Меньшов спасибо что живой
объяснил, почему оказался смертельным для Владимира Меньшова
У режиссера была диагностирована двусторонняя пневмония и третья стадия дыхательной недостаточности. По словам врача, режиссер находился в критическом состоянии.
Сергей Пурясев: «Третья стадия дыхательной недостаточности, с которой режиссера доставили в больницу, означает, что больной задыхается в состоянии покоя. Это уже критичная одышка, когда пациент не в состоянии компенсировать затраты кислорода».
Врач пояснил, что, так как легкие уже не работали, их функцию взял на себя аппарат.
Сергей Пурясев: «Конечно, все зависит от индивидуальных возможностей организма, но возраст 65+ это практически приговор при таком диагнозе. Поэтому пожилым особенно важно прививаться».
Он также заявил, что привитый человек, даже заразившись коронавирусом, не попадет в реанимацию и не будет подключен к аппарату ИВЛ.
Прощание с Владимиром Меньшовым состоится 8 июля в Большом зале Центрального дома кинематографистов. Режиссера похоронят на Новодевичьем кладбище в Москве.
Новости по теме
Умер Владимир Меньшов
Владимира Меньшова похоронили на Новодевичьем кладбище
В Москве прощаются с Владимиром Меньшовым
«Он не терпел фальши»: коллеги скорбят об умершем Владимире Меньшове
Владимир Меньшов
Владимир Меньшов на показе анимационного биографического фильма по рассказам Резо Габриадзе «Знаешь, мама, где я был?» РИА Новости/Евгений Биятов
Известный кинорежиссер и актер скончался 5 июля 2021 года на 82-м году жизни. Причиной смерти Владимира Меньшова стал коронавирус. Он был одним из шести советских режиссеров, кто получил премию «Оскар». Судьбоносными для Меньшова стал фильм «Москва слезам не верит». О победе на престижной американской кинопремии он узнал от случайно: в США Меньшова не выпустили. А ведь до мирового успеха, Владимир Меньшов поступил в театральный вуз с четвертого раза и считался бездарным студентом. Ему помогла поддержка друга, а потом жены и музы — Веры Алентовой.
Из абитуриента неудачника в аспиранты
Владимир Меньшов родился 17 сентября 1939-го в Баку. Его детство прошло в солнечном Азербайджане. Отец будущего режиссера был моряком и работал в НКВД, а мать занималась домом и детьми. После Великой Отечественной войны Валентина Михайловича — отца Владимира Меньшова — сначала перевели по долгу службы в Архангельск, а в 50-х семья перебралась в Астрахань, откуда они были родом.
Актер Владимир Меньшов в к/ф «Счастливый Кукушкин», 1970-й. Фото: Kino-teatr.ru
Родители Владимира Меньшова хотели, чтобы сын стал моряком, но он мечтал о карьере актера. В 1957-м Владимир отправился в Москву, чтобы поступить во ВГИК. Он провалил вступительные экзамены и вернулся в Астрахань. После неудачной попытки воплотить мечту о сцене в жизнь, Владимир Меньшов успел поработать токарем на заводе, параллельной играл во вспомогательном составе местного драматического театра. Будущий актер и режиссер работал шахтером в Воркуте и матросом в Баку.
Он три раза пытался поступить во ВГИК, но получилось в Школу-студию МХАТ в 1961-м. Учеба давалась ему тяжело, преподаватели не видели в нем большой потенциал. Вера Алентова вспоминала, что на дисциплине «самостоятельные отрывки» Меньшов делала очень сложные и интересные работы, но педагоги не видели актерского таланта в студенте. Это было большой ошибкой преподавательского состава, рассказала актриса в интервью Борису Корчевникову.
Актер Владимир Меньшов в к/ф «Человек на своем месте», 1972-й. Фото: Kinopoisk.ru
После окончания Школы-студии МХАТ, Владимира Меньшова распределили в Ставрополь, где ему обещали дать возможность ставить спектакли. К моменту окончания высшего учебного заведения он осознал, что актерская карьера ему неинтересна, он хочет заниматься режиссурой. Меньшов вернулся в Москву в 1967-м. После полученного опыта в Астрахани, он решил поступить на режиссерский факультет ВГИКА. Владимир Валентинович показал свои сценарные и режиссерские работы Михаилу Ромму. Мэтру так понравились труды Меньшова, что он сразу зачислил его на второй курс и даже специально для одаренного ученика придумал аспирантуру по режиссуре художественного фильма. Меньшов был первым и последним аспирантом художественного фильма в истории ВГИКа.
Владимир Меньшов и Вера Алентова: История любви
Владимир Валентинович и Вера Валентиновна познакомились во время учебы. Молодая актриса была одной из главных красавиц курса. Она поддерживала Меньшова и была ему «подспорьем». В одном из интервью режиссер поделился, что Алентова выбрала его сама.
Kinopoisk.ru
Актеры поженились в 1962-м. А ведь их история начиналась с корысти: Алентова согласилась на брак с Меньшовым только ради возможности получить комнату в коммуналке. Правда, первые годы совместной жизни актеры жили в общежитиях, иногда в разных. Тогда совместная жизнь была похожа на кошмар. «Тотальное безденежье», — признался Владимир Валентинович. Паре приходилось постоянно занимать деньги, а когда нужно было возвращать долг, перезанимать снова. Ситуация усугубилась, когда в 1969-м родилась их дочь Юлия.
«Маленький ребенок — это очень тяжело. Особенно, когда вы — понаехавшие. И когда не к кому обратиться», — рассказывала Алентова.
В 70-х Владимир Меньшов начал снимать фильмы. К тому времени Вера Алентова получила квартиру от театра имени Пушкина, где она работала. Меньшова целыми днями не было дома из-за съемок и учебы, это обижало Веру Валентиновну. Мелкие обиды друг на друга копились, быт затмил любовь. В итоге пара рассталась, но брак расторгать не стали. Владимир Валентинович признался, что тогда они извели друг друга: «Это было взаимное оттолкновение, мы сидели друг у друга в гландах».
Актеры Владимир Меньшов и Вера Алентова в спектакле «Любовь. Письма» в театре имени Пушкина в 2011-м. Фото: Globallookpress.com © Ekaterina Tsvetkova
Меньшов и Алентова жили раздельно более трех лет. Режиссер пытался вернуть семью: уделял внимание жене, привозил ей и дочери подарки. Актриса принимала внимание супруга, но намеков на примирение не давала. Спустя годы пара воссоединилась не только как муж и жена — между ними зародился крепкий творческий союз. Вера Алентова стала любимой актрисой и музой Меньшова. В 1979-м он дал ей главную роль в своем культовом фильме «Москва слезам не верит». В 2012-м в день 50-летия их брака пара обвенчалась в церкви.
«Москва слезам не верит» и другие режиссерские работы Владимира Меньшова
Дебютной режиссерской работой Владимира Меньшова был короткометражный фильм «К вопросу о диалектике восприятия чувств, или Утраченные грезы», который вышел в 1970-м. Полнометражную картину он снял только спустя шесть лет. В 1976-м состоялась премьера молодежной комедии «Розыгрыш», где сыграли 16-летний Дмитрий Харатьян, 15-летняя Наталья Вавилова и Евгения Ханаева. Меньшов продолжил работать с актрисами в своем третьем фильме — «Москва слезам не верит».
Актеры Дмитрий Харатьян и Наталья Вавилова в к/ф «Розыгрыш», 1976-й. Фото: YouTube.com
На роли пробовались лучшие советские актеры. Кастинг на роль Гоши проходили Вячеслав Тихонов, Олег Ефремов, Виталий Соломин, Алексей Баталов. Меньшов выбрал последнего. Главная роль досталась Вере Алентовой. В «Москва слезам не верит» попали Ирина Муравьева, Раиса Рязанова, Наталья Вавилова и Евгения Ханаева. Съемки проходили в Москве: на улицах города, бульварах и в метро. Из-за цензуры Госкино из мелодрамы вырезали много откровенных сцен.
«Мы представили картину 11 февраля 1980-го. И все! Это факт прощания с фильмом, теперь надо думать о новой работе», — вспоминал режиссер.
Но успех мелодрамы не давал ему покоя еще долго. В 1981-м «Москва слезам не верит» номинировали на премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Владимира Валентиновича не выпустили из СССР, чтобы полететь на церемонию в Лос-Анджелес. Режиссер поделился, что причиной тому стала его поездка во Францию, которая произошла незадолго до этого. Меньшов был слишком восхищен капиталистической страной, что не понравилось партийному руководству. Путь в США режиссеру был заказан.
Новость, что его фильм взял заветную статуэтку, Владимир узнал случайно. На следующий день после церемонии, он поехал в Союз кинематографистов и женщина в коридоре его окликнула: «О! Оскар идет!» Он признался, что в те годы получение американской премии не было чем-то особенным, потому что «Оскар» не считался такой престижной наградой, как сейчас. Более значимыми были победы на Каннском, Венецианском и Московском кинофестивалях.
Актрисы Вера Алентова и Ирина Муравьева в к/ф «Москва слезам не верит», 1979-й. Фото: Kinopoisk.ru
Спустя год после успеха за пределами СССР, Владимир Меньшов снял два короткометражных фильма «Ночные гости» и «Путевка в жизнь» для телевизионного сатирико-юмористического киножурнала «Фитиль». Сразу после режиссер приступил к съемкам своей второй по популярности картине — «Любовь и голуби». В комедии сыграли Любовь Гурченко, Александр Михайлов, Нина Дорошина и он сам. Владимир Меньшов исполнил второстепенную роль, но даже не указал себя в титрах.
Актеры Людмила Гурченко и Александр Михайлов в к/ф «Любовь и голуби», 1984-й. Фото: Kinopoisk.ru
После успеха «Любовь и голуби» Владимир Меньшов не садился в режиссерское кресло десять лет. В 1995-м вышла комедия «Ширли-Мырли» с Верой Алентовой и Валерием Гаркалиным в главных ролях. Также сыграли Армен Джигарханян, Инна Чурикова, Леонид Куравлев, Олег Ефремов, Олег Табаков, Александр Панкратов-Черный и другие.
В 1997-м Меньшов снял «Любовь к отеческим гробам…» для цикла документальных фильмов «100 фильмов о Москве». В 2000-м режиссер выпустил мелодраму «Зависть богов», а спустя восемь планировалась премьера «Большого вальса», но картина не было завершена.
От Пашки Кукушкина до Гесера: Роли в кино Владимира Меньшова
Несмотря на то, что Меньшов передумал быть актером и решил сделать упор на режиссуру, в кино он все равно снимался. Дебют Владимира Валентиновича в качестве актера состоялся в роли Пашки Кукушкина в короткометражной комедии «Счастливый Кукушкин». Он сыграл рабочего, который влюбился в дочь владельца трактира. Чтобы добиться расположения девушки, Пашка начинает метать кольца на ножи: он хотел разбогатеть и стать достойным женихом для Людмилы.
Актеры Владимир Меньшов и Валентина Теличкина в к/ф «Где находится нофелет?», 1987-й. Фото: Kino-teatr.ru
В 1973-м Меньшов сыграл матроса Мартьянова в фильме «Соленый пес». Среди известных актерских работ Владимира Валентиновича выделяют «Розыгрыш», «Курьер», «Время для размышлений», «Собственное мнение», «Где находится нофелет?» и другие. Уже в российском кинематографе Меньшов запомнился ролью Гесера в серии фильмов «Ночной дозор» и «Дневной дозор». Владимир появился в известных теле- и кинопроектах — «Елки-2», «О чем говорят мужчины — 3», «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Легенда № 17».
Владимир Меньшов в к/ф «Ночной дозор», 2004-й. Фото: Kino-teatr.ru
Коллеги Владимира Валентиновича отмечали, что работа с ним был приятной и интересной. Как режиссер он прислушивался к советам актеров и коллег по съемочной площадке. Например, Раиса Рязанова предложила Меньшову надеть на Веру Алентову парик во второй части «Москва слезам не верит», чтобы Катя Тихомирова выглядела старше. Ирина Муравьева отметила, что фильмы Владимира Меньшова стали успешны из-за его великого таланта и способности выдумывать все, что происходило на съемочной площадке. Алексей Баталов называл себя поклонником и учеником Владимира Валентиновича. Он открывал другой взгляд на кино благодаря демонстрации настоящих человеческих отношений и мелких деталей.
“Высоцкий. Спасибо, что живой”. Детальный разбор
Кратко о фильме Высоцкий. Спасибо, что живой (2011):
Рецензия фильма Высоцкий. Спасибо, что живой (2011):
Высоцкий в фильме. Кто именно сыграл барда — создатели картины тщательно скрывают. Фамилии актера не будет даже в титрах — случай для российского кино небывалый Уже 1 декабря в Украине выходит в прокат нашумевший фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой». Пожалуй, еще ни одна российская картина не вызывала столь бурных обсуждений. А все из-за того, что актер, сыгравший Владимира Высоцкого (имя артиста создатели фильма даже не включили в финальные титры — случай доселе небывалый! — в остальных ролях: Оксана Акиньшина, Владимир Меньшов, Андрей Панин), мистическим образом выглядит полной копией знаменитого барда.
По сути, Никита пошел тем же путем — решил показать своего отца реальным, то есть таким, каким он был: со всеми его сильными и слабыми сторонами, а не в образе «иконы». А такой подход многие поклонники Высоцкого до сих пор принимают в штыки. Мол, нам интересны роли и песни Семеновича, а не его грязное белье или чем он там кололся. Отсюда и многочисленные претензии и критика. Но критиковать или хвалить стоит лишь после того, как выйдет сам фильм (нашу рецензию читайте уже завтра). Пока же мы решили разобраться в том, как именно оживляли Высоцкого.
Трейлеры:
Как оказалось — фильм снимают с 2009 года и изначально фильм назывался «Чёрный человек», а его режиссёром и сценаристом был Игорь Волошин, снявший до этого автобиографический фильм «Я». Так же, как и его предыдущая картина, фильм «Чёрный человек» был посвящен наркомании, что вызвало недовольство со стороны организаторов, вследствие чего Игорь Волошин был уволен, а его картину передали режиссёру Петру Буслову изменив название на «Спасибо, что живой». В то же время сам Игорь Волошин утверждает, что от производства вышеуказанного фильма он отказался самостоятельно, по личным причинам.
Первоначально премьера была назначена на 24 июля 2011 года — на день 31-й годовщины со дня смерти поэта и актёра, но затем её перенесли на осень 2011 года, затем, на одном из рок-фестивалей была названа новая дата — 31 декабря 2011 года. 25 июля 2011 года вышел второй трейлер фильма и была названа окончательная дата выхода на экран — 1 декабря 2011 года
И в завершение, в очередной раз подогревая интерес к данному фильму, в ноябре 2011 был выложен последний ролик — саунд трек у фильму исполнила группа «Баста» — «Райские яблоки». Признаться, не ожидал, что так можно…
11 ноября 2011 стартовал сайт фильма “Высоцкий. Спасибо, что живой”. Прекрасный сайт на html5. Навигация немного страдает, правда, но огромный пласт работы верстальщиков и программистов вызывает только восхищение.
Посетители сайта могут окунуться в ностальгическую атмосферу, послушать записи пьес с участием Владимира Высоцкого, записи песен в его исполнении, просмотреть множество архивных материалов (рукописей и газет), фото и видео из его личного архива. Большинство материала было представлено частными коллекционерами специально для сайта фильма.
Сайт представлен «Прошлым» — посмотреть старый фотографии Высоцкого
Настоящим — вы можете посмотреть роли в кино, в театре, послушать записи на кассетах и что самое для меня важное (так как я коллекционирую винил) — послушать пластинки Высоцкого.
И будущим — посвященным именно этому фильму.
Интрига с ролью Высоцкого
Полный актерский состав «Высоцкого…» стал известен на следующий день после премьеры трейлера, однако создатели картины задали нам новую загадку — «кто есть кто». И если с героиней Оксаны Акиньшиной более-менее понятно (она отвечает за любовную линию фильма), то актер, стоящий за гримом Высоцкого, все еще инкогнито. Больше всего слухов ходит вокруг имени Сергея Безрукова.Но мы все еще верим, что у создателей есть какой-то хитрый замысел – указать всем в неправильную сторону, а потом показать в роли Высоцкого совершенно другого актера. Также в касте картины заявлены: Иван Ургант, Владимир Меньшов, Владимир Ильин, Андрей Панин, Андрей Смоляков и другие актеры.
Решение образа Высоцкого – совершенно революционное. Технологии CGI и уникальный силиконово-пластиковый грим помог приблизить исполнителя к полному физическому сходству с поэтом. А с помощью последних цифровых технологий, искали идентичность с голосом Владимира Высоцкого.
Шесть месяцев Петр Горшенин создавал свою уникальную технологию грима для главного героя:
То, что мы делали на этой картине, не делал никто и никогда. В моем личном опыте было достаточно эпизодов работы над образами известных людей – например, Сталин в двух картинах. Но это совершенно другое. Сталина из ныне живущих мало кто видел, да и задача добиться идеального сходства не стояла.
С уверенностью могу сказать: и по объему работы, и по кропотливости, и по точности — в мировой практике ничего подобного не было. Реальные исторические персонажи в американских картинах — тоже в основном стилизация, также, как наш Сталин, потому что речь обычно идет об 1м или 2х съемочных днях, когда это не главный герой… У нас же стояла совершенно эксклюзивная задача: главный герой, который постоянно в кадре, из-за которого и о котором вся эта история.
Для грима в качестве эскизов использовались около 500 фотографий из архива Высоцкого. Нам была важна не только физическая идентичность, но и чтобы на актере все это выглядело гармонично и естественно для его партнеров, чтобы человеку, стоящему с ним рядом, и в голову не приходило, что это грим. Что касается ощущений от воссоздания образа, то я и мечтать не мог, что прикоснусь так близко к Высоцкому. Я был в девятом классе, когда он умер. Было такое жуткое чувство, что мы потеряли что-то серьезное. Что вот он был — необыкновенный, единственный, неповторимый. И такого никогда больше не будет. Я думаю, им невозможно не восхищаться, невозможно не любить его. Я эту работу пропускал через пальцы, через сердце, через мозг, иногда по ночам вскакивал и в мастерскую бежал. В процессе работы мы для себя открыли Высоцкого заново. Мы купили все его диски, полное собрание, и всю работу делали под его песни, под его музыку…
Когда скульптура готова, с нее снимается форма, в форму заливается сложный многокомпонентный силиконовый состав. И после этого получается комплект пластических деталей. Грим героя — не маска. Таких форм и деталей несколько: нижняя часть, нос, лоб — все отдельно. Когда первый комплект деталей изготовлен, устраиваются пробы. Актера гримируют, снимают. Когда актер начинает мимировать, становится ясно, где и что необходимо доработать. Для этого каждый раз приходится лепить новую скульптуру. Таких доработок было девять. Грим исполнителя главной роли ежедневно занимал 4 часа. Еще полтора часа уходило на то, чтобы его разгримировать.
Никита Высоцкий (сын актера) уточнил, что имени актера мы не узнаем никогда.
Мы не называем фамилию актера и не пишем ее в титрах именно для того, чтобы там не было никого, чтобы это был образ Высоцкого. Повторяю: образ. Максимально похожий на него. Это не клон, не двойник, это художественный образ, созданный с помощью современных технологий.
Еще ни одной строки сценария не было написано, а мы уже решали, кого пригласим на роль, как мы его будем стричь, как мы его будем учить на семи струнах играть, а потом убедились: кто бы это ни был – а у нас было несколько актеров, и актеров хороших — это все равно будет не Высоцкий. Если нет максимального внешнего подобия у героя, этого героя нельзя называть Владимиром Высоцким. Просто нельзя. Высоцкий – это фильмы, спектакли, видеозаписи концертов, огромное количество фотографий. Он до сих пор крупным планом на экране. Высоцкий – вот он. А наш, если бы мы поставили, допустим, известного актера, был бы не Высоцкий. Мы могли найти, условно говоря, двойника. Есть такие люди, которые деньги зарабатывают: кто-то Ленин, кто-то Сталин. И такие же есть Высоцкие. Мы их смотрели. Да, он ходит, он пытается говорить, как Высоцкий. Ну, так у Джигурды немножко получается. Но экран такие вещи не разрешает. Они не выдерживают первого же крупного плана.
Я испытываю огромное уважение к нашему безымянному исполнителю и надеюсь, что ему воздастся когда-нибудь по его огромным заслугам.
Кто же играет Высоцкого в фильме?
Актерский состав:
Оксана Акиньшина — подруга поэта Татьяна (прообраз — Оксана Афанасьева)
Звезде «Стиляг» также досталась собирательная роль — она воплотила образ всех любимых женщин барда: первую жену Изу Высоцкую, вторую — Люсю Абрамову (она же мать его двоих детей) и третью — «русскую француженку» Марину Влади. Хотя в последние годы актер все больше увлекался юной студенткой по имени Ксюша, которая позже стала женой Леонида Ярмольника. По сюжету, Акиньшиной придется выводить Высоцкого из его многочисленных запоев.
Алла Покровская — мать Высоцкого
Сергей Шакуров — отец Высоцкого
Владимир Меньшов — режиссёр (прообраз — Юрий Любимов)
В картине Меньшов сыграл Шефа — именно так «за глаза» называли актеры Театра на Таганке, в котором служил и Высоцкий, своего художественного руководителя — Юрия Любимова. При этом его образ, как рассказали нам создатели фильма, вместил в себя не только Любимова, но и Станислава Говорухина, и Михаила Швейцера, и других режиссеров, с которыми довелось работать Владимиру Семеновичу. По словам Никиты Высоцкого, на эту роль был нужен человек жесткий, с явными командно-лидерскими задатками.
Иван Ургант — Сева Кулагин, друг и коллега Высоцкого
Сыграл в фильме небольшую роль человека из окружения Высоцкого. При этом именно его кандидатура вызвала у фанатов наибольшее неприятие, мол, зачем его взяли — он же везде играет одну и ту же роль — ведущего «Большой разницы». Сам актер признается, что, как и все, проходил кастинги: «Знаю, что до меня пробовалось несколько актеров. Но Петр Буслов почему-то взял именно меня». Признается, что, когда впервые увидел актера в гриме Высоцкого, испытал шок: «Мы должны были играть сцену в самолете. Сижу-жду, вдруг входит Владимир Семенович и начинает со мной общаться. Я просто обалдел».
Андрей Смоляков — Виктор Михайлович Бехтеев, полковник КГБ
Анна Ардова — Изабелла Юрьевна, директор Дома культуры
Максим Леонидов — Павел Леонидов, импресарио и друг Высоцкого
Андрей Панин — Анатолий Федотов, личный врач Высоцкого
Владимир Ильин — Серый пиджак
Дмитрий Астрахан — Леонид Фридман, организатор концертов Высоцкого в Узбекистане
Сергей Безруков — Юра, коллега Владимира Высоцкого / Владимир Высоцкий