Менеджмент это что простыми словами

Менеджмент – что это такое простыми словами

Менеджмент это что простыми словами. Смотреть фото Менеджмент это что простыми словами. Смотреть картинку Менеджмент это что простыми словами. Картинка про Менеджмент это что простыми словами. Фото Менеджмент это что простыми словами

Что же такое менеджмент? Описание функционала профессии менеджера, важные определения и качественный обзор понятия стратегического управления.

Что из себя представляет менеджмент и для чего он предназначается в условиях современного мира? Глобальные понятия, применяемые для менеджмента в любой сфере, где он присутствует. Менеджер — нередкая профессия в нынешней реальности.

Всем привет, друзья! С вами Валерий Дмитриев, один из основателей сайта Fin-Journal.ru. Так вышло в жизни, что в различные её периоды (в итоге почти 10 лет) я на разных местах работы руководил отделами и рабочими коллективами в финансовых и телекоммуникационных компаниях нашей страны, число работников под моим руководством нередко превышало 1000 человек. Поэтому материалы этой статьи во-многом основаны именно на моём личном практическом опыте.

Поверьте, я давно на своём опыте понял, что огромное количество людей просто не понимает, что такое менеджмент и для чего он фактически нужен, а, соответственно, не могут эффективно использовать его в своей повседневной работе. Поэтому я и решил в этом обзорном материале подробно рассказать о том, что такое менеджмент и для чего он, собственно, пригодится каждому, пусть даже самому мелкому руководителю.

Уверен, что такая информация будет полезна как тем людям, кто уже является руководителями, так и тем, кто однажды планирует начать деятельность на руководящей позиции любого рода.

Менеджмент — что это такое и с чем его едят

Как и подавляющее большинство заимствованных слов, «менеджмент» пришёл к нам из английского. В переводе на наш язык слово management может быть истолковано как умение руководить кем-либо, администраторская деятельность или управление.

Однако, важно сразу оговориться — менеджмент не относится к понятию управления в самом широком его смысле. То есть, менеджментом не считается управление каким-то видом транспорта, к примеру велосипедом. Вот управление персоналом — это и есть менеджмент. При этом понятие относится исключительно к моментам, когда человек управляет другими людьми, а не компьютерами или станками.

В учебниках по экономической теории есть разнообразные определения менеджмента, которые разнятся от года выпуска книги и от того, в какой сфере рассматривается понятие. Поэтому, целесообразно будет сразу сказать, что у менеджмента есть несколько определений. Рассмотрим только некоторые из них:

Все определения, которые приведены выше, при этом не просто являются понятиями, сходными друг с другом по сути, но и дополняют друг друга, тем самым давая более общее определение.

В итоге получается, что с одной стороны это исключительно теория, которая помогает в процессе работы управленца в вопросах эффективного руководства людьми, подчинёнными ему, с другой же стороны она подкреплена практикой, без которой нормальная работа менеджера фактически не возможна и не будет выполняться на должном уровне.

Менеджмент это что простыми словами. Смотреть фото Менеджмент это что простыми словами. Смотреть картинку Менеджмент это что простыми словами. Картинка про Менеджмент это что простыми словами. Фото Менеджмент это что простыми словами

История развития менеджмента в мире

Никогда не получится узнать, когда именно наука управления людьми стала таковой. Точной даты возникновения эффективного менеджмента во всех его аспектах человечество точно не узнает никогда.

Крайне логичным становится, впрочем, тот факт, что с древнейших времён управление людьми являлось важнейшим процессом в жизни общества. Социальные отношения, характерные для людей, не могли и не могут существовать без того, что сейчас называется менеджментом. Даже во времена родоплеменного строя был люди, которые брали на себя смелость и огромную ответственность в вопросах управления своими соплеменниками во всех сферах жизни, характерной для того времени, в котором они жили.

Прозвучит достаточно необычно, но именно менеджеры с древних времён управляли своими соплеменниками при охоте не мамонтов, возведении жилищ и защите от врагов и хищников.

Формально можно выделить 4 периода становления менеджмента, как современной науки в том виде, в котором он привычен для нас сегодня.

Менеджмент это что простыми словами. Смотреть фото Менеджмент это что простыми словами. Смотреть картинку Менеджмент это что простыми словами. Картинка про Менеджмент это что простыми словами. Фото Менеджмент это что простыми словами

1 период (условно назовём его Древним) огромен по своему временному отрезку и его можно условно выделить древнейших времён до начала 18 века нашего времени. До того момента, как менеджмент стал оформляться как единая наука, человечество буквально по песчинкам собирало бесценные знания об основах эффективного управления себе подобными.

Зачатки менеджмента возникли уже во времена первобытно-общинного строя, когда старейшины и вожди племён вершили судьбы и решали значимые вопросы без совета соплеменников, руководствуясь опытом предков и своим собственным жизненным опытом.

Ориентировочно, датой рождения менеджмента, как дела, доступного определённой части населения, можно считать конец 9 тысячелетия до нашей эры, когда окончательно сформировалось производящее хозяйство (земледелие и выращивание домашнего скота), пришедшее на смену потребляющему (собирательство и охота на диких животных).

Официальный управленческий аппарат, состоящий из бюрократической прослойки и высшего жречества, был сформирован уже на территории древнеегипетского Царства — это произошло примерно 5000 лет назад и стало моментом, когда менеджмент, пусть тогда так и не называющийся, уже стал неотъемлемой частью жизни тогдашнего общества.

Основные и сохранившиеся во многом до нашего времени принципы государственного управления были сформулированы в своих научных трудах такими философами как Платон и Сократ, Плутарх и Геродот, а в эпоху возрождения свой знаковый труд «государь» написал Николо Макиавелли.

2 период (Индустриальный) имеет более чёткие временные границы — большинство исследователей считают, что он вполне ограничивается 1777 — 1890 годами. Именно в это время монументальный труд Адама Смита сформировал основы государственного и экономического строя большинства современных государств — в своих работах учёный описывал основные права и обязанности руководителей страны разных уровней, а также сформулировал ставшие классическими принципы политической экономии и социального управления.

Интересной работой, которую вполне можно прочитать для саморазвития, станет труд британского математика Чарльза Бэббиджа, который в 1833 году предложил использовать для управления страной не людей-политиков, а придуманную им «аналитическую мыслящую машину», по его мнению способную на более объективные действия и решения по важным политическим и социальным вопросам.

3 этап (Систематизация знаний). В это время крайне интенсивно развиваются школы государственного управления и появляются важные направления работы, которые на данный момент входят в современные течения науки менеджмента. Фактически, современный менеджмент именно в это время и зародился — промышленная революция стала катализатором для его быстрого развития.

Появление фабричного производства потребовало систематизации знаний о теории и практике управления большим количеством людей. Первыми менеджерами стали работники, которые, показывая отличные результаты в своём труде, начинали представлять интересы руководства фабрик перед своими коллегами.

4 период (Информационный) начался примерно в 50-х годах прошлого века и продолжается по сей день. Для того, чтобы принимать качественные и объективные управленческие решения в наше время, требуется быстрая обработка огромных информационных массивов.

Современное управление часто выражается с помощью математических формул, которые показывают реальный рост или падение в определённых направлениях деятельности. В современном бизнесе практикуются разнообразные подходы в отношении персонала, основанные на этических принципах ведения бизнеса и лояльности к наёмным работникам.

На современном этапе развития общества нельзя стать эффективным менеджером, если вы не обладаете достаточной теоретической и практической базой в менеджменте, как в системной и разноплановой науке.

Менеджмент это что простыми словами. Смотреть фото Менеджмент это что простыми словами. Смотреть картинку Менеджмент это что простыми словами. Картинка про Менеджмент это что простыми словами. Фото Менеджмент это что простыми словами

Задачи и цели менеджмента как процесса

Не получится понять, что такое эффективное руководство, если у вас не было в подчинении, пусть и на короткое время, хотя бы 2-3 человек. Казалось бы — ничего сложного в таком деле нет, однако, поверьте, менеджменту для нормального и адекватного руководства нужно долго, упорно и без формального отношения учиться даже тогда, когда у вас 2 подчинённых.

Со стороны кажется — подчинённые упорно трудятся, а менеджер знай себе покрикивает и руководит, ничего не делая для этого — при этом маховики производства крутятся и всё работает, как хорошие швейцарские часы.

На деле такая практика не проходит — здесь всё гораздо сложнее. Чтобы эффективно руководить, нужно чётко понимать и знать все особенности производственных и иных локальных процессов на производстве или в организации.

Только эффективное руководство может приносить прибыль и помогать вашему делу расти, неэффективные менеджеры постоянно будут тянуть бизнес вниз и не дадут даже самому успешному проекту реализоваться в полной мере. Любой, даже самый «мелкий» руководитель в своей повседневной работе должен руководствоваться общепринятыми нормами и моментами, которые дадут возможность действительно эффективного руководства.

Пример: менеджер по вопросам персонала в компании по найму водителей грузовых автомобилей должен в идеале не только отлично знать кадровое делопроизводство и руководить своими подчинёнными в соответствующей службе, но и неплохо водить грузовики различных марок и знать специфику работы водителя на рейсах любой продолжительности и сложности.

А адекватный бригадир смены грузчиков на крупном складе при ситуации, когда требуется погрузка груза различных габаритов в течение короткого промежутка времени, не только найдёт людей и пошлёт их работать, но и предложит им своеобразный лайфхак.

Дело в том, что если вынести груз на площадку, куда приедет автомобиль заранее, и расставить его (тяжелые грузы ближе к месту прибытия, а остальное подальше), то такая оптимизация труда позволит значительно сэкономить силы. Менеджер без должного опыта или с повышенной ленью просто не позаботится об этом вопросе заранее, в итоге работа будет идти дольше, а негативных эмоций от подчинённых, выполняющих «двойную» работу, просто не получится избежать. От такой ситуации точно не выиграет никто.

На содержание менеджмента в организации будут влиять 2 группы факторов:

Все локальные менеджерские задачи подчиняются его основной цели — слаженной и максимально гармоничной работе бизнеса, эффективному функционированию всех его составных элементов.

Вспомогательные задачи менеджерской работы:

Управление персоналом производится на основании количества людей, работающих в организации, а также масштабов её деятельности. Условно весь управленческий состав предприятия можно разделить на высший и средний менеджмент, а также на менеджеров низшего звена.

Менеджмент это что простыми словами. Смотреть фото Менеджмент это что простыми словами. Смотреть картинку Менеджмент это что простыми словами. Картинка про Менеджмент это что простыми словами. Фото Менеджмент это что простыми словами

Основные виды менеджмента в современном мире

Это специфические виды управленческой деятельности, которые направлены на решение задач в конкретных областях человеческой деятельности. Рассмотрим 7 основных типов менеджмента.

Производственный

В этом контексте такой термин, как «производство» лучше всего понимать в максимально широком смысле. Здесь в качестве производящих что-либо организаций могут выступать и заводы, и коммерческие фирмы, оказывающие услуги населению.

Менеджмент производственного формата отвечает за то, чтобы товары или услуги, представляемые бизнесом, были конкурентоспособными на рынке и отвечали требованиям/стандартам качества, принятым в каждой сфере.

Менеджер в этой сфере решает вопросы следующего характера:

Непосредственное управление всеми производственными процессами, а также выполнение задач предприятия на долгосрочной перспективе — вот задачи такого менеджера.

Финансовый

Это непосредственное управлением всеми финансовыми вопросами предприятия.

Менеджер в этом направлении отвечает за бюджет организации и его рациональное использование. Такой управленец проводит качественный анализ прибыли и расходов компании, анализирует возможные риски.

Цель менеджмента в финансовом аспекте крайне проста — с помощью качественной и эффективной политики финансового направления деятельности постоянно увеличивать прибыль организации и не допускать нецелевого расходования средств.

Локальными задачами такого специалиста являются:

Менеджмент это что простыми словами. Смотреть фото Менеджмент это что простыми словами. Смотреть картинку Менеджмент это что простыми словами. Картинка про Менеджмент это что простыми словами. Фото Менеджмент это что простыми словамиЕсли вкратце, то основная задача финансового менеджера — это повышение прибыли бизнеса и отсутствие рисков, ведущих к проблемам или банкротству.

Стратегический

Это разработка планов по увеличению прибыли и росту компании. Здесь разрабатываются общие методы и методики, а реализация основана на тактических способах.

К примеру, основная цель бизнеса — это максимальная прибыль. Стратегия для достижения этой цели может быть различной — повысить качество продукции, чтобы стать лучшим производителем в своём сегменте, расширить предлагаемый ассортимент или значительно увеличить объёмы производства. Соответственно и методы, выбранные для решения таких задач, будут разными.

Инвестиционный

Тут всё просто — это сфера управления инвестициями в компании. В этом направлении работы управленец работает с уже имеющимися инвестициями и старается сделать всё для того, чтобы на нормальных условиях привлечь в бизнес новых инвесторов.

Основной инструмент такого специалиста — инвестиционный план или проект. Не менее важным направлением работы часто становится фандрайзинг — самостоятельный поиск инвесторов или получение грантов.

Менеджмент рисков

Любой бизнес сопряжён с определённым риском, поэтому нужен специалист, который сможет заранее предусмотреть возможные риски и соотнести их с прибылями, которые возможны в том или ином случае.

Риск-менеджмент — это процесс внедрения в жизнь управленческих решений, направленных на минимизацию возможных рисков и повышение качества работы компании.

Основные этапы оценки возможных рисков:

Грамотный специалист в этом направлении поможет предприятию функционировать даже при угрозе определённых рисковых событий и минимизирует риск появления стрессовых факторов.

Информационный

Этот вид возник, как самостоятельное направление, примерно в 70-80-х годах прошлого века. Это направление отвечает за всё, что связано с самой ценной валютой нашего времени — информацией. На данный момент информационный менеджмент направлен на то, чтобы работа организации максимально соответствовала ожиданиям, предъявляемым к ней покупателями.

Фактически, сейчас ИМ — это полностью автоматизированная рабочая деятельность руководителя, затрагивающая все сферы жизни организации — от рабочего общения сотрудников до представления организации для покупателей.

Экологический

Обширный сегмент управленческой деятельности, регулирующий вопросы безотходного производства и снижения количества вредных выбросов в окружающую среду, а также множество смежных вопросов.

Менеджмент это что простыми словами. Смотреть фото Менеджмент это что простыми словами. Смотреть картинку Менеджмент это что простыми словами. Картинка про Менеджмент это что простыми словами. Фото Менеджмент это что простыми словами

Как стать по-настоящему успешным менеджером — что для этого нужно

Кто же такой менеджер, если судить по определениям из словаря? Это — руководитель, осуществляющий прямое руководство над подчинёнными ему людьми. Менеджерами являются все руководители, вне зависимости от количества их подчинённых — только формальное разделение по уровню ответственности может определить уровень менеджера.

Руководители отделов и групп относятся к менеджменту среднего и низшего звена, а руководство бизнесом и отдельными направлениями в нём может быть условно отнесено к топ- или высшему менеджменту.

Менеджеры топ уровня принимают решения, которые выполняют подчинённые им руководители. В случае, если, к примеру, руководителями компании принимается решение о повышении уровня продаж продукции, то конкретные меры зависят напрямую от руководителей среднего и низшего звеньев, которые и будут выполнять поставленные планы.

Расскажем несколько полезных для каждого успешного менеджера советов.

Идеальным менеджером станет тот работник, который в любой ситуации способен принять взвешенное и адекватное решение, приносящее пользу компании без вреда людям, которыми этот менеджер руководит.

Я благодарю вас за внимание. Искренне уверен в том, что, благодаря моим советам, у вас получится стать более эффективным руководителем и приносить пользу не только себе, но и компании. Знаю, что информация, которая есть в моей статье, вполне достаточно для того, чтобы научиться эффективно руководить самим собой — а это, поверьте, самый сложный вид менеджмента.

Напоследок рекомендуем Вам посмотреть несколько хороших видео на тему «Менеджер» – они могут быть полезны!

Источник

Менеджмент — что это такое? Виды, задачи, функции, цели, специалисты

Менеджмент – комплекс мер и действий, направленных на координацию деятельности работников, с целью повышения эффективности работы организации. Любое предприятие, вне зависимости от его масштабов и сферы, желает увеличить доход и повысить уровень конкурентоспособности. Успех фирмы будет напрямую зависеть от того, насколько руководитель разбирается в менеджменте и координирует работу подчинённых.

Менеджмент это что простыми словами. Смотреть фото Менеджмент это что простыми словами. Смотреть картинку Менеджмент это что простыми словами. Картинка про Менеджмент это что простыми словами. Фото Менеджмент это что простыми словами

Содержание

Что это такое

Понятие «Менеджмент» пришло к нам из английского языка, и если переводить дословно, оно означает «умение руководить». Любопытно, что слово знакомо практически каждому россиянину, однако, далеко не каждый способен объяснить, в чём заключается суть менеджмента.

Согласитесь, что ни одно предприятие не способно функционировать без управления, иначе рабочий процесс носил бы хаотичный характер. Искусство управления выделилось в обособленную науку не так давно, но характер деятельности знаком человеку буквально с первобытных времён.

Необходимость управления неразрывно связана с разделением труда, и человек это осознал ещё в тот момент, когда его речь не была членораздельной. Почему социум не может жить без управления? Так жить проще и это единственный путь к порядку и цивилизации. Со временем каждый человек стал выполнять отведённую ему роль. Охотиться на мамонта, вести хозяйство, строить дома проще вместе, но с тем учётом, что каждый член коллектива будет заниматься своим делом.

Человек развивался, менялось его восприятие, и строгие социальные рамки становились неотъемлемой нормой общества. Так постепенно возникло осознание того, что управление – это не набор команд и установок, это полноценная отрасль науки, имеющая свою специфику и разновидности.

Если привязывать появление менеджмента к конкретной дате, то стоит упомянуть 1911 год, когда на свет появилось творение Фредерика Тейлора «Принципы научного управления». Более ста лет назад менеджмент был выделен в обособленную науку, сложную, но постижимую для тех, кто желает познать психологию управления.

Менеджментом принято называть совокупность действий и мер относительно управления подчинёнными на предприятии для достижения поставленных целей.

В данном случае, говоря о целях, мы имеем в виду увеличение дохода компании, повышение уровня престижа, увеличение объёмов производства. Грамотный управленец обязан «от» и «до» знать основные принципы управления персоналом, именно поэтому менеджмент является той базой, которая соединяет руководителя и подчинённых.

«Менеджмент» достаточно многоуровневое понятие, и оно включает в себя несколько аспектов:

Руководитель 21 века обязан ознакомиться со всеми принципами менеджмента, и умело применять их на практике. Менеджмент часто ещё называют искусством управления людьми, где управленец должен уметь направить работника в любой, даже самой стрессовой ситуации. Кроме того, менеджмент является отраслью науки, позволяющей в ВУЗах выпускать отменных менеджеров, в которых страна нуждается, особенно в кризисный период.

Как может помочь менеджмент

Новички, желающие, открыть собственное дело с нуля, ошибочно считают, что менеджменту не стоит учиться, и уж тем более тратить на это много времени. На самом же деле, неважно, сколько людей у вас находится в подчинении – два или двести, базовые навыки управления персоналом необходимы везде.

С первого взгляда может показаться, что давать указания и следить за рабочим процессом проще простого, но это заблуждение. Хороший руководитель становится «универсальным солдатом», который разбирается в любом вопросе, связанным с отраслью его деятельности. Чтобы давать указания, необходимо уметь показать на собственном примере, как именно нужно выполнить работу.

Опытный управленец всегда просчитывает ситуацию наперёд, он предвидит возможные ошибки и постарается оптимизировать расход сил, средств и времени. Представьте себе, что организация меняет своё место расположения. Чтобы переезд прошёл максимально безболезненно, необходимо выделить основные этапы переезда, отсортировать документы, вещи и инвентарь. Менеджер без должного опыта не придаст значения процессу переезда с одного помещения в другое, чем лишь усложнит работу коллектива.

Менеджмент преследует основную цель – наладить рабочий процесс, добиться максимальной работоспособности коллектива. Нередки случаи, когда компанию, погрязшую в долгах и рутине, спасал грамотный менеджер, который полностью проанализировал рабочий процесс, нашёл в нём недостатки и устранил их. С лучших менеджеров берут пример, их заработная плата существенно выше, чем у рядового сотрудника, так как они способны вести за собой толпу, мотивировать и обучать.

Менеджмент это что простыми словами. Смотреть фото Менеджмент это что простыми словами. Смотреть картинку Менеджмент это что простыми словами. Картинка про Менеджмент это что простыми словами. Фото Менеджмент это что простыми словами

Предлагаем рассмотреть основные виды менеджмента, каждый из которых применим к конкретной ситуации, возникшей в ходе производственного процесса.

Знакомство с каждым из них обеспечивает управленцу доступ к базовым методам управления персоналом в той или иной ситуации.

Стратегический менеджмент

Стратегическое планирование деятельности компании позволяет обозначить дальнейшие ориентиры и способы развития. Разрабатывается комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности работы предприятия, прописывается детальный план действий, который должен быть реализован в определённые сроки.

Суть стратегического менеджмента заключается в том, чтобы различными путями принести дополнительный доход компании. Это может произойти за счёт увеличения числа продаж, привлечения новых технологий, увеличения объёма реализуемой продукции, ребрендинга и прочее. Управленец, желающий вывести компанию на новый уровень дохода, должен проанализировать все имеющиеся возможности и выбрать оптимальный вариант для увеличения прибыли.

Это сложная задача, требующая много времени и сил, однако, она способна существенно повлиять на дальнейшую деятельность компании и её положение на рынке. Как только план будет разработан и утверждён, необходимо донести до каждого из сотрудников, какой спектр полномочий он имеет, какие задачи ему необходимо выполнить.

Финансовый менеджмент

Этот вид подразумевает работу с материальным потенциалом компании, а так же его эффективным распределением. Финансовый менеджмент обычно касается деятельности финансового директора, он координирует все процессы, связанные с выделением средств и поступлением новых денег в общую казну предприятия.

Финансовый директор должен объективно оценивать финансовые возможности компании, а так же разрабатывать детальный план по распределению бюджета. Эксперт в области финансов должен постоянно проводить антикризисную политику, независимо от положения дел в компании. В его обязанности входит поддержание финансовой стабильности организации и предупреждение опасных ситуаций.

Информационный менеджмент

Мы живём в эпоху новейших технологий, позволяющих бесперебойно получать доступ к информации, соответственно, не удивительно, что информационный менеджмент выделился в отдельный вид. Если руководство желает иметь прогрессивную компанию, оставляющую конкурентов позади, то необходимо обеспечить работников фирмы всем необходимым программным обеспечением.

За счёт ПО работа сотрудников становится более эффективной, они имеют возможность получать доступ к новой информации, анализировать и выполнять оперативно поставленные перед ними задачи. Менеджеры, ориентированные на работу в данной сфере, обладают набором специфических навыков, которые существенно влияют на продвижение бизнеса.

В круг обязанностей менеджера входят следующие пункты:

Производственный менеджмент

Пожалуй, одно из самых востребованных сегодня направлений в менеджменте, ориентированное на производственный потенциал компании. Знание основных принципов производственного менеджмента позволяет увеличить количество продаж, объём производимой продукции, укрепление позиций компании по отношению к конкурентам.

Любой коммерческой организации крайне важно иметь грамотного руководителя, способного правильно организовать работу предприятия, распределить обязательства среди работников, а так же задать вектор деятельности. Крайне важно иметь представления о всех нововведениях в сфере менеджмента, применять инновации в процессе построения рабочего процесса, так как эффективное распределение труда напрямую влияет на уровень продаж и доход.

Какие задачи способен решить производственный менеджмент?

Производственный менеджмент представляет собой всеобъемлющий контроль за основными направлениями деятельности компании, от работы каждого из сотрудников по отдельности, до комплексного производственного процесса.

Риск менеджмент

Каждый предприниматель отдаёт себе отчёт в том, что ни одна компания в мире не функционировала бесперебойно. В любом случае может возникнуть «острый» момент, связанный как с внутренними, так и внешними процессами. В таких ситуациях крайне важно иметь заранее выстроенный план выхода из кризисной ситуации, который можно применить для улучшения всех показателей компании. Кроме того, в условиях мирового кризиса и нестабильной ситуации на рынке, крупным фирмам не обойтись без эксперта по риск-менеджменту.

Чем отличается этот специалист от других менеджеров? Он постоянно находится на чеку, анализируя положение дел компании и просчитывая все возможные риски, с которыми она может столкнуться на пути своего функционирования. Эксперт делает прогнозы, предупреждает руководство об опасности, позволяя выйти из кризисной ситуации с минимальными потерями для компании.

Как на практике работает риск-менеджер?

Риск-менеджер – это одна из важнейших фигур в компании, поскольку он помогает избежать стрессовые для компании ситуации и даже предотвратить факт банкротства.

Экологический менеджмент

В России сфера экологического менеджмента пока развита довольно-таки слабо. Отечественные предприятия пока больше заботятся о прибыльности, построении слаженного коллектива, конкурентной способности, но не задумываются о том уроне, какой может быть нанесён окружающей среде. В Европе и США более щепетильно относятся к данному вопросу и экологическое сознание там развито сильнее.

Деятельность компании в сфере экологического менеджмента помогает проанализировать, оказывает ли негативное влияние производимая продукция, рационально ли используются природные блага. Грамотная работа эксперта позволяет выявить пути решения накопившихся проблем. К примеру, можно заключать контракты на утилизацию отходов, совершенствовать методы производства продукции, снижая количество выбросов вредных веществ в атмосферу.

Экологический менеджмент позволяет найти альтернативные способы работы предприятия, тем самым регулируя его взаимоотношение с контролирующими органами, уберегая от штрафных санкций.

Примечательно, что «рождение» экологического менеджмента принято связывать с проведением в 1992 году саммита в Рио-де-Жанейро. Главы государств сошлись на мнении, что в 21 веке необходимо крайне осмотрительно относиться к вопросам экологии и антропогенной деятельности. Экологический менеджмент стал одним из основополагающих направлений дальнейшего развития цивилизованных стран.

Менеджмент это что простыми словами. Смотреть фото Менеджмент это что простыми словами. Смотреть картинку Менеджмент это что простыми словами. Картинка про Менеджмент это что простыми словами. Фото Менеджмент это что простыми словами

Теперь пришло время понять, какие же цели преследует менеджмент и почему ни одно успешное предприятие сегодня не обходится без базовых знаний менеджмента. Что вы лично подразумеваете под словом «цель»? Многие из нас ежедневно размышляют о целях в жизни, но какова же цель любой коммерческой организации?

Целью можно считать конкретный результат деятельности предприятия. Это отправная точка, от которой компания начинает свой долгий путь становления и продвижения. Цели менеджмента ровным счётом такие же, как и цели любой коммерческой организации, независимо от её рода деятельности и масштабов.

Основная цель менеджмента заключается в построении слаженного рабочего процесса, созданного для получения необходимой прибыли компании. Общими целями менеджмента можно считать детальное планирование, прогнозирование и алгоритм достижения поставленных задач.

Из основной цели можно сделать вывод, что деятельность менеджеров направлена на увеличение дохода организации, стабилизации положения на мировом рынке. Менеджмент позволяет сориентировать рабочий персонал на достижении общих целей. Мы сейчас говорим об общих целях, присущих практически всем организациям, специализирующимся в сфере продаж, однако, каждое предприятие уникально и имеет свои внутренние цели, задачи.

Цели позволяют компании, как можно дольше продержаться на рынке, а их смена и трансформация продлевает жизнь предприятию, вносит коррективы и позволяет переходить от одного спектра работ к другому. Руководство, осознающее, какие цели поставлены перед ним, обеспечивает благоприятные пути их достижения, налаживает климат в коллективе, эффективно распределяет материальные и человеческие ресурсы.

По времени исполнения, можно выделить долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели. Краткосрочные цели более детализированы и конкретизированы, в то время как долгосрочные цели более туманны и абстрактны.

Задачи и функции

Цель поставлена, теперь следует разобраться с путями её достижения. Давайте более детально разберём основные функции и задачи менеджмента.

Основные задачи менеджмента:

Важно понимать, что перечисленные задачи имеют обобщённый характер и каждая отельная организация добавляет к этому перечню несколько позиций, в зависимости от сферы и внутренних задач.

Полное осознание важности менеджмента невозможно без знакомства с базовыми функциями, каждая из которых дополняет наше представление о менеджменте.

Знание базовых задач и функций позволяет управленцу правильно расставить приоритеты и выстроить сильную конкурентоспособную компанию.

Субъекты

Кого можно считать субъектами менеджмента?

Субъект менеджмента – это человек или коллектив людей, объединённых управленческими воздействиями, направленный на достижение базовых целей организации.

Когда мы говорим о субъекте менеджмента, мы имеем в виду исключительно реальных людей, вовлечённых в процесс работы фирмы. Каждый из них, посредством возложенных обязательств, влияет на реализацию определённых задач. Говоря простым языком, любой человек является субъектом управления. Мы сами управляем своей жизнью, принимаем решения о переезде, поступлении на учёбу, работу, службу.

Если говорить в более узком смысле понимания понятия «субъект менеджмента», то речь идёт непосредственно о менеджерах, то есть тех людях, что осуществляют управление над социальными объектами. Менеджеры могут быть руководителями разных уровней, выполнять разные функции, в зависимости от сферы применения собственных навыков.

Нелишним будет упомянуть и об объекте менеджмента, чтобы осознать, как выглядит полная картина.

Итак, объект менеджмента – это всё то, на что направлен процесс управления. Объектом может быть цех, производство, рабочий персонал и прочее. Объект иерархичен, он имеет структурное направление, многослойность. Субъект воздействует на объект, приводя в движение все основные процессы и механизмы, лежащие в основе производства.

Какой специалист занимается менеджментом

Мы с вами разобрались в сути понятия, затронули основные цели, задачи и функции, теперь пришло время разобраться с ключевым персонажем – менеджером. Кого можно назвать менеджером, какими качествами он обладает, и какие обязанности входят в его работу?

Менеджер – это человек, занимающий руководящую должность и занимающийся управлением подчинёнными на разных уровнях. Менеджеры бывают разных уровней, в зависимости от объёма выполняемой работы, сегмента производства, количества подчинённых во владении конкретного управленца.

Менеджмент имеет свою иерархию, где представлены менеджеры высшего, среднего и низшего звена. Высшее звено составляют руководители крупных компаний, в то время как менеджеры среднего и низшего звена отвечают за отдел, цех, бригаду.

Руководителей высшего звена принято называть ТОП-менеджерами и в западных странах их труд оценивают в десятки раз больше, чем работу рядового сотрудника. В руках ТОП-менеджеров сосредоточены решения о развитии компании, её стратегические цели, а так же ключевые вопросы касательно производства, финансов, рабочего коллектива, инноваций и прочего.

Менеджеры высшего уровня задают темп рабочему процессу, а менеджеры низших звеньев трудятся над воплощением поставленных целей в жизнь. Менеджеры много общаются с подчинёнными, это профессия требует высокого уровня коммуникабельности, знания базовых принципов психологии, умения расположить к себе и повести толпу.

Менеджерами можно называть и управляющих, и управленцев, ведь каждый из них идёт к намеченной цели, но на разных уровнях. Если говорить о практической части работы менеджеров, то они составляют некую сеть на производстве или каркас, за счёт которого компания благополучно функционирует. Умения руководителя напрямую влияют на эффективность работы организации, поэтому крайне важно сегодня распознать талантливого менеджера, способного минимизировать затраты предприятия и существенно повысить её доход.

Примеры лучших менеджеров в истории человечества вдохновляют и доказывают, насколько важна роль управленцев и какое влияние они имеют не только на работу предприятия, но и мировое устройство. Под руководством ТОП-менеджеров заключаются сделки, на кону которых, стоят миллиарды, а весь мир, затаив дыхание, наблюдает за выверенными решениями известных управленцев.

Первый о ком стоит упомянуть – легендарный Стив Джобс. Один из основателей «яблочной» компании сумел довести её прибыль трёх тысяч процентов! Джобс всегда говорил, что, в первую очередь, необходимо иметь высокие цели и идти к ним, невзирая на все преграды и трудности. Кроме того, по мнению Джобса, в производственном процессе не бывает ненужных или пустяковых деталей, ведь каждая из них составляет важную часть единого механизма.

Пример ещё одного легендарного управленца – Юн Чен Ен, являющийся гендиректором Samsung Electronics. Благодаря талантливому руководителю, акции компании взлетели на 1400%, а его принципами строгой экономии и внедрении новейших технологий, пользуются до сих пор. Создатель Amazon Джефф Безос считается одним из самых богатых людей на планете, благодаря грамотному продвижению собственной компании. Безос утверждает, что тому причиной стала любознательность и желание развиваться, чему он всегда учит и своих подчинённых.

Каждый из великих ТОП-менеджеров прошёл сложный путь к успеху и выделил свой особый «рецепт», помогающий им в работе. Единого мнения о том, каким должен быть идеальный управленец, не существует, но мы выделили основные критерии, присущие эффективному менеджеру.

Менеджмент это что простыми словами. Смотреть фото Менеджмент это что простыми словами. Смотреть картинку Менеджмент это что простыми словами. Картинка про Менеджмент это что простыми словами. Фото Менеджмент это что простыми словами

Как найти хорошего менеджера

Успешный менеджер, способный привести компанию к успеху, кто он? Это человек, имеющий не только базовые теоретические знания о структуре менеджмента, это тонкий психолог, искусный оратор, трудолюбивый и открытый к диалогу управленец. Занимать такую должность должен человек с острым умом, желанием постоянно развиваться и добиваться поставленных целей. Кроме того, важно быть объективным и беспристрастным.

Мы подобрали список тех качеств, которыми обязан обладать успешный менеджер:

Когда все критерии собираются воедино, можно говорить о том, что перед нами пример удачного современного менеджера, на которого можно положиться в кризисный период. Наличие слаженного управленческого аппарата – залог его успешного функционирования, поэтому необходимо со всей ответственностью подходить к процессу подбора менеджеров.

Хороший менеджер на вес золота, многие зарубежные компании высоко оценивают труд управленцев и готовы платить за него больше, чем конкуренты.

Искусство управлять – одно из самых тонких и востребованных, поскольку в руках менеджера сосредоточено влияние на все основные процесса, происходящие в ходе работы компании.

Советы

Вывод

Менеджмент является фундаментом в построении бизнеса, поэтому каждый управленец обязан ознакомиться с базовыми знаниями и применять их на практике. Основы менеджмента были заложены ещё задолго до оформления направления в отдельную отрасль знаний и сегодня без них невозможно повысить эффективность работы предприятия, вывести его на более высокий уровень дохода. Знание основ менеджмента позволяет «выращивать» грамотных управленцев, а компании процветать и развиваться.

«Эксперты считают менеджмент одной из самых востребованных наук 21 века. Согласны ли вы с этим утверждением? Как вы считаете, статья помогла вам разобраться в основах менеджмента? Пишите в комментариях и не забудьте оценить статью!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *