Менеджмент по отраслям что это
Профессия менеджмент
Оглавление:
Менеджмент – популярное сегодня направление, которое объединяет в себе ряд специальностей, а именно – управленческие, социальные, экономические и гуманитарные дисциплины, в зависимости от выбранного профиля. Это направление включает в себя процесс управления одновременно.
Профессии по специальности «менеджмент»
Получив диплом по этой специальности, выпускник вуза обладает достаточными знаниями, чтобы стать результативным руководителем.
Подразделение менеджеров проводится по разным принципам:
К управленцам высшего уровня относятся генеральный, исполнительный, финансовый, коммерческий, арт-директор, то есть менеджеры высшего звена.
Исходя из сферы деятельности специалиста, в высшем и среднем звене можно выделить такие профессии:
Куда пойти учиться
Сегодня получить образование в области менеджмента можно во многих вузах России. Например, в столице соответствующие программы предлагают такие крупные учебные заведения, как МФ МГТУ им. Н. Э. Баумана, РТУ МИРЭА, МАИ, РГГУ, ИМЭС и многие другие.
В Институте международных экономических связей применяются инновационные методы обучения, а выпускники востребованы как в РФ, так и за рубежом. В преподавательском составе ИМЭС – кандидаты и доктора наук, обладающие опытом работы в отрасли менеджмента.
Чтобы войти в топы, нужно получить узконаправленную специальность. Например, для управления инженерными работами необходимо не только отучиться на инженера, но и «присоединить» к полученному образованию знания в сфере управления предприятием.
Что за профессия
Менеджер – это профессиональный управленец. Цель его работы – обеспечить стабильную конкурентоспособность компании.
Профессия менеджера считается одной из древнейших: эксперты в области управления были востребованы всегда.
Чтобы стать специалистом в этой сфере, необходимо обладать такими личными качествами, как:
В работе также пригодятся знания иностранных языков, в частности, английского.
При выборе профессии нужно быть готовым к тому, что менеджер-руководитель должен безостановочно развиваться, трудиться над новыми проектами, быть в курсе всех нововведений в своей области. Тем, кто склонен к монотонной однообразной работе, следует выбрать другую специальность.
Кроме того, работа управленца неизбежно связана с умственным напряжением и стрессом, а также ответственностью за деятельность подчиненных.
Тяжело ли учиться по специальности «менеджмент»
Каждая профессия имеет свои особенности. Если у студента аналитический и гуманитарный склад ума, хорошие организаторские способности, развитые лидерские качества, он легко усваивает новую информацию, обладает широким кругозором, то учебный процесс для него не будет чересчур обременительным.
Главные предметы для учащихся первого курса – математика и информатика. Далее к ним присоединяются различные экономические специальности.
Кем можно устроиться работать после обучения в вузе
Высококвалифицированные менеджеры востребованы на рынке труда в России. Эта профессия также является одной из наиболее высокооплачиваемых: чем выше уровень профессионализма эксперта и больше объем знаний, тем выше его доход.
Менеджеры могут работать на производствах, в офисах, банках, образовательных, культурных учреждениях, в спортивной сфере, на внешнем рынке, если компания занимается сделками в области импорта и экспорта.
Начинать восхождение по карьерной лестнице лучше с невысокой должности, постепенно двигаясь вверх. Например, при желании управлять розничной торговой сетью можно начать с позиции консультанта, затем стать администратором зала, изучить процесс работы магазина и лишь после этого занять более высокую позицию, наработав навыки принятия продуктивных управленческих решений.
Смежными профессиями из области менеджмента являются следующие специальности:
По окончании вуза можно не только устроиться на работу в определенную компанию, но и открыть частный бизнес – в этом случае без знаний в сфере менеджмента не обойтись, ведь нужно знать, как открыть собственную фирму, определить ее цели, продумать стратегию деятельности, механизмы работы, а также скоординировать деятельность подразделений компании. Таковы первоочередные задачи предпринимателя-управленца.
Что такое отраслевой менеджмент и зачем его изучать? Объясняет ИОМ РАНХиГС
В РАНХиГС приближается старт приемной кампании-2021, а мы продолжаем знакомить наших читателей с интересными образовательными программами вуза. Если вы планируете стать универсальным управленцем, который сможет работать в любой сфере экономики, то для этого как нельзя лучше подходит программа бакалавриата Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС «Отраслевой менеджмент». О ее особенностях в 2021 году, о кейсовом методе преподавания и об экспертах, которые помогают науке и теории «догонять» практику, рассказали заместитель декана факультета рыночных технологий ИОМ Игнатьева Юлия Николаевна и и.о. директора программы Максимова Екатерина Юрьевна.
1. Чем уникальна программа «Отраслевой менеджмент»?
На программе есть два трека: транспорт и недвижимость. Эти сферы были выбраны не случайно: именно здесь сосредоточены 85% рабочих мест для профильных управленцев. Но самое интересное заключается в том, что студенты после обучения на программе «Отраслевой менеджмент» смогут стать как руководителями широкого профиля, так и узкоспециализированными экспертами. Расскажем подробнее, благодаря чему появляются такие возможности.
Первые два года все студенты получают базовое управленческое образование. Изучают классический менеджмент. На 3 курсе каждый формирует индивидуальный образовательный трек, подбирая дисциплины по выбору, посвященные недвижимости или транспорту. И здесь перед ребятами открывается прекрасный выбор: при желании они могут изучать вообще все блоки; могут выбрать смешанную специализацию, часть обучения посвятив недвижимости, часть – транспорту, чтобы таким образом попробовать все. А могут сосредоточиться на тщательном изучении одной из этих сфер.
2. Чему конкретно меня обучат на программе?
3. Как будет называться специальность в дипломе выпускника программы?
Дипломы у выпускников программы будут единого образца, с формулировкой «отраслевой менеджмент». Мы специально не стали прописывать профиль, потому что понимаем, что учеба – это время поиска себя, и всегда должна оставаться возможность без временных потерь поменять дисциплины и направление учебы. От выбранной комбинации предметов будут зависеть только реальные финальные компетенции выпускников, а не запись в документе об образовании.
4. Как будет устроено обучение и будут ли на программе преподаватели-практики?
Да, прежде всего, со 2 курса будут читаться крупные авторские курсы по введению в профессию.
Затем будут вводиться точечные образовательные модули от действующих экспертов рынка. Выглядеть это будет так: поскольку каждый теоретический курс должен быть подкреплен реальными кейсами, практические занятия в области бизнес-планирования, управления инвестициями и девелоперскими проектами, управления недвижимостью и экономического анализа отраслевых рынков будут вести приглашенные партнеры. Рынок всегда опережает науку, и иллюстрация к теории от маститых профессионалов дает актуальное представление о каждой сфере. Нашими экспертами ИОМ всегда гордился. Каждый их рабочий час стоит так дорого, что лекции студентам они читают практически только на энтузиазме. Поэтому, когда у некоторых возникают вопросы по поводу стоимости образования, мы говорим, что в пересчете на часы, которые каждому студенту посвящают звезды рынка, учиться здесь очень выгодно.
И, наконец, ряд специфических дисциплин на программе «Отраслевой менеджмент» будут читать приглашенные педагоги. Например, пилотный курс про создание инженерных конструкций прочитает преподаватель из МГСУ. Курс по истории архитектуры – наши коллеги из МАРХИ. Транспортный блок – ведущие преподаватели из РТУ. Мы сотрудничаем с интересными и опытными педагогами.
5. Будут ли какие-то предметы на иностранном языке?
Кросскультурный менеджмент, маркетинг услуг – все это читается на английском. Важно, что на курсе рассказываем про реальные западные кейсы, а не просто даем перевод русских на английский.
6. А где студенты будут проходить практику?
Практика начинается с 1 курса. Она организована либо кейсовым методом, когда студенты раз в месяц получают проектные задания и потом под руководством экспертов защищают их как большой продукт, либо классическим образом: ребята работают у крупнейших застройщиков, в девелоперских и транспортно-логистических компаниях в конце учебного года, а иногда и в середине, во время активных новогодних мероприятий. Мы распределяем всех, но нередко студенты и сами находят место для практики и будущей работы.
7. Куда смогут трудоустроиться выпускники? Какая у них будет зарплата?
Вы знаете, что, по прогнозам специалистов, к концу 2021 года на рынке недвижимости и логистических услуг ожидается серьезный дефицит кадров? Сферы растут так стремительно, что грамотных управленцев просто не хватает. Компетенции наших выпускников позволят им работать в любом функциональном подразделении крупных компаний.
8. Какие предметы ЕГЭ потребуются для поступления?
Для поступления нужны ЕГЭ по русскому языку, профильной математике и обществознанию. Обучение возможно и на платной, и на бюджетной основе. В прошлом году нужно было набрать больше 260 баллов для прохода на бюджет.
Что такое Менеджмент (по отраслям)?
Термин «управление» обозначает совокупность скоординированных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей [2, с. 5]. В. Зигерт дает такое определение: «Управление – это такое руководство людьми и такое использование средств, которое позволяет выполнять поставленные задачи гуманным, экономичным и рациональным путем» [3]. К этому надо добавить, что целеполагание, т. е. выбор целей и формулировка задач, также относится к управлению. Более того, целеполагание – одна из основных обязанностей менеджеров, особенно первых руководителей.
Термин «менеджмент» имеет несколько значений. Рассмотрим их.
1) Менеджмент понимается как вид трудовой деятельности. Управление – это умственный труд, в результате которого осуществляется процесс управления. Коротко говоря, процесс управления – это непрерывное осуществление последовательных действий от прогноза предстоящей деятельности, постановки цели и разработки способов ее достижения до анализа ее фактического результата [4, с. 12].
2) Менеджментом называют сам процесс управления, со всеми его функциями, методами и средствами. Процесс менеджмента предполагает выполнение определенных функций. Таких, как прогнозирование, планирование, создание организационных структур, командование, координация, стимулирование (мотивация) деятельности, контроль и анализ. Для реализации той или иной функции применяют различные методы. Например, прогнозировать можно с помощью статистических и/или экспертных методов. При этом могут быть использованы соответствующие технические средства – компьютеры, программные продукты, Интернет, средства связи и др. Менеджмент объединяет различные составляющие управленческой деятельности в единое целое.
3) Менеджмент – это орган управления, например, совокупность подразделений аппарата управления, объединяющего менеджеров. Другими словами, менеджментом называют организационную структуру, предназначенную для управления той или иной организацией, регионом, страной.
4) Под менеджментом понимают категорию людей, профессионально занимающихся управлением, работающих на должностях, входящих в аппарат управления.
5) Менеджмент – это научная дисциплина, посвященная проблемам, возникающим, когда люди управляют людьми. В России менеджмент обычно рассматривается как одна из экономических наук. Проводятся научно-исследовательские работы, выпускаются журналы и книги, защищаются диссертации по менеджменту.
6) Менеджмент как научная дисциплина опирается на практику управления. Соответственно под менеджментом иногда понимают практику реального управления и ее осмысление.
6) Менеджмент – это не только наука, но и искусство управления. Управленческая наука дает скорее общие ориентиры, чем конкретные инструкции на каждый конкретный акт управления. Реальное управление, особенно оперативное – скорее искусство, чем наука. Менеджеру необходимы не только знания, но и интуитивное понимание людей, которыми он управляет.
7) Наконец, менеджмент – это учебная дисциплина, посвященная управлению. В России менеджменту учат всех студентов экономических специальностей. О нем рассказывают будущим инженерам, геологам, медикам, социологам и др. Все чаще с менеджментом знакомят и школьников.
Все рассмотренные понимания термина «менеджмент» (а их число можно значительно увеличить) отнюдь не противоречат друг другу. Наоборот, они тесно связаны между собой и раскрывают разные стороны обсуждаемого понятия.
Профессия менеджера. Какое направление выбрать и как стать успешным специалистом?
Одна из популярных психологических классификаций делит всех людей на организаторов (лидеров), инициаторов и исполнителей. Если вы считаете себя лидером, хотите не только выполнять поручения, но и принимать самостоятельные решения, управлять кадрами и процессами, вам стоит получить образование менеджера.
Кто такой менеджер и куда пойти работать с такой специальностью?
Менеджер – это специалист по управлению производственными или бизнес-процессами. Он решает различные задачи в области организации, производства, сбыта, сервиса, и при этом самостоятельно занимается административно-хозяйственными вопросами.
С образованием по специальности «Менеджмент» можно устроиться в сферы торговли, туризма, страхования, информационных технологий, финансов, подбора кадров и управления персоналом, рекламы, маркетинга и PR, государственного и муниципального управления и т. д. По данным анализа сайтов с вакансиями, на 2019 год самыми востребованными в России считаются менеджеры по розничным и оптовым продажам, по работе с клиентами, по персоналу, по туризму, по продаже услуг и по закупкам, а также офис-менеджеры.
Какое направление работы выбрать менеджеру?
В разных сферах бизнеса менеджеры выполняют разные задачи. Самыми востребованными на рынке труда считаются:
Стоит ли учиться на менеджера?
Как и в случае с другими видами деятельности, здесь важно решить, перевешивают ли для вас плюсы работы менеджером или минусы этой профессии. К основным преимуществам относятся:
Главными минусами профессии менеджера считаются:
Куда поступить учиться на менеджера и сколько займет подготовка?
Профессию можно получить на программах высшего и среднего специального образования за 2-5 лет. Чтобы поступить на менеджера, обычно нужно сдать ЕГЭ по русскому языку, математике и обществознанию. Но если у вас уже есть диплом любого вуза, колледжа или техникума, вам не обязательно тратить на обучение несколько лет и готовиться к вступительным экзаменам. Вы можете поступить на дистанционные* программы профессиональной переподготовки в области менеджмента. Их продолжительность – 3-6 месяцев, для зачисления нужно просто направить в приемную комиссию пакет документов и внести оплату.
Эксперты-практики АНО ДПО «УрИПКиП» разработали программы профессиональной переподготовки менеджеров для работы в разных сферах деятельности. Например, на курсе:
Менеджмент (по отраслям)
Министерство образования Российской Федерации
Первый заместитель Министра образования Российской Федерации
Регистрационный номер № Б
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
к минимуму содержания и уровню подготовки
выпускников но специальности
0602 Менеджмент (по отраслям)
Вводится в действие с 1 сентября 2002 г.
1. Общая характеристика специальности
0602 Менеджмент (по отраслям)
1.2. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0602 Менеджмент (по отраслям):
1.3. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения, образовательная база приема
Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:
Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:
— аттестат о среднем (полном) общем образовании;
— аттестат об основном общем образовании;
— диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;
— документ об образовании более высокого уровня.
1.5. Квалификационная характеристика выпускника
Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по организации, управлению и решению технико-экономических, организационных, кадровых вопросов в качестве менеджера в различных организациях независимо от их организационно-правовых форм.
организационно-управленческая – участие в управлении предпринимательской или коммерческой деятельностью организации; формирование целей организации; решение стратегических задач; использование эффективных методов управления в работе коллектива; участие в решении организационно-технических, экономических, кадровых и других проблем организации; подбор и расстановка кадров, мотивация их профессионального развития; стимулирование качества труда; разработка эффективной системы контроля; работа с консультантами и экспертами по различным вопросам (правовым, техническим, финансовым и т. д.); связь с деловыми партнерами; использование компьютерной техники в сфере управленческой деятельности;
информационно-аналитическая – сбор и обработка необходимой информации для принятия управленческих решений; распространение информации; прогнозирование развития социально-экономических процессов в объектах управления; анализ рыночной среды на микроэкономическом уровне и создание условий для повышения конкурентоспособности товаров и услуг; использование данных о платежеспособности и финансовой устойчивости организации для улучшения показателей ее работы; оценка степени возможного риска; анализ и перспективное обоснование программ экономического роста; использование современных информационных технологий в профессиональной деятельности.
Выпускник должен уметь: направлять усилия членов организации для достижения общих целей; участвовать в решении организационно-стратегических задач, стоящих перед коллективом; создавать оптимальную структуру организации; подбирать сотрудников для конкретной деятельности, организовывать их работу; мотивировать членов организации к эффективному выполнению работ в соответствии с делегированными им полномочиями; использовать в своей деятельности приемы делового и управленческого общения; формировать пути повышения конкурентоспособности продукции или услуг; проводить аналитическую работу по оценке социально-экономической обстановки и конкретных форм управления; разрабатывать программы нововведений и мероприятия по реализации этих программ; использовать финансовые показатели для прогнозирования возможностей развития организации; использовать компьютерную технику в профессиональной деятельности.
Выпускник должен знать: законодательные и нормативные акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность; рыночные методы хозяйствования; сущность денежно-кредитной, социальной и инвестиционной политики; методы получения статистической информации; документационное обеспечение управления; экономику организации (предприятия); организацию труда и управления; методологические и организационно-правовые аспекты, технологию и экономический механизм менеджмента; цикл менеджмента; этику делового и управленческого общения; методы оценки деловых качеств работников; психологические особенности взаимодействия личности и коллектива; принципы маркетинга; сущность стратегического планирования; методику анализа и планирования финансов; формы делового внешнеэкономического сотрудничества; методы обработки информации с использованием современных технических средств.
1.6. Возможности продолжения образования выпускника
Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 0602 Менеджмент (по отраслям), подготовлен:
— к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования повышенного уровня;
— к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;
— к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 061100 Менеджмент (по отраслям) в организации в сокращенные сроки.
2. Требования к уровню подготовки выпускника
по специальности 0602 Менеджмент (по отраслям)
2.1. Общие требования к образованности выпускника
— понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
— иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;
— знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач;
— обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;
— обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;
— быть способным к системному действию в профессиональной ситуации; к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;
— быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;
— быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;
— быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;
— быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;
— быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;
— обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой самореализации;
— знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;
— иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.
2.2. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам
По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам
в области философии:
— иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;
— иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;
— иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;
— знать основные положения Конституции Российской Федерации;
— иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;
— знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
— уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;
в области русского языка и культуры речи:
– знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;
— знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;
— уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;
— уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;
— уметь пользоваться словарями русского языка;
в области иностранного языка:
— владеть лексическим ( лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
— обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;
в области физической культуры:
— иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового образа жизни;
— уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;
— знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности;
— уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
— иметь представление об основных категориях этики;
— знать основные понятия и принципы этики; моральные нормы и принципы взаимоотношений; понятия долга и ответственности;
— уметь поддерживать деловую репутацию;
— иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функционирования и развития общества и личности;
— иметь представление о социальной структуре, социальной мобильности, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;
— иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;
— иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).
По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам
в области математики:
— иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;
— знать и уметь использовать математические методы при решении прикладных задач;
в области информатики:
— иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
— иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;
— знать основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
— знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
— уметь использовать изученные прикладные программные средства.
— иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания;
— иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса;
— иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды;
— иметь представление об экологических принципах рационального природопользования.
— о закономерностях функционирования рыночных механизмов на микро и макроуровнях и методах государственного регулирования экономики;
— об основных аспектах развития отрасли, организации ( предприятия) как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
— о характерных чертах современного менеджмента;
— об общих правилах и принципах статистических исследований и наблюдений;
— о принципах маркетинга;
— основные микро и макроэкономические категории и показатели, методы их расчета;
— состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования, вопросы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии;
— основные технико-экономические показатели деятельности организации;
— процесс принятия и реализации управленческих решений;
— формы делового и управленческого общения в коллективе;
— методы управления конфликтами;
— особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
— экономико-статистические методы обработки информации;
— товарную, ценовую и сбытовую политику организации;
— методические, нормативные и другие руководящие материалы по организации учета и отчетности в организации;
— основы денежно-кредитной и налоговой системы;
— валютно-финансовый механизм внешнеэкономической деятельности;
– ориентироваться в вопросах экономической теории в современных условиях;
– рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;
— применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
— принимать эффективные решения;
— применять основные методы и приемы статистики для решения практических задач;
— пользоваться данными маркетинговых исследований;
— оформлять документацию в соответствии с требованиями ДОУ, используя электронные системы документооборота;
— использовать данные бухгалтерского учета и отчетности в практической деятельности;
— находить оптимальный вариант инвестиций;
— рассчитывать доходы по ценным бумагам;
— обеспечивать конкурентоспособность продукции и услуг на внешнем рынке;
— осуществлять контроль за разработкой и выполнением бизнес-плана организации и ее отдельных подразделений;
— использовать компьютерную технику в режиме пользователя;
в области правового обеспечения профессиональной деятельности:
— иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере хозяйственной деятельности;
— знать права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
— знать основные законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие взаимоотношения физических и юридических лиц в процессе хозяйственной деятельности;
— уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
— знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
— уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
— знать основы военной службы и обороны государства;
— иметь представление о медицинских знаниях.
По специальным дисциплинам
— стили руководства и условия их применения;
— социально-психологические основы деятельности руководителя;
— психологические аспекты управления, порядок разрешения конфликтных ситуаций в коллективе;
— принципы организации кадровой работы, методы обучения и контроля за деятельностью кадров;
— функции стратегического планирования и методы реализации стратегического плана;
— показатели платежеспособности и финансовой устойчивости организации;
— сущность и функции налогообложения, виды налогов и методику их расчета;
— состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности менеджера;
— решать организационные задачи, стоящие перед коллективом;
— создавать благоприятный психологический климат в коллективе;
— владеть приемами самоменеджмента;
— эффективно управлять трудовыми ресурсами;
— осуществлять контроль за деятельностью кадров;
— вырабатывать стратегию организации;
— использовать данные о платежеспособности и финансовой устойчивости организации для составления прогнозов;
— оценивать степень возможного риска;
— рассчитывать финансово-хозяйственные показатели деятельности организации;
— использовать экономическую, нормативно-управленческую документацию и справочный материал в своей работе;
— использовать программное обеспечение, компьютерные и телекоммуникационные средства для решения экономических и управленческих задач.
2.3. Требования к уровню подготовки выпускника по производственной (профессиональной) практике
В процессе производственной (профессиональной) практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности.
2.4. Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной образовательной программы
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0602 Менеджмент (по отраслям) выпускник должен быть готов к выполнению организационно-управленческой, и информационно-аналитической деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой.
3. Требования к минимуму содержания основной
профессиональной образовательной программы
по специальности 0602 Менеджмент (по отраслям)