Менеджер по связям с общественностью что это за профессия

PR-менеджер (Пиар менеджер)

Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Смотреть фото Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Смотреть картинку Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Картинка про Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Фото Менеджер по связям с общественностью что это за профессия

Кто такой PR-менеджер

PR-менеджер или пиар-менеджер (от англ. public relations – связи с общественностью) — это специалист, отвечающий за создание и поддержание благоприятного имиджа фирмы или конкретной торговой марки, принадлежащей этой фирме. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Смотреть фото Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Смотреть картинку Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Картинка про Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Фото Менеджер по связям с общественностью что это за профессия

Обязанности PR-менеджера

Так называемый “пиарщик” отвечает за взаимодействия с внешней средой, он оценивает, анализирует и прогнозирует факторы, влияющие на имидж компании и ее развитие. Этим он и отличается от менеджера по рекламе, который продвигает только отдельную услугу или товар.

PR-менеджеробеспечивает взаимопонимание и сотрудничество между организацией и клиентами, журналистами, властями всех уровней, населением. Этот сложный процесс включает в себя несколько важных обязанностей: 1) подготовка пресс-релизов о фирме и передача их в средства массовой информации; 2) ответы на запросы средств массовой информации о деятельности фирмы; 3) организация пресс-конференций для проведения интервью с руководством фирмы; 4) взаимодействие с властными структурами и местным населением; 5) взаимодействие с финансовыми кругами (например, с инвесторами). Отдельно стоит выделить организацию и проведение различных пиар-кампаний.

Место работы

В каждой крупной фирме есть как минимум должность менеджера по PR. В крупных банках, корпорациях, компаниях PR-менеджеры работают в специальных департаментах или управлениях по связям с общественностью.

Существуют также специальные PR-агентства, у которых есть обширный круг заказчиков – от торговых фирм до известных артистов. Здесь работают две группы специалистов. К первой группе относятся копирайтеры (креаторы), которые придумывают, как провести одно или несколько мероприятий. Вторую группу составляют технологи. Последние претворяют разработанные концепции в жизнь, то есть непосредственно проводят презентации, пресс-конференции, выставки и т.д.

PR-менеджеры также работают и в политике. При их содействии политические деятели завоевывают (или не завоевывают) доверие граждан.

Источник

Профессия PR-менеджер: какая зарплата у пиарщика и что нужно уметь

PR-менеджер — специалист, который отвечает за внешние коммуникации компании, бренда или продукта: общается со СМИ, следит за тем, что говорят
и пишут клиенты и как компания представлена в соцсетях.

PR — public relations — с английского переводится как «связи с общественностью».

PR-менеджер — специалист, который отвечает за внешние коммуникации компании, бренда или продукта: общается со СМИ, следит за тем, что говорят и пишут клиенты и как компания представлена в соцсетях.

Первые PR-менеджеры появились еще в начале ХХ века в США, когда в Гарварде впервые открыли набор на обучение этой специальности. Расцвет популярности пришелся на 30-60-е годы: именно тогда американские компании начали активно нанимать PR-менеджеров на работу.

В этой статье мы расскажем все о профессии PR-менеджера и как им стать.

PR-менеджер — кто это и чем он занимается?

Работа PR-менеджера отчасти пересекается с маркетологом: он также занимается продвижением продукта, бренда или публичной личности, но использует другие инструменты. Главная цель — улучшить репутацию, создать позитивное окружение и ассоциации вокруг продукта, компании или человека. В отличие от менеджеров по рекламе, маркетингу и продвижению, пиарщик достигает своих целей и KPI, в первую очередь, за счет некоммерческих методов или с минимальными вложениями.

Вот главные задачи PR-менеджера:

Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Смотреть фото Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Смотреть картинку Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Картинка про Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Фото Менеджер по связям с общественностью что это за профессия

Необходимые навыки и качества

Существуют разные виды пиара. Например:

Особенности профессии

Для PR-менеджера важны креативный подход — чтобы для каждой задачи придумывать нестандартные решения. Особенно это важно для антикризисного PR, когда приходится срочно отрабатывать негативный инфоповод и переводить ситуацию в конструктивное русло. Опытный пиарщик сам генерирует новостные поводы и идеи для акций или мероприятий, которые принесут масштабный и позитивный отклик.

Второе важное качество — это умение договариваться: чтобы бесплатно разместить новость о компании или продукте, нужно заинтересовать СМИ или тематические блоги и паблики. Поэтому пиарщику важно знать и уметь работать не только с целевой аудиторией, но и блогерами и СМИ. В крупных компаниях этим занимаются пресс-служба или пресс-секретарь, но пиарщик, в любом случае, принимает участие в их работе.

Наконец, важно держать руку на пульсе: знать, чем увлекается аудитория, кто популярен и авторитетен среди нее и моментально ловить сетевые тренды. Это особенно актуально для тех, кто работает с брендами или продуктами для молодежи и подростков.

Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Смотреть фото Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Смотреть картинку Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Картинка про Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Фото Менеджер по связям с общественностью что это за профессия

Плюсы и минусы профессии

Сколько зарабатывает PR-менеджер

Разброс зарплат достаточно большой. В Москве пиарщики, в среднем, получают около 80 000 рублей. При этом, на стартовых позициях зарплата составляет от 25 000 рублей, а на топовых — до 200 000. В регионах средняя зарплата PR-менеджера — 35 000 рублей.

Как стать хорошим PR-менеджером

Специальности PR («Реклама и связи с общественностью») обучают во множестве вузов. Особенно высоко ценятся выпускники МГУ, МГИМО, РУДН и РГГУ. Срок обучения — от 4 до 5 лет. Однако после получения диплом вам придется годами нарабатывать полезный опыт: трудоустройство сразу после вуза никто не гарантирует, а конкуренция на рынке очень высока.

Второй по популярности способ — это приход в профессию из журналистики, рекламы или копирайтинга. В этом случае у вас уже будут опыт и базовые практические навыки, что гораздо важнее для работодателя. Огромный плюс — если вы успели обзавестись контактами в сфере медиа, рекламы и маркетинга.

Наконец, самый простой и продуктивный путь — пройти курсы в онлайн-школе.

Обучение на PR менеджера в MyAcademy

На курсах школы интернет-маркетинга MyAcademy вы научитесь разрабатывать PR-стратегию и достигать поставленных KPI, писать пресс-релизы и придумывать мероприятия для улучшения имиджа, искать позитивные инфоповоды и работать с негативом в рамках кризисного PR, общаться с блогерами и журналистами.

Занятия ведут практики, которые уже добились успеха в области PR-менеджмента и готовы поделиться реальными кейсами. Учиться можно онлайн, в любой точке и совмещать обучение с работой. По окончании мы поможем вам найти работу: откорректируем резюме, подготовим к собеседованию. Кроме того, у вас уже будет готовое портфолио, которое можно показать работодателю.

Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Смотреть фото Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Смотреть картинку Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Картинка про Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Фото Менеджер по связям с общественностью что это за профессия

Перспективы профессии

За последние годы профессия пиарщика сильно изменилась. Вот главные тренды, которые будут определять ее развитие в ближайшие 5 лет:

Советы начинающим

Самый главный совет, после обучения ключевым навыкам — собирать базу контактов: журналисты, блогеры, ньюсмейкеры, event-агентства, продакшн-студии. Все это позволит, во-первых, обзавестись полезными связями и отслеживать интересные вакансии, а во-вторых — подготовить все необходимое для работы. Полезно также сохранять условия сотрудничества и несколько контактных лиц — на случай, если кто-то покинет компанию.

Второй важный совет — это быть в курсе всех новостей в вашей сфере: читать профильные издания и блоги, посещать отраслевые мероприятия, следить за трендами, заводить знакомства среди коллег. Так вы расширите кругозор, а главное — получите готовые кейсы, которые можно использовать в своей работе.

Источник

Кто такой PR-менеджер, зачем он нужен компании и как им стать

Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Смотреть фото Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Смотреть картинку Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Картинка про Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Фото Менеджер по связям с общественностью что это за профессия

Здравствуйте, уважаемые посетители блога!

В нашем государстве пиар – технологии и методы по созданию определенного образа и репутации для общества, компании или отдельного человека – применяли с давних времен. К примеру, вспомним Петра I. Благодаря дипломатической миссии императора, мнение о России в Европе изменилось, а престиж вырос. Чем не PR-задача?

А вот официально пиарщики появились только в 2003 году. Правительство РФ 28 июля зарегистрировало профессию “Специалист по связям с общественностью”. Этот день считается официальным праздником всех PR-специалистов.

И хоть до праздника еще далеко, но все же давайте поговорим кто такой PR-менеджер, что он делает, для чего нужен в организации, что должен знать и уметь и как им стать.

Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Смотреть фото Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Смотреть картинку Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Картинка про Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Фото Менеджер по связям с общественностью что это за профессия

Описание и особенности профессии

Специалист по связям с общественностью – это официальное название профессии. PR-менеджер – более короткая и лаконичная версия, поэтому этот англицизм чаще используют. Также в обиходе нередко можно услышать “пиарщик”. Такое название тоже имеет право на существование, но это скорее жаргонизм.

Нанимают пиарщиков политики, бизнесмены, звезды шоу-бизнеса, общественные движения, коммерческие организации. Специалисты должны работать над благоприятным портретом для другой стороны: зрителей, избирателей, партнеров по бизнесу, покупателей, поклонников, спонсоров.

Кроме того, этот человек является посредником между своим клиентом и целевой аудиторией. Он распространяет информацию, поддерживает созданный имидж, отвечает за размещение новостей, публикацию отзывов и т. д. Часто пиарщики выступают на различных мероприятиях от лица своего клиента.

Также PR-менеджер собирает информацию о мнениях общественности о заказчике или компании. После чего анализирует данные и разрабатывает стратегию для изменения или поддержания образа.

При необходимости специалист может организовывать мероприятия, деловые встречи, интервью и презентации, контролировать разработку и наполнение сайта или страницы в социальной сети, обеспечивать информацией различные рекламные каналы.

Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Смотреть фото Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Смотреть картинку Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Картинка про Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Фото Менеджер по связям с общественностью что это за профессия

Важнейшая часть работы пиарщика – это взаимодействие и поддержание дружелюбных отношений со СМИ. На плечи PR-менеджера ложится ответственность за каждую сказанную фразу, поэтому для него крайне необходимо грамотно подбирать слова и предоставляемые сведения.

В своей работе менеджер по связям с общественностью часто пересекается с другими специалистами, которые помогают ему в осуществлении целей. Это могут быть копирайтеры, иллюстраторы, бренд-менеджеры, графические дизайнеры и т. д.

В отличие от своих коллег, для которых работа в основном состоит из творческого процесса, пиарщики больше оценивают, мониторят, анализируют, прогнозируют и делают выводы. Креатив и творчество тоже присутствуют в большом объеме, но все же в меньшем, чем логика, анализ и оперативное реагирование.

PR-менеджер не является журналистом, маркетологом или продажником. Их сферы деятельности могут в чем-то совпадать, но все же это разные профессии. Пиарщик преподносит информацию только в выгодном для заказчика свете и не отвечает за продажи, а лишь влияет на мнение потребителей.

Обязанности специалиста

У большинства людей, далеких от PR-сферы, сложилось мнение, что все пиарщики – это заядлые тусовщики и прожигатели жизни. На самом деле у этих специалистов сложная, напряженная работа и множество обязанностей:

Главная цель – создание благоприятного имиджа. Она может осуществляться годами, т. к. это долгая и кропотливая работа. Новичкам стоит об этом помнить.

Виды PR-кампаний

Как разнообразны функции и задачи пиарщиков, так и выбор PR-кампаний достаточно широк. Одна из классификаций пиара – разделение по цветам. Так что же представляет собой PR-палитра?

Белый PR – это классика, т. е. СМИ выдается правдивая информация, на основе которой формируется образ компании или человека. В результате популяризируются достоверные факты и сведения, складываются прочные взаимоотношения между объектом и субъектом пиара.

Черный PR – это осознанное распространение ложной информации и компромата. Применяется в комплексе средств для устранения конкурентов и создания негативного имиджа.

Серый PR предполагает правдивые сведения без указания источника. Его можно считать непрямым черным пиаром, т. к. непосредственно на людей он не воздействует, но подрывает доверие на подсознательном уровне.

Желтый PR – это скандалы, сенсации, шокирующие новости и провокации, освещенные в СМИ. Главный инструмент такого пиара – эпатаж.

Розовый PR представляет собой легенды и выдуманные истории. За счет трогательного, вдохновляющего, необычного рассказа бренд или личность выставляет себя в выгодном свете и привлекает к себе больше почитателей.

Коричневый PR – пиар с акцентом на военной тематике. Такая техника придает продукту, компании или человеку брутальный, решительный и серьезный образ. Часто используются такие слова, как битва, огонь, в бой и т. д.

Зеленый PR занимает самую миролюбивую позицию. Такой пиар направлен на поддержание экологии и природной чистоты. Например, компания создает нетоксичные и безопасные для экологии товары.

Золотой PR – это вид пиара, при котором внимание потребителей фокусируется на цене товара и финансовой выгоде. В рекламе всячески подчеркивается экономия для покупателей.

Вирусный PR – это естественная реклама. Принцип работы как у сарафанного радио, т. е. люди неосознанно могут продвигать бренд или популяризировать человека, просто говоря о нем. Запускают такую рекламу чаще всего в социальных сетях. Например, двигателем рекламы для товаров нередко являются амбассадоры бренда.

Судебный PR направлен на защиту личности или компании от негативной информации во время судебных разбирательств.

Знания, навыки и личные качества PR-менеджера

Должность PR-менеджера очень ответственная. Один неправильный шаг может погубить всю проделанную ранее работу.

К специалисту предъявляются следующие требования:

Из личностных характеристик, присущих высококлассному пиарщику, можно выделить:

Кроме этого, важно иметь презентабельный внешний вид и уметь произвести хорошее впечатление.

Плюсы и минусы должности

К достоинствам этой профессии можно причислить:

К отрицательным моментам относятся:

Сферы деятельности, карьера и заработная плата

В наши дни PR-специалисты чрезвычайно востребованы во всех крупных компаниях и в большинстве менее известных организациях. Эта должность затрагивает такие сферы, как:

Кроме того, нередко пиарщиков нанимают для популяризирования какого-то массового мероприятия.

Трудиться PR-менеджер может в одиночку, а может и вместе с целым отделом компании или же командой из PR-агентства.

Заработная плата пиарщика-новичка начинается от 35 000 руб. в Москве и от 15 000 руб. в регионах. Да, эти специалисты часто в начале своего пути получают невысокую заработную плату. Первое время работник трудится не для денежной выгоды, а ради опыта.

Средние же зарплаты по России держатся на уровне 60–90 тыс. руб. Но для опытного пиар-менеджера вполне реально получать и 100–150 тыс. руб.

Кроме профессионального развития, когда пиарщик дополнительно изучает различные методики, технологии и нарабатывает опыт, для специалиста возможно карьерное движение в другую сферу. Например, бывшие PR-менеджеры могут полностью посвятить себя рекламе или продажам.

Есть и третий вариант для опытных сотрудников с наработанной клиентской базой и связями в СМИ – это работа на себя.

Каждый выбирает что-то свое: либо продвижение по карьерной лестнице в известной и солидной организации, либо переход в смежную область, либо открытие собственного дела.

Где обучиться

В большинстве случаев работодатели хотят видеть среди своих работников дипломированных специалистов. К счастью, в вузах готовят пиарщиков. Направление называется “Реклама и связи с общественностью”. Формулировка может несколько меняться, но суть остается та же.

Образование в таких смежных областях, как менеджмент, маркетинг, журналистика, социология или экономика, тоже подойдет.

Помимо университетского образования, существуют и более краткосрочные варианты обучения – онлайн-курсы. Площадки Нетология, Skillbox, GeekBrains, Hedu и Laba предоставляют программы по обучению PR-специалистов:

Краткосрочные курсы длительностью от месяца до года, в отличие от вузовского образования, привлекательны более низкой ценой, мобильным и удобным форматом обучения и возможностью выпуститься с уже готовым портфолио.

Дополнить и усовершенствовать знания можно с помощью книг. Вот самые полезные и интересные:

Заключение

Пиарщики создают такой образ компании или человека, который понравится конкретной целевой аудитории. Они контактируют со СМИ, формируют нужное представление о клиенте и организуют различные PR-мероприятия.

В 70 % случаев пиар-менеджеры – это девушки. Возраст же большинства специалистов не более 30 лет. Обычно это энергичные и активные люди с высшим образованием, умеющие анализировать и творчески мыслить, у которых есть навыки оратора, продажника и психолога.

В условиях высокой конкуренции выигрывают те специалисты, у которых уже имеются связи со СМИ, которые знают по опыту, что такое пиар, и умеют произвести впечатление на окружающих.

Источник

Профессия пиар-менеджер: обязанности PR-специалиста по рекламе и связи с общественностью, кем можно работать

Пиар – совокупность технологий и методов, создающих положительный образ, репутацию, имидж для продвижения общества, организации либо отдельной личности. PR устремлен на взаимную адаптацию организации, фирмы и потребителей. Задачи PR-менеджера согласно положениям PRSA – анализ поведения аудитории, выстраивание планирования, построение диалога, оценка.

Работающие в сфере пиара стали представителями реально существующей профессии в 2003 году. В правительстве РФ 28 июля была зарегистрирована деятельность, при которой пиарщик значится «Специалистом по связям с общественностью».

Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Смотреть фото Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Смотреть картинку Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Картинка про Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Фото Менеджер по связям с общественностью что это за профессия

Кто такой PR-менеджер – описание профессии

В XXI веке PR-менеджер это трендовая и интересная профессия, вызывающая интерес у активной молодежи. Взрослеющее поколение, решая кем работать, выбирают именно эту специальность, поскольку она представляется им очень перспективной.

На слуху же, вместо пиар-менеджера, чаще слышится иное изречение. Данное обозначение специалиста звучит более коротко, лаконично. Сегодня многим понятно, что такое выражение «пиарщик».

Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Смотреть фото Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Смотреть картинку Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Картинка про Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Фото Менеджер по связям с общественностью что это за профессия

В широком смысле – это специалист, который с помощью популяризации, продвижения, создает положительную картину деятельности, образу, личности отдельного человека, организации, продукту.

Пиар-менеджер, как профессионал, знает тонкости маркетинга, рекламы, разбирается в психологии. Понимает, как использовать в работе журналистику, дизайн, которые часто становятся помощниками специалиста в выполнении главной задачи.

Именно пиарщики становятся связующим звеном, привлекая к клиенту целевую аудиторию. От пиар-менеджера идет информация, им поддерживается созданный имидж, он размещает новости, публикации, проводит другие действия. Логично, что клиенты часто зовут таких людей провести различные мероприятия от своего лица.

Важно понимать, что делает пиар-менеджер, работающий по связям с общественностью. Его работа имеет пересечение с другими профессиями, полезными для достижения целей. Он сотрудничает с копирайтерами, обращается к иллюстраторам, работает с бренд-менеджерами, а также тесно сотрудничает с графическими дизайнерами и другими специалистами.

Для пиарщика важны: оценка, мониторинг, анализ, составление прогноза и построение выводов. Креатив с творчеством специалисты задействуют в широком объеме, но меньше по сравнению с логикой, анализом, оперативным реагированием.

Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Смотреть фото Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Смотреть картинку Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Картинка про Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Фото Менеджер по связям с общественностью что это за профессия

Как разобраться, кто же такой PR-менеджер? Это ни журналист, ни маркетолог, ни продажник. Есть лишь небольшие совпадения в профессиях. Работа специалиста по пиару заключена в предоставлении только выгодной информации, касающейся его заказчика, чтобы иметь положительное влияние на аудиторию, потребителей.

Чем отличается PR-деятельность от маркетинга:

Должностные обязанности специалиста

Перечень обязанностей PR-менеджера:

Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Смотреть фото Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Смотреть картинку Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Картинка про Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Фото Менеджер по связям с общественностью что это за профессия

Требования

Пиар-менеджер – ответственная должность. Один просчет может наложить крест на всей проделанной ранее работе.

Профессиональный менеджер в области пиара должен соответствовать следующим требованиям:

Навыки

Чтобы стать специалистом по общественным связям, потребуется овладеть навыками нескольких профессий, нужно быть еще журналистом, социологом, психологом, маркетологом.

Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Смотреть фото Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Смотреть картинку Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Картинка про Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Фото Менеджер по связям с общественностью что это за профессия

В наборе положений, связанных с инструкцией по должностному штату (например, при заключении соглашения с какой-либо компанией), идет перечень основных навыков, которые должны быть присущи пиар-менеджеру:

Большой плюс для специалиста по PR в его карьере, если он имеет международную сертификацию. Навыки профессии предоставляют краткосрочные курсы, где обучают на специалиста по связи с общественностью.

Отличительной чертой настоящего пиарщика считается его настрой расширять свой круг навыков. Тогда он может рассчитывать на профессиональный рост.

Качества

У менеджера по связям с общественностью, кроме обязанностей, должна быть разносторонняя личность. Успешный профессиональный пиарщик имеет такие личные качества характера, без которых он не способен делать хорошо свою работу. Ему необходимо владеть:

Виды PR-кампаний

Насколько разнообразным является то, чем занимается PR-менеджер, так и PR-кампании разнообразны по видам. Существует разделительная пиар-палитра. Исходя из неё, PR бывает:

Сфера деятельности и карьера

Обязанности пиар-менеджера предполагают, что специалист должен работать в таких сферах, как: политика, бизнес, шоу-бизнес и др.

Функции PR-специалиста имеют широкую востребованность среди общественных движений, часто используются коммерческими организациями. Пиарщики затрагивают многие сферы, включая политику, сми, финансы, рекламные компании и сферу маркетинга.

Пиарщики нанимаются, чтобы популяризировать массовое мероприятие.

Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Смотреть фото Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Смотреть картинку Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Картинка про Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Фото Менеджер по связям с общественностью что это за профессия

Работу пиар-менеджер может получить в отделе какой-либо компании, в команде пиар-агентства. Может работать один, если имеет необходимый опыт, связи, клиентскую базу. Развернувшись, он может стать директором собственного рекламного пиар-агентства.

Состоявшиеся специалисты нередко начинают заниматься карьерным продвижением в иную сферу. Используя свои навыки, знания, работавшие ранее по профилю пиар-менеджеры, удачно занимаются рекламным бизнесом, выгодно работают с продажами.

Как стать пиар-агентом

Если специалист по связям с общественностью, хочет работать в крупной фирме, он должен иметь диплом о высшем образовании. В каждом отдельном случае вопрос как стать public relations manager решается либо поступлением в вуз, либо через окончание курсов.

Обучение в институте на пиар-менеджера займет много времени. Помимо необходимых дисциплин будущему специалисту придется заниматься изучением лишних предметов, не нужных для профессии. Но это шанс стать в будущем пиар-агентом престижной компании, проводить крупные презентации, работать с серьезными СМИ, масштабными проектами.

Недостаток вузовского обучения в отсутствии практики, которая крайне важна для специалиста по пиару. Её приходится приобретать самостоятельным путем.

Где обучиться

Нужно понимать, что руководитель крупной фирмы, выбирая пиар-менеджера, отдаст предпочтение дипломированному специалисту по пиару. Так поступят все значимые работодатели. Вузы, по счастью занимаются подготовкой пиарщиков, обучая их по направлению «Реклама и связи с общественностью». Формулировка иногда звучит иначе, но суть при этом неизменна.

Университетское образование пиар-менеджера можно заменить краткосрочным обучением – онлайн-курсами. Они представлены на интернет-площадках Нетологии, Skillbox, GeekBrains, Hedu и Laba. Здесь содержатся программы обучающие PR-специалистов.

Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Смотреть фото Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Смотреть картинку Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Картинка про Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Фото Менеджер по связям с общественностью что это за профессия

Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Смотреть фото Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Смотреть картинку Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Картинка про Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Фото Менеджер по связям с общественностью что это за профессия

Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Смотреть фото Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Смотреть картинку Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Картинка про Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Фото Менеджер по связям с общественностью что это за профессия

Длительность обучения на пиар-менеджера на краткосрочных курсах различна, от месяца до года. Стоимость обучение здесь ниже оплаты вузовского образования. Форма занятий более мобилен и удобен. Есть возможность окончить курсы, собрав готовое портфолио.

Место работы

Каждая солидная фирма имеет в штате сотрудников в должности менеджера по PR. Это практикуется в крупномасштабных банках, влиятельных корпорациях, затрагивает другие компании.

Есть много специализированных пиар-агентств, круг заказчиков которых весьма обширен. Среди них торговые компании, ритейлеры, популярные знаменитости. Работа PR-менеджера подразделяется на две группы профессионалов.

Пиар-менеджеров принято использовать в политике. Они знают приемы, помогающие политическим деятелям завоевывать доверие населения.

Где искать работу

Базовое образование для специальности пиар-менеджера по связям с общественностью представляет журналистика. Успехи в профессии могут достичь окончившие психологические, социологические факультеты. Став пиар-менеджерами дипломированные специалисты с многопрофильным уровнем знаний могут искать занятость в трех направлениях:

Широкий спрос на квалифицированных пиар-менеджеров есть в рекламном бизнесе. Требуются они в издательствах, для проведения выставок или ярмарок, а также в государственных органах власти, занимающихся продвижением важных государственных проектов.

Работу для PR-менеджера можно получить в департаменте общественных и внешних связей или в государственных органах управления по связям с общественностью.

Сколько зарабатывают

Заработок пиарщика на начальном этапе — от 35 000 руб. по Москве. В регионах новички получают от 15 000 руб. Стоит принять как должное, что сначала manager работает больше не ради денег, а, чтобы набраться опыта. Уровень средних зарплат пиар-менеджеров по России достигает планки от 60 до 90 тыс. руб. Опытный специалист может дойти до уровня от 100 до150 тыс. руб.

Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Смотреть фото Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Смотреть картинку Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Картинка про Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Фото Менеджер по связям с общественностью что это за профессия

Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Смотреть фото Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Смотреть картинку Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Картинка про Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Фото Менеджер по связям с общественностью что это за профессия

Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Смотреть фото Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Смотреть картинку Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Картинка про Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Фото Менеджер по связям с общественностью что это за профессия

Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Смотреть фото Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Смотреть картинку Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Картинка про Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Фото Менеджер по связям с общественностью что это за профессия

Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Смотреть фото Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Смотреть картинку Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Картинка про Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Фото Менеджер по связям с общественностью что это за профессия

Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Смотреть фото Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Смотреть картинку Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Картинка про Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Фото Менеджер по связям с общественностью что это за профессия

Плюсы и минусы профессии

Положительные стороны профессии пиарщика содержат следующие факторы:

Отрицательные моменты профессии пиар-менеджера содержат:

Опрос специалистов по профессии о перспективах в будущем:

Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Смотреть фото Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Смотреть картинку Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Картинка про Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Фото Менеджер по связям с общественностью что это за профессия

Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Смотреть фото Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Смотреть картинку Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Картинка про Менеджер по связям с общественностью что это за профессия. Фото Менеджер по связям с общественностью что это за профессия

Окончила СГЭУ в 2015 году. Подрабатываю на фрилансе копирайтером около 5 лет. Эксперт по заработку в Интернете, т.к. перепробовала многие способы в онлайн пространстве. Постоянно изучаю новые программы и стараюсь делиться своим опытом с новичками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *