Менеджмент в музыкальной индустрии что сдавать
Музыкальный менеджер
Музыкальный менеджер – специалист, выполняющий продвижение талантливых людей в мире шоу-бизнеса. Певец, музыкант или композитор отвечают за творческую часть работы, менеджер – за установление деловых контактов. Музыкальный менеджер должен иметь высшее образование и деловую хватку. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Краткое описание
В сфере шоу-бизнеса важен не только талант, но и команда, которая занимается продвижением артиста. Талантливые певцы, музыканты, композиторы нуждаются в опытном агенте, который будет заниматься урегулированием всех спорных вопросов. Именно музыкальный менеджер ищет инвесторов, он осуществляет организацию концертов и проверку исполнения райдера. Менеджер договаривается о рекламных контрактах и гонорарах, он отстаивает права музыканта и общается с прессой. Профессиональный музыкальный менеджер по совместительству является помощником, ведь творческие люди нередко впадают в депрессию, сталкиваются с кризисами и усталостью. Менеджер помогает соблюдать баланс между творчеством и частной жизнью, они может одновременно работать с несколькими музыкантами.
Особенности профессии
Музыкальными менеджерами нередко становятся выходцы из сферы шоу-бизнеса. Они могут не достичь высоких карьерных высот на сцене, однако выбирают другой способ для реализации своих управленческих и организаторских способностей. Менеджеры во всех ситуациях отстаивают права и интересы музыкантов, с которыми работают. Они обладают колоссальными деловыми связями, поэтому могут договориться о проведении концерта, рекламных публикациях и даже о создании новых творческих групп.
Музыкальные менеджеры осуществляют кастинг, например, во время выбора танцоров для шоу-программы, осветителей, гримеров и других специалистов, которые войдут в команду певца. Список обязанностей следующий:
Круг обязанностей может быть более широким, все зависит от ранга звезды и требований, прописанных в контракте. Менеджеры сопровождают звезду во время всех концертов, они оказывают психологическую и мотивационную поддержку.
Плюсы и минусы
Плюсы
Минусы
Важные личные качества
Музыкальный менеджер имеет безупречные вкус и слух, он отслеживает модные новинки, знает требования целевой аудитории. Имеет ярко выраженные управленческие черты, умеет урегулировать спорные вопросы, является тонким психологом. Обладает профессиональной интуицией, которая позволяет ему вычислить будущую звезду среди тысяч неизвестных музыкантов.
Обучение на музыкального менеджера
Музыкальные менеджеры являются выпускниками творческих вузов. Нередко эту профессию выбирают певцы и музыканты, которым не удалось достичь карьерных высот, а также продюсеры. Будущие менеджеры могут пройти профессиональную переподготовку по профилю «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений», срок которой составляет 1 год. Программы реализуются в бизнес-школе RMA и Институте управления и предпринимательства в социальной сфере.
Музыкальный менеджер: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.
Кто такой музыкальный менеджер?
Музыкальный менеджер — отдельный специалист или компания, которые направляют профессиональную карьеру артиста в музыкальной индустрии. Музыкальный менеджер следит за коммерческой составляющей деятельности своего клиента, помогает ему принимать решения и даёт советы по различным вопросам, которые могут повлиять на ход карьеры.
Что делают музыкальные менеджеры и чем занимаются?
Обязанности на примере одной из вакансий:
Что должен знать и уметь музыкальный менеджер?
Требования к музыкальным менеджерам:
Востребованность и зарплаты музыкальных менеджеров
На сайте поиска работы в данный момент открыто 359 вакансий, с каждым месяцем спрос на музыкальных менеджеров растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой музыкального менеджера по всей России:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
Как стать музыкальным менеджером и где учиться?
Варианты обучения для музыкального менеджера с нуля:
Ниже сделали обзор 10+ лучших онлайн-курсов.
10+ лучших курсов для обучения музыкального менеджера: подробный обзор
1 место. Курс «Музыкальный менеджер» — Skillbox
Кому подойдёт этот курс:
Чему вы научитесь:
Программа
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
21 тематический модуль, 100 онлайн-уроков
Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений
О программе
«Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» — первая в России образовательная программа, ориентированная на подготовку менеджеров, работающих в сфере шоу-бизнеса. Факультет с 2002 года готовит кадры для рекорд-индустрии, концертного бизнеса, теле- и радио-проектов, шоу-программ, event-компаний, а также продюсеров и менеджеров для работы с артистами. Лекции и мастер-классы для слушателей проводят топ-менеджеры звукозаписывающих лейблов, продюсерских центров, концертных компаний, букинговых и ивент-агентств.
Варианты обучения
Кому подойдет программа
Кому будет интересна программа Новичкам в шоу-бизнесе, которые пока ничего не знают, но очень хотят работать в музыкальной индустрии. Организаторам небольших концертов и мероприятий, которые хотят выйти на новый уровень, структурировать практический опыт и получить обратную связь от профессионалов. Начинающим менеджерам артистов. Людям, которые хорошо разбираются в музыке, но чувствуют нехватку знаний по менеджменту, финансовым и юридическим аспектам, управлению и маркетингу. Селф-мейд артистам, которые хотят продвигать свое творчество самостоятельно, а в дальнейшем — найти грамотного менеджера. Всем, кому не хватает профессиональных связей и контактов продюсеров, менеджеров, букинг-агентов и других представителей индустрии.
Преимущества обучения
Стажировки
Студенты стажируются на фестивалях (Усадьба Jazz, Alfa Future People, Roof Music Fest, Bosco Fresh Fest), концертных шоу и концертах мировых звезд (Whitesnake, Guns N’ Roses, Rammstein, Егор Крид, Макс Барских). Также есть долгосрочные стажировки в музыкальных агентствах и компаниях.
Карьера в шоу-бизнесе
После окончания обучения вы можете работать менеджером артиста, продюсером, организатором концертов, фестивалей и частных мероприятий, пиар-менеджером в музыкальной индустрии, букинг-агентом, концертным директором, клубным промоутером, программным директором ТВ и радио-проектов. Мы регулярно публикуем новые вакансии в музыкальной индустрии, доступные только студентам и выпускникам RMA.
Программа обучения
Учебный план структурирован и дает необходимую базу знаний для запуска своего проекта или работы в агентстве: «Продюсирование и менеджмент музыкальных и шоу-проектов», «Юридические аспекты шоу-бизнеса. Авторские и смежные права», «Маркетинг, PR и работа со СМИ в индустрии развлечений», «Организация концертов и гастролей», «Экономика музыкальной индустрии».
Отзывы
Об этом учебном заведении пока никто не оставил отзыв. Станьте первым!
Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений
Факультет «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» с 2002 года готовит менеджеров артистов, продюсеров, организаторов фестивалей и шоу-программ, сотрудников букинговых и концертных агентств.
Факультет дает знания, которые можно применить во всех сферах шоу-бизнеса и ивент-индустрии: продюсирование музыкальных проектов, организация концертов, гастролей и других мероприятий, юридические аспекты шоу-бизнеса, маркетинг и пиар, финансовая часть и бизнес-планирование. Вся информация дается с привязкой к реальным проектам спикеров, также на мастер-классах разбираются кейсы студентов.
Бизнес-образование: 9 месяцев (понедельник, среда, пятница с 19.00 до 22.15). Обучение включает лекции, мастер-классы, выездные занятия на концертные площадки, разбор практических кейсов, работу над собственными проектами.
Начало обучения: ШБ-49 — 11 апреля.
Место: учебный центр RMA, Нижняя Сыромятническая, дом 10, строение 12 (Москва, м.Курская/Чкаловская, центр дизайна Artplay)
Кому будет интересна программа
Новичкам в шоу-бизнесе, которые пока ничего не знают, но очень хотят работать в музыкальной индустрии.
Организаторам небольших концертов и мероприятий, которые хотят выйти на новый уровень, структурировать практический опыт и получить обратную связь от профессионалов.
Начинающим менеджерам артистов.
Людям, которые хорошо разбираются в музыке, но чувствуют нехватку знаний по менеджменту, финансовым и юридическим аспектам, управлению и маркетингу.
Селф-мейд артистам, которые хотят продвигать свое творчество самостоятельно, а в дальнейшем — найти грамотного менеджера.
Всем, кому не хватает профессиональных связей и контактов продюсеров, менеджеров, букинг-агентов и других представителей индустрии.
Спикеры
На факультете преподают представители лейблов и концертных агентств, которые рассказывают о своем методе работы в музыкальной индустрии и прямо отвечают на вопросы студентов обо всех нюансах бизнеса. Кроме знаний, студенты получают профессиональные контакты, которые помогут стать частью музыкальной индустрии.