Ментальное чтение что это
Ментальное чтение что это
Скорочтение стало модно. Вы наверняка видели объявления «скорочтение за 72 часа», «научите ребенка быстро читать», «скорочтение — необходимый навык в учебе». Нейропсихолог и основатель проекта «Дети, готовые к будущему» (@deti_ready) Анна Полищук приводит популярные заблуждения и на их основе объясняет, что такое скорочтение и как правильно обучать ребенка быстро читать. Вы узнаете, сколько времени потребуется, чтобы овладеть этим навыком, можно ли отдать ребенка на групповые занятия и в каких случаях скорочтение может навредить развитию.
И да, и нет. Умение — однозначно. Но скорочтение — это техника чтения про себя. Именно в ментальном плане, а не вслух. Высшие показатели этой техники недоступны, пока ребенок не научится читать вслух качественно выше определенной нормы.
Вывод: сначала нужно освоить технику чтения вслух, затем уже решать, насколько ребенок готов к скорочтению.
Это главный миф. Структуры головного мозга и нейропсихологические факторы, ответственные за процессы обучения, так быстро не формируются. Новые сложные нейронные связи, если они получены, но не закреплены, очень быстро нивелируются.
Чтобы овладеть скорочтением, потребуется минимум 3 месяца регулярных занятий.
К сожалению, нет. Об этом многие не знают, но непременно сталкиваются в виде последствий. Скоростное чтение — навык, но не как езда на велосипеде. Его нужно постоянно поддерживать. Без тренировок скорость будет постепенно снижаться, а качество прочитанного «утекать сквозь пальцы».
Если программа индивидуальная, то да, это возможно. Если это работа в группе, то есть риск пропустить важные параметры в развитии и становлении этого хрупкого навыка. И получить нелюбовь к чтению вообще. Навсегда.
Научить всему ребенка «с нуля» проще, чем переучивать. Подходите ответственно к выбору того, где и с кем малыш будет впервые осваивать букварь как систему. Рабочий вариант: мини-группы до 3 человек.
Многим детям противопоказано учиться скорочтению. Педагог по скорочтению — не врач, не логопед и не нейропсихолог, поэтому он не всегда способен отличить индивидуальные особенности ребенка от задержек развития, которые препятствуют освоению навыка. Увеличение и разгон скорости чтения без учета таких трудностей приведет к закреплению проблем, уже имеющихся у ребенка.
Тоже ошибочное мнение. Чтобы решить проблему, нужно понять ее причину. У ребенка может быть диагноз, и если это дислексия, то путь коррекции будет совсем не похож на урок скорочтения: здесь самого чтения будет не так много — сперва работают с образом буквы по всем модальностям и возвращаются к азам.
Когда ребенок уже технически и с понимаем освоил навык чтения, но ускориться не получается, на это есть причина. И она может быть любой: от плохого зрения (неустановленный диагноз) до трудностей с артикуляционным аппаратом и дыханием. Здесь нужно разбираться:
на консультации с логопедом
на диагностике нейропсихолога
на осмотре у невролога
А дальше действовать исходя из рекомендаций специалистов. Скорочтение не решает всех проблем.
То, что ребенок научится только на уроках, — миф. Без регулярных, ежедневных тренировок дома навык будет формироваться бесконечно долго или вовсе не будет освоен. Если ребенок пойдет учиться скорочтению, будьте готовы находить время на домашнее чтение и выполнение упражнений. Иначе деньги уйдут в никуда.
Диагональное чтение — всего лишь один из многочисленных способов ускоренной работы с текстом, причем довольно сложный. Чтобы к нему подойти, сперва нужно будет освоить базовые упражнения для концентрации внимания и работы глаз, множество техник фиксации взгляда и запоминания, отработать пересказы постоянно растущих в объеме текстов, корректно транслировать полученную информацию, уметь обрабатывать разные стили и потоки информации, а уже потом можно будет «взяться за диагональ».
Освоение скорочтения — долгий путь. Не советую искать легких путей, в случае со скорочтением они точно приведут не туда. Желаю Вам успехов!
Ментальное чтение что это
Мнемотехника, или мнемоника, — это совокупность приёмов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации.
В основе мнемонического запоминания лежит визуализация — образное конспектирование, во время которого абстрактные понятия получают визуальные, аудиальные или кинестетические воплощения в памяти.
Чтобы в голове возникла ассоциация и сформировались нужные нейронные связи, образ должен быть объёмным и ярким. Ассоциации сугубо индивидуальны и могут быть странными или нелепыми — так даже лучше.
Упражнение 1. Создайте визуальный образ редиски, учителя и удачи. С первыми двумя словами довольно легко: редиска — перед глазами возникает красно-белый овощ с хвостиком; учитель, — скорее всего, вы представите преподавателя, который вам нравится. С удачей сложнее — это довольно абстрактное понятие. Здесь необходимо воспользоваться методом свободных ассоциаций. Первый визуальный образ, который пришёл на ум, когда вы прочли задание, — это и есть свободная ассоциация. Возможно, это будет подкова или колесо фортуны как распространённые символы удачи.
Зачем нужна мнемотехника для детей
До 14 лет у ребёнка идёт формирование абстрактно-логического мышления, и он запоминает преимущественно то, что пережил лично. Мнемотехника же позволяет связывать абстрактные понятия из школьной программы с событиями и явлениями из жизни, упрощая тем самым процесс запоминания.
Регулярные занятия мнемотехникой развивают:
Количество данных, которые нас окружают, растёт ежесекундно. Современному школьнику необходимо уметь работать с информацией: быстро выделять главное, запоминать то, что пригодится в жизни. Мнемотехника как раз и отвечает этим запросам.
Гаяне Курятова, преподаватель мнемотехники, участник проекта
«Удивительные люди».
Овладев искусством ассоциативного запоминания, ребёнок сможет не только лучше осваивать школьную программу, но и успешно работать с дополнительными материалами.
Использование мнемотехники: три эффективных приёма
Приёмы мнемотехники доступны всем, их нетрудно освоить. В этой статье мы рассмотрим несколько популярных техник развития памяти.
Со способами запоминания цифровой информации, текстов, терминов, стихотворений и многого другого вы сможете познакомиться на курсе «Мнемотехника: как легко запоминать». По промокоду MNEMO2021 вы получите неделю бесплатного доступа к курсу.
Метод историй
Суть данной техники состоит в том, чтобы связать слова и определения в один текст. Смешную историю запомнить гораздо легче, чем двадцать абстрактных понятий. Чем более парадоксальным и фантастическим будет рассказ, тем легче он войдёт в память.
Недостаток приёма заключается в том, что он не подходит для запоминания большого объёма информации.
Упражнение 2. Даны слова: почтальон, тигр, кукуруза, оса, река, сковорода, крестоносец, диван, мармелад, араб, борщ, зубная щётка, дождь, тюльпан, пепел, удача. Придумайте и визуализируйте историю с этими словами. Обязательно добавьте в свой рассказ эмоции и сопереживайте своим героям.
Пример: Почтальон Печкин верхом на тигре скакал через кукурузное поле. Печкин в страхе обернулся назад — за ним гнались разъярённые осы. Вдруг он наткнулся на реку. «Что делать?! — крикнул в пустоту бедный почтальон. — Моста нет!». Но к счастью, поблизости вместо моста была огромная сковорода. Печкин, подгоняя тигра, пробежал по ней. На другом берегу реки крестоносцы уже строили баррикады из диванов, и как только осы стали приближаться, крестоносцы начали сбивать их меткими бросками мармелада. Печкин подбежал к старому арабу — получателю посылки — и передал ему коробку. В ней оказалась тарелка ярко-красного борща, в которой вместо ложки лежала зубная щётка. Неожиданно пошёл дождь. Все подняли головы вверх, мармелад больше не летел в противника. Сначала падали самые обычные капли воды, но потом из грозового облака начали сыпаться тюльпаны. Тысячи тюльпанов медленно опускались, и как только касались земли, тут же превращались в пепел. Удивительно, но из образовавшейся золы получался отчётливый рисунок лошадиной подковы (образ на слово «удача»).
Метод «Цепочка»
Суть данной техники запоминания — соединение образов между собой. Необходимо нанизывать понятия одно на другое, как бусины на цепочку. Важно соединять их ярко и следить за последовательностью. При воспроизведении нужно представлять всю «конструкцию» сразу: снимайте образы с цепочки так же последовательно, как надевали.
Недостатком метода является то, что забыв один элемент цепочки, можно забыть всё остальное.
Упражнение 3. Запомните цепочкой слова: лиса, космонавт, кольцо, яблоко, шахматы, учитель, Африка, молоко.
Пример: Рыжая лиса в скафандре (ассоциация с космонавтом), кольцом на лапе и яблоком на носу играет в шахматы с учителем географии (Африка), но не фигурами, а стаканами молока.
Метод Цицерона
Суть данного приёма мнемотехники — создание в воображении пространства с опорными образами. Почему метод наречён именем древнеримского философа, мы уже рассказывали. Другие названия: дворец памяти, метод римской комнаты, метод локусов, чертоги разума.
Необязательно создавать пространство с нуля, можно представлять свою квартиру или комнату. Выберите там несколько опорных образов (телевизор, настольная лампа, холодильник и так далее) и, перемещаясь по часовой стрелке, проложите между ними маршрут.
К каждому опорному образу присоединяйте запоминаемый. Можно не один, а целую цепочку (как в предыдущем методе). Количество информации, которую вы можете запомнить, зависит от размера локации и тренированности.
Образы можно менять, то есть многократно запоминать новую информацию на одни и те же локации. Но если часто использовать одни и те же места, образы начнут путаться. В таком случае локации нужно дать «отдохнуть».
Преимущества метода Цицерона:
Недостатком этого метода развития памяти является трудоёмкость.
Упражнение 4. Выделите опорные образы в своей комнате и «привяжите» к ним следующие слова: лягушка, шоколад, кит, футболист, зима, школа, компьютер, виноград, «Фоксфорд».
Ментализм и менталисты: читая мысли
— Это Патрик Джейн? Я думала он выглядит более ужасающе.
— Он отдыхает.
Содержание
Человеческие мысли не просто субстанция, которая нематериально рождается в вашей голове, это настоящие энергетические потоки, способные принимать материальную форму, а следовательно и воздействовать на реальность. И одним из подтверждений этому является ментальная магия или, как ее все чаще сегодня называют, ментализм.
Не пугайтесь, это просто красивые слова, которыми Вы можете сопровождать свои действия. На самом деле “ментальные маги”, медиумы и гадалки зачастую пользуются набором давно известных и описанных в литературе техник. Об этом мы сегодня и поговорим.
Ментализм: краткое введение
Ментализм – также мастерство психологических опытов — вид исполнительского искусства, демонстрация на публике психологических экспериментов, опытов и «экстрасенсорных» способностей, таких, как телепатия, ясновидение и др., а также выдающихся способностей памяти, наблюдательности и быстрых вычислений. Сюда же можно отнести всевозможные фокусы и трюки, демонстрацию быстрых вычислений и необычных способностей памяти, гипноз и мастерство профайлинга.
Менталист — демонстрирующий такое мастерство специалист.
Можно говорить о том, что история ментализма тянется корнями в глубину веков. Так, например, в Ветхом Завете и некоторых древнеримских текстах (и во многих исторических документах) есть сведения о людях, обладавших необычными способностями. Называют их по-разному: оракулы, шаманы, пророки, волшебники, чародеи и т.д. Популярность ментализму, как форме искусства, развлечения и даже помощи, принес XIX век, именно тогда общественность стала интересоваться медиумизмом и спиритизмом.
В ментализме применяются навыки и принципы, подобные тем, что используются в иллюзионизме. Есть менталисты-мистификаторы – они утверждают, что на самом деле имеют экстрасенсорные способности, к таким, например, можно отнести Ури Геллера или Вольфа Мессинга (автор не отрицает, что такое возможно, но обращает внимание, что научных доказательств этих способностей найдено не было). А также есть и те, которые говорят, что ничего сверхъестественного в их выступлениях нет, и что все их номера основаны на знаниях в области психологии, физиологии и научного прогресса, так, например, сюда относятся Юрий Горный и Деррен Браун.
Рост интереса к ментализму и его популярности привел к тому, что о нем даже начали снимать сериалы. Так, в 2008 году в США сняли телесериал под названием «Менталист», где главным персонажем является Патрик Джейн – консультант Калифорнийского Бюро Расследований (CBI). При помощи своих способностей он помогает сотрудникам Бюро раскрывать преступления. Ментализм стал проникать в массы и видоизменяться, а магами начали считать не персонажей мифических сказаний и фантастических книг, а обычных людей.
QUIZ: Почувствуй себя менталистом
Говоря иначе, понимание ментализма меняется, а сам он становится ближе к людям, постепенно переходя из области чего-то сугубо магического и фантастического в область практического и полезного в повседневной жизни. Сегодня, владея его приемами, есть возможность научиться магии иного типа – с помощью ментализма можно узнавать, о чем думают другие, врут они или говорят правду, проникать в их подсознание, внушать определенные мысли, влиять на поведение, располагать к себе, входить в доверие, заводить новые связи и т.д. В целом же ментализм помогает людям лучше ориентироваться в социальной жизни и становиться более социально успешными.
Ментализм: основы
Профессиональный менталист – человек, обладающим множеством знаний, связанных, главным образом, с психологией, а также умеющий подмечать закономерности и правильно задавать вопросы. Объем этих знаний и их умелое применение и создают о человеке такое впечатление, будто он является экстрасенсом, телепатом или ясновидящим. Поэтому прежде чем учить теории заговоров, искать в себе задатки чародея и скупать книги по тому как двигать предметы силой мысли, лучше разобраться в особенностях психологии людей и механизмах работы их мозга.
Также для овладения ментализмом нужно обладать аналитическим мышлением, позволяющим не просто наблюдать за людьми, а делать на основе своих наблюдений выводы. Еще следует помнить, что очень часто менталист (а также гадалки или оракулы) сообщает людям не всю правду, а то, что от него хотят услышать, и предугадыванию также можно научиться.
Ко всему сказанному бонусом следует добавить еще и ораторские навыки. Умение говорить красноречиво и убедительно существенно повышает процент доверия окружающих. Владея словом, можно научиться проникать глубоко в сознание людей, убеждать их, внушать определенные установки или разубеждать в чем-то.
Основной вывод таков – успешная практика применения техник ментализма возможна при наличии у специалиста определенных знаний и умений. Чем больше знаний и умений, тем увереннее и внушительнее становится менталист. К примеру, один из перечней таких навыков:
Это можно назвать основами ментализма. Ментализм – это тяжела работа по саморазвитию, получению множества знаний и управлению как своим поведением, так и поведением других людей.
Ментализм: базовые рекомендации
Может показаться, что получить с помощью ментализма о человеке какую-то информацию сложно, да и полученного будет немного. Но это не так. Однако Вы не сможете получить всю информацию сразу, это делается поэтапно начиная с первого блока, и чем больше Вы будете общаться с человеком, тем больше она будет говорить вам о самом человеке.
Так, например, в профайлинге есть 3 блока, с которыми взаимодействует профайлер или же менталист:
1-ый блок информации – то, что легко изменить, что проявляется из-за необходимости и поэтому легко считывается. Сюда входит одежда, общий внешний вид, татуировки, пирсинг и окружающая обстановка. Оценивая эти составляющие мы должны понимать, что получаем вводную информацию, от которой можно отталкиваться, а наш портрет получится скорее всего поверхностным и будет описывать то, что человек демонстрирует обществу.
2-ой блок – то, что изменить труднее и проявляется не всегда. В эту категорию входят психолингвистика, мимика и пантомимимка.
3-ий блок – то, что присуще всегда и практически неизменно: это психофизиологические и психологические особенности человека.
Считывание информации с человека можно сравнить с тем, что делает продавец, общаясь с клиентом в магазине. Разница лишь в том, что он определяет человека, потенциально готового купить товар, а задачи менталиста намного шире. Последний, изучая человека, старается понять, кто он, сколько ему лет, есть ли у него семья и дети, какой образ жизни он ведет, чем увлекается, кем работает, какую религию исповедует и т.д.
Опытный менталист способен выяснить все это (и многое другое) буквально за несколько минут, и этому можете научиться и вы. Постоянно практикуясь и превратив свой мозг в аппарат для считывания и анализа данных, вы составите свою базу ярлыков (не воспринимайте это слово в контектсе нашей беседы негативно, это набор папок, которые упрощают работу сознания). И уже при помощи этих ярлыков сможете научиться быстрее классифицировать людей.
Обучение ментализму лучше начинать с получения общего впечатления об объекте изучения. Наблюдая и отвечая себе на разные вопросы, вы сможете лучше понимать другого человека, а также определять и корректировать цель, ради которой вы это делаете. Поэтому сегодня мы обратимся именно к первому блоку и попробуем понять что можно узнать о человеке, посмотрев на него.
Итак, что нам доступно в первом блоке:
Лицо и глаза
По глазам можно, к примеру, рассказать о возрасте человека. Даже если кто-то выглядит здоровым и молодым, зрелость «выдадут» так называемые «воронь лапки», расположенные в уголках глаз. О том же будут говорить складки на лбу и вокруг рта – у зрелых людей они выделяются немного резче, а сама кожа менее эластична и может чуть-чуть обвисать. Но это Вы итак знаете. А если взять чуть глубже? Обычно морщины появляются от частого использования определенных мышц, так по расположению морщин менталист может выяснить наиболее часто используемую человеком эмоцию. А это напрямую влияет на второй и третий блок. Так, например, если человек часто использует эмоцию гнева и она является для него ведущей, то поведение его будет характеризоваться вспыльчивостью, медлительностью, гневливостью, стремлением все упорядочить, а иногда чрезмерной агрессивностью.
Одежда
Таких характеристик может быть множество, поразмышляйте еще – и вы найдете много интересного. Однако помните, что эти гипотезы нужно проверять.
Физические характеристики (вес, рост, комплекция)
Всем известна классификация на астеников, атлетиков и пикников. Попробуем привести краткую характеристику для каждого. Так, например, астеники чрезмерно чувствительны и очень быстро реагируют на изменения в окружающей среде, они тревожны, щепетильны, усидчивы и часто замкнуты. Пикники наоборот – более расслаблены, часто ищут комфорт (а не безопасность, как астеники), общительны и любят компании. Атлетики часто напористы, подвижны, упрямы и целеустремленны, часто занимаются спортом.
Состояние кожи
Опухлость лица и лопнувшие на носу сосуды характерны для тех, кто часто балуется спиртным. По шрамам можно примерно понять, был ли человек в аварии, перенес операцию, в свою очередь тяжелые ЧМТ могут напрямую влиять на поведение человека. Кожа сероватого оттенка, бледная и как бы восковая – это признак проблем со здоровьем, в частности с кровообращением. Естественный загар, в особенности в зимнее время, говорит, что человек либо ездил отдыхать, либо посещает солярий, а значит ему очень важен внешний вид, что говорит о его стремлении нравиться окружающим и быть в обществе.
Уход за собой
По тому, следит ли человек за своим внешним видом, можно сказать, как он относится к себе и как желает преподносить себя миру. Тщательный уход (подстриженная борода, уложенные волосы, дорогой маникюр и т.п.) предполагает наличие достатка, достижение успеха, стремление к большим целям, требование в уважении. Недостаточный уход за собой – свидетельство либо невысоких доходов, либо безразличия к мнению окружающих. Конечно, по «обложке» судить не стоит, но синтез с остальными характеристиками можно составить представление о человеке вполне можно.
Аксессуары и украшения
Сюда относятся такие вещи как кольца, браслеты, ожерелья, серьги, часы, ювелирные украшения, значки и т.д. Об обручальных кольцах вы, конечно, знаете. А что, если на пальце есть лишь след от такого кольца? Большие и дорогие украшения часто надевают обеспеченные люди или те, кто хочет такими казаться. Медицинский браслет может послужить свидетельством проблем со здоровьем (например, повышая вашу эрудицию можно сказать, что медные браслеты носят люди, страдающие артритом). Стиль часов на руке прекрасно говорит о складе ума и образе жизни: цифровые часы часто носят рационалисты и технари, стиляги любят аналоговые и новомодные (типа Swatch) аксессуары, спортсмены предпочитают атмосферостойкие и дайверские часы и т.д. Если же у человека вообще нет никаких украшений, он с высокой долей вероятности может быть как инровертом, так и тем, кто не особо заботится о своем внешнем виде.
Татурировки
Татуировки – относительно молодое веяние, по крайней мере, в России. Раньше их делали только отдельные социальные группы (в первую очередь те, кто были осуждены), а сегодня тату можно увидеть на ком угодно, причем теперь они избавлены от негативного подтекста. По рисунку на теле можно сказать об отношении к жизни, его интересах, роде деятельности, религиозных и философских взглядах и многих других вещах. Естественно, нельзя забывать и об образе жизни: синие перстни на пальцах, купола на груди или спине, звезды на плечах и коленях и т.п. – все это «второй паспорт» человека, живущего криминалом.
Это только один возможных блоков для анализа, с которыми мы хотели вас познакомить. Однако помните, что ментализм подразумевает внимание не к чему-то одному в поведении, общении и внешнем виде человека, а полноценный комплексный подход. Мы рассказали о самых простых вещах, но ими ограничиваться нельзя. Чтобы техники ментализма приносили плоды, необходимо развивать в себе чувствительность, овладевать психологическими знаниями и расширять их, осваивать техники и постоянно совершенствоваться в своих умениях. Опыт и практика – это краегоульный камень освоения любого искусства.
Ментализм: обучение
Как бы вы ни воспринимали ментализм – в качестве демонстрации применения паранормальных способностей или в качестве умения «читать» людей, лучше их понимать и в определенной степени управлять ими, и этому Вы можете этому научиться.
Добро пожаловать на Почтамагазин.рф
Мультисенсорная методика «Ментальное чтение»
Авторская мультисенсорная методика по изучению ментального чтения для детей 3-8 лет!
Вовлечет вашего ребенка в увлекательный мир чтения! Основана на современной эффективной технике предоставления детям самого младшего возраста максимального количества знаний об окружающем мире.
Данная книга-методика предназначена для обучения детей 3-8 лет буквам, слогам и чтению. Метод основан на одновременном усвоении знаний о каждой букве: звучании, начертании, произношении, соединении с другими гласными и согласными буквами.
Методика состоит из 30 занятий, внутри каждого вы найдете по 6-7 заданий, выполняя которые откроете для ребенка целый мир чтения.
► дыхательную гимнастику;
► артикуляционную гимнастику;
► изучение букв, звуков, а так же слогов с ними;
► задания на узнавание и чтение слогов;
► соединение слогов и чтение слов;
► задания на конкретную букву;
► поощрение ученика ;
В комплекте (коробке) идут:
• книга с упражнениями и иллюстрациями в твердой обложке 192 страницы из прочной мелованной глянцевой бумаги;
• 33 красочных карточки с изображением букв и звуков;
• 2 мини-раскраски;
• стикеры для «полки достижений»;
• сертификат;
Петренко Олеся Евгеньевна. Имеет два высших образования: Экономическое и лингвистическое. Независимый преподаватель английского языка, сертифицированный Кембриджским университетом. Мама двоих детей.
Разработала методику на основе соединения разных подходов к обучению и собственного опыта.
► Освоение всех букв алфавита.
► Узнавание букв на письме.
► Умение соединять их в слоги и слова.
► Написание букв и, конечно же, навык чтения целых предложений.
Обучение чтению по методике развивает одновременно оба полушария мозга, увеличивает концентрацию внимания и повышает способность к восприятию информации. Это позволит ребенку в дальнейшем не иметь проблем не только с чтением, но и с другими предметами.
Детки, которые занимались Ментальным чтением по курсу научились не только читать, но и:
► выработали правильную дикцию;
► повысили свои кругозор и лексикон;
► стали принимать более активное участие в других обучающих занятиях и играх;
► стали легче концентрироваться, уменьшился синдром рассеянного внимания!