Менеджмент здравоохранения что это такое
StudyInFocus
Высшее образование в Германии
info@studyinfocus.ru
+49 1522 3657980
Мюнхен, Германия
Профессия Менеджер по Здравоохранению
Profession Менеджер по Здравоохранению
(Gesundheitsmanager/in)
Профессия после диплома
Деловое Администрирование, Медицина, Экономика
3686-6119 € в мес
Менеджеры по здравоохранению планируют, контролируют и управляют процессами в области укрепления здоровья и управления здравоохранением. Они стремятся повысить признание проблем профилактики и здоровья в обществе и дать людям возможность влиять на поддержание и улучшение их здоровья.
Поделиться:
Обязанности Менеджера по Здравоохранению
Менеджеры по здравоохранению выполняют задачи по профилактике и укреплению здоровья, отчетности и оценке в области здравоохранения. Они разрабатывают концепции того, как конкретные целевые группы могут быть мотивированы для принятия профилактических и оздоровительных или поддерживающих мер. Они создают и контролируют общественные кампании или участвуют в образовательных кампаниях. Как часть проекта или организационного развития, менеджеры по здравоохранению заботятся об укреплении здоровья в компаниях, детских садах, школах или общинах, создают программы упражнений и проводят тренинги и консультации по вопросам здоровья. Кроме того, они координируют меры по укреплению и охране здоровья и связывают их друг с другом.
Где работают Менеджеры по Здравоохранению
Менеджеры по здравоохранению находят работу в первую очередь
Кроме того, они также находят работу
Зарплата Менеджера по Здравоохранению
Уровень зарплаты, которую получают Менеджеры по Здравоохранению в Германии составляет
- от 3686€ до 6119€ в мес
(по данным различных статистических бюро и служб занятости в Германии)
Поделиться:
Задачи и обязанности Менеджера по Здравоохранению в подробностях
В чем суть профессии Менеджер по Здравоохранению?
Менеджеры по здравоохранению планируют, контролируют и отслеживают процессы укрепления здоровья и управления здравоохранением. Они стремятся повысить признание вопросов профилактики и здравоохранения в обществе и дать людям возможность влиять на собственное здоровье и улучшать его.
Медицинское обслуживание в полевых условиях
Менеджеры по здравоохранению в управлении здравоохранением
Менеджеры по здравоохранению планируют и разрабатывают меры и стратегии по укреплению здоровья и профилактике с учетом экономических условий. Например, они создают программ профилактики и упражнений для целевых групп, такие как тренировка позвоночника для офисных работников. Они также занимаются практическими консультациями. Например, они информируют отдельных лиц или группы людей о проблемах, связанных с потребителем, таких как токсины в продуктах питания и предметах повседневного обихода, или обращают внимание на риск стресса, неправильного питания или курения для здоровья. Работа менеджеров по здравоохранению направлена на благополучие и здоровье потребителей или пациентов. Через подходящие медицинские услуги и образование, экспертные знания, информационные мероприятия и дискуссии, менеджеры по здравоохранению стремятся убедить людей, обращающихся за советом, что здоровое поведение и образ жизни являются важным вкладом в охрану здоровья. Своей работой они могут также вызвать социальные дискуссии и изменения в обществе. Работа с предложениями, например, для создания синергетических эффектов, может быть задачей менеджера здравоохранения.
В учреждениях здравоохранения и реабилитации менеджеры по здравоохранению разрабатывают ориентированные на здоровье меры и индивидуальные долгосрочные методы лечения. В компаниях медицинского страхования они следят за горячими линиями клиентов или разрабатывают информацию для клиентов, такую как медицинские брошюры, веб-сайты или журналы. Для публикаций в прессе, на радио или телевидении менеджеры по здравоохранению собирают информационные материалы и готовят их. Они также выполняют организационные и административные задачи.
Другие задачи менеджеров по здравоохранению
Менеджеры по здравоохранению также контролируют результативность своих действий. Например, они проверяют, было ли предложение по охране здоровья эффективным и экономичным. Расчет и выставление счетов таких мер также может быть частью их сферы ответственности. Например, в сфере людских ресурсов они отвечают за обучение и повышение квалификации персонала.
Те, кто завершил магистерскую программу, часто занимают руководящие должности. Для самостоятельной научной деятельности также требуется докторская степень. Менеджеры по здравоохранению проводят исследования воздействия на здоровье социальных изменений или индивидуального поведения.
Тема 14. МЕНЕДЖМЕНТ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
Цель:Студенты должны знать теоретические и методологические основы менеджмента в современных условиях управления здравоохранением.
Менеджмент представляет собой науку, изучающую природу управленческого труда, причины и следствия, факторы и условия, при которых совместный труд людей становится полезным и эффективным. Менеджмент как наука управления опирается на свои теории, законы и закономерности целенаправленной деятельности людей в процессе управления и имеет множество научных методов, которые можно использовать в практической деятельности. Они включают количественные расчеты, коммуникационные системы, разнообразные технологии решения проблем, методики анализа и некоторые другие.
Наряду с понятием «система» в управленческой практике распространенным является и понятие «организация», например, организация системы или организованная система. Организацию можно определить как научно-обоснованный, планомерно осуществляемый комплекс социально-экономических, организационно-правовых и медицинских мероприятий, обеспечивающих высокоэффективное функционирование конкретной системы по наиболее полному удовлетворению потребностей общества и каждой личности в сохранении и восстановлении своего здоровья.
Процесс организации состоит из семи блоков, показывающих необходимые действия, их последовательность и взаимосвязь:
1. Формирование целей организационной системы.
2. Анализ процесса достижения целей и определение состава организационной системы.
3. Разработка функций и структуры системы.
4. Разработка технологии управления и управленческой деятельности.
5. Определение связей, объемов и путей прохождения информации, порядка документооборота.
6. Выбор и организация использования технических средств.
7. Подбор и обучение руководителей и управленческого персонала.
1. Цели – желаемые результаты деятельности руководителей и коллективов, гарантирующие выполнение стратегических и тактических задач медицинской организации или системы здравоохранения.
2. Человеческие ресурсы – совокупность руководителей и исполнителей, их знания, умения, навыки, интеллектуальный потенциал, мотивации и готовность к реализации в достижении поставленных целей.
3. Материальные ресурсы – финансовые возможности.
4. Медико-технологические ресурсы – управленческие, клинические, инновационные возможности специалистов медицинских организаций.
5. Эффективное использование – утилизация человеческих, материальных и медико-технологических ресурсов, обеспечивающая максимальную полезность для медицинских организаций или системы здравоохранения.
Менеджмент – это искусство понимания здравоохранения, как единого целого и умения определять взаимосвязь ее отдельных элементов. Оно заключается в умении создать механизмы, приводящие в движение медицинскую организацию в направлении занятии той ниши, в которой наибольшую потребность испытывает рынок медицинских услуг. Наконец, менеджмент ориентирован на людей и создание таких условий, в которых их профессиональные способности могли быть использованы с максимальной для их личной пользы и реализации целей медицинской организации. В самой простой форме, менеджмент в здравоохранении – это достижение целей в управлении здравоохранительными процессами посредством эффективного использования человеческих, материальных и медико-технологических ресурсов.
14 принципов управления по Файолю: 1) разделения труда; 2) неделимости власти и ответственности; 3) необходимости дисциплины труда; 4) единства подчинения; 5) единства команды; 6) доминирования общих интересов над личными; 7) справедливого вознаграждения труда; 8) баланса централизации и децентрализации; 9) субординации в управлении; 10) структурного упорядочения управления; 11) равноправного положения работников в организации; 12) минимизации текучести кадров; 13) свободы инициативы; 14) единения и гармонии в организации.
Системный подход к управлению рассматривает организацию, как структуру трансформирующую входные элементы (все виды ресурсов) в результаты, или выходные элементы (товары и услуги), попадающие во внешнюю среду. В обмен на товары и услуги, организация забирает из внешней среды те ресурсы, которые необходимы для повторения цикла. Этот цикл постоянен и непрерывен. Все организации функционируют и могут управляться по единым правилам.
Ситуационный подход противоположен системному подходу. Каждая организация уникальна и должна вырабатывать свой стиль управления. Этот подход относительно не нов, однако он получает все большее признание среди современных менеджеров, так как в нем доказывается отсутствие универсальных методов управления.
Качественный подход основан на приоритете качества во всем, что предпринимает организация в своей деятельности. Это позволяет им приобретать конкурентное преимущество на рынке. В связи с истощением природных ресурсов в современном мире, качественный подход становится все более актуальным, так как позволяет компаниям реализовать себя на рынке с меньшими потерями.
Отличительной характеристикой современного менеджмента является его гибкость, подверженность изменениям и инновациям, побуждающие менеджера систематически следить за событиями, развивать свои навыки и знания. Сегодня уже более или менее четко вырисовывается облик организаций, которые будут лидировать на рынках 21 века:
— они ориентированы на людей;
— в таких организациях отчетливо проявляется лидер и его стиль управления;
— такие организации имеют тенденцию к повышению стабильности и занятости;
— такие организации руководствуются ориентацией на потребителя, с девизом «Клиент всегда прав!»;
— такие организации оптимистичны в своем успехе.
В медицинских организациях существуют различные уровни управления, на которых менеджеры отвечают за разные виды деятельности.
В процессе выполнения своих функций менеджеры выступают в различных ролях. В основном, огромный пресс разнообразных ролей ложится на представителей высшего звена управления, так как именно этот уровень является наиболее сложным.
В то же время, многие из управленческих ролей присутствуют в работе и средних и низших менеджеров. Можно перечислить, по меньшей мере, десять различных ролей, присущих работе типичного менеджера высшего звена.
Большинство управленцев сходятся во мнении, что существует определенный минимум навыков и знаний, без которых человек не может стать хорошим менеджером. Этот минимум получил название ключевых навыков менеджмента и включает три категории знаний/навыков: 1) технические знания/навыки, 2) навыки работы с людьми, 3) концептуальные навыки управления.
1. Планирование – это процесс постановки целей и выбора курса действий для их достижения. Планирование состоит из следующих элементов: разработка целей; анализ возможностей и барьеров; выработка мероприятий; реализация; мониторинг и оценка результатов.
2. Организация – процесс распределения предстоящих объемов деятельности между исполнителями и подразделениями; координация их деятельности для достижения целей и формирования иерархической инфраструктуры управления.
3. Управление персоналом – процесс отбора, обучения, мотиваций исполнителей для достижения поставленных целей.
4. Лидерство – процесс побуждения и вовлечения исполнителей и подразделений для достижения поставленных целей.
5. Контроль – процесс обеспечения целей организации и исполнителей, посредством постоянного мониторинга изменений, своевременной коррекции действий, оценки результатов, а также мотиваций работников в соответствии с их личным вкладом в достижении целей.
Процесс принятия решений, являясь постоянным инструментом управления, сопровождает все 5 вышеперечисленные функции менеджмента.
В практике здравоохранения все функции органически взаимосвязаны и представляют собой непрерывный цикл управления системой или медицинской организацией.
Очень часто функционирование организации происходит не так, как это планировалось изначально вследствие влияния неформальных лидеров или группы людей, определяемых как неофициальная организационная структура. Неформальные лидеры и группы людей могут быть очень полезны, особенно в период внутриорганизационных изменений, когда люди сталкиваются с новыми необычными для них задачами и проблемами. Наряду с преимуществами, неформальные структуры имеют ряд недостатков. Так как они существуют не официально, то их деятельность может мешать или даже вредить работе организации. Их интересы могут вступить в противоречие с интересами организации. Неофициальные структуры очень часто являются источниками различных сплетен и интриг.
Реструктуризация – это процесс изменения или преобразования структуры организации с целью увеличения эффективности работы организации. Существует несколько видов организационных структур, которые необходимо знать при принятии решений о реструктуризации: функциональная, многопрофильная, гибридная и матричная структуры.
Существует несколько принципов, которые помогают руководителю обеспечить уровень контроля, необходимый для успешного выполнения задания: 1) разделение труда; 2) передача полномочий; 3) права; 4) ответственность; 5) отчетность; 6) единство руководства.
Иллюстративный материал: 10 слайдов в программе «Rower Point».
Литература:
1. Аканов А.А., Девятко В.Н., Кульжанов М.К. Общественное здравоохранение в Казахстане: концепция, проблемы и перспективы. – Алматы, 2001.– 100 с.
2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.:»Дело ЛТД», 1994. – 702 с.
3. Тульчинский Т.К., Варавикова Е.А. Новое общественное здравоохранение: Введение в современную науку. – Иерусалим, 1999.– 1049 с.
5. Юрьев В.К., Куценко Г.И. Общественное здоровье и здравоохранение. – С.-Петербург, 2000.– 914 с.
Контрольные вопросы:
1. Дайте определение менеджменту.
2. Дайте определение основным понятиям в управлении «система» и «организация».
3. Перечислите 7 этапов процесса организации.