Менеджер пвз что это
Сколько зарабатывает менеджер по работе с клиентами в Wildberries? Вся правда о работе в пункте выдачи заказов
Немного о себе
Меня зовут Маргарита, мне 21 год.
В настоящее время я являюсь студенткой экономического факультета заочного отделения Санкт-Петербургского университета. Я выбрала для себя такую форму обучения, для того чтобы не сидеть у родителей на шее в течение этого периода и зарабатывать себе на жизнь самостоятельно.
Я родом из Партизанска — маленького города в Приморского крае. С работой у нас все просто: ты либо продавец-консультант, либо не работаешь.
Поэтому я решила все бросить, выбрала университет в большом городе и уехала. Здесь живут мои родственники, поэтому первое время я жила у них, пока не заработала себе на съем собственной квартиры.
Трудоустройство в Wildberries
Начались мои поиски работы с сайта Avito. Вакансий много, предложений поступало огромное количество. Я посетила не одно собеседование, прежде чем выбрала для себя подходящую мне вакансию.
WildBerries.ru – интернет-магазин модной одежды и обуви.
Отправила резюме в Wildberries, так как условия, которые были предложены на сайте, отвечали моим требованиям — для меня важен сменный график, но и зарплата, которую они обещали, не оставила меня равнодушной.
В моем родном городе, чтобы зарабатывать 30-40 тысяч в месяц, нужно быть директором магазина или работать без выходных.
Условия работы
На собеседовании мне рассказали про обязанности и условия работы. В обязанности менеджера по работе с клиентами входят такие пункты:
Работа в пункте выдачи с 10 утра до 9 вечера.
Моя стажировка
Я вышла на стажировку на следующий день. Стажировалась с молодым человеком, который работает здесь уже не первый год. Он был честен — сразу сказал мне о том, что это не женская работа, она грязная и тяжелая. Придется таскать тяжеленные коробки, иногда приходить раньше и закрываться позже, потому что работы очень много. Получателей товара тоже много — иногда это постоянный поток, поэтому обедать и пить кофе придется тут, сидя в коробках и мусоре.
Пункт выдачи WildBerries.
Я до сих пор не знаю, что именно мной двигало, но даже такие условия меня не испугали.
Вдвоем с ним на стажировке оказалось не так тяжело, сменщик обучил меня основным азам работы с клиентом и компьютером, показал обязанности. Я отдала документы на трудоустройство в офис, теперь ими должна заняться служба безопасности. Сменщик говорил о случаях, когда люди проходили неоплачиваемую компанией стажировку, а им отказывали в дальнейшем: ссылались на то, что служба безопасности засомневалась в их досье. Некоторым отказывали за неимением регистрации в той области, где они пытались найти работу. Меня это не затронуло. Перезвонили, сказали выходить в свою смену.
Рабочие будни в Wildberries
Первые дни казались адскими. Обязанностей казалось столько, будто им нет конца. Клиенты, которые в первые дни будто с цепи сорвались, вымещали агрессию на мне, пытались доказать что-то, но я все пропускала мимо ушей, не хотела в первый же свой день прийти домой седой.
Обед, штрафы и зарплата
Обед стоит отметить особенно. Его нет. Есть свободное время – вот твой обед, сиди и ешь на коробках.
Клиенты идут, а ты при них кушаешь. Некоторые возмущаются, начинают воротить нос. Такое поведение особенно популярно у женщин, которые почему-то уверены в том, что если я буду здесь есть, то вся их одежда будет пропитана запахом моих макарон с сосисками.
Работа в пункте выдачи с 10 утра до 9 вечера.
Перекур – выходи сколько хочешь, но если придет клиент и менеджера нет на месте, то тут уже что угодно может случиться. Сменщик рассказывал о том, как вышел в магазин, а на дверь повесил табличку «Технический перерыв 10 минут». В это время пришла особенная клиентка, которая позвонила в службу поддержки. Сменщику пришлось оправдываться перед начальством, чтобы не получить штраф.
Зарплату платят всегда вовремя, но не всегда она в таком денежном диапазоне, как было обещано ранее. 25 тысяч рублей – да, но больше – это уже редкость.
Могут найти какие-то ошибки в твоей работе, недостачи, выпишут штрафы. Штрафы за утерянные позиции товара – самые распространенные. Тут уже даже объяснять ничего не будут, просто поставят перед фактом.
Многое зависит от сменщика
Мне повезло со сменщиком, хотя это заметно, потому что я часто вспоминаю его. За все полгода, что я здесь работаю, он пытается мне помочь. Мы работаем с ним как настоящая команда. Если возникает проблема — всегда ему можно позвонить. Он попытается объяснить, хотя это его выходной день. Иногда мне кажется, что он меня ненавидит, но если ему требуется выходной, то я всегда рада его подменить на рабочем месте. Он действует также.
По всем проблемам легче связаться со сменщиком, чем с начальством.
Им говорить о том, что я где-то накосячила или чего-то не понимаю, страшно — мало ли, уволят или штраф поставят, а работа мне сейчас нужна и деньги не лишние. Аренда однокомнатной квартиры обходится мне в 15 тысяч, а если я потеряю работу, то придется переезжать снова к родственникам.
Заключение
Мой опыт говорит о том, что не всегда работа в крупной компании означает высокий уровень. Ответственности много, обязанностей много, работы много.
Из плюсов – платят всегда в срок, задержек заработной платы за эти полгода не было. Из минусов – если вы женщина, то лучше поискать другую работу, так как эта самый настоящий тяжелый труд. Расходные материалы покупаешь за свой счет: скотч, чековая лента. За все полгода я еще ни разу не получила денежное возмещение за покупку этих товаров.
Работа в пунктах выдачи Вайлдберриз
Если вы хотите трудоустроиться на хорошее место, почитайте эту статью. В ней рассказывается о работе в разных пунктах выдачи маркетплейса Вайлдберриз. Мы расскажем, куда обращаться и что войдет в круг ваших обязанностей.
Каким образом найти работу в пункте выдачи интернет-магазина
Чтобы помочь россиянам во время кризиса, компания Wildberries открыла платформу vsemrabota.ru. На данном сайте выкладывается самая актуальная информация о вакансиях у этого нанимателя. Руководство Вайлдббериз предлагает и другим работодателям публиковать там свои объявления.
Также компания выпустила свои собственные приложения, чтобы упростить процесс трудоустройства. « WB Job » –это базовое приложение для поиска работы на Wildberries. Через него вы можете заполнить и опубликовать анкету, найти нанимателей, получить приглашение на собеседование.
Выбирайте нужное ПО в зависимости от операционной системы своего смартфона:
Если вас уже приняли на работу, вам может понадобиться приложение « WB Point ». Его можно также загрузить из онлайн-магазина софта Play Market.
К сожалению, все приложения остаются сырыми. В случае возникновения технических ошибок, на отзывы рядовых сотрудников почти никогда не реагируют. Поддержка стабильно отвечает только на комментарии, оставленные пользователями программы « Партнеры ». Чтобы ее скачать, переходите в Google Play или App Store.
Также с трудоустройством вам помогут в группе ВК Wildberries.Работа. Для этого пишите:
Вы можете посетить сайт hh.ru и проверить наличие вакансий в своем городе через него. Забивайте в поиск название компании и жмите Enter, чтобы получить список объявлений. Доступна система настраиваемых фильтров. Чтобы изменить город, нажмите на кнопку в левом верхнем углу сайта.
Если вы затрудняетесь с поиском работы, зайдите в ближайший пункт выдачи заказов Вайлдберриз и расспросите его сотрудников. В этом вам помогут карты от Гугл и Яндекс.
Требования к менеджерам Вайлдберриз
Wildberries не требует от работников никаких особых знаний или умений. Соискателю лишь необходимо обладать такими личными качествами как:
Обязанности сотрудника пункта выдачи Wildberries
Прежде сотрудники ПВЗ могли самостоятельно проводить инкассацию. Однако в 2020 году ритейлер Вайлдберриз работает только по предоплате. Поэтому вам не потребуется вести кассу.
В обязанности работы менеджера пункта выдачи Wildberries входит:
Найти вакансии можно по запросам « Администратор пункта выдачи », « Менеджер по работе с клиентами », « Специалист по обслуживанию ». Составляйте из этих слов различные варианты.
Плюсы и минусы работы в Вайлдберриз
Преимущества работы в региональном пункте выдачи интернет-магазина Wildberries:
Недостатки такой работы:
Если у вас есть собственный опыт, поделитесь им в комментариях. Другим пользователям будет полезно узнать больше об этом работодателе.
Видео-инструкция
Теперь вы знаете, каким образом выполняется работа в региональных пунктах выдачи интернет-магазина Вайлдберриз. В видео можно посмотреть более подробную информацию на данную тему.
Как я открыла пункт выдачи заказов «Озон»
И почему подумываю его закрыть
Этот текст написала читательница в Сообществе Т—Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.
В 2017 году я занялась бизнесом — переквалифицировалась из бухгалтера в предпринимателя.
Я делала стильную канцелярию и продавала ее через «Инстаграм». В 2019 году бизнес потребовал новых решений, и мы с партнером задумались о том, чтобы выйти на просторы маркетплейсов. «Вайлдберриз» оказался находкой, а мы сделали миллион на стикерах и блокнотах.
Опыта набралось изрядно, и я углубилась в тему маркетплейсов. С тех пор мои направления бизнеса крутятся именно в этой области:
Я восхищаюсь безграничными возможностями заработка на маркетплейсах. Заходи с любой стороны — и не ошибешься. Так у меня созрела очередная идея: я решила открыть в Иванове пункт выдачи заказов «Вайлдберриз». Зачем? Я искала новое направление в бизнесе, мне это нравится. Кроме того, свой ПВЗ я видела как логичное продолжение моей истории с маркетплейсами.
В этой статье — изнанка моего пути и опыт из первых рук. Не вот это бойкое «14 дней — и ваш бизнес начнет приносить доход», а реалии без прикрас.
Выбор подходящего маркетплейса
Я с боем добыла контакты менеджера «Вайлдберриз», чтобы заняться открытием ПВЗ, и выяснила, что его можно открыть с нуля или купить готовый.
Открытие пункта выдачи заказов с нуля. В первом случае нужен был депозит в размере 500 тысяч рублей. То есть я плачу аренду, зарплату, налоги, делаю ремонт в соответствии с брендбуком, закупаю мебель, оргтехнику и прочее. И дополнительно просто так замораживаю полмиллиона. Такое себе…
Оговорюсь, что информацию о депозите я узнала у менеджера «Вайлдберриз». В тот момент я не стала перепроверять и уточнять его ответ, он был однозначным. Но недавно я повторно обратилась к этому же человеку. Менеджер отправил меня читать договор, и там я не нашла условия про 500 тысяч. Сюрприз. Но на старте у меня не было сомнений в компетентности сотрудника, поэтому я стала рассматривать второй вариант открытия.
Покупка готового пункта выдачи заказов. Менеджер «Вайлдберриз» предоставил список ПВЗ к продаже. По моим расчетам все они оказались убыточными. Забегая вперед, скажу, что спустя 2 месяца работы я опять запросила у менеджера такой список, и на этот раз он сам сообщил об убыточности предложенных вариантов. Мои расчеты подтвердились.
В итоге с «Вайлдберриз» у меня не задалось, открыть их пункт выдачи заказов не вышло. Но цель есть, я не готова опускать руки, поэтому решила копать дальше.
Я начала присматриваться к варианту партнерского пункта от «Озона». Это выглядело логично, поскольку я работаю именно с «Вайлдберриз» и «Озоном». В этот раз все оказалось дружелюбнее. Как минимум была возможность открыть партнерский ПВЗ без космических вложений. Пусть под вывеской «Озона», зато со временем можно подключить всех желаемых партнеров.
Поиск помещения
Я попросила в главном офисе «Озона» контакт регионального менеджера, чтобы быстрее все решить. Но с регионалом сводят лишь тогда, когда вы пройдете первое согласование в главном офисе. Для этого нужно заявить помещение, в котором вы хотите открыть ПВЗ.
На этом этапе надо сделать все фото по требованиям «Озона» и подготовить обмерочный план. Ремарка: план можно взять из БТИ или нарисовать от руки. Если выбираете второй вариант, то нужно нанести на план все внутренние размеры: стены, высоту потолков, размеры окон, дверей, батарей, все выступы и прочее.
Но сначала необходимо было найти само помещение. Для этого я выбрала на карте «Озона» белую зону — место, свободное от зоны покрытия других складов. Логично, зачем отбирать хлеб друг у друга? В процессе поиска нам с партнером неожиданно повезло: в самом центре города, в проходном месте была белая зона. Чудеса!
Я нашла помещение на втором этаже в отдельно стоящем здании. Аренда была сказочная. Воодушевленные, мы сделали фотографии, оформили обмерочный план и отправили все бумаги в «Озон» на согласование. Но пришел отказ. Помещение не подошло. Высота потолков, размер, площадь клиентской зоны, место для примерочной и стола с розетками, даже возможность размещения на складе заказов любых объемов — все было в порядке. За исключением того, что помещение находилось на втором этаже, а лифта в здании не было. Я пыталась зайти с разных сторон и говорила: «У вас же есть ПВЗ на вторых этажах. Даже в подвале есть. Пропустите нас?» Но не получилось.
Мы стали копать дальше и нашли помещение на первом этаже торгового центра. Аренда была сумасшедшая, но самое обидное — торговый центр находится в красной зоне, а тротуар перед ним — в белой. Мы решили пойти на хитрость: поставили точку на карте прямо перед входом в ТЦ. Дальше попробовали заявить это помещение. Опять фотографии, обмерочный план и… Нет, снова не согласовали. Как нам объяснили, внутри торгового центра целых шесть ступеней до офиса, а пандусов для людей с инвалидностью нет. Я снова попыталась их убедить: «В ТЦ есть охранники, они помогут. Кстати, а на входе с улицы всего три ступеньки, это же проходит по вашим нормам».
Чудо все-таки произошло. Москва согласовала это помещение по формальным признакам. И только теперь я получила заветный контакт регионального менеджера. Дальше дело пошло живее. С регионалом мы еще раз прошли согласование помещения: он принял и охранников, и ступеньки, и тротуар.
Поскольку мы все сделали быстро, то смогли опередить конкурента. На это же помещение претендовал «Яндекс-маркет» и уже проходил процедуру согласования. Вообще, нам не хотели его сдавать, но дело сделали зеленые глаза. А как, вы думаете, я добиваюсь успеха? Удача оказалась на нашей стороне.
Подготовка помещения к открытию
Далее менеджер выдал нам с партнером план ремонта. Следуя ему, мы за свой счет отремонтировали помещение:
Кроме того, при открытии партнерского пункта выдачи заказов «Озон» безвозмездно выдает от 60 до 120 тысяч. В нашем случае полагалось 60 тысяч: как я поняла, сумма зависит от региона и количества открываемых ПВЗ. Чтобы получить эти деньги, нужно было заключить трехсторонний договор между мной, «Озоном» и собственником помещения. Но тут фортуна сказала: «Я трапезничаю, обойдетесь без меня». Собственник помещения по техническим причинам не смог подписать договор, поэтому мы не получили эти деньги. Печально, но не в моих привычках расстраиваться и опускать руки — обойдемся без финансовой поддержки.
Мы заказали на «Озоне» объемную вывеску и баннер. Он делает их за свой счет. Оставались только плакаты и фирменные футболки, которые также можно заказать на сайте. Стоимость каждой единицы — футболок и плакатов — всего рубль по специальному промокоду. Я заказала на 5 рублей, а минимальная сумма заказа составляет 100 рублей. Надо было чем-то добить на 95 рублей. Я задумалась и взяла лапшу быстрого приготовления со вкусом том-яма. У всех есть маленькие слабости.
Еще один момент остался незавершенным. Надо было согласовать с администрацией размещение вывески на охраняемом фасаде торгового центра. Это важный момент: «Озон» не пропустит помещение, если нельзя разместить вывеску на фасаде. Поэтому уточняйте сразу. Сейчас, после двух месяцев работы пункта выдачи заказов, договор о вывеске уже второй раз проходит согласование в городской администрации. В первый раз нам отказали, но мы пробуем снова. Эти проблемы возникли именно из-за охраняемого фасада в центре города.
После того как я сделала ремонт помещения, поставила мебель, оборудование, технику и наняла работников, региональный менеджер инициировал появление нового ПВЗ на карте «Озона».
Доходы и расходы
Итоги мероприятия по открытию пункта выдачи заказов:
В целом все получилось быстро и дружелюбно. В первые 3 месяца работы пункта выдачи заказов мой доход составляет 7% от оборота ПВЗ, далее — 3,5% в месяц. Если учесть арендную плату, зарплату и налоги, то это дело выглядит не особенно выгодным. Но после подключения других партнеров, например «Вайлдберриз» и «Купивипа», количество заказов должно увеличиться. Соответственно, вырастет и мой доход.
Таков был план. Цветочки радовали, но ягодки спустя пару месяцев работы не впечатлили.
Как открыть пункт выдачи заказов и зарабатывать на этом
Открыв пункт выдачи заказов (ПВЗ), можно зарабатывать в месяц от 100 тыс. руб. и больше. Правда, для этого придётся вложить не менее 150 тыс. руб. на старте, найти помещение, которое соответствует требованиям компании-партнёра, и грамотно оформить бизнес с юридической точки зрения.
Этот материал для тех, кто только начинает изучать бизнес по выдаче заказов и не знаком со всеми тонкостями предпринимательства.
Если нет времени читать материал целиком, переходите к блоку «Коротко: как открыть пункт выдачи заказов» — собрали в нём главное по теме.
Деньги
Затраты на открытие ПВЗ делятся на начальные и ежемесячные. Эксперты — предприниматели, открывшие ПВЗ, — рассказали, сколько они вложили в бизнес на старте.
Первоначальные затраты. Минимальные начальные вложения зависят от города, в котором вы открываете точку, и состояния арендуемого помещения. Для Москвы и других крупных городов вложить в дело на старте необходимо 150-400 тыс. руб., для регионов — порядка 150-200 тыс. руб.
Вот примерная смета расходов на открытие ПВЗ в Москве и Московской области.
Александр Зимин, владелец пункта выдачи Озон, сотрудничает с Яндекс.Маркетом, PickPoint, My Shop Не стоит вкладывать в отделку помещения большие деньги. Достаточно того, что в вашем ПВЗ всегда будет чисто. Как показывает практика, гораздо большее внимание клиенты обращают на уровень сервиса, чем на наличие дорогого ремонта. А ещё не покупайте лишнего. Например, вам не пригодится пять камер видеонаблюдения — будет достаточно одной-двух. Вместо закупки лишней техники рекомендую сразу подключить электронный документооборот вроде Контур Диадок. С такой системой вы сможете отправлять, получать и подписывать документы в электронном виде, не нужно будет тратиться на курьера и бумагу.
Ежемесячные затраты. Помимо разовых затрат есть ещё ежемесячные. К ним относятся зарплата сотрудника, закупка офисных принадлежностей, аренда помещения.
Вот примерная смета ежемесячных расходов после открытия ПВЗ в Москве и Московской области.
Марина Бирюкова, владелец мультибрендового пункта выдачи Чтобы начинающим владельцам ПВЗ было легче вести бизнес, некоторые маркетплейсы выплачивают повышенное агентское вознаграждение первые три месяца. Например, с Озоном можно заключить трёхсторонний договор и первое время гарантированно получать от 20 до 30 тыс. руб. в месяц.
Формат пункта выдачи
По формату ПВЗ бывают монобрендовые и мультибрендовые.
Монобрендовый пункт выдачи заказов. Монобрендовый ПВЗ — это точка, которая оформлена в фирменном стиле компании-партнёра — одного из популярных маркетплейсов. Например, Вайлдбериз и Озон выплачивают повышенный процент за оформление пункта заказов в своём стиле. При этом маркетплейсы разрешают предпринимателям подключать к своим пунктам других партнёров, чтобы выдавать заказы других интернет-площадок. Это позволяет увеличить доход. Вы можете открыть ПВЗ Озона и подключить к нему Яндекс.Маркет, Pick Point и другие компании, которые работают по этому же принципу. Исключениями будут СДЭК и Ламода: эти компании позиционируют себя как монобренды и не работают с другими площадками.
Мультибрендовый пункт выдачи заказов. Такой ПВЗ не брендирован каким-то одним маркетплейсом, а позиционируется как точка, в которой можно забрать заказы из разных интернет-магазинов. Мультибренд даёт больше возможностей финансового роста, потому что в такой пункт приходит больше клиентов, а от каждого партнёра предприниматель получает ежемесячное вознаграждение.
Александр Зимин, владелец пункта выдачи Озон, сотрудничает с Яндекс.Маркетом, PickPoint, My Shop Какой из форматов лучше, однозначно сказать нельзя. Можно открыть монобренд в хорошем месте и хорошо зарабатывать, а можно открыть мультиформат возле леса и работать в минус. Здесь важно оценивать все риски до открытия в каждом отдельном случае.
Заявка
Чтобы начать сотрудничество с площадкой, надо подать заявку в маркетплейс, с которым вы собираетесь сотрудничать.
Обычно процесс подачи заявки выглядит так. Предприниматель оставляет заявку на открытие ПВЗ на сайте или в специальном приложении. С ним связывается менеджер и предоставляет личный кабинет с географической картой, на которой указаны места, где можно открывать точку. После этого предприниматель находит помещение в удобном месте, подписывает договор с площадкой и открывает ПВЗ.
Главная страница на сайте Озоном, где можно подать заявку на сотрудничество
Чтобы начать работать с Вайлдбериз, надо скачать приложение WBPoint и подать заявку через него
Марина Бирюкова, владелец мультибрендового пункта выдачи Я работаю с Озоном. В этой компании очень удобно выстроена служба по поддержке новых агентов. На всех этапах вас обучают и оказывают различную помощь в открытии и развитии пункта выдачи заказов. Сотрудники всегда на связи, даже в выходные дни и поздно вечером.
Местоположение
ПВЗ лучше всего открывать в больших городах, местах с большой проходимостью и наличием важных социальных объектов. Удачными вариантами станут помещения на первой линии, в торговых центрах, вблизи транспортных развязок с хорошим пешеходным и автомобильным трафиком. Например, рядом с метро, автобусными остановками, парковкой. При этом ПВЗ можно открыть как в центре города, так и в спальном районе: точка на первом этаже крупного или среднего жилого комплекса обычно пользуется популярностью.
Главный смысл ПВЗ — это доступность. Не стоит открывать ПВЗ рядом с промзоной, лесом, рекой и в других местах, до которых людям будет неудобно добираться.
Марина Бирюкова, владелец мультибрендового пункта выдачи Не рекомендую открывать новый ПВЗ рядом с другим пунктом: это не принесёт пользы ни вам, ни вашим соседям. А ещё не открывайте точку на окраине города, в малонаселённых посёлках и деревнях.
Помещение
У маркетплейса или другой площадки, с которой вы собираетесь сотрудничать, есть свои требования к помещениям. Обычно помещение для ПВЗ должно соответствовать следующим требованиям:
площадь от 20 кв. м;
первый или второй этаж;
хорошее освещение, вентиляция;
охранная и пожарная сигнализации;
санузел, пандус, эскалатор, лифт;
отдельный вход без пропускной системы;
наружное видеонаблюдение с возможностью хранения записи.
Александр Зимин, владелец пункта выдачи Озон, сотрудничает с Яндекс.Маркетом, PickPoint, My Shop Выбирайте помещение c минимальными вложениями в ремонт, иначе придётся долго выходить на окупаемость.
Сотрудники
Одна из проблем ПВЗ — это текучка кадров. Высокие зарплаты в этой сфере предложить невозможно: средняя зарплата сотрудника ПВЗ в Москве от 28 до 40 тыс. руб. Будьте готовы к тому, что в первое время после открытия точки придётся регулярно заниматься наймом персонала.
Искать сотрудников лучше на общеизвестных ресурсах с вакансиями вроде HeadHunter и Авито Работа. Для начала достаточно одного сотрудника с пятидневным режимом работы: в выходные вы сможете подменять его сами. После того, как дело пойдёт, можно будет найти ещё одного работника. Принимать на работу в одном ПВЗ больше двух сотрудников нет необходимости.
Так как сотрудник ПВЗ будет регулярно выполнять свою работу, с ним лучше заключить трудовой договор.
Юридическое оформление бизнеса
Чтобы открыть ПВЗ, нужно зарегистрировать бизнес так, чтобы упростить работу с документами и платить меньше налогов. Для этого откройте ИП или ООО, зарегистрируйте коды ОКВЭД и подготовьте пакет документов для компании-партнёра. Рассказываем по порядку.
Коды ОКВЭД. Чтобы вести бизнес по выдаче заказов, надо указать подходящие коды ОКВЭД при регистрации ИП или ООО. Если коды ОКВЭД в документах не совпадают с реальной деятельностью, предприниматель рискует получить штраф и попасть под налоговую проверку.
Вот коды ОКВЭД, которые надо указать при открытии ПВЗ:
47.91 Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет;
47.99 Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков;
52.10 Деятельность по складированию и хранению;
82.92 Деятельность по упаковыванию товаров;
82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки.
Почитайте наши статьи про то, как выбрать коды ОКВЭД для ИП и ООО.
Документы. Чтобы открыть ПВЗ, надо предоставить компании-партнёру пакет документов. Пакет документов для ИП и ООО отличается.
Пакет документов для открытия ПВЗ для ИП:
Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
Расширенная выписка из ЕГРИП, выданная не ранее, чем за 30 дней до подачи документов
Пакет документов для открытия ПВЗ для ООО:
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе
Устав юридического лица с последними изменениями
Решение единственного учредителя (участника) или протокол собрания учредителей (участников) о создании юридического лица
Приказ о вступлении в должность руководителя
Приказ о назначении главного бухгалтера или о возложении обязанностей по ведению бухгалтерского учета на руководителя
Выписка из ЕГРЮЛ, выданная не ранее, чем за 30 дней до подачи документов
Окупаемость
Обычно срок окупаемости ПВЗ — от трёх до шести месяцев. Чтобы выйти на окупаемость, пункт должен работать 12 часов день, без выходных и выдавать не менее 50-60 посылок в день.
Если в течение пяти-шести месяцев точка работает в минус, целесообразно принимать решение о закрытии.
Александр Зимин, владелец пункта выдачи Озон, сотрудничает с Яндекс.Маркетом, PickPoint, My Shop Самое главное — по-прежнему качественный сервис: вежливое обслуживание, своевременная выдача заказа, помощь и консультации. Довольный клиент будет с радостью делиться своими впечатлениями с другими. Сработает сарафанное радио.