Менеджмент в индустрии моды что это
Профессия Менеджер в индустрии моды в России
О профессии Менеджера в индустрии моды
Зарплаты: сколько получает Менеджер в индустрии моды *
Начинающий: 20000 в месяц
Опытный: 40000 в месяц
Профессионал: 70000 в месяц
Востребованность профессии
Следует отметить, что в нашей стране fashion-индустрия не так сильно развита, как на Западе. Тем не менее и у нас существуют бренды и марки одежды, которые успешно конкурируют на этом сложном рынке. Также в таких специалистах нуждаются производители массовой одежды и обуви. В современных условиях необходим профессиональный подход для продвижения той или иной марки и увеличения объема продаж. Как правило, на любом предприятии существует штатная единица, которая отвечает за организацию производства и продвижение продукции на рынке. Профессия интересная и многогранная. Востребованность менеджеров в индустрии моды средняя. Отмечается высокая конкуренция в данной сфере. Отрытых вакансий на рынке труда немного. К специалистам предъявляются высокие требования в плане профессиональной подготовки и опыта работы.
Для кого подходит профессия
Профессия менеджера в индустрии моды сочетает в себе коммерческую деятельность и творческую составляющую. Специалист должен отлично ориентироваться в экономических реалиях рынка, знать основные направления развития fashion-индустрии, разбираться в специфике маркетинга и продвижения товара.
Профессия подходит тем, кто:
Карьера
Для менеджера в индустрии моды существуют широкие возможности для личностного и профессионального роста. Успешные и амбициозные специалисты могут занять высокое положение в профильных компаниях, работающих в модной индустрии. При наличии необходимых деловых качеств такой специалист вполне может занять руководящие должности или даже возглавить коммерческое предприятие по пошиву модной одежды, обуви или производству аксессуаров. Наиболее известные менеджеры становятся медийными персонажами, дают интервью, участвуют в телепередачах, являются экспертами в области моды. Также такие специалисты работают на предприятиях легкой промышленности, выпускающих товары широкого потребления. Их продукция, не претендующая на высокий стиль, также нуждается в грамотном продвижении на рынке, в увеличении продаж и узнаваемости марки. Профессия с точки зрения построения карьеры достаточно благоприятная. Есть возможность проявить свои деловые качества, удовлетворить личные амбиции.
Обязанности
Профессиональные обязанности менеджера в индустрии моды включают в себя:
Менеджмент в индустрии моды
Описание
Мода — это не просто социокультурное явление, которое влияет на все сферы жизни, формирует вкусы и поведение людей, но и один из самых быстро растущих и развивающихся секторов экономики. Современная модная индустрия подразумевает эффективное управление полным циклом – от концептуализации продукта до корзины покупателя. Высокая конкуренция между брендами, быстрая сменяемость трендов и внедрение инноваций во все бизнес-процессы требуют специалистов международной уровня, обладающих широким набором компетенций.
Менеджмент в индустрии моды — новаторская программа подготовки специалистов одной из самых актуальных сфер 21 века, способных не только организовывать процессы производства и сбыта модных товаров, но и принимать эффективные управленческие решения в быстро меняющемся мире.
Дорогие абитуриенты, в этом году мы открываем программу бакалавриата «Менеджмент в индустрии моды»!
Современная мода – не просто искусство, а – огромный бизнес, который требует высокого профессионализма. Уникальные авторские курсы и актуальные практики и стажировки дадут успешный старт вашей карьере в fashion индустрии.
Три года в России и один год во Франции – это отличная возможность сформировать комплексный взгляд на индустрию и получить опыт работы в крупных fashion брендах в столице мировой моды – Париже.
Теперь ваше увлечение может стать профессией! Ждем вас на самой модной программе РАНХиГС и МВШСЭН!
Студенты, изучающие моду, избирают для себя непростой, но очень интересный путь. Мы, в свою очередь, готовы поддержать их и поделиться опытом построения и управления брендом люкс сегмента. Программа двух дипломов с нашей Школой откроет для них мир международной моды, а также познакомит с особенностями французской модной индустрии. Для нас очень важно, чтобы обучение в American Business School of Paris стало полезным и интересным опытом.
Мы с нетерпением ждем встречи со студентами программы «Менеджмент в индустрии моды».
Бренд-менеджмент в индустрии моды: все, что вам нужно знать
В современном мире потребности общества меняются с головокружительной скоростью. Темп развития индустрии моды превышает все мыслимые пределы. Ранее коллекции менялись раз в сезон, теперь – каждую неделю. Новый сценарий предлагает фэшн-брендам сделать выбор: сохранить идентичность и предлагать индивидуальность как продукт, либо следовать трендам, копировать других и отказаться от любого проявления уникальности.
«Мы должны быть творческими кураторами собственных брендов», – говорит Эмили Чанг – коммерческий директор Intercontinental Group.
Зачастую решение зависит от размера бренда. Очевидно, что крупные марки задают тенденции, а небольшие фэшн-компании следуют за ними, привлекая клиентов, точно знающих свои предпочтения. Немаловажный фактор, оказывающий существенное влияние на бизнес в сфере моды, – разрабатываемые стратегии управления брендом. Современным маркам сложно оставаться подлинными и оригинальными, ведь покупатель – король, он диктует, что станет триумфом и катастрофой магазинов. Тенденция большего влияния людей, а не компаний, хорошо сказывается на рынке, но требует от фэшн-брендов особого подхода к работе.
Что такое бренд-менеджмент?
Управление модным брендом заключается в организации руководящих принципов марки, обозначающих идентичность, которая отражается во всех продуктах и способах их представления в маркетинговой стратегии. Эта работа предполагает создание комплекса уникальных черт. Не менее важно, правильно донести идентичность бренда до всех сотрудников и целевой аудитории. Это поможет улучшить репутацию, ценность и прибыльность компании.
В современных реалиях бренды важны как никогда раньше, но положение их нестабильно. Бренд-менеджмент в индустрии моды играет важную роль, помогая выделиться на фоне огромного множества конкурентов. Первым шагом в разработке сбалансированной стратегии управления идентичностью становится ответ на вопрос «что, как и почему» производит компания. Это поможет найти правильный голос.
К бренд-менеджменту относится все, что создает индивидуальность бренда: визуальная идентичность, оформление и содержание страниц в социальных сетях, дизайн фирменных магазинов. Стандарты должны быть кристально ясны всем сотрудникам, включая, консультантов в бутиках. В результате все контакты с клиентом будут гармоничными и едиными – брендированными.
Что лежит в основе бренд-менеджмента в индустрии моды?
Правила и стратегии бренд-менеджмента едины для всех отраслей. Однако модный бизнес, нацеленный на успех, просто не может обойтись без продуманной стратегии. Фэшн-бренды полагаются на публичную идентичность и репутацию. Причина проста – мода обращается к личности человека. Она стала частью повседневной жизни и характера потребителя.
Одна из особенностей бренд-менеджмента в сфере моды – идентичность непостоянна, что характерно для других отраслей. Индивидуальность и стиль фэшн-марки приходится регулярно адаптировать и изменять. Бренд-менеджеру необходима креативность, а также хорошая осведомленность о новых трендах, компаниях, требованиях покупателей. Не менее важно оставаться в курсе событий мира культуры, музыки, кино, развлечений.
Модные бренды должны стремиться объединить человеческие, социальные и промышленные ценности. Фэшн-индустрия довольно поверхностна, поэтому компаниям стоит создавать соблазнительные послания. Например, решать социальные проблемы, заботиться об окружающей среде, призывать людей к свободе самовыражения.
Ключевые моменты стратегии управления брендом в сфере моды
Бренд-менеджеры фэшн-компаний отвечают за:
Главное правило в бренд-менеджменте индустрии моды заключается в понимании, что бренд – это все. Причина, по которой люди покупают или не покупают пальто, кроется не в том, что шерсть – лучше, а в том, нравится ли им конкретная марка. В центре стратегии стоит бренд, а не продукт. Конечно, компания должна гарантировать актуальный дизайн и фасон, а также строго следить за качеством товаров. Однако продукты отражают идентичность бренда, а не наоборот.
Обучение бренд-менеджменту в Istituto Marangoni
Известный во всем мире институт моды Марангони с кампусами в Италии, Англии, Франции и США проводит обучение бренд-менеджменту со специализацией на фэшн-индустрии и секторе класса люкс. Master in Fashion & Luxury Brand Management подходит студентам с высшим образованием и/или опытом работы в отрасли. В программу обучения включены лекции, семинары, презентации, практические проекты, выступления приглашенных экспертов. Студенты изучают управление товарами класса люкс, маркетинг в индустрии моды, стратегический бренд-менеджмент, инновации, а также учатся проводить исследования. Программа доступна в Милане, Флоренции, Париже и Лондоне.
Все вопросы о бизнес-образовании в сфере моды задавайте консультантам STUDIES&CAREERS.
Чем занимаются бренд-менеджеры модных компаний?
Индустрия моды обширна, разнообразна, интересна и увлекательна. Она открывает перспективные возможности для людей с самыми разными интересами. Любой при желании может найти свое призвание, работая в fashion-сфере. Дизайнеры, стилисты, байеры, мерчендайзеры, руководители производства, редакторы, маркетологи. Роль каждого сложно переоценить. Рассмотрим подробнее то, чем занимаются специалисты по бренд-менеджменту в индустрии моды?
Места работы
Бренд-менеджер может работать в fashion-брендах, домах моды, маркетинговых и консалтинговых агентствах и других компаниях, нуждающихся в его услугах.
Задачи специалиста по бренд-менеджменту в индустрии моды
В его задачи входит разработка и осуществление стратегии продвижения бренда на рынке, для чего проводятся исследования рынка, знакомство с современными трендами, определение целевой аудитории, изучение конкурентов, работа с модельерами, специалистами по маркетингу и пиару.
Бренд-менеджер должен:
Безусловно, основная цель бренд-менеджера – развитие продукта или целой товарной группы компании в узнаваемый и прибыльный бренд с определенной индентичностью. Специалист проводит исследования рынка, изучает спрос и предложение, определяет конкурентов и их слабые и сильные стороны. В обязательном порядке знакомится со стратегиями, применяемыми другими брендами, и ищет подходящую незанятую нишу для развития. Специалист должен досконально изучить предложения сотен конкурентов, которые также производят одежду, обувь, аксессуары. Это позволит создать Уникальное Торговое Предложение, что является залогом успеха в продвижении бренда.
Наряду с проведением исследований рынка, анализа конкурентов и определения УТП, бренд-менеджер определяет целевую аудиторию и приступает к разработке стратегии продвижения и позиционирования. Это подразумевает целый комплекс работ. В его обязанности входит разработка основного посыла в рекламных активностях бренда. Например, MaxMara позиционируется как классика на все времена, а Nike – как инновации и технологичность. Также специалист по бренд-менеджменту в индустрии моды участвует в подготовке специальных проектов и коллабораций, организации благотворительных фондов и образовательных инициатив, т.е. всем, что входит в стратегию бренда.
Бренд-менеджеру предстоит донести стратегию марки до каждого сотрудника компании: от руководства и модельера до продавцов шоу-румов. Все должны понимать и разделять ценности бренда. В этой работе ему помогают маркетологи и PR-специалисты. Вы не поверите, но дизайнеры компании консультируются с бренд-менеджерами перед началом работы над новой коллекцией. Зачем? Чтобы узнать потребности клиентов и рынка, а также воплотить ценности марки в самом дизайне одежды и аксессуаров.
Ежедневно бренд-менеджеру необходимо следить за соблюдением разработанной им стратегии продвижения и позиционирования марки, что включает контроль за работой сотрудников, качеством обслуживания, рекламными и маркетинговыми кампаниями.
Обучение бренд-менеджменту в моде
Зачастую обязанности специалиста по бренд-менеджменту и маркетингу выполняет один человек. Однако, с развитием fashion-индустрии (в том числе в России) компании предпочитают нанимать отдельных сотрудников. Это породило спрос на профильные узкоспециализированные программы обучения бренд-менеджменту в моде. Институт Марангони предлагает ряд вариантов для освоения этой интересной профессии и смежных областей:
Получите качественное образование и найдите работу мечты!
Подробности об обучении в Istituto Marangoni вы можете узнать у консультантов STUDIES&CAREERS.
Менеджмент и маркетинг в индустрии моды
Магистратура предназначена для бакалавров, а также выпускников магистратуры и специалитета, заинтересованных в моде и планирующих построить свою карьеру в сфере управления компаниями и брендами fashion-индустрии.
Для достижения коммерческого успеха организациям необходим профессионал, способный идентифицировать настроение и потребности потребителей и оперативно на них реагировать. Именно поэтому основой программы является эффективный баланс теоретических и прикладных знаний, предполагающий знакомство слушателей с современными методами управления в отрасли и спецификой маркетинга через практические кейсы.
С 2021 года прием на программу не ведется.
Партнеры программы
Важные объявления
Преимущества магистратуры
Преимуществами магистерской программы являются:
• Сочетание системного подхода к образованию с актуальными прикладными методиками, применимыми к реальной практике и отвечающими запросам компаний fashion-индустрии.
• Современное содержание и авторские методики отраслевых специализированных дисциплин, ведущими преподавателями, которыми являются ведущие специалисты НИУ ВШЭ, а также приглашенные специалисты-практики, эксперты в индустрии моды.
• Авторские отраслевые курсы в индустрии моды разработаны в сотрудничестве с Fashion Consulting Group – ведущим консалтинговым агентством в российской индустрии моды.
• Методики для новых в РФ отраслевых дисциплин разработаны в сотрудничестве с руководителями магистерских программ и отделений маркетинга и менеджмента из Fashion Institute of Technology (США) и ESSEC MBA (Франция) и прошли апробацию в рамках образовательных курсов центра «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» ВШМ
• Практическая направленность образования адаптирована к специфике российского бизнеса.
• Прямая связь образовательного процесса с предприятиями отрасли обеспечивается решением реальных задач компаний индустрии моды на проектных семинарах.
Во время обучения
За время обучения студенты осваивают основные управленческие методики в fashion-бизнесе, учатся ориентироваться в современных глобальных трендах и грамотно их интегрировать в бизнес- и маркетинговые стратегии. С помощью реальных кейсов магистранты обретают навыки позиционирования продукта на высоко-конкурентном рынке, создания успешных коллабораций, а также анализа международной и локальной конкурентной среды и принципов работы культовых модных брендов.
Программа состоит из обязательных дисциплин и дисциплин по выбору, которые студенты определяют для себя самостоятельно исходя из своих предпочтений в дальнейшей конкретной отрасли. В специальных дисциплинах программы заложены все основные сферы не только академических, но и практических навыков, необходимых отраслевым менеджерам индустрии моды, а именно:
• Стратегический менеджмент и управление финансами, включая стратегии ценообразования и управление ценовыми рисками в компаниях индустрии моды.
• Маркетинг в международной индустрии моды; особенности маркетинговых стратегий в различных ценовых сегментах рынка – от бюджетного до премиального.
• Особенности управления различными стратегиями сбыта продукции в индустрии моды: оптовые и розничные продажи, собственная розница и франшиза, традиционный ритейл, мультиканальные и омниканальные продажи.
• Современные стратегии работы с клиентами, управление программами лояльности в розничных компаниях индустрии моды.
• Работа с персоналом в компаниях индустрии моды, включая управление творческими коллективами.
Перспективы после обучения
Выпускники программы обладают необходимыми компетенциями и фундаментальными навыками и для дальнейшей работы и востребованы в российских и зарубежных компаниях индустрии моды. Выпускники программы трудоустроены в следующих организациях:
• Международные компании: H&M, PVH (Calvin Klein, Tommy Hilfiger), New Balance, Calzedonia, «Ли-Лу».
• Российские торговые марки: Familia, Marhatter, Elegami.
• Дизайнерские бренды: Parole by Victoria Andreyanova, Arsenicum.
• Производственные компании: Solstudio Textile Design, «Парижская коммуна».
• Консалтинговые компании в индустрии моды: Fashion Consulting Group.