого клиента для компании. Исходя из этого, менеджер по работе с клиентами собирает всю информацию по каждой компании с которой он работает:

Искусство коммуникации

Важность коммуникативных навыков для работы аккаунт менеджера сложно переоценить.

Какими бы знаниями и профессиональными навыками не обладал менеджер по работе с клиентами, они не дадут нужного результата, если он не умеет общаться с людьми.

Действительно, работа с клиентами — это в первую очередь общение с ними. Далеко не всегда компания имеет возможность или желание быстро решить стоящую перед клиентом задачу. Например, банк не может вернуть украденные с карты средства или произвести международный денежный перевод за одну секунду.

Но менеджер может построить разговор с недовольным клиентом таким образом, чтобы тот не писал жалобы и не распространял о банке негативные отзывы, а может быть, даже похвалил банк за подбор таких коммуникабельных и отзывчивых сотрудников.

Хостинг провайдер для бизнеса

30 дней бесплатного тестового периода виртуального хостинга

Инструмент автоматизации контекстной рекламы

Скидка 25% на 3 месяца тарифа «Старт» + индивидуальный практикум по работе с инструментом

Менеджер по работе с заявками что это. Смотреть фото Менеджер по работе с заявками что это. Смотреть картинку Менеджер по работе с заявками что это. Картинка про Менеджер по работе с заявками что это. Фото Менеджер по работе с заявками что это

Пакет услуг «Быстрый старт email-рассылок» со скидкой 20%

Конструктор для создания чат-ботов, рассылок и автоворонок

Удвой продажи с помощью чат-ботов в мессенджерах. Бесплатно на 21 день.

Менеджер по работе с заявками что это. Смотреть фото Менеджер по работе с заявками что это. Смотреть картинку Менеджер по работе с заявками что это. Картинка про Менеджер по работе с заявками что это. Фото Менеджер по работе с заявками что это

Скидка 25% на первый месяц работ по SEO + аудит в подарок

Менеджер по работе с заявками что это. Смотреть фото Менеджер по работе с заявками что это. Смотреть картинку Менеджер по работе с заявками что это. Картинка про Менеджер по работе с заявками что это. Фото Менеджер по работе с заявками что это

Логистический партнер для бизнеса и частных лиц

Скидка 25% на перевозку и доставку от адреса

Как правильно общаться с клиентом

Именно умение выстраивать эффективную коммуникацию критически важно для эффективной презентации компании и продукта. Это касается как общения с большой аудиторией, так и частных бесед, телефонных переговоров и письменной коммуникации.

Хороший менеджер по работе с клиентами делает продукты компании ещё лучше с помощью своего умения общаться. При этом, настоящий профессионал умеет одновременно добиваться результата, не будучи навязчивым.

Если же мы говорим о B2B сегменте, то здесь для многих клиентов умение общаться является вообще главным. Ведь некоторые клиенты могут слабо разбираться в оказываемых им услугах и их качестве, а вот оценить общительность и доброжелательность менеджера по работе с клиентам сможет любой.

Впрочем, вежливость и умение улыбаться, не должны быть игрой в одни ворота. Часто клиенту необходимо услышать неудобную правду, и аккаунт менеджер должен предупредить о возможных рисках, будь то финансы или логистика. Те менеджеры по работе с клиентами, которые умеют выводить своих визави из зоны комфорта — настоящие профессионалы.

Умение вызывать доверие — важный показатель в работе с клиентами.

Если у потребителей есть доверие к менеджеру, то они скорее всего будут доверять и компании в целом. Клиент хочет видеть перед собой человека, на которого можно положиться, чтобы частично делегировать ему принятие решений в незнакомой области.

На самом деле большинство клиентов имеют весьма скудное представление о той сфере, в которой они работают. Поэтому для них очень важно найти менеджера, которому они доверяют, а для компании — подобрать и обучить именно такого специалиста.

Хороший менеджер достаточно откровенен с клиентами, готов дать критическую оценку тому или иному решению. В будущем они, скорее всего, выберут именно ту компанию, сотрудникам которой они доверяют, даже если стоимость её услуг будет выше, чем у конкурентов.

Важно наладить доверительное общение с клиентами на личном уровне. Создание атмосферы доверия повысит их лояльность.

Преуспевающие менеджеры по работе с клиентами не просто заинтересованы, а вдохновлены своим делом, людьми и атмосферой в компании. Если сотрудники действительно получают удовольствие от процесса и верят в то, что их действия имеют смысл, то эти убеждения и положительные эмоции влияют на результаты.

Типы аккаунт менеджеров

На практике по манере общения и работы с клиентами можно выделить несколько самых распространённых типажей аккаунт-менеджеров.

Равнодушные

Этот тип очень не любят клиенты и HR должны активно работать, чтобы у них было как можно меньше таких сотрудников.

Как правило, они малоактивны, выполняют для клиента только стандартные задачи, а в случае трудностей или неудач ссылаются на обстоятельства или на коллег. Также во избежание санкций руководства за нарушение регламента делают всё только по инструкции.

Угодливые

Они всегда руководствуются потребностями и пожеланиями клиента, никогда не идут на конфликт, стараются выполнить все задачи и инструкции, которые перед ними ставят клиент и руководство.

В результате сами же менеджеры ставят перед собой сложные и подчас нереализуемые задачи, часто скрывают от клиента важную информацию, которая мешает им выполнить поставленную задачу. Такой стиль работы не рекомендуется использовать, особенно в тех сферах бизнеса, где много рисков.

Дружественные менеджеры

Стараются дружить с клиентом, быть достаточно откровенными с ним, реагировать на все его запросы и пожелания, но и указывать на ошибки. Когда это уместно, такой менеджер даст собственную рекомендацию, при этом он активно общается с клиентом

Сверхкомпетентные менеджеры

Это, как правило, сотрудники с опытом. либо выпускники хороших профильных ВУЗов. Они имеют определённые знания, но вместо того, чтобы непосредственно их использовать для выполнения задач клиента, они тратят много времени на то, чтобы показать свою собственную уникальность.

Важность менеджера по работе с клиентами

Сегодня долгосрочный успех бизнеса зависит от создания положительного клиентского опыта и качественного удержания клиентов. Потому что работать с постоянными клиентами более прибыльно, чем постоянно привлекать новых. Менеджер по работе с клиентами, обязанности которого требуют опыта и внимания, – это ключевое звено в продажах.

Постоянные клиенты, как правило, со временем покупают у компании больше и рекомендуют вас окружению, снижая ваши операционные расходы, такие как поиск и привлечение потенциальных клиентов.

Для компаний, стремящихся улучшить показатель удержания, крайне важно создать эффективную команду по работе с клиентами.

После того, как отдел продаж приводит клиента, аккаунт менеджеры становятся основной точкой контакта для него. Они необходимы для разрешения конфликтов с клиентом, налаживания его связей с отделом продаж и поддержкой, а также для выявления целей и проблем клиента. Это позволяет наилучшим образом удовлетворить его потребности.

Источник

Идеальный менеджер по работе с клиентами

Менеджер по работе с заявками что это. Смотреть фото Менеджер по работе с заявками что это. Смотреть картинку Менеджер по работе с заявками что это. Картинка про Менеджер по работе с заявками что это. Фото Менеджер по работе с заявками что это

Прибыль компании напрямую зависит от ее взаимоотношений с покупателями. Правильное выстраивание связей — обязанность менеджера по работе с клиентами. Его задача — выступать лицом бизнеса, презентовать продукт. Для успешной работы в этой сфере человек должен обладать определенными профессиональными и личностными качествами.

Что делает менеджер по работе с клиентами

В любой сфере эта работа подразумевает презентацию продукта компании, удержание лояльности покупателя и развитие отношений с ним. Последнее особенно важно для B2B. Ключевые задачи менеджера:

укрепление сотрудничества, построение долгосрочных отношений;

расширение взаимодействия (предложение дополнительных продуктов и услуг).

Чтобы выполнять эти должностные обязанности, менеджеру по работе с клиентами нужно знать потребности и специфику бизнеса партнеров, а не только компании, которую он представляет.

В банковской сфере

Главная задача менеджера по работе с клиентами в банке — расширять перечень услуг, которыми пользуется человек или компания. Чтобы ее решить, специалист:

Дает консультации по продуктам, рассказывает о преимуществах различных программ кредитования.

Организует мероприятия. Приезжает в компанию, для которой банк ведет зарплатный проект, и предлагает ее сотрудникам выгодные условия по вкладам или кредитованию.

Рекомендует дополнительные услуги. При оформлении карты, советует подключить страховку счета.

Еще одна задача менеджера — удержание клиентов от перехода в другой банк. Для ее решения необходимо постоянно анализировать рынок финансовых услуг и следить, чтобы тарифы оставались конкурентоспособными.

В продажах

Ключевые обязанности клиентского менеджера в этой сфере — апсейл и перекрестные продажи. Задачи специалиста:

быстро обрабатывать заявки;

искать способы заинтересовать клиента более дорогим или дополнительным товаром;

убедить потенциального покупателя, что тот выиграет при заключении сделки;

отстроиться от конкурентов.

Все это поможет привлечь заинтересованных людей и перевести их в категорию постоянных покупателей.

В маркетинге

В маркетинговом агентстве менеджер занимается управлением проектами постоянных клиентов:

собирает информацию о рынке, способах продвижения;

планирует календарь продвижения услуг клиента;

оповещает о ходе выполнения проекта.

Почему менеджер по работе с клиентами важен

Грамотное взаимодействие с покупателями важно для достижения успеха в бизнесе, потому что:

Стабильные отношения с постоянными клиентами требуют меньше затрат, чем постоянный поиск новых.

Рекомендации, которые дает довольный клиент, повышают репутацию компании. Количество заинтересованных в сотрудничестве людей растет без расходов на рекламу.

Постоянные контрагенты со временем начинают покупать больше, прибыль компании увеличивается.

У большинства клиентов один из главных критериев хорошего сервиса — быстрое решение вопросов. Виртуальная АТС MANGO OFFICE позволяет анализировать и улучшать обслуживание по телефону: в группе отчетов «Обслуживание» вы увидите статистику по времени на ожидание клиентом ответа, решение проблемы и пропущенным звонкам.

Типы менеджеров

По подходу к работе и манере общения менеджеров по работе с клиентами можно условно разделить на несколько типов. К эффективным сотрудникам относятся:

Эрудированный. Его знания охватывают разные сферы. Такой менеджер способен быстро анализировать ситуацию, предлагать решение проблем. Он будет полезен любому бизнесу, так как легко может провести аналогии и убедить клиента.

Исполнительный. Сильная сторона такого специалиста — строгое следование инструкциям. Слабая — отсутствие творческого подхода. Максимум пользы способен принести в торговле. В этой сфере важно соблюдение регламента и реже встречаются нестандартные задачи.

Дружественный. Оперативно реагирует на запросы клиента, легко выстраивает доверительные отношения, способен корректно указать на ошибку. Такие качества востребованы в бизнесе, где нужен творческий подход и постоянное общение с клиентом (разработка проектов, маркетинговое агентство).

Угодливый. Максимально избегает конфликтов, отличается иногда излишней исполнительностью. Хорош в любой сфере, кроме сопряженной с рисками, так как такой менеджер может соглашаться на объективно нереализуемые задачи.

Существуют и типы менеджеров, которые не принесут никакой пользы компании:

Меланхоличный или равнодушный. Малоактивен, склонен перекладывать ответственность на коллег. Общение ведет вяло, этим отталкивает клиента.

Сверхкомпетентный. Имеет те же знания и навыки, что и «эрудированный», но тратит энергию и рабочее время на демонстрацию своей уникальности.

Должностная инструкция

Должностные инструкции менеджера по работе с клиентами содержат одни и те же типовые разделы, вне зависимости от сферы бизнеса.

Общий раздел

Включает базовую информацию о навыках и знаниях специалиста. Здесь же оговариваются документы (устав, договор), которые устанавливают трудовой распорядок.

Функции

Содержание раздела будет существенно различаться в зависимости от сферы, в которой работает клиентский менеджер. Но есть основные функции:

Общение с действующими клиентами компании.

Это принципиальное отличие от специалиста по холодным продажам, которому поручают поиск новых контрагентов. Хотя менеджер по работе с клиентами может заниматься и сбором информации о потенциальных покупателях.

Работа с документооборотом (выставление счетов, например).

Реагирование на претензии и жалобы.

Презентация дополнительных продуктов (апсейл и кросс-сейл).

Разработка программ лояльности, системы скидок для постоянных клиентов.

Кроме того, менеджер по работе с клиентами должен знать товары и услуги компании, уметь анализировать рынок и политику конкурентов.

Для удобства коммуникации внутри команды лучше использовать корпоративную платформу, где хранится информация и о клиентах, и о сотрудниках. Контакт-центр MANGO OFFICE — это универсальный сервис для быстрого и эффективного взаимодействия между сотрудниками в том числе. Храните под рукой список всех актуальных контактов, созванивайтесь с удаленными работниками без проблем со связью, общайтесь сразу с несколькими абонентами и записывайте разговоры.

Ответственность и права

Эти разделы будут такими же, как и для других сотрудников. Пункты, за которые специалист несет ответственность:

халатность, проявленная при исполнении обязанностей;

несоблюдение должностной инструкции и других нормативных документов, в том числе касающихся техники безопасности;

разглашение коммерческой тайны.

Клиентский менеджер имеет право:

проходить обучение за счет работодателя;

выдвигать предложения по улучшению бизнес-процессов, организации своего труда;

требовать от руководителя создания необходимых условий для работы;

знакомиться с документами, на основании которых оцениваются результаты его работы.

Качества хорошего менеджера по работе с клиентами

Для удержания клиента и построения долгосрочного сотрудничества важны личные и профессиональные качества менеджера. Без них кандидат не сможет эффективно решать рабочие задачи.

Знания и опыт

Сотруднику необходимо вести учет ежедневных задач и уметь собрать стратегически важную информацию о клиенте. Компетентный менеджер самостоятельно продумывает план работы с заказчиком или покупателем:

Цели в долгосрочной перспективе.

Финансовые показатели, оценку платежеспособности.

Стратегию развития взаимоотношений.

Ценности компании

Сотрудник, разделяющий ценности компании, принесет большую пользу. Он сможет продемонстрировать уникальность предложения, его преимущества в сравнении с конкурентами. Человеку, которому близки цели компании, будет сотрудничать с работодателем много лет, а не искать возможность уйти, переманив ключевых клиентов.

Внимание и организованность

Должность менеджера по работе с клиентами предполагает постоянную коммуникацию, способность работать в режиме многозадачности и не забывать о мелочах.

Важно также разбираться не только в своей работе, но и в работе коллег. Менеджер контролирует взаимодействие с клиентом других отделов: отгрузка товара, техническое сопровождение.

Искусство коммуникации

Работа по удержанию клиента — это прежде всего общение. Навыки коммуникации необходимы для выполнения всех задач клиентского менеджера:

продажа дополнительных услуг;

сглаживание негативных впечатлений.

Грамотный менеджер умеет выстраивать диалог при общении с глазу на глаз и удерживать внимание большой аудитории.

Он чувствует грань, где начинается навязчивость, и не переходит ее. Важный навык — умение вызывать доверие. У большинства клиентов нет глубокого понимания, какие товары и услуги им необходимы. Поэтому важно, чтобы они опирались на советы менеджера.

Что важно запомнить

Оценивайте не только опыт в трудовой книжке соискателя. Задача клиентского менеджера — расположить к себе, вызвать интерес, показать свою вовлеченность. Эти умения он должен продемонстрировать на собеседовании.

Менеджеры по работе с клиентами — ключевое звено в выстраивании долговременных отношений с клиентами компании. Эта должность подходит коммуникабельному специалисту, знающему бизнес, который он представляет и умеющему распознавать и закрывать потребности заказчиков и покупателей.

Личные качества не менее важны для клиентского менеджера. Это должен быть аккуратный исполнитель и инициативный человек, разделяющий ценности компании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *