Менеджмент в образовании что изучает
Кем работать после бакалавриата «Менеджмент»?
Учебная программа Менеджмент довольно обширная, многогранная. После окончания вуза можно выбрать для себя любую сферу деятельности: от муниципального управления до частного бизнеса. Это является одним из главных плюсов менеджмента, вы не ограничиваете себя конкретной отраслью экономики. А значит, возможностей найти хорошую работу намного больше.
Кто такой менеджер?
В действительности же, суть менеджмента заключатся в управлении и выполнении задач прогнозирования, планирования, организации, мотивации, контроля и координации в организации. Он не имеет ничего общего с продажами, если только это не начальник отдела продаж.
Если говорить про карьерный рост общими словами, то можно выделить три вида менеджмента:
Мифы и реальность в профессии менеджера
Выпускник вуза по специальности менеджмент – готовый управленец. Увы, это не так. Часто сотрудники, которые долго работают в одном месте и успешно справляются с однотипными задачами, претендуют на руководящую позицию в своем подразделении. На самом деле, хороший специалист не значит хороший руководитель. Руководитель должен не только разбираться в процессе, но и правильно его организовать, контролировать ход выполнения работ.
Менеджмент и экономика – это одно и то же. Но экономистов не учат стратегическому менеджменту, бизнес-планированию, управлению персоналом и пр. В свою очередь, менеджеры получают знания по микро- и макроэкономике, финансовому анализу, инвестиционному планированию и многое другое.
«Я буду работать просто менеджером!». Так не бывает. Чтобы элементарно составить резюме, вам нужно подписать, менеджером какой сферы вы хотите быть/ являетесь: менеджер по продажам, операционный менеджер, менеджер онлайн-курсов и т.п.
Менеджмент – программа ни о чем и ни про что. На самом деле вы получите в вузе широкий спектр универсальных знаний. Дополнительное преимущество менеджмента заключается в том, что выпускник вуза может грамотно провести анализ рынка и составить бизнес-план для собственного дела. Также он может писать бизнес-планы на заказ и продавать за большие деньги. Поэтому человек с дипломом менеджмент всегда найдет пути самореализации.
Профессиональные качества менеджера
В университете вы получите знания о всех видах менеджмента, начиная с теории менеджмента, заканчивая инвестиционным менеджментом и управлением проектов. Помимо этого, вас научат анализу структуры рынка, финансовому менеджменту, анализу рисков, инструментам управления, теории игр, инновационным технологиям управления и пр.
После окончания вуза вы будете уметь:
В том числе менеджеры обладают знаниями в области психологии, юриспруденции, бизнес-этикета, маркетинга и другие. Как видите, поступая в вуз по специальности «Менеджмент», вы получите большой багаж знаний и практических навыков в разных областях.
Профессии в области менеджмента
Исходя из предыдущего пункта, профессий в области менеджмента тоже великое множество. Вы можете работать в следующих сферах:
После окончания университета у вас появится возможность выбрать одну из приведённых выше специальностей. Часто студенты, особенно на последних курсах, начинают подрабатывать и уже строят свою карьеру руководителя. Прохождение практики дает опыт работы в одном из направлений деятельности. Это поможет определиться с перспективами.
Постоянно повышая квалификацию и работая над своим профессионализмом, вы получаете все шансы стать топ-менеджером. Ваша ценность будет определяться не только полученным образованием и опытом работы, но и личными достижениями, например, успешными проектами. Успех вашей карьеры будет зависеть только от вас.
Изучая менеджмент в вузе, вы учитель управлять процессами и выстраивать коммуникации
Вузы, в которые можно поступить на менеджмент
В настоящий момент абсолютное большинство вузов предлагают программы подготовки в области менеджмента. Это говорит о том, что специалисты в области управления нужны в любой отрасли. Менеджеров готовят даже в спортивных университетах, институтах кино и телевидения и пр. В таких специализированных вузах учат менеджеров в конкретную сферу деятельности, в которой есть свои особенности управления.
Список наиболее популярных вузов с программой подготовки в сфере менеджмента достаточно велик, мы вынесли ТОП-9 из них.
Эти и другие вузы предлагают следующие программы подготовки по программе бакалавриата (4 года):
Это далеко не полный список программ, которые вы можете освоить в вузах.
Шансы поступить на бюджет и освоить профессию менеджер
Стоит сказать, что конкурс по специальности Менеджмент довольно высокий и стоимость платного обучения немаленькая. Но при правильном подходе вы быстро окупите свое обучение. Если не получается набрать нужное количество баллов, то стоит рассмотреть альтернативные варианты с низким проходным баллом. Об этом вы узнаете из статьи «Куда легче всего поступить».
Профессия менеджер, безусловно, имеет свои преимущества, такие как высокий уровень зарплаты, положение в обществе, перспективы развития. Но, как и у любой профессии, есть свои недостатки.
Во-первых, у вас будет высокая степень ответственности. Неверное стратегическое решение может стоить компании миллионы рублей, и за это будет нести ответственность руководитель. Во-вторых, подчиненные обычно не любят своих начальников. Даже если вы будете лояльны к своим подчиненным, найдутся те, кто будут считать вас тираном. Невозможно быть хорошим для всех. В-третьих, вам придется работать в условиях повышенного стресса и многозадачности. Вам всегда нужно быть максимально собранным и сосредоточенным.
Однако, получая образования по специальности менеджмент, вы открываете для себя широкие перспективы деятельности и большие возможности найти престижную, высокооплачиваемую работу. Также вы сможете открыть свой бизнес и работать на себя. Вы получите знания в нескольких областях, которые сможете применять в разных сферах экономики.
Профессия менеджмент
Оглавление:
Менеджмент – популярное сегодня направление, которое объединяет в себе ряд специальностей, а именно – управленческие, социальные, экономические и гуманитарные дисциплины, в зависимости от выбранного профиля. Это направление включает в себя процесс управления одновременно.
Профессии по специальности «менеджмент»
Получив диплом по этой специальности, выпускник вуза обладает достаточными знаниями, чтобы стать результативным руководителем.
Подразделение менеджеров проводится по разным принципам:
К управленцам высшего уровня относятся генеральный, исполнительный, финансовый, коммерческий, арт-директор, то есть менеджеры высшего звена.
Исходя из сферы деятельности специалиста, в высшем и среднем звене можно выделить такие профессии:
Куда пойти учиться
Сегодня получить образование в области менеджмента можно во многих вузах России. Например, в столице соответствующие программы предлагают такие крупные учебные заведения, как МФ МГТУ им. Н. Э. Баумана, РТУ МИРЭА, МАИ, РГГУ, ИМЭС и многие другие.
В Институте международных экономических связей применяются инновационные методы обучения, а выпускники востребованы как в РФ, так и за рубежом. В преподавательском составе ИМЭС – кандидаты и доктора наук, обладающие опытом работы в отрасли менеджмента.
Чтобы войти в топы, нужно получить узконаправленную специальность. Например, для управления инженерными работами необходимо не только отучиться на инженера, но и «присоединить» к полученному образованию знания в сфере управления предприятием.
Что за профессия
Менеджер – это профессиональный управленец. Цель его работы – обеспечить стабильную конкурентоспособность компании.
Профессия менеджера считается одной из древнейших: эксперты в области управления были востребованы всегда.
Чтобы стать специалистом в этой сфере, необходимо обладать такими личными качествами, как:
В работе также пригодятся знания иностранных языков, в частности, английского.
При выборе профессии нужно быть готовым к тому, что менеджер-руководитель должен безостановочно развиваться, трудиться над новыми проектами, быть в курсе всех нововведений в своей области. Тем, кто склонен к монотонной однообразной работе, следует выбрать другую специальность.
Кроме того, работа управленца неизбежно связана с умственным напряжением и стрессом, а также ответственностью за деятельность подчиненных.
Тяжело ли учиться по специальности «менеджмент»
Каждая профессия имеет свои особенности. Если у студента аналитический и гуманитарный склад ума, хорошие организаторские способности, развитые лидерские качества, он легко усваивает новую информацию, обладает широким кругозором, то учебный процесс для него не будет чересчур обременительным.
Главные предметы для учащихся первого курса – математика и информатика. Далее к ним присоединяются различные экономические специальности.
Кем можно устроиться работать после обучения в вузе
Высококвалифицированные менеджеры востребованы на рынке труда в России. Эта профессия также является одной из наиболее высокооплачиваемых: чем выше уровень профессионализма эксперта и больше объем знаний, тем выше его доход.
Менеджеры могут работать на производствах, в офисах, банках, образовательных, культурных учреждениях, в спортивной сфере, на внешнем рынке, если компания занимается сделками в области импорта и экспорта.
Начинать восхождение по карьерной лестнице лучше с невысокой должности, постепенно двигаясь вверх. Например, при желании управлять розничной торговой сетью можно начать с позиции консультанта, затем стать администратором зала, изучить процесс работы магазина и лишь после этого занять более высокую позицию, наработав навыки принятия продуктивных управленческих решений.
Смежными профессиями из области менеджмента являются следующие специальности:
По окончании вуза можно не только устроиться на работу в определенную компанию, но и открыть частный бизнес – в этом случае без знаний в сфере менеджмента не обойтись, ведь нужно знать, как открыть собственную фирму, определить ее цели, продумать стратегию деятельности, механизмы работы, а также скоординировать деятельность подразделений компании. Таковы первоочередные задачи предпринимателя-управленца.
Какие предметы изучают на факультете менеджмента
Выбирая профессию, многие абитуриенты интересуются направлением «менеджмент»: такие специалисты требуются в самых разных фирмах. Менеджеры — это управляющие, которые организовывают производственный процесс, занимаются развитием компании и улучшают ее показатели. Сфера их деятельности широкая, но невозможна без базового образования. Мы расскажем, какие дисциплины изучают на факультете менеджмента.
Чтобы регулярно получать крутые лайфхаки от опытных студентов, присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу. Наши советы облегчают учебу, а выгодные предложения помогают экономить.
Что изучают на факультете менеджмента на бакалавриате
На младших курсах студенты учат гуманитарные, естественные и математические дисциплины общего плана, к которым постепенно добавляются основные профессиональные предметы.
Специальные предметы 1-2 курсов:
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
На факультете менеджмента придется учить и сдавать много математических дисциплин
На 3-4 курсах общих предметов становится меньше, а профильных — больше:
Какие предметы на факультете менеджмента в магистратуре
План обучения на старших курсах зависит от образовательной программы вуза. Кроме экономического профиля, вы можете специализироваться в:
Если учеба на факультете менеджмента вызывает трудности, обращайтесь в студенческий сервис. Там работают педагоги-профессионалы: они проводят консультации, объясняют непонятные темы, помогают правильно оформить учебные работы и получить высокие баллы.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Менеджмент в образовании
Дата публикации: 06.11.2019 2019-11-06
Статья просмотрена: 4893 раза
Библиографическое описание:
Мкртчян, С. Г. Менеджмент в образовании / С. Г. Мкртчян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 45 (283). — С. 338-340. — URL: https://moluch.ru/archive/283/63691/ (дата обращения: 13.12.2021).
Менеджмент в образовании является одним из главных инструментов, позволяющих рационально использовать различные ресурсы, с целью достижения поставленных задач и повышения эффективности работы.
Ключевые слова: менеджмент, образование, знания, управление, личность развитие, процесс, эффективность, совокупность, комплекс, образовательные учреждения.
Менеджмент в современном мире занимает одну из ведущих ролей, позволяющих мобилизовать ресурсы, в число которых входят финансовые, материальные, а также интеллектуальные ресурсы. Рассматривая менеджмент в образовании, необходимо отметить широкое использование его в странах Западной Европы, где важным элементом данной системы выступает каждый из педагогов [2, с.241].
Образование следует рассматривать как процесс, основной целью которого является воспитание и обучение личностей, с учетом их индивидуальных особенностей и интересов. Современный мир требует от образовательной деятельности не только передачу, распространение и усвоение уже имеющихся знаний, но также и включение новых знаний, умений и навыков. Так как знания — это основной ресурс современного общества, который в совокупности с другими ценностями формируют отдельную личность, необходимо управлять образовательным процессом.
Менеджментом в образовании принято считать совокупность различных методов и принципов, которые способствуют эффективности образовательного процесса. Необходимо выделить основные особенности менеджмента в образовании [1, с. 115]:
– вероятность перехода к построению отношений к стилю, учитывающему индивидуальные особенности работников и более полный аспект к образовательной деятельности, ориентированный на результат максимально успешных итогов;
– обеспечение в коллективе (из числа педагогов и обучающихся) комфортного психолого-преподавательского климата.
В проекции на образовательный процесс, педагогический менеджмент — это комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления, направленный на повышение эффективности образовательного процесса [4, с.211]. Можно отметить, что любой преподаватель является, по сути, менеджером учебно-познавательного процесса (как субъект управления им), а руководитель ПОУ — менеджером учебно-воспитательного процесса в целом.
Рассматривая историю развития управления в образовании, основным этапом становления считается конец ХХ столетия, когда были изданы масштабные работы ученых западной Европы, включающих в себя теорию об итоговом анализе годовой деятельности любого образовательного учреждения [5,с 362]. Согласно изданным трудам в такой отчет должен быть включено:
Предметом труда менеджера образовательного процесса является деятельность управляемого субъекта, продуктом труда — информация, орудием труда — язык, слово, речь. Результатом труда менеджера учебно-воспитательного процесса является степень обученности, воспитанности и развития объекта менеджмента — учащихся.
Как и любая система менеджмента, менеджмент в образовании имеет следующие виды функций: планирование, организация, мотивация и контроль. Кроме этого, менеджмент в образовании имеют особенную специфику, на фоне который выделяют следующие подфункции [3, с. 28]:
Совокупность всех функций и подфункций составляет последовательны, и на каждом определенном этапе сменяют друг друга, при этом образуется определенный цикл системы, способствующий эффективной системы управления персоналом.
Управление в образовании сводится в первую очередь к обеспечению абсолютно всех субъектов информацией о деятельности системы. В базе этой информации исполняется утверждение заключений, а кроме того, составление плана дальнейшей работы. Управление в образовании обладает собственной целью отбор наилучших решений, а кроме того, исследование проекта формирования разных учебных учреждений.
Рассматривая основные этапы управления необходимо выделить [1, с.136]:
Данный этап применим ко всем сферам управления в образовании, а также способствует повышению эффективности и улучшению результатов работы.
Каждое государство имеет специфику управления образовательной организацией в том числе и в России. В связи с тем что российское образование считается массовым и в первую очередь направлена на получение знаний, способных обеспечить простую трудовую деятельность, оно не способно побудить ребенка к обучению, а также развить в нем интерес получать новые знания.
Механизм управления образовательными системами представляет собой совокупность познанных закономерностей и принципов, а также применяемых на их основе форм и методов взаимодействия объекта и субъекта управления в конкретных условиях. Закономерности выражают существенные связи и отношения между субъектом и объектом управления, принципы из этих отношений устанавливают основные правила взаимодействия субъекта и объекта, а методы и формы управления выступают как конкретные средства организации взаимного воздействия субъекта и объекта в процессе управленческой деятельности. Исследователи проблем управления образовательными системами к закономерностям относят:
– зависимость эффективности функционирования системы управления от уровня функциональной и организационной структур;
– связь между содержанием и методами управления учебно-воспитательной работой и содержанием и методами организации педагогического процесса в школе;
– компетентность и готовность руководителей к управленческой деятельности; оперативность, непрерывность и ритмичность деятельности;
– гуманистическую и демократическую направленность управления.
Таким образом, менеджмент в образовании играет важную роль в развитии существующей системы, получении новых способов и методов работы, а также в эффективном применении и повышении результатов работы. Совокупность и использование принципов и методов менеджмента со спецификой образовательной системы позволяет более эффективно выполнять основные задачи образовательного процесса, что в свою очередь благотворно влияет на уровень развития каждой личности и современного общества в целом.
Менеджер в образовании: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.
Кто такой менеджер образования?
Менеджер образования — это специалист, отвечающий за управление и организацию образовательных процессов, в его обязанности входит педагогическая и организационная деятельность.
Что делают менеджеры образования и чем занимаются?
Обязанности на примере одной из вакансий:
Что должен знать и уметь менеджер образования?
Требования к менеджерам образования:
Востребованность и зарплаты менеджеров образования
На сайте поиска работы в данный момент открыто 4 244 вакансии, с каждым месяцем спрос на менеджеров образования растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой менеджера образования по всей России:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
Как стать менеджером образования и где учиться?
Варианты обучения для менеджера образования с нуля:
Ниже сделали обзор 15+ лучших онлайн-курсов.
15+ лучших курсов для обучения менеджера образования: подробный обзор
1 место. Курс «Менеджмент в образовании» — Университет «Синергия»
Программа удаленного обучения может меняться в зависимости от выбранной высшей школы, а основу курса обычно составляют:
Сроки обучения менеджменту в сфере образования зависят от выбора квалификации:
2 место. Курс «Менеджмент в образовании» — ИНСТИТУТ МОИ
Программа предназначена для расширения знаний и компетенций в области теории и практики управления образовательными учреждениями и их подразделениями в условиях модернизации системы общего и профессионального образования.
Преимущества менеджмента во время обучения:
В результате обучения Вы:
Учебный план (ключевые дисциплины):
3 место.Курс «Менеджмент в образовании» — diobraz
Менеджмент в образовании – 17 супер-дисциплин для дистанционного изучения:
Чему научат в институте:
Курс «Менеджмент в образовании» — Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
Специалист должен ставить долгосрочные и краткосрочные цели, грамотно распределять бюджетные и внебюджетные средства, оснащать кабинеты и лектории современным оборудованием, внедрять информационные технологии, подбирать квалифицированный педагогический коллектив. Менеджеру следует своевременно сдавать отчётность, анализировать результативность проводимой в учреждении методической работы и оценивать качество образования. Тогда образовательная организация сможет привлечь лучших учеников и педагогов и стать самоокупаемой.
Общепрофессиональные дисциплины:
Практикум: Анализ показателей эффективности заданной образовательной организации согласно представленному отчету о самообследовании. Разработка плана мероприятий по повышению эффективности образовательного процесса и другим показателям деятельности образовательной организации на следующий учебный год.
Практикум: Решение практической задачи на определение законности выдачи лицензии образовательной организации.
Практикум: Решение практических заданий по вопросам внебюджетного финансирования образовательного учреждения, определения себестоимости платных образовательных услуг.
Практикум: Решение практических заданий на определение тактики поведения в конфликте. Определение по невербальным признакам эмоционального состояния.
Практикум: Решение ситуационных задач на определение вида конфликта и способов выхода из него.
Практикум: Выполнение заданий на ценообразование и определение цены за оказанные платные услуги.
Практикум: Выполнение задания на определение элементов оптимизации деятельности образовательной организации.
Практикум: Определение соответствия квалификации работника требованиям конкретного профессионального стандарта. Заполнение макетов документов по аттестации педагогических работников по заданным параметрам. Оформление текста вакансии педагога.
Практикум: Решение практических заданий на определение состава информации, которую образовательная организация должна доводить до потребителя на сайте, информационных стендах образовательной организации. Определение перечня необходимых требований для организации образовательного процесса с помощью дистанционных образовательных технологий.
Практикум: Составление перечня нормативно-правовых актов, регулирующих проведение внешнего и внутреннего мониторинга заданной образовательной организации.
Практикум: Составление описания образовательной организации и подходящий для нее проект. Составление перспективного плана работ по проекту в образовательной организации.