Менеджмент образовательных услуг что это

Менеджер в образовании: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.

Кто такой менеджер образования?

Менеджер образования — это специалист, отвечающий за управление и организацию образовательных процессов, в его обязанности входит педагогическая и организационная деятельность.

Что делают менеджеры образования и чем занимаются?

Обязанности на примере одной из вакансий:

Что должен знать и уметь менеджер образования?

Требования к менеджерам образования:

Востребованность и зарплаты менеджеров образования

На сайте поиска работы в данный момент открыто 4 244 вакансии, с каждым месяцем спрос на менеджеров образования растет.

Количество вакансий с указанной зарплатой менеджера образования по всей России:

Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:

Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:

Как стать менеджером образования и где учиться?

Варианты обучения для менеджера образования с нуля:

Ниже сделали обзор 15+ лучших онлайн-курсов.

15+ лучших курсов для обучения менеджера образования: подробный обзор

1 место. Курс «Менеджмент в образовании» — Университет «Синергия»

Менеджмент образовательных услуг что это. Смотреть фото Менеджмент образовательных услуг что это. Смотреть картинку Менеджмент образовательных услуг что это. Картинка про Менеджмент образовательных услуг что это. Фото Менеджмент образовательных услуг что это

Программа удаленного обучения может меняться в зависимости от выбранной высшей школы, а основу курса обычно составляют:

Сроки обучения менеджменту в сфере образования зависят от выбора квалификации:

2 место. Курс «Менеджмент в образовании» — ИНСТИТУТ МОИ

Менеджмент образовательных услуг что это. Смотреть фото Менеджмент образовательных услуг что это. Смотреть картинку Менеджмент образовательных услуг что это. Картинка про Менеджмент образовательных услуг что это. Фото Менеджмент образовательных услуг что это

Программа предназначена для расширения знаний и компетенций в области теории и практики управления образовательными учреждениями и их подразделениями в условиях модернизации системы общего и профессионального образования.

Преимущества менеджмента во время обучения:

В результате обучения Вы:

Учебный план (ключевые дисциплины):

3 место.Курс «Менеджмент в образовании» — diobraz

Менеджмент образовательных услуг что это. Смотреть фото Менеджмент образовательных услуг что это. Смотреть картинку Менеджмент образовательных услуг что это. Картинка про Менеджмент образовательных услуг что это. Фото Менеджмент образовательных услуг что это

Менеджмент в образовании – 17 супер-дисциплин для дистанционного изучения:

Чему научат в институте:

Курс «Менеджмент в образовании» — Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

Менеджмент образовательных услуг что это. Смотреть фото Менеджмент образовательных услуг что это. Смотреть картинку Менеджмент образовательных услуг что это. Картинка про Менеджмент образовательных услуг что это. Фото Менеджмент образовательных услуг что это

Специалист должен ставить долгосрочные и краткосрочные цели, грамотно распределять бюджетные и внебюджетные средства, оснащать кабинеты и лектории современным оборудованием, внедрять информационные технологии, подбирать квалифицированный педагогический коллектив. Менеджеру следует своевременно сдавать отчётность, анализировать результативность проводимой в учреждении методической работы и оценивать качество образования. Тогда образовательная организация сможет привлечь лучших учеников и педагогов и стать самоокупаемой.

Общепрофессиональные дисциплины:

Практикум: Анализ показателей эффективности заданной образовательной организации согласно представленному отчету о самообследовании. Разработка плана мероприятий по повышению эффективности образовательного процесса и другим показателям деятельности образовательной организации на следующий учебный год.

Практикум: Решение практической задачи на определение законности выдачи лицензии образовательной организации.

Практикум: Решение практических заданий по вопросам внебюджетного финансирования образовательного учреждения, определения себестоимости платных образовательных услуг.

Практикум: Решение практических заданий на определение тактики поведения в конфликте. Определение по невербальным признакам эмоционального состояния.

Практикум: Решение ситуационных задач на определение вида конфликта и способов выхода из него.

Практикум: Выполнение заданий на ценообразование и определение цены за оказанные платные услуги.

Практикум: Выполнение задания на определение элементов оптимизации деятельности образовательной организации.

Практикум: Определение соответствия квалификации работника требованиям конкретного профессионального стандарта. Заполнение макетов документов по аттестации педагогических работников по заданным параметрам. Оформление текста вакансии педагога.

Практикум: Решение практических заданий на определение состава информации, которую образовательная организация должна доводить до потребителя на сайте, информационных стендах образовательной организации. Определение перечня необходимых требований для организации образовательного процесса с помощью дистанционных образовательных технологий.

Практикум: Составление перечня нормативно-правовых актов, регулирующих проведение внешнего и внутреннего мониторинга заданной образовательной организации.

Практикум: Составление описания образовательной организации и подходящий для нее проект. Составление перспективного плана работ по проекту в образовательной организации.

Источник

Преимущества образовательного бизнеса

Менеджмент образовательных услуг что это. Смотреть фото Менеджмент образовательных услуг что это. Смотреть картинку Менеджмент образовательных услуг что это. Картинка про Менеджмент образовательных услуг что это. Фото Менеджмент образовательных услуг что это

По данным Research and Markets, глобальный образовательный рынок к 2025 году достигнет показателя в 350 млрд долл. Пандемия подтолкнула отрасль к стремительному росту — например, в России есть компании, которые в 2020 году показали больше 600% увеличения выручки.

Эксперты рынка, по информации Trud.com, в ближайшие годы ждут положительную динамику индустрии. 42% респондентов заявили, что рассчитывают на рост спроса, еще 26% заметили, что спрос, скорее всего, останется на прошлом уровне.

Если вы планируете открыть бизнес — присмотритесь к сегменту образования. У этой отрасли много преимуществ.

Вы можете сделать образование лучше

Это не прямой бизнес-показатель успеха, а скорее моральный фактор. Но государственное образование сейчас переживает не лучшие времена. Например, судя по исследованию Ipsos, 51% опрошенных из России уверены, что польза от высшего образования не стоит денег, которые нужно за него заплатить.

Мэттью Линч, доктор психологических наук и владелец Lynch Consulting Group, считает образовательный бизнес возможностью сделать отрасль лучше. Вы можете разработать новые программы, которые улучшат качество обучения. При этом вы не скованы регламентами, методичками и требованиями министерства образования. Вашим преподавателям не нужно тратить десятки часов в месяц на написание отчетов — это время они могут посвятить вашим клиентам, студентам.

Вы можете внедрять новые технологии

Образование сейчас активно развивается из-за массового перехода в онлайн:

Технологии помогают экономить, улучшают образовательный процесс и в итоге помогают компании вырасти.

Вы можете сделать продукт один раз, а продавать его постоянно

Тенденция последних лет — видеообразование. Шон Бай, основатель F Learning studio, считает этот формат перспективным в 2021 году. Его любят студенты, ведь курс можно скачать сразу и смотреть в удобное время.

Рост спроса на видеокурсы — отличная новость для предпринимателей, ведь это экономически выгодно. Вы можете один раз арендовать студию, нанять преподавателя и записать ролики. И затем продавать видеокурс бесконечно.

В отличие от классических курсов, у вас нет множества расходов: не нужно постоянно платить учителям, тратить деньги на аренду. Сейчас не нужно тратиться даже на производство — покупателю не придется отправлять диск с контентом, достаточно ссылки на скачивание.

Итого: сделали один раз, а продаете бесконечно. Постоянные расходы только на рекламу и несколько сотен рублей в месяц на содержание сервера. Сравните с любым другим физическим бизнесом — образовательное предпринимательство очень выгодно с точки зрения окупаемости инвестиций и прибыльности с каждой продажи.

Вы можете получить много инвестиций

Образовательная индустрия становится точкой притяжения для инвесторов, ее стали называть современным «единорогом» — то есть это инвестиции, у которых высок шанс показать быстрый и многократный рост.

Например, в 2020 году, пишет Forbes, инвестиции в российскую образовательную платформу Smart School Pro составили 1,5 млн долл. Лидером по инвестициям в мире называют Yuanfudao — китайская компания привлекла 2,2 млрд долл. с общей оценкой в 15,5 млрд.

Вы можете не тратить много денег на старте

Делать образовательные продукты при желании можно даже в одиночку. Если вы известный эксперт или сможете привлечь такого в роли преподавателя, то вам достаточно:

Конечно, такой подход нельзя назвать полноценным бизнесом, скорее, тестирование идеи. Но это неплохо для старта — вы можете выяснить, есть ли спрос, и заработать первые деньги, которые можно потратить на расширение — рекламные компании, новые преподаватели, получение образовательной лицензии.

Вы можете стать очень богатым

Образовательный бизнес, особенно онлайн, сейчас считается одним из самых перспективных. Как пишет РБК со ссылкой на Smart Ranking и ИТ-холдинг TalentTech, российский EdTech-рынок стремительно рос во время пандемии. Например, по размеру выручки за второй квартал 2020 года компания Яндекс.Практикум выросла на 625%, Skillbox на 349%, а Нетология-групп — на 130%.

Частное образование, которое предоставляет бизнес, а не государство, все больше интересует людей. Судя по исследованию HH, чуть больше четверти опрошенных считают, что в ближайшие 10 лет их профессия исчезнет. При этом в те же 10 лет уже 51% респондентов планируют поменять профессию. Вряд ли все эти люди пойдут в вузы, учиться 4-6 лет, чтобы получить новую работу. Скорее всего, их заинтересуют частные, интенсивные курсы, где знания и навыки им дадут за полгода. Без лишней академической теории и посторонних предметов.

Следите за нашими обновлениями:

Менеджмент образовательных услуг что это. Смотреть фото Менеджмент образовательных услуг что это. Смотреть картинку Менеджмент образовательных услуг что это. Картинка про Менеджмент образовательных услуг что это. Фото Менеджмент образовательных услуг что это Менеджмент образовательных услуг что это. Смотреть фото Менеджмент образовательных услуг что это. Смотреть картинку Менеджмент образовательных услуг что это. Картинка про Менеджмент образовательных услуг что это. Фото Менеджмент образовательных услуг что это Менеджмент образовательных услуг что это. Смотреть фото Менеджмент образовательных услуг что это. Смотреть картинку Менеджмент образовательных услуг что это. Картинка про Менеджмент образовательных услуг что это. Фото Менеджмент образовательных услуг что это Менеджмент образовательных услуг что это. Смотреть фото Менеджмент образовательных услуг что это. Смотреть картинку Менеджмент образовательных услуг что это. Картинка про Менеджмент образовательных услуг что это. Фото Менеджмент образовательных услуг что это

Как заняться образовательным бизнесом практически без вложений

Попробовать себя в образовательном бизнесе можно и без запуска своего проекта — используйте для этого партнерские программы уже развитых компаний. Грубо говоря, вы становитесь посредником: продаете чужой образовательный курс и получаете за это свой процент.

Вот как это работает:

Размер вознаграждения зависит от договоренностей — в образовании это обычно 20-50% от полной стоимости курса. Чтобы зарабатывать больше, выбирайте партнерские продукты с высокой ценой.

Как работает экономика

Недорогой продукт. Например, вы можете взяться за продажу курсов по цене 5000 руб. Комиссионные — 20%, то есть 1000 руб. с продажи.

Вы тратите на рекламу 10 000 руб. — покупаете пост в каком-нибудь городском сообществе в соцсети. Там пост читают 10 000 человек, из которых 1%, а это 100 человек, интересуются продуктом. Покупают 10% от тех, кто заинтересовался, а 10 человек. Итого вы заработаете 10 000 руб. — сколько вложили, столько и получили.

Дорогой продукт. Теперь рассмотрим, что происходит с продуктом за 50 000 руб. и комиссией в 20%. Заинтересуются им меньше людей, пусть 0,5%. Купят тоже меньше — пусть 5 человек. Итого выручка — 250 000 рублей. Ваш доход — 50 000 рублей. Хотя расходы и действия те же.

Получается, что выгоднее продавать не много, а мало — если продукт дорогой и комиссия высокая.

Пример выгодной и надежной партнерской программы

Можем предложить нашу партнерскую программу — мы показываем в качестве примера именно ее, потому что можем гарантировать честность.

Мы готовы рассказать о партнерской системе продаж Русской Школы Управления подробнее. Свяжитесь с нами!

Проконсультироваться по вопросам порядка подключения к партнерской программе вы можете у Владимира Кулебакина:

тел. +7 495 980 57 28 доб.219

Смотрите также: Преимущества Русской Школы Управления

Менеджмент образовательных услуг что это. Смотреть фото Менеджмент образовательных услуг что это. Смотреть картинку Менеджмент образовательных услуг что это. Картинка про Менеджмент образовательных услуг что это. Фото Менеджмент образовательных услуг что этоДмитрий Кузьмин Автор медиапортала Русской Школы Управления

Источник

Менеджер образования

Менеджмент образовательных услуг что это. Смотреть фото Менеджмент образовательных услуг что это. Смотреть картинку Менеджмент образовательных услуг что это. Картинка про Менеджмент образовательных услуг что это. Фото Менеджмент образовательных услуг что это

Менеджмент образовательных услуг что это. Смотреть фото Менеджмент образовательных услуг что это. Смотреть картинку Менеджмент образовательных услуг что это. Картинка про Менеджмент образовательных услуг что это. Фото Менеджмент образовательных услуг что это

Менеджер образования – управленец, отвечающий за организацию образовательного процесса и повышение конкурентоспособности на рынке образовательных услуг. Он занимается педагогической и организационно-управленческой деятельностью.

Менеджер образования имеет определенные обязанности:

Плюсы профессии «Менеджер образования»:

Актуальность профессии «Менеджер образования»:

В грамотном специалисте нуждается абсолютно любое учреждение сферы образования. Именно менеджер образования обеспечивает системную работу и развитие образовательной организации, а также осуществляет деятельность, направленную на реализацию федеральных государственных стандартов в сфере образования.

Востребованность профессии «Менеджер образования»

Менеджмент в образовании уже давно является нормой в европейских странах. В России в последние годы тоже стали осознавать необходимость в грамотном управлении учебным учреждением, поэтому сейчас востребованной специальностью становится менеджер в сфере образования.

Что может дать обучение в Институте Профессионального образования?

Студенты, прошедшие обучение по данной программе, смогут грамотно распределять бюджетные и внебюджетные средства, оснащать кабинеты и лектории современным оборудованием, внедрять информационные технологии, подбирать квалифицированный педагогический коллектив, анализировать результативность проводимой в учреждении методической работы и оценивать качество образования.

Благодаря дистанционным технологиям Вы сможете изучить как правильно управлять финансами, узнаете новейшие информационные технологии в управлении, разберетесь с принципами работы образовательной организации, изучите законодательство РФ в образовательной сфере.

Преимущества профессиональной переподготовки:

Дистанционное образование ВЫГОДНО!

Источник

Менеджмент в образовании

Руководитель о программе

Менеджмент образовательных услуг что это. Смотреть фото Менеджмент образовательных услуг что это. Смотреть картинку Менеджмент образовательных услуг что это. Картинка про Менеджмент образовательных услуг что это. Фото Менеджмент образовательных услуг что это

Рябов Виктор Васильевич

доктор исторических наук, профессор

Менеджмент образовательных услуг что это. Смотреть фото Менеджмент образовательных услуг что это. Смотреть картинку Менеджмент образовательных услуг что это. Картинка про Менеджмент образовательных услуг что это. Фото Менеджмент образовательных услуг что это

Рябов Виктор Васильевич

доктор исторических наук, профессор

Общий стаж: Трудовой стаж с 1961 года.

Научно-преподавательский стаж: В сфере науки и образования работает с 1973 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 1995 года.

Виктор Васильевич Рябов — Президент МГПУ, заведующий Общеуниверситетской кафедрой всеобщей и российской истории, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, Почетный профессор Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка.

Более 25 лет возглавлял высшие учебные заведения России, которые под его руководством вошли в число ведущих отечественных вузов, вносящих заметный вклад в развитие и укрепление научно-интеллектуального и педагогического потенциала России — Куйбышевский государственный педагогический университет, Куйбышевский государственный университет, Московский городской педагогический университет.

С 1986 г. по 1991 г. был заместителем заведующего отделом науки и учебных заведений, заведующий гуманитарным отделом ЦК КПСС, профессором Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Российского государственного гуманитарного университета, проректором Российской академии управления, заместителем начальника управления научно-технической политики Министерства науки и технологий РФ.

В 1995 году основал Московский городской педагогический университет, был его первым ректором.

Принимал непосредственное участие в разработке основополагающих документов по модернизации образования, в частности, Федеральной программы развития образования, Концепции модернизации российского образования; а также в разработке Федеральных государственных образовательных стандартов, городской программы развития образования «Столичное образование», Стратегии развития Московского городского педагогического университета.

В круг научных интересов В.В. Рябова входят политические партии и общественные движения, государственное управление, менеджмент в образовании.

Под его непосредственным руководством подготовлено 16 докторов наук и 50 кандидатов наук.

Ведет активную общественно-государственную работу, являясь советником руководителя Департамента образования города Москвы по высшему образованию, Президентом фонда поддержки российского учительства, членом экспертного совета по высшей школе при Губернаторе Самарской области, членом комиссии Правительства Москвы по присуждению премии города Москвы «Легенды века», руководителем региональной общественной организации «Самарское землячество в Москве».

В 2000 году Виктор Рябов стал лауреатом Премии Правительства Российской Федерации в области образования за разработку и реализацию проекта «Социально-педагогический мониторинг столичного образования», в 2009 году — за издание энциклопедии «История психологии» в 6 томах.

Источник

Менеджмент качества образовательных услуг и менеджмент знаний в высшей школе

Современный университет по своему годовому финансовому обороту, по размерам, по объему и стоимости основных средств, по структуре ничем не отличается от крупных предприятий производства или сферы услуг. Университет, который не имеет системы менеджмента, соответствующей самым современным требованиям мирового рынка, не может эффективно и востребованно создавать новые знания и управлять ими.

Университет, как правило, имеет большую инновационную составляющую нежели объекты промышленности, и более интенсивно развивается, так как услуги, которые он предоставляет, должны опережать своей новизной и практической апробацией индустрию производства и сферы услуг, в противном случае специалисты, которых университет выпускает, останутся невостребованными. Более того, высшая школа должна также научить своего выпускника всем приемам инновационного менеджмента, чтобы, придя в рынок, этот выпускник динамично развивал предприятие, на котором он стал трудиться, и сам постоянно и динамично развивал свои знания и умения.

Вторым критерием, определяющим необходимость для вуза иметь современную систему менеджмента, является ее унификация с мировыми требованиями, ее узнаваемость потребителем и обществом, получающими выпускников университета, инвесторами, развивающими университет, российскими и зарубежными партнерами, ищущими в высшей школе надежного и динамичного коллегу, самим студентом, выбирающим вуз, в котором он хотел бы учиться.

Естественно, что вуз обладает научным потенциалом, позволяющим ему построить свою собственную систему менеджмента, однако такая эксклюзивность не позволяет мультиплицировать на другие вузы эту систему, динамично ее развивать, сделать узнаваемой в других организациях. Необходимо использовать известную модель системы менеджмента.

Общепризнанной моделью, наиболее полно отвечающей всем требований мирового рынка, является стандарт Международной организации по стандартизации ISO 9001:2000.

Бережное сохранение вековых традиций, здравый консерватизм в сочетании с современным менеджментом являются залогом процветания и реальной востребованности университета.

Менеджмент качества образовательных услуг является кровеносной системой организма-вуза, а к кроветворной системе можно отнести менеджмент знаний.

Менеджмент знаний является вторичным в менеджменте качества университета. Его следует отнести к менеджменту ресурсов общей системы менеджмента высшей школы. Анализ и синтез такого тесного переплетения этих систем менеджмента является сложной системной задачей, эффективное решение которой возможно при использовании соответствующих математических методов и алгоритмов.

Клиентом же университета, в первую очередь, является сам студент, затем, естественно, общество, предприятие, направившее студента на обучение, государство, финансирующее из бюджета процесс получения и управления знаниями.

Учитывая вышесказанное, мы видим, что создание документированной системы менеджмента знаний является важной задачей, но это только видимая часть айсберга. Система менеджмента качества знаний должна непрерывно и эффективно работать и развиваться, ее неотъемлемой составляющей должен стать постоянный мониторинг знаний и умений студента, модуль непрерывного улучшения системы. Только по реальным результатам востребованности выпускника вуза на мировом рынке можно судить об эффективности функционирования системы менеджмента знаний.

Что такое управление знаниями?

Когда управление компании ВР решило проанализировать, почему уровень добычи нефти на одинаково технически оснащенных глубоководных скважинах значительно различается, обнаружилось, что дело в различном уровне знаний работников этих скважин. Причем эти знания не были задокументированы, т. е. находились главным образом в головах сотрудников. Задокументированные процедуры по организации повышения квалификации у сравниваемых нефтедобывающих подразделений были также одинаковыми, а степень их выполнения имела серьезные различия. Вывод, к которому пришли специалисты BP, состоял в том, что «система менеджмента на бумаге» мертва, только постоянный мониторинг и процесс постоянных улучшений могут принести реальные результаты.

Обнаружив это, топ-менеджмент ВР принял решение распространить технологию формирования ценных знаний среди сотрудников отстающих скважин. Результатом стал значительный подъем уровня производительности труда и прибыльности компании. В дальнейшем ВР была разработана программа управления знаниями (Knowledge Management ).

В общем менеджмент знаний можно определить как создание и управление ценными знаниями (интеллектуальными активами) университета. Данное определение еще раз доказывает, что высшая школа, являющаяся одним из важнейших звеньев создания и управления знаниями в обществе, обязана иметь аналогичную систему менеджмента, что и весь мировой рынок.

В сфере изучения управления знаниями находятся следующие основные вопросы:

1. Определение и документирование ценных знаний (интеллектуальных активов) университета.

2. Разработка идеологии и методологии формирования процессов получения, накопления, передачи, закрепления и контроля уровня знаний.

3. Разработка, моделирование и оптимизация бизнес-процессов формирования, передачи, периодического и завершающего контроля знаний.

4. Распространение знаний среди сотрудников университета (непрерывное повышение квалификации) и передача знаний новым сотрудникам.

5. Распространение знаний среди студентов университета, поддержание необходимого уровня знаний у выпускников, сопровождение выпускников.

6. Концентрация знаний для решения инновационных задач.

7. Постоянный мониторинг знаний, принятие решений на основе результатов мониторинга.

8. Повышение уровня знаний университета и генерирование новых знаний.

9. Генерирование новых технологий передачи и закрепления новых знаний.

10. Документирование новых знаний и переход к новым технологиям менеджмента знаний.

Истоки возникновения менеджмента знаний

Временем зарождения менеджмента знаний как нового направления в управленческих науках можно считать 1993 год, когда состоялась первая конференция в Бостоне, специально посвященная проблематике управления знаниями в компаниях и организациях. В настоящий момент это одно из самых перспективных и бурно развивающихся направлений менеджмента, как науки, так и практики.

Каковы же исторические причины и теоретические предпосылки возникновения менеджмента знаний? Историческими причинами являются:

Среди теоретических предпосылок возникновения менеджмента знаний можно выделить следующие.

В философии и психологии.Почти с самого начала менеджмент знаний исследовал различие между скрытыми и явными знаниями, между «знать как» и «знать что». Это существенное различие впервые было отмечено Аристотелем. В последнее время бурное развитие электронной информации сделало особенно ценными скрытые знания.

Взаимосвязь между информационными технологиями и менеджментом знаний

Считается, что применение IT ускоряет доступ к необходимой информации, уменьшает время на обработку данных, ускоряет обмен информацией, значительно увеличивает объем доступной информации, а также улучшает форму представления информации. Развитие IT связано прежде всего с исследованием количественной стороны информации: способов кодировки информации, скорости и объемов передачи информации, емкости накопителей информации и др.

Активное применение новейших достижений информационных технологий в процессе формирования знаний у студентов и у сотрудников университета требует формализации и документирования этого процесса, а также создания в системе менеджмента знаний подсистемы менеджмент ресурсов.

Различие между информацией и знаниями

Однако можно смело утверждать, что информация формирует новые знания. Новые знания управляются не только в процессе академического переноса информации, но и, что сегодня, бесспорно, сверхактуально для российских вузов, в ходе практических тренингов, научно-исследовательской работы в вузе и отлично организованных производственных практик. Реализация этих процессов требует создания документированных процедур управления процессом перехода информации в знания.

К интеллектуальным активам необходимо отнести знания, обладающие определенным уровнем ценности для вуза.

Интеллектуальные активы разделяются на два типа:

Первой задачей для менеджмента в управлении интеллектуальными активами является определение интеллектуальных активов университета.

Определение информации и знания, а также анализ их свойств, видов и форм создают теоретическую основу для создания базы знаний на новом уровне.

Ниже представлены шаги по созданию баз знаний университета, позволяющих решить следующие задачи:

1. Определить и структурировать базы знаний университета.

2. Задокументировать процессы формирования баз знаний университета.

3. Перевести часть скрытых информационных активов университета в явные.

4. Формализовать и задокументировать процесс перевода информационных активов в базы знаний.

5. Расширить границы используемых знаний сотрудниками университета и улучшить процесс передачи знаний от одного сотрудника к другому, с последующей формализацией и документированием.

6. Формализовать и задокументировать процесс непрерывного повышения квалификации сотрудников университета.

7. Создать условия для эффективного развития процесса генерации новых знаний в университете.

8. Формализовать и задокументировать процессы пополнения и непрерывного обновления базы знаний университета.

9. Апробировать использование баз знаний для передачи их студентам университета.

10. Провести документирование процессов передачи знаний студентам, используя базы знаний сотрудников и университета в целом.

11. Провести валидацию и верификацию процессов использования баз знаний университета.

12. Организовать эффективный мониторинг процессов передачи знаний и эффективности использования баз знаний университета.

13. Организовать эффективное использование результатов мониторинга с целью обеспечения процесса непрерывного улучшения.

Создание и ведение предложенной базы знаний университета позволяют определять ценные знания для вуза и структурировать их по критериям ценности, вопроса и области применения. Кроме того, структурирование по критериям вопроса и области применения позволяет быстро и точно отыскивать необходимые знания, а также концентрировать необходимые знания и сотрудников для решения нестандартных задач.

Отражение в базах знаний не только документов, но и связанных с ними знаний и процессов, так называемых know-how, позволяет перевести часть скрытых информационных активов в явные, что повышает уровень знаний университета в целом, развивает составляющую инновационного менеджмента в менеджменте знаний.

Доступность баз знаний для всех сотрудников университета (руководство по менеджменту университета, университетские стандарты по направлениям подготовки и специальностям, справочник по управлению вузом, типовые рабочие места декана, заведующего кафедрой, преподавателя, стандарты по организации управления этим процессом с использованием INTRANET) позволяет преодолевать границы знаний за счет того, что становится ясным, какими вопросами занимается тот или иной сотрудник и какими знаниями он обладает, а также улучшает процесс передачи знаний от одного сотрудника к другому и в целом от сотрудников студентам.

В целом, все вышеперечисленное улучшает процесс использования и генерации новых знаний в университете, обеспечивает эффективное функционирование системы менеджмента знаний в университете, что создает и постоянно развивает конкурентное преимущество университета на российском и мировом рынках образовательных услуг.

Создание и использование системы менеджмента знаний в университете, ее структурном подразделении или даже на персональном компьютере отдельного сотрудника позволяют быстро и эффективно решать эти проблемы, что значительно облегчает жизнь сотрудников университета, а самому университету дает возможность эффективно представлять себя на рынке образовательных услуг с занятием в нем своей достойной и стабильной ниши.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *